FantLab ru

Борис Акунин «Весь мир театр»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
1367
Моя оценка:
-

подробнее

Весь мир театр

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 100
Аннотация:

1911 год. Эраст Петрович ждёт, что именно он будет расследовать убийство Столыпина в театре. На этот раз Фандорин ошибся... Он будет занят другим делом, тоже связанным с театром...

Примечание:

Время действия — 1911 год. Эрасту Петровичу Фандорину — 55 лет.

Первое издание вышло в декабре 2009, на книге стоит 2010 год


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 316

Активный словарный запас: высокий (3206 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Весь мир театр
2010 г.
Весь мир театр
2010 г.

Периодика:

Сноб №12, декабрь 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Весь мир театр
2010 г.
Весь мир театр
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сентябрь 1911 года. В Киеве убит министр внутренних дел Российской империи Пётр Аркадьевич Столыпин. Эраст Петрович Фандорин ожидает, что его знания и умения пригодятся при расследовании этого преступления. Однако судьба распорядилась иначе, и вот уже Фандорин буквально врывается в мир Москвы театральной, расследуя зловещие смерти, происходящие вокруг звезды популярной театральной труппы «Ноев ковчег» Элизы Луантен-Альтаирской, в которую, не проявив в данном случае свойственной себе оригинальности, тут же и влюбляется.

Сначала хочу рассказать о плюсах романа. Увы, о них говорить можно только в отрыве от всего цикла. В книге довольно иронично, но в то же время с приязнью показан мир театра. Ненастоящий, во многом призрачный, мир, где кипят настоящие страсти, и происходят настоящие убийства. Где, даже если ты хочешь оставаться отстранённым, поневоле втягиваешься во всю эту суету, наполненную притворством, тщеславием и психозами. Вторым плюсом оказался неожиданный юмор многих сцен. Невозможно без смеха читать о переходе корнета Лимбаха через «Пиренеи» или признание Масы Элизе в том, что основным занятием его господина является спасение страны и мира. Понравилась и пьеса о двух кометах. Очень японская вещь, точнее, чётко попадающая во все стереотипы о Японии.

Теперь о минусах. В мире театра и Фандорина будто подменили актёром, играющим роль Фандорина. Причём актёром, начисто лишённым таланта. Фандорину уже доводилось влюбляться, минимум дважды, и это обстоятельство никак не влияло на его способности рассуждать и поступать сугубо рационально. И этот слом образа, с которым каждый из читателей сжился, простить автору едва ли возможно. Так что читательское негодование легко объяснимо и простительно.

Детективная линия тоже подкачала. Главным злодеем оказался самый очевидный претендент на эту должность, Борис Акунин даже не пытался переводить читательские подозрения на других персонажей. Ну и зачем было умерщвлять безобиднейшего тенора Астралова из «Алмазной колесницы» тоже совершенно не понятно. Такое ощущение, что отправка на кладбище всех второстепеных персонажей предыдущих книг цикла доставляет отдельное удовольствие их литературному отцу.

Неплохой роман про русский театр начала XX-го века, но для ценителей Фандорианы единственная эмоция от прочтения — это недоумение.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие этого романа в нескольких действиях происходит в 1911 году. Шоу должно продолжаться, тем более — на театральных подмостках. Любовь и Фандорин, актриса и Маса, труппа и труп, но не очень энергичные бенефисы.

Не очень интересный жанр, если искусство должно отражать правду жизни, то в этом романе получается отражение второй степени, а ежели учесть и псевдо-фандоринскую пиесу — то даже третьей. На мой взгляд, искажений реальности получилось чересчур, а произведение стало незапоминающимся.

При этом в тексте хватает сентиментальности и даже глупости со стороны прежде не страдающего этим Эраста, очевидно автор решил изобразить сентенцию «влюбленные — глупцы».

В общем если брать по эпизодам, есть неплохие с персонами второго плана, но в целом роман производит впечатление, что он не производит впечатления. Такой вот театр с очень маленькими трагедиями.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения книги лично у меня встает вопрос- «Зачем???????» Зачем Акунин написал это произведение? Обожаю Эраста Фандорина, прочитала на одном дыхании все предыдущие романы. Но в случае « Весь мир театр» ощущение , что автор выжал бедного Эраста досуха еще раньше, и написал роман преследуя исключительно коммерческую цель. В общем разочарована и страшно читать « Черный город» дабы не разочароваться еще больше!((((

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал и в общем — не жалею. Классический детектив на театральной почве в романтических декорациях. Мотивация — лирическая, так как Фандорин

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на старости лет влюбился в актрису
Все действие закручено вокруг театральной труппы модернового толка. Может быть, намек на Мейерхольда?

Начало вялое, но в середине затягивает. Психологический рисунок событий, конфликты, нюансы отношений сделаны превосходно.

Финал, честно говоря, выглядит плосковато и картонно. Главным убивцем, как и положено, оказывается тот, на кого подумаешь в последнюю очередь, но победа над врагом обеспечивается фандоринской физподготовкой, а это, простите, очередной рояль.

Но это общая беда детективов, а этот детектив написан мастерски, хотя и с упором на любовную лирику.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения почитал отзывы и очень удивился реакции большинства рецензентов. Мне роман очень понравился. Ну просто ОЧЕНЬ! Считаю гениальным ход с любовной линией. Эта «болезнь», которая мешала Фандорину в раскрытии преступления, которое он, кстати,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так и не раскрыл
. Хотел поставить 10-ку, но поддался внешнему влиянию прочтенных отзывов и решил состорожничать и поставил 9.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот читала я книгу и все время думала — это вообще что такое?!!! Я, конечно, дико извиняюсь (очень уважаю автора, вся серия была прочитана довольно давно и с огромным удовольствием, но эта книга оказалась пропущенной), но это просто офигеть какая лажа! Детектив получился вообще никакой. Главная героиня, новая пассия Эраста Петровича — просто дура набитая, жалкая глупая актрисулька, которая настолько актрисулька, что уже не понимает, на сцене она или нет. В общем, прямо до отвращения она мне не понравилась, жалкая какая-то! Герои — слишком карикатурные, хоть и понимаю, что они актеры, но слишком уж они ненастоящие, шаблонные. Да и сам Фандорин какой-то не такой. В целом, просто не узнала автора. Неприятное разочарование!

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая половина очень понравилась.

Когда про ожидание расследования убийства Столыпина, про Ольгу Книппер, про контраст между рассуждениями о гармоничной старости и махровой реальностью, про банду перекупщиков билетов, про создание гениальной пьесы, заткнувшей Чехова за пояс, про ревность к Масе – вполне, т.е. абсолютно обоснованной в той конкретной ситуации – всё это очень хорошо.

А вот когда перекупщиков Фандорин, не приходя в сознание, разогнал – стало скучно, это да. Вторая половина сильно провисает.

Всё ждал усиления детективной линии, что маньяк будет не единственным, кто совершил все убийства, что появятся еще и другие вредители – увы. Финал романа – пожалуй, самый слабый из всех прочитанных вещей Акунина.

Но в целом, с учетом первой половины, роман скорее понравился.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эраст Петрович Фандорин влюбился по уши. За это одно стоит сказать большое человеческое спасибо. В 55 лет его сердце похищено обворожительной театральной актрисой (замужней) и всю книгу книгу он носится за ним (сердцем), попутно теряя остатки разума. Невнятная череда убийств в театральной среде заставляет таки Фандорина отказаться от расследования убийства Столыпина (sic!). Всю книгу наш герой ведет себя как ревнивый Отелло , подозревая даже своего японца Масу, но когда ситуация совсем вышла из под контроля, и убийства приняли стихийный характер, Эраст Петрович ВЗЯЛ СЕБЯ В РУКИ и все раскрыл.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не думал, что смогу поставить любимому Акунину (или любимому Фандорину) такую низкую оценку. Никакая детективная линия это ладно, у всех бывают неудачи. Но любовные терзания и ревность к Масе ( к Масе, Карл!)-это профанация всего цикла.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые прочитала эту книгу почти сразу после её появления в 2009 году, и особого впечатления она тогда не произвела. Перечитала три года спустя... и почему-то она понравилась мне гораздо больше.

Двенадцатый роман из цикла о приключениях Эраста Фандорина пришёлся на время смутное, тревожное и прекрасное: 1911 год, — на пространство колдовское и загадочное: театр. И «во втором чтении», когда уже можно было следить менее за интригой, а более — за атмосферой, она, эта атмосфера, меня просто очаровала. Ещё бы, всё моё любимое: Серебряный век, декаданс, российский театр начала ХХ века (самое интересное, пожалуй, время в истории театра). Антураж выдержан полностью: реально существовавшие театры и актёры, упоминание о рисунках Обри Бердслея и с чувством выполненные в стиле «модерн» виньетки на полях книги, «жапонизмы» и неожиданное приложение к роману в виде пьесы, «написанной» Эрастом Петровичем…

Многие читатели, разочарованные романом, сетуют на отсутствие стремительного и пугающего детективного сюжета, которого они привыкли ждать от каждой новой книжки «фандориады». И в самом деле, здесь нет ни леденящего ужаса «Коронации», ни лихого авантюризма «Любовника смерти», ни мрачного изящества «Декоратора», ни эпического размаха «Алмазной колесницы»… А что есть? Есть осенняя грусть («Как лист увядший падает на душу…»), предчувствие близкого конца великой эпохи и трепет последней любви. В таких мизансценах даже привычная жестокость, с которой автор расправляется со своими героями, не воспринимается остро: лужи крови выглядят скорее букетами пурпурных роз, брошенными на авансцену — нейтральную полосу между театром и жизнью.

Может быть, теперь я просто совпала по времени и состоянию души с господином Фандориным, который, в отличие от меня, знал, как стариться… да вот только что-то ничего у него не вышло.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не думаю, чтобы автор не предполагал такой массовой реакции своего читателя: раздраженность типажом героини (нет, недостойна она драгоценного ЭФ!) и поведением самогО драгоценного (что за рефлексии стареющего героя!). То есть, пошёл он на это совершенно сознательно. Не скажу, что я понимаю задачу Акунина в этой работе. Только ли это цель — женить героя? Выбрав ему даму, безусловно талантливую (в весьма специфической области), привлекательную внешне, но при том совершенно «не затмевающую» Эраста нашего Петровича ни интеллектом, ни достоинством? То есть — вроде бы, и можно ГГ понять, но и не жалко будет потом от этого любовного персонажа отделаться...

Не понравился в этом произведении образ Масы. Перестал быть симпатичным. Это — увы. Или тоже сознательно созданный «перелом имиджа»?

А пьеса... Не представляю, как её играли бы описанные в романе актёры. Что-то не срастается.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не слишком понравилось. Вернее — в целом не понравилось, хотя читается легко и местами — интересно.

Понятно, что детективы про Фандорина стилизированы под тот или иной жанр криминального романа... Но раньше это как-то не бросалось в глаза, было приятным дополнением и уж ни в коем разе не шло в ущерб акунинсккому повествованию. А тут что, дамский детектив? Любовный роман? Скользкая основа для стилизации, да и не получилось.

Понравилась театральная часть — ее читала с большим удовольствием и вниманием, хотя не театралка.

Симпатична пьесса-приложение.

А вот любовь... Ну, во первых — не верю. А во вторых ужасно интересно, как все эти розовые сопли восприняла мужская половина читателей. Лично меня местами мутило.

Такое ощущение, что Фандорину не 55, а 15 или 75 лет. Сплошные глупости, рефлексии и обидюсеньки.

Понятно, что детектив, ведущий расследование должен немного «тупить» — иначе какой интерес и какая интрига, если он сразу разгадает преступление. Но если детектив напрочь отключает головной мозг... Становится еще менее интересно. Вернее — очень раздражает.

Ревность к Масе — это вообще за пределами добра, зла и формальной логики!

А самое грустное — что мне было даже не интересно, кто там на поклонников прекрасной актрисы охотится. Понятно было, что какой-нибудь влюбленный псих, которого даже немного жалко. Наверное потому, что героиня так раздражала, что я бы лучше ее прихлопнула, чтобы все успокоились и занялись чем-нибудь более интересным.

То есть детективная составляющая для меня — минус единица.

Неужели «любовь» настолько пагубно влияет на головной мозг? В «Азазеле» Фандорин был влюблен, «подтормаживал» конечно, но вполне при этом соображал. Вообще слабо верится, что умный здоровый взрослый человек может скатиться до такого почти патологического состояния.

Ну да ладно. Книга читается легко, и если не придираться к странным метаморфозам ГГ, то от нее вполне можно получить удовольствие — так как главным тут является театр. Увы, сам Фандорин как харизматический герой для меня в этой книге закончился. Видимо автор от него изрядно устал.

Самая слабая книга цикла.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, после прочтения этой книги у меня остались двойственные впечатления. С одной стороны — это очередная встреча с любимыми персонажами, необычное место действия — театр, атмосферу и быт которого автор со знанием дела передает, тонкая и интересная подача психологического портрета актера. С другой стороны — не совсем развернутая и раскрытая интрига, отчего сюжет значительно теряет свою интересность, постоянные перескоки сюжета во временных промежутках, что вызывает у читателя некое недоумение, пространные рассуждения о чувствах и любви в частности. В общем не могу сказать, что я восхищен этим произведением, но для поклонников детектива Фандорина оно будет в некоторой степени интересно. С учетом того, что каждая книга об этом персонаже написана в разных жанрах криминального романа, то в данном случае автор испробовал новый жанр — любовный роман. Поэтому собственно, детективный сюжет здесь играет вторичную роль, а точнее является фоном, на котором разыгрываются страсти между Эрастом и Элизой. Если смотреть на книгу с этой точки зрения, то роман очень неплох. Пора уже было Фандорину обзавестись женой, тем более, что судя по другим сериям Акунина у Эраста Петровича должны быть потомки.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на всю критику, я романом поражен. И поражен очень сильно.

55 лет. Кажется что активную жизнь уже пора откладывать. Но... Пережив в молодом возрасте 2 любовных трагедии, Фандорин вновь показывает себя на совсем ином поприще: он уже не гениальный сыщик, а болван который не знает как вести себя с предметом своего обожания. И здесь уж ничего не попишешь. Этот роман уже не столько детектив, сколько рассказ о любви, чувствах и их проявлениях. О том, как все мы вместо жизни строим театр, и живем в этом замкнутом мирке. О том, как наш голос, наше лицо говорит не то, что творится в душе.

Написано ярко, с преувеличениями, словно театральная пьеса. Уже потом приходит чувство нереальности происходящего. Но когда закрывается книжка, словно кулисы, аплодируешь и кричишь «Браво«! А каким твое впечатление будет через месяц — это уже не важно. Важно только когда это читаешь, сам себе говоришь — «верю».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недоразумение какое-то: и сюжет, и сам Эраст Петрович с бесом в ребре и дурында Элиза, вся насквозь фальшивая и недалекая. Порадовал только Маса и его разглагольствования.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх