Роберт И. Говард «Час Дракона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Конан наголову разгромил пиктов под Велитриумом — варвар командовал тогда аквилонской армией. Победа возвела его на трон Аквилонии — правда, его пришлось освободить от жестокого короля. Так как человек Конан был простой, держава при нем процветала. Но завистливые соседи решили свергнуть его с престола. Им это удалось, но ненадолго. Как Конан спас свое королевство, читайте в романе «Час дракона».
Журнальная публикация — в журнале «Weird Tales», декабрь 1935 — апрель 1936.
Входит в:
— цикл «Конан» > цикл «Конан. Классическая сага»
— журнал «Weird Tales, December 1935», 1935 г.
— журнал «Weird Tales, April 1936», 1936 г.
— журнал «Weird Tales, February 1936», 1936 г.
— журнал «Weird Tales, January 1936», 1936 г.
— журнал «Weird Tales, March 1936», 1936 г.
— антологию «When the Black Lotus Blooms», 1990 г.
Награды и премии:
лауреат |
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988 |
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод) |
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 24 января 2015 г.
Итак: Кольцо всевластья (то есть, простите, Сердце Аримана). Сухощавый старикашка-маг (Саруман?? Ан нет, Ксальтотун), всеми правдами и неправдами доискивающийся амулета. И — вместо бравой троицы Арагорн-Леголас-Гимли — один храбрый полуобнаженный воин со стальными мыщцами и не менее стальной волей.
«Это — Кулл, в исполнении Кевина Сорбо?» Нет, хотя общий «костяк» сюжета действительно похож (авторы фильма о Кулле не слишком-то напрягались — просто взяли фабулу самого известного из романов Говарда. Отсюда и принцесса Акиваша, и белая обезьяна, и возрождение царства мертвых на месте Валузии — «во накрутили!», мог бы я хмыкнуть с сарказмом, но всё же воздержусь). Нет, герой «Часа дракона» — это не Кулл. И тем более не в исполнении всем знакомого по лихим 90-м «Геракла». Это КОНАН.
(Собственно, на этом можно было бы отзыв и закончить — ибо кто читал хоть один рассказ R.Е.Н., тот знает магию имени «Конан». А кто не читал, тот все равно не поймет... Но я, с вашего позволения, все-таки продолжу).
Конан-то он Конан, да все же не такой, каким мы привыкли его видеть. Теперь это — король, что немаловажно — король-изгнанник, и он чувствует ответственность за тех, кто раньше, до переворота, в него верил. Кому сейчас так же плохо... Заступаясь за «средний класс», кулаков, которые виноваты только в том, что пожалели своего бывшего владыку, а также спасая слабых женщин от плахи и топора, бывший варвар ведет себя уже не как «попиратель чужих идолов». Теперь ему знакомы понятия «достоинство» и «свобода»; уж можете не сомневаться, он приложит все усилия, чтобы в Аквилонию вернулась справедливость.
Такая перемена в характере героического варвара делает его хоть и не совсем идеальным героем, но, по крайней мере, в какие-то моменты своей жизни — близким к идеалу. Конан-защитник мне импонирует больше, чем Конан-покоритель и истребитель.
Что же касается самого сюжета... От рыцарских шлемов, мечей и копий, от придворных заговоров и всемогущих магов-жрецов мы постепенно перемещаемся в совсем уж варварские страны. Жуткое государство Стигия, упыри в лабиринтах, драки в пирамидах, овеянных ночной темнотой... Конану нужно было пройти через самый-самый ад, чтобы вернуть амулет. Но и без амулета мерзкий старикашка-маг уже видит, как сила ускользает от него; всё-таки порождению древнего Ахерона на земле — однозначно — не место!
Финал? Он вполне предсказуем; интересно, что Говарду удалось описать и последнюю битву, и собс-но сам поединок Конана с Тараском, не вдаваясь ни в какие нудные детали типа «айне колонне марширен, цвайне колонне марширен» (чем обычно грешит Перумов). Роберт Ирвин полагался только на своё вдохновение — и оно помогло ему создать прекрасный роман.
А история злосчастного Амальруса, дьяволоподобного колдуна Тзоты и «мясника» Арпелло, которого они прочили в короли — так и останется всего лишь опубликованным черновиком. Всё, что Говард хотел сказать по этому поводу, он сказал в «Часе дракона».
roan, 11 августа 2012 г.
Этот роман не только открыл для меня прекрасный мир фэнтези меча и магии, но и стал одним из самых ярких книжных впечатлений детства. Впервые я прочел его больше 20 лет назад, в том самом переводе Успенского, в эридановском томике с красной головой на обложке. Захватывающий сюжет, потрясающе ярко прописанные сцены: несмотря на прошедшее время, я помню каждый эпизод так, будто сам присутствовал при событиях. И, не побоюсь этого слова, эталонная фигура главного героя: мудрого правителя и воина, — именно такой и должна быть идеальная эволюция героического персонажа. Антагонист Конана и второстепенные персонажи — даже те, кому на страницах романа уделено немного места — все они живые, настоящие. Пусть человеку, привыкшему к состоянию постмодерна, история Говарда покажется наивной и детской, но это именно тот случай, когда искренность увлекательного Приключения перевешивает доводы ума, «запутавшегося во всяких иллюзиях, аллюзиях и реминисценциях».
Mishel5014, 22 сентября 2015 г.
С этого романа я познакомился с Говардом ( спасибо белорусским издателям начала 90-х). Первое впечатление было просто оглушающее. Конана — в президенты! )).
А уж после этого запоем пошли и рассказы про киммерийца.
Запоминаются и второстепенные персонажи романа. Лично меня особенно впечатлил аквилонский «Иван Сусанин» — Амилий. Да и купец Публио хорош...
Жалею об одном — что адекватной экранизации этого романа со Шварцнеггером в главной роли уже никогда не будет.
korsrok, 11 октября 2014 г.
Конан-Варвар один из самых популярных и узнаваемых литературных героев. Позже его образ воплотили в комиксах и кино. А роман «Час Дракона» это эталон героического фэнтези – лучшее произведение из саги о Киммерийце.
Оригинальный Конан, рожденный в творчестве Роберта Говарда далек от идеализированного героя приключенческой литературы. Он склонен к преступным промыслам, воровству и пиратству. Склонен к вспышкам неконтролируемого гнева и черной меланхолии, которую топит в вине. Он проявляет кровожадность в сражениях, мстит своим обидчикам крайне жестоко. Груб, резок на словах. Конану не чужд и расизм, но при этом ему присущ свой кодекс чести, от которого он никогда не отступает, а также своеобразное обаяние и чувство юмора. Конан также воплощает в себе первобытную силу, стойкость. Однако, от свирепого и дикого юноши, наводящего страх на дно «города воров» герой преобразовался в умудренного жизнью полководца и монарха. Кем он только не был: наемником, пиратом, военачальником, генералом. А под конец завоевал себе и корону…
Роман очень плотный, драйвовый, можно сказать – литературный экшн, и подан настолько правдиво, что ни на мгновение не сомневаешься в реальности происходящего.
Stan8, 15 февраля 2011 г.
Этот роман распахнул ворота в мир фэнтези. В то, каким должен быть настоящий герой. Это тот редкий случай, когда, если бы Говард написал 3 тома вместо одного этого тоненького, то было бы еще лучше, потому что с Конаном так не хочется расставаться.
В «Часе дракона» мы видим его уже не молодого, но умудренного опытом и закаленного властью воина, полководца, государя. И в то же время киммериец не утратил ни на йоту свое прежнее обаяние, юмор, любовь и жажду жизни. Это фантастическая удача литератора, который вскоре после окончания «Часа дракона» оставил этот мир и сам. Множество эпигонов разрабатывали потом коннановскую сагу, но никому так и не удалось достигнуть уровня великого «Часа дракона».
ФАНТОМ, 9 июля 2008 г.
Лучшее из произведений о Конане.
Силой своего гения Говард почти заставил поверить,что империя ужаса, АХЕРОН — был в действительности.
Что Сердце АРИМАНА — существует.
Что Ксальтотун — жив и способен повернуть вспять само Время.
И если бы не Конан,то история Земли пошла бы по-другому.
:super:
Snow, 19 августа 2005 г.
Написано тогда, когда жанр со своими законами, методами и традициями еще не сложился, но читается не хуже, а то и лучше, многих более поздних вещей. Может, 10 — это и чересчур, но с учетом времени написания... ВК, «Три сердца и три льва» и «Час дракона» — с этих книг и началась моя любовь к фэнтези.
goldobik, 16 декабря 2008 г.
впервые прочитал книгу во времена глубокой юности. тогда по ходу чтения в глазах стоял шварцнеггер (который в те прекрасные времена у всех стоял в глазах). на этом фоне книга воспринималась как писулька по мотивам кино. тогда говарда я возненавидел как продолжателя дела шварцнегера-конана, которым тогда заполонили все.
но с тех пор прошло время, шварцнеггер применительно к книге стерся, а история осталась, требуя повторного прочтения. :blush: удивительно, но теперь я примирился с говардом :kap: и считаю его одним из лучших писателей в фэнтези. :glasses:
Ромашов, 17 декабря 2022 г.
Роман отличный! Читается на одном дыхании. Прочитал одну главу и сразу хочется читать следующую. Язык написания очень хороший, литературный. Начало, на мой взгляд, вообще шедевральное, сразу погружает в сказочную фентезийную атмосферу. Отдыхаешь душой, когда читаешь подобные книги. Рекомендую!
Тохрин, 6 марта 2010 г.
Просто нет слов. Говард велик и как все великие он ушел рано, но он оставил нам КОНАНА. Поэтому просто читайте:weep:
Voron987, 4 октября 2022 г.
«Люди черного круга» и «Час дракона» лучшее что написал Говард о Конане.
Остального Конана Говарда после них можно и не читать.
Главное прочитать в хорошем переводе.
Лучший перевод «Час дракона» – М. Успенского.
Мне очень сильно понравился его перевод. Лучше всего передаёт дух произведения.
Читал «Час дракона» и в других переводах.
Все они не то, по сравнению с Успенским.
Vlad lev, 15 апреля 2013 г.
Единственный, непревзойдённый и неповторимый роман Мастера!
Обязателен к прочтению всем, интересующимся Сагой!
oleg6672008, 14 июля 2008 г.
Этот роман — шедевр Роберта Говарда. Он доказывает, что Конан, который кажется читателям абсолютно непобедимым, тоже может терпеть поражение. Здесь сюжет детально разработан, по сравнению с другими произведениями о Конане этот роман довольно крупный, есть что почитать. Молодец, Говард!
Skazochnik, 13 января 2008 г.
Говард — эталон языка приключений. Его книги не отличаются заумностью или лихими поворотами сюжета. Просто он пишет о другом. Долгое время искал, что-либо похожее, но всегда возвращался к Говарду. Все другие постоянно сваливались к банальщине и пошлости, а он мог выдержать эту грань до последней страницы.
кириллыч, 17 марта 2008 г.
Книга не стареющая со временем. написали более 70 лет назад, а до сих пор читают с удовольствием. Что тут дальше писать. Неумирающая классика.