РетроКиллер

Annotation

---


--- Александр Лещенко РетроКиллер

 

РетроКиллер


Посвящается нескольким старым играм.


***

Сборник старых игр — «РетроКиллер» — специально адаптированных под новый нейроинтерфейс (Нейро-Эдишн), только недавно появился в Сети. Он очень быстро набирал популярность, появляясь не только в игровых магазинах, но и на всякого рода пиратских ресурсах. Поговаривали, что «РетроКиллер» — проклят, что любой запустивший его — обречён; что не помогут никакие чит-коды, дополнительные жизни, а «продолжений» так и вовсе нет.

Но людей это не останавливало. Наоборот, это только способствовало дикорастущей популярности сборника старых ретро-игр.

***


*

* Тёмная Бездна *

*

Запустив игру «Тёмная Бездна» из сборника «РетроКиллер», Настя очнулась на небольшой платформе. Справа, слева, сверху и внизу тоже были другие платформы. На них тоже кто-то находился: похожи на людей, хотя особо не разглядишь — освещение отвратительное. А в самом низу, как и обещало название игры, находилась та самая тёмная бездна.

«Наверное, NPC», — решила девушка, разглядывая существ на других площадках. — «Хотя, может быть, эта игра поддерживает кооператив?»

Размышления девушки прервал жуткий крик. Платформа справа развалилась, белые части падали в тёмную бездну. А следом за ними в черноту канула и человекоподобная фигурка, издавшая крик.

А потом платформы стали разлетаться на куски одна за другой: некоторые сразу обваливались вниз — каскадом, а другие словно расстреливали из пушки. Мимо Насти что-то пронеслось, оно ударило в площадку сверху. Девушка пригляделась к другим «снарядам». Они напоминали чёрные квадраты с торчащими во все стороны щипами и щупальцами, в центре горело нечто смахивающее то ли на глаз, то ли на зубастый рот.

Платформы продолжали «расстреливаться». Вопящие человечки продолжали падать в чёрную бездну. Одному из них удалось зацепиться за край Настиной площадки. Девушка увидела, что это мужчина; подбежала, протянула руку, чтобы помочь.

Страшный удар отбросил Настю назад, а край платформы вместе с несчастным разнесло на куски.

Площадка девушки теперь была под постоянным обстрелом снизу, словно её решили наказать за попытку спасения. Однако тот, кто стрелял, явно был садистом. Он мог бы разнести платформу Насти с двух-трёх попаданий, но стрелок не торопился: разрушал по чуть-чуть — то с одного, то с другого края.

Так продолжалось, пока у Насти не остался под ногами лишь крошечный островок шириной около метра. Она затравленно заозиралась по сторонам, но вокруг — справа, слева, сверху, не говоря уже про низ — была только чернота.

Кто-то успел разнести все остальные площадки.

«Неужели стрелков несколько?» — только и успела подумать девушка.

А в следящую секунду чёрный квадрат разнёс её платформу на кусочки. Настю подбросило вверх, а потом она со страшной скоростью полетела вниз. Мимо девушки проносились другие квадраты с шипами, с щупальцами и с глазами.

«Там же не осталось платформ? Куда же они летят?» — промелькнуло в голове у Насти.

Но тут она взглянула вниз, и разум разом померк. Девушка безумно расхохоталось. Оказывается, что и у бездны было дно. Вернее, девушка увидела не дно, а саму Тёмную Бездну. Невероятно огромное существо. Чёрное; с щупальцами, с шипами, с глазами-пастями; из них, кстати, и появлялись те квадраты, что уничтожили платформы. Настя подлетала всё ближе. Она закрыла глаза и стала частью бездны.


*

* Сумасшедшие Братья-Сантехники *

*

— Саш… Ну что за дурацкое название?

— Я его, что ли, придумал, Марин? Это всё разработчик или разработчики. Просто оно мне что-то напомнило, что-то из детства.

— Весёленькое у тебя было детство.

— Нормальное. Ну зато смотри какой на тебе костюмчик. Какого-то грибочка. Очень сексуального грибочка, я бы сказал. Какое декольте. А как тебя обтягивает сзади.

— Спасибо. А ты… а ты похож на какого-то гуся! Ха-ха!!

— Хорошо хоть не на петуха.

— Странная какая-то локация. Я думала, что мы в канализации окажемся. Сантехники же ведь в названии есть.

— Да, странно. Похоже на какой-то лес. О, вон, смотри, полянка, и ещё два грибочка. Правда, они выглядят не так сексуально, как ты.

— Вот же ж подхалим озабоченный. Хи-хи! Отстань, противный.

— Блин, а это что за придурок в красной кепке?

— Не знаю. Он весь в красном, но одет как сантехник. Может это один из этих, ну, сумасшедших братьев.

— У него обрезок трубы!

— О нет, он…

— Кажется, он только что проломил череп одному грибочку, а второго топчет. Кошмар! Сколько кровищи.

— Саша… По-моему, он нас заметил. Бежим!

— Вон к той трубе… Давай! Давай!! Быстрее!!!

— Итс э ми, Луи…

— Гадство! Ещё один псих!

— Только этот в зелёном.

— Да хоть в фиолетовом! Один хрен!! Там обрыв впереди. Пры… А!!!

— Нет, Саша, нет! Не трогайте его, нет! О, боже… Нет-нет-нет. Зачем вы тащите меня к обрыву! Нет!! А-а-а-а!!!!


*

* Охота на Уток… И не только *

*

Кира думала, что она станет охотницей, название игры как бы на это намекало, но девушка стала феей. Разве не чудесно! Она порхала вместе с другими летающими существами. Кого тут только не было: и утки из названия, и дракончики, и голубки, и пегасы, напоминающие розовых единорогов с крыльями, и… Мухи? Зелёные гигантские мухи, похожие на летающих пауков! Фу! Что за мерзость такая!!

Раздался выстрел — голова утки взорвалась кровавыми брызгами.

Следующим оказался несчастный дракончик — его тело прошила автоматная очередь.

Граната угодила в пегаса-единорога — разнесла на куски; мимо Киры пролетела голова.

Жуткая боль пронзила левое плечо девушки: ей отстрелили одно из крылышек. Словно подбитый самолёт, она устремилась к земле. К полянке, окружённой камышами. Там сновала целая стая собак: они хватали мёртвые тела и волочили их куда-то прочь. Если подстреленный был ещё жив, то его добивали — вцеплялись в горло или просто рвали на куски.

К девушке направилась коричневая псина с чёрными пятнами. Кире показалась, что пасть псины то и дело раскрывается в глумливой ухмылке, даже послышались то ли смешки, то ли хихиканье. Но вот псина подобралась вплотную. Открылась слюнявая и клыкастая пасть.

Челюсти сомкнулись.


*

* Давилка *

*

Из четырёх игр сборника Боря с друзьями выбрал «Давилку». Ну потому что тут можно было играть целой компанией. К его удивлению и к удивлению его друзей, компаний тут оказалось несколько. А вот помещение, где они очутились, было небольшим, так, что они тут все набились как сельди в бочке.

— Не, Боря, ну на фига ты выбрал именно эту игру?

— Потому что там было написано до 20-ти игроков одновременно.

— Но нас только 6 было.

— Нас-то было 6, Андрюх. Но ты посмотри, сколько тут набилось народу. Человек 60 не меньше.

— Графика, конечно, писец тут какая. Кирпичные стены, как настоящие. Дверей нет, окон нет. Да тут и потолка тоже нет.

— Хм… Так может нам надо как-то наверх карабкаться?

— По головам других, что ли? А-а-а-а… тогда понятно, почему «Давилка». Ну, господа, кто-нибудь хочет побыть в роли моей «лестницы». Обещаю, что когда заберусь наверх, то обязательно вам что-нибудь скину. Нет, не кирпич на голову. Может, найду что-то вроде верёвки.

— Там как раз что-то сверху опускается. Так что может и обойдёмся без твоей лестницы и верёвки.

Сверху действительно стали опускаться предметы — бетонные блоки, напоминающие странные фигуры. Какие-то были, как квадраты, какие-то вытянутые горизонтально, как столбы, некоторые походили на букву «Т», а некоторые на «Z».

Поначалу людей всё это забавляло. Но фигур становилось всё больше, а их скорость возрастала. Вот один человек замешкался — застрял в выемке между блоками — а уже следующий блок опустился ему на ногу и раздавил нижнюю часть конечности словно пресс. Брызнула кровь, показалась белая сломанная кость. Вторая фигура — «квадрат» — расплющил голову несчастного.

Люди принялись кричать, метаться туда-сюда, налетать друг на друга; толкаться, драться, падать. А блоки продолжали опускаться. Иногда за один раз они придавливали сразу двух человек. А если фигура, похожая на столб, внезапно из вертикального положения разворачивалась горизонтально, то жертв было намного больше.

Теперь «Давилка» полностью оправдывала своё название. Боря-то думал, что давить будет он, но раздавить пытались его: как какого-нибудь таракана тапком или муху мухобойкой. Однако просто так парень сдаваться не собирался.

Да — он то и дело поскальзывался в лужах крови.

Да — спотыкался о кучи внутренностей, куски тел и изуродованных мертвецов.

Да — один из блоков подчистую срезал три пальца на левой руке, а другой переломал запястье правой.

Да — пришлось толкнуть Андрюху под Т-образную фигуру; иначе бы он погубил их обоих.

Нет — Боря не собирался сдаваться, даже если победу придётся выгрызать зубами.

И Боря поднимался всё выше. Казалось он уже почти видел края этого долбанного помещения/комнаты/зала, куда их затолкали, как пауков в банку.

Ещё чуть-чуть и он сможет спастись…

Однако тут стал опускаться сам потолок. Большая бетонная плита без какого-либо просвета. В отличие от остальных фигур и блоков, он опускался медленно и величественно, как будто давая парню оценить всю тщетность попыток спастись.

Затем бетонный потолок рухнул вниз со скоростью лифта, у которого оборвался трос. Борю расплющило, как муравья кирпичом.


***

ДаркВойд взглянул на чёрный экран с белыми буквами и мигающим курсором. Мистер Х. ждал ответа. Хакер понятия не имел, кто такой — этот Мистер Х. Просто однажды неизвестный сам нашёл его. И, кстати, он сам предложил ДаркВойду выбрать любое имя, как тот мог бы его называть. И хакеру вспомнился финальный босс, и он же главный злодей, из одной старенькой игры. Мистеру Х. понравилось — сказал, что тоже в своё время любил этот бит-эм-ап.

Так и началось их «сотрудничество».

Перед тем, как начинали приходить сообщения от неизвестного, во всём доме всегда вырубалось электричество. А потом появлялись белые буквы на чёрном фоне. Мистер Х. любил общаться при помощи одной командной строки. ДаркВойд пытался вспомнить, как там называлась та доисторическая ОС, где была только одна командная строка.

«Это не нейроинтерфейс, и даже не графический. Как же там… Что-то на «D» — то ли «Doors», то ли «DOS». А не важно».

ДакрВойд считал себя хорошим хакером и программистом, не лучшим в Сети, но выше среднего — если нужно было что-то взломать, то он к вашим услугам. И это будет взломано. Но Мистеру Х. ДаркВойд был нужен не для разрушения, а для созидания. Ему было нужно, чтобы хакер перекодировал старые игры под новый интерфейс. Правда, хакер сомневался, что тот код, что давал ему неизвестный, от старых игр; слишком уж он был мудрёный.

Результатом их совместной деятельности стал сборник ретро-игр для нейроинтерфейса — «РетроКиллер».

Курсор продолжал призывно мигать. ДаркВойд шумно вдохнул, выдохнул и решился. Пальцы забегали по клавиатуре.

ДаркВойд: «РетроКиллер» отлично расходится по Сети.

Мистер Х.: Ага. Я заметил.

Сообщения от Мистера Х. всегда прилетали мгновенно. Как будто ему не надо было печатать на клавиатуре, а он использовал нейроинтерфейс — просто брал и преобразовывал мысли в текст.

«Но как можно соединить эту ископаемую ОС и передовые технологии?»

ДаркВойд: Вы…

Мистер Х.: Мы же уже давно перешли на «ты», Войдик. Ты что забыл?

ДаркВойд: Простите… Прости. Забыл. Ты получил, что хотел. Можно мне теперь задать парочку вопросов?

Мистер Х.: Это ещё весьма далеко от того, что я действительно хочу. Ну ладно уж, давай, задавай.

ДаркВойд: От «РетроКиллера» уже умерло несколько человек. Что это на самом деле такое?

Мистер Х.: Люди всегда умирают.

Тут курсор замер на несколько секунд. Хакер хмыкнул, похоже, что неизвестный задумался. Значит, не так уж он и крут. Но вот на экране появился текст.

Мистер Х.: А много будешь, знать скоро состаришься.

Поверь, тебе не стоит знать, что такое «РетроКиллер» на самом деле. Вдруг это секретная разработка новейшего нейро-оружия? И после того как я тебе про неё расскажу более подробно, тебя придётся ликвидировать?

Хакер нервно сглотнул. Ладони и лоб вспотели.

Мистер Х.: Вот то-то же!

Кто умножает знания, тот умножает скорбь свою.

А насчёт умирающих… Погибает от 1 до 3 человек из 10 сыгравших, да и то не сразу. Так что код нуждается в улучшении. Упс! Кажется, я сболтнул кое-чего лишнего, и теперь тебя придётся убить.

Курсор замер.

Замер и ДаркВойд, даже перестал дышать

Мистер Х.: Шучу!

Расслабься там.

Давай следующий вопрос.

ДаркВойд: Кто ты такой?

ДаркВойд: ))))

Или мне написать: «Ха-Ха-Ха-Ха».

Ну тут несколько вариантов, на самом деле:

1) Вариант №1 — Старый и опытный хакер, который решил показать Кузькину мать всему этому вашему новому миру будущего при помощи старых технологий. А то, понимаешь, уже выкинули на свалку мышки и клавиатуры, как это уже когда-то сделали с оптическими приводами. Ан нет! Теперь вспоминайте старьё всякое. Ха! Без него вам не выжить.

2) Вариант № 2 — Безумный учёный.

3) Вариант № 3 — Правительственный агент.

4) Вариант №4 — Этот мне нравится больше всего.

Древний бог из чёрных глубин космоса.

Вот у нас есть в «РетроКиллере» игра — «Тёмная Бездна». Вот что-то типа такого монстра оттуда. Ты эту тварь, кстати, очень хорошо сделал, учитывая, что графика у нейроинтерфейса пока ещё ущербная, как у самых первых трёхмерных игр. Так вот я — либо куб с щупальцами, либо сама Бездна.

Чёрный Шип Бездны с Легионом Кубов. Бум, бум!

Ну ты же понимаешь, что вариантов на самом деле намного больше, и верный я тебе не скажу? ;)

Прости за такой длинный ответ. Что-то я разболтался. А расплачиваться придётся тебе — у тебя остался только один вопрос.

ДаркВойд: Ты говорил, что у тебя есть идеи для «РетроКиллера II»?

Поэтому у меня к тебе просьба: «Давай делать его в другом интерфейсе. А то в таком я могу с тобой общаться, но когда программирую, то голова начинает раскалываться уже после получаса работы. Вот если бы он был нейро или хотя бы графический, то…

Мистер Х.: Никаких нейро!

Ишь чего захотел, хитрец! ))

Но — Ок. Тебе нужно сделать поблажку, ибо заслужил. Да и, честно говоря, меня уже самого «MS-DOS» задолбал.

Экран погас. Прошло примерно полминуты, и он зажёгся вновь. Буквы — опять белые, но теперь на синем фоне, и сейчас всё выглядело, как большая таблица с двумя столбиками.

Мистер Х.: Ну вот, уже получше.

Узнаешь, что за ОС?

Хакер нахмурился, потёр лоб, силясь вспомнить. Вроде что-то знакомое, дедушка как-то давно показывал.

ДаркВойд: Commander…

Мистер Х.: О, молодец. Почти угадал. «Norton Commander», если быть точным. Ещё не графический интерфейс, но уже поприятней, чем одна командная строка. А теперь давай начнём работу над «РетроКиллером II». Хочу, чтобы там было восемь старых игр. Сейчас начну пересылать тебе файлы с кодом.

ДаркВойд откинулся на спинку компьютерного кресла, наблюдая за монитором, на котором появлялись всё новые и новые файлы.


***

*

Cheats

1) «С», Вперёд, «А», Назад, «А», Вверх (х2);

2) IDDQD;

3) nwcredpill.

**

Разблокированы игры:

1) Arkanoid;

2) Super Mario Bros.;

3) Duck Hunt;

4) Tetris.

***

RetroKiller II

Loading…

Please, wait…





FantLab page: https://fantlab.ru/work1787051