Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Тёмный властелин | Пророчество | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В этом эпическом романе международного бестселлера серии Роберта Джордана начинается драматическое завершение событий. Ранд ал'Тор, Дракон Возрожденный, старается изо всех сил, чтобы объединить раздробленные государства для подготовки к последней битве. Он пытается остановить наступление на север Шончан и жалеет, что временного перемирия с захватчиками-союзниками не хватит, чтобы предупредить тень, которая кажется растет в самом сердце Дракона Возрожденного.
Входит в:
— роман-эпопею «Колесо Времени»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2009 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место | |
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Фэнтези (282 голоса / 6.8%) | |
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман |
- /языки:
- русский (3), английский (4), китайский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (5), самиздат (2)
- /перевод:
- Л. Лэй (1)
В планах издательств:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Powereap, 17 ноября 2022 г.
Хочу поделится впечатлением от книги, первое же что бросилось в глаза почти с первых же строк — это не Джордан, той обстоятельности той тонкости и того изящества уже нет. Сандерсон пишет однако не плохо и компенсирует в какой-то степени действием и динамикой, события получают развитие и герои подходят к своим финальным состояниям в которых они должны будут встретить Последнюю битву, но конечно для фанатов серии разница будет очевидной, многие мелкие детали бросятся в глаза. Тут похвалили линию Эгвейн и ее развитие, но если внимательно присмотреться вне этой линии есть пресные моменты лишенные фирменных Джордановских изюминок и потому ты проглатываешь повествование лавиной событий но вкуса их не ощущаешь, я знаю что книга получилась бестселлером но откровенно говоря не могу ясно увидеть ее превосходства над предидущими томами, на мой взгляд вышло немного хуже чем раньше, я бы дал 7.5 баллов максимум, впрочем Сандерсон подтянулся в следующей книге, где события разворачиваются уже ближе к стилю Джордана, так что читать стоит.
k2007, 11 ноября 2022 г.
Первый роман цикла, написанный Сандерсоном по заметкам и черновикам Роберта Джордана. Стиль написания отличается сразу — если Джордан писал несколько глав про одного героя, то Сандерсон пишет максимум одну, да и в той могут быть другие персонажи совершенно в другом месте.
Текст стал менее описательным и более быстрым, что ли. Характеры героев плюс-минус сохраняются, хотя Джордан дал бы все это наверняка иначе, но это рассуждения в пользу бедных. Сандерсон уж точно не запорол эту книгу, она вышла вполне достойной цикла.
В общем, вполне достойное продолжение
finita, 11 марта 2022 г.
Наконец то герои начали взрослеть, очень интересно и динамично, наконец раскрыт потенциал главных персонажей. Одна из лучших книг после последних 4.
werana, 17 января 2022 г.
Нож сновидений не знаю каким макаром но мне понравился , данный том прочитал 400 страниц, из них 100 страниц по заднему месту шлепают Эгвейн и называют это самый жестоким наказанием человечества)
остальной текст плавает в море воды, бесконечные типа философские бредни и просто текст типа — нужно во что ни стало убить темного и придумать как новое наказание для аийл — расфасовывать семечки по цветам)
за 400 страниц из которых первые сто это пересказ последней книги потом еще 50 это пересказ остальных, переход из одной комнаты в другую занимает пол страницы текста чтобы потом персонаж прошел еще два этажа за три страницы и в итоге это приводит к тому чтобы выпить чай или поговорить о погоде )это не выдумки, я думаю дальше не стоит мучатся ...
Тимолеонт, 28 июня 2020 г.
Если посмотреть правде в глаза, то ещё сам Джордан загнал цикл в нечто странное. Читать с одной стороны было ещё интересно, но с другой стороны это компенсировали хронические проблемы вроде сюжетного болота, когда за целую книгу происходило три-четыре важных события, а умные по словам автора герои вели себя как полные наглости ослы и было непонятно, почему их вообще слушаются. Причём книги примерно с четвёртой даже ругать больше толком не за что и я стабильно ставил им высокие оценки, в отличии от подражателя Джордана Гудкайнда, каждое творение которого есть настолько отчаянный треш, что там хоть есть над чём посмеяться и покритиковать.
По оценкам на фантлабе я понимал, что Сандерс явно не испортил цикл окончательно и с нетерпением ждал времени самостоятельно оценить проделанную работу. Нуу..... Он бережно перенёс всё лучшее и исключил большую часть худшего, что было. Герои, особенно бесячие айседайки, да сожрут меня феминистки, по-прежнему отчаянно тупы и высокомерны, но зато беспрецедентно выросла плотность действия. В одной этой книге событий примерно столько же, сколько в двух предыдущих, минимум. В итоге, всё равно мало, конечно, но уже неплохо.
НО! Главное — это именно «Колесо времени». Это не ужасная написанная подражателями конаниана, шерлокиана и лавкрафтиана, от огромной массы которых читаемой является максимум 1%. Это по настоящему достойное прямое продолжение, сохраняющее дух, атмосферу и сюжет изначального авторского замысла со всеми его плюсами и минусами. Мне безумно понравилось, что Сандерс не поступил по принципу «новая метла по-своему метёт» и моментами явно сдерживал себя продолжая судьбы героев так, как сделал бы Джордан. Моментами это очень большой минус...
харамаки Зоро, 8 июня 2020 г.
Я уж думал что мертво умереть не может.
Но Сандерсон дал серии второе дыхание, вытащил её из этого болота, в которое загнал Джордан после пятой книги. Ну понятное дело, мол работал он всёж по черновикам Джордана, но я вот сомневаюсь, что Джордан смог бы так качественно, без тон воды, подвести цикл к финалу, все мы помним что было в Ноже Сновидений.
Насыщенностью событиями эта книжка не уступает первым томам, и на этом пересечения с ними не заканчиваются, было два эпизода прямо напоминающих Око. Первый — встреча Ранда и Ишамаэля во сне — ох это было прям здорово, прям ностальгия по первой книжке, где Дракончик блуждал во снах с дверями. И второй, более наигранный, кода Том и Мэт вспоминали былые времена, мне кажется это дело рук Сандерсона, как и тот курьёз, когда Мэт придумывал «биографии» красноруким, это было что то из типичной голливудщины.
Но главная проблема этой книги и серии, в общем, это Эгвейн и Айз Седайки. Почему они такие тупые, как куча таких куриц вообще могла чем-то или кем-то управлять, не говоря уже о том чтоб править миром, как нам заявляют в течении всех книг?? И какого лешего Эгвеня о себе возомнила непонятно что, и почему эти тётки, многим из которых больше ста лет, слушаются её, что за шизофрения??? Наиболее адекватным вариантом развития событий было бы если, Суан вновь добилась своего престола, а Эгвейн стала бы её ученицей, и уже потом повзрослев и поумнев заняла бы место Суан, но нет же...
И вот я осознал что Джордан не менее жесток со своими героями чем Мартин, чтож он с Драконом вытворял, пока тот таки не осознал(кхм, семь книг спустя) кто он есть, сколько членовредительства, насилия(духовного и физического) было учинено! Момент осознания был красив, не спорю, Ранд, как в песне, захотел покончив с собой уничтожить весь мир, но осознал что, опять же как в песне, all you need is love. Удивительно, но Джордан остался верен идеалам хиппи, не зря его юность-молодость пришлись на шестидесятые.
Seryi-84, 27 января 2020 г.
К сожалению, оставшиеся книги — не разу не Джордан. Персонажи превратились то ли в пациентов клиники для душевнобольных, то ли в 12-летних подростков, которые не знают что вообще происходит и куда бежать, которые философствуют по поводу и без повода, а скорее, попросту отрицают реальность. Уровень развития нового автора застрял на уровне мальчишки-школьника, к сожалению и уровень повествования также скатился ниже плинтуса. Жаль, что такая эпичная серия закончилась таким пуком, читать это стало практически невыносимо, уровень бреда зашкаливает(
Все сюжетные линии просто режутся без какого-либо логического их завершения, содержание всей книги — сплошное филерство каким-то третьесортным графоманским текстом, какое-то минимальное продвижение — только на последних 20 страницах книги. Конечно, и у Джордана всё почти никак не развивалось, но там, по крайней мере, события логически вытекали из предыдущих обстоятельств. А тут просто набор каких-то фактов, вообще ни разу не имеющих отношения ни к последней битве, ни к предыдущим книгам серии.
VovaZ, 9 декабря 2019 г.
Признаться, я несколько опасался, что Сандерсон окончательно погубит цикл, который и у самого незабвенного Роберта Джордана и так уже достаточно деградировал. Был рад ошибиться. Брендон Сандерсон в романе Грядущая буря «вытаскивает» цикл, возвращая нас к драйву и увлекательности первых романов.
Сюжет романа, сам по себе, достаточно увлекательный. Масса внезапных поворотов. Не смотря на солидный объем романа, нет тупиковых и избыточных сцен, плотность сюжетных событий высока. Так же понравилось исчезновение линии женского романа, занимавшей у Джордана до двух третей текста.
Оригинальный колорит сцен и персонажей сохранен. Герои значительно развиваются, наконец то преобретают цельность, соответствующую событиям. Наиболее интересно развитие Ранда, который готовясь к битве с «черным», в какой то момент почти готов занять его место.
Весьма впечатлён первоначальным намерением Роберта Джордана выпустить последние три книги в виде одного романа, озвученном Сандерсоном в предисловии. Я тут прикинул, это была бы книжечка в 3000 страниц.
В целом, роман увлек. Не смотря на более, чем солидный объем, прочелся на одном дыхании.
Senzanome, 9 сентября 2019 г.
Задача, поставленная перед Сандерсоном, была почти невыполнимой. Даже если оставить в стороне груз ответственности — ожидания поклонников серии , — ему достался в наследство полный хаос. Из трех мужских линий более-менее логичной и законченной выглядела только история Мэта. Перрин безнадежно запутался в самоанализе и отчаянных попытках подчинить Пророка (проще говоря, провалил задание), а с Рандом сам автор, похоже, не знал, что делать дальше. К сожалению, внутреннее развитие персонажей никогда не было сильной стороной Джордана. Ему интересно продумывать детали одежды, обычаи, быт и т.п., описывать политические интриги, но люди интересуют его гораздо меньше. Один раз придумав набор действительно ярких характеров, он зафиксировал их. Да, кто-то влюбляется, кто-то становится увереннее или грубее, но ни с кем на протяжении 9 томов не произошло качественных сущностных изменений. Для линии Ранда это критично: испуганный сын пастуха, каким его вывели в первом томе, не способен спасти мир от Великого Древнего Зла, читатель не поверит. Джордан взял основой сюжета «становление Избранного», но не был способен внятно его описать. Первые тома серии превратились в квест по исполнению древних пророчеств, но настал момент, когда изменения должны произойти внутри героя. И серия забуксовала.
Сандерсону достался герой, почти раздавленный и загнанный в угол. Сначала его лишили права на личность: он имеет ценность только как реинкарнация древнего мага (притом безумного). Потом он узнает, что должен заплатить за победу в последней битве жизнью. И все это на фоне абсолютного одиночества. Победа над злом ценой крови Избранного — старый сюжет, но обычно находятся те, кто ценит эту жертву. А бедного Ранда поместили в мир, где все вокруг озабочены только тем, как бы контролировать его и сделать инструментом своей политики. Он не в силах примириться с тем, что приговорен к смерти, — а ему делают выговоры за плохие манеры. Он основывает школы, чтобы оставить добрую память, — а любимая женщина спешит приписать заслугу себе и стереть его имя. И так далее.
Кризис усугубляется тем, что в мире Джордана не существует Добра как самостоятельной силы. Зло — есть, а Добра — нету. Абстрактный Создатель когда-то запустил Колесо и самоустранился. Религий тоже нет, никаких. Люди молятся в душе Свету и клянутся Светом, но это фигура речи. По крайней мере, автор не дает ни малейшего намека, что это за Сила такая. Избранный вправе сомневаться: а стоит ли вообще отдавать жизнь за этот мир мелких людишек с их мелочными страстями и амбициями.
На мой взгляд, Сандерсон совершил маленькое чудо. Получив такое наследство, он смог вывести героев — Ранда в первую очередь — из тупика. О Свете писать гораздо труднее, чем об отродьях тьмы: слишком легко скатиться в шаблоны (ибо Гэндальф, либо Арагорн) или в морализаторство. Сандерсон не скатился и сумел наконец дать серии положительного героя. Причем весь процесс преодоления и преображения дан изнутри глазами Ранда, и ему хочется верить. Следующий роман «Башни полуночи» будет полон этим светом.
Да, и проблема Доброй Силы тоже будет решена, и очень элегантно. Добр сам мир — Узор по терминологии Джордана. Он не разумен в нашем понимании и не общается с личностями, но он всеми силами пытается исторгнуть из себя Зло, как живой организм отторгает инородное тело. Это в некоторой степени домыслы — Сандерсон сводит голос автора к минимуму и не любит вдаваться в теорию, но подталкивает читателя к такому пониманию. Тогда любые странности и натяжки обретают смысл. И становится понятно, что именно произошло с Рандом.
prof, 8 сентября 2019 г.
Не понимаю, почему Кансуане (точнее, автору произведения) не пришло в голову простое решение «проблемы Ранда»: как привязать его к миру, сделать твердым, но гибким, поверить в жизнь, а не смерть? Достаточно было сказать, что у него будут дети! А может даже к тому времени они уже родились. Вот тебе, дурак, очень простой и надежный символ того, что после Последней Битвы ты не умрешь окончательно, что-то от тебя останется. Что-то, ради чего стоит жить.
Вместо этого маловразумительная глава о философии жизни.
ЫМК, 11 августа 2017 г.
После многих лет, я все же решился дочитать Сагу о Возрожденном драконе.
Ну что сказать. Сказать особо и нечего. Мои ожидания оправдались более чем полностью. Это не Джордан. Это 100% Сандерсон.
Да, это отличная фантастика. Но при всем при атмосфера дописанного продолжения соотносится с первоначальным миром Колеса приблизительно так же как соотносится атмосфера первоначальной трилогии Профессора с Перумовским Кольцом Тьмы.
Здесь все от Сандерсона, кроме имен персонажей, ну и может быть общей линии развития сюжета. Хотя, не зная что там было в заметках Джордана, сказать это наверняка сложно. Фирменный экшн, в стиле Буресвета, который просто удивительнейшим образом через пару страниц начинает нагонять зевоту и тоску. Я вообще поражаюсь его способностям. Так описывать кровавившей битвы, что бы эти описания можно читать вместо таблетки снотворного перед сном? Когда то я считал, что это невозможно, но ведь у у него это получается. Как он смог этого достичь?
В общем и целом произведение добротное. Повествование дописано до конца и в нем поставлена точка. Жаль вот только, что это не концовка Джордана. Это вполне самостоятельное произведение, которое написано на основании и по мотивам Саги. Фанфик, пусть и исполненным мастером свое дела и отличным писателем.
realin523, 24 июня 2015 г.
...Гневный выпад немного не по теме... Относится не к содержанию, а к процессу издания.
Я так понял, АСТ решили перестать издавать книги? Переориентировались на производство салфеток и туалетной бумаги? Хотя они и раньше выпускали салфетки... Но до сих пор на этих салфетках все же печатался текст книг, пусть с херовым переводом и опечатками, но все же... А теперь всё, не получат читатели бумажный вариант «Бури»? Джордан не заслужил, чтобы его цикл был издан полностью? Самиздату и Цитадели детей света — низкий поклон! Пусть АСТу стыдно будет! Но мне, к сожалению, не светит приобрести один из 20 экземпляров, особенно учитывая, что я не нахожусь в СНГ. Я могу приобретать только те книги, которые доходят до магазинов за пределами СНГ или до интернетных магазинов, рассылающих товары по заграницам. Кто-нибудь знает, что там с АСТом?
tapok, 16 декабря 2014 г.
С каждым новом томом Джордан делает мир Колеса Времени все темнее и мрачнее. Сейчас об этом даже названием нам, не то что говорит, а кричит — впереди грядёт буря. Роберт очень ловко расставляет вопросы, делает акцент на приближающемся Тармон Гайдон. И уже не долгоносики и порча еды свидетельствуют об этом. Пожалуй, ярче всего об этом скажут изменения, которые происходят с Рандом. Он все сильнее замыкается в себе, всё больше его достает Льюс Тэрин своим безумием. И всё жестче Ранд к тем, кто рядом, к тем, кто поддерживает его и в ясный день, и в бурю. И будь это роман только об одном Драконе Возрожденном, будь чуточку всё темнее, это был бы лютый дарк-фэнтези. Но нет. Всё несколько иначе.
И вот тут необходимо сказать об Эгвейн. То, как она ведёт борьбу с Элайдой и Белой Башней — это отдельный разговор. Юная Престол Амерлин против зарвавшейся Красной — это бой, который вызывает восхищение. Примерно на отрезке в треть книги состоялся знаковый момент — Эгвейн в сухую выиграла у более опытной противницы. Но эта победа — ничто, если забыть каждый день борьбы ал'Вир.
Истории Мэтта и Перрина в целом не выбивается из того, что преподносил ранее Джордан. Может, у Коута в этом томе страниц побольше, чем у Айбары. К тому же и приключения Мэтта немного интереснее будут. Чего только стоит история с «комендантским часом». Немного расстраивает, что тема с Башней Генджей никак не развивается. Пара упоминаний и «потом» — всё, что выпадет на долю этой тайны. Хочется большего. Надеюсь, хотя бы в следующей книге Роберт уделит внимание Башне. Зато, наконец-то, пошло движение по Черной Айя. И очень сильное.
Хочу отметить осаду Тар Валона то'ракенами. То, как Эгвейн противостояла Шончан, это восхитительно. Действительно, у этой женщины неисчерпаемая воля.
Итого: очень толковое продолжение, мрачное, тёмное. Шайон Гул всё ближе и ближе.
NS 123, 5 июля 2014 г.
Книга более живая, чем несколько предыдущих оптом. Но все равно штампы на месте — скрипение зубами, разглаживание юбок, «глубокомысленные» рассуждения по поводу мужчин и женщин. Но хотя бы произошла подвижка по линии Эгвейн, что очень радует. Хотя все-равно очень растянуто, переизбыток персонажей и второстепенных подробностей по прежнему тормозят сюжет.
fernirgod, 19 мая 2014 г.
Джордан создал одну из величайших фэнтези саг современности и своими же руками чуть ее не уничтожил. Последние книги написанные самим Джорданом это проверка на прочность нервов — сюжет не двигается вперед, а все время норовит уйти в бок или даже назад, действия практически нет (при объеме книг более 900 страниц), плюс все персонажи постоянно разглаживают одежду, скрипят зубами, расплескивают вино и т.д. The Gathering Storm как глоток свежевого воздуха, герои наконец-то стали вести себя как люди, клубок запутанных событий начинает распутываться, причем распутываться так, что то, что раньше казалось бредом обрело смысл и стало логичным, в сагу вернулась интрига и триллер, за героев опять начинаешь переживать. При этом все это написано живым образным языком, отдельное спасибо Цитадели Света за качественный перевод. В общем и целом — если Вы как и я в свое время бросили читать Колесо времени советую пересилить себя и всеже дочитать, оно того стоит