fantlab ru

Стивен Кинг «Мобильник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
2188
Моя оценка:
-

подробнее

Мобильник

Cell

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 112
Аннотация:

В результате ошибки-вируса в программе, все владельцы сотовых получили импульс, который воздействовал на человеческий мозг, как электромагнитное излучение воздействует на жёсткие диски обычных компьютеров. Стерев основную информацию, импульс оставил нечто чистое и ужасное...

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2006 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Герои и события — Самый страшный проект

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Экранизации:

«Мобильник» / «Cell» 2015, США, реж: Тод «Кип» Уильямс



Похожие произведения:

 

 


Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2007 г.
Мобильник
2008 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2022 г.
Мобильник
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Cell
2006 г.
(английский)
Cell
2006 г.
(английский)
Зона покриття
2006 г.
(украинский)
Зона покриття
2015 г.
(украинский)
Cell
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше будет развиваться и совершенствоваться мобильная связь, чем больше места она будет занимать в жизни людей, тем большую актуальность будет приобретать этот роман, написанный рукой истинного мастера и профессионала. «Мобильник» — одна из тех книг, где действие начинается с первых абзацев и сразу погружает читателя в круговорот динамичных событий, интрига создается буквально в первые несколько строк. Все сюжетные линии, в принципе, сведены к тому, что главные герои, собранные в группы и сплоченные общей бедой, ведут борьбу с различной нечистью и ищут пути спасения. К этому как всегда прилагается большое количество крови и кусков разорванных тел. Очень впечатляет концовка, которая по-кинговски неординарна и заставляет читателя задуматься. В итоге, чтение романа доставляет удовольствие, мистика и ужасы присутствуют в необходимом количестве, поэтому все кошмарно и ужасно и должно прийтись по душе всем поклонникам жанра.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, наверное, скажу какую-то невероятную ересь, за которую меня предадут анафеме, но за много-много попыток и подходов к книгам С. Кинга я так и не понял — в чем суть его величия. Пробовал очень много разных книг, даже заставлял себя, но нет, абсолютно не мой писатель. Если кому-то вдруг интересно — почему так, я для себя на этот вопрос ответил. Кинг — он какой-то низменный, темный что ли, не знаю. Он не заставляет дух парить. У него всегда человек — это склад грязи, похоти и темных мыслей, которые обязательно выплескиваются наружу. Все и всегда у него маркировано какими-то внутренними тайнами, какими-то обязательными ужасными скелетами в шкафу. Как человек, который как-то обходится вообще без скелетов в шкафу (у меня нет тайных пороков, я не алчен, не подл, наоборот — честно добр, открыт и позитивен), я просто не получаю отклика в его книгах. Они для меня как китайские словари — вроде , наверное, и полезно, и круто, но непонятно и явно не мое. Эта книга стала последней, на которой я попытался. Нет, опять тот же однообразный, очень линейный, предсказуемый и совсем не крутой Кинг.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, страшный новый мир

«Когда предатели перестают быть предателями? Ответ не заставил себя долго ждать: когда предатели становятся явным большинством. И с этого момента те, кто не был предателем, превращаются…

Что ж, ты называешь этих людей изгоями.»

«Мобильник» написан в две тысячи шестом, когда сотовые телефоны уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, но использовались преимущественно для разговоров и СМСок. Мобильный интернет в то время был дорог, а социальные сети и мессенджеры не вошли в жизнь так прочно, как сегодня.

На обложке в то время ещё могло красоваться: «Стивен Кинг и его семья не пользуются мобильными телефонами», и этот слоган не вызывал приступа испанского стыда. Сегодня-то все мы знаем Мэтра как большого поклонника айфона, возможностям которого поет дифирамбы и в серии о Билле Хеджесе, и в новом сборнике «Будет кровь», но тогда, помню, была изрядно раздосадована подобным консерватизмом со стороны любимого писателя: ну чего он, право, как в наше время без сотового? — и это сильно помешало получить удовольствие от его новой книги.

И ещё одно. Боюсь ошибиться, но по воспоминаниям книга тогда закончилась сожжением на стадионе. Не знаю, могло ли быть так, чтобы роман перевели не полностью, лихие девяностые с пиратской издательской вольницей были в прошлом. Но вот не помню тех частей, которые после холокоста. Может моя память отсекла то, с чем восприятию сложно было справиться.

Так или иначе,«Мобильника» не любила и стоит в очередной раз поблагодарить современность за великое благо аудиокниг, которое позволило вернуться к роману, оценить его иначе, чем очередной, не стоящий особого внимания, зомби-апокалипсис. И за возможность слушать Кинга, прочитанного Игорем Князевым, в чьем исполнении не просто хорош, но хорош эталонно.

Итак, в один не прекрасный день, когда талантливый, художник только что продал свой первый графический роман людям, от которых зависит его дальнейшее будущее, в приятный денёк новоангийской осени, вдруг в одночасье рушится все. Люди вокруг утрачивают человеческий облик, проявляя чудовищную и совершенно беспричинную агрессию. Клай, так зовут художника, и оказавшийся поблизости от него мужчина, сохранившие рассудок, в ужасе наблюдают за зрелищем, словно бы сошедшем с полотна Босха.

Чуть позже к ним присоединится пятнадцатилетняя девушка Алиса, которой чудом удалось спастись от пытавшейся ее убить матери. И начнется странствие троих по дорогам Новой Англии, так похоже на «Дорогу» Кормака Маккарти, и так сильно от нее отличное. Вообще, различие и сходство между двумя этими дорожными постапами могли бы стать темой отдельного обсуждения, но для себя я в очередной раз убедилась, насколько мотивация и внутренняя логика Кингова повествования ближе и понятнее мне во всех отношениях.

Насколько модернизм Кинга, желание и умение сложить распавшийся на куски мир во что-то, не менее цельное, хотя бы и радикально отличное от бывшего прежде, предоставляется более осмысленным, чем бесцельные блуждания героев постмодернистских романов о конце времён.

Так или иначе, а трио, неформальным лидером которого становится Клай, не теряющий надежды спасти своего сына, пробирается к его дому в штате Мэн. То и дело наталкиваясь на такие же группки беженцев «норми», не выказывающих желания объединиться. В отличие от странно консолидированных мобилопсихов, чья агрессия в отношении друг друга совершенно прошла. День теперь принадлежит этим зомбиподобным существами, в то время, как ночь поневоле забрали себе норми.

Мотив коллективного разума, ячейками которого становятся, повинуясь чьей-то превосходящей воле, обычные люди, в «Мобильнике» перекликается с той же темой в «Солдатах Вавилона» Лазарчука, и это не случайно. Граница тысячелетий должна была стать и стала временем явления новой, доселе невиданной человеческой общности, и это великое счастье, что все мы оказались ввязанными в единую сеть способом, отличным от того. которого оба автора опасались.

На самом деле, несмотря на установившуюся традицию ругать уходящий год, он показал, что и власти (традиция ругать которых установилась гораздо раньше) перед лицом пандемии могут действовать консолидированно и в основном разумно. И сами мы в куда большей степени sapiens, чем опасалось абсолютное большинство постап-романистов. Будем жить дальше, по возможности не предаваясь любви к своим телефонам больше, чем к людям, которые в нас нуждаются.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалипсис и одновременно зомби-апокалипсис, случившийся в мире, через заражение пробивающим мозги электромагнитным вирусом. Главный герой — принципиально не пользующийся мобильным телефоном, оказался одним из немногих уцелевших. Но у него есть сын-подросток, а вот он, как и вся молодежь, на мобильники подсажен. С очень небольшой группой соратников — попутчиков главный герой прорывается через управляемую, как рой, орду грызущих созданий. И у него имеется план. Вот такая предыстория основного действия.

Катастрофа показана автором умело, зомбаки и их повадки вполне удались «королю ужасов», а вот обстановку вокруг, на удивление, Кинг описал посредственно. Фирменная фишка автора на этот раз не сыграла, то ли он торопился, то ли профсоюз писателей потребовал снизить планку, а может, это переводчик резко снизил планку, но вот описания якобы опустеневшего мира не воспринимаются, как и жизненные предыстории попутчиков. Примечание: там есть особенный попутчик, к которому в бане лучше спиной не поворачиваться.

В целом, по идее и по размаху книга должна была сыграть на отлично, но вот искомый текст в лучшем случае тянет только на тройку с плюсом. Поэтому не готов рекомендовать это произведение.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг как он есть, с его многословностью и раздутостью любой идеи, которая обрастает мясом и превращается из худосочного поросенка в хряка. Тот самый Кинг 2000-ых, прочитав книгу которого ты сможешь рассказать больше событий из жизни собачки дочери противного соседа через несколько домов на параллельной улице, чем событий из своей жизни за последний год. Для кого-то это перебор, а для кого-то в новизну, но явно не для тех, кто прочел не один роман мастера.

По-существу: идея интересна, интрига присутствует и даже экшн ощущается при чтении, однако обилие «лишних» деталей и зарисовок бросается в глаза уже на втором десятке страниц, не говоря уже о более глубоком погружении. Складывается ощущение, что роман писался для экранизации — воплощении в сериале, когда нужно сделать определенный объем связанного с сюжетом материала, даже в ущерб общей складности и гладкости повествования. Терзания героев во второй половине книге вообще вызывали недоумение, а так... читабельно, но слабоинтересно на фоне прочих произведений Стивена.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепило совсем. Читать достаточно скучно. События развиваются не спеша, занудные описания, не нужные подробности, порой не логичные действия, персонажи с менталитетом подростков. Ни раз даже им не посочувствовал, хотя понимал где это должно происходить по задумке автора. Фирменный стиль Стивена Кинга практически не чувствуется. Идея показалась добротной, но не понравилась реализация. Огромный потенциал идеи раскрыт лишь поверхностно, большей частью на уровне экшена, эмоций вызывает мало, интереса тоже, не страшно, немного только неприятно. Словами артиста я скажу — НЕ верю Стивен)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет-то хороший, позвонили — взял трубку ответить, и бац стал такой же как всегда, но выглядишь чуть получше и питаешься человечиной. А вот повествование мутное как омут, читать тяжело — хоть и постоянно всё движется, бежит и тд. и тп. Книга из серии «Мистер мерседес» «Страна радости».

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вкратце. Постапокалиптический роман поведает о конце света пришедшем с импульсом, который атаковал миллиарды людей через мобильные телефоны. Уцелели единицы. Среди них художник комиксов, он собирает небольшую команду, чтобы отправиться из Массачусетса в Мэн, с целью спасти своего сына. А мобилоиды, тем временем, стоявшие у них на пути, начинают проявлять признаки группового разума, а также используют телепатию, телекинез, левитацию и гипноз. Все это конечно фантастика, но оглянитесь вокруг! Разнообразные гаджеты (смартфоны, планшеты, айфоны) и без зловещего импульса захватывают своих владельцев. Некоторые буквально превратились для устройств в биологический транспорт.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел я этот роман давно и на данный момент плохо помню его сюжет, но зато хорошо помню те мысли и эмоции, которые вызвала у меня книга. В процессе чтения у меня все время возникала мысль:« Кинг ли написал это? Да нет, быть не может, ведь это больше смахивает на творчество юного писателя фанфиков, чем на произведение мастера.» Основания для такого рода мыслей у меня были, я прочел практически всю библиографию Кинга, а потому мне есть с чем сравнивать. В романе нет того тонкого психологизма, который так мастерски умел писать Кинг, персонажи настолько картонные. что в них попросту не веришь, реакции гг героев и их диалоги неправдоподобны, нет былой ламповой кинговской атмосферы, в общем нет ничего того, что так ценится в его книгах. У идеи с зомбированными людьми, которые по своей сути те же люди, только утратившие рассудок и ставшими агрессивными, был огромный потенциал, можно было создать сложную моральную дилемму и проч., но увы, Кинг этот потенциал реализовал частично. Книга никаких эмоций, кроме скуки, не вызывает, забывается напрочь уже через неделю после прочтения. В итоге мы имеем халтурно сделанный роман уровня многочисленных бульварно-трешовых боевичков.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как мне увиделось роман получился достаточно ёмким, сжатым. События развиваются достаточно стремительно. Всё меняется в одно мгновение и получает развите в считанные минуты, часы, а через пару–тройку дней мир уже невозможно узнать и он естественно никогда не будет прежним.

Вот то мгновение, когда всё изменилось произвело на меня впечатление. Люди мирно занимаются ежедневными делами: работа, мороженое, прогулки с собакой, утки крякают, жене подарок купить и вдруг на ровном месте... щёлк… кто–то всё изменил и люди перестали быть разумными. Жутко всё это. И надо спасаться, а куда податься, когда это происходит повсеместно и практически с каждым. И ещё один момент производит впечатление – разумные начинают подчиняться, верить ,,чужим'' и обвинять и обличать тех, кто пытается сопротивляться. Наверное это самый сильный момент в книге. Того и гляди начнут даже помогать этим жутким творениям.

Мне показалась вся история, показанная Автором, жутко реалистичной – нет никаких заумных терминов, заговоров, террористических организаций, научных экспериментов. Ничего такого не описано. Есть только какие–то смутные рассуждения персонажей. Автор показал обыкновенных людей в обыкновенный день, когда случилась беда. Он ничего не объяснял на протяжении всей книги. Вот это то и жутко, что объяснения случившемуся просто нет. Нет никаких гарантий человеческому благополучию – беда, можно сказать, пришла ниоткуда. Мне это показалось довольно впечатляющим моментом.

И всё же при наличии интересных моментов и всей описываемой ситуации мне не хватило драматизма. Возможно психологически не доработано что ли? Ну когда при чтении сжимается сердце, а в душе происходит волнение несмотря на то, что это от и до выдуманные персонажи – ведь Автор как никто другой умеет проворачивать такие сюжеты. А здесь не на все сто получилось. Ну и ладно. Это же Кинг, а его тем не менее всегда интересно читать.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то в детстве я был большим фанатом Кинга. Прочитал довольно много его книг. Но стал замечать у него неприятную тенденцию: более новые книги были хуже старых.

Так и «Мобильник». Наверно худшая вещь, которую написал С. Кинг.

Автор с первых страниц пытался погрузить нас события, в экшн. Пытался добавить ужаса и драматизма. Но в итоге совсем забыл, что художественное произведение «играют» герои. А вот с ними как раз и проблема. Кинг забыл дать им «душу», историю, характер. Показать их мотивы, логику и идеи.

Да и в целом к сюжету есть огромные претензии. После прочтения у меня сразу же появилась мысль, что Кинг сам не понимал, почему появился мобильный импульс и кто его пустил. Такое впечатление, что это был кратковременный самопроизвольный сбой, потому что другого объяснения поведение «мобилопсихов» не дает. У них нет цели, хотя они и «мутируют», изменяются и развиваются. Но если в «Кровавой купели» в конце книги была попытка объяснить происходящее, то в «Мобильнике» вы это не найдете.

Довольно странным мне показалось появление лидера у «мобилопсихов». Если импульс был одинаков для всех, почему для одного он стал каким-то особенным? Желание Кинга повторить успех «Противостояния»?

Критику и придирки можно продолжать еще долго. Поэтому лишь оставлю совет: если вы фанат Кинга, то прочитать можете. Но если вы фанат ужасов, то браться даже не стоит. Просто плохая пародия на «Кровавую купель».

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В один прекрасный день все люди у которых есть мобильники получают странный сигнал — импульс, из-за которого они сходят с ума и становятся одержимыми насилием. Эдакая интерпретация зомби-темы и пост апокалипсиса.

Начну с того, что фильм хуже чем книга, но и роман посредственный. Главный герой не доверяет мобильникам и в ключевой момент это его спасает, но спасет ли это его семью? И он начинает поиски своих любимых среди безумных и безжалостных «мобилопсихов».

Казалось бы проходной сюжет ( а маэстро вообще последние лет 15 не так круто пишет), но нет, Стивен Кинг так старательно кормит нас отсылками то к «Противостоянию», то к «Темной Башне», что мы в итоге прощаем ему недостаток ужасности в книге. Отсылки являются важной частью в творчестве автора, как бы связывая воедино весь ужас и человеческий порок, как бы говоря — ну вы это, читайте все мои книги, не пропускайте ни одной!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первый роман Кинга, который мне не понравился. Слишком много крови в ущерб психологичности. И неясный, сильно смазанный финал, хотелось бы больше ясности. Идея понравилась, персонажи слишком простые, хотя обычно мне персонажи Кинга нравятся именно своей неоднозначностью. Общее впечатление: разочарование.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы привыкли к Стивену Кингу, который пишет психологические триллеры\мистику. Так же у Короля был цикл «Тёмная башня», чей жанр определить не так-то просто. Но и в ТБ был психологизм, который не уступал экшену в пропорции. Вероятно, «Мобильник» — это одна из немногих книг Стивена, где психологизм уходит на второй план. Но это только на первый взгляд.

Главный герой – Клай – самый обычный учитель рисования, он только-только продал свой первый графический роман, будучи уже в среднем возрасте. Шёл обычный день, когда случился Импульс. И именно Клаю повезло. Он не стал тем, кто «сошёл с ума». Нетрудно в Клайе увидеть отсылки к самому Кингу. Но это не главное.

Мир вокруг Клайа действительно сошёл с ума. Убийства, самоубийства, нечленораздельная речь, аварии. Помешательство целого мира. И лишь некоторым посчастливилось не стать «зомби». Само название книги уже говорит, что же стало причиной происходящего. Кстати, действие в «Мобильнике» развивается в нехарактерной для Кинга манере. Чуть ли не с первой страницы начинается экшен. Обычно Стивен оттягивает знакомство с интригой, порой, доводя момент встречи до середины романа. Но «Мобильник» не из этого числа.

«Мобильник» необычен и тем, что герои прописаны очень косвенно, они выглядят действительно картонно, а местами и вовсе неубедительно. Том может заплакать, а уже через миг сказать что-то действительно умное, что не вяжется со слезами. Клай может депрессовать, а затем говорить жесткие вещи. Он и вовсе имеет прошлое, которое хотелось бы знать (например, откуда Клай так хорошо владеет оружием?), но Кинг упорно молчит. То же самое и с Алисой. Я думаю, что в данном случае нельзя говорить «Кинг скатился» (ярлыки, мда-а-а). Мне кажется, что Стивен намеренно писал роман именно таким, каким он получился. Здесь важны не герои, а обстановка, в которой они оказались. Важнее помешательство людей вокруг, их действия в рамках данной ситуации. К тому же одно лишь «Возрождение», которое вышло позже «Мобильника» доказывает, что Кинг не скатился, что он может выдавать тонкие психологические вещи, которыми славится уже не один десяток лет.

Не обошлось без откровенных минусов в романе. Мне не понравились многочисленные сноски. Их слишком много. Они замусоривают страницы, особо ничего не давая. Второй минус – слабое описание героев. Мне было сложно представить, как они все выглядят. Третий минус, он же самый большой, — слабый психологизм. Если бы Кинг добавил его, «Мобильник» стал бы очень крутой книгой.

Отдельно скажу об экранизации. Её я посмотрел раньше, чем прочитал книгу. Кинопоиск и ImDb разгромили фильм, но я поставил 8ку. Чем-то меня зацепила экранизация. Но уже читая книгу, я понял, что фильм очень вольно трактует книгу. Очень много допущений и изменений. Первое, что бросается в глаза – это актер на роль Тома. Видимо, «Мобильник» (фильм) является эпилогом к «Тёмной башне» (фильму). Увы. Однако финал в фильме получился не менее крутым, чем в книге. Браво!

Заключение: «Мобильник» — роман, который выделяется из общей канвы произведений Кинга. Его сложновато воспринимать, на первый взгляд он кажется простоватым и сырым. К тому же в франшизе «зомби» прибыло. В «Мобильнике» Кинг придумал новый вариант зомби, что само по себе похвально. Быть может, я всё усложняю, поэтому «Мобильник» мне и понравился. Хотя до уровня «Возрождения» или «Мили» очень не дотягивает. Но и ругать Кинга я не возьмусь. Читать было интересно.

И за отсылку к «Темной башне» — всегда плюс.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В преддверии экранизации решила вне планово прочесть «Мобильник». Многие мои знакомые, кто уже читал роман, предупреждали, что будет слабо. Но мне все надо проверить на себе. Кинг посвятил этот роман Ричарду Матесону и Джорджу Ромеро, стало быть нужно понимать стилистику. Но возможно я насмотрелась до этого фильмов про зомби таких как «28 дней спустя» и «Ходячие мертвецы» (сериал), где героям сопереживаешь с первых минут. Этот роман оставил меня полностью равнодушной в этом плане. Я не могу сказать, что он плох в плане развития сюжета, тут все нормально. Не хватает как раз человечности, может я просто очень люблю все эти Кинговские подробности и флешбэки, именно они дают мне ощущение реальности. Герои становятся живыми. Тут я этого не нашла. На десерт конечно я посмотрела экранизацию (хотя это очень громко сказано). Какой это кошмар — просто нет слов...

Но в этой бочке дегтя есть и ложка мёда:

1. Песня Э.Хиля конечно доставила ( Интересно было бы узнать почему они именно ее выбрали.)

2. После просмотра этого шЫдевра, я поняла, что книга не так плоха.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх