FantLab ru

Андрей Чертков, Николай Романецкий, Ант Скаландис «Важнейшее из искусств»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.20
Голосов:
36
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

«Миры Стругацких. Время учеников, XXI век» — уникальный проект, позволяющий вновь окунуться в неповторимую атмосферу произведений братьев Стругацких.

Первый сборник проекта, «Важнейшее из искусств», является своеобразным ответом современных писателей-фантастов неугомонным кинематографистам и посвящён выходу на экран фильма «Обитаемый остров».

По книгам братьев Стругацких снят уже добрый десяток фильмов. К их творчеству обращались такие известные кинорежиссеры, как Андрей Тарковский, Александр Сокуров, Фёдор Бондарчук, Алексей Герман и многие другие. Однако вне зависимости от того, хорошими или плохими получаются эти фильмы, — это не Стругацкие!

Хотя литературная основа как нельзя лучше подходит для того, чтобы ставить фильмы умные, современные и кассовые одновременно!

Авторы вошедших в сборник повестей и рассказов тоже почувствовали это, потому что произведения их так или иначе связаны с творчеством Стругацких и искусством кино. По их воле в средневековом Арканаре родился создатель кинопроектора; странные и драматические события произошли на съёмках новой версии фильма «Пикник на обочине»; актёр, готовившийся сыграть Кандида, попадает в тот самый Лес, который так поразил читателей «Улитки на склоне». Или всё же не совсем тот?..

Эти и другие истории, связывающие миры Стругацких с «важнейшим из искусств», читайте в первом сборнике серии.

Его авторы — известные отечественные фантасты: Вячеслав Рыбаков, Николай Романецкий, Сергей Волков, Игорь Минаков и другие.

В произведение входит:

7.11 (36)
-
5.45 (40)
-
2 отз.
6.49 (81)
-
1 отз.
5.97 (39)
-
2 отз.
4.87 (32)
-
5.60 (33)
-
1 отз.
5.21 (33)
-
1 отз.
6.28 (85)
-
8 отз.
  • Я помню... (2009) // Авторы: Инна Кублицкая, Сергей Лифанов  
5.61 (31)
-
1 отз.
5.57 (30)
-
2 отз.
6.49 (33)
-
6.32 (28)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Важнейшее из искусств
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2014 г.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ с комментариями по Мирам братьев Стругацких. «Миры Стругацких. Время учеников, XXI век. Важнейшее из искусств»

Сергей Волков «Важнейшее из искусств»

Небольшой рассказ как продолжение «Трудно быть богом». Однако объём совсем не имеет значения и рассказ вполне симпатичный. Рекомендую для любителей ТББ.

Тим Скоренко «Тихие игры»

А вот эту вполне себе крепкую и добротную повесть я уже где-то читал, и вероятнее всего в каком-то совсем недавнем сборнике «Фантастика» за какой-нибудь год. Искать не буду намеренно, кому будет интересно, тот найдёт.

Молодое и подрастающее поколение играет в съёмки фильма по мотивам повести АБС «Пикник на обочине». Однако словечко «играет» лишь частично верно, потому что игра эта самая серьёзная, и кино снимается взаправдашнее. Настолько взаправдашнее, что... лучше об этом прочитать в самой повести!

Дарья Зарубина «Лента Мёбиуса»

Занятная ситуёвина: читаю эту повесть по мотивам повести АБС «Отель «У погибшего альпиниста», и параллельно слушаю аудиоверсию этой самой детективной повести Аркадия и Бориса Стругацких. И переплетение такое тесное и плотное, что порой сбиваешься с волны понимания, где есть текст Дарьи, а где АБС. Очень точно сохранён язык этой великолепной в языковом плане повести АБС, настолько точно, что порой отдельные кусочки текста Стругацких читаешь у Дарьи Зарубиной, однако ругать её за это язык не поднимается :))

Шейла Кадар «А убийца — вон тот дворник...»

Маленький рассказ-шутка, поскольку любители и знатоки Стругацких точно вспомнят, что Шейла Кадар никто иная, как персонаж повести «Полдень, XXII век. Возвращение», и значит автор вымышленный (те, кто дочитают книгу до конца, узнают, кто же на самом деле скрывается за этим красочным псевдонимом). Рассказ написан в форме короткого донесения шефу КОМКОНа-2 Рудольфу Сикорски (Страннику) о проведённом расследовании происшествия в отеле «У погибшего альпиниста» и о предполагаемых истиных фигурантах дела.

Ник. Романецкий «Жуки в муравейнике»

Фантазия маститого писателя вбрасывает нам свою версию появления очередного фильма по книге АБС «Обитаемый остров» (отнюдь не бондарчуковского)...

Игорь Минаков «Баллада об инозвёздном пришельце»

Снимается кино. На Саракше. Якобы. А на самом деле готовится операция... Спецоперация... Дальше всё засекречено!

Вячеслав Рыбаков «Стажёры как предчувствие»

Совсем в стиле Рыбакова написанная повесть. Сначала воспринимается как нечто почти чёрное и содержательно чернушное. На что громаднейшей эрекцией дыбятся Протест и Неприятие. А потом приходит понимание всего рыбаковского сарказма и рыбаковской же горечи от реалий дней нынешних.

Инна Кублицкая, Сергей Лифанов «Я помню...»

Эссе о нас и нас прошлых и нас будущих и нас настоящих и нас притворных... О нас!

Владимир Васильев (Василид-2) «Дальше в лес...»

Видимо всё-таки основная повесть этого сборника. Событийно частично повторяет и продолжет стругацкую «Улитку на склоне», одновременно углубляя и расширяя задранную АБСами тему... темы... Повесть на 5+.

Шейла Кадар «Кино: полвека со Стругацкими»

Просто псевдоисторическое эссе о том, чьими и какими могли бы быть многочисленные экранизации и киноверсии книг Стругацких... если бы они были.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2009 г.

Джордж Лукас подтвердит: в одну реку можно войти дважды, особенно если есть проблемы с финансами. И вообще в фантастике практика сиквелов, приквелов, вбоквелов, фанфиков — это уже не проблема, это реальность, в которой иногда попадаются оригинальные произведения. Ну может пока не все так плохо, может быть еще не «иногда».

Так вот в предисловии составитель пожаловался, что АСТ и Эксмо не заинтересовались высокотиражным проектом 15-летней давности, несмотря на весьма раскрученный брэнд. По результатам первого тома я скажу, что это было правильное решение.

Тот проект был нужен, хотя бы для тех писателей, которые в нем участвовали. Может быть не все прыгали выше головы, но все выкладывались — и первый том практически не содержал совсем уж слабых вещей. Да там из не-звезд был только Романецкий... Во втором томе я с интересом прочитал около половины, а из третьего мне запомнилось всего-то две вещи...

Возможно дело не в качестве. Возможно, что мне просто надоел этот проект, возможно с каждым годом Мир Стругацких от меня становился все дальше и дальше во времени (я перечитываю до сих пор под настроение Хищные вещи века и Пикник, но редко берусь за что-либо еще)... Да и очередные попытки перестругачить Стругацких от учеников, которые так и не поняли зачем они участвуют в этом проекте меня стали напрягать.

В итоге первый том стоит у меня на полке избранной фантастики, второй на даче (в дождливую погоду Геворкян и Измайлов — создают просто потрясающую атмосферу), а третий задвинут куда-то подальше...

Я честно говоря сомневался надо ли покупать новую попытку, но ностальгия взяла верх... И триста рублей впридачу...

Дело, конечно, не в деньгах. Дело в том, что мироощущения Полдня, Улитки уже нет и у писателей и у читателей — и поэтому начинаются литературные игры. Кстати концепция в связи с этим придумана правильная — снять кино и обыграть сюжеты на фоне кино, но из-за этого только сильнее ощущение, что Стругацкие — это только Стругацкие, и не надо на этом пытаться заработать.

Можно перепевать Высоцкого или Пугачеву, можно переснимать Хичкока, можно дописывать АБС. Иногда можно сделать что-то на том же уровне, но никогда не получится превзойти. Да и честно говоря незачем — в таком случае лучше писать оригинальные произведения.

Я не могу сказать, что это сборник провальный, но я не могу сказать, что он интересный. По поводу Рыбакова я уже писал отзыв, отмечу лишь то что, по мне — это самая пронзительная вещь, но ее лучше и не читать...

В остальном... Однажды в первых Учениках было напечатано эссе «Полет над гнездом лягушки», повторяться снова — значит именно повторяться. Людены лучше всех знают тексты АБС и могут с ними играть. А Зачем?

Да, и в итоге, общее ощущение от сборника — для того чтобы снять адекватное кино по Стругацким нужны либо фантастические технологии, либо просто чудо.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2010 г.

Обидно мне, понимаете ли. Если бы в сборнике оказалось две сильных вещи, его с чистой совестью можно было назвать удачным. А одной — для обычного сборника, может, и хватило бы, а для «Миров Стругацких» — маловато. Я уж не говорю о том, что не стоило ударную вещь помещать в самый конец книги. Все ли до неё доберутся? И в любом случае, ради одной повести «Стажёры как предчувствие», к тому же уже опубликованной в мартовском номере журнала «Полдень. XXI век», не стоило возрождать столь масштабный проект.

полностью отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5467

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх