FantLab ru

Роджер Желязны «Остров мёртвых»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Голосов:
1464
Моя оценка:
-

подробнее

Остров мёртвых

Isle of the Dead

Роман, год (год написания: 1968); цикл «Фрэнк Сандау»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 119
Аннотация:

Фрэнсис Сандоу — галактический авантюрист, обладающий невиданной способностью силой воображения создавать свои собственные миры. Однако теперь его преследует загадочный враг, способный проникнуть даже в глубины подсознания Сандоу, в его сны. В этих снах Сандоу вновь и вновь возвращается на Остров Мёртвых, одно из самых странных и страшных своих творений. Чтобы избавиться от ночных кошмаров, он решает в действительности посетить Остров Мёртвых...

Примечание:

Название романа отсылает к одноимённой картине швейцарского живописца Арнольда Бёклина.


Входит в:

— антологию «Остров Мертвых», 1991 г.

— журнал «Фандет экспресс 3'91», 1991 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия "Аполло" / Prix Tour-Apollo, 1972 // Лучший фантастический роман на французском языке

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1969 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Остров мертвых
1990 г.
Остров мертвых
1990 г.
Остров Мертвых
1991 г.
Антология фантастики
1992 г.
Избранные произведения. Том 1
1992 г.
Мир ведьм. Остров Мертвых. Мидвические кукушки
1992 г.
Создания света, создания тьмы…
1992 г.
Творец сновидений
1992 г.
Знаки дороги
1993 г.
Остров мертвых
1993 г.
Остров мертвых
1993 г.
Остров мёртвых
1993 г.
Этот бессмертный
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 4
1995 г.
Умереть в Италбаре
1999 г.
Остров мертвых
2001 г.
Остров Мертвых
2003 г.
Остров мертвых
2004 г.
Остров мертвых
2004 г.
Остров мертвых
2009 г.
Остров Мертвых
2014 г.

Периодика:

Фандет экспресс 3'91
1991 г.

Издания на иностранных языках:

Isle of the Dead
1969 г.
(английский)
Isle of the Dead
1974 г.
(английский)
L'île des morts
1989 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная смесь из фэнтези и научной фантастике. Научные исследования и божественные разборки здесь крайне гармонично переплетаются.

Главный герой живет уже более тысячи лет, он миллиардер, гений и аватар инопланетного бога и творец новых миров до кучи. Пожалуй у большинства авторов повествование от лица такого супермена получилось бы либо скучно, либо слишком не реалистично, но Желязны справился и сделал его интересным. Могущество персонажа уравновешивается его понятными человеческими чувствами, могущественными врагами, еще более могущественным наставником. Все это на фоне живого, интересного и необычного мира.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скупой, четкий, лаконичный, чем-то напоминающий хемингуэевский стиль. «…Так или иначе за все, хоть отчасти хорошее, платишь…Платишь либо знанием, либо опытом, либо риском, либо деньгами. Пользоваться жизнью не что иное, как умение получать нечто равноценное истраченным деньгам и сознавать это. А получать полной ценой за свои деньги можно. Наш мир — солидная фирма».

И даже отголоски этого абзаца из «Фиесты» можно увидеть в философии главного героя и подтексте романа Желязны.

А, учитывая, возраст ГГ в множество столетий, и сам факт, что он входит в сотню самых богатых людей Галактики, можно не сомневаться, что в его жизни были сомнительные моменты.

Личная планета, больше напоминающая Звездную Крепость со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами и защитой. Но брешь найти можно, и Некто ее находит. И решить проблему может Фрэнк только лично сам.

Как и во многих книгах автора, имеется целый пантеон божеств, весьма интересных и вполне оригинальных. Прекрасные зарисовки и описания (одно описание Токийского залива чего стоит, тут я не одинок в своем восприятии).

Мир будущего прописан весьма схематично, в основном социально-бытовые наметки, но больше автору и не требуется, это не главное.

Заключительная часть романа очень динамична, Фрэнк вычисляет место, где находится его «проблема», в чем она состоит и решает ее. По ходу повествования отдельные моменты жизни ГГ становятся понятны, как и причины происходящего.

Прекрасная книга, оставляющая яркое послевкусие.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу поделится своим впечатлением не по поводу романа «Остров Мёртвых» а по поводу его перевода. Начал читать его в серии «Стальная Крыса мини» с переводом С.Славгородского, думал что раз роман переиздаётся именно в этом переводе то «That's It» это самый лучший вариант. После прочтения почти половины книги, никак не смог собрать общюю картину воедино в своём воображении, какие то образы, диалоги, размышления, события, и всё что ясно запомнилось так это Токийский грязный пляж и презерватив (кто читал тот поймёт). Хотел уже отложить эту книгу, но вспомнил что у меня есть ещё экземпляр, книга — «Р.Зелазни — Знаки Дороги» (Единорог 4, «Правда Востока» 1993.) с неизвестным переводчиком, и решил дать ещё один шанс и продолжил читать уже в ней. Несмотря на всякие типографические ошибки вдруг заметил что роман стал вроде как читабельный и даже интересный, картина выстраивается и всё стало понятно. Но, хоть и прочитал его за раз, он всё равно не вдохновил. Есть конечно интересные идеи:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к примеру «Носители Имени» расы Пей'ены или их кодекс мести — «Пей'бедра», этакая чёрная метка, на которой базируется основная часть романа. Ну а апогей развития событий на Острове показался каким то не совсем серьёзным, хоть и всё расставил на свои места.
В общем 7 из 10

Я уважаю все труды переводчиков. Они «связные» между мирами культур и народов, но думаю что, как «каждая книга найдёт своего читателя» такая же история и с переводами, каждый перевод найдёт своего читателя.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Боги играют людьми. Эта мысль тут так однозначно и буквально показана

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Остров Мертвых роман о жизни олигархов. Только не в наше время, а аж в 32-м веке. У героя есть все что ему только нужно — собственная планета, акции компаний, влияние среди бизнесменов, уважение и взаимосвязь с другими космическими расами и самое главное есть Остров Мертвых. Где находятся близкие ему люди,враги,любовницы,друзья.

Немного печалит тот факт что герои романов Желязны, это не обычные люди,а супермены наделенные кучей всяких способностей и возможностями, что уже как бы наводит на мысль какой же будет финал.

Фрэнк Сандоу родом из 20 века, действия же романа происходят в 32-м. Выходит его возраст 12 веков????? Мечта Рокфеллеров ) Возможно он был воспроизведен лентой несколько раз,воскрешаясь с каждой смертью, но каким образом если хранилище надежно охраняется и ленты не возможно украсть?

Сама личность немного осталась нераскрытой, но так как роман автор ведет от первого лица, закроем на это глаза. Перечитать такой роман, в любом случае я бы не отказался.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная, хотя и не самая странная книга Желязны. По большому счету тут нет начала (часть начала можно найти в мелких рассказах и повестях) и конец тут тоже в какой-то мере условен, просто еще одна не самая большая веха пути, но продолжения Желязны не написал.

Эта книга может показаться простоватой из-за достаточно прямолинейного сюжета, суперменства главного героя и может быть несколько небрежной манерой изложения от лица ГГ.

Чем она мне понравилась

- тут показан очень интересный мир и на страницах книги мы видим в лучшем случае половину мира, другая половина останется не рассказанной существуя только в голове автора.

- Главный герой супермен, говорит банальности и вроде бы ничего особенного не представляет, но лично мне очень хочется пойти за ним от планеты к планете

- действие (как впрочем наверное во всех книгах Желязны) имеет много слоев и не раскрывается с первого взгляда.

- ну и просто как-то вот «вкусно» и легко написано.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня, как любителя изящной прозы пленили некоторые псевдо-философские, но довольно красиво написанные фразы: описание Токийского залива и сравнение бурных жизненных событий именно с этой картинкой.

«Жизнь сильно напоминает мне берег Токийского Залива.Уже не одно столетие прошло с тех пор, как я последний раз видел Залив, быть может, теперь там все совсем иначе. Впрочем, как мне говорили,за это время там мало что изменилось, если не считать презервативов...Я помню огромное пространство вонючей мутной воды, холодной и склизкой на ощупь, возможно, чуть более светлой и чистой подальше от берега. Подобно Времени, вода то извлекает из небытия самые разные предметы, то прячет их обратно. Каждый день волны Токийского Залива что-нибудь да выбрасывают на берег. ....Волны постоянно выбрасывают на берег странные, ни на что не похожие вещи. Одна из них — Я, другая — ТЫ. Некоторое время мы проводим на берегу, быть может, совсем близко друг к другу, а потом эта вонючая мутная жижа проводит своими холодными пальцами по песку, снова забирая нас с собой....Иногда некоторые исчезнувшие предметы, как мне кажется, могут снова очутиться на берегу по воле капризного течения. Мне, правда, такого видеть не приходилось, но,наверное, я был недостаточно терпелив. Ну и еще одно, кто-то может прийти на берег, подобрать какой-либо предмет и унести с собой.»

Шикарнейшее описание странностей бытия!

А также описание Пола Глиддена, из «Солнечного Сиона», агенство недвижимости. «Это был совершенно лысый толстяк...» и т.д. особенно понравилось описание сигаретного дыма, как озера.

«Он снова затянулся и глянул на меня из дымного озера».

Ну и еще парочка неожиданных сравнений и якобы философских цитат.

Краткость описаний всего «мира будущего» характерна для этого автора. Также присутствует узнаваемая черта фантастики 70-х — это супергерои, которые самые выдающиеся, интеллектуально развитые,, долгоживущие, богатые и знаменитые и проч.

Признаюсь, что раз 5 я начинала читать эту книгу и застревала именно на описании Токийского залива, точнее снова и снова возвращалась к этой странице. Ни интрига с присылаемыми фотографиями, ни попытки раследовать авторов анонимок меня не впечатлили. Даже описание картинки «мысленного Острова мертвых» мне показались занудными и скучноватыми. Потому что главному герою это по сути тоже скучно и неинтересно. Во всяком случае стиль автора таков, что кажется, что герою все опротивело и надоело, как зачарованной пленнице водяного из фильма-сказки. «Что воля, что неволя — все одно...»

Соответственно книга читалась чисто механически, понравились только

1. идея с Имя-носящими и релиозно-илософской подоплекой. Минус — опять наш главгерой исключительный и тоже обрел эту сверхспособность. Плюс — возможность «Перезаключение контракта» Силы с носителем, переход силы от Грин-Грина к Майклу и то. что для пейанца это имело религиозный смысл.

2. Идея того, что один из предполагаемых заложников наоборот, победил своего «воскресителя».

3. Идея с Воскрешающими лентами. Правда, герой опять столь богат и к тому биолог и обладает необходимыми знаниями, что становится неинтересно.

4.Сцена встречи с 45 богачом Галактики мне наоборот понравилась, именно потому что она выбивается из рамок авантюрно-приключенческой канвы, а просто рисует эпизод из жизни будущего.

В принципе, вся эта канитель с выяснением автора писем, противостоянием злодею и проч. показалась мне наоборот «лишней».

Я бы с удовольствием почитала бы что-нибудь из экономической жизни богача из будущего, типа эпизода с Бибервельтом: покупайте кошениль! Продавайте сахар! Ну или что там фигурировало.

Жалко, что так и не довелось встретиться вживую с Рут Ларри. Мне ее пристрастие к виллам в стиле испанского ранчо показалось многообещающим и интересным. К сожалению, выплыла непонятно чем зацепившая героя Кати. И что он в ней такого нашел, окромя ее неумения вести деловую переписку, я не поняла.

Короче, есть 3 потрясающие идеи, есть несколько изысканных и красиво звучащих фраз, и есть несколько отдельных живо и профессионально написанных «боевых» эпизодов.

Общий тон романа — похождения бравого супермена из будущего, штампующего новые миры, как пирожки. По крайней мере штук 7 он перечислил, и по-видимому, на него это не произвело никакого особенного впечатления. Волхвы и экологи и то больше него радеют о птичках и рыбках, и более эмоционально привязаны к флоре и фауне, нежели этот скучающий миллиардер-бездельнк.

Книга в духе «Звездных королей», «Звездного патруля» и прочих образцов героически-подросткового возраста научной фантастики времен Гамильтона, Андре Нортон и т.п. Даже напоминает Берроуза с его супер-человеком Тарзаном.

5 балов из 7 проставленных — за описание Токийского залива. Он у него действительно получился этаким наглядно-демонстративным символом глупого человеческого тщеславия, побуждающего «запускать ракеты в холодную пустоту космоса» (Воннегут) и писать авантюрно-приключенческие романы про «звездных» супергероев.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга описывает человека , который стал полубогом. Он может создавать миры, на физическом уровне, трансформируя силой воли планеты , как музыкант пишет симфонию. Одно из его произведений , выходит из под контроля, и попадает под частичный контроль врага, становясь ареной битвы 2-х богов, проводником силы которых, являются 2 полубога : наш Герой , и его Враг. Показывается , что полубожественность , иногда, может причинять очень сильные страдания, именно, в силу своей неполноты. Ответственность , та же, страдания, те же, а награда , меньше в 2 раза. Почему ? Это как бригадир на стройке, вроде, все, то же самое, что и прораб, но денег меньше , и вместо, лавров, синяки. Художественно, произведение выглядит нормальным, средним фантастическим романом . Жизнь богатых людей, показана интересно, близко к реальной ситуации в этой сфере, касаемо, общения Сандоу с конкурентом. На своей планете, (Сандоу имеет собственную планету ) взаимоотношения человека, с подчиненными и деньгами, показаны вполне реалистично.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаю, знаю, это Желязны. Это классика фантастики, нельзя её ругать.

Но, блин! Я сбиваюсь со счёта, когда пытаюсь подсчитать, чем эта книга ужасна:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Герой — самый-самый крутой человек в мире. Он самый старый и почти самый богатый. Он делает гимнастику, питается деликатесами, создаёт планеты и вообще является воплощением инопланетного божества. Конечно, он единственный представитель человечества, который смог добиться такой чести. А, ещё он телепат. А ещё его любят зверушки! А ещё он красиво пьёт виски и курит сигары! Ах, какой идеальный, пробу ставить негде.

2. Герой заинтересован исключительно собой, поэтому Злодею приходится в течении многих лет его тормошить. Но он всё валяется дома, жрёт, пьёт и курит. (Честное слово! У него ни одного хобби или интереса просто нет!)

3. Чтобы решить убить человека (ну или инопланетянина) герою много не нужно. Например, Злодей ненавидит героя и завидует ему. И этого вполне достаточно. По убитым друзьям герой не тоскует ни секунды и просто проходит мимо.

4. Из второстепенных персонажей характером, пожалуй, наделён только Злодей. Да и его характер — это быть трусом и постоянно пытаться сбежать. Остальные персонажи — просто ходячие карикатуры. И карикатуры какие-то злобные.

Вот у нас Толстый Торговец — он много жрёт и хочет провернуть выгодную сделку (страницы общения с ним вообще не важны для сюжета)

Вот — Карлик — почувствуй себя в цирке 100 лет назад, когда показывать карликов считалось отличным развлечением. Черты характера персонажа? Фи, зачем? Он же Карлик! Это же забавно!

Вот Плейбой Шпион 007. Что он делает? Ну крадёт секреты и соблазняет женщин. Черты характера?... Э, зачем? Он же красавчик, ему не надо!

5. Про женщин вообще отдельный разговор. В книге всего 4 женских персонажа, все дуры, красавицы и со всеми герой спал. Одна не может освоить работу секретарши и теряет письма, другая предаёт мужа за несколько месяцев разлуки, третья просто купленная проститутка, и четвёртая — злобная стерва, с которой герой потом и остаётся.

Я понимаю, что автор родился в такое время, когда для женщины в Америке было доступно две роли — жена и любовница. Но читать это в начале 21ого века — извините — противно.

6. Диванная бытовая философия. Все эти «ненавижу чаевые» или «грязный Токийский залив заставляет меня думать о смерти»... ну это где-то на уровне 10классника, который задумался о своём месте в мире. Но от взрослого писателя ждёшь чего-то более глубокого что-ли....

Прочитано из упрямства. И чтобы запомнить покрепче: этого больше никогда и не открывать даже!

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я бы не назвал эту книгу шедевром, но, безусловно, в ней есть над чем подумать.

Герой — молодец. Читая очередную сцену и понимая, что герою придется сделать выбор, я всегда выбирал не так, как он. И, почему-то, впоследствии думал: «Эй, да ведь он прав, всё сделал как надо». Весьма приятный персонаж.

Религия пейанцев порадовала :)

Книга читается на одном дыхании.

8

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Встречи с прошлым не всегда приятны, есть вещи, которые лучше забыть и никогда не вспоминать. Но иногда прошлое настигает человека и меняет жизнь помимо его воли.

Нечто подобное произошло с Френком Сандау в этом романе.

Далекое будущее. Главный герой начал получать фотографии людей, которые умерли сотни лет назад, и были его друзьями. Некто заманивает его на Остров мертвых.

Практически всемогущий мироформист должен отказаться от всемогущества и сразиться на чужом поле по чужим правилам.

Замечательная классика приключенческой (и очень неглупой) фантастики. Какое впечатление роман произвел в 1992 (я его читал в Фандете и затем неоднократно перечитывал).

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе мне понравилось авторское представление религии пейанцев, отношения бога и имя-носящего; позабавили пейанские представления о мести. Сам главный герой для меня неоднозначный. Меня, как мечтателя, заинтересовала способность Фрэнка создавать миры... Эх если бы... От всех прелестей романа частенько отвлекала мысль, точнее ощущение того, что роман на мой взгляд, голивудский что-ли, не смотря на философские моменты как-то по киношному легко все произошло.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тысячами и тысячами идей и образов, оплетает писателя мир. Хочешь бери, уноси сколько влезет, создавай миры, рисуй их своей кистью. Роджер Желязны для меня уже давно эквивалент настоящей фантастической литературы и обойти мимо «Остров Мертвых» вопреки всему, я не мог. И ого, очередное мое удивление, прямо на глазах автор рисует очередную уникальную идею где все детали подогнаны и расставлены. Читать этот роман было сплошным удовольствием, такое ощущение что я где-то далеко на райских островах купаюсь в теплом океане и пью коктейли забыв про скучную жизнь. Если вам надоели потуги современных фантастов придумать интересный приключенческий НФ роман, то советую обратить вниманию на эту книгу.

После опустошающего «Князя Света», психологичных мазком «Творца снов» и элегантных «Хроник Амбера» ждать от автора можно все что угодно. Только сейчас я убеждаюсь что Желязны гениальный манипулятор литературы, настолько резво менять жанры, перетекать из идеи в идею, эксплуатировать философию и заправлять всей прекрасной динамикой напополам с собственным неповторимым стилем. «Остров Мертвых» не исключение, автор вертит им так и сяк выворачивает образы, аллегорично использует знакомые слова и заправляет толикой оригинальных идей.

Давайте познакомимся, его зовут Фрэнк Сандоу, человек меняющий что и как он захочет, для него реальность — пластилин, но его личное творение угрожает жуткой проблемой для него самого. Странные сны, детективный подход к прошлому Фрэнка лишь мозаики картинки, первая часть только интригует, это мясо нанизанное на костяк. Дальше будет только круче, дальше будет приключение, несколько заунывное и мрачное, но в целом серьезное и увлекательное. Но если откинуть, все злоключения Фрэнка, глянуть девственным взором на костяк. Это роман о человеке, почти о божестве ( сразу лезет на ум Рендер из «Творца снов», всемогущий в царстве Морфея) несколько сломленном, уставшем, но при этом вполне человечным. Это книга о человеческом сознание и как далеко может оно зайти, меняя мир вокруг себя. Пожалуй благодаря своей интеллектуальной составляющей и хорошему динамизму книга выигрывает на ура, ну и потом что радует в очередной раз, у Желязны не бывает затянутых книг по пятистам и более страниц, и наверное это плюс по сравнению с современными эпопеями.

«Остров мертвых» наглядный пример какой должна быть фантастика: живая, интересная, умная, увлекательная. Советую всем тем, кто не прочел в свое время.

Итог: качественная фантастика, которую обычно и ждешь от Желязны.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть истории, которые оставляю хорошее послевкусие и неизменное желание к ним возвращаться. «Остров мертвых» — одна из них.

История, вроде бы, проста и не замысловата. Но в этом ее прелесть. Только при неоднократном прочтении начинаешь понимать ЧТО это и К ЧЕМУ прикоснулся.

Все просто — Желязны гений. И жизнь, как персонажа, так и вообще вокруг, действительно напоминает Токийский залив.

З.Ы. А его идеи, изложенные в «Острове» кто только после него не использовал...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что может спасти человека от одиночества? Обладание почти божественной силой? И делает ли эта сила человека богом или только кувшином для божества? Интересная,но,по-моему,несколько легковесная (не легкомысленная) книга,как и всё (хотя и немногое),что я читал у Желязны.У него буйная фантазия,он сам напоминает бога,легко сотворяющего свои миры,но эта способность его скорее забавляет и больше похожа на увлекательную игру.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх