fantlab ru

Сергей Снегов «Братья Рой и Генрих Васильевы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
114
Моя оценка:
-

подробнее

Братья Рой и Генрих Васильевы

Цикл

Аннотация:

Научно-фантастические рассказы и повести объединены общими героями — учеными-физиками братьями Роем и Генрихом. Выступая в роли своеобразных детективов, они сталкиваются с новыми, еще не известными человечеству явлениями и находят их разгадку, используя достижения науки и техники.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.10 (121)
-
3 отз.
6.93 (124)
-
5 отз.
7.21 (125)
-
4 отз.
7.68 (192)
-
10 отз.
7.56 (52)
-
7.17 (195)
-
13 отз.
7.21 (107)
-
3 отз.
7.19 (103)
-
4 отз.
6.76 (107)
-
4 отз.
7.17 (110)
-
3 отз.
7.41 (123)
-
4 отз.
7.12 (102)
-
3 отз.
7.15 (138)
-
4 отз.
6.97 (109)
-
3 отз.
7.45 (80)
-
4 отз.
7.43 (85)
-
4 отз.
7.51 (109)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Дальневосточные приключения. Выпуск 1
1970 г.
Тайна всех тайн
1971 г.
Трудный случай
1974 г.
Посол без верительных грамот
1977 г.
Прыжок над бездной
1981 г.
Меньше — больше
1988 г.
Право на поиск
1989 г.
Советская фантастика 80-х годов. Книга 2
1994 г.
Сергей Снегов. Сочинения в трех томах. Том 3
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 3. Хрононавигаторы
1996 г.
Люди как боги. В двух томах. Том 2
1997 г.
Посол без верительных грамот
1997 г.
Хрононавигаторы
1999 г.
Экспедиция в иномир
1999 г.
Посол без верительных грамот
2003 г.
Хрононавигаторы
2006 г.
Прыжок над бездной
2010 г.

Периодика:

Космос 1/1979
1979 г.
(болгарский)

Самиздат и фэнзины:

Право на поиск
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Das Zeitfahrrad
1974 г.
(немецкий)
Vesmírní detektivové
1984 г.
(чешский)
Скок над бездната
1986 г.
(болгарский)
Ambassador Without Credentials
1989 г.
(английский)
Embajador sin cartas credenciales
1989 г.
(испанский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 1
2013 г.
(польский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 2
2013 г.
(польский)
Klasyka rosyjskiej SF. Tom 3
2013 г.
(польский)
Klasyka radzieckiej fantastyki
2022 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая рассказы этого цикла я поняла, что значит НФ в чистом виде: максимум науки, минимум действий.

Идеи высказанные в произведениях все до одной интересны и привлекательны. Вот только их литературная одежда... После прочтения некоторых рассказов осталось ощущение недосказанности, остро хотелось прочесть продолжение, особенно если научная идея достаточно интересна.

Немного раздражал общий фон на коротом шло повествование: уж очень чистым и стерильным представал мир будущего. На фоне которого герои — порой очень яркие личности, выглядели с одной стороны — чужаками, с другой как бы делали окружающий их мир более привлекательным.

Думаю твердую 8 цикл заслужил.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга — типичная НФ советского периода. Герои книги — супер гениальные ученые-фанатики, лишенные тщеславия, творящие на благо народа, в общем типичные советские ученые. В плане научной составляющей фантастики книга автора не выдерживает критики. Хоть Снегов (настоящее имя — Сергей Александрович Козерюк, позже по паспорту — Сергей Иосифович Штейн) и заканчивал физический факультет, а позже работал инженером ни в одном рассказе и повести нет научного (псевдонаучного) обоснования работы приборов. Более того, некоторые фразы нелепы до смеха:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Арутюнян с Арманом собирали схему поиска: Арутюнян высчитывал, какие потребуются механизмы, и отдавал команды на их подключение, Арман согласовывал с энергетическим центром канализацию энергии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На испытании он (прибор) показал неплохие результаты — удалось отыскать пропавшие несколько лет назад индукционные эталоны тихой радости, психической удовлетворенности и хорошего физического самочувствия. Исчезновение эталонов в свое время наделало много шума. Их изготовили для колонии на планете Сигма 3, с планеты долго поступали запросы и жалобы на невыполнение заказа. Институту космических проблем пришлось срочно изготавливать дубликаты уникальных катушек.

Так что это — не НФ, а больше гуманитарная или философская фантастика. И с этой точки зрения книга выглядит более выигрышно. Все произведения в данной книге объединены главными героями — учеными-физиками братьями Роем и Генрихом Васильевыми.

Посол без верительных грамот — единственная повесть в сборнике. Произошла катастрофа при приземлении космического корабля на Марс, во время которой Генрих во сне решает какие-то сложные математические уравнения, над которыми все ученые были бессильны, и затем впадает в кому. Также были обнаружены два трупа одного человека. Завязка захватывающая. Концовка, как и положено счастливая, и как обычно у Снегова скомканная, хотя читается интересно.

Из рассказов хотелось бы ометить Стрела, летящая во тьме. Это пожалуй единственный действительно детективный рассказ из сборника. Астронавт вышел на поверхность планеты почему-то один. Потом кричит, что его убивает член экипажа и астронавт умирает. При этом все члены экипажа были на станции все вместе. Как такое может быть? (Получилось как загадка в данетках). Интригующе, развязка немного предсказуема, но все равно по-моему это лучший рассказ сборника.

Умершие живут — По теории Снегова во Вселенной продолжают существовать мысли давно умерших людей. И братья создали прибор, который может эти мысли улавливать. Таким образов они улавливают мысли Пьера Ферма, и добывают доказательство его Великой теоремы.

К проблеме среднего — На планете Леония странный общественный строй. Своих правителей они выбирают не из самых сильных или умных, а из самых средних граждан, то есть самой посредственности. Это ведет к деградации. При этом они не признают никаких новшеств и вмешательства в свои дела. При таком положении дел население скоро полностью деградирует и вымрет. Братья находят довольно оригинальное решение проблемы.

Сверхцентр бессмертия — Два ученых изобрели бессмертие. Но один вид бессмертия возможен только если человек находится практически в «тепличных условиях», ему нужна определенная температура, освещенность, мешают шумы, но зато можно до бесконечности развивать свой интеллект. Второй вид бессмертия — человек может выживать в любых условиях, умеет даже регенерировать, но все эти физические преимущества даются ценой умственной деградации.

Остальные рассказы мне понравились намного меньше.

В общем книжка получилась добрая, наивная, и совсем не научная. Как наши любимые советские фильмы типа «Гостья из будущего», Лиловый шар, Отроки во Вселенной. Но видимо такой и должна была быть фантастика того времени, иначе из-за цензуры мы бы вообще фантастики бы не читали.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не помню все рассказы в отдельности, но впечатление, что автор полностью выложился в Люди как боги, помню очень хорошо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, положим, детективными рассказы о братьях Васильевых являются разве что по форме, но никак не по смыслу. В «Стреле» имя убийцы названо чуть ли не на первой же странице, в «Сквозь стены скользящем» сразу двое человек признаются в совершении убийства, в «Эксперименте» преступник не упускает случая перед смертью исчерпывающе изложить свои мотивы, и даже в «Проблеме среднего» собственно проблема, пусть и не криминального характера, преподнесена Рою вместе с принципиальным решением на блюдечке. С одной стороны, то, что граждане будущего не лгут даже в целях самозащиты, ярко характеризует это самое будущее, но с другой — сериал лишен той специфической интриги, которая присуща даже самому завалящему детективчику, тем более, что Снегов оправдывает своих персонажей, превращая преступления в несчастные случаи.

Отдельно стоит сказать о психологии героев — точнее, об ее отсутствии. При чтении часто возникает ощущение, что на сцене появляются одни и те же люди, только с разными именами (разве что «Машина счастья» вносит некоторое разнообразие). Любовные треугольники в «Стреле» и «Скользящем» похожи друг на друга как две капли воды: гордая красавица пообещала выйти замуж за скромного техника-лаборанта, а потом влюбилась в нахального, но обаятельного ученого. :) Подозреваю, что тут автор разыгрывал какую-то личную драму.

А вот что Снегову удается хорошо — так это наброски жизни инопланетных цивилизаций (иначе говоря, тот компонент фантастики, который зовется социальным), чувствуется, что он тщательно продумывает связь материальных условий бытия и общественных отношений.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом — скучный и унылый сборник. Хороших историй меньше четверти, остальные объединены малоубедительными и неправдоподобными фантастическими допущениями и сюжетными ходами. Снегов зачем-то практически полностью посвятил этот цикл сопряжению человеческих чувств-эмоций с наукой, их числовым измерением и применением ради разной фигни.

Герои — безлики. Сейчас уже ничего не могу толком сказать о характере братьев Васильевых во многом потому, что его у них нет. Они, как и почти все остальные персонажи — безликие статисты, которые должны выполнять свои, зачастую весьма сложноразличимые функции. Одних классических любовных треугольников, в которых женщина уходит к более активному конкуренту, а её бывший благородно заботится о её счастье и отходит в сторону — тут то ли три, то ли четыре. Прочих типов любовных треугольников ещё штук пять-шесть. Такая сюжетно-персонажная одноликость была бы простительна при интересных изобретениях, но и их тут тоже нет. Как бы Снегов не напрягался изо всех сил, пытаясь хоть как-нибудь обосновать очередное «чудесное» изобретение, веришь в них намного меньше, чем в эльфов и драконов из фентези.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление от сборника двоякое. С одной стороны, весьма интересно видеть практически идеальное общество, где главенствуют ученые, заменившие и телезвезд, и правительства, и много чего еще, а с другой — расстроило однообразие сюжетных ходов, старательно повторяемое автором из рассказа в рассказ. Помимо картонности героев — их всего два-три типажа, причем, в характерах главных героев автор начинает путаться уже к третьей вещи цикла — раздражает языковое воплощение сюжетов. Понятно, что сюжет — это «кости», а язык — всего лишь «мясо», но не впечатлило многое, честное слово.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем и целом от чтения Снегова осталось впечатление весьма средних литературных способностей. Придуманные им сюжеты — зачастую вполне неплохие! — слабо воплощены в текстах. Шаблонные герои с «деревянной» речью — пожалуй, самая большая проблема. Очень редко возникает персонаж с индивидуальностью, но и это, как правило, типаж с проблемной психикой — экзальтированный, эпатирующий окружающих или кто-то в этом роде. Остальные же просто удручающе невыразительны.

Старательные описания научного содержания изобретений, исследований и т.п. вызывают, конечно, уважение к авторской эрудиции, но сами произведения насыщают трудночитаемыми страницами, ничего не прибавляющими к сюжету.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, цикл рассказов не имеет общей направленности. Часть рассказов планировалась (видимо) как серьёзные, глубокие, философские, но из-за чудовищного исполнения стали просто скомканными невнятными опусами. Часть рассказов изначально имела иронично-юмористический характер, озорной, (то профессор, который все свои приборы строил в виде забавных развлечений, то ещё что-то подобное: бритва, муз.аппарат) и они удались лучше, на мой взгляд («Машина Счастья», «Бритва в холодильнике» , «Арифметика любви» и др.), но и среди них ужасное исполнение не раз губило рассказ. Так, например, был практически унижен рассказ «Принуждение к гениальности», который вместо весёлого, забавного детектива с попытками проникнуть в обитель учёных-затворников посредством занудного объяснения и неправильной расстановкой мест накала эмоций превратился в унылую тягомотину с трэшевым финалом «айда все к нам». Ровно так же был загублен смешной рассказ «Сверхцентр бессмертия» — финальная сцена совершенно убога.

Вообще, финал — слабое место почти каждого рассказа цикла. Иногда казалось, что у меня просто страницы перепутаны, что конец одного рассказа лучше бы стыковался с началом совсем другого рассказа.

Ну, жалеть я особо не буду. Искромётных юмористов у нас полно, а научно-фантастическая составляющая рассказов Снегова, за малым исключением, это просто ахинея и бред несусветный.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Парадокс Снегова оказался в том, что практические все изданные после ЛкБ (и надо полагать, впоследствии написанные) его НФ романы, повести и рассказы никуда не годятся. Их можно классифицировать только по шкале «скучно» — «плохо» — «ужасно» — «чудовищно». Не буду их разбирать и не могу рекомендовать к чтению. Практически все они следуют одной-двум схемам; поступки героев нелепы; текст на грани графомании. Вижу только одно объяснение – автор писал только чтобы подзаработать. Интересно, что их все же печатали.

Особняком стоит последний напечатанный уже посмертно роман «Диктатор». Тут, конечно, работа над текстом и сюжетом велась куда более тщательно. Эту книгу прочитать вполне можно. Местами она довольно интересна. Правда, после прочтения у меня остался один большой вопрос: а что, собственно, хотел ею сказать нам автор? Это ведь не утопия и не антиутопия. А если роман-предупреждение, то о чем? Скорее, быть может, это мечта о более рациональном и менее свирепом человечестве. Увы, только мечта…

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх