Роджер Желязны «Коллекция Малатесты»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далёкое будущее. Найдена коллекция книг XIX и XX веков, а также ещё более древних. Нашёл коллекцию скульптор по фамилии Роден. Но коллекцию не оценили, и тогда Роден создаёт скульптуру, в которой отражён весь дух Человека...
Входит в:
— журнал «Fantastic Stories of Imagination, April 1963», 1963 г.
— журнал «Звездная дорога № 1, 2003», 2002 г.
— сборник «Threshold», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (2)
- /перевод:
- Е. Голубева (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Skiv, 26 октября 2008 г.
пожалуй не столько не смогли понять, сколько принять. а еще лучше признать, что это были их предки, и что они в своей сущности нисколько не изменились
Mandor, 17 ноября 2008 г.
ЧЕЛОВЕК — продукт эпохи, его воспитавшей. Нам одинаково трудно бывает понять не только следующее поколение, но и предыдущее. Иногда настолько сложно, что люди не в силах переступить через себя, через устои, обычаи, нравы. Что-то, что было (будет) когда-то совершенно нормальным, или по крайней мере, допустимо, в другое время может вызывать крайнее негодование и даже антагонизм. Это грустно...
ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)
квинлин, 2 октября 2007 г.
Дух человеческий вечен. И не стоит забывать, что в нем существют как темные, так и светлые стороны...
god54, 20 июля 2011 г.
Рассказ перекликается с произведением Питера Акройда «Повесть о Платоне», которая написана значительно позднее. Но проблема понимания наших предков по тем отрывкам и обрывкам прошлого настолько серьезна, что порой просто удивляешься, как легко и просто некоторые исследователи приписывают им те или иные психологические характеристики. А, что уже говорить о литературе, если даже сегодня многие фантастику не считают за литературу… А, как её оценят наши потомки? Красиво написано и прочитать нужно обязательно.
Сказочник, 30 августа 2011 г.
Еще одна притча том, насколько закостенелым может стать сознание человека, насколько трудно выйти за рамки навязанного восприятия, насколько социум может подавить отдельного человека, попытавшегося вспыхнуть... А ведь поверхностное восприятие того или иного события так противно каждому отдельному индивидууму, но так свойственно толпе в целом.
Pupsjara, 6 мая 2008 г.
Наследие предков. Иногда нам попадаются такие вещи из прошлого, которые очень трудно обьяснить, а некоторые вообще не обьяснимы. Нашим потомкам повезло, они нашли уникальную коллекцию потерянной для человечества литературы, которую к сожалению не смогли принять и понять.
Sergio Blanc, 3 января 2023 г.
Парадоксальный текст. На излюбленный автором постапокалиптический сюжет накладываются весьма непростые вопросы, основанные на этике и морали.
Представьте ситуацию, когда общество будущего так жаждущее знаний, сталкивается с находкой, которая не совсем вписывается в свойственные ему парадигмы понимания.
Что делать? Кто и как будет решать — готово ли общество к восприятию несколько иной картины мира?
Желязны поднимает извечную со времён начала человеческой цивилизации тему «элитарности» знания. Правда делает он это как всегда весьма необычно. На этот раз предмет разброда, шатания и сложного морального выбора — найденная библиотека литературы типа Фрейда и Кама — Сутры. Это вам не эзотерические тайны мироздания, но всё же...
Допущения спорные. На мой взгляд проблема притянута за уши, раздута и надумана, но один раз этот «культурологическо-фантастический» опус прочесть можно.
Из уважения к автору.
Yarowind, 23 июня 2021 г.
Найденные старые книги – вещь интересная, только не надо надеяться, что общество их оценит и примет. Ведь то, что написано в этих книгах может не совпадать с текущей моралью и этикой. Рассказ написан в 1963г, и отдельные моменты современности прям предвосхищены.
Oreon, 14 декабря 2013 г.
Извините, спойлер:
Герои рассказа, наверно проведя логическую цепочку: утратив эти «уникальные» «литературные» творения, не только литература, но и все человечество понесло непоправимую утрату (попутно правда избавившись от войн и преступности...), вознамерились нести «светлые знания предков» тут же в массы, но не были приняты, почему-то, остальной общественностью (ах, как же общественность будущего могла продолжать свой род, утратив уникальные данные по предмету Кама Сутры..., наверно никто в том будущем не рассматривал данный предмет под таким углом как предки...). Дикая общественность будущего зачем-то всю коллекцию закопала обратно в герметический ящик. Один из героев, учитель литературы, обрадовался, что если данное достояние хоть и не приняли, то хорошо, что не сожгли. Но скульптор, Роден, он не остался в накладе и под девизом «Демонический дух Диониса живет в каждом из нас до сих пор» (кто не знает — древнегреческий бог виноделия, оргий и «религиозного» экстаза) соорудил скульптуру, как надгробие над захоронением (мемориалом) в виде двух скелетов в одной из поз захороненной «литературы», в которой застала смерть Малатесту и его подружку в «...вечном чувственном объятии и с исполненными похоти улыбках на лицах, лишенных плоти». ФИНАЛ, ОВАЦИИ!
Итог: скучно, спорно, малоинтересно, особенно для писателя которого многие считают одним из столпов фантастики, особо пронимают «похотливые улыбки на лицах скелетов лишенных плоти» — уже битый час никак не могу представить себе эту картину, наверно от скудости фантазии... :):):)