fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Месяц за Рубиконом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
600
Моя оценка:
-

подробнее

Месяц за Рубиконом

Другие названия: Три месяца после Кармина

Роман, год; цикл «Изменённые»

Аннотация:

Вот уже восемь лет Земля – колония Инсеков, чужой могущественной цивилизации. Но правда, открывшаяся Максиму Воронцову, еще тяжелее – Земля никогда не была свободной. Теперь он вынужден покинуть родную планету и скрываться среди Измененных, бывших людей, ставших солдатами Инсеков.

Ему надо понять, для чего Инсеки ведут бесконечные войны с Прежними. Узнать, что такое Смыслы, которые они собирают как дань с захваченных планет. И найти возможность избавить Землю от вечного рабства – потому что лишь так он сможет вернуть свою любовь.

Но как же жесток этот путь! И что, если лекарство окажется опаснее болезни?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 278

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2712 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2023 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Месяц за Рубиконом
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Месяц за Рубиконом
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо что не семь книг.

Не буду раскрывать концовку, ибо она «Классический Лукьяненко». Смутные перспективы развития сюжета уперлись в банальный, пустой непродуманный финал.

Да и это было очевидно, весь цикл «Измененные» — это калька с «Дозоров», Воронцов = Городецкий, те же посылы, те же второстепенные персонажи, бесконечная удача героя. Смесь недофэнтези с недофантастикой. Проблемы с мотивацией антагонистов, мэрисьюшный экспоненциальный рост мощи героя и тд. Больше всего вопросов вызвало пихание образа Москвы во все техногенные миры. Я нисколько не сомневаюсь в таланте СЛ, но неужели нельзя хоть чуть-чуть постараться, и нормально описать другие миры, а не тратить буквы на то как выглядят тарелки. Считаю что идея была неплохой, но реализация превратила идею в проходной цикл.

Ну да, вероятно фанаты останутся довольны, вот вам кость от СЛ грызите. Кризис идей очевиден.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читаю Сергея Лукьяненко, давно и с удовольствием, но эта серия не получилась. Честно говоря, стараюсь не писать отзыва на книги, которые мне не понравились, дабы избежать своей однобокой оценки, вполне вполне возможно некорректной, но сейчас таки решился Почему, не получилось, мне кажется поиск «Смыслов « поглотил книгу, поглотил героев, растворил в себе всё остались только поиски, не ясно чего, не ясно зачем. Первую книгу прочитал быстро и с интересом, вторую с осторожностью, третью с усилием. Кристаллы — надуманно как-то и неестественно. Стоимость артефакта равная планете, ну да может быть. Высшие, которые вдруг куда-то вмешиваются и спасают положение в последний момент. Главный герой — непрерывно обретающий могущество и способности. Возникает ощущение потока сознания выливающегося на читателя со скоростью водопада.Возможно вернусь к последней книге еще раз чуть позже.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Рубиконе» Максим попадает в инопланетные миры вроде как в роли наемного солдата («дан приказ ему на север»), однако быстро выясняет, что вокруг полно двойных агентов, а спасать мир, кроме него, как обычно некому. Ну он и впрягается по полной. Интриги вокруг взаимодействия Инсеков и Прежних постепенно проявляются, хотя в основном продолжают теряться в туманной дали, а в реальном мире обнаруживается некий сверхмогущественный артефакт, стоящий, как минимум, планеты, который «Красивое! Продаете? Нет только показываем». Кому эта штука достается в итоге, в общем-то понятно практически сразу. А вот что с ней делать становится более-менее ясно только на последних страницах. Это скелет романа.

Дальше будут спойлеры, так что, нечитавшим следует быть осторожными.

Если отбросить фантик (неограниченное количество бац!, вжииих!!!, шмяк…, а также бесконечные применяемые разновидности вооружения, описанные автором с дотошностью коллекционера), начинка лаконично упакована в несколько слоев. Основной – это те самые смыслы, сущность которых наиболее интересна, и наименее раскрыта автором.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, это фиксация эмоциональных всплесков (см. словарик в конце книги), с другой – неких наработанных навыков (общительность, способность очаровывать, врать и т.п.). С третьей – капсуляция невысказанных идей и озарений. Ну и местами, комбинация упомянутого. Все это можно затем использовать. Эмоции – больше как разновидность десерта и развлечения (так делают продавцы), навыки — как источник дополнительных способностей (как это получилось у Максима), а вот идеи и смыслы — как некую движущую силу развития и возвышения (видимо, это путь Прежних и Инсеков). Все эти выводы, разумеется, субъективны и спорны, тут я не претендую на истину, возможно автор на самом деле имел в виду нечто иное.

Вероятно, что возвышение Прежних, Инсеков (и им подобных развитых существ, вплоть до Высших) – результат постижения концентрата смыслов. Но осуществляется он малой группой за счет обратной эволюции, заторможенности развития основной массы жителей планеты или, как минимум, экстенсивного их развития. В духе – вроде хороших книг много, а вот гениальных – не стало. Это вторая оболочка. Ну, а финальный аккорд (тут уж совсем спойлер) – в вопросе: можно ли поступать наоборот — не отнимать смыслы, а делиться ими с другими, тем самым преумножая их количество? Ведь, казалось бы, тогда будет всем счастье, вечная жизнь и божественное единение во Вселенной.

Но… мелкий фрагмент с альтернативной реальностью – довольно ясно показывает, что вообще-то человеку не так уж много надо для счастья. И это немного – для большинства вовсе не грандиозные смыслы и неизведанные миры, а обычная спокойная комфортная жизнь в кругу родных и друзей.

В общем, вроде бы есть, что пообсуждать, и о чем подумать, но… Мне показалось, что того классического Лукьяненко, которого я люблю, в этой книге совсем немного. Ну от силы финальные 50 страниц. Все, что до – это компьютерная стрелялка в стиле «бей-беги» с неуязвимым героем, который уже порядком утомился от собственной крутости и приобрел некий снобский взгляд на происходящее. Хотя последнее автор и пытается старательно маскировать. Иными словами, первые процентов 70 книги – просто очень скучны. А через начальные главы так вообще продираешься, словно через колючую чащу. Первый раз у меня было желание бросить книгу Лукьяненко недочитанной. Соотношение социальная фантастика/войнушка здесь, как и в предыдущей книге, явно перешло разумные пределы. Более того, надо признать, что чтение комментариев на автор.тудей с обсуждением смыслов, вложенных как в книгу, так и в кристаллы, доставило больше удовольствия, чем текст сам по себе. Хотя, наверное, это должно говорить о том, что я просто не попадаю в целевую аудиторию, а книга не столь уж и плоха.

А вообще, самое интересное здесь – это продавцы. В конце-концов, кристаллы – это тоже их технология. Миром правит экономика и коммуникации, а не высшие смыслы.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

После второго тома, на три четверти посвящённого романтическим страданиям в любовном треугольнике, на третий я смотрела с некоторым подозрением. В классическую космооперу от Лукьяненко всё ещё хотелось, в романтические страдания — вообще нет.

Но, к счастью, моих опасений роман не оправдал: прочитала за два дня, не в силах оторваться.

Перемещение основного действия с Земли в далёкие космические дали однозначно пошло роману на пользу. Оторвавшись от ненаглядной Дарины и сменив уровень мотивации с «во имя любви» на условное «во имя человечества», хотя по факту — «за собственное выживание», главный герой стал сильно интереснее, и наблюдать за происходящим его глазами было увлекательно. Первое лицо повествования лично мне всё ещё не близко, но тут оно почти оправдано и в целом удовольствие от чтения не портит.

Лукьяненко часто ругают за однотипность глобальных сюжетных линий, и, наверное, «Изменённые» этого тоже не избежали. Впрочем, лично меня и мою нежную любовь к автору, пронесённую со времён школьных лет, это не сильно смущает. В конце концов, в мировой литературе всего семь сюжетов, и ничего, живём же как-то. Да, определённо, здесь есть ходы, которые можно было увидеть в других книгах Лукьяненко, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история с прозрачным кристаллом, который человечество получило от другой цивилизации путём банальной кражи, отчётливо перекликается с дилогией «Звёзды — холодные игрушки». Идея о том, что человечество для своего собственного спасения может пойти на преступления и превратиться в тех, от кого спасается, у Лукьяненко вообще не редкость, ну так и человечество в своей реальной истории только и делает, что оправдывает любые поступки великой целью.

Разнообразного действия с путешествиями по звёздным системам и увлекательными встречами с чужаками стало больше, экшна тоже прибавилось, и он стал осмысленнее по своему приложению к сюжету — не просто драка ради описания драки, а, если так можно выразиться, драка для объяснения глобального смысла. Кроме того, вырос и размах интриг: он стал сильно больше, перейдя из вялой склоки двух ищущих сингулярности рас в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выход на общевселенскую арену третьего игрока с потенциально совершенно другим подходом к поиску смыслов и построению отношений с окружающими.

А ещё в «Изменённых» помимо бодрого сюжета есть ряд косвенно упомянутых тем, которые лично мне очень интересны. Основная — цена философии трансгуманизма, расширенного на всю цивилизацию. Лукьяненко делает достаточно обоснованный, хотя и грустный вывод о том, что человечество упорно будет продолжать дробиться на элиту с допуском к технологиям и высшим благам и всех остальных, и эта линия тянется и сквозь параллельный мир, который показывают Воронцову, и сквозь флешбеки от фортов и гнёзд в виде снов, и даже сквозь рассуждения самих Прежних.

Что нужно сделать, чтобы преодолеть человеческую природу? Неизбежно ли за лишением индивидуальности личности потеря человечности?

Как ни странно, финал и эпилог предлагают достаточно оптимистичный ответ на этот вопрос. В целом, трилогия закончилась скорее на позитивной ноте — никто не подарит человечеству венец развития на блюдечке вот прям сейчас, да и над собственной цивилизацией надо упорно работать, но хотя бы есть надежда.

Надежда — это хорошо, потому что надежда вполне даже толкает к действиям.

Третий том, ИМХО, сейчас лучший в цикле и по наполнению, и по подаче. Не знаю, стоит ли продолжать трилогию, но если будет ещё одна книга, пожалуй, её тоже прочитаю. Я привязалась не столько к персонажам, которые, даже несмотря на свою инопланетную или трансцедентную природу, ведут себя вполне типично, остро желая благ лично для себя, сколько к идее возвышающегося человечества. И возвышение это не только вопреки всеобщим усилиям, как, например, у Брина, но бонусом — с явной потребностью смены общечеловеческой морали и ориентиров.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый том прочитал, что называется, «взахлеб». Порадовался возвращению к своей юности, к повестям в духе Владислава Крапивина (никто же не будет отрицать явные аллюзии и аналогии?). Второй том... с трудом, честно. Как-то не хватило развития сюжета, накрученного в первом томе...

А третий...

Я не смог осилить. Прочитав примерно треть — понял, что ловлю себя на мысли о том, что сюжет высасывается из пальца, просто для того, чтобы, как говорится, был текст. Бросил, не дочитав. Думаю, новый том этой серии, который выйдет, даже не возьму с прилавка.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я начал читать данное произведение, то сразу поразился масштабу происходящих событий в этом уже прочитанном на две трети цикле романов про «измененных». Первая книга довольно локальная — судьбоносных событий происходит мало, но тем самым автор только начинает знакомить читателя с тайнами этой вселенной, да и действо не выходит за рамки садового кольца. Вторая книга отправляет героя погулять по Луне, втягивая его в сложные перипетии политических отношений космических захватчиков. Ну а третья книга вообще уводит читателя далеко в космос, проносясь по галактикам и чужим планетам, захватывая в фокус внимания несколько странных инопланетных цивилизаций (которые по сути от людей будут мало чем отличаться, но всё таки) со своей философией и взглядами на жизнь. Это поражает воображение, если смотреть на данную трилогию в целом, даже если не обращать внимания на довольно тягучее начало, с тренировками и военщиной, которое имеет мало смысла и ценности для будущих событий, которые автор придумал на этот раз. Ну а потом после прочтения очарование спадает, и пытаешься разобраться в полученной информации.

Третья история выглядит и, наверное, какое-то время являлась последним завершающим трилогию произведением, где ставится окончательная логическая и нарративная точка. Если рассматривать произведение, как завершающее окончательно всю трилогию, то, наверное, стоит возмутиться невнятной непродуманной концовкой, которая поначалу делит на ноль весь накал страстей одним коротким росчерком пера и всё тем же набившем оскомину приемом из первой книги с появлением бога и машины, с отступлением и временной капитуляцией антагонистов. Да, тут есть некая логика происходящего, всё таки всё происходит не просто так, этому есть причина, но слишком невнятная, взятая еще из первой книги, когда взгляд читателя на этом вообще не заострялся, так как вспомнил автор об этом только тогда, когда ему было удобно. Но если подумать и понять, что Сергей Васильевич задумал еще и четвертую книгу, которую уже вот почти дописал, то закрадывается в душу слабая надежда на то, что история Максима Воронцова всё таки может завершиться красиво и эпично, когда все загадки разгаданы, а враги сурово наказаны.

Так же с переходом из локальной Москвы в космическое пространство меня начали посещать «флешбеки» из других произведений Лукьяненко. Если взять, к примеру, того же «Лорда с планеты Земля», где так же был конфликт нескольких цивилизаций: сеятели, фанги и отрешенные, которые даже по своей нарративной роли не отличаются от прежних, инсеков и высших. Да и главный герой по сути так же пытается делать тоже самое — понять мотивы поступков чужого инопланетного разума, получить некоторые силы и постичь непостижимое.

Но тем не менее книгу стоит похвалить за интересный сюжет, брутальную по сравнению с остальными частями серии атмосферу, попытку заглянуть за грань человеческой логики (к сожалению лишь попытку), сюжетный нарратив, который было интересно разгадывать. Но, возможно, так же стоит рассмотреть отдельно некоторые идеи и аспекты, заложенные в книгу, которые я старался подмечать по ходу пьесы.

1. Гуманоцентризм окружающего бытия. В книге затронуты несколько новых цивилизаций, у который должно быть свое восприятие мира, свое отношение к окружающей действительности и своя культура, но по сути это всё те же люди со своей людской логикой. Я не спорю о том, что разумные виды во вселенной должны быть все анатомически похожи, а так же иметь схожие привычки и понятия — это логично и согласуется с процессами природы, зарождения жизни и механикой построения цивилизации. Но нет вот этого фантастического лоска, какой, например, был у Геометров из «Звезды — холодны игрушки» того же Лукъяненко, где была попытка описания иной логики, иных привычек, иной культуры и иного поведения. А тут просто всё по стандарту: цивилизация лавлей бегает голышом по лесу, изображая «гринпис», а у цивилизации тэни шесть грудных желез, две из которых они не закрывают одеждой — вот и всё отличие. Они ездят на автобусах, живут в просторных домах, у них есть полиция, администрация, доставка пиццы и всё остальное, что есть у людей. Я уже молчу о том, как всё это просто и скудно описывается, без фантазии.

2. Революционеры, на которых всем плевать. В сюжете есть интересные моменты и довольно серьезная сюжетная арка о повстанцах, которым надоел гнет инопланетных захватчиков. Будучи измененными с помощью технологий инсеков, они всё равно готовят восстание против своих покровителей (против инсеков и прежних). Две предыдущие книги назад нам четко дали понять, что «измененные» — это верные солдаты своих создателей (инсеков) и не способны на свободомыслие, их тренируют как физически, так и ментально, пропагандируя определенную повестку для выработки определенного мнения и поведения. А тут вдруг на тебе — старшая стража по имени Ана (мужского пола) вдруг рассказывает нам о том, что он марксист-ленинец и готов организовать армию сопротивления для начала настоящей космической революции. Вот только в сюжете всё это описано с какой-то издевкой чтоли. Над идеями народной настоящей (а не цветной) революции автор как будто посмеивается, парируя это некой абстракцией о непостижимой силе инопланетных плохишей, которым достаточно щелкнуть пальцами, чтобы свести народную угрозу на «нет». Но тогда для чего всё это? Да, идея о том, что угнетенные, которых используют, как пушечное мясо в чужой войне, вдруг поворачиваются против своих угнетателей, прекрасна, её можно было бы продолжить, дать ей место в сюжете, чтобы она имело хотя бы какой-то вес в приключениях Максима, с помощью которой он смог бы одержать верх над своими врагами. Но увы и ах, только лишь посмеивание в кулачок. Да и Ленина автор трактует не правильно: смысл не в том, чтобы найти какой-то символ, за которым все пойдут (как подано в сюжете: из Максима хотели сделать именно такой абстрактный символ), а в том, чтобы развить классовое мышление, с помощью которого народная воля сама подымится на баррикаду, влекомая причинностью объективных обстоятельств. Но у нас тут просто очередная неверная идеалистическая трактовка. Лучше бы тогда вообще без неё обойтись, если не знаешь матчасть.

3. Оправдание воровства смыслов. Что ж пришлось смириться с тем, что смысл — это некая абстрактная идея/знание/возможность, которая возникает из воздуха под действием какого-то излучения, с помощью которого возможно обрести просветление и безграничную силу. Если следовать логике сюжета, Максим ворует чужой смысл, который станет потом для всех камнем преткновения, а автор послушно заметает за ним следы. Максим, конечно, помнит о том, что смысл принадлежит другой цивилизации, и тем самым он её просто обокрал (целую цивилизацию, находящуюся под гнетом высших рас не одно тысячелетие), лишив возможности бороться за свободу своей расы, но далее в сюжете этот аспект просто не замечается. Все морально положительные персонажи закрывают на него глаза, делая вид, что так и надо было сделать. Якобы Максим совершил такой скверный поступок ради людей, ради своих, а ворованное само прыгнуло ему в руки, дождавшись его. Оно ему, оказывается, и так предназначалось. Что это, как ни очередная абстракция, которой автор пытается затушевать не самый правильный и довольно постыдный поступок с точки зрения человеческой морали (да и не человеческой тоже)?

В остальном читать произведение интересно, закручивание интриги и нагнетание нужной атмосферы у Лукъяненко всегда получалось хорошо, от того точно не сможешь оторваться, пока не дочитаешь очередную главу до конца. Я рад, что у трилогии появится продолжение, и буду надеяться, что автор сумеет закончить эту сагу на высокой ноте.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко — мастер. Нет у него ни одной книги, которую мне было бы скучно читать. Однако послевкусие от каждой новой книги всё тухлее и тухлее. Ну ладно, сюжет у Писателя может быть только один, обретение всемогущества, и финал только один — отказ от всемогущества. Это уже привычно и воспринимается как неизбежная условность жанра, но есть такое чувство, что в этих книгах уже не осталось ничего, кроме этой условности, оболочки, наработанного штампа. Тарзан из племени обезьян на планете котов, Тарзан из племени обезьян на планете скотов. Однако увлекательно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать, заметил, что в обещанной трилогии вдруг появился четвёртый роман. Скепсиса резко прибавилось, ибо последнее, чего бы хотелось, так это превращения одного из лучших циклов Сергея Лукьяненко в доильный аппарат, единственный смысл которого (важный, не спорю) в избавлении читателей от материального. Сразу скажу, что опасения были напрасны. Не знаю, что автор приготовил для поддержания читательского интереса в дальнейшем. Но в последнем романе трилогии, написанном в лучших традициях — увлекательно, с вопросами о судьбах человечества и с описанием других, местами неожиданных, миров (местные эльфы чертовски хороши), все необходимые точки аккуратно расставлены. Можно узнать откуда взялись Прежние, почему Инсек стареет в одиночестве на обломке Луны, зачем ту разрушил, откуда берутся кристаллы и даже то, как уран и плутоний в боеголовках превратились разом в свинец.

Искренне завидую тем читателям, что с алмазной твёрдостью духа способны поглощать по главе в неделю, ибо со стороны после прочтения всей книги за сутки такой метод представляется изощрённой восточной пыткой. Читайте книгу, в ней хватает смыслов (не удержался), тем более, что начались предметные разговоры об экранизации.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну я чего-то не испытал щенячьего восторга, хоть читаю поглавно, да еще и с обсуждением вариантов и фанатскими коментами ))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И что странно — никто кроме путника не заметил параллелей со вселенной Дюны (из 3,4К коментов на тудее). Впрочем все события в книге построены на краже Смыслов, которые после становятся недоступны. Наверное предыдущий коментатор так и сделал — стащил Смысл аналогии с Дюной и муаддибами и он теперь утрачен для остального человечества))

Книжка неплохая, но уж очень напоминает комикс. Недаром гг таскает плащ и непристойно крут, а проблемы предпочитает решать силовыми средствами. Несмотря на скилл интригана и дипломата, который сумел вытянуть из трехцветного кристалла. Но пока эти способности ему мало пригодились, может в последних главах хотя бы (книга еще не закончена) герой блеснет умом и сообразительностью и разрулит самую важную тему без мордобоя и кровопролития. А то даже Физрук(тм) со своей неразлучной битой, на его фоне выглядит интеллектуалом. Нет конечно и нашего Максима порой посещают сомнения-переживания, а где-то там на Земле осталась любовь всей жизни (даже две) Но... хитрый автор не дает Максу раскрыться и с (не)людьми поговорить — чуть что заставляет отрывать руки-ноги (и корни) собеседникам. Какая уж тут дипломатия — только успевай размазывать супостатов по стеночке. А так-то проблемы затронуты глубокие, да вот решаются на уровне разборок в песочнице. Зато экшена много)) — крутой замес как автор и обещал. Возможно все это заиграет в сериале, где многословие не особо нужно, а вот истребление всяческих монстров — вельми и понеже.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Лукьяненко в своеобразном послесловии к этой книге написал: «Эта история — уже рассказана и закончена. Ее можно продолжить, но я не думаю, что мне стоит это делать. Дальше герои справятся сами». Заглянул в планы автора и узнал, что цикл «Измененные» будет продолжен. Именно поэтому роман «Месяц за Рубиконом» не воспринимается окончанием или завершением цикла и, по моему мнению, автор намеренно сделал его вполне промежуточным (назвать проходным язык пока не поворачивается). Движения, действия и событий в повествовании очень немного, а сам роман представляет собой практически на 95% философские размышления, выраженные в различных формах. Это и длительные диалоги с представителями различных космических рас, это и внутренние монологи главного героя, это и довольно многочисленные экскурсы в историческое прошлое разных существ. В какой-то момент философия приводит действующих лиц к интересному постулату: «Не мы плохие. Мир такой», хотя хорошо известно, что именно этими словами оправдывались самые бесчеловечные преступления и их проявления. В финальной части романа отчетливо понимаешь, что в конечном итоге все повествование посвящено проблеме сложного и не самого понятного выбора, от которого зависит судьба многих персонажей. Главный герой Максим свой выбор сделал, свой выбор вместе с ним сделала и его команда. Лукьяненко не позволяет снижаться уровню своих произведений, но, на мой взгляд, излишнюю философию можно было бы заменить дополнительными действиями и событиями.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я вдруг понял, что она только выглядит бодро, а на самом деле – наклюкалась в умат.»

«Характер-то, наверное, не поменялся, но сиськи и задница были достойные, ноги длинные и стройные.»

Не удержался... Что это? Автор стареет, проблемы появились? Какая-то неуклюжая попытка добавить секса...

Книга в целом похожа на какой-то черновик, заготовку. Сюжет хоть, как и всегда у Лукьяненко, предсказуем, за исключением каких-то мелких вещей (что и делает чтиво более-менее интересным), мысли интересные есть, но какое-то убогое все, недоделанное. Не хватает глубины. Или автор не развивается, когда этого ждешь... Столько лет читаю, а ничего не меняется, а если и меняется, то скорее в худшую сторону. Такое ощущение, что писать уже устал, но денег надо, взял заготовку хорошую, по отработанному шаблону нафигачил диалогов, разбавил типа сексом (что вообще кринж, правда, читаешь, стыдно за автора), и в печать отправил. Какое-то неуважение к читателю.

А жаль, так жаль! Идеи шикарны... Но развития не получают, разбавлены, как я и написал выше, просто для объема. Ставлю 7 только из прошлого уважения к автору и за идеи. Так бы 5 поставил. Наверное, больше его уже не куплю...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный ход. Респект и уважуха Сергею Васильевичу. Столь изящные параллели со Вселенной Дюны — конечно же, при любых прочих условиях — достойны, как минимум, громогласной благодарности.

При полном сохранении первичного авторского антуража первых двух томов цикла, уважаемый потенциальный читатель — мы имеем некий аналог некоего приквела к Дюне, причём времён даже не зарождения легенды, а только лишь формирования мифа о неких аналогах Муад Диба, Квизатц Хадераха и Золотой Тропы. Конечно же — в реалиях Вселенной, живописуемой автором. Никакой вторичности, никаких заимствований — всё своё, более чем своеобразное, НО Идея — абсолютно та же: глобальная, многогранная, захватывающая и непередаваемо красивая. Идея, на стержень которой, как на шампур, можно насадить тонны шашлыка последующих томов — с дымком, с хрустящей корочкой, исходящего дурманящим соком великолепнейшего блюда, и — для мозгов, и — для души, и — для всего прочего.

На момент создания этого отзыва опубликовано всего шесть глав. Но сие чтиво, уважаемый потенциальный, вполне достойно того, чтобы с нетерпением ожидать каждой очередной главы. Любая новая реинкарнация юного герцога Лито, потенциального Императора Вселенной — в любой интерпретации, с любым антуражем и колоритом — это всегда интересно. Тем более — в исполнении мастера

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал, дождавшись книжного издания. Получилась вполне законченная трилогия — которую, возможно, и будут продолжать, но необязательно. Очень, очень неплохо. И любопытных и новых идей (или даже СМЫСЛОВ?) — их есть там. Написано, как всегда у Лукьяненко, лихо, увлекает; я прочитал за два дня, не испытывая проблем с первыми главами, на что некоторые жалуются. Очень здорово сделаны описания других планет и населяющих их существ. Даже конец удался, что для Лукьяненко не очень типично. Однако много заимствований и намеков — прежде всего на самого себя (даже что-то из «Диптауна» вспыло мельком), но и опять же на Брина, Кларка, Симмонса, даже Холдемана. Впрочем, это книгу не портит. Так что ее приятно почитать и новичкам, и умудренным знатокам фантастики. Правда, скажу честно: политический манифест в последних главах не то, чтобы напряг, но несколько резанул по глазам. Впрочем, в «Квази» тоже что-то такое было, а, как известно, каждый, право, имеет право...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть тонкая грань в фантастике — ей приходится оставаться человечной. Грань эта довольно широка — в конце концов, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Конечно, границы дозволенного, как правило, куда уже границ понимаемого. Ведь именно так мы используем разум: выбирая из слов и поступков что можно и что нельзя. Герои Лукьяненко привлекают своей немыслимой свободой, фантастической значимостью и увлекательной историей. Но давайте присмотримся к ним повнимательней! К историям, не к героям. К героям Лукьяненко никаких вопросов нет. Действительно — герои. Люди действия, не брезгующие и размышлениями. Автор, конечно, не выдаёт читателю эти размышления в тех случаях, когда бы это разрушило интригу. Или нарушило бы контакт героя с читателем. Мы ведь всё-таки действительно различаемся тем, что обдумываем не озвучивая. Лукьяненко постоянно даёт мысли героя, ещё не охватывающего целиком картину действия... А картины действия у этого автора фантастичны в лучших смыслах этого слова. На уровне самых передовых, самых интересных фантастических идей. Чёрт, да я у Лукьяненко даже такое видел, чего, кажется, ещё ни у кого до этого не видел. Не в этой книге, в «Дозорах», конечно. Эта книга меня аж Гегеля заставила вспомнить. Закончу свой отзыв словами замечательного фантаста Сергея Лукьяненко: «Удачи вам. Найдите свой смысл».

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, это — все-таки — шедеврально, уважаемый потенциальный читатель. Последние две опубликованные главы — это просто супер.

Бесполезно даже пытаться осознать тот непреложный факт, что одному Господь даёт, а другому — нет. Причём то самое «то», что Он даёт — оно не только не облекается в слова, не поддаётся хоть какой-то ментальной сублимации, оно — вообще существует всего лишь в виде критериально-эмоционального триггера, единственно только и способного выразить ощущение ИСТИННОЙ СУТИ Жанра. Аргументации нет не потому, что ее трудно сформулировать, а потому что она — не нужна. Ибо никак не связана с безусловным утверждением: «Вот она, Фантастика — такая, какой и должна быть».

Впрочем, уважаемый потенциальный, все это — чистой воды ИМХО, всего лишь ИМХО и ничего кроме ИМХО. Без претензий, уважаемый потенциальный. Просто — музыка навеяла

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх