Сергей Лукьяненко «Геном»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Могущественная галактическая «империя зла», захватывающая планету за планетой, и таинственный орден «звездных рыцарей» -фагов, из последних сил могуществу зла противостоящих... и история отважного мальчишки, не имевшего будущего на заштатной родной планете — и отправившегося на встречу с судьбой в космическое никуда...
Это — начало истории странного мира, в котором люди решили «ковать» свое счастье путем генетических модификаций собственного тела.
Генетические изменения — вот в чем будущее человечества. Из человеческого генома выжимают все, что он может дать. Перестраивая геном человека, можно заставить его не бояться радиации или выдерживать давление, обладать огромной реакцией или чувством ответственности за близких...
И именно генные операции стали для человечества новым этапом развития. Даже нейро-шунты, имплантированные в череп человека стали отходить в бытие. Геном — именно в нем заключается будущее человека, а именно в способе и степени его изменения. Ведь ты можешь стать бойцом-спец или гейшей-спец, пилотом-спец или навигатором-спец, шпионом-спец или детективом-спец и т.д. и т.п.
Но насколько сильно меняется суть человека и человечества после игр с геномом? Где в этих экспериментах кончается свобода и начинается рабство? Приближают ли они человека к Идеалу или просто делают Калекой?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (26), английский (1), немецкий (2), чешский (2), польский (2), болгарский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (30), периодика (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- Л. Блисс (1), Э. Бужкова (2), П. Вейгел (2), В. Велчев (1), И. Вормс (2), Э. Скурская (2), С. Хонг (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kraamis, 8 января 2011 г.
Прекрасный и жестокий мир Генома, мир где у человека изначально нет свободы, где он должен выполнять изначально заложенное в него. Он может вырваться за рамки, только оставив кровь и мясо на колючей проволоке которой его опутали те, кто почему-то решил что вправе решать за него.
zlober, 3 февраля 2009 г.
Серия очень понравилась. Теперь понимаю почему это любимая серия самого Автора. В принципе это наиболее вероятная концепция нашего будущего, за исключением разве что инопланетных цивилизаций — они на мой взгляд тут присутствуют исключительно как украшение этой « выдуманной вселенной».
DDen55, 31 июля 2010 г.
Хорошие книги. Меня тоже всегда интересовала, какой будет та или иная профессия в будущем. В своих фантазиях я, как и автор, склонялся к все нарастающей узкопрофильности специальностей вплоть до искусственного программирования личности.
Надежда, 10 ноября 2007 г.
Очень интересная серия! Одна из моих самых любимых! «Танцы на снегу» — это вообще шедевр! :appl: Мир, созданный автором, до сих пор не могу забыть. Концовка в стиле Лукьяненко — взырвная! Люблю детективы, но детектив, да еще фантастический — это просто сюрприз для меня. Честно говоря, подозревала всех, кроме самого убийцы :lol:, в этом-то и вся прелесть!
viv, 1 декабря 2007 г.
Несмотря на «запрограммированность» людей на определенные деловые качества, они остаются людьми!
Ерохин, 21 октября 2006 г.
Это второй цикл Лукьяненко, который я прочитал. Интересная теория развития человечества. Очевидно одно С. Лукьяненко — мой автор!
nik-weter, 19 января 2011 г.
Один из сильнейших циклов автора. Прочел, наверное, тысячу раз, но до сих пор стоит попасть в руки бумажному варианту — день для меня потерян.:biggrin:
wertuoz, 12 сентября 2012 г.
Прочитав очередной цикл научной фантастики от Сергея Лукьяненко я задумался, — а чем этот цикл отличается от прочитанных ранее в контексте научно — фантастической саги. Что ж, если задуматься, на ум приходят следующие заключения:
1. Главный герой — протагонист. Главный герой всегда один. Это очень догадливый молодой(в большинстве книг) человек, у которого есть четкие моральные ценности, свои рояли в кустах, и главное он всегда борется за идею. Будь это мизантроп — Кей Альтос, чье сердце растаяло из за привязанности к пацану, заменившего ему сына, или Алекс Романов — филантроп, у которого отсутствует чувство любви, даже если это Петр Хрумов — интеллектуал, выросший без родителей, слишком правильный во всем. По определению разные, но по начинке и поступкам одинаковые герои. А главное — главный герой всегда догадывается обо всем раньше нас с вами и очень любит детей (Это психологический фактор, автор как бы намечает свою потенциальную аудиторию. Это было и у С. Кинга, к примеру, в его «Темной башне»).
2. Главный злодей — антагонист. А вот тут все намного интереснее. Главного злодея в принципе нет. Вернее он есть, но конечная цель все равно стоит дальше. Главый герой обязательно должен что — то понять, чего — то достигнуть. Дотянуться до образа бога -творца, решить глобальную проблему человечества, как вида среди множества других форм жизни, просто выжить в конце концов и изменить свой генотип — научиться любить. За это я очень уважаю автора.
3. Концепция и идея. Тут легче привести конкретные примеры.
В истории с геометрами в первой книге нам показали альтернативный мир «другого человечества», а во второй была раскрыта сила, затрагивающая материю, способная менять и копировать человеческую органику. Идея заключалась в спасении человечества от вечного эксплуатирования, попытка понять чужих и сотрудничать с ними.
В истории с миром «Линии грез» была долгая гонка, был поиск истины, были затронуты темы субъективного идеализма. Главным героем был раскрыт основной смысл отношения человека к этой силе — силе бога или спящего, предприняты попытки размыть границы реальности, показать возможные основы мироздания.
В трилогии «Генома» скорее всего не было какой то конкретной цели для главных героев. В первой книге это бортовая ситуация, вышедшая из под контроля, во второй добрая притча о приключениях мальчика в мире жестокого будущего. Это цикл — предупреждение, с концепцией, затрагивающей природу самого человека, с примесью кибер-панка и проблематики инопланетного разума. Сам цикл несет цель — достучаться до читателя, дать пищу для рассуждений.
4. Окружение. Какие изыски может предложить нам стандартная история в стиле научной фантастики. Конечно, космические баталии, чужие миры, другие формы жизни, новые законы физики и т.д. У автора этого всего предостаточно в каждом цикле, но в каждом есть и что — то свое. Это и технологии вечной жизни, способные возродить человека после смерти, это иные силы, способные прочитать человеческую органику и забросить в самые темные уголки вселенной, это люди с измененным генотипом в конце концов. Я уже молчу о таких персонажах как «куалькуа», к примеру, и многих других, на которые у меня фантазии не хватило бы.
Лукьяненко всегда был заядлым фантазером, а так же умел качественно подать сюжет, выкрутить интригу, построить и довести до ума кульминацию. Поэтому категорию — «сюжет» я не стану рассматривать. Важнее другое: Книги автора всегда очень динамичны, всегда пестрят действиями и за частую иногда задаешься вот таким вопросом, какой я поднял в начале поста. Радует, что ответ на него нашелся сам собой — Во многом истории Сергея Лукьяненко качественны и проработаны по концепции и по смыслу, который он хочет донести.
sav94, 29 января 2014 г.
Начав читать Геном, я думал, что окунусь в хорошую космооперу в фирменном стиле Лукьяненко, но оказалось это нечто большее. Тема генетических экспериментов не новая, но то как ее подал Лукьяненко просто изумительно .Это действительно не классическая космоопера: вроде галактика, империя, далекие планеты непременные атрибуты этого жанра, но в тоже время нет космических баталий, внимание уделяется больше отношениям между членами экипажа корабля, но это вовсе не скучно. А то как автор закрутил концовку в виде детективного жанра, действительно пожалуй это самый мощный цикл от Сергея Васильевича.
Танцы на снегу написаны немного проще, тут скорее больше динамики, поэтому читается легче и соответственно менее осмысленно, но все равно отлично.
elektronik, 2 марта 2006 г.
Интересный мир. Интересные люди. Интересные сюжеты.
Но главное — все-таки опять человечность, проявляющаяся в том или ином роде в зависимости от ситуации. Даже с измененным геномом люди по-прежнему ценят извечные качества: долг, дружба, ответственность за близких...
elent, 24 июня 2009 г.
Интересный способ обеспечивать социальный заказ на необходимые профессии. НУ кому-то повезет: пилоты, хирурги, подводники. А вот дворники что-то напрягают. Неужели в будущем не будет автоматов для такого труда?
lammik, 12 августа 2019 г.
Прочитаны подряд «Порог», «Звёзды-холодные игрушки», «Линия Грёз» и теперь вот «Геном». Удержаться от сравнений невозможно. О чём действительно «Порог», а точнее «Соглашение» пока понять решительно нельзя, а вот «ЗХИ» и «Линия Грёз» на самом деле об одном и том же — о бессмертии, о достижимости счастья (каждому по миру мечты) и о том, «чтоб никто не ушёл обиженным». «Геном» не таков и посему наиболее близок к правде жизни. Сложные задачи, поставленные будущим потребовали сложных же решений, как технических, так и этических. То, что получилось, совсем не похоже на коммунизм и счастливых здесь просто нет, хотя хорошие люди и остались. Вот эти хорошие люди, конкретно Тиккирей Фрост и Александр Романов, и пытаются поступать правильно, принимая на себя ответственность за судьбы близких, делая довольно мрачное будущее «Генома» чуть светлее, хотя и без спасения Человечества оба раза не обошлось.
Вообще говоря, в будущем люди едва ли избегут масштабного вмешательства в геном человека, начнётся всё с медицинских целей, а там и до цвета глаз с волосами недалеко. В чём сомневаюсь, так это в том, что профессиональная специализация будет иметь реальный смысл, уж больно резво ускоряется жизнь и профессии, зачастую, живут меньше людей. И скорость изменений только нарастает.
Uksus17, 28 июля 2015 г.
Хороший цикл с глубоким, на мой взгляд, сюжетом. Один из лучших у автора. Понравилось то, что сюжет очень приближён к нашему возможному недалёкому будущему. Ну и безусловно, заставляет подумать и порассуждать о многих нынешних насущных проблемах. Моя твёрдая девятка!
Morozych, 30 января 2009 г.
сама тема генетически спланированного человечества, конечно, далеко не нова, но великолепный сюжет и легкий слог делают книгу однозначно достойной выше всяких похвал))
izon, 18 ноября 2007 г.
Второй роман цикла понравился больше, но вообщем читается на одном дыхании:super: