Генри Лайон Олди «Кукла-талисман»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | С использованием мифологии (Китайской/японской )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Жизнь после смерти | Спецслужбы | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Закон будды Амиды превратил Страну Восходящего Солнца в Чистую Землю. Отныне убийца жертвует своё тело убитому, а сам спускается в ад. Торюмон Рэйден — самурай из Акаямы, дознаватель службы Карпа-и-Дракона — расследует случаи насильственных смертей и чудесных воскрешений, уже известных читателю по роману «Карп и дракон».
Но даже смерть не может укротить человека, чья душа горит в огне страстей. И теперь уже не карп поднимается по водопаду, становясь драконом, а дракон спускается с небес, чтобы стать карпом. Дознаватель Рэйден узнает это, рискуя собственной жизнью.
В произведение входит:
|
|
|
Входит в:
— цикл «Чистая Земля» > роман «Дракон и карп», 2022 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 258
Активный словарный запас: средний (2879 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2022 // Книги — Фэнтези года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel5014, 3 февраля 2022 г.
Труднее всего было бы определиться с жанровой принадлежностью этого романа. Волей-неволей позавидуешь немцам с их способностью конструировать сверхдлинные слова. Итак, перед нами героическое-мифологическое-мистическое фэнтези с прочной привязкой к японской истории времен после эпохи воюющих провинций, с элементами самурайского боевика и восточного исторического романа на детективной основе.
Во загнул? Все непонятно? Ну, так и нечего тут. Просто отличная книжка в декорациях средневековой Японии? Детектив? Мистика? Да всего понемножку, интересно, и всегда неожиданный финал.
Гибрид Агаты Кристи и Акутагавы? Нет. Это Олди.
Короче говоря, молодой чиновник-следователь из департамента Карпа и Дракона — надзора за перемещением душ Торюмон Рэйден движется навстречу к новым приключениям и расследует новые преступления. А мир предыдущей книги (Карп и Дракон) расширяется из-за того, что в этих трех историях принимают участие...
А вот не скажу, кто. Читайте, не пожалеете. Если, конечно, включитесь в волну событий и сможете запомнить, кто там кому Хакамото.
Лично я прочел с большим удовольствием.
Manowar76, 21 апреля 2022 г.
Заявляю со всей убеждённостью, Олди — лучшие стилисты и драматурги в русскоязычной фантастике!
Неважно, про что они пишут — ты целиком проваливаешь в эпоху и атмосферу произведения! Внимание к деталям, знание мелочей, совершенные диалоги, глубоко прорисованные персонажи! Всё прекрасно!
В такой ситуации грешно требовать сюжета, но в наличии и он! Сложносочинённые мистические детективы в антураже средневековой Японии, где жертва вселяется в тело убийцы!
Рэйдена повысили. Он теперь не младший, обычный дознаватель службы Карпа и Дракона, расследующей дела о фуккацу.
Как обычно, о сюжете детектива сложно писать, не заспойлерив важные моменты. Просто поверьте, третья, неожиданная, книга, ни в чём не уступает первой дилогии, а местами превосходит их.
«Повесть о мёртвых и живых» — почему один самурай задушил другого, зная, что убитый будет жить в его теле? И при чём здесь таинственная женщина и запах цветов?
«Повесть о кукле-талисмане» — собачьи бои, продавец амулетов и детишки из неблагополучной семьи.
«Повесть о двух клинках» — «Честь и месть, долг и обида, узница и сторож». Загадочное происшествие в усадьбе властного самурая. Только дознаватель Рэйден разберётся во всём.
Как и в первых двух романах, во всех историях этого тома в любое расследование вплетены и события из частной жизни главного героя.
К условностям Чистой Земли добавляются новые. Оказывается, если кого-то загрызёт собака, спущенная с поводка, фуккацу не произойдёт и душа разорванной жертвы не вселится в тело виновника. Предполагаю, что в реальном мире даймё и самураи бросили бы все силы на приручение всех смертоносных тварей: от собак и кошачьих до хищных птиц. Олди, тоже обратив внимание на это, чуть позже сделали ремарку, что работы в этом направлении ведутся, но все боятся, поэтому решение не принято.
Опять-таки, все самураи дружно забросили мечи, но в сюжете прямо говорится, что врага можно оставить калекой. Так и видится: в одной руке у самурая катана, а в другой — горящий факел; прижигать, по примеру Геракла, раны врагам. И дополнительное мучение, и кровью не истекёт. Да, самураи скорее бы превратились в хирургов-садистов, чем отказались от мечей в пользу плёток.
Крайне уютный цикл. Всё больше и больше напоминает «Ордусь» Ван Зайчика или первые, лучшие романы Макса Фрая об Ехо. Во всех трёх циклах весьма необычный, замысловатый сеттинг. Во всех трёх циклах сюжетными стержнями являются детективные расследования. Все романы написаны на очень высоком литературном уровне, при этом красоты не вредят динамике и остроте сюжета. К «Ехо» это относится в меньшей степени — динамика не сильная сторона Макса Фрая.
Прекрасно! Просто отдыхал во время чтения! Вот бы поскорее вышел второй том второй дилогии! Ждём мая?
9(ОТЛИЧНО)
kolibri, 27 апреля 2022 г.
вот как с монетой — есть сторона, есть вторая сторона. А есть ребро.
Первая книга была одна сторона — мир с наказанием за убийство и законом Будды. Потом было ребро монеты — оговорки в законе, иногда его отсутствие. Иногда изменение. И про обход закона — который вроде и не нарушает ничего...
И наконец эта книга — другая сторона монеты. Когда и закон вроде подействовал — но не так. С изъяном немного. Почти так, как хотели законники, но вот вышло.
И о мести — о такой, которая может ждать очень долго и которой наплевать на законы...
Говоря другими словами — сначала было правило.
Во второй книге — исключения из правил.
Третья — добавления в исключения из правил.
Интересно — какая будет следующая книга? может монету поставят перед зеркалом и покажут снова по другому? Или поставят на ребро и покатят по столу перед читателем?
например я очень жду новых монет ...
Barrell, 8 июля 2022 г.
ЧИТАТЬ всенепременно!
Естественно, эта книга – продолжение, прямое продолжение предыдущего двухтомника «Карп и Дракон», но!
Но, чтобы не лишать удовольствия прочтения и не раскрывать сюжетные ходы, замечу — талант истинных мастеров виден в сущих пустяках: переставить всего два слова и мир меняется! Всего-навсего поменять местами в названии, казалось бы, ничего особо не значащих слова и мир открывается заново! Тот же мир, но с изнанки, с изнанкой!
PS
Книга вызвала у меня частичное, непродолжительное фуккацу с одним эмигрантом из Чикаго, большим любителем сочинять частушки, а посему —
«ЯПОНСКИЕ ЧАСТУШКИ» (продолжение):
Самурай и самурая
Друг на друге загорают
(Видел на балконе я) –
Чистая Япония!
(Хой-хой-хой, хой-хой-хой!)
sergej210477, 26 апреля 2022 г.
Обычно, продолжение цикла книг, особенно, удачно завершенного, бывает на уровень ниже чем первые произведения серии. В данном случае, что первая часть — «Карп и Дракон», что вторая часть — «Дракон и Карп», обе книги одинаково яркие и интересные.
— Во-первых, увлекательный детективный сюжет. Не знаю, может быть, мне, в последнее время, не очень везёт на книги данного жанра. То, все предсказуемо, то, в истории мало логики, то, наоборот, все излишне запутанно и усложнено. В «Кукле-талисмане» сюжет удачно сбалансированный и интересный.
- Во-вторых, наверное, главное достоинство данного романа — атмосферность. Чарующая и таинственная Япония.
- Ну, и в -третьих, сама идея с переселением душ — хороша!
Читается книга влёт. Отличный язык, короткие главы. Три истории, связанные одними героями. Роман затягивает и не отпускает. Единственное, наверное, все-таки, лучше начать чтение с первого романа, тогда, главная концепция с «фукаццу» станет более понятной. Впрочем, это не обязательно, никаких сложностей с фантастической составляющей этой книги не возникает.
Хороший детектив с приключениями главного героя в декорациях Средневековой Японии. Очень экзотично, красиво и увлекательно.
Будет ещё и продолжение.
Тимолеонт, 26 ноября 2022 г.
Никогда не устану восхищаться фантазией Олди. Они прекрасно моделируют самые удивительные и интересные миры, а так же сочиняют к ним идеальные «сиквелы», которые, вообще-то, принято ругать из-за неспособности большинства творцов написать достойное продолжение. При этом авторы не стесняется и менять статус-кво героя, так, что и развитие характера-персонажа идёт, но и не искажается изначальный образ.
А конкретно в этих трёх историях прекрасен закос под средневековые японские «страшилки». Конечно, сейчас они никого всерьёз не испугают, но атмосфера ламповой уютной Японии настолько прекрасна и хороша, что нельзя ей не проникнуться.
Corwin Morgan, 31 января 2023 г.
При написании отзыва, наверное, второй раз в жизни столкнулся с этакой приятной сложностью, когда про отдельную книгу большого цикла и сказать-то нечего, ибо она, как и предыдущие, стабильно хороша, а серьёзных недостатков, в общем то, и нет. На языке крутятся клише вроде «Олди на пике своей силы» или «Классический Олди». Однако, пару моментов хочется добавить.
Чудно, что за предыдущие две книги явление фуккацу так органично вплелось в мир, что добавление традиционных мифологических сверхъестественных элементов кажется чем-то свежим, смелым и несколько чуждым: вроде появления «настоящего» призрака в конце серьёзного детектива. Но, буквально через пару страниц становится ясно, что это, на самом деле, очень логичный шаг, к тому же, открывающий большой простор для великого множества историй.
Конкретно сюжет описывать не хочется, скажу лишь, что перед нами снова три обособленные истории, связанные, однако, судьбой Торюмона Рэйдена, и написаны они блестяще.