Борис Штерн «Туман в десантном ботинке»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всё началось с прозрачного, красного цвета, Радиоактивного Клубничного Варенья, от которого наступили те счастливые для ворон времена, когда человечество стало постепенно исчезать с лица Земли, когда беспрепятственно продолжилась эволюция зверья и растенья, заросли лопухом города, расцвели ржавчиной железные дороги и природа бросилась в такой загул, которого не помнила со времен динозавров...
И действительно, когда бы ещё могли встретиться и побеседовать то ли Ворон, то ли Ворона, Сивый Мерин, скелетик Карасика и мутант Могильщик?.. И ботинок инспектора Бел Амора.
Входит в:
— антологию «Волгакон-1», 1993 г.
— сборник «Сказки Змея Горыныча», 1993 г.
— сборник «Приключения инспектора Бел Амора», 1994 г.
— сборник «Записки динозавра», 1995 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1994 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1994 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 11 декабря 2008 г.
Если хотите видеть настоящий, классно написанный отечественный сюрреализм, то вот он. С перебоями не только логики, но и времени. С неспешным, реалистическим описанием всякой обыденной детали, безумно вторгающейся в соседнюю, столь же реалистическую деталь. Ежеминутно рождаются новые сущности, отрицающие и дополняющие друг друга, а читатель находит (или не находит) в этой круговерти нечто своё. Для желающих ясности произнесено слово «радиоактивность», для алчущих многозначности имеется Червячок, которого теперь двое, для ищущих сарказма предложено слово «туман» в названии рассказа.
Борис Штерн в очередной раз показывает, как надо писать.
viv, 11 марта 2008 г.
На первый взгляд — вроде, чушь. Спорят червяк, карасик (дохлый), мерин и ворон, спорят о всякой ерунде, и, кажется, не рассказ читаешь, а бред сумасшедшего. Но, оказывается, все по другому. Среди этого бессмысленного спора проявляется история о радиоактивном варенье и становится понятным, что после такой радиоактивности и червяки заговорят. Правда, от чего заговорил десантный ботинок? Может, это могильщик все так воспринимает? В общем, получается не просто бред, а бред всего постапокалиптического мира!
Bizon, 29 октября 2013 г.
Своеобразное произведение главными героями которого стали мертвый Карасик, Сивый Мерин, Ворон (Ворона?), Могильщик, Червяк. Практически весь рассказ один большой диалог, причем разговаривают о чем угодно, цепляясь за малейшую возможность поспорить. Если не вникать, то бред. Сивый Мерин то представляет себя потомком Пегаса, то Кентавра; у птицы вообще серьезная дилемма кто она Ворон или Ворона? но в процессе это могучего бессознательного рождается история как все случилось, с чего все началось.
Рассказ конечно очень своеобразный, напичканный аллегориями. Но в вечном, абсурдном диалоге я увидел аналоги с тем как развиваются некоторые темы в фантлабе.
Поэтому истинному фантлабовцу полезно прочитать сей рассказ, этакий взгляд со стороны.
Kabasha, 7 сентября 2019 г.
Рассказ в стиле Паустовского с расширенным описанием природы входит в цикл про инспектора Бел Амора, хотя по-честному, связь рассказа с циклом весьма условная.
А история про радиоактивное варенье могла бы быть очень интересной, если бы герои рассказа позволили одному из них рассказать ее подробнее. Хотя, в жизни всегда так… самое интересное мы порой не замечаем, высказывая свое мнение там, где порой и не нужно.