Вуди Аллен «Нулевая гравитация»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 17 января 2024 г.
Быть Вуди Алленом
"– Хорошая новость в том, что ты заставляешь меня смеяться. И ты, кажется, понимаешь жизнь. Ты один из немногих людей, которые видят ее такой, какая она есть.
– Ты имеешь в виду гигантское «Ну и что?»
Это Вуди Аллен образца до-кэнселинговых времен. Легкий, забавный, смешной, фонтанирующий идеями, циничный, и — то и дело позволяющий себе рискованные, по нынешним временам, шутки. Кто же знал, что все так скоро и радикально переменится. Вот уж, поистине, все мы не представляли четверть века назад, в каком свободном, терпимом и в целом однородном мире живем, и как необратимо все переменится, в каких диаметрально противоположных направлениях, с единственным общим — меньше свободы — двинутся наши миры.
Но здесь и сейчас с нами книга, позволяющая вернуться ненадолго в те времена, каких не умели ценить, подпрыгнуть и зависнуть под воздействием «Нулевой гравитации», и что там думать — прыгать надо. Почти два десятка рассказов, моделирующих самые нелепые ситуации, какие только можно вообразить, так или иначе связанные с кинематографом, театром, литературой. Автор бесконечно каламбурит устами своих героев, часто на грани фола, но это Вуди Аллен, виртуозно умеющий пройти по лезвию бритвы, и что позволено Юпитеру, не позволено быку. Впрочем, в нем божья искра, даже тогда когда говорит от лица коровы.
В сборник вошли девятнадцать рассказов, вернее — восемнадцать рассказов и небольшая повесть «Взрослея на Манхэттене», в которой явственно слышатся автобиографические нотки. Конфуций, Ницше, Рембрандт, — это только те имена, что появляются в заглавиях, что до собственно текстов, они насыщены аллюзиями и отсылками к культурным реалиям до кристаллизации. Нормально, у Вуди всегда так: можно считывать верхний, событийный слой, и тогда это всего лишь забавно, но если умеешь достраивать ассоциативные ряды, не боишься бродить по лабиринту семантических связей, то извлекаешь многие смыслы и получаешь не в пример больше удовольствия.
Сказать по правде, у меня не очень получилось, все-таки нарочитый цинизм не вполне мое, но последняя повесть совершенно дивная, такое сочетание иронии, трезвомыслия и романтики с четким пониманием — есть грань, за которую ты нипочем не заступишь, даже если все вокруг будут говорить «ачотакова-та?», даже если придется расстаться с тем, что тебе очень дорого.
Это Вуди Аллен и он прекрасен со всеми извилинами. А для тех, кто смеялся и плакал с его фильмами, новость — 26 января на Кинопоиске премьера его 50-го фильма «Великая ирония». Посмотрим?