fantlab ru

М. С. Парфёнов, Руслан Покровский «Истории Ворона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.15
Оценок:
61
Моя оценка:
-

подробнее

,

Истории Ворона

Антология, год

Аннотация:

Любите ли вы страшные истории? Ворон — просто обожает! Перед вами — уникальная антология, созданная истовыми фанатами жанра ужасов. Авторы знаменитой серии «Самая страшная книга». Известный популяризатор хоррора, составитель многих знаковых сборников Парфенов М. С… и — Руслан «Ворон» Покровский, культовый «рассказчик» жутких историй с YouTube-канала «Истории от Ворона». Эту книгу можно прочитать в печатном виде — и послушать в аудиоверсии. Ворон знает толк в страшном. Ворон умеет рассказывать страшное... Не верите? Тогда просто послушайте их — ИСТОРИИ ВОРОНА.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.58 (45)
-
1 отз.
  • Цап-цап (2021) // Автор: Евгений Шиков  
7.86 (140)
-
13 отз.
6.99 (104)
-
6 отз.
7.15 (106)
-
7 отз.
7.07 (106)
-
7 отз.
  • Снегири (2019) // Автор: Дмитрий Костюкевич  
6.17 (95)
-
5 отз.
  • Сверлящие (2021) // Авторы: Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев  
6.38 (94)
-
9 отз.
6.25 (96)
-
7 отз.
7.35 (99)
-
6 отз.
  • Гнилые (2021), написано в 2017 // Авторы: Дмитрий Тихонов, Богдан Гонтарь  
6.95 (102)
-
7 отз.
6.66 (101)
-
4 отз.
  • Среди дождя  [= Сквозь дождь] (2021), написано в 2013 // Автор: Олег Кожин  
7.41 (128)
-
7 отз.
6.37 (87)
-
6 отз.
6.60 (90)
-
7 отз.
  • Замок в лесу (2019) // Авторы: Дмитрий Костюкевич, Евгений Абрамович  
6.04 (90)
-
5 отз.
7.23 (93)
-
6 отз.
6.61 (98)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Мастера Ужасов, 2021 // Аудиокнига

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2021 // Лучшая антология


Издания: ВСЕ (3)

Истории Ворона
2021 г.
Истории Ворона
2023 г.

Аудиокниги:

Истории Ворона
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двойная дистилляция — в антологию вошли не просто классные рассказы, а произведения, удостоившиеся начитки Вороном, Русланом Покровским. Вслед за составителем повторю, что вкус у декламатора есть. А может, просто весь русский хоррор классный. Для меня же дополнительным аргументом было то, что в антологию вошли два рассказа, номинировавшихся на Книгу года по версии Фантлаба в номинации Лучшая повесть/рассказ русскоязычного автора. Рассказы эти, «Голос мертвого леса» Белова и «Пробуждение» Гонтаря, не то, чтобы самые слабые в сборнике, но точно не самые выдающиеся.

Единство места — действие только пары из шестнадцати рассказов происходит не на территории России. Криптобиография изобретателя Несмита «Замок в лесу» разворачивается в Англии времен промышленной революции, а история мести «Симфония Шоа» — в современной Германии.

Единство времени — только тот же «Замок в лесу» написан про девятнадцатый век, остальные же — двадцатый век и современность.

Что стоит отметить — необычность Зла в сборнике. Лобовой инфернальщины и лавкрафтианства буквально пара вещей. В остальном — Зло крайне необычное, авторское, штучное.

Ниже восьмерки качество рассказов практически не опускается. Только лобовой «Банкомат» и, почему-то, «Гнилых» оценил на семь баллов.

Еще одна прекрасная, практически безупречная, антология русского хоррора! Крайне рекомендую.

10(СУПЕР)

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду оригинален, начав с того, что антологии, выходящие в серии «Самая страшная книга», уже несколько лет являются (по крайней мере, для меня) эталонным примером того, как надо составлять сборники. Разумеется, все рассказы не могут нравится одинаково, но обычно в каждой антологии присутствует пара-тройка уверенных «десяток» (опять же — по моей системе оценивания), да и остальные рассказы уступают фаворитам не сильно. Именно по этой причине я с воодушевлением приступал к чтению «Историй Ворона», будучи уверенным, что составители отобрали всё самое-самое из озвученных уважаемым Русланом произведений современного русского хоррора...

К сожалению, что-то пошло не так. Это ни в коем случае не означает, что книга мне не понравилась — вовсе нет, прочитал я её с удовольствием. Скорее дело в том, что по-настоящему «зацепили» меня только истории, которые я уже читал в составе сборника «Чёртова дюжина. 13 страшных историй», которым выставил уверенные «девятки», и на которые ранее уже написал отзывы — «Варина вера» Дмитрия Тихонова, «Дела семейные» Оксаны Ветловской, да «Пробуждение» Богдана Гонтаря.

Остальные рассказы «Историй Ворона» оказались несколько слабее, баллов на 7-8. И дело даже не в том, что рассказы сами по себе плохие, просто от «проверенных» авторов, вроде Максима Кабира и Ивана Белова, или от соавторства тех же Тихонова с Гонтарем ждёшь совсем другого качества текста. А получаешь от того же Кабира «Море, полное звёзд» — не совсем понятную историю про... банальных вампиров, пусть и хорошо написанную, но пустоватую какую-то, без ударной концовки или стилистических изысков, а от Белова «Голос мёртвого леса» — историю, в которой все составляющие фирменного «беловского» антуража, будь то зловещий лес или общая кровавость происходящего, на месте, а вот внятного сюжета — нет. Вернее, он есть, но повествование обрывается на полуслове, на самом интересном месте, если можно так выразиться. Поэтому только 7 баллов. Ту же оценку получили от меня «Снегири» Костюкевича и «Сверлящие» Лазарева/Малеева. Здесь вопросы уже не столько к содержанию, сколько к жанровой принадлежности. Это не хоррор как таковой, а скорее weird, известный в простонародье как «столкновение с неведомой ... ...», ну вы поняли, да? =))) Если в «Вариной вере» Тихонова или «Делах семейных» (чисто для примера) человек сталкивается с проявлением потусторонних сил, которые непостижимы и пугающи, то они имеют хоть какое-то ОБЪЯСНЕНИЕ, а вот в указанных произведениях происходит НЕЧТО, будь то события на странной стройке или сверлящий звук в голове, но ответов на вопрос «а чё, вообще, происходит?» нет и не будет. Хорошо это или плохо, решать не мне, но если я захочу почитать weird'а — я знаю, где это сделать и без книг серии ССК.

«Гнилые» Тихонова/Гонтаря произвели более благоприятное впечатление — мрачная атмосфера нагнетается умело, да и столкновение с чем-то неведомым оба автора умеют прописывать на «отлично», но не совсем понятным осталось мне, ради чего действие перенесено в 60-е годы прошлого столетия, да и наличие такого количества икон в те времена, пусть даже в отдалённых деревнях, вызывает некоторые сомнения. Тем не менее, это уже твёрдая «восьмёрка». Так же, как и блок из двух рассказов «производственного хоррора» — «Третья смена» Ветловской и «Замок в лесу» Костюкевича/Абрамова. В обоих произведениях речь идёт о взаимодействии человека и производства в широком смысле этого слова, будь то завод, который представляется едва ли не живым организмом (Ветловская), или восприятие живого, как своеобразного механизма, да ещё и в антураже промышленной революции в Англии середины XIX столетия (Костюкевич/Абрамов). Рассказывать дальше — безбожно спойлерить, поэтому скажу только, что рассказы понравились, но как по мне, авторы в обоих несколько «пережестили», будь то экологическая обстановка города Черноголовска или жуткие картины подземелий замка Дадли. Три остальных рассказа, получившие от меня «восьмёрки», хороши каждый по-своему. «Среди дождя» Кожина просто хорошо написан и качественно «озвучен» — при чтении все композиции буквально звучат в голове. Соглашусь, что это готовый претендент на шикарную короткометражную экранизацию. «Родительстан» Шикова хоть и представляет собой скорее всё тот же weird, но очень хорошо демонстрирует проблему не столько даже «отцов и детей», сколько общее «духовное обнищание» обоих поколений, насколько бы пафосно это не звучало, да и рекламные объявления просто шикарны! =))) «Симфония Шоа» Шендерова понравилась смелостью, с которой автор взялся за довольно «скользкую» тему. Скажу прямо — финал предугадать я смог практически с самого начала, но подумал, что вряд ли автор захочет «играть с огнём», однако, Герман оказался прям молодцом, при всей неоднозначности «морально-этических оценок темы», как выразился автор одного из отзывов.

Разочарованием сборника стали «Цап-цап» Шикова (не хочется обижать автора, но страшилки про то, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мужик в лес пошёл, на него ведьма напала, а он ей сам нос откусил

я реально в детстве слышал), «Шестиэтажка» Громова (слишком предсказуемо после слова «запятая») и «Банкомат» Витера (при всей прозрачности аналогий, в подобных историях должно быть что-то ещё, иначе получается слишком простенько и непонятно, зачем написано), но даже этим рассказам меньше «шестёрки» поставить рука не поднимается.

В заключение остаётся добавить, что несмотря на отсутствие в антологии по-настоящему мощных рассказов, высший балл которым выставляется без раздумий, в целом «Истории Ворона» производят вполне благоприятное впечатление. Это крепкая, уверенная «восьмёрка» с большим плюсом за то, что отобранные для неё Михаилом и Русланом произведения разнообразны как по жанровой принадлежности, так и по «общему уровню кровавости», поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что любой читатель или слушатель найдёт в ней истории себе по вкусу.

P.S. Слушать книги я так и не научился, поэтому сборник именно прочитал. Не могу оценить Руслана как рассказчика, но послушав пару-тройку фрагментов его озвучек, могу сказать, что отторжения его манера читки лично у меня не вызвала. Так что сделал себе мысленную зарубку: если какие-то рассказы пока существуют только в аудио-версии, вполне можно попробовать ознакомиться с ними в озвучке от Ворона.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вечер с Вороном

Серия ССК за последние пару лет закрепила за собой знак качества «ужасной» литературы в русскоязычном сегменте. Это не фриковые сборники для своих, не песочница, где именитые авторы «играются» в несерьезном жанре, это качественные сборники с серьезной выборкой, достойно смотрящиеся буквально на фоне всего и везде, которые читают, ждут и любят. 

Истории Ворона, конечно, для объективности желательно оценивать хотя бы 50 на 50 — в книжном и аудио-формате, как и было задумано, но при наличии времени и желания я просто закинул  в себя новоприобретенную книгу за пару вечеров. А Ворона еще обязательно послушаю в чем-нибудь другом когда-нибудь в пути) Из того, что слушал,  только комплименты за прекрасные «ужасные» минуты с закрытыми глазами на междугороднем автобусе. 

Если кратко — как и в последние раз 6-7 — жутко, качественно и оригинально. Если разбираться в оттенках «хорошо», то последние «13» сборники и «книги года» были все же посильнее, но это же здорово, когда есть из чего сравнивать, притом все варианты с оценкой «+». Так что подводя итог — получилось в меру удачно.

Жемчужины сборника с «8» от меня:

«Цап-цап» — прекрасное открытие, можно сказать, образцового отечественного хоррора. Я лично этот рассказ не полюбил, как иногда бывает, когда бьет аж до дрожи и дикого чувства дискомфорта, но вещь отличная.

«Среди дождя» — страшно, очень страшно. Вдохновленно подобными вещами, конечно, поэтому уже где-то подобное чувствовал, но все равно жутко круто, во всех смыслах.

Субъективно еще бы выделил «Шестиэтажку» — такие рассказы песца в отдельно взятом подъезде встречаются часто и часто же заходят за счет хорошего микса ужаса, бытовухи и щепотки сатиры, как и тут; «Море, полное звёзд» — мы просто любим Кабира, да, вот просто любим и все; «Симфония Шоа» — без личных морально-этических оценок темы, но получилось же реально жутко; «Третья смена» и «Родительстан» — здорово.  В остальном хорошие или неплохие вещи, за которыми приятно коротать минуты.

Подводя итоги — ждем следующие ССК, кредит доверия достиг уровня предзаказа любой новинки, в любом формате с любыми экспериментами. 

И это здорово!

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Историями Ворона» я ознакомился дважды: сперва прочитал, затем прослушал. И, что забавно, на слух рассказы показались мне интереснее, нежели на глаз. Так что, если есть возможность, рекомендую приобщаться именно к аудиоформату. Отлично скрасит любую рутину: хоть мытьё посуды, хоть ремонт, хоть дорогу на работу.

Несколько историй показались мне неплохо написанными, но не впечатляющими. Прочитал/прослушал и забыл. Это «Гнилые» Д. Тихонова и Б. Гонтаря с их непонятной нечистью, «Симфония Шоа» Г. Шендерова с привкусом мести, «Среди дождя» О. Кожина с ночными поездками в непогоду, «Банкомат» Д. Витера с необходимостью отдать свои кровные, «Третья смена» О. Ветловской с экологическо-производственным хоррором, «Замок в лесу» Д. Костюкевича и Е. Абрамовича с пропажей рабочих в Англии девятнадцатого века, «Родительстан» Е. Шикова с довольно специфической идеей и «Пробуждение» Б. Гонтаря с лавкрафтианской охотой на барана.

А вот об остальных рассказах давайте поговорим подробнее:

• «Варина вера», Д. Тихонов. История одного проклятья. Вера выросла в детдоме и никогда не знала своих родителей. Но вот, будучи уже взрослой, она получает известие, что у неё есть бабушка. Вера с подругами отправляется к новообретённой родственнице в глушь… Неплохой мистический ужастик с живыми персонажами и хорошим слогом. Остались некоторые вопросы к финалу, ну да это не беда.

• «Дела семейные», О. Ветловская. Семейно-бытовой хоррор. Николай унаследовал бабушкину квартиру с мебелью и нечистью. Сама по себе история стандартная, но написана она очень атмосферно. Заслушаться можно.

• «Море, полное звёзд», М. Кабир. Солнце, пляж, вампиры. Юра с бабушкой приехали в отпуск. Сняли жильё, познакомились с соседями, приготовились хорошенько отдохнуть. Кто ж знал, что отпуск обернётся кровавым кошмаром. Кабир мастерски нагнетает атмосферу, ужас в рассказ просачивается постепенно, так что финал производит сильное впечатление.

• «Снегири», Д. Костюкевич. Тот случай, когда рассказу стоит дать второй шанс. С первой попытки он мне не особо понравился, но образы местных монстров запомнились. Зато со второй попытки и ряд пасхалок считался, и сюжет впечатлил больше. Вопросы, правда, всё равно остались. В центре повествования здесь подозрительная стройка, подозрительная ТЭЦ и главный герой, который волей случая решил докопаться до сути. Ну и докопался.

• «Сверлящие», Д. Лазарев и К. Малеев. Страшно и жизненно. Живёшь, никого не трогаешь, работу работаешь, а потом соседи начинают что-то сверлить. Да так долго и упорно, что крыша едет. Или уже уехала? Или не крыша, а какая-то нечисть, и не уехала, а приехала? В общем, простор для трактовок и яркий образ современного хоррора присутствуют.

• «Шестиэтажка», В. Громов. Эдакий «Восставший из ада» в российской глубинке. В одной шестиэтажке жил сатанист. Однажды он решил изрисовать подъезд родного дома всяким нехорошим. Соседи художеств не оценили. Сатанист обиделся и затащил весь подъезд в ад. Концепция простая, но жести много, да и чёрный юмор финала я оценил.

• «Голос мёртвого леса», И. Белов. Пикник на обочине в магическом Лесу. Местные жители знают, что Лес может дать очень много. Но взамен заберёт вдвое больше. Катерина временами подрабатывает проводником по Лесу. Но вести одиннадцать городских отказалась. Потом, правда, пожалела, но успеет ли спасти? Вдруг Лес уже забрал своё… Хороший приключенческий хоррор, кивающий классике братьев Стругацких. Читается с интересом, герои живые, а нечисть и борьба с ней весьма оригинальны.

• «Цап-цап», Е. Шиков. Лучший рассказ сборника. Люблю хоррор, в котором люди способны дать достойный отпор нечисти. Примерно как во второй части «Зловещих мертвецов», где Эш Уильямс, персонаж Брюса Кэмпбелла, бодро бил нежить, не забывая при этом говорить крутые фразочки и хохмить. Семён – не Эш, но у них есть много общего. Поехал Сёма в места своего детства за грибами, но вместо лисичек нашёл то ли ведьму болотную, то ли ещё какую нечисть. Точнее она его нашла. И явно не рассчитывала, что жертва окажет такое сопротивление, что мало не покажется. Отличный рассказ, хорошо поднимающий настроение.

В целом же, сборник достаточно ровный, половина рассказов понравилась, половина показалась просто нормальной. О прочтении не жалею, о прослушивании тем более. Жаль только, что запасы книг «ССК» уже подходят к концу.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда люди где-то собираются поздним вечером и травят жуткие байки – они делают это не ради денег, они делают это из любви к пугающему.

Уже не секрет, что как только выходит новинка ССК, моментально бегу покупать. Не обязательно начну читать, как только заветный экземпляр окажется в руках, но душу греет сам факт, что книга стоит на полке)

Истории Ворона были прочитаны чуть ли не в первую неделю выхода, но написать полноценную рецензию, руки дошли только сейчас. При всей любви к ССК, не могу сказать, что все понравилось. Скорее 50/50. Зарекомендовавшие себя старожилы жанра — прекрасно держат сборник на плаву.

Кожин, Кабир, Ветловская – авторы, чьи истории ждешь с большим нетерпением. Безумно радуешься, когда среди фаворитов, появляется новичок в лице Германа Шендерова. Нет, конечно он и раньше публиковался, но в ССК я его запомнила после рассказа Виртуальная машина, не знаю, как остальным, но я была в восторге. Его «Симфония Шоа» — это что-то невероятное! Мало того, что представляешь рассказ, как в живую, так еще и слышишь музыку, от которой бегут мурашки.

Если говорить об общих впечатлениях от сборника, то ждала чего-то другого. Здесь немало достойных, цепляющих и пугающих рассказов, но для знакомства ССК, в тематическом ответвлении, больше хочется продвигать 13 привидений (сборник).

Сборник не ругаю, а тем, кто только встает на тропу ужасов и не готов к действительно пугающим рассказам, очень даже рекомендую. Мне просто очень тяжело угодить)

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх