fantlab ru

Роберт И. Говард «Долина пропавших женщин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
431
Моя оценка:
-

подробнее

Долина пропавших женщин

The Vale of Lost Women

Другие названия: Долина исчезнувших женщин

Рассказ, год (год написания: 1933); цикл «Конан», цикл «Конан. Первоначальная серия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Аннотация:

Пленница племени бакала Ливия просит военного вождя племени бамула Конана отомстить за её убитого брата вождю бакала Баджуху. Конан соглашается и вместе со своими людьми уничтожает бакала. Во время сражения Ливия покидает место своего заточения и на подвернувшемся коне устремляется прочь от кровавой бойни. Она добирается до странной окружённой холмами долины, о которой в племени бакала говорили со страхом и никто не решался ступить туда. Подумав, что только там она будет в безопасности, девушка спускается в долину, где царствует ужас.

Входит в:

— сборник «Конан-киммериец», 1969 г.

— антологию «Конан сын Крома», 2017 г.



Сага о Конане. Том I
1994 г.
Конан Бессмертный
2003 г.
Конан. Рожденный в битве
2010 г.
Конан-варвар
2010 г.
Конан-варвар. Легенда о киммерийце
2011 г.
Приключения Конана-варвара
2012 г.
Конан. Пришествие варвара
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Конан сын Крома
2017 г.

Аудиокниги:

Сага о Конане. Свиток первый. Конан-Варвар
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Conan of Cimmeria
1969 г.
(английский)
Conan le Cimmérien
1982 г.
(французский)
The Conan Chronicles, Volume 1: The People of the Black Circle
2000 г.
(английский)
The Coming of Conan the Cimmerian
2003 г.
(английский)
The Complete Chronicles of Conan: Centenary Edition
2006 г.
(английский)
Conan le Cimmérien. Premier volume : 1932-1933
2007 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ понравился. Увлёк и захватил своей чарующей и обволакивающей атмосферой классического фентези.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не опубликованный при жизни автора, но полностью дописанный им рассказ. Действие происходит после «Королевы черного побережья» — Конан все еще остается в местном аналоге Африки, где промышляет как обычно наемничеством и становится военным вождем одного из самых свирепых племен.

Интересно, что рассказ ведется через POV (но не от лица) другого персонажа – это девушка-аристократка из цивилизованного царства Офир, попавшая после множества мытарств в плен к другому черному племени, где ее ессно определяют в сексуальное рабство к одному из командиров. А когда в деревню приходит Конан со своим отрядом, чтобы заключить союз с местным вождем, пленница видит в этом свой шанс. Но бегство из рабства приводит ее в страшную и безлюдную проклятую долину, где ее может постигнуть судьба и гораздо хуже. Ну, если никто не поможет (а мы все знаем, кто это будет – Конан хоть и сволочь цЫничная, а слово держит всегда, и какого-то варварского благородства не лишен). Также в программе: очень суровая резня (тут реальный такой микро-геноцидик в прямом эфире), очередной крылатый монстр из непостижимой изнанки мира, а также щепотка лесбийского фансервиса,

Из интересных культурологических моментов: у Говарда, писавшего в 1930е годы, в период расцвета «научного расизма», почти полностью отсутствует эта тема в творчестве. Пусть даже Конан, будучи сам относительно светлокожим, и чувствует с упомянутой выше рабыней некую «расовую солидарность», но лишь постольку-поскольку. В описываемой эпохе мифической древности опознавательная система свой-чужой обязана работать по совершенно иным принципам, чем в эпоху модерна – ну так она тут так и работает. Чем сабж выгодно отличается от упоротого нацика Лавкрафта, который без малейшего стеснения бичевал при любом удобном случае всяких унтерменшей, каковыми считал вообще всех не-ВАСПов. Не будьте как ГФЛ, котики! Будьте хотя бы как Говард.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может на момент написания демон в образе летучей мыши и мог кого-нибудь напугать, но сейчас уже нет. Прибежал Конан, слегка помахал мечом и демон развопился. А ведь в тексте был момент «ухватив» за который автор мог вытянуть рассказ во что-то большее. Я про странных женщин. Чем они так пугали героиню? Что там такое было у них в глазах, что та поняла, что они уже не люди? Что там такое отнял у них демон? Может быть душу? Не зря говорят, что самый большой страх в глубине нас самих. Вспоминается «Эффект зловещей долины»: когда что-то похоже на человека, но капельку отличается, то это производит жуткое впечатление. Но в рассказе это показано таким мимоходом, что совершенно не цепляет.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно — разочарован. Мало того, что он короткий и практически лишён насыщенности, так ещё и финал представляет собой адскую солянку, где Говард в одну кучу намешал разные элементы мистики: и внезапный побег, и таинственное обиталище пропавших женщин, и, на закуску, очередной крылатый демон. Кто это такой, как его зовут и что надо нам, конечно, не раскроют. Но главное достоинство рассказа заключается в, как ни странно, Конане. Тут он показывает себя не просто грозного капитана, но и благородного рыцаря

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конан взял обещание с рабыни взять её силой после убийства её хозяина. Правда в конце всё же нарушил слово и отпустил бедную девушку домой.

Но, положа руку на сердце, у Говарда есть рассказы и получше. И Конан там более человечный.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самый лучший из рассказов Говарда — Конан и остальные герои описаны фрагментарно, штрихами, сюжет, особенно в заключительной части слегка натянут, нет предыстории долины, об этом только смутно упоминается... В общем, семёрку — только из уважения к основателю Саги...

Настоятельно рекомендую — найдите в Сети перевод Е. Хаецкой и А. Костровой — он читается значительно лучше, чем тот вариант, который есть на множестве сайтов в FB2...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная история! Воплощение свободного духа варвара-киммерийца, презирающего запреты и суеверия.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, Конан — честный товарищ. Да, в какой-то степени он негодяй и убийца, который редко когда пойдёт против своей эгоистичной натуры. Но внутреннее благородство в нём есть. Девушка Ливия, захваченная в плен чёрными кушитами, мимоходом была спасена нашим сильномогучим киммерийцем, который просто выполнял часть своего воинского плана. Но мог бы он принудить девушку в награду к иным вещам? Запросто! Вместо этого он пообещал привести её домой. Так что Конан честен — в пределах разумного, конечно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом рассказ мне понравился, ибо я увидел Конана совсем с другой стороны, о которой ранее даже не мог подумать. И мне даже понравилась трактовка проблемы автором: что это благородство или просто стечение обстоятельств. Что важнее выполнить условия договора или обмануть своего партнера. Такая постановка вопроса мне напомнила увлечение многих жителей развитых капиталистических стран, где они играют в игру по обману налоговой службы, и многие приветствуют такие победы считая их проявлением ума и настоящего благородства. Права история, каждому времени свои нравы. А рассказ прочитайте, не пожалеете, несколько десятков минут увлекательного чтения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх