FantLab ru

Стивен Кинг «Мобильник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Голосов:
1982
Моя оценка:
-

подробнее

Мобильник

Cell

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 104
Аннотация:

В результате ошибки-вируса в программе, все владельцы сотовых получили импульс, который воздействовал на человеческий мозг, как электромагнитное излучение воздействует на жёсткие диски обычных компьютеров. Стерев основную информацию, импульс оставил нечто чистое и ужасное...

Номинации на премии:


номинант
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2006 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Герои и события — Самый страшный проект

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Экранизации:

«Мобильник» / «Cell» 2015, США, реж: Тод «Кип» Уильямс



Похожие произведения:

 

 


Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2007 г.
Мобильник
2008 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Cell
2006 г.
(английский)
Cell
2006 г.
(английский)
Зона покриття
2006 г.
(украинский)
Зона покриття
2015 г.
(украинский)
Cell
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалипсис и одновременно зомби-апокалипсис, случившийся в мире, через заражение пробивающим мозги электромагнитным вирусом. Главный герой — принципиально не пользующийся мобильным телефоном, оказался одним из немногих уцелевших. Но у него есть сын-подросток, а вот он, как и вся молодежь, на мобильники подсажен. С очень небольшой группой соратников — попутчиков главный герой прорывается через управляемую, как рой, орду грызущих созданий. И у него имеется план. Вот такая предыстория основного действия.

Катастрофа показана автором умело, зомбаки и их повадки вполне удались «королю ужасов», а вот обстановку вокруг, на удивление, Кинг описал посредственно. Фирменная фишка автора на этот раз не сыграла, то ли он торопился, то ли профсоюз писателей потребовал снизить планку, а может, это переводчик резко снизил планку, но вот описания якобы опустеневшего мира не воспринимаются, как и жизненные предыстории попутчиков. Примечание: там есть особенный попутчик, к которому в бане лучше спиной не поворачиваться.

В целом, по идее и по размаху книга должна была сыграть на отлично, но вот искомый текст в лучшем случае тянет только на тройку с плюсом. Поэтому не готов рекомендовать это произведение.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг как он есть, с его многословностью и раздутостью любой идеи, которая обрастает мясом и превращается из худосочного поросенка в хряка. Тот самый Кинг 2000-ых, прочитав книгу которого ты сможешь рассказать больше событий из жизни собачки дочери противного соседа через несколько домов на параллельной улице, чем событий из своей жизни за последний год. Для кого-то это перебор, а для кого-то в новизну, но явно не для тех, кто прочел не один роман мастера.

По-существу: идея интересна, интрига присутствует и даже экшн ощущается при чтении, однако обилие «лишних» деталей и зарисовок бросается в глаза уже на втором десятке страниц, не говоря уже о более глубоком погружении. Складывается ощущение, что роман писался для экранизации — воплощении в сериале, когда нужно сделать определенный объем связанного с сюжетом материала, даже в ущерб общей складности и гладкости повествования. Терзания героев во второй половине книге вообще вызывали недоумение, а так... читабельно, но слабоинтересно на фоне прочих произведений Стивена.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепило совсем. Читать достаточно скучно. События развиваются не спеша, занудные описания, не нужные подробности, порой не логичные действия, персонажи с менталитетом подростков. Ни раз даже им не посочувствовал, хотя понимал где это должно происходить по задумке автора. Фирменный стиль Стивена Кинга практически не чувствуется. Идея показалась добротной, но не понравилась реализация. Огромный потенциал идеи раскрыт лишь поверхностно, большей частью на уровне экшена, эмоций вызывает мало, интереса тоже, не страшно, немного только неприятно. Словами артиста я скажу — НЕ верю Стивен)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет-то хороший, позвонили — взял трубку ответить, и бац стал такой же как всегда, но выглядишь чуть получше и питаешься человечиной. А вот повествование мутное как омут, читать тяжело — хоть и постоянно всё движется, бежит и тд. и тп. Книга из серии «Мистер мерседес» «Страна радости».

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вкратце. Постапокалиптический роман поведает о конце света пришедшем с импульсом, который атаковал миллиарды людей через мобильные телефоны. Уцелели единицы. Среди них художник комиксов, он собирает небольшую команду, чтобы отправиться из Массачусетса в Мэн, с целью спасти своего сына. А мобилоиды, тем временем, стоявшие у них на пути, начинают проявлять признаки группового разума, а также используют телепатию, телекинез, левитацию и гипноз. Все это конечно фантастика, но оглянитесь вокруг! Разнообразные гаджеты (смартфоны, планшеты, айфоны) и без зловещего импульса захватывают своих владельцев. Некоторые буквально превратились для устройств в биологический транспорт.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел я этот роман давно и на данный момент плохо помню его сюжет, но зато хорошо помню те мысли и эмоции, которые вызвала у меня книга. В процессе чтения у меня все время возникала мысль:« Кинг ли написал это? Да нет, быть не может, ведь это больше смахивает на творчество юного писателя фанфиков, чем на произведение мастера.» Основания для такого рода мыслей у меня были, я прочел практически всю библиографию Кинга, а потому мне есть с чем сравнивать. В романе нет того тонкого психологизма, который так мастерски умел писать Кинг, персонажи настолько картонные. что в них попросту не веришь, реакции гг героев и их диалоги неправдоподобны, нет былой ламповой кинговской атмосферы, в общем нет ничего того, что так ценится в его книгах. У идеи с зомбированными людьми, которые по своей сути те же люди, только утратившие рассудок и ставшими агрессивными, был огромный потенциал, можно было создать сложную моральную дилемму и проч., но увы, Кинг этот потенциал реализовал частично. Книга никаких эмоций, кроме скуки, не вызывает, забывается напрочь уже через неделю после прочтения. В итоге мы имеем халтурно сделанный роман уровня многочисленных бульварно-трешовых боевичков.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне увиделось роман получился достаточно ёмким, сжатым. События развиваются достаточно стремительно. Всё меняется в одно мгновение и получает развите в считанные минуты, часы, а через пару–тройку дней мир уже невозможно узнать и он естественно никогда не будет прежним.

Вот то мгновение, когда всё изменилось произвело на меня впечатление. Люди мирно занимаются ежедневными делами: работа, мороженое, прогулки с собакой, утки крякают, жене подарок купить и вдруг на ровном месте... щёлк… кто–то всё изменил и люди перестали быть разумными. Жутко всё это. И надо спасаться, а куда податься, когда это происходит повсеместно и практически с каждым. И ещё один момент производит впечатление – разумные начинают подчиняться, верить ,,чужим'' и обвинять и обличать тех, кто пытается сопротивляться. Наверное это самый сильный момент в книге. Того и гляди начнут даже помогать этим жутким творениям.

Мне показалась вся история, показанная Автором, жутко реалистичной – нет никаких заумных терминов, заговоров, террористических организаций, научных экспериментов. Ничего такого не описано. Есть только какие–то смутные рассуждения персонажей. Автор показал обыкновенных людей в обыкновенный день, когда случилась беда. Он ничего не объяснял на протяжении всей книги. Вот это то и жутко, что объяснения случившемуся просто нет. Нет никаких гарантий человеческому благополучию – беда, можно сказать, пришла ниоткуда. Мне это показалось довольно впечатляющим моментом.

И всё же при наличии интересных моментов и всей описываемой ситуации мне не хватило драматизма. Возможно психологически не доработано что ли? Ну когда при чтении сжимается сердце, а в душе происходит волнение несмотря на то, что это от и до выдуманные персонажи – ведь Автор как никто другой умеет проворачивать такие сюжеты. А здесь не на все сто получилось. Ну и ладно. Это же Кинг, а его тем не менее всегда интересно читать.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то в детстве я был большим фанатом Кинга. Прочитал довольно много его книг. Но стал замечать у него неприятную тенденцию: более новые книги были хуже старых.

Так и «Мобильник». Наверно худшая вещь, которую написал С. Кинг.

Автор с первых страниц пытался погрузить нас события, в экшн. Пытался добавить ужаса и драматизма. Но в итоге совсем забыл, что художественное произведение «играют» герои. А вот с ними как раз и проблема. Кинг забыл дать им «душу», историю, характер. Показать их мотивы, логику и идеи.

Да и в целом к сюжету есть огромные претензии. После прочтения у меня сразу же появилась мысль, что Кинг сам не понимал, почему появился мобильный импульс и кто его пустил. Такое впечатление, что это был кратковременный самопроизвольный сбой, потому что другого объяснения поведение «мобилопсихов» не дает. У них нет цели, хотя они и «мутируют», изменяются и развиваются. Но если в «Кровавой купели» в конце книги была попытка объяснить происходящее, то в «Мобильнике» вы это не найдете.

Довольно странным мне показалось появление лидера у «мобилопсихов». Если импульс был одинаков для всех, почему для одного он стал каким-то особенным? Желание Кинга повторить успех «Противостояния»?

Критику и придирки можно продолжать еще долго. Поэтому лишь оставлю совет: если вы фанат Кинга, то прочитать можете. Но если вы фанат ужасов, то браться даже не стоит. Просто плохая пародия на «Кровавую купель».

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В один прекрасный день все люди у которых есть мобильники получают странный сигнал — импульс, из-за которого они сходят с ума и становятся одержимыми насилием. Эдакая интерпретация зомби-темы и пост апокалипсиса.

Начну с того, что фильм хуже чем книга, но и роман посредственный. Главный герой не доверяет мобильникам и в ключевой момент это его спасает, но спасет ли это его семью? И он начинает поиски своих любимых среди безумных и безжалостных «мобилопсихов».

Казалось бы проходной сюжет ( а маэстро вообще последние лет 15 не так круто пишет), но нет, Стивен Кинг так старательно кормит нас отсылками то к «Противостоянию», то к «Темной Башне», что мы в итоге прощаем ему недостаток ужасности в книге. Отсылки являются важной частью в творчестве автора, как бы связывая воедино весь ужас и человеческий порок, как бы говоря — ну вы это, читайте все мои книги, не пропускайте ни одной!

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первый роман Кинга, который мне не понравился. Слишком много крови в ущерб психологичности. И неясный, сильно смазанный финал, хотелось бы больше ясности. Идея понравилась, персонажи слишком простые, хотя обычно мне персонажи Кинга нравятся именно своей неоднозначностью. Общее впечатление: разочарование.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы привыкли к Стивену Кингу, который пишет психологические триллеры\мистику. Так же у Короля был цикл «Тёмная башня», чей жанр определить не так-то просто. Но и в ТБ был психологизм, который не уступал экшену в пропорции. Вероятно, «Мобильник» — это одна из немногих книг Стивена, где психологизм уходит на второй план. Но это только на первый взгляд.

Главный герой – Клай – самый обычный учитель рисования, он только-только продал свой первый графический роман, будучи уже в среднем возрасте. Шёл обычный день, когда случился Импульс. И именно Клаю повезло. Он не стал тем, кто «сошёл с ума». Нетрудно в Клайе увидеть отсылки к самому Кингу. Но это не главное.

Мир вокруг Клайа действительно сошёл с ума. Убийства, самоубийства, нечленораздельная речь, аварии. Помешательство целого мира. И лишь некоторым посчастливилось не стать «зомби». Само название книги уже говорит, что же стало причиной происходящего. Кстати, действие в «Мобильнике» развивается в нехарактерной для Кинга манере. Чуть ли не с первой страницы начинается экшен. Обычно Стивен оттягивает знакомство с интригой, порой, доводя момент встречи до середины романа. Но «Мобильник» не из этого числа.

«Мобильник» необычен и тем, что герои прописаны очень косвенно, они выглядят действительно картонно, а местами и вовсе неубедительно. Том может заплакать, а уже через миг сказать что-то действительно умное, что не вяжется со слезами. Клай может депрессовать, а затем говорить жесткие вещи. Он и вовсе имеет прошлое, которое хотелось бы знать (например, откуда Клай так хорошо владеет оружием?), но Кинг упорно молчит. То же самое и с Алисой. Я думаю, что в данном случае нельзя говорить «Кинг скатился» (ярлыки, мда-а-а). Мне кажется, что Стивен намеренно писал роман именно таким, каким он получился. Здесь важны не герои, а обстановка, в которой они оказались. Важнее помешательство людей вокруг, их действия в рамках данной ситуации. К тому же одно лишь «Возрождение», которое вышло позже «Мобильника» доказывает, что Кинг не скатился, что он может выдавать тонкие психологические вещи, которыми славится уже не один десяток лет.

Не обошлось без откровенных минусов в романе. Мне не понравились многочисленные сноски. Их слишком много. Они замусоривают страницы, особо ничего не давая. Второй минус – слабое описание героев. Мне было сложно представить, как они все выглядят. Третий минус, он же самый большой, — слабый психологизм. Если бы Кинг добавил его, «Мобильник» стал бы очень крутой книгой.

Отдельно скажу об экранизации. Её я посмотрел раньше, чем прочитал книгу. Кинопоиск и ImDb разгромили фильм, но я поставил 8ку. Чем-то меня зацепила экранизация. Но уже читая книгу, я понял, что фильм очень вольно трактует книгу. Очень много допущений и изменений. Первое, что бросается в глаза – это актер на роль Тома. Видимо, «Мобильник» (фильм) является эпилогом к «Тёмной башне» (фильму). Увы. Однако финал в фильме получился не менее крутым, чем в книге. Браво!

Заключение: «Мобильник» — роман, который выделяется из общей канвы произведений Кинга. Его сложновато воспринимать, на первый взгляд он кажется простоватым и сырым. К тому же в франшизе «зомби» прибыло. В «Мобильнике» Кинг придумал новый вариант зомби, что само по себе похвально. Быть может, я всё усложняю, поэтому «Мобильник» мне и понравился. Хотя до уровня «Возрождения» или «Мили» очень не дотягивает. Но и ругать Кинга я не возьмусь. Читать было интересно.

И за отсылку к «Темной башне» — всегда плюс.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В преддверии экранизации решила вне планово прочесть «Мобильник». Многие мои знакомые, кто уже читал роман, предупреждали, что будет слабо. Но мне все надо проверить на себе. Кинг посвятил этот роман Ричарду Матесону и Джорджу Ромеро, стало быть нужно понимать стилистику. Но возможно я насмотрелась до этого фильмов про зомби таких как «28 дней спустя» и «Ходячие мертвецы» (сериал), где героям сопереживаешь с первых минут. Этот роман оставил меня полностью равнодушной в этом плане. Я не могу сказать, что он плох в плане развития сюжета, тут все нормально. Не хватает как раз человечности, может я просто очень люблю все эти Кинговские подробности и флешбэки, именно они дают мне ощущение реальности. Герои становятся живыми. Тут я этого не нашла. На десерт конечно я посмотрела экранизацию (хотя это очень громко сказано). Какой это кошмар — просто нет слов...

Но в этой бочке дегтя есть и ложка мёда:

1. Песня Э.Хиля конечно доставила ( Интересно было бы узнать почему они именно ее выбрали.)

2. После просмотра этого шЫдевра, я поняла, что книга не так плоха.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

такое впечатление, что половина комментаторов врет — втянулись, переживали, пытались забежать вперед и угадать действия, но как всегда «ожидали нечто большего».

Скучно было бы читать все время одну и ту же «Темную башню». Это называется отсутствие воображение и умения писать. Ну и смелости..

Текст отличный — ни чрезмерно затянутых «старокинговских» флешбэков и предысторий, ни занудствования в виде пассажей про полет над окружающим ландшафтом или всякой псевдо-философской фигни в духе религиозных писателей или приверженцев жанра «поток сознания», также товарищ Кинг проявляет деликатность и не вываливает на читателя потоки фраз на французском, хотя чисто американских фишек хватает, те, которые помечены сносками.

Как всегда много явных узнаваемых подробностей, но не чересчур, а так чтобы создавался собирательный образ. Рей Уисега, например, шикарный. или Алиса с ее кроссовкой. Я даже удивилась, что ее не «дотянули до финала».

Все двигается в темпе, интрига почему именно те поступили так, а те, вдруг вернулись на старую дорогу — сохраняется, то есть читать попросту интересно, ход мыслей эволюции мобилопсихов с одной стороны довольно предсказуем, потому что я смотрела «Похители тел», а с другой стороны — за счет резервного копирования и аналогии с компьютерами довольно оригинален.

То, что нет четкого объяснения «с чего все началось» придает как раз реальность обыденной повседневности — правительство, как всегда строит какие-то секретные планы, международные финансовые корпорации — подкупают влиятельных сенаторов, лобби, террористы, псевдо-террористы и просто обычные хулиганы, пранкеры, в конце концов, хакеры грохнувшие какой-нибудь важный сервер оператора...

Неважно кто инициатор бедствия, важно то, что как всегда несмотря на отчеты чиновников об «освоенных вливаниях» зима в этот раз «снова пришла неожиданно».

Честно говоря я даже согласна с утверждениями, что частникам,ЧВК (Частным военным Компаниям) а не государственным органам отданы контракты на разведывательную деятельность, так же как и на участие в разных «операциях» в «некоторых точках», и соответственно множество «важных проектов» находится в руках у разных фирм, посредников и субподрядчиков, различного уровня ответственности и качества услуг, а также наплевательского отношения к своим обязанностям.

Типа «энтропия» и расползание «зоны перелагаемой на других ответственности».

Единственная «новость» — это то, что в 2006 году в Массачусетсе закон строг по отношению к незаконному ношению оружия. после откровений о «Крипсах», «Кровавых» , MPRI, ( Military Professional Resources Incorporated (MPRI) — частное военное предприятие, созданное в 1987 году восемью бывшими высокопоставленными офицерами Вооружённых сил США.) Сент-Луисе, многочисленных «инцидентах со стрельбой в общественных местах» и аборигенных группировках кажется невероятным.

Очень мелкая по сравнению с другими романами С.Кинга повесть, но КПД по сравнению с 600-страничными «Томминокерами», «Нужными вещами». «Оно « и проч. гроссбухами гораздо выше. Да, и «Сияние» надо не забыть отправить в «лигу неудачников».

Темп повествования и особенно этакая «неукротимость духа» возродила ностальгическую нотку по бравым «милитаристским» и «подростковым» романам Хайнлайна.

А еще напомнило немного более сырой (в книжном варианте, кино-то очень даже хорошее) вариант «Ловец снов». Ну и совсем отблеском вполне неплохой «Жребий».

То, что мобилоиды с бОльшей долей вероятности не успеют приспособиться к зиме, вирусам и прочим неприятностям жизни в реальном мире — несомненно ободряет и радует. А то «Похитители тел» уж очень депрессивны.

То, что герой нашел своего сына — это конечно большая авторская натяжка, но можно надеяться, что Том и мальчик Джордан сблизятся не только духовно.

Типа шалю :))))

Эх, умеет же автор писать так про детей, что не кажется педофилом, как Лукьяненко. Это лирическое отступление навеяно тем, что у Лукьяненко в чем-то похожий авторский «реалистичный» стиль с Кингом.

Джордан обрисован довольно бегло, и его описания не хватает даже на достоверную иллюстрацию (известно только что у него длинные волосы и красно-серая форменная одежда) впрочем, как и остальные участники этого зомби-апокалипсиса, но от этого повесть только выигрывает.

в общем написано очень качественно и убедительно. Интрига и эмоциональная «вовлеченность» присутствует на неплохом уровне, с середины книги — на высоком уровне, так что хочется поскорее забежать вперед и узнать чем кончилось...

Старик иногда дает о себе знать этаким ненавязчивым зомби-посылом,вроде — не впадайте в маразм, в церковный фанатизм и компьютерную зависимость. Типа гуляйте пешком по обочинам проселочных дорог и меньше используйте жужжащие штучки с маленькими антеннами в головах... внутри я хотела сказать.

Девять и даже 2 или 3 десятых

ПС. порадовало как уверенно теперь Кинг описывает оружие и единственное в чем можно подосадовать — скорее всего неудачный перевод «патрона /пули с полыми наконечниками», «наконечник» — это типа у стрелы, а пуля — это снаряд, вставляемый в гильзу. Это экспансивные пули, просто внутри пули есть полость, хотя есть еще вариант с полуоболочечными пулями

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первоначально ждал от «Мобильника» чего-то вроде сюжета фильма «Этот чёртов мобильник», где вселившийся в телефон демон подчинял себе людей. Начав чтение понял, что это будет зомбиапокалипсис и замер в предвкушении. Но нет, «Мобильник» жестоко меня разочаровал и, на данный момент, является моей самой нелюбимой книгой автора. Объективно, «Мобильник» может, и хорош, но мне не понравилась неубедительность, нереалистичность происходящего. Придумав хорошее объяснение местным зомби, автор совсем забил на правдоподобность всего остального. «Мобильник» концептуален, чтобы получить от его прочтения удовольствие, надо суметь принять местную сомнительную и аморфную логику. Мне это не удалось, а потому примерно с середины читал «Мобильник» через силу и со скукой, ибо даже любимому Кингом психологизму, внимания уделяется немного.

Но финал, неопределённое завершение истории главного героя, с лихвой искупает как минимум половину испытанной скуки.

А в целом это более чем спорная книга автора. Шанс того, что вы её не дочитаете, выше, чем у любого другого авторского творения.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, только ленивый писатель не издал еще книгу о зомби. Огромный список произведений про живых мертвецов и экранизаций о них же, предлагают нам современные авторы.

И вот на эту скользкую дорожку ступил и сам Король Ужасов. Признаться, рисковал он очень сильно. Однако, отдадим ему должное, он не поскользнулся и не позволил сюжету съехать в простую банальщину.

Здесь и более-менее правдоподобное и технически обоснованное разъяснение случившегося.

Нечисть, по большей своей части разумнее даже, оставшейся группки человечества. И во всеобщей атмосфере глобального апокалипсиса, автор находит место для юмора, любовных историй, американского патриотизьма(тм) и любви к семье.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх