fantlab ru

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Гиперборейская колдунья»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.99
Оценок:
247
Моя оценка:
-

подробнее

,

Гиперборейская колдунья

The Witches of the Mists

Рассказ, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Юный Конн, сын Конана, увлекается погоней за Белым оленем и попадает в руки гиперборейской колдунье, готовой отдать его Тот-Амону.

Примечание:

По мотивам данного рассказа создан одноимённый комикс.


Входит в:

— сборник «Conan of Aquilonia», 1977 г.



Конан и Меч Колдуна
1993 г.
Конан и Меч Колдуна
1993 г.
Корона кобры
1996 г.
Конан Бессмертный
2003 г.

Издания на иностранных языках:

Conan of Aquilonia
1977 г.
(английский)
Conan l'Aquilonien
1983 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четко. без особых наворотов, видно, что ранняя версия Конана.

Оценка: 7
– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых интересных книг из серии на мой взгляд

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время традиционной королевской охоты неожиданно пропадает сын Конана, погнавшийся за необычным белым оленем. Отец подозревает, что тут явно не обошлось без колдовства и злого умысла...

Вполне традиционный сюжет о похождениях героя-варвара, которому не дает покоя его «пятая точка». Проблемы возникают прямо на ровном месте. При таком количестве врагов, которыми успел разжиться киммериец, ему следовало бы повнимательнее следить за окружающей обстановкой, особенно если речь идет о собственном сыне. Понятное дело, что подобной промашкой легко воспользуются недруги из колдовского ордена Белой Руки. Не надо говорить, отчего волшебники всех мастей не любят Конана: он и сам магам не доверяет, и своих подданных против последних настраивает. Так что придется ему немного побегать по землям трех королевств, чтобы вернуть родное дитя живым и невредимым. Чего-то интригующе-интересного в рассказе найти сложно, ибо его основная идея — объединение всех магов Хайбории в одну шайку-лейку — выглядит не совсем логично и убедительно: они ведь поклоняются разным богам и практикуют разные методы, зачастую абсолютно несовместные. Да и для чего им объединяться? Чтобы Конана убить? Не мелковата ли задачка? Да и сам Конан не настолько крупная фигура, чтобы из-за нее будущим своего круга рисковать! На подобные претензии и сами авторы толком ответить не могут: финальная сцена настолько плохо ими придумана, что оставляет читателя в полном недоумении — как уже всё закончилось?? Да мы даже проникнуться грядущей угрозой не успели! Тут одно из двух: либо сюжет был рассчитан на более масштабное произведение, которое банальным образом «не вышло», либо авторам просто потребовалось создать некое вступление к грядущим похождениям варвара. А, может, этот рассказ был написан под заказ в какой-то журнал, чтобы придать ему «веса». Но в любом случае получилось «не очень».

По хронологии Конана его следует размещать вслед за романом «Возвращение Конана», где рассказывается о путешествии киммерийца в Кхитай. Тем более, что в рассказе имеется ссылка на эту историю: после смерти колдуна Ях Чиенга, которую устроил киммериец, главой Алого Круга стал один из участников всемирной колдовской сходки, описываемой в текущем произведении. Больше ничего особо интересного я в сюжете не нашел.

------------

РЕЗЮМЕ: притча, подтверждающая известное правило: собираясь на охоту, будь готов к тому, что жертвой можешь стать ты сам. Сюжет плохо проработан и потому выглядит не совсем полноценным. При желании его можно пропустить, не рискуя пропустить в саге что-либо важное.

Оценка: 6
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отец и сын на тропе приключений. Кто победит: черный маг со своими колдовскими приёмчиками или отважный человек с чистыми помыслами и верой в свою звезду. Конан еще раз доказывает истину, что человек сильнее любого зла, ибо по своей сути он есть носитель добра, даже в образе такого жестокого человека как этот герой.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для оценки этого «замечательного» произведения придётся несколько повториться.

Главное — эта версификация — «де камповская» линия Саги (к сожалению широко, как нефтяное пятно по воде, расползшаяся по свету) не имеет ничего общего с образом Конана-варвара — короля-дикаря созданного Р.И.Говардом.

Первое.

Так, согласно письма Р. И. Говарда (ответа Миллеру 10 марта 1936 года — за три месяца до смерти):

»...Конану было сорок, когда он надел корону Аквилонии.

У моего варвара не было потомков мужского пола, поскольку он не удосужился найти время и, соблюдая все формальности, сделать какую-нибудь женщину королевой, а его сыновья от наложниц (их у него было внушительное количество) не могли считаться наследниками престола.

Царствовал Конан, я думаю, много лет. Будучи королем Аквилонии в бурное время, когда хайборийская цивилизация достигла своего наивысшего развития и каждый правитель мечтал о предельном расширении своей державы, Конан воевал сначала только обороняясь, но под конец из чувства самосохранения он, наверное, был вынужден перейти к нападению. Я не знаю, удалось ли ему создать мировую державу, или же эта попытка привела варвара к гибели.

Он много пережил, не только до того, как сесть на трон, но и после, когда стал королем. Он посетил Кхитай и Гирканию и еще менее известные области к северу и к югу от них, а также безымянный континент в западном полушарии. Сколько еще приключений Конана появится в печати, нельзя точно предсказать...»

Как очевидно — никаких жён (в том числе и «королевы Зенобии»), дитя -«принца Конна» нет и в помине и самим Говардом не предполагается.

Относительно скептических возражений — а как же фраза Конана к Зенобии в «Часе Дракона»? —

Поясню:

слова «сделаю королевой» (в Часе Дракона) можно понять и интерпретировать по-разному (например, как «королева гарема» или как женщина, занимающая некое привелигированное положение, но — не более).

Кроме того нигде у Говарда не сообщалось о немедленной свадьбе и приведённое письмо Миллеру, где ясно сказано об отсутствии подобного официального брака и детей.

Может Зенобия, по Говарду, в итоге так и не добралась до Аквилонии? -погибла и т.д.(её уволок злобный демон, по пути выкрал очередной маг, отравили завистники)?

Ведь нигде не говорилось, что Конан забрал её с собой сразу.

Даже поэтому вся «семейная» придумка Л.С.Де Кампа — альтернативна.

Второе — нигде Говард не создавал из Гиперборее полярного аналога Стигии — земли магов и злобных колдуний с полузачморёнными ледяными мертвецами. Никаких зловещих «Белых рук», королев-ведьм, Лоухи, Вамматар и прочих де-камповских «находок».

(Интересующиеся могут ознакомиться с эссе Говарда (на русском — «Хайборийская эра»).

Третье.

Тот Амон не являлся у Говарда ни архисильным колдуном (неким «супермагом всея Хайбории»), ни основным противником Конана.

Так, киммерийцу противостояли (использую только персонажей самого Говарда, а не его американских и прочих «продолжало-искажал») серьёзные колдуны:

1) Ксалтотун (в «Часе Дракона»);

2) Тсота-Ланти (в «Алой цитадели»);

3) Тугра Кхотан он же -«Натонк» (в «Чёрном колоссе»);

4) Ксоторал хелл (в «Дьяволе из железа»)

Тот Амон же представлен (без его магического кольца) жалким рабом-неумёхой — ничтожеством, и не более.

После несколько затяжной предыстории собственно к сюжету. А его, собственно, и нет.

Конан и его сын Конн охотятся.

У Конна, кстати, конь — «Мардук» (позже у Конана конь -Вотан)!

(опять зря, видать, придираюсь... Но что-то уж скудновата фантазия...)

Мальчишку «хитит» северная гиперборейская ведьма, оставляя варвару грозное послание в одиночку явиться в Похиолу (столица Гиперборее по де Кампу)... А там уже собрались ещё неизведённые фантазией де Кампа злыдни — колдуны со всего света — Тот Амон (куда ж без него?), «Пра-Юн, Владыка Алого Круга, бог и вершитель судеб Ангкора», замыслившие создать некий альянс, дабы в конец извести Конана...

- Не уж Конан со всеми разберётся?

- «Щас!!» (как приговаривает в таких случаях сатирик М.Задорнов...

- Это, вы де Кампа не знаете... — прибавлю я.

Итак:

»...Он (Конан) поднял глаза и посмотрел в залу. Старый Эрик стоял у стены, в руках он держал тяжелый арбалет. Никогда еще он не стрелял так метко. В залу вбежала дюжина одетых в броню рыцарей и добрая сотня гвардейцев Танасула. Просперо поспел вовремя.

Близился восход. Конан набросил на плечи сына теплую шерстяную накидку. Руки, обожженные медным котлом, ныли, однако, переборов боль, он посадил сына на коня. Долгая страшная ночь, исполненная крови и пламени, подходила к концу, и конец этот был счастливым. Воины Просперо разгромили вражье воинство, убив всех Колдунов до единого. Культ смерти был развенчан, страшной Белой Руки, властвовавшей над Севером, больше не существовало...»

То есть, в «лучших» де-камповских традициях варвара спасли!! Нет, не он сам, где уж...

Печально грустное впечатление оставляет это произведение.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх