Роберт Джексон Беннетт «Locklands»
Саншиа, Клиф и Беренис в прошлом сталкивались со множеством серьезных проблем. Но война, которую они ведут сейчас — это война, в которой даже они не могут победить.
На этот раз они сталкиваются с сущностью, чье сознание распространилось на большую часть мира — призрак машины, использующий скрайвинг, чтобы овладевать не только объектами, но и человеческим разумом.
Чтобы бороться с ним, герои вынуждены превратить себя и своих союзников в армию, равной которой человечество еще не видело. Им удается освободить нескольких захваченных призраком и даже уничтожить несколько его устрашающих, изменяющих реальность дредноутов.
Но все же, несмотря на их усилия, враг неумолимо продвигается вперед. Возможно, непобедимый в принципе.
Входит в:
— цикл «Founders»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Laurovetlan, 4 сентября 2024 г.
Crasedes мне очень понравился как персонаж. Наряду со всей его мрачностью и силой он оказался довольно харизматичным злодеем, который в концу книги перестал быть им вовсе. Любопытно как во второй части он с пафосом крушит города, а тут даёт уроки ботаники главным героям.
Концовка одновременно понравилась и нет. То есть было понятно что clef, crasedes и valeria концовку не переживут, но все же было грустно их терять. Особенно первого. Он получился такой булочкой. Чем-то даже похож на автора книги как мне кажется.
Иронично, что главной идеей этой книжной серии оказалось, что единственный способ побороть капитализм это всеобщая комплементация человечества. Конец просто в духе Евангелиона.
Главным образом не зашло, что человечество перестало быть собой в некотором роде. То что абсолютно все люди стали частью каденций, хотя должны были найтись и те кто отказался. От такого итога чувствуется какая-то тоска. Получается в своём ненышнем виде люди не имеют право по спасение?
Я всё же считаю, что утопия возможна и когда часть людей остаётся самими собой.
В конце концов у некоторых людей же получается быть хорошими и не являясь частью коллективного разума.
Deusuum, 3 июля 2023 г.
У меня не сложились отношения с финальным романом трилогии «The Founders», я несколько раз бросал его, читал по паре глав и отвлекался на другие книги. Иногда мне казалось, что я просто продираюсь сквозь скучнейший текст. Я мечтал, что когда закончу «Locklands», то поставлю на Роберте Джексоне Беннетте крест, напишу ядовитый отзыв, в которым буду всячески упражняться в сомнительном остроумии. Но вот прочитана последняя страница, я даю книге уверенные семь баллов, а впечатления — неплохие.
Итак, как последние пятьдесят страниц спасли целый цикл.
С каждым томом своей трилогии Беннетт повышал ставки. Городское приключение и авантюрное фэнтези в «Foundryside», технофэнтези и возвращение Тёмного Властелина в «Shorefall» — чего же ожидать от «Locklands», если не эпик? И автор подтвердил мои прогнозы: повествование снова сдвинулось на несколько лет вперёд, а масштаб событий возрос до Масштаба и даже МАСШТАБА! Теперь Санчия и Берениче с громадной армией помощников решают проблемы даже не планетарные, в их окна настойчиво стучат и даже бьют стёкла Вселенная и Мироздание!
Сначала кажется, что роман берёт всё, что мне не понравилось в предыдущем томе, и усугубляет проблемы. Темп повествования ураганный, событий множество, густой слой экспозиции вязко растекается сверху, а когда персонажи пытаются это всё осмыслить и прочувствовать, то двое громил, Сюжет и Магия, покрикивают на них: «Нечего тут сопли разводить! Вы двое — спасать мир! Вы — уничтожать! Ишь расселись!» Иногда кажется, что тонны экспозиции мешают зубодробительному экшену — тут не книга получается, а линейная компьютерная игра с не очень интересными катсценами.
Из-за этого книга получилась довольно предсказуемой — уже когда фигуры для финала расставлены по доске, примерно представляешь, каким мега-ультра-эпическим бадамумом всё закончится. Но Беннетту удалось вытянуть свою историю из пропасти уныния буквально на финишной ленточке. Развязку определили именно человеческие мысли, разум и чувства. Можно придраться и справедливо сказать, что и эта часть получилась скомканной, но она оставляет после себя какие-то идеи, вопросы и эмоции, а где-то на этой грани я вижу то, что отделяет литературу от графомании.
Роберт Беннетт почти оправдывается за несовершенство книги в обширном и очень хорошо написанном послесловии — роман рождался в муках, с которыми столкнулся семейный человек во время пандемии. Муках как житейских, так и жизненных. И финал трилогии «Основатели» показывает, что автор сделал для себя и читателей правильные выводы — остался Человеком.
Вывод мой таков: это не «Божественные города», но Беннетт ещё не сказал своего последнего слова.