fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Ловец видений»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Оценок:
308
Моя оценка:
-

подробнее

Ловец видений

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Герой книги по имени Григ путешествует по Стране Снов. В эту страну отправляется каждый из нас, когда засыпает и видит сны, но лишь некоторые могут путешествовать по ней осознанно. И совсем немногие могут влиять на мир сновидений. Таких людей называют Снотворцами. Все подвластно этим великим мастерам снов. Но и у них есть противоречия, а иногда и вражда. Главный герой оказывается втянутым в конфликт двух Снотворцев. Он вынужден принять их предложение и отправиться на поиски великого Артефакта. Грига ждут захватывающие приключения с троллями, волшебными артефактами, таинственными книгами и борьбой темных и светлых сил.

Примечание:

Новый роман писателя был анонсирован в блоге в 2009. Фрагменты публиковались ЖЖ писателя (сейчас страницы удалены).

Текст не имеет отношения к одноименной недописанной истории из цикла «Линия грез».

***

В конце 2014 года работа над романом начата вновь. Но завершена на тот момент не была.

***

Летом 2020 года совместно с Яндекс.Музыкой роман начали выпускать в формате аудиосериала. Всего в первом сезоне будет 12 серий. Это примерно треть (первая часть) романа.

***

Зимой 2020 года началась выкладка книги на портале «Литмаркет» в формате «публикация с продолжением».


Номинации на премии:


номинант
Филигрань, 2021 // Большая Филигрань

номинант
Филигрань, 2022 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Ловец видений
2021 г.
Ловец видений
2021 г.

Аудиокниги:

Ловец видений
2020 г.
Ловец видений
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

За свою жизнь я прочитал немало романов Сергея Лукьяненко, хотя не считаю себя фанатом его творчества. Произведения автора очень разнообразны и этим хороши. Писателю очень недурно удаётся создавать яркие запоминающиеся миры, однако с сюжетами бывают серьезные проблемы. Так случилось и с «Ловцом видений», но обо всем по порядку.

Действие романа происходит в загадочной Стране Снов, куда попадают все люди, когда засыпают. Она разделена на особые области, некоторые из которых попросту опасны для людей. В центре стоит Город – территория относительного порядка посреди царящего хаоса. Он поделён на кварталы, каждый из которых соответствует наиболее распространенным типажам людских сновидений: Вечная Война, Девичьи Грезы, Летнее Море, Телесные радости, Старая Школа, Детская Площадка и многие другие. Местами они соприкасаются, и человек перемещается между кварталами. Пространство и время тут понятия довольно абстрактные, поэтому можно из одной точки довольно быстро попасть в другую. Поначалу Лукьяненко довольно подробно выстраивает логику собственного мира, но затем нередко сам же ее и нарушает, что, на мой взгляд, отнюдь не красит такого опытного автора.

Люди в Стране Снов делятся на несколько категорий. Во-первых, это сновидцы или простецы. Они не осознают реальность Страны Сновидений, а просто попадают в нее, засыпая. Во-вторых, это Сноходцы – люди, проснувшиеся во сне. Они полностью осознают свои действия и могут беспрепятственно по ней путешествовать. Таким интересным образом автор обыгрывает явление осознанных сновидений. Ну и в-третьих, это вершина иерархии Страны Снов – Снотворцы. Их совсем немного, но они способны изменять реальность сновидений. Чаще всего Снотворцы управляют тем или иным кварталом, и на своей территории их сила практически безгранична. Помимо вышеперечисленных имеются также симулякры – существа, созданные по воле Снотворцев. Они полностью разумны и мало чем отличаются от Сноходцев. Присутствует также рельеф – это некий аналог неписей из компьютерных игр: у них есть строго заданный алгоритм действия, а нужны они для придания реалистичности снам простецов. Первая часть, где автор погружает нас в Страну Снов, мне показалась самой интересной.

Главный герой, Григ – Сноходец, но не совсем обычный. Как и прочие, он не может менять реальность вокруг, но может изменять свой облик. Например, мы видим, как он превращается в лису, медведя, барса и маленького ребенка. Только вот, к сожалению, Лукьяненко довольно редко обыгрывает эту особенность главного героя. На мой взгляд, Григ получился весьма спорным персонажем. Его характер весьма неустойчив: то он совершает массу необдуманных поступков, больше подходящих маленькому мальчику, то включает прожженного циника, а временами начинает философские размышления. Из-за этого в персонажа не веришь и не можешь ему сопереживать.

Весь роман представляет собой пестрое лоскутное одеяло из всевозможных отсылок. В первой части романа герои отправляются в опасное путешествие для уничтожения некоего опасного артефакта в духе «Властелина Колец». Команда весьма разношерстна и подобрана, кажется, совершенно нелогично: они не самые сильные, не самые умные или искусные. Правда путешествовать им предстоит по кругам Ада Данте из «Божественной комедии». Вот тут и начинаются нестыковки с логикой мира: герои стремительно гибнут, но заранее знают, сколько человек и где должны погибнуть. Пространство в Стране Снов пластично, но герои не могут быстро добраться до точки назначения. В начале автор утверждает, что устать в этом мире попросту невозможно, но персонажи именно что устают и дремлют во сне на ходу. Вторая часть посвящена разгребанию последствий путешествия, а третья, как нетрудно догадаться, спасению мира. Причем ближе к финалу события все больше ускоряются и под конец напоминают пестрый калейдоскоп.

«Адом» Данте и «Властелином Колец» отсылки не заканчиваются. Практически все Снотворцы являются образами великих писателей: Говард Лавкрафт, Урсула Ле Гуин, Ганс Христиан Андерсон и многие другие нашли пристанище на страницах романа.

Язык автора, как всегда, простой и красивый – читается роман легко. Однако Лукьяненко явно перебарщивает с названиями топонимов, написанными с заглавной буквы. Складывается ощущение, что читаешь русское фэнтези родом из нулевых.

Самой большой проблемой романа, по моему мнению, является отсутствие целостности. Автор сам утверждает, что писал «Ловца видений» как сетевую публикацию, время от времени выкладывая отдельные главы. И собрать все разрозненные кусочки воедино у автора не получилось.

Плюсом в романе для меня стали образы собак Грига. Своеобразной жемчужиной романа стала Апломная Такса, чьё самомнение и вера в себя способны менять ткань реальности.

Итог: «Ловец видений» – довольно проходной роман. С него ни в коем случае не стоит начинать знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко. Возможно, он понравится рьяным фанатам автора, но для рядового читателя он излишне поверхностен и сумбурен.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ловец видений».

А молодец Лукьяненко! Красивую и изящную сказку для взрослых он сотворил! Сказку, фэнтэзи модный роман. Приятно читать было.

И это будет история про мир снов, иное по сути измерение, иной мир. Почти идеальное место для осмысленного и не очень релакса. Каждому – согласно его возраста и вкуса. Страшное по силе своей искушение. Но монстры водятся даже в идеальном мире…

Любопытная получилась книга. При этом во время чтения мне не раз вспоминался цикл про мастера сновидений от Пехова, а также смутные тени Рэя Брэдбери и Джея Уильямса (см. его роман «Герои ниоткуда»). И из самого Лукьяненко – главный персонаж его «дозорной» серии. Да и идущий днями от Мегиддо через Рубикон летом волонтёр Макс. )) И не толко они.

Страна сказочных снов, прекрасная страна. Где можно почти всё. Вот и Григ, главный герой, сноходец и неплохой по сути своей малый, он живёт там. Ну, в основном. Но в каждой настоящей сказке кроме Добра должно быть и Зло. А поэтому рано или поздно рыцарю или там хоббиту приходится собираться в дорогу дальнюю. Путь героя, етит мадрид, понимаш! И Григу тоже придётся пройти немалый и опасный путь.

Красивая сказка. Добрая и местами страшная. Всё как положено.

Хорошая книга.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать роман стОит — прежде всего, из-за превосходно выписанного мира «Страны снов», мира яркого, большей частью, светлого, отлично вмещающего израненную душу, которая ищет отдохновения. Это вовсе не жестокий мир сноходца Кадата из вселенной Лавкрафта, это, со всеми кошмарами, довольно уютное место, где каждый может получить то, к чему влечет его собственная натура.

В романе нет ни настоящего сюжета (хотя есть квесты и битвы), ни настоящего финала, поскольку у мира может быть только один конец — Апокалипсис, новая земля и новое небо, а суть этого романа в брожении по миру, который и есть главный герой. Мир жив — финала быть не может.

И не ищите на страницах какую-то особенно глубокую философию. Вся философия этого романа — обманка, по сути, имеющая в своем фундаменте одну сентенцию: «Надо быть добрым человеком. Злым человеком быть не надо».

Зато в романе разлито совершенно особенно настроение: легкая разочарование тем, что завод в механической игрушке, именуемой жизнь, исчерпывается, за кормой октябрь судьбы, перед лицом открывается ее ноябрь. Картин жизни, вызывающих радость, становится всё меньше, а в будущем их станет совсем мало. И ты сам понимаешь, насколько слаба именно та составляющая этих картин, которая наполняет (наполняла?) тебя ощущением счастья. Ностальгия захватывает тебя, ностальгия по тем временам, когда ты был сильнее и проще, — всё вокруг казалось сложным, ярким, интересным, достижимым... а теперь ты стал сложен, мир оказался прост, сил почти не осталось, но ты кое-что всё еще можешь.

Понимайте, как хотите. Написал то, что хотел, а настроение, оно всегда — тонкая штука.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с конца: мне понравилось. Как-то давно не читал Лукьяненко, в свое время устал от него. А сейчас зашло на «ура». Читается легко. Не хочется останавливаться. Хочется еще. Понятно, что декорации взяты из запасников. Кое-где латаных, местами подкрашенных, но оттого оно не хуже. Не глубокомысленный роман, без лишних философий и идей. Просто чтиво. Очень качественное. С потенциалом на хорошее продолжение. И, если оное не состоится, тоже вполне состоявшееся. Пересказывать сюжет не стану из вредности. Искать параллели с другими книгами, которых тут море, тоже не буду. Получил свое удовольствие, чего и вам желаю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга состоит на 15% из похабщины, на 20% из крипоты, на 55% из ничего, и на 10% из гения Лукьяненко. Талант всё же не пропьёшь, и Лукьяненко крут, даже если не хочется этого признавать. Почему не хочется? Потому что тогда получается, что уже много лет этот самый талант нам, читателям, подают строго в малых дозах, разбавленных бочкой ерунды.

Так и в этот раз. Читается легко, хотя часто противно — однако автор калибра Лукьяненко умеет даже гадости подать так, чтобы завлекало читать дальше. После прочтения остаётся смутное чувство, что тебя обманули. А почему обманываешься раз за разом? Потому что проклятые 10% не отпускают. Потому что не перестаёшь надеяться, что однажды автор вот возьмёт и выдаст нам вещь уровня Дозоров, такую же настоящую и искреннюю, но вдобавок с мудростью и зрелостью прожитых лет. Ведь у Лукьяненко же есть потенциал для этого!

Ведь есть?..

Что ещё вспоминается по мелочам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Очень талантливо сделаны намёки на сны и целые кластеры снов, которые видят не люди. Пробирает.

- Странствия по дримскейпу — это целый самостоятельный жанр. Никакого плагиата в этом нет и быть не может.

- Зато во многом похоже на Диптаун.

- О автор, не стыдно заставлять аналога Толкиена вспарывать грудь ребёнку? Без смысла, просто ради кровавой сцены? Ну вот зачем?

- Несмотря на почтение к мэтрам, большинство писателей (Снотворцев) поданы не в очень приятном свете.

- Чем именно Лавкрафт настолько круче всех остальных Снотворцев, не вполне ясно.

- Как быть с представителями множества других творческих профессий, не только писателей, которые тоже вносят свой вклад в строительство Мира снов?

- Главный герой — сравнительно неплохой парень, но не очень понятно, почему все вокруг хвалят его и считают очень добрым.

Ну да ладно.

Оценка: 6
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего не могу сказать про книгу,которую прочитал за один присест.Легкая книга про квест во снах, что накладывает свой отпечаток

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман по мотивам “Сомнамбулический поиск Кадата”, повести Говарда Лавкрафта, призрак которого автор, собственно задействует в качестве персонажа.

Признаться, после прочтения сюжетной завязки, я был в некотором недоумении по поводу чрезмерно низкой оценки произведения. Такой интересный, яркий мир романа. Цельные, колоритные персонажи. Пожалуй, для хаотичной кадатовской вселенной, Лукьяненко ввёл чрезмерно жёсткие законы этого мира. Но и этому нашлось оправдание по сюжету. Подумал даже, что для низкой оценки у уважаемых коллег имелись личные мотивы.

К сожалению, с началом квеста, роман “зависает”. Драйв сцен падает. Колорит мира снов выцветает. Тупые, скучные диалоги. Предсказуемые события. Мэтр, собственно, пишет, что на этом месте роман был прерван с 2009 по 2014, именно в связи с потерей интереса. Однако, и обещанную “новую искру”, которую автор почувствовал, продолжив роман через пять лет, мне, увы, прочувствовать так и не удалось. Драйв и интерес так и не возвращаются, до самого финала. Финал слащавый и предсказуемый. Убедительно эксплуатировать богатейшие, по содержанию, идеи Лавкрафта, Лукьяненко не удалось.

Признаться, я всё же, немного повысил оценку, в основном по впечатлению первых глав романа.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко разучился повторять-переосмыслять мэтров фантастики и повторяет сам себя. Голимый Диптаун с попытками (неудачными) затащить в сюжет тех самых мэтров в качестве персонажей, для фансервиса, для хоть какого-то оживляжа. Все фирменные штучки с половыми извращенцами (герой традиционно возмущается, автор очевидно восхищается), с экскурсиями в СССР, с неожиданными превозмоганиями как-то уже не особо играют, потускнели от долгого пользования. Годится, чтобы упереть глаз в печатный текст, не более.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сомнабулический поиск

Всем, кто ложится спасть, спокойного сна.

Он хорош. Да переживает антивиток славы, тот период народного отношения, какой отмечает в России неприязнь ко вчерашним кумирам, а обязательная его особенность в том, что прежде любовь должна была быть всенародной.

То есть, с переводчиком, на досуге пишущим замечательно остроумные филологические романы и нежно любимым полуторатысячной армией поклонников, это не сработает. Слава должна быть оглушительной, известность — повсеместной. Чем более заинтересованно читали в свое время Донцову и находили сокровища мудрости в простеньких притчах Коэльо, тем злее нынче поносят.

Сергей Лукьяненко был любезен народу не только книгами, которых, будем честны, массы не читали, но читающее меньшинство, которое создает репутацию литератора, ценило высоко. Пандемос (всеобщим) достоянием он стал после экранизации Дозоров. По правде, первые два и были шедеврами, но у Лукьяненко того периода что ни книга — все чудо как хорошо было.

Однако тогда звезды сошлись идеально. Снятые именно по «Дозорам» фильмы принесли славу группе «Уматурман», дали старт голливудской карьере Тимура Бекмамбетова и звездной — Константина Хабенского. Стали реквиемом по Валерию Золотухину и Жанне Фриске, которой мы узнали, что она не только певица, но и актриса. «Все на просмотр картины второй!» стало популярным слоганом, «Всем выйти из сумрака» самой популярной фразой.

Ни до, ни после в российском кино ничего подобного не случалось, а Лукьяненко в одночасье стал нашим писателем номер один, «Дозоры» множились экспоненциально и в какой-то момент их стало чересчур много — слишком хорошо, тоже нехорошо. А радикальные высказывания по некоему политическому вопросу и вовсе настроили читателя против вчерашнего кумира. Лукьяненко сегодня не то, чтобы совсем зашквар, но в приличном обществе лучше не хвалить его. Я собираюсь хвалить.

Потому что, ну хорошо же. История сноходца Грига, героя нового романа «Ловец видений» поначалу кажется очень похожей, едва ли не дублирующей Глубину, а Мир снов подозрительно напоминает Диптаун. Снова достаточно молодой и довольно опытный странник-одиночка, выполняющий в некоем вне-реальном месте поручения особого свойства и вынужденный спасаться от чересчур ретивого адресата бегством.

Но похож только зачин, дальше будет совсем другая история. Отчасти напоминающая «Властелина колец», ну хорошо-хорошо, сильно: артефакт необыкновенной мощи, который может уничтожить Страну снов, надобно отнести к тому, кто единственный может его разрушить. Отчасти народную сказку «Семь симеонов», когда для выполнения определенной миссии подбираются существа с различными сверхспособностями.

А еще это микс дантовой «Божественной комедии» с фильмом «Семь» и кинговой «Темной башней» и «Нарнией» (куда ж без нее) А не слишком много? Ну как сказать, для постмодерна самое оно. Тем более. что автору не изменяет чувство меры, и компиляции нигде не скатывается в плагиат.

Приятное и осмысленное чтение, которое сильно портит взятый за основу «Сомнабулический поиск неведомого Кадата». Лавкрафт, подобен рыбе Фугу — травит всякого, кто пытается приготовить его, не отучившись перед тем тридцать лет. Единственный, кому это удалось без плачевных последствий — Кристофер Мур,. Да и то, с комиксами.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Благословение и проклятие любого писателя – это книги, которые он написал. Ибо любую последующую работу сначала будут сравнивать с предыдущей. Кто-то глотать уже только потому что на обложке имя полюбившегося писателя. Другой скажет «нет, это хуже, это по сравнению с прошлым шедевром не то». Я, наверное, именно второй тип читателя. После нескольких на мой взгляд неудачных книг я у Лукьяненко на довольно большой период за новиками следить перестал. Но так лёг случай и карта, что с «ловцом видений» ознакомился.

Для начала оговорю – я не против заимствования идеи, скорее наоборот. Сколько раз было, что взяв вроде бы уже известную мысль писатель сумел открыть её новые грани? Поэтому мне абсолютно не мешало то, что Мир снов из «Ловца» свою предысторию явно возводит к творчеству другого классика русской фантастики Леонида Кудрявцева, к его миру снов. Правда у Лукьяненко этот фантасмагоричный мир Кудрявцева скорее скрестили с Дип-тауном «Лабиринта отражений». И вообще, всё-такие фантасмагория и импровизация всегда была не самой сильной стороной Лукьяненко, у него куда лучше удаётся логика и чёткая структура. Но тем не менее мир в «Ловце» в меру хаотичен и в меру упорядочен, как и положено снам.

Есть здесь и рельеф – порождения мира сна, правда он опять больше похож на Дип-таун. Зато совсем оригинальное деление. На простецов – обычных людей, неосознанно посещающих этот мир. На сноходцев, тех, кто осознал самостоятельность мира снов и способен там жит. Ну и сновидцев, тех, кто в состоянии работать со снами на уровне местных полубогов (так и хочется сказать привет мастерам Пятиглава из цикла Пехова «Мастер снов»). Книга читается бойко, вот чувствуется набитая рука очень опытного профессионала. Всё выстроено чётко. текст гладки, сюжет увлекательный. Но… вот шедевром книга не станет. Потому что пока её читаешь – нет страха оторваться, ибо ты переживаешь за героев как за хороших друзей. По итогам книги не хочется с ней спорить, как с многими другими книгами Лукьяненко. не хочется поспорить и с автором, переделав сюжет. Нет, здесь всё принимаешь как логичную завершённую данность. Интересно чем заканчивается, отдых ума и набор полезных для здоровья эмоций, как требуется от развлекательной литературы. Закрыл – и можно снова включаться в работу, не вспоминая о книге. Почему?

За книгу я сел, сначала случайно наткнувшись на аудиоспектакль. Он включает в себя треть книги. Харатьян, озвучивающий главного героя Грига – неподражаем, можно сказать, что половина успеха спектакля держится на нём. Да и остальные сыграли великолепно. Но стоит перейти уже не к аудио, а к тексту – и сразу в голове тот самый продукт, идентичный натуральному. Интерес поддерживается не героем, а сюжетом – победят или нет. Ибо книга только тогда шагает из поколения в поколение, когда главный герой, неся идею, одновременно является и зеркалом читателя. Тогда каждый десятилетие за десятилетием будет видеть именно современника. И даже если вопрос поставлен сто лет назад, он останется актуальным и сегодня. Но… это сложно. И это опасно: малейший дефект, мимолётная фальшь – и читатель такого героя не воспримет вообще, книга провалится.

Можно поступить и проще. Сделать героя не зеркалом, а копией читателя. Это намного более простой путь, это почти гарантированный успех. Легко воспринять, легко понять. Но также и легко забыть, ведь над образом героя совсем не надо думать. Отсюда и то самое упрощённое восприятие сюжета. Вот к примеру есть сцена возле Чёрного замка, где под его влиянием Григ готов совершить отвратительный поступок. Задумывалось показать влияние зла, духовную борьбу героя. Я специально сравнил этот момент в формате аудио и чистого текста. В спектакле слушателя действительно выворачивает от мысли, что Григ чуть не натворил, прямо ощущаешь ту неестественность поведения возле замка и освобождение в стороне. А вот в тексте наоборот. Как раз поведение возле замка видится более правильным и логичным, а раскаяние фальшивым. Ибо герой-то наша копия, мы в себе прекрасно видим те же червоточины, и понимаем, что и мы бы в схожей ситуации сдались бы также быстро. Не виноваты, просто жизнь такая. Ибо как раз Харатьян нюансами голоса, интонациями, иногда недомолвками, а иногда импровизациями всё-таки сумел сделать героя загадочным как любой человек и непредсказуемым, сумел оживить и превратить в то самое зеркало читателя, которое задаёт вопросы. У Лукьяненко в тексте Григ так и остался именно великолепной, но функцией событий. Так проще. Так лучше выйдет именно коммерческий продукт, успешно торгующийся на рынке.

Поэтому всё-таки эта книга не станет той, которую будут вспоминать. Точнее она гарантированно принесёт доход сегодня, а потом останется как ещё одна строчка мелким шрифтом в библиографии, которая прилагается к основному списку.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть на свете совершенно особая Фантастика. Она может быть любых жанров, направлений и форм: от классической твёрдой НФ и до мистического фэнтези с экзотическими окололитературными вставками. «Особость» же ей придаёт даже не компонент некий специфический, а всего лишь задействованное автором фантДопущение. Подробно, въедливо, конструктивно обыгранное предположение о том, что некие чудесные (с точки зрения рядового обывателя) факт, свойство, явление и т. п. — могут не только иметь вполне естественную природу, но ещё и оказываются «подвластны» этому самому «рядовому обывателю». Правда, как правило — это потребует от этого самого «рядового» и огромных усилий, и самодисциплины, и прочих малопопулярных ограничений. Ну да, ну да, ну да — «…кто обещал в пути кормить?..», конечно же. И — тем не менее: игра вполне стОит свеч.

Самое интересное в таких книжках — «построение достоверного правдоподобия», то бишь — авторская аргументация реальности происходящего., возможности реализации описываемых автором событий. Пусть — намёками, пусть — без точных рецептов, не в этом суть. Главное — «…это всё, в принципе, возможно — ну, при соблюдении определённых условий, конечно…». Тогда — если автору сей фокус удаётся — он может говорить о чём угодно, это уже несущественно. Необходимо — всего лишь — соблюдать одно простое условие: продолжать «уточнять рецепт», то бишь — «делиться крохами Тайны», подогревая интерес к сути Фокуса, обогащая процесс восприятия Чуда значимыми деталями. НО — увы. Беда практически всех подобных текстов как раз в том, что «показав морковку» и тем самым «зацепив толпу кроликов», подавляющее число авторов, почему-то считают ненужным «…продолжать подогревать интерес к сути Фокуса…», полагая, видимо, что далее кролики и без периодического «показа морковки» — будут следовать за автором по намеченному пути. С чего они так решили — остаётся загадкой. И — тем не менее. На моей памяти — всего одно чтиво «размахивает морковкой до конца повествования». Это — «Vita Nostra».

Здесь же, в сём конкретном тексте, такового не случилось. Зачем, почему — можно только догадываться. Автор предпочёл «раскрутке технологии снов» — банальное фэнтези, сто раз уже жёванный — пережёванный сериал про Фродо, Гендальфа, Сарумана, с прочими Мордерами, Гондорами, урукхаями и эльфами. Имена — конечно же — иные, тематический ландшафт — иной, но аналогии настолько очевидны, что даже неинтересно обсуждать детали. А параллели с именами Хранителей, из которых торчат уши Андерсена, Толкиена, Линдгрен — это вообще, на грани фола: типа, «шутка юмора» такая, вроде «…не ищите ничего фантазийного-реалистичного в моих текстах, это просто прикол, не более того…».

В итоге — при наличии мощнейшей потенции формирования грандиозного чтива — имеем некий симбиоз авторских же «Диптауна», «Линии грёз» и «чужого» Средиземья. Грустно это всё, однако.

Хотя, ежели не вдаваться в детали, вполне себе зачётная стрелялка — бродилка — догонялка. На безрыбье — то. Нормальный рак, если присмотреться

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видите ли вы сны? А хотели бы попасть в страну сновидений?

Тогда добро пожаловать в новый роман Лукьяненко.

Давно заскучавший мэтр всея российской фантастики часто экспериментирует: то в сети отрывки под чужим именем начнет выкладывать, то отдаст на растерзание новичкам свою идею, то вот будет кидать главы в начитке известных актеров в виде аудиоспектакля.

Да, последнее как раз относится к Ловцу видений.

Я уже давно скептически отношусь к творчеству некогда любимого писателя, а потому и начать решила именно с аудио.

Однако если недавние Маги без времени (те самые, отрывочные из сети) вышли неожиданно неплохими (хотя конечно и не уровня Холодных берегов), то в Ловце все совсем печально...

Мы попадаем в местами тягучий, местами рваный, отчасти пошлый, отчасти скучный мирок. Как и любой пересказанный чужой сон он не имеет четкой структуры или логики, а вмещает кошмары и потаенные желания всех, даже животных и инопланетян. Однако из всего многообразия здесь всего несколько кварталов: секс, война, море, детская площадка. И даже здесь умудряются показать самые скучные места: туалет, библиотеку и комнату героя. Ощущение, что автору бюджета недодали...

Тут даже западной толерантности напихали, хотя я отчасти поэтому на русские книги и перешла, чтоб поменьше ее было...

Даже приключения здесь какие-то бледные и расплывающиеся по швам, словно автор и сам четко не представлял себе чего хочет...

И при этом ссылался на Лавкрафта и Желязны... Смело. Вот их-то я отправляю вас читать. Еще у Дяченко, которые выше на 10 голов пишут, есть прекраснейшая и философская Пещера.

А здесь куча самоповторов из Лабиринта отражений, только еще и герой неприятный, хотя его все наперебой называют добрым и умным... Честно, на эту книгу денег жалко. Эмоции были такие: скучно-скучно-противно-мерзко-скучно. И хотелось спать. Потому что снятся мне сны очень яркие, в отличие от этой книги. Не спасли и голоса известных актеров.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту историю я начинала читать (или слушать) трижды. Первый раз в виде отрывка, выложенного в социальных сетях автора. Отрывка незаконченной истории, и до ее окончания было ещё далеко. Отрывок был любопытен, но постепенно забылся под грузом прошедших лет. Второй раз эту историю я начинала слушать в аудио формате. Тогда уже было известно, что история дописана, и её выход не за горами. Аудио спектакль был хороший, но я так и не смогла преодолеть свое равнодушие к самому формату аудиокниг и дослушать получившийся спектакль до конца. И, наконец, третий раз, третье начало знакомства с историей — теперь уже в формате более привычного чтения. Рада, что эта маленькая веха теперь позади.

А вот о самой получившейся книге, как ни странно, мне сказать почти нечего. Читается легко и довольно интересно. Так же легко забывается. Есть забавные наблюдения, ампломбная такса, неплохие по своим душевным порывам персонажи. Но я не вижу в получившейся картине мир снов, уж слишком он выхолощенный и блеклый. А идея с вплетением в эту историю снотворцев (отчасти использование образов реальных людей) просто не нравится мне, есть в ней что-то неправильное на мой вкус. И, наконец, финал. В традициях автора немного философский, но мутный. Так и осталось не понятным, а зачем вообще это всё было. В философском смысле.

Как-то так. За завершение истории автору спасибо. А вот сама история не произвела впечатления.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, прочитал «Ловца». Считать это обычным фэнтези (а хотя бы и городским) — передерг. Тем более это не НФ, даже «мягкая». Это, по идее, фантазия на тему снов, мечт и желаний, с огромными оммажами множеству знаменитых и не очень авторов (и речь не только о «снотворцах»). И есть, конечно, автозаимствования. А еще попадаются (не знаю, насколько уместные, но тем не менее) комментарии по поводу современного мира и всего в нем происходящего. Но читается с немалым интересом, затягивает. Правда, финал (что, увы, стало у Лукьяненко традицией) как-то неясен и неубедителен.

С большим интересом жду второй части «Порога».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Получилось, что давненько не читала Лукьяненко. Ни старого, ни нового. Чем не повод ознакомиться с самым свежим романом?

Что могу сказать. Перед нами квест со всем, как говорится, вытекающими. Квест, квест и еще раз квест. Во всех трех частях. Даже завершилось все началом нового квеста.

Больше всего понравилось, что от реальной жизни в книге только, отголоски. Причем иронические. Действо же полностью происходит в Стране Сновидений, населенной Снотворцами (проснувшиеся), Сноходцами (дремлющие), Сновидцами (спящие), рельефом и симулякрами. Причем поговаривают, что первыми (местными божками) становятся вторые, умершие во сне во время нахождения в Стране Сновидений.

Понравилось несколько сюрреалистических построений. От эпизодов (две команды, играющие друг с другом через волейбольную сетку, но одна – в футбол, другая – в баскетбол). До полнокровных ролей второго плана (Апломбная такса).

Вот, собственно, и все впечатления, достойные упоминания. Неплохая книга для юношества, процентов 80 которой читала с приличным интересом.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх