Дафна Дю Морье «Полёт сокола»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Армино Фаббио работает гидом в туристической компании. Вместе с туристами на автобусе он переезжает из одного города Италии в другой. Такой образ жизни вполне его устраивает. Но происшествие, случившееся в Риме (возле церкви убита нищенка, в которой Армино узнает служанку, когда-то работавшую в доме родителей), заставляет героя оставить работу и вернуться в Руффано — городок, где прошло его детство. Там неожиданно для себя он находит брата, который считался погибшим в 1943 году. Хотя вряд ли эту встречу можно назвать радостной. Алдо, профессор университета, живет в мире собственных фантазий, представляя себя герцогом Дюком Клаудио, по прозвищу Сокол, который за несколько веков до настоящих событий жил в Руффано и держал в страхе все население городка. Эта грань между настоящим и будущим, вымыслом и реальностью, на первый взгляд такая тонкая, на деле оказывается настолько прочной, что разорвать ее может только смерть.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mymla, 7 сентября 2010 г.
Одна из самых потрясающих книг, которые я читала за последнее время. Изумительно показаны отношения двух братьев: любовь и преданность и в то же время желание одного использовать другого в своих целях. Но ближе мне, наверное всё-таки младший — то ли из-за отсутствия амбиций и гордости, недаром же говорят: будь проще и народ к тебе потянется; то ли из-за какой-то житейской неприкаянности (вечный странник). Жаль старшего — но гордым Бог противится. Его конец предсказуем. Печально окончание его тяжёлой и трагической, полной заблуждений, метаний и такой же житейской неприкаянности, несмотря на удачную карьеру, жизни. Но это светлая печаль. И такое же светлое чувство не проходит, несмотря на трагическое завершение романа.
armitura, 24 октября 2010 г.
Этот роман Дафны Дю Морье мне напомнил какой-то старый черно-белый фильм. Я даже удивился, когда узнал, что его никогда не экранизировали.
В нем есть все неизбежные минусы, присущие старому кино, и но есть и определенные достоинства.
Черно-белые фильмы сороковых годов зачастую безнадежно наивны и излишне театральны. В них все немножко нарочито, немножко напоказ, в них всегда есть условность, а большинство актеров безбожно переигрывают, заламывая руки или в отчаянии падая в обморок. «Полет сокола» на самом деле из той же категории, он достаточно наивен и в некоторых своих эпизодах смотрится откровенно архаично.
Но в то же время буквально чувствуется, с какой любовью написан текст, без мысли о гонораре или коньюнктуре. В нем есть любовь к героям, есть искренняя радость творчества. Мне понравилось, хотя и не без некоторых оговорок.
Ведь, в конце концов. я люблю старые черно-белые фильмы :)
strannik102, 23 октября 2019 г.
Триста пятьдесят две страницы, полёт нормальный
Роман, который, по моему разумению, отличается от привычного читателям стиля Дафны Дю Морье. Хотя, кажется, всё в её стиле: криминально-детективная завязка, наследственно-семейные тайны и скелеты в шкафах разных родственников и просто персонажей, тайная и явная жизнь горожан и горожанок, перепутаница причинно-следственных связей и глубинные мотивы поступков и деяний разных героев и персонажей, некие чуть ли не мистические, но всё-таки совсем без всякой мистики ниточки и канатики ариадниных нитей, ведущие к тайнам и секретам…
Но всё-таки чего-то мне в этом романе прославленной писательницы не хватило для полного насыщения. Вроде как предварительные касания и ласкания были, а вот всего остального не последовало — всё, ваше время истекло, сеанс окончен. Хотя событийно-сюжетно роман закончен и все точки над i расставлены.
А по энергетике и по литературной схеме эта книга мне почему-то показалась очень похожей на «Голоса Памано»...
Strannaya_Masha, 23 января 2018 г.
Запутанная история двух братьев, встретившихся после двадцатилетней разлуки, в родном для обоих итальянском городке. Как не все спокойно на узких улочках Руффано (поговаривают о Тайном Обществе, расправляющемся с неугодными), так не все ладно и в отношениях двух братьев. Одна за другой оживают тайны прошлого, крепнут подозрения, и вот уже выясняется, что один из них отождествляет себя с герцогом по прозвищу Сокол, державшим в страхе всю округу несколько сотен лет назад...
Мне всегда нравилась Дюморье в малой форме. Очень хороши новеллы из сборников «Синие линзы» и «Не позже полуночи», а вот ее романы мне осилить не удавалось. Этот первый, но, честно признаться, по-настоящему интересно мне было только последние страниц восемьдесят. Если бы вся книга уложилась в этот объем, ей бы цены не было. Но, к сожалению, много страниц потрачено на пустую суету героев, и эта суета заслоняет собой некоторые действительно значимые моменты. В итоге остается не до конца понятным замысел автора. Перед нами история безумия? Или раскаяния в непомерной гордости?
Финал странный, вызывает недоумение. Но в этом вся Дюморье с ее иррациональными героями, живущими по собственным законам.
ant_veronque, 31 марта 2019 г.
К сожалению, в этот раз Дюморье меня не впечатлила. Вроде бы и сюжет динамичный, вроде бы и главный герой — Армино Фаббио, от лица которого ведется рассказ, обыкновенный человек, весьма неглупый, с нравственными принципами, довольно смелый, хотя и не герой, мне нравятся такие персонажи. Но почему-то я догадывалась о сути некоторых событий по тем фактам, которые узнавал Армино, раньше него на пару-тройку глав. И почему-то я при этом не чувствовала себя приятно умной, а возникало от этого чувство раздражения на героя (я ведь знаю не больше него, что же он всё никак не догадывается). Я, конечно, предвидела и поняла не всё по намекам автора, в чем-то ошиблась вместе с Армино, но неожиданных поворотов в сюжете всё же не было, чувства загадки тоже не было. Хотя кружилась неприятная мысль — неужели всё же произойдет грандиозное побоище, но поскольку это было бы совсем не в духе Дюморье, эту мысль я быстро отбрасывала.
Альдо вызывал исключительно неприятные чувства, манипулятор-кукловод. На мой взгляд, Дюморье не смогла передать его яркости, харизмы — чем он так покорял окружающих. Бывает, что даже откровенно отрицательный персонаж чем-то очень нравится, а противоречивый Альдо уж тем более должен был, но нет.
Может, просто книгу я читала в неудачное для нее время, но ее посыла я не поняла, и сюжет не особо увлекал. Как-то после происшествия с синьориной Риццио и деканом Элиа я ожидала большего в финале. Примирение, построенное на обоюдном унижении, мне не по нутру. Поэтому я и ждала, к какой же кульминации и развязке это приведет. А оказалось — ни к какой. Дюморье сравнивала приземление сконструированного сокола с рухнувшим бумажным змеем, а у меня такое же сравнение вызвал ее финал. Всю книгу она пыталась нагнетать атмосферу — запустить змея, а в конце — ее змей не взмыл, не спланировал, а рухнул.
cotvsapogah, 5 июля 2015 г.
Дюморье здесь такая же, как обычно, и ... другая. Как всегда, высококлассная, психологически выверенная тонкая работа над портретами героев. Умело нагнетаемая атмосфера, предвкушение катастрофы, неминуемой, неизбежной. Вялотекущее, неспешное развитие сюжета, с кучей вкусных подробностей, дающее возможность вжиться в этот мир, стать его частью, смотреть на него глазами героев, чувствовать его кожей. Буквально с первой встречи повзрослевших братьев, я начала прыгать на одной ножке, приговаривая:«я знаю, чем это кончится!!! Но при этом мой интерес к чтению нисколько не пропал.»
Угу-угу. Только финал оказался не очень похож на то, что читала раньше и что ожидала. Тоньше, болезненнее и без всякого Голливуда.
Конечно, советую всем поклонникам автора.