fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Оценок:
7647
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Дары Смерти

Harry Potter and the Deathly Hallows

Другие названия: Гарри Поттер и Роковые Мощи

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 258
Аннотация:

Лето перед последним курсом обучения Гарри в Хогвартсе. Раскол в волшебном мире произошёл окончательно, и сторонники Волан-де-Морта становятся всё сильнее. Служащие министерства магии один за другим подчиняются им, а новым директором Хогвартса стал Северус Снегг, убивший Дамблдора. Гарри Поттер пока скрывается от врагов, однако они подбираются к нему всё ближе. А ведь просто отсиживаться в безопасном месте он не может – необходимо найти крестражи, содержащие части души Волан-де-Морта, не уничтожив которые, нельзя надеяться на победу. Гарри принимает решение не возвращаться в школу и вместо этого вместе с друзьями отправляется на поиски.

© Nog
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Название книги было объявлено 21 декабря 2006 года на сайте Роулинг.

Сама Роулинг дописала последнюю книгу о Гарри Поттере 11 января 2007 года, в шикарном эдинбургском отеле «Балморал». Она оставила соответствующую памятную надпись на мраморном бюсте бога Гермеса (тот украшал номер 652, где останавливалась писательница).

Выход книги (на английском) состоялся в полночь на 21 июля 2007 года. Книга вышла одновременно в 93 странах стартовым тиражом 12 млн. экземпляров. Предварительные заказы в Интернет–магазине Amazon.com превысили цифру 2 миллиона экземпляров.

Шестикратная чемпионка мира по скорочтению Энн Джонс сумела прочесть последнюю книгу о Гарри Поттере всего за 47 минут. Она подтвердила, что эта книга оказалась самой мрачной из всего сериала.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2007 // Автор НФ или фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2007 // Книга года

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2007 // Международный хит года

лауреат
Мраморный фавн, 2007 // Переводная книга

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2007 // Премия Андре Нортон

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2008 // Переводной роман

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2008 // Переводная детско-юношеская книга НФ или фэнтези (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 6-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
Сигма-Ф, 2008 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2009 (I) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I» 2010, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2» 2011, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и Дары Смерти
2007 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2008 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 3
2015 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2017 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и Дары Смерти
2011 г.

Электронные издания:

Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Гарри Поттер и Дары Смерти
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter und die Heiligtumer des Todes
2007 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2008 г.
(английский)
Harry Potter et les Reliques de la Mort
2009 г.
(французский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2010 г.
(английский)
Гаррі Поттер і Смертельні реліквії
2011 г.
(украинский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Принят в нашем обществе такой дурацкий, и, к сожалению, расхожий стереотип, что настоящая литература читается тяжело. Углубившись в социальную психологию можно понять, откуда ноги растут у такого убеждения, но это оставим на другой раз) Скажу лишь, что когда в один ряд «серьезного чтения» привычно ставят Толстого и Достоевского, в этом, на мой взгляд, есть очень сильная подмена понятий. Серьезность выходит совершенно разного свойства.

Вот и последний роман из цикла ГП наглядно демонстрирует разницу между тяжелым чтением и тяжелой литературой. Разницу между книжкой, которую трудно читать по причине неважного владения автора пером или даже намеренным желанием слова в простоте не сказать, и той, тяжесть которой диктуется сюжетом и задается самой атмосферой. Ведь «Дары Смерти» это все та же жизнеутверждающая история о дружбе и любви – но после ее прочтения несколько дней ходишь, будто пришибленный. Это все тот же потрясающий сверхлегкий стиль изложения и абсолютно головокружительный сюжет, проглатываемый за два дня почти непрерывного чтения – но сквозь эту «легкость» продираешься с воем и кровью, как через колючую проволоку. И неужели озвученные в книге размышления, глубокие, небанальные, эзотерические размышления стали глупее от того, что изложены они доступным языком? Неужели переживания героев что-то потеряли от того, что читая их, не засыпаешь на третьей странице? Попса, дешевая беллетристика, бесцеллер, жвачка для масс… вот только почему это жвачка, действительно не слишком нагружая мозг, так трогает за душу? И не в этом ли задача литературы? Еще древние греки говорили о двух путях познания мира: наука познает через интеллект, а искусство через чувства. Так может пора посмотреть правде в глаза и признать, что не все то умно, что выглядит громоздко, и не все Донцова, что читается легко? Наверное здесь есть что-то личное, есть вкусовщина, наверное многих книга не зацепит так, как меня… но пусть в меня плюют эстеты и снобы, это, блин, со всей своей попсовостью, «беллетризмом», зашкаливающими продажами, именно это – настоящее искусство!

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелесть поттерианы в том, что каждый найдет в ней что-нибудь для себя, соответствующее интересам, жизненному опыту. Для меня самая страшная сцена — когда Нагайна выскакивает из бабки, у меня перед змеями вообще какой-то мистический ужас. Один из наиболее ярких отрицательных персонажей — гоняющаяся за сенсацией журналистка, видящая только тщеславие в людях, о которых судит по себе. Роулинг напридумывала для нас груды сказочных лакомств, лекарств, растений, но странным критикам порой даже такой фантазией не угодишь. Мои любимые персонажи — высокого уровня профессионалы, конечно. Это Дамблдор, Макгонагалл, из появляющихся в небольших эпизодах — создатель и продавец волшебных палочек. Когда мы читали седьмой том, я посетовала, что он тоже исчез, а дочка сказала: «Тоже мутный старик. Может, продался Тёмному лорду». Я ответила: «Ты что! Он профи, служить честолюбивому недоучке не пойдет, его либо убили, либо держат в заточении и заставляют работать на Волан-де-Морта». Оказалась права. Так же и со Снеггом, у которого поклонников чуть ли не больше, чем у самого Гарри. Я, правда, сразу догадалась, что он всю жизнь любил мать Поттера, и причина неприязни — ревность, он ненависть к отцу перенес на мальчика. Если бы у Лили родилась девочка, Снегг бы ее обожал. Ясно, что он попытается отомстить убийце любимой женщины. Но важнее все-таки высочайший профессионализм Снегга-химика, даже талант ученого. Поэтому я была уверена, что он не работает на Темного Лорда, выскочку. Еще люблю бабку Невила. Уже дети пострадали. Обычно такие бабки растят мимозу, оберегают внука от малейшего сквознячка, парализуют его волю и говорят «Никуда не лезь, могут побить». Но эта женщина воспитывает героя, понимая, что его могут сделать инвалидом, и она рискует потерять единственную опору для себя в старости. Очаровательный образ со своей молью побитой одёжкой и пыльной птицей на шляпе. Как жаль, что ограничилось всё семью томами, как недостает продолжения.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу книга удалась.И очень!Но,у меня как у читателя и почитателя этого цикла существует очень много претензий к автору:

Джоан Роллинг очень часто повторяла в прессе,что книг в цикле будет семь,не больше,не меньше.После четвертой книги во многих интервью исходила информация,что она знает какие новые сюжетные ходы будет использовать в последующих книгах.Ну если знала тогда возникает куча вопросов:

1)В четвертой книге цикла «Гарри Поттер и Кубок Огня» мы видим возрождение Темного Лорда во плоти.Если честно я думал,что пятая,шестая и седьмая книги цикла будут апогеем борьбы всего волшебного общества и Гарри Поттера в частности с Волан-де-Мортом и его приспешниками Пожирателями Смерти.Но этого не происходит.Мало того автор зачем-то устроила тягомотину до седьмой книги,с разными интригами,тасовала директоров Хогвартса,получилось в итоге Дамблодор-Амбридж-и снова Дамладор.Всю пятую книгу мы не видим не только Темного Лорда,только «кусочками»,но и Дамбладора,которого Министерство Магии отправило в сылку,а Роуллинг вообще непонятно куда...

2)Ход автора с крестражами считаю находкой этого цикла,но...почему они появляются только со второй половины шестой книги цикла-не пойму.Плюс к этому перед смертью Дамблодора найдены только два крестража,остальные пять должны будут найдены в последней книге цикла,не многовато ли событий на одну книгу цикла?

3)Теперь по Дарам Смерти.Не спорю хорошая находка для сюжета.Теперь понятно происхождение плаща-невидимки,плюс добавляется бузиновая палочка,за которой начинается охота Темного Лорда и Гарри.Да пусть бы они в пятой самой проходной и объемной книге цикла ее искали.А не так-«галопом по Европам».

4)Происхождение Волан-де Морта Роуллинг смогла описать в шестом романе,происхождение же Дамблодора она решила влепить в последнюю книгу,где интересны совсем другие моменты.Снова «косяк».

5)То,что автор долго решала как закончить цикл и оставить ли в живых мальчика со шрамом или убить тоже из прессы информация просачивалась.Как бы она не решила это было ее решение,но семь книг подводить нас к финальной битве Гарри Поттера и Волан-де-Морта и так несуразно ее описать на пару страниц-это надо суметь.

При всех описанных мной минусах (лично для меня), этот роман считаю одним из лучших в цикле,ну а за любимого моего персонажа Снегга, автору отдельное спасибо,очень колоритный персонаж,раскрытый очень хорошо.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я наконец — со многими страданиями — домучила книгу. Впечатление странное, двоякое, но в целом, похоже, отрицательное. Эмоционально, стилистически, сюжетно — это лоскутное одеяло. Есть совершенно блестящие главы и отрывки, которые пробирают до слез: вся глава, как Гарри идет умирать, смерть Снейпа. Пожалуй, это — вершина писательского мастерства Ро, потому что в обоих упомянутых случаях меняется даже язык, стиль — причем неодинаково. И вместе с тем есть совершенно пустые страницы, больше напоминающий сюжетный план — событий, которые в действительности не столько описаны, сколько перечислены: воспоминания Снейпа, эпилог.

Есть просто очень ярко описанные моменты; так же история с Батильдой — Кинг просто нервно курит в сторонке. А есть совершенно бездумные и бездушные (так, например, умирают Ремус и Тонкс).

Сюжет, видимо, должен был идти по нарастающей, ко все большему накалу страстей. Но довольно активным событиям в начале (побег из дома Дурслей) противостоит провисшая середина, заполненная тоскливым блужданием по английским просторам. Кто-то правильно сказал: это очень напоминает толкиновский квест, только напоминает плохо, потому что герои в действительности не движутся никуда, у них нет никакой конкретной цели. Скитания, видимо, должны были лишний раз указать на ту неопределенность, что творилась у них в головах и планах — но это дурной способ, ей-богу. Всю середину книги хочется безжалостно порезать, потому что это дикая скучища, увы и ах.

К последней трети события опять набирают оборот, нарастают неожиданно, как снежный ком. Измученный читатель радуется, даже когда кто-то умирает, потому что наконец произошло хоть что-то! Причем нечто, относящееся непосредственно к основному сюжету, а не приключения any children в осеннем лесу. И Ро почти удалось завершить книгу на достигнутой высокой ноте, удержаться на ней — потому что к последней главе напряжение уже очень велико, и трудно не сфальшивить.

Но увы, эпилог портит все окончательно и безнадежно. Про эпилог уже много сказано, и думаю, единственное, что в коей-то мере объясняет автора — что он был написан изначально, а потом книга (я имею в виду все 7 томов) из этого эпилога просто выросла, но ей не захотелось ничего менять. Эпилог ужасен, дикси.

Неровность, как я сказала — общее впечатление. Неровность во всем. Например, меня очень смутили некоторые, гм, чисто моральные и психологические аспекты. Момент, когда Рон уходит от Гарри с Гермионой, а потом возвращается с повинной, по-моему, просто великолепен. Насколько достоверно и болезненно это прописано, насколько достоверен сам поступок — хотя он и не играет, в общем, большой роли для сюжета. Зато — великолепно оживляет текст, показывая, что герои живые люди, а не идеальные картонные куклы.

И насколько морально сомнительны некоторые другие моменты. Плач по Добби, растянувшийся на полторы главы. И тут же — мертвые Рем и Тонкс, упомянутые буквально походя. Как меня покоробило сравнение Добби с Дамблдором! Возможно, Ро великий гринписовец, конечно, но я все равно не могу отделаться от ощущения, что это как-то глупо и неправильно, и ничто в тексте не свидетельствует о необходимости такой вселенской печали. Да, если у меня умрет собака, я буду горевать, но совсем не так, как если умрет близкий человек или друг. Неужели Ро действительно не видит разницы между этими двумя героями?

Дамблдор — еще одна, совершенно отдельная, противоречивая и неровная тема. С самого начала на него упорно льют грязь, и бедный Гарри уже не знает, то ли верить, то ли идти дальше. Потом — этот разговор «на том свете» с разоблачениями, и в результате — Альбус Северус. Кто-нибудь вообще понимает, что Гарри может испытывать к Дамблдору после всей этой истории — в совокупности? Потому что я со своими читательскими ощущениями — зная про биографию самого Дамблдора, его отношения со Снейпом и с Гарри — определиться не могу.

Еще одна столь же неровная и неоднозначная судьба персонажа — Снейп. Ро что, действительно думала, что пресловутого Альбуса Северуса и совершенно сопливой и невероятной 33 главы может быть достаточно? Я даже не говорю про то, чтобы полностью удовлетворить читательское любопытство относительно его мотивов. Но хотя бы в общем определиться со стороной. Это откровенно странно: нарисовать столь сложного персонажа — и попытаться избавиться от него одним ударом дамоклова меча. Надо отдать Снейпу должное, пока он был жив, он сопротивлялся злобной авторской воле достойно, и глава 32 тому пример))) И только после смерти она надругалась над ним, как могла.

Еще к нерешенным вопросам — и неровностям книги — политический момент. Описания того, что творилось в министерстве и в обществе вообще, когда Волдеморт потихоньку набирал силу — необычнайно яркие, красочные и достоверные. Это настолько похоже на жизнь, что ужасает, потому что именно так и было — при всех тиранических режимах. И комиссии, и огромное количество людей, боящихся не так вздохнуть. Но вот победа — и об этом ни слова. DE сбежали, что, думаете, на этом закончилось? После того, как тщательно Ро описала всю систему, проникаешься мыслью, что все очень и очень непросто, что это зараза, которую не вытравишь одним махом. И дело вовсе не в темных магах, а в коллаборационистах, бесчисленных долорес амбридж местного разлива (а она никуда не делась). В битве за Хогвартс участвовало едва ли несколько сотен магов, а к тому времени все магическое сообщество было уже так или иначе пронизано духом террора, начало делиться на тех, кто, и тех, кого. И победа этих нескольких сотен для рядовых магов ничего не решила и не изменила, и изменять — вовсе не так просто.

В общем, складывается впечатление, что эту линию Ро просто недотянула. Ну, или не захотела, что в принципе одно и то же.

Отдельная чушь — сами Дары смерти. Что это — попытка изобразить магию в магии? Но книжка и так должна быть про волшебников, и тут тоже есть противоречие! Первые три-четыре книги тенденция прослеживалась абсолютно четко: вот есть реальный мир и есть магия, которая лежит за границами логики. Философский камень, василиск, турнир волшебников — все это совершенно не входит в обычное магическое бытие, если можно так выразиться. В финале книги обязательно задействованы какие-то высшие силы, которые оказывают на события существенное влияние, так что герой в итоге получает необходимый перевес. Другими словами, происходит нечто, экстраординарное и для магического мира тоже, магия в магии.

Но где-то с четвертой книги наблюдается коренное изменение позиции. В 5 и 6 это уже однозначно: магический мир столь же реален, и живет по своим законам. Любимые люди иногда умирают. Все иногда получается не так, как задумано, какие бы усилия герой ни предпринимал. Кумиры иногда оказываются ненавистными учителями, а мудрые наставники скрывают страшную правду. Происходит полный поворот: от магии к реальности. И, оставаясь в рамках магического мира, герой начинает жить и действовать по более приземленным законам. Полагаясь только на себя, в общем. В принципе, такой подход можно оправдать: герой вырастает, понимает всю жестокость этого мира и все такое.

Но в 7 книге тенденция опять нарушается: с одной стороны, мы видим реальность в самой его неприглядной форме. Герои, скитающиеся всю зиму по лесу с палаткой и мерзнущие под звездами — куда уж реалистичнее, просто мордой в быт! А с другой — эти самые Дары смерти, сверх-артефакты, невероятные даже для магического мира. Дары смерти, имеющие сюжетообразующее влияние. И я не могу понять, зачем это нагромождение артефактов и «великих магий», halllows versus horcruxes пошло напоминает мне «хищник против чужого».

Вся мораль книги должна была состоять в том, что герой вырастает. Что он должен совершить переход — от артефактов и помощи сторонних сил к тому, чтобы найти эти силы в себе. Чтобы победить Волдеморта действительно самостоятельно. И эти магические костыли во многом снижают эффект от победы, придают ей характер случайности. Я твердо уверена, что можно было бы без них обойтись, можно было бы сохранить «курс на взросление» — раз уж на то пошло. Дары смерти, разрывают привычную магическую реальность, и как после таких закидонов вообще верить автору? После всех этих псевдо-логических рассуждений, палочка перешла тому, потом перешла сему, после традиционных объяснений Дамблдора в шерлок-холмсовском духе (ну конечно, без них нельзя обойтись, даже если герой уже давно мертв, а все, что он сказал, либо понятно и так, либо невероятно и в его устах).

Я боюсь, моим рассуждениям и жалобам не будет конца. Да, такие серии невероятно трудно заканчивать, и я не вспомню *ни одного* удачного примера (Толкин не в счет, потому что ВК все-таки имеет единый связный сюжет, от и до). И Ро тоже не удалось закончить ловко и изящно, бесчисленные нити сюжетных линий не были сплетены в красивое полотно, а грубо смешались в запутанный клубок, из которого тут и там торчат хвосты. Дело даже не в том, что книга закончилась не так, как я хотела бы, или что в ней умер тот, кого я хотела бы видеть живым. Но если разбирать текст по отдельным аспектам — сюжет, стилистика, психологическая достоверность, соединение всех сюжетных линий, архитектоника, эмоциональная напряженость и ее динамика — можно практически везде говорить о провале. Думаю, это было практически неизбежно, хоть в отдельных частностях и чувствуется «дыхание гения». Но все равно обидно.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то я сказала, что посмотрев фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти», можно с уверенностью сказать, что жизнь удалась. Смешно, но для меня это так. Иногда мне кажется, что посмотрев последний фильм из этой серии, кончиться и все волшебство. Нечего больше будет ждать.

Я ждала последнюю, 7 книгу, и когда ее прочитала, мне показалось, что все, мир закончился. Это была моя мечта — держать в руках мягкую обложку, листать еще белые страницы, просматривать все содержание и чуть ли не запоминать его наизусть. И вот она осуществилась. Признаться, я уже толком и не помню, какие чувства испытывала в тот момент. Радость, разочарование, печаль, нежностью, спокойствие. Наверно все и сразу. Когда я переворачивала последнюю страницу и вчитывалась в последние строки этой долгой и волшебной истории про казалось бы обыкновенного мальчика с необыкновенным прошлым и будущим, мне было так хорошо, как никогда прежде. Я как бы чувствовала себя завершенной. История закончилась, но она продолжается в моем сердце. Я так привыкла к этим героям, можно сказать, сдружилась с ними. Пусть это всего лишь выдуманные персонажи волшебной фантазии потрясающей женщины, но для меня они почти как живые. Я переживала за них, плакала вместе с ними. Еще ни одно произведение так не затронуло тонкие и почти незримые струны моей души.

Еще ни что так не заставляло меня жить вместе с героями книги. По крайней мере, я вспомнить не могу. Разве что мои собственные герои. Но и они всегда отходят на втрой план, когда появляется Гарри, Мальчик, Который Выжил.

Потрясающая истори. Просто настоящее волшебство.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая серия книг. Просто великолепная. Я никогда не устану перечитывать «Гарри Поттера». Роуллинг создала безупречный мир волшебства и магии, с которым не сравнится ни один один другой. Герои великолепные — с самой первой строчки и до последней ты живешь в волшебном мире читая эти книги.

Не помню в каком возрасте я взяла первую книгу в руки — знаю только одно — с самого первого слова они зацепили меня. Раньше это было увлечение, а сейчас эти книги спасают меня от депрессий, злости и грязи нашего реального и жесткого мира. Эти книги будто свет проливают на мою жизнь, если случается что-то плохое — я просто перечитываю эту серию. Помогает и не впервой.

Дары Смерти я прочитала где-то полгода назад, хотя книга у меня стояла на полке пару лет. Не знаю почему не начала читать раньше — то ли времени не было, то ли лень.

Больше всего меня зацепила история Северуса. Я конечно с самого начала чувствовала что с ним что-то не так, не могла воспринимать его как коренного отрицательного персонажа. С первой книги он мне чем-то нравился, хотя в жизни я таких людей терпеть не могу.

Но его смерть и воспоминания просто поразили... Я никогда так сильно не ревела по персонажам книг. Это было что-то вроде удара, будто из меня дух выбили. После Даров Смерти эта серия разделяется у меня уже на две истории, а не только одну в которой рассказывается о Мальчике-который-выжил. Теперь эта история и о Северусе, Принце Полукровке.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вобщем-то, я читала Гарри Поттера постепенно — по ходу появления на рынке) Каждую книгу ждала с нетерпением — а потом ещё и фильмы снимать начали) Но вот... как-то случился большой перерыв межды Орденом Феникса и Принцем-Полукровкой. Я поняла, что начинаю подзабывать важные моменты.. По этому, когда вышла последняя книга у меня была просто ломка)) Я хотела узнать, чем же всё же кончится — но удержалась) А всё для того, чтобы получить полное удовольствие от книги) Я решила перечитать предыдущие... Но знаете.. на русском перечитывать как-то стало не интересно — согласитесь, Философский камень совсем уж детская книга. Поэтому для больше пользы я начала перечитывать на английском. В оригинале. И знаете... всё же существует такая вещь, как «трудности перевода». В оригинале книги осветляются в более серьёзном свете. И каждая следующая всё серьёзней и взрослей предыдущей — что и понятно, в принципе — ведь Поттер растёт, ему уже не 11 лет.

Так вот. В свете перечитки я и последнюю взяла читать в оригинале, потому что уже не мыслила Поттера на русском. И знаете... Книга просто шикарная. Самая мрачная из предыдущих — самые серьёзные события. Самое взрослое поведение героев. Правда о Дамблдоре добавила перчинки)) Какой именно — узнаете сами) В целом, Дары Смерти очень динамичная книга, экспрессивные сцены — держит читателя в постоянном напряжении — пока не прочтёшь до конца)) Единственное... епилог могли бы и расписать на главу больше... А так :appl:

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я поздравляю всех читателей с этой книгой!

Именно так, а не иначе. Ранее я писала, что автор взрослеет вместе со своими героями — она повзрослела с ними к окончанию, и это здорово.

Я читала эту книгу ровно 23, 5 часа с шестичасовым перерывом на сон и редкими незначительными паузами. Она затягивает настолько, что снится по ночам, причем именно то, что ты только что прочитал, а не вариации на тему. Книга великолепна — это лучшее, что было у Роулинг. Каждая страница держит в напряжении, буквально за каждым углом героев подстерегают опасности, нужно очень внимательно следить за сюжетом, иначе можно упустить важные события. Сам сюжет, конечно, лишен обычной развернутости, вся книга крутится вокруг поисков, но этого просто не замечаешь. Очень ярко описана финальная битва, а герой, который на протяжении предыдущих шести книг вызывал у меня не очень много положительных чувств, наконец-то становится яркой, интересной и значительной личностью. Он становится перед выбором — и его обычному нытью и причитаниям на тему «все дураки один я умный» и «как же мне все это надоело» с различными вариантами наконец-то приходят умные, расчетливые действия, решения, принятые не под давлением обстоятельств, а в результате размышлений. Огромную симпатию вызывают Рон и Гермиона, чьи отношения разворачиваются на глазах Гарри. Великолепны все второстепенные герои, особенно яркое впечатление оставляет битва Молли Уизли и Беллатрисы. Ну и ,конечно, концовка, ИМХО — шедевр. Дав «предсказателям» то ,что они хотели — смерть главного героя — она выкрутилась, и это здорово. История завершена и завершена достойно. Можно, я поставлю 11?!!!!!!:)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я только купила эту книгу, у меня было предчувствие, что она будет, мягко говоря, не самой лучшей. Мои ожидания не только не оправдались, они просто были приумножены и приувеличины в миллионы раз! :biggrin:

Порадовала смена обстановки. Сюжет очень захватывающий. Главные герои постоянно находятся в поиске ответов на все их вопросы, решают личные проблемы и попадают во всевозможные истории. Я постоянно была в напряжении, но всё же, как ни странно, не уставала от этого.

Больше всего меня восхитило окончание этой книги. Красивое, достаточно неожиданное в некоторых местах, эффектное.... Я была действительно поражена до всей глубины души! Сильный конец. :smile:

С мрачностью, думаю, никакого недобора не было. Его хватило даже с избытком. Очень эффектными были места с гибелью близких людей Гарри...

Всё выдержано замечательно!

Прочтя эту книгу, меня охватила тоска и чувтво удивления... Даже не верится, что мы больше не услышим новых историй о «мальчике, который выжил».... :sad: Как-то странно это понимать. Я очень привыкла к этим книгам.

БРАВО, Джоан Роулинг! Замечательный цикл, а гланое, такой родной:smile: :appl:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

…ни один не может жить спокойно, пока жив другой… (с)

***

Финальный роман цикла про Гарри Поттера. К седьмой книге Роулинг во многом улучшила свой стиль, ее персонажи и мир расширяются. Рано или поздно должен пойти спад – это неизбежное явление. Тем более на протяжении такого большого количества книг. Вот только это не относится к Роулинг. Седьмая книга в какой-то мере выбивается из общей канвы.

..итак, сюжетная канва «Даров Смерти» исходит из того, чем кончилась шестая книга. Дамблдор дал вектор для развития истории – крестражи, их поиск, уничтожение. В конечном итоге это должно привести к исчезновению Волан-де-морта. Наша троица этим и будет заниматься весь роман. Вот только это не значит, что сюжет будет предсказуем (об этом речь пойдет ниже).

Давайте вновь обратимся к двум столпам, по которым можно отследить прогресс Роулинг как писателя. Это герои и мир.

Персонажи. Центральное звено остается всё тем же – это Гарри, Рон и Гермиона. В этом романе им выпадут по-настоящему сложные испытания. Как личностно, так и для их дружбы. У Гарри в душе настоящая драма. Он переживает за свою ответственность, за свой выбор. Наконец, его гложет вопрос – то ли он ищет, что должен. Такой вопрос сложен даже для взрослого (Роулинг в самом конце даст на это намек), а для юноши – тем более. Рон. То, что мучило его еще с четвертой книги, мучает его и здесь. Рон проходит тяжелое испытание. И проходит он его не без сложностей. Но по итогу Рон всё же добивается своего. Гермиона. С ней немного проще. В «Дарах» она всюду с друзьями, но как таковых личных проблем и дилемм ей не предстоит. Возможно, это и является раствором, что соединяет элементы их дружбы. Что касается других героев, то все они здесь – второстепенные. Те, кто раньше был важен, сейчас отходят на второй план. Но даже при этом они получают свое страничное время и умудряются удивлять. Особняком здесь стоит Нэвилл и реакция его бабушки. Люпин, который, по сути, проявляет себя лишь единожды в одной ситуации. И то, как проявляет себя…даже это важно. Это же касается и Минервы, и Полумны. Новых героев тут совсем мало. Разве что Аберфорд. Но его совсем мало (как для нового героя). Зато бонусом выступает прошлое Снегга и прошлое Дамблдора. Браво! В общем, при всей сложности (всего три главных героя, остальные – статисты) Роулинг выходит достойно, подбирает вовремя нити связей, вьет новые узлы или обрубает их под корень.

Мир. Вот тут Роулинг снова разгулялась. Во-первых, продолжается тема крестражей. Во-вторых, «Гринготтс». Что там было – лучше умолчать. Но этот эпизод очень интересен. В-третьих, Годрикова Впадина. Есть, что отметить и в других локациях – в доме Лавгуда, в поместье Малфоев, свадьба магов. Наконец, сами Дары Смерти. Очень интересно посмотреть на легенды, которые существуют в мире Гарри Поттера. Так что по части мира Роулинг и в этой книге прибавила, расширила свою вселенную.

Что еще сказать о «Дарах Смерти»? Здесь хватает твистов. Какие-то совсем непредсказуемые. А некоторые вещи, которые казались ранее понятными, теперь выглядят совсем иначе. Всё это – закулисные ходы, будь то ходы Волан-де-Морта, будто то ходы Альбуса Дамблдора. Это же касается и роялей в кустах. Не все рояли оказываются роялями. И особое внимание – потери героев. В четвертой нас ждала смерть героя, пусть не главного, но далеко не статичного. В пятой потеря была еще горше. Шестая и вовсе заставляет словить дисфорию. Седьмая в этом плане – это даже не ушат, а цистерна ледяной воды. Будьте готовы к тому, что некоторых героев вы потеряете еще даже до финальной битвы. А уж на ней… Вот вам еще один пример того, что Гарри Поттер уже давно перестал быть детской книгой, с которой все начиналось.

Заключение: прекрасное, хоть и тяжелое завершение цикла. Уровень экшена тут запредельный, воды нет вообще. Интересно выглядят поиски крестражей. Некоторые и вовсе представляют из себя чуть ли не детектив. По части адвенчуры претензий вообще ноль. Роулинг в седьмой книге совсем отошла от своего привычного стиля (лето, школа, схватка со злом, разъезд). И выглядит это гармонично. Читать интересно как в первый раз, так и во второй. Интересно читать как в детстве, так и во взрослом возрасте. Отсюда вывод – уровень речитабельности высочайший.

10 Поттеров из 10. Шедевр!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и завершилась великая история. Автор поставил точку. Лично мне стало немножко грустно от того, что больше не будет приключений смышлёного мальчугана с молнией (не от джинс!) на лбу. Мы не будем с таким же нетерпением ждать... а что же будет дальше? Автор достойно справился с циклом и абсолютно заслуженно получает слова благодарности со всего мира, а я присоединюсь ко всем поклонникам «Гарри Поттера» и скажу Дж. Ролинг огромнейшее спасибо за маленькое чудо, которое она подарила каждому из нас.

А тем, если таковые имеются, кто сомневается читать эту книгу или нет — однозначно, читать. Такие книги выходят чрезвычайно редко.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное окончание серии. Роулинг свела все нити сюжета в единое целое, хотя кое-где, чтобы разобраться в логике, приходилось перечитывать по 2-3 раза. Жаль «погибших» героев, но таково было решение писательницы и с этим ничего не поделать, ровно как и с тем что она сделала такой смазливо-слезливый Эпилог. Я думаю, что у Дж. уже достаточно финансов, чтобы поступить так как ей захочется :) Правда плохо, что не рассказана дальнейшая судьба остальных героев.

Книга очень понравилась. Сюжет захватывающий, пусть и мрачноватый, зато вполне реалестичный. (хочется найти почитать что-то столь же интересное, да пока не попадалось...)

Ну вот. Конечился ГП, даже жаль.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга завершает цикл о Гарри Поттере и, скажу сразу, очень и очень достойно завершает. То, что в начале было занимательной и несколько наивной детской историей трансформируется в серьезное, даже мрачноватое, но всё же сохранившее романтику и обаяние предшественников произведение. Неожиданные повороты сюжеты, новые и шокирующие известия о полюбившихся читателю персонажах, детально прописанный мир и атмосфера! Атмосфера загнанности, отчаяния и вместе с тем в решающий момент появляющихся храбрости и решимости. Я редко бросаюсь подобными словами, но сейчас с уверенностью скажу: шедевр!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю, откуда взяли название «Роковые мощи», такое даже с бодуна не придумаешь.

А собственно по книге. Из принципа прочитал её на английском языке. И рекомендую это сделать каждому, поскольку ни один перевод не способен передать всей прелести оригинала. Даже поразительно, насколько у Роулинг богатый язык; всевозможные отсылки к другим произведениям и тонкие намёки, изумительная игра со словами, превращения существительных в прилагательные. Блеск.

Книга исключительно мрачная и депрессивная. Добро осознало необходимость применять силу и взяло в руки оружие. Плохие и хорошие герои оказались одинаково неидеальными и в чём-то даже двуличными что ли. Магический мир оказался тем ещё болотом, ничуть не лучше «маггловского». Положительные герои ведут себя как подонки, а подонки как хорошие люди — всё как у «простых людей». В общем, именно в этом, как мне кажется, и состояла цель романа — показать, что даже в сказке всё совсем по-настоящему, не всегда легко, не всегда весело. Достойное завершение серии.

Официальный русский перевод традиционно чудовищен и нечитабелен. Народный перевод скорее ближе к подстрочнику, но даже в таком виде существенно лучше.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и закончилась одна из самых Великих Саг в истории фэнтези. Становиться немного жаль, что больше не будет томительного ожидания новых книг. Хотя с другой стороны, если бы Дж. Роулинг продолжила писать книги о Гарри Поттере, то великолепный цикл мог превратиться в банальный сериал, где каждая новый роман все больше и больше высасывается из пальца. А так нам омтаеться дождаться еще двух фильмов по этим отличным произведениям.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх