fantlab ru

Харлан Эллисон «Все звуки страха»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
169
Моя оценка:
-

подробнее

Все звуки страха

All Sounds of Fear

Другие названия: All the Sounds of Fear

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Перед вами история блистательного Ричарда Беккера, история его ролей, история его таланта. Он был гениальный актёр, и это его сгубило. Это, в конце концов, свело его с ума. И Ричард Беккер, актёр, сыграл свою последнюю роль — и теперь ушёл прочь, забрав с собой Ричарда Беккера, человека. Человека, что на собственной шкуре познал все виды, все обличия, все звуки страха...

© ceh
Примечание:

«The Saint», июль 1962


Входит в:

— сборник «Страна чудес Эллисона», 1962 г.

— сборник «Love Ain't Nothing But Sex Misspelled», 1968 г.

— сборник «Alone Against Tomorrow», 1971 г.

— антологию «Stories to Be Read with the Door Locked», 1975 г.

— антологию «Рептилия», 2006 г.

— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.

— антологию «Пока все дома», 2020 г.


Похожие произведения:

 

 


Все звуки страха
1996 г.
Рептилия
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Маленькие шедевры от Великого Мастера. Том 2
2011 г.
Миры Харлана Эллисона. Том 0. Волны в Рио
2013 г.
«Если свет твой — тьма...»
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Ellison Wonderland
1962 г.
(английский)
Love Ain't Nothing But Sex Misspelled
1968 г.
(английский)
Alone Against Tomorrow
1971 г.
(английский)
Ellison Wonderland
1974 г.
(английский)
Stories to Be Read with the Door Locked
1975 г.
(английский)
Stories to Be Read with the Door Locked - Volume 1
1977 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надевая на себя чужую маску всегда рискуешь остаться с ней , может быть и навсегда. Автор довёл перевоплощение актёра до наивысшей точки -потери собственного лица.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, черт, оказывается, одна я поняла все не так прямолинейно. мне подумалось, что актер — всего лишь провозвестник безликой культуры массового потребления с их стандартами красоты. показателей успешности, престижа и проч. Актер лишь отражал чужое мнение и настроения толпу, публики, вне социального общества он не мог кого-либо скопировать.

Об этом прямо говорится в финале рассказа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для человека, подобного Ричарду Беккеру, огромное значение имеет окружающее его общество. Он в высшей степени дитя своей эпохи. Собственно говоря, у него вообще нет индивидуальности. Все, что у него есть, – это поразительная способность отражать какие-то детали окружающего мира. Ричард Беккер – актер в истинном смысле слова. Общество наделяет его личностью – дает ему взгляды, образ мыслей и даже внешность для существования. Лишите его всего этого, поместите в обитую войлоком палату – что нам, собственно, и пришлось сделать, – и он начнет терять всякий контакт с действительностью... В поисках хоть какой-то реальности – там, в палате номер шестнадцать, – он упорно концентрируется на системе присвоения сыгранных им на сцене персонажей.

Что и говорить, если раньше, в дотелевизионную эпоху люди хотя и считались более консервативными, все-таки человеку позволялись некие свои отклонения и чудачества, и образ среднего джентльмена носил все-таки преимущественно «локальный характер», сейчас в пору интернета. стандарт красоты и моды можно диктовать миллионам на всех континентах. Если раньше в 30-е гг прошлого века американки и британки хотели быть похожими на своих национальных героинь, а в России на своих, преимущественно местечковых-национальных, то сейчас укоренился некий общемировой стандарт, который практически одинаков что в США, что в Индии ( вспомним, что в Индии модно, чтобы мужчины были накачанные, как голливудские актеры, а в Китае в цене «блондинки»), что в России.

Что интересно, так сегодня в одном журнале прочла такую фразу, что плохо одетые голодные девушки СтраныСоветов в 30-х годах стремились не к благосостоянию и сытой жизни, не к красивым нарядам, а хотели натянуть мужские мешковатые комбинезоны и осваивать мужские профессии, летчикоа, например. ОСОВИАХИМ и всякие курсы «Ворошиловский стрелок» — помните?

Вот уже сложно высказывать не подумав какие-то шутки, например, в адрес «сестер Уильямс», или не дай бог, по поводу черного цвета кожи, да за комплимент или предложение помочь донести чемодан тебя могут привлечь к ответственности, и это тоже налагает свой отпечаток «безликости».

Мы все более раскрепощены в одном, чтобы быть связанным по рукам и ногам в чем-то другом.

Мы, как и Беккер тоже играем подходящие к нашему случаю. статусному положению, настоящему и ожидаемому, роли.

Даже напраление в психологии есть — проигрывайте «позитивные ситуации, которые вы хотите воплотить в жизнь».

То есть опять притворство. Отказ от собственной личности — чтобы соответствовать критериям «цивилизованного» общества.

Отличный рассказ. 10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал и вспомнился Сомерсет Моэма с его «Театром». Искусство перевоплощаться сродни сверхъестественным способностям человека и подвластно лишь единицам. Рассказ неплох, написан хорошо, читаемо, эмоционально и немного поэтично. Думаю следует читать, в произведении еще много загадок, ибо психология человека еще только на стадии становления, как науки, здесь столько тайн, что никакой фантастике и не снилось.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С теми, кто говорит, что рассказ написан красиво я, пожалуй, не соглашусь. Эллисоновский стиль, действительно, обычно отличаются неординарной, сочной и часто удручающе-жуткой образностью, чем он и привлекателен. Но тут как раз этого и нет. Язык достаточно линеен и сух.

А что касается смысла... Что там уж говорить об актёрах, мы то и сами многие уже давно забыли, кто мы есть на самом деле — так часто примеряем на себя различные маски и общественно-значимые роли. Может быть правда, что всё же бытие определяет сознание, а не наоборот...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, согласитесь, у Харлана Эллисона нет спокойной прозы. Есть буйная проза, есть протестующая, воинственная имеется, а вот спокойной – тю-тю. Каждый его рассказ – маленький ящик Пандоры, скрывающий за стандартными на первый взгляд параметрами неожиданное нутро. «Все звуки страха» – рассказ с жарким стартом, пламенным центром и неожиданным финалом, в котором требуют света внешние параметры некоего Ричарда Беккера, актёра. Потрясающе выписанные эмоции человека, играющего чужие роли, остро подмеченные страдания существа, расстающегося со своими временными масками, чудовищный в прямом смысле слова поворот событий в конце – нет, это не страшилка. Это фантастическая мистика, где есть место тонкой философии и ярким чёрточкам творчества Эллисона – шоку и драматизму.

+9

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Страшноватый рассказ о правде актерской жизни существа бывшем супер-таланте Ричарде Беккере. Актер, затмивший своей бесподобной игрой всех остальных, достиг невиданных высот в игре и подражании других личностей, примеривая одну за другой человеческие маски. Насколько великолепен был успех — настолько и ужасным было падение... и открытия людям правды...Правды настолько жуткой, что люди вместе с этим ...существом-гением познали все звуки страха.

Рассказ Х.Эллисона написан правильным и понятным языком с налетом вселенской печали. Получилось у него,по-моему,здорово! Произведение могло бы стоять на ряду с его лучшими повестями и рассказами на одной полке! А уж премию можно было б дать и сегодня...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественно написано, красивый язык. Виртуозный был актер, не имеющий равных. Но как всегда в таких случаях бывает, те, кто сильно отдаются своему делу теряют собственное я. Отделяются от сего мира.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доведенный до абсурда тезис о том,что ,как давно подмечено,чем талантливее актер,тем невзрачнее его собственная суть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я тоже об этом часто задумывался.

Когда наблюдаю за игрой блистательных талантливых актёров и вижу, как они умеют перевоплащаться, надевать на себя чужие личины, то невольно задаюсь вопросом — а не отражается ли всё это на самой личности актёра? Может ли он сам себя считать нормальным? Сможет ли он остаться самим собой?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх