FantLab ru

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
679
Моя оценка:
-

подробнее

Кафка на пляже

海辺のカフカ / Umibe no Kafuka

Другие названия: Кафка на взморье

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Глядя на свою одежду, главный герой замечает, что она в крови. Ничего не понимая, хотя и подозревая себя в убийстве родного человека, он сбегает из дома. С этого момента у парня начинаются странствия по стране и, несомненно, по лабиринтам души. Какие тайны скрывает от него сознание? Сможет ли он прожить один, вне закона человеческой морали? Найдет ли он ответы на все свои вопросы, возникающие по ходу повествования???

В произведение входит:

  • Новый мир
  • Камень
  • Кошки

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2006 // Роман

лауреат
Литературная премия "Хатафи-Кибердарк" / Premios Literarios Xatafi-Cyberdark, II (2007) // Зарубежный роман (Япония)

лауреат
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (Япония)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место (перевод с японского)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2007 // Зарубежный роман (Япония)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2009 // Переводной роман (Япония, 2002)

Похожие произведения:

 

 


Кафка на пляже
2004 г.
Кафка на пляже
2005 г.
Кафка на пляже: Кошки
2006 г.
Кафка на пляже. Камень
2007 г.
Кафка на пляже. Новый мир
2007 г.
Кафка на пляже
2008 г.
Кафка на пляже
2011 г.
Кафка на пляже
2012 г.
Кафка на пляже
2013 г.
Кафка на пляже
2018 г.
Кафка на пляже
2018 г.

Аудиокниги:

Кафка на пляже
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Kafka on the Shore
2005 г.
(английский)
Kafka on the Shore
2005 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2019 г.

«Смотри! Смотри! Зажмуриваются слабаки. Это трусы от реальности глаза прячут. Вот пока ты глаза закрываешь, уши затыкаешь, время-то бежит. Тик-так. Тик-так.»

*

«То, что не скучно, людям быстро приедается, а не надоедают, как правило, как раз скучные вещи.»

*

«В мире всё предопределено... Случайностей не бывает, даже в мелочах.»

*

28 мая 1944 год. Япония. Окрестности горы Рисовая Чашка. 16 школьников 10-11 лет на открытом уроке «Природоведение» потеряли сознание. Спустя 3 часа они очнулись, однако, что с ними произошло они не помнили. Учительница все это время находилась в сознании и выступала в качестве главного свидетеля произошедшего инцидента.  В тот день в сознание не пришел лишь один ребенок, который впал в кому.

---

199? год. Япония. Токио. 15-летний юноша по фамилии Тамуро, по прозвищу Ворона, в попытке избежать кровного Пророчества, ставшего для него проклятием, уходит из дома. Куда ему идти, он не знает, знает только одно — ТАМ в доме находиться он больше не в силах. Вот только, есть ли у него шанс убежать от Судьбы?

*

Книга написана очень красивым языком, полным образных сравнений и метафор. Слог повествования не перегружен сложными словами и при этом отлично передает характерную для автора эзотерическую мораль произведения. Как и во многих книгах автора, эта книга переполнена музыкой и рассуждениями о произведениях  мировой классической литературы. Сюжет книги увлекает с первых страниц. Он разделен на две линии повествования, взаимосвязь между которыми поначалу сложно понять. Мураками не перестает меня удивлять и я в очередной раз убедилась, что фантазия у него воистину безгранична. Наряду с невероятно проникновенными грустными моментами и пробирающими до мурашек мистическими, были очень неприятные эпизоды, которые абсолютно не вписывались в уже привычное представление о том, что я могу встретить на страницах романа автора. Ближе к финалу становится ясно, что для более полного раскрытия сюжета и образов, избежать мерзких моментов было невозможно. Поэтому, если, пробежав треть марафона под названием «Кафка на пляже», вы все же не сошли с дистанции, то у вас есть все шансы добежать его до финиша!

*

Продолжая традицию русских писателей XIX-XX века, Мураками в образе Сатору Наката затрагивает тему «маленького человека». Образу слабоумного старика, который не умеет ни читать, ни писать, автор выделил отдельную сюжетную линию, которая играет ключевую роль в раскрытии главных тем этой книги. Старик поражает своей душевностью и добротой, а сверхъестественные способности, которыми наделил его автор, окрашивают события романа в мистические тона. Образ Тамуро — 15-летнего юноши, с первых страниц восхищает своей мудростью и невероятно зрелой душой. Представляя собой очень сильную личность, он старается бороться со злым роком и не идти на поводу у проклятия. В отличии от него, многие герои романа принимают судьбу как должное и плывут по течению жизни, подстраиваясь под его скорость и направление потока. Очень грамотно автор дополняет линии главных героев второстепенными образами, которые оказались невероятно яркими. Каждый из них несет свою трагедию и даже абсолютные злодеи воспринимаются здесь как неотъемлемый элемент, который играет свою важную роль.  

*

Вторя Платону и его басне «О второй половинке», автор рисует нам восхитительную любовную историю. Эта история невероятной любви, которая впиталась в кровь и плоть. Такой любви отдаются целиком, сливаясь с любимым человеком, оставаясь даже после смерти отпечатком в его сердце, продолжая его как рассказ, повторяя как отражение. Эта история страстной любви, которой суждено было заблудиться в лабиринтах времени и не иметь ни малейшего желания искать выход из него, лишь только затем, чтобы любимый человек в своих воспоминаниях каждую ночь любил тебя. Эта история переплетения людских судеб, где песня с незамысловатыми словами, но символическим смыслом, является разгадкой всех тайн и гимном вечной любви! Потрясающая, восхитительная и до слез трагичная история!

*

У книги невероятно пронзительный и очень красивый финал, который проникает в душу своей трогательностью и заставляет читателя самому ответить на многие вопросы. В этой книге автор задел массу важных тем. Однако, меня очень затронула тема одиночества. Мураками любит рассуждать на эту тему и в этой книге она несет ключевой смысл. Автор не просто говорит об одиночестве, он его воспевает, украшая яркими красками внутренних переживаний главных героев и звенящей тишиной окружающей действительности. Мураками уверен в том, что только находясь наедине с собой, человек может познать не только себя, но и окружающих людей. Я согласна с автором, настоящую тишину одиночества можно даже услышать! И я очень люблю те моменты, когда это удается.

Оценка: 10
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2019 г.

Мурками здесь похож на себя только в одном. Опять герои одиноки и по своему гонят.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2019 г.

Если осознание, что вот оно, то самое ощущение, как от «Ста лет одиночества» Маркеса, настигло меня через несколько месяцев после прочтения «Дороги отчаяния» Йена Макдональда, то с «Кафкой на пляже» это случилось более чем через 10 лет (да, я тормоз). Мне даже пришлось перечитать роман, чтобы подтвердить: это оно, то самое. Здесь и одиночество (не то, которым тяготятся, а совершенно привычное и естественно воспринимаемое), и магия, и ощущение неотвратимости. Без объяснений, лишь с намеками.

Здесь все персонажи подчеркнуто одиноки. Не только центральный, подросток Кафка-Эдип, но действительно ВСЕ: начиная с его отца и заканчивая дальнобойщиком Хосино, назначившим себя апостолом Накаты. И одиночество это идеальное и самодостаточное, такое, каким не тяготятся, и которое не является такой уж проблемой для того, кто одинок (когда нужна сторонняя помощь, судьба ее предоставляет так или иначе).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь магия крови обусловливает переход между мирами. Соприкосновение с кровью всегда сопровождает этот переход. Кровь делает из маленького Накаты расщепленного человека, превращает его в ключ, привратника, если хотите, который сам стремится остаться только в одном из миров, в том, где осталось его самосознание (самую большую подсказку о том, что такое с Накатой и Саэки, автор вкладывает в уста проститутки, что учится на философском факультете, остальные подсказки разбросаны по всему повествованию). Закрывает проход за него уже Кафка-Эдип, и тоже не без помощи крови. Кошки в повествовании — тоже своего рода подсказка; маленькие стражи загробного мира, с которыми может говорить привратник Наката, а в какой-то момент и Хосино, который должен поспособствовать тому, чтобы переход был закрыт.

Между прочим, переход здесь припасен не только для тех героев, которые переходят между мирами или пытаются это сделать (Кафка Тамура, Нагата, Саэки, отец Кафки Тамуры). В своеобразном «переходном» состоянии оказываются и другие: Сакура, которая ожидает возвращения к своей жизни в Токио, Осима, который будто «завис» между двумя полами, Хосино, переживающий моменты духовного роста, переходящий в новое качество.

Здесь все, что предсказано, суждено героям, происходит вне зависимости от того, что они предпринимают, чтобы этого избежать. Ничего не поделаешь, будет то, что будет. Что предсказано отцом Тамуры, песней Саэки, что предназначено Накате, непременно случится. Изменить что-то глобально не во власти людей, некая сила свыше позаботится о том, чтобы итог соответствовал предрешенному, хоть в процессе и допустимы некоторые отступления в деталях.

Роман переполнен отсылками к философским учениям, художественной литературе, драме, поэзии, музыке, классическому кинематографу. В нем так отчетливо сквозит, что и автор его одинок, но одиночество его не тяготит и не печалит. Он живет в мире прекрасного, сложного и интересного, созданном мечтателями всех времен и народов, он погружен в себя, как никто. А когда ему хочется поговорить, он просто пишет книги.

Ошибочно относить «Кафку на пляже» к подростковой литературе. Многие так и делают, только лишь потому, что главному герою 15 лет и все повествование проникнуто романтизмом. На самом деле это такой прекрасный запутанный клубок, который с радостью примется распутывать интроверт, не равнодушный к литературе, кино и музыке, увлеченный своим внутренним миром больше, нежели чем-либо еще.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2019 г.

Наверное это самый что не наесть настоящий Мураками.

Книга отличная. Герои очень жывые. Сюжет хоть и мистический, но очень захватывающий. Стиль повествования максимально легкий, но в то же время невероятно детальный.

Имеет место сюрреалистичность и абсурдность некоторых сюжетный поворотов и сцен — тут мне все понравилось; но я уверен много читателей будут в недоумении от этого — так что этот роман не самый лучший для знакомства с автором.

Это скорее филосовская притча в духе постмодернизма, чем роман который может ответить на вопросы которые в нем подымаются.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2016 г.

Для меня центральным звеном этой книги был миф о «Трех видах людей» (мужчины-мужчины, мужчины-женщины и женщины-женщины). Тема любви, пронзает всё произведение: потеря, страдание, боль, одиночество, поиск.

»...и люди всю жизнь мечутся, ищут свои отрубленные половинки»....

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 октября 2015 г.

«Кафка на пляже» — какая-то бесконечная книга.

История Накаты и Хотино — интересная. История самого Кафки вперемежку с древнегреческой трагедией — похуже. Хотя сначала было очень даже — пока он уезжал из дома, пока устраивался в библиотеке, с Осимой... А дальше стало монотонно. «Не приедаются только скучные вещи», (с) Мураками

Интересная точка зрения.

Джонни Уокер и Полковник Сандерс были отличные, но вот два потерявшихся солдата — такой штамп, что скулы сводит. Чуть ли не в каждой книге фэнтези-маг.реализма такие толпами бродят.

Умение Мураками показывать, что нужно искать в той или иной музыке, или книге — уникальное, отличное. И его разрывы шаблона — прекрасны. Но под конец романа он явно устал. Но продолжает передвигать ноги. О чем я говорю, когда говорю о беге. Вот-вот.

Но это прекрасное качество — писать, даже когда совсем не осталось сил. И тогда, возможно, появится второе дыхание.

На самом деле Кафка — чересчур логическая, от головы местами книга. И эта логика начинает давать какие-то странные сбои, вылазить тут и там ненужным, некрасивым, неловким абсурдом.

И я все-таки ее дочитал.

Эротические сцены чуть ли не удачней, чем у Алексея Иванова:)

Про Накату было читать интереснее всего. И про Хотино-сан, который осваивает Бетховена. Вообще, у Мураками уникальный талант писать о музыке и книгах. Он подсказывает, что нужно искать. Пусть это всего лишь его точка зрения, но это очень интересно и дает необходимый толчок, ключ что ли? А главное, импульс к поиску. В этом Мураками очень хорош. Но, кажется, он никогда и ничего не вычеркивает в своих книгах. А, возможно, стоило бы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2015 г.

Привлекает само название — «Кафка на пляже». Необычен сюжет тем,что человек пытается выкарабкаться из самого обычного и скучного, переосмысливая все жизненные ценности. При этом само собой, находится в философском поле, которое становится его жизненным измерением — другим естественно. Когда все иначе, когда слова играют очень важную роль. И это каждое слово -поэтому невахможно оторваться, читая книгу, пытаясь угаж дать, как дальше будет разворачиваться сюжет. Но это невохможно сделать: Кафканеповторим сам по себе, но когда он на пляже и несерьено смешон порой а порой до того грустен — это , конечно, еще раз подтверждает жизнь в «обсалютно дркгом измерении» и самообмане по самым простым вещам, происходящим с мальчиком, даже с путаницею имен или фамилий? -Кафка Тамура — это станет ясно в конце. Такое фэтази запоминается сразу и хочется читать другие произведения автора.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2015 г.

Роман-дорога, путь, который проходят герои и читатель. Мальчик Тамура, переименовавшийся в Кафку и сбежавший из дома в надежде избежать пророчества; старик Наката, понимающий кошачий язык и ищущий магический камень; отец Кафки и провожатый Накаты… — все идут своей дорогой. Мир внешний и внутренний, переплетение, пересечение, метафоры, грани, детали и размытость. В каких-то моментах у меня появлялось ощущение сумасшествия, но такого, знаете, спокойного, тихого, убаюкивающего (говорящие коты, падающая с неба рыба...). А когда вообще уже ничего не понимаешь и хочешь бросить, волна повествования накрывает тебя с головой и не уйти. Фабулу не передашь, да и ни к чему, каждый вынесет из этой книги свое. И не смотря на грусть и одиночество, присутствующие в ней, после прочтения остается светлое чувство — все, как нужно, все хорошо. Японский сюрреализм, который может нравиться или нет, но не оставит равнодушным (но если вы любите только легкую литературу, то, может, и не стоит браться). И несколько цитат:

Счастье — это притча, а несчастье — история.

Случается, любовь так далеко заведет, что и обратной стороны не найдешь.

Одно можно сказать: вещь, несущая в себе определенное несовершенство, привлекает именно своим несовершенством.

То, что нескучно, людям быстро приедается, а не надоедают, как правило, как раз скучные вещи.

Так уж в этом мире устроено… зажмуриваются слабаки. Это трусы от реальности глаза прячут. Вот пока ты глаза закрываешь, уши затыкаешь, время-то бежит.

Когда человек очень сильно чего-то хочет, ничего не получается. Когда пытается избежать что-то, это обязательно происходит.

Найдешь мужество признать ошибку — поправишь дело. Но ограниченность при отсутствии воображения, нетерпимость — это как клоп, паразит какой-нибудь.

Пока жив человек, с кем бы ему ни приходилось иметь дело, у всего, что его окружает, смысл появляется.

Бог живет только в сознании людей.

Если все будет так, как тебе хочется, то жить станет неинтересно.

Люди в большинстве своем к свободе не стремятся, а только думают, что стремятся. Все это иллюзия. Если им дать настоящую свободу, они просто с ума сойдут. Так и знай. На самом деле люди свободными быть не хотят.

В конце концов в этом мире выживают те, кто строит высокие прочные заборы.

Но если на то пошло, то у кого в жизни все четко и ясно? «А вот что для человека важно, что в самом деле значение имеет, — это как он умирать будет», — рассуждал про себя парень. Может, это даже поважнее, чем то, как человек жизнь прожил. Хотя все-таки смерть должна зависеть от того, как живешь.

Это необходимо. Человеку требуется место, куда можно вернуться.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2014 г.

Один из самых крупных и самых известных романов Мураками (еще немного и написал бы Кафки!). Впечатления довольно спорные, потому распишу все структурно — от замечательных моментов до полных разочарований. Прежде всего, Мураками работает старыми методами: намеками, полутонами окутывает нас простыней истории, когда уже совсем незаметно оказываешься в ее пределах (и вне их). Как всегда, здесь достаточно странных персонажей, линии которых постепенно сходятся, а то вовсе идут разным направлениями. Так, тинейджер Тамура / Ворон сбегает из дома, символически реализуя комплекс Эдипа, а затем и физически, убивая своего отца. Правда не собственными руками, ведь у Мураками все неуверенно: и убил, и не убил, сплошная амбивалентность в реальности! Параллельно живет себе такой Наката — мой любимый персонаж — который до определенного времени умеет разговаривать с котами и вообще обладает сверхъестественными способностями, которые получил после одного странного инцидента в лесу. Еще будучи ребенком он стал свидетелем приземления инопланетного аппарата, после которого многие дети изменились или вовсе исчезли. Именно Наката убивает отца Тамура — Охотника на Кошек (наиболее жуткий эпизод в романе, который раскрывает всю бездну разницы между наивным добром и иррациональным злом, лишенным человеческой логики). Это точка бифуркации в романе, после которой разветвляются тропами основные линии, но почему-то лишены напряжения и фирменного сюрреализма. Хотя не исключаю того факта, что после бурного воображения Масахико Симада я стал несколько привередливым, каждый раз требуя новых поворотов и неожиданностей.

Именно после этой точки Тамура просыпается в парке весь в крови, а Наката теряет понимание речи котов, но находит в себе другие таланты (например, открывать ворота в другие миры, перенося с одного места в другое камень). На самом деле «находит в себе» является преувеличением, ведь Наката ничего не мыслит в этих вещах и вообще напоминает немного слабоумного. Неслучайно его напарником становится первый попавшийся водитель грузовика — некий мифологический случайный / закономерный нейтральный поводырь, который хоть и переосмысливает в себе определенные вопросы, но существенно не ломает смысловой ткани мира. Параллельно Тамура встречает девушку Сакуру (которую в некий волшебный момент насилует с ее разрешения (!) во сне) и Саэки-сан (с которой тоже переспит, но неизвестно в какой реальности — вероятно именно той, которую открывает Наката). Кстати, еще одним поводырем, уже в линии Тамура, будет Осима-сан — трансгендерный элемент в романе — который является воплощением Сфинкса, постоянно моделируя загадки. Не случайно и место работы Осимы — библиотека, место мудрости и ответов на загадки. Вот и параллель: Эдип (Тамура) убивает своего отца и приходит к Сфинкса (Осима), где одновременно встречает Йокасту (Саэки). В конце Тамура так и спросит: Саэки — моя мать? На что получит неопределенный ответ, хотя мы прекрасно понимаем откуда растут ноги этого вопроса.

Все это кажется дико запутанным, но Мураками умело и медленно все объясняет. Хотя здесь нет такого погружения как в «1Q84», где выписываются все физиологические нюансы, все колебания в обыденности и потустороннем мире, что в итоге создает эффект максимального присутствия. Соответственно, в «Кафке» теряется фактура, глубина как персонажей, так и самой истории. К примеру, любовная линия Саэки-сан совсем не вызывает доверия, хотя и мне глухим эхом отозвался Дэвид Линч (кстати, здесь может возникнуть прекрасный компаративный анализ). Местами хочется, чтобы эта любовная нотка скорее прекратилась, ведь напоминает очень шаблонную вещь, не вызывая ни восхищения, ни сострадания. Одновременно мистицизм прописан пунктиром, поэтому приходится часто очень сильно напрягать воображение, чтобы или испугаться, или удивиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже украденный рыбий дождь с «Магнолии» Пола Томаса Андерсона (сомневаюсь, что Мураками не видел этот фильм) или вообще из вселенной Маркеса не впечатляет. Безусловно, здесь Мураками уже апеллирует к другому источнику — Ветхому Завету.

Поэтому имеем двойной эффект: с одной стороны, здесь хранится словарь Мураками (пересечения с музыкой, массовая культура, неспешность, фрейдизм), а с другой — автор попадает в свои же ловушки. Мне кажется, что Мураками реабилитировался ровно через восемь лет, когда доведет и персонажей, и завихрения истории до гениальности (конечно же в чертогах именно стиля Мураками) в своем «1Q84». Мне не хватило погружения в мир, не хватило четкости (одного фрейдизма мало) и мудрости, но было достаточно атмосферы и ритма истории. Однако не за это ли мы любим Мураками-сана?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2013 г.

В поздних произведениях Мураками всегда есть персонаж, которого я называю проводником. Его функция в том, чтобы провести героя в потусторонний мир, как-то связать его с мистической стороной бытия. Проводник это всегда девушка, в смысле девственница, женщина вне сексуальной сферы. В самом первом романе, где появляется такой персонаж, наблюдается отступление от этого правила — в «Охоте на овец» проводником является Кики, проститутка. Во всех остальных случаях это девушка или девочка. Как должна выглядеть эта небесная фея в оригинальной китайской культуре, я вообще себе не представляю, а тут это девушка с проблемами в общении, которая не учится в школе и постоянно обсуждает секс с главным героем.

В «Дэнс, дэнс, дэнс» проводник — Юки, 13 лет, , в «Хрониках Заводной птицы» это Мэй Касахара, 16 лет, в «Стране чудес без тормозов...» — внучка в розовом, 17 лет. Самый необычный проводник из всех в «Кафке на пляже».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сюжет романа — история Эдипа в наши дни и с хэппиэндом. Эдип в своем путешествии встречает персонажа по имени Осима-сан. Осима — Сфинкс этой истории. Сфинкс загадывал загадки, Осима-сан работает в библиотеке, то есть оба они владеют древней мудростью. В оригинале Сфинга враждебна герою, а Осима-сан ему лучший друг, но в обоих случаях Эдип попадает в постель своей матери после встречи со Сфинксом, то есть Сфинкс в определенном смысле приводит героя к царице, как и Осима-сан. Сфинкс неопределенного пола, скорее женщина, и в образе Осимы-сан это показано прекрасно, хоть и в очень современной-прогрессивной-продвинутой форме. Столкновение Осимы-сан с феминистками, а вовсе не печальный секс и финальную битву с мировым злом (тупую и убогую) тут хочется перечитать.

И то, весьма относительно. Не рекомендую совершенно.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2013 г.

Единственный роман Мураками, который я прочитал, и, надеюсь, не последний.

Я не увидел абсолютно ничего: ни достойного сюжета, ни стоящей интриги, ни каких-либо глубоких мыслей. Но это «тотальное отсутствие», сплавленное в единую структуру, магическим образом чарует и не отпускает до самого конца. Очень редко можно встретить книгу, окутывающую тебя особым волокном, которое не поддаётся определению — тебе просто приятно; нечасто наталкиваешься на роман, который нельзя оценить холодным разумом — «Кафка на пляже» как раз из таких.

Стоит лишь напоследок, так скажем, предостеречь: если вы хотите просто отдохнуть — полетать на воображаемом облачке, то этот роман вы оцените в полной мере; но если вы любитель серьёзной, вдумчивой, философской прозы — лучше отойдите и не мешайте другим наслаждаться сладким полётом.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2013 г.

Книга,безусловно, понравилась:) Мураками-особенный,его романы не всегда можно расшифровать и разумно объяснить. Позволю себе сравнить его с Маяковским-либо любишь его стихи,либо критикуешь, половинчатого отношения нет.

Автор детально тонко рисует движения души героя, его терзания и сомненья. Он показывает нам и его положительные стороны и поэтому, несмотря на то, что проклятие реализуется, мы не воспринимаем Кафку моральным уродом.

Впечатлил и образ Осимы-начитанного, умного и сильного человека. Поражает, как такой,казалось бы, несчастный человек находит гармонию и свое место в мире. Лично меня он вдохновил на самодисциплину и расширение кругозора.

Принцип метафоры мне понравился, заставляет задуматься над устройством нашего мира:)

Единственный минус-подробное и частое описание постельных сцен, которыми кишит любая среднестатистическая современная книга.

В целом, положительные эмоции:) Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2012 г.

Это 6 или 7 роман, что читаю у Мураками, я уже сбилась со счёту....Не перестаю удивляться, как очень тонко он создаёт своих персонажей...самый потрясающий, на мой взгляд, персонаж это Осима. Думаю, Осима говорит в книге устами самого автора, все его реплики настолько глубоки и философски наполнены что наталкивает на определённые размышления. А это самое главное, поскольку, на мой взгляд, литература должна давать нам пищу для ума!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2012 г.

Осуждайте меня или сразу бросайте камни — неважно.

Дело в том, что у меня с Мураками отношения особые. Я его не в поисках смысла глубинного или, чего хуже, от скуки читаю. Я Мураками читаю, как бы это выразиться, — что бы почувствовать упругость бытия и «Кафка на пляже» для меня всё тот же Мураками с его словесными играми и чарующей простотой.

Разве что обычный роман у него для меня — чайник зеленого чая. Хочешь — пей; не хочешь — не пей.

А вот это произведение — варенье с черными каплями неясного. Но хорошо.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2012 г.

Это первый роман Мураками, который я прочитал. И, видимо, последний. Так или иначе — я напишу здесь своё субъективное мнение.

Первое, что меня смущает — это содержание, романа, о чем он. Действительно, о чем? Какие проблемы поднимает автор? Проблема взросления? Нет, жизнь главного героя с этой точки зрения прекрасна — обеспеченный ребенок, легко находит работу, девушек. Проблема общения с окружающим миром? Тоже нет. О чем он вообще думает, и чему я должен сопереживать? Переспать или не переспать? Да, это самая животрепещущая проблема общества.

Да, у него есть проклятие — но что главный герой делает, чтобы перебороть его? Ничего. Убежал из дома в самом начале и на этом..всё. Тогда получается, что идея романа в том, что что бы ты не делал — судьба возьмет своё. Это была бы хорошая идея, но проблема в том, что главный герой вообще ничего не делает. Я не могу сопереживать человеку, который никак не пытается что-то исправить, даже задуматься над проблемой. Зато он много самоудовлетворяется, спит с одной, с другой(в 15 лет-то). Заданная в начале моральная проблема — сожительства с родственниками не решается им никак. Его характер — «хочу быть самым крутым 15летним» — зачем? Ладно, пусть хочет, но какое это имеет отношение к повествованию? Никакого.

Вторая сюжетная линия — про парня, пострадавшего от инопланетян. Казалось бы — отличная завязка, одинокий одаренный человек. Но — у него нет проблем. Мне опять нечему сопереживать, не над чем думать. К финалу эта линия доходит — о, боже — до какого-то напряженного момента — сможет водитель всех спасти или не сможет. Но, я думаю, что этот роман не о спасении мира от личинки всё же. Но о чем тогда эта сюжетная линия?

Окей, второстепенные персонажи — про них вообще нечего сказать. Автор дает персонажу какую-то характеристику — и всё, считается, что читатель проникся. Есть места, где автор позволяет себе глубже раскрыть персонажа, например, когда герой едет с Осимой в машине — но все эти детали характера никак не вплетаются в сюжет. Персонажам попросту не нужны характеры. Главное — их половая принадлежность. А создание образа злодея с помощью истязательств над животными — это хило. Конечно, любому нормальному человеку будет неприятно читать про муки животных.

Сюжет. Вялотекущее ничего, периодически рождающее вопросы — ну и зачем? Зачем дождь из пиявок, зачем проститутка, зачем лес, зачем постоянные половые акты главного героя, зачем вообще всё?

Можно определенно сказать — все те элементы романа, которых я не понял — это символы глубокой мудрости. И весь роман чрезвычайно символичен. И, возможно, он является жемчужиной восточной литературы. Но на мой взгляд, автор сумел включить в роман столько символов, что забыл, что надо написать ещё и сам роман. Я читал книги, которых я не понял, которые были нудные, тяжелые, насыщенные аллегориями. Но во всех них был смысл, были проблемы, у меня оставались какие-то мысли. Когда я прочитал «Кафку на пляже» — у меня осталась одна мысль — зачем это вообще и о чем?

P.S. Секс. На самом деле — его не так много в романе. Я читал произведения, где всё было куда пошлее. Но всё дело в том, что это — самое яркое, что есть в романе, единственное, за что может зацепиться читатель. Поэтому и впечатление о книге остается, как о порнографии.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх