fantlab ru

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.67
Оценок:
4372
Моя оценка:
-

подробнее

Страхи мудреца

The Wise Man's Fear

Роман, год; роман-эпопея «Хроника Убийцы Короля»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 136
Аннотация:

«Есть три вещи, которых боятся все мудрые люди: море в шторм, ночь без луны и гнев тихого человека».

Квоут вынужден покинуть Университет и искать удачи за границей. Плывущий по течению, нищий и одинокий он отправляется в Винтас, где быстро оказывается втянут в политические интриги изысканного высшего общества. Пытаясь подлизаться к могущественному вельможе, Квоут раскрывает попытку убийства, вступает в конфликт с конкурентом-арканистом и возглавляет группу наемников в безумной попытке разгадать кто (или что) подстерегает путешественников на дороге Короля.

Квоут ищет ответы, пытаясь выяснить правду о загадочных Амир, чандрианах и о смерти своих родителей. По пути Квоут подвергнется суду легендарных наемников Адемов, отстоит честь эдема руэ и совершит путешествие в царство Фей. Там он встретит Фелуриан, женщину-фею, чьим чарам не может противиться ни один мужчина и ни один из них не ушел от неё живым. Под её опекой Квоут узнает больше об истинной магии и о женщинах.

В романе «Страх мудреца» Квоут совершит первые шаги по дороге героев и познает, какой сложной может стать жизнь, когда человек становится легендой при жизни.

© Перевод аннотации WiNchiK

В произведение входит:

8.43 (83)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Хроника Убийцы Короля»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Роман

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман том 1

лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези в двух томах (США)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (4 962 голоса)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Любимая книга (5 859 голосов)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Гудридс Автор (4 242 голоса)

номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Роман фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Переводная фантастика года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книга года

номинант
Портал, 2013 // Переводная книга

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2013 // Переводной роман (США, 2011)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2013 // Переводной роман том 2

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник не русскоязычного автора

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2016 // Книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Страхи мудреца. Книга 1
2013 г.
Страхи мудреца. Книга 2
2013 г.
Страхи мудреца. Том 1
2018 г.
Страхи мудреца. Том 2
2018 г.
Страхи мудреца. Том 1
2021 г.
Страхи мудреца. Том 2
2021 г.

Аудиокниги:

Страхи мудреца
2013 г.
Страхи мудреца
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
The Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для тех кто считает эту книгу бытовым фентези — приведите хотя бы пару книг фентези с таким же описанием мира, сюжета и отличного повествования. я прочитал сотни книг и скажу честно эта одна из лучших. Не шаблонные приключения, живые мысли ГГ и увлекательные повороты сюжета, книге придаёт особый шарм то что она не шаблон или калька со многих «подобных».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга была интересна. Но вторая какая то сплошная санта барбара, движений почти ноль, и вечно думает об эскортнице Денне. Печально. Унылый пацанчик который вроде как с женщинами вообще никак, но помогает с этим почти королю. Что за наркомания и лютый бред.

Денна тоже то еще чудо, уцепилась за какого то явно мутного типа и ничего про него не хочет знать, всю помощь отвергает и запрещает даже пытаться помогать. И вообще,считает что если покровитель бьет — значит уважает и ценит.

Воды просто неисчислимое количество. Нам расскажут обо всем, и обо всех, в какие карточные игры он играл и как, о каждом чихе и шаге ГГ. При этом не раскрыв толком второстепенных героев.

Нудятина невообразимая. Если кто думает что это книга про магию и магов, то я вас разочарую, её тут от силы 0.001%, все остальное время «маги» живут как обычные люди. И верно, зачем пользоваться уникальными умениями и знаниями, когда можно играть на лютне как сотни подобных музыкантов, пусть ты и играешь очень хорошо, в тоже время в городе нет ни одного заявленного мага. Но тут еще веселее, ГГ уже не выступает на сцене, в этой книге он строит интриги и пишет любовные писульки за графа. Чем еще заниматься магу...

Какая же гадость, какая гадость, эта ваша заливная рыба! (с)

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас понимаю, что начинаю писать под влиянием чувства удивления — откуда такое количество посредственных оценок?..

Я прочла книгу давно, и должна признаться, что, если выделять гениальных авторов в нашем любимом жанре фантастики, то Патрик Ротфусс — определенно среди них. Я не предлагаю и не планирую разделять свою оценку, расписывая ее по определенным критериям, отдельно оценивать сюжет, темп, конструкцию самого мира, отношения и так далее. Истинное и волшебное произведение покоряет сразу и навсегда. Ты оказываешься внутри этого мира, и там остаешься навсегда какой-то своей частью. И сам меняешься, и тоже никогда не остаешься прежним тем, кем был до прочтения.

Что особенно захватило меня — это в первую очередь атмосферность и безусловная реалистичность происходящего. Даже в притче, рассказанной у костра, о Луне и ее поклоннике, ну, правда, я никогда бы не подумала, что так будет меняться мое восприятие этого с виду простого рассказа к его окончанию. Я возвращалась тогда и возвращаюсь мыслями сейчас к этому фрагменту как некоему необычному открытию иного восприятия.

Автор силен и безгранично силен в том, как создать сказочную и магическую плотность воздуха вокруг читателя, и при этом его герой и герои остаются будто бы близкими нам. Тут видела в отзывах – главного героя называют суперменом и так далее. Думаю, термин не отсюда. Да, он бесспорно непрост. И так было всегда. Но лично мне он очень близок, его духовность, сила его личности, талантливость и драйв сочетаются весьма гармонично. И поэтому его бесчисленные ошибки, метания, сильно замешанные на чувстве грусти и ощущения близкой катастрофы у читателя, они заставляют переживать еще глубже, и именно эту систему координат наших чувств и эмоций Автор нам задал.

Что до «превосходящих сил противника», которым бросает вызов наш герой, описано тоже непринужденно, и при этом масштабно одновременно. Мы каждый на своем месте что-то додумываем, вместе с нашим главным героем, и уже как читатели мы тихо поражаемся возможному развитию сюжета и исходу, немного догадываясь в меру воображения. И понятно, что сами вряд ли нащупаем развитие сюжета, ибо тут идет речь о становлении личности, а не только ее развитии. Личность главного героя меняется под влиянием не столько обстоятельств, сколько людей, которые сами по себе в этой книге впечатляют. Они реалистичны, загадочны, сильны, они полны собственной независимой ауры, глубины и силы.

Ну и для меня лично, везде, где есть музыка как способ самовыражения, когда перед нами музыкант, есть особый уровень понимания чувств и эмоций главного героя. Как в тот момент, когда он идет по мосту и признается, что его несгибаемый характер и целеустремленность начинают давать сбой. Это тогда, когда у него украдена лютня, и он думает, что не сможет ее вернуть. Когда что-то нереально гасит его, это часть его души — книги, музыка.

Много можно писать, но отметить хотела еще то, с каким мастерством и легкостью Автор вводит новые линии сюжета и новых героев, и интересно, и не вызывает противоречия, и всегда вписывается в течение этой ... жизни, в которой мы все теперь есть.

Прошло время с тех пор, как я прочла эту книгу. Для меня этот Автор и этот главный герой — бесценная находка, я восхищена. До такой степени, что мне совершенно неважно, сколько еще нужно времени, чтобы увидеть продолжение. Для меня каждый том уже самодостаточен, эта реальность существует, и я очень люблю возвращаться мыслями туда. И да, при этом мне интересно, что же будет происходить дальше, мне интересен ход мысли Автора, потому что нет сомнений, что это снова поразит меня на разных уровнях понимания. Просто это такой Автор — он гений. И это хорошо.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бытовое фэнтези!

Имя ветра увлекательный и неоднозначный роман, он мне понравился (правда, им я был приятно удивлен), и дальше я ожидал большего, но Страхи мудреца типичное занудство для американских подростков. С первых строк тебя ждет чрезмерное погружение в описание быта, им навязчиво кормят с ложки, правда дырявой, потому как на нормальную у Квоута нет средств и кстати сказать финансовая отчаянность героя вполне обыденная тема этого романа, о чем автор систематически напоминает, делая на этом акцент. И подобного рода кормление испорченным прибором продолжается без какой-либо цели большую часть обеих книг.

События первого тома начинаются ровно тем чем закончились в предыдущей книге, они по-прежнему не перестраиваются, не меняются локации, все те же стены и крыши университета, изредка встречается замшелый кабак. Докучает однообразие проблем, финансовая безнадега, пресловутый Амброз и безответная любовь к эскортнице. Особенно в последнем случае до тошноты раздражают его душевные стенания. В то время, когда Денну кто-то танцует, Квоут всего лишь набирается храбрости чтоб заиметь мысль о том, как он приобнимает ее за талию. И вот, забавляя себя этими мыслями он путешествует от университета до Имре, временами уделяя внимание учебе и Хронисту, которому изливает нытье наматывая сопли. За это время герой никак не развивается, имеет прежние болячки и совершает те же ошибки. Только к концу книги события начинают разворачиваться, но местами также проседая в информативности. Я думаю пережил бы не узнав, какой алкоголь распивал Квоут на этот раз. Почему-то подобная обыденщина описана с подробностями. А вот суд над героем наоборот напрочь упущен, рассказ которого я думаю было бы интересно послушать (получается Ротфусс за меня решил, что мне это будет не интересно), хотя бы для ознакомления с местной судебной системой, но этого не было, зато чуть ли не в деталях был описан момент установки новой защелки на окно в своей комнате. Просто десятки, и сотни напрочь не нужных мелочей и действий, которые отвлекают от магистральной истории.

Что можно сказать про второй том? В целом без особых изменений, чтение по-прежнему неимоверно тяготит. Как оказалось, это наилучший инструмент для борьбы с бессонницей. В этой книге Квоут наконец то взошел на вершину своей мечты и пал под крыло покровительства сильной женщины. Далее он теряет невинность, начинает путешествовать, обучается у женщин боевым искусствам (тут видимо автор льстит женской половине читателей), и все эти действия выглядят просто бессмысленными. И вот он прошедший обряд взросления, имея столько способностей и таланта, побеждая всех врагов в награду получает долгожданный секс. А сюжет как стоял на месте, так и стоит, и на некоторые вопросы автор видимо уже не ответит.

Удивляют пишущие об интригующем финале, они точно эту книгу читали? О каких только финальных загадках не пишут. Да тут финал даже в обозримом будущем не виден, его скорее всего коллегия из потомков будет формировать, в книге так десятой. Или за его написание возьмется роботизированный Сандерсон у которого подобный опыт уже есть, но по скорости изложения видимо только в следующем тысячелетие.

И вот, полностью прочитав Страхи мудреца, у меня появился вопрос, а про что Ротфусс пытался рассказать почти на протяжении 1500 страниц? Какими эпизодами он хотел, чтобы читатель познал историю? Возможно, я просто из тех, кому не понять осмысленных слов, а изящного языка повествования категорически мало.

P.S. По существу, этот роман не совсем верно позиционируют как мне кажется. В двух книгах написано так много всего и в тоже время ничего. Мягко говоря, я удивляюсь от такой завышенной оценки и популярности. Просто это выглядит как очередная победа маркетологов.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жесть. Чего я там поставила первой части? 7-ку? Ну тогда этой придется влепить единицу. Все познается в сравнении.

После «Имени Ветра» я думала: «Ну, не шедевр, местами скучно, но местами интересно. Дальше почитаю, может быть, автор, набравшись опыта и наигравшись с мартисьюшностью, напишет лучше.»

Не-а.

Автор собрал добрую половину фентези-штампов в первой книге: прекрасный, юный, талантливый, чуткий и бесстрашный ГГ переживает страшную трагедию, приобретает жутких врагов и учится владеть своей силой — колоссальной, само собой. А, и еще дама сердца появляется.

Все предсказуемо, но, однако, штампы использованы не все, а первая часть первой книги была даже оригинальной. В общем, теплилась надежда, что в «Страхах» мы выйдем за рамки банального геройского фентези и отправимся в мир мрачных тайн и жутких демонов.

Кто же знал, что вторую половину штампов Ротфусс приберег для второй книги :D

ГГ, все такой же Марти Сью, находит себе Квест и начинает его выполнять. И выполняет, выполняет, выполняет...

Наш сопляк раздает любовные советы взрослым дядям, становится предводителем группы наемников, начинает дружить с таинственным и крутым воином, который его, конечно, обучает крутой технике боя.

Про обучение у амазонок-нудисток даже говорить не хочу. Это уже не штамп, а почетный призер «Золотой Коллекции Штампов». Ну почему авторы-мужики при любом удобном случае стараются раздеть теток до гола? И яростно совокуплять их с ГГ. Зачем это? Спрос породил предложение или это влажные авторские фантазии?

О влажных фантазиях, кстати. Я сходу смогла вспомнить еще две книги, где юные девственники становятся мужчинами в объятьях зрелых, опытных и ОЧЕНЬ КРАСИВЫХ дам. Клянусь, оба раза — и вот в «Страхах» третий раз — подчеркивалось, что дамы прям прекрасные. Но зрелые и опытные. Случайности не случайны, друзья мои, так что и этот потрясающий сюжетный ход заношу в список клише.

А чего я цепляюсь к банальностям? Есть же еще стиль, герои, сюжет...И вообще, в первой книге тоже ведь много штампов.

Проблема в том, что «Страхи мудреца» состоят из штампов. Такое чувство, что Ротфусс просто списком загуглил, и потом усердно прописал каждое фентези-клише. Забавно, что оригинальные моменты, например, морское путешествие, описаны супер-кратко. То есть почти никак. Автора внезапно отпустила графомания или просто лень было напрягаться и чего-то придумывать?

И тут ни стиль (просел), ни герои (застывшие), ни сюжет (не движется) не вывозят. Потому что это просто халтура. Ротфусс собрал книжку, как конструктор, просто потому что надо чем-то заполнить страницы, чтобы растянуть повествование и перейти к третьей части... А потом к четвертой... Пятой... Он же говорил, что история не закончится, и он планирует еще книги по этому миру.

Настолько беззастенчиво сделать из своей истории коммерческую писанину — жестоко и к истории, и к читателям.

РС Из всех основных штампов не использован пока только один — Вундервафля! Вангую ее появление в третьей книге, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время, прочитав «Имя ветра», долго ждал следущей книги. Несмотря на ряд моментов, это все-таки новая волна романтичного фэнтэзи. Ротфусс смог создать мир и героев, в которых веришь и погружаешься с головой во все перепетии этого произведения. Что не нравится — так это какое-то странное параноидальное влечение ГГ к содержантке Денне, вечно ищущей какого-то «папика» для спонсорства. Чем это объяснить? Наверное, нелепой любовной страстью подростка... дальше будет видно. Нравится интересное, пусть и псевдонаучное, объяснение симпатии (магии) автором. Что-то похожее можно встретить у Брендона Сандерсона, который также щепетильно подходит к феноменам, которые описывает в книгах. Местами немного скомкано получилось, но можно это объяснить тем, что сам текст (по сценарию романа) записывается Хронистом со слов Квоута. Пока не раскрыта сущность Баста и последний эпизод вызывает много вопросов. В общем, удовольствие второй роман доставил, очень жду продолжения.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И дольше века длится день — это как раз как про скромного трактирщика Квоута, так и про его создателя. Роман по сравнению с первой книгой распух вдвое, и хотя в целом приключений, на этот раз сдобренных «сэксом» с человекообразной самкой нечеловеческого профиля, побольше, но цельности и идейности меньше раза в четыре.

Безусловно, «парень то подрос, надо купить ему мотоцикл», вероятно именно так рассудил его «отец» Патрик Ротфусс, и конечно прикупил парню «скиллов», но в очередной раз жанр — фэнтези — передоминировал над мало-мальской логикой. В общем, откуда взялась в юном заморыше силушка богатырская для свершения всех подвигов этого тома, достойного разъяснения нет.

Поэтому понятен скепсис многих читателей, к чему в копилку и какое то «опущенное» поведение главного героя в роли трактирщика — рассказчика. Понятно, что инкогнито надо соблюдать, походу короля то видимо Квоут замочил (исходя из названия серии), а сейчас залёг на дно. Но не зря народная мудрость гласит: «не стой раком -привыкнешь», а сему персонажу уже явно «не привыкать». Читать про такое поведение так же непонятно — неприятно, как и про его юношескую круть.

Тем не менее, в целом труд не халтурный, картинок много, плюс опять же интрига насчет «мокрого дела» не позволяет отбросить книгу, поэтому фанатам первого романа этот также скорей всего понравится.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смог. Если первую книгу я кое-как домучил, то здесь... Не смог.

Опять начали расписывать все основы симпатии — местной магии. Патрик решил, что 150+ страниц в первой книге было недостаточно, нужно повторить, вдруг кто не понял. Я пропустил большой кусок текста как только всё началось, страниц двадцать, а там Квоут со своими друзьями-манекенами всё ещё расписывает основы своей зазнобе — проститутке Денне. И тут я психанул. Опять ноль экшена, ноль сюжета, ноль интересных диалогов, ноль раскрытых персонажей. Я не получил их в первой книге на 800 страниц, теперь я уверен, что не получу их и здесь. Один мсный кач и самолюбование.

Ставлю крест на этом авторе.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду вдаваться в детали и разбор книги. Сразу скажу, что первая часть мне понравилась больше.

Трудно сказать, где конкретно книга просела: может в сексуальных моментах (Фелуриан, Адемы) — больно уж по мальчишески мечтательно это всё выглядит, может виновата политика (мне показалось не убедительно), может неожиданная революция сил Квоута, а может ещё что...

В общем, читабельно, местами весьма интересно.

Теперь жду не дождусь третьей книги... Поскорее бы.

Оценка: 7
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему это произведение имеет такую высокую популярность и такой высокой рейтинг? Заурядное фэнтези про очередного супермена. Если в первой книги автор еще как-то сдерживал суперменство гг, то во второй разошелся по полной. Ну все, просто все, за что не берется гг бравому рыжему парню по плечу, буквально с пол пинка. И конечно, ну как же без этого, кругом куча женщин которые просто спят и видят как переспать с гг. Блин, ну и чушь, зачем и к чему это? Странная философия женщин — адемов, и в отношения секса и в отношение рождения детей. Ну и ладно, оставим это на совести автора. Мир, в котором происходит действия просто не прописан. На самом деле, конечно, в этом плане удобно вести повествование от первого лица — весь прописанный мир перемещается вместе с гг. Удобно и экономит время и силы на создание данного литературного труда. Ну да, конечно присутствует сходство с Гарри Поттером — учеба в магическом заведение, смерть родителей от ужасного зла и мотивы страшной месте. И все же Гарри Поттер не был суперменом, рыжий Квоут именно что супермен. Увы, такое себе слабенькое произведение, коих каждый год выходит огромным колличество, почему-то получило такое большое внимание.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Яркме эпизоды, в которых порой раскрываются темы, заболтанные героем в «Имени Ветра».

Автору явно наскучил Университет, вот он и усылает героя то в одну локацию, то в другую.

Насколько безупречно всё это лепится воедино? А вот не уверен.

Логика связи событий в эпизодах намного прочнее логики связи между эпизодами.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«И какой смысл наблюдать за людьми? Люди только и делают, что наблюдают. Не наблюдать, видеть надо, видеть!»

*

«Каждая женщина как инструмент, она только и ждет, чтобы ее изучили, полюбили, настроили и сыграли на ней как следует, чтобы получилась ее собственная подлинная музыка.»

*

«Золотые цепи бывают прочней железных! И все же трудно винить мужчину, который желает тебя украсить.»

*

Как известно, героями не рождаются, ими становятся. Зачастую дорога к славе лежит через многочисленные испытания и лишения. Мало, кто задумывался над тем, сколько сил и жизненной энергии потратил человек на пути к всеобщему признанию. Настало время нам узнать, как юный Квоут делал первые шаги на тропе героя. Ему придется уберечь влиятельного лорда от предательства, победить группу опасных бандитов, познать любовь искусной соблазнительницы и получить навыки в искусстве воина. При этом он вынужден постоянно помнить о тайне, которая тяжким булыжником лежит в его сердце. Именно эта тайна формирует цель всей его жизни — найти и победить тех, кто жестоко убил его семью. Обо всем этом нам расскажет скромный трактирщик, который не по наслышке знает, какой трудной может быть жизнь человека, ставшего легендой своего времени. У нас осталось всего два дня на то, чтобы узнать все это. Время неумолимо бежит вперед! Итак! День второй...

*

Знакомство с автором у меня началось с романа «Имя ветра», который я прочитала молниеносно и автоматически внесла в список полюбившихся книг-шедевров. Прекрасный язык повествования и невероятно захватывающий сюжет вызвали в моей душе восторг. Не удивительно, что на крыльях этого восторга я стремительно влетела в роман «Страхи мудреца», который служит продолжением ране упомянутого. Сами понимаете, что ожидания были самые что ни на есть волнительные. Не хочу сказать, что эта книга меня разочаровала. Нет! Слог повествования по-прежнему прекрасен. Ротфусс, воистину, мастер слова! Здесь фразы пропитались музыкой, под которую кружатся в хороводе эзотерические знаний нумерологии и астрологии. Очень понравились поэтические моменты со стихами и песнями, а так же эпизоды, где герои общались исключительно в стихотворной форме. Это был восторг! Сюжет невероятно динамичный. Интересный? Да! Захватывающий? Конечно! Я прочитала два тома за 3 дня! Но, анализируя события по окончанию чтения, понимаешь, что в решении глобальной проблемы, поставленной во главу всего цикла со времен первой части, мы не продвинулись ни на шаг. Сплошные намеки и иносказания в виде баллад, сказок и слухов. Возможно, таков удел всякой книги, являющейся промежуточной между начальной и финальной книгами трилогии. Будь у меня под рукой завершающая часть цикла, я возможно, даже не обратила бы внимания на недостатки этого рода. Однако здесь и сейчас я чувствую себя немного обманутой.

*

Исходя из сюжета, эта часть трилогии разделена на два тома. Первый том нас знакомит с событиями, происходящими в Университете, где герой по-прежнему делает попытки изучить магические знания, не забывая при этом устраивать мелкие потасовки. Здесь автор собрал воедино всевозможные социально-бытовые проблемы и буквально утопил Квоута в них. Мне невероятно тяжело было читать эту часть из-за переживаний за главного героя. Второй том переносит нас совсем в другое место, где главный герой будет выполнять возложенное на него задание и параллельно обучаться боевым искусствам. Этот том было интереснее читать. Во-первых, перед глазами не маячила мною нелюбимая зазноба. Во-вторых, именно здесь начинается основное развитие главного героя, как физическое, так и духовное. Квоут приобретает не только магические и боевые знания, но и опыт общения с прекрасным полом. Сначала было абсолютно непонятно, зачем автор устроил всю эту сюжетную путаницу со странствиями, разбойниками и культами школ древнейших учений. Однако ближе к финалу, многое проясняется.

*

Не смотря на то, что магии на страницах этих книг было очень мало, мне понравились ее виды и то, как автор объяснял ее свойства. Здесь магия носит скорее прикладной, чем боевой  характер. В крайне редких сценах сражений герою приходилось включать всю свою изобретательность для того, чтобы использовать умения. Некоторые «волшебные» моменты были немного неправдоподобными, даже для жанра фэнтези. Попытки героя объяснить происходящее были несколько сумбурными и приходилось верить ему на слово. Все же, мне думается, что в этом не вина автора, а погрешности перевода. Так же были необычно описаны отдельные сцены поединков. Мне требовалось напрягать всю свою фантазию, чтобы понять что автор имел в виду, когда описывал их. Например: «Она использовала прием «дева расчесывает волосы», потом «обратный танец» <...> Потом она шарахнулась вбок, оставив кетан и сделала «выжимание сидра». Я ни за что не поверю, что роман, получивший мировое признание, содержит такое безобразие. Да простят меня переводчики данного издания, но я в следующий раз постараюсь читать эти книги в другом переводе.

*

Вслед за изменением сюжета, появляются новые действующие лица, которые иногда радуют больше, чем уже знакомые. В предыдущей части автор так долго убеждал читателей в здравомыслии главного героя, что мы невольно ему поверили. Однако первую половину этой части мы видимо обратное: вместо мудрого мальчика, перед нами — самоуверенный подросток, поступки которого полностью оправдывают его возраст. Не спорю, для многих читателей такой, более реальный, образ Квоута оказался ближе. Мне же иногда было невыносимо читать, как и без того непростую жизнь, Квоут усложнял еще и тем, что периодически совершал немыслимо глупые вещи, ведомый не то тщеславием, не то легкомыслием. Вторая половина выравнивает ситуацию, и это радует. Образ главной красавицы этой истории по-прежнему неприятен. Я уже оставила надежду на то, что когда-либо смогу понять и принять ее. Даже душераздирающая правда ее жизни для меня казалась ерундой, на которую я старалась не обращать внимания. Ничего не смогла с собой поделать, но образ чудаковатой второстепенной героини мне был ближе. Я очень жду развитие сюжета именно в этом направлении. И еще очень заинтриговал образ помощника трактирщика и связанная с ним сюжетная линия.

*

Финал книги невероятно интригующий. Он просто окутан тайнами и загадками. Но это не те тайны, которые сообщаются шепотом на ушко и сами по себе жаждут быть разглашенными. Нет! Тайны, которые пропитывают финальную часть — это тайны сердца. Это личные, болезненные тайны, которые больше всего на свете стремятся быть сокрытыми от мира. Они мучительно и заботливо обитают сокровищами в сердце, тяжелея и воспаляясь. Именно такие тайны скрывают наши герои. Мне невероятно интересно узнать их и собрать воедино. Нам так же по-прежнему не ясно, кто такие Чандрины, Певцы и Ситхе? Существует ли таинственный орден Амир? Кто такие демоны и фейри? Перед Патриком Ротфуссом стоит сложная задача: не просто уместить в одну книгу ответы на многие вопросы вопросы, но и написать достойный финал. Если судить по прочитанному, могу с уверенностью сказать, что продолжение будет как минимум в трех томах. Ну, а пока автор дописывает «Двери из камня», я буду посылать ему положительные мысли с желаемым исходом событий и улучшать себе настроение, напевая под нос «Лудильщика да дубильщика»:

«Мылась девушка с берегом рядом,

Я ж глазел, в камышах затаясь,

А она мне сказала, что надо

От такого нахального взгляда

Смыть еще раз налипшую грязь.»

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Свято место саги пусто не бывает. Если разбирать художественную ценность второго романа про Квоута, то легко убедиться, что ничего особо оригинального там нет. Очередной Гарри Поттер, только сольное выступление, без политики магов и маглов. Но этот вывод приходит, если начинать задумываться, а так книга, несмотря на объем, читается легко. Ибо каждый подросток хочет, если учится, то чему-нибудь эффектному и необычному, уметь драться и очаровывать слабый пол. Что неизбежно приводит к несуразностям — то герой пачки бандитов умерщвляет на расстоянии, то он всерьез опасается, что ему накостыляет мимо проходящий верзила. То он безудержно совокупляется с феей Любви, то он ничего не может поделать со своей робости, боясь сделать шаг к своей Денне. И так далее.

Но автору удается поддерживать интригу на протяжении сотен страниц, и это нужно оценить высоко. Плюс бонус за пропаганду чтения и учебы.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В общем, что совой об пень, что пнем об сову».

Трудно поверить, что первую часть трилогии Ротфусса, «Имя ветра» я прочитала целых 1,5 года назад, как будто вчера. Пожалуй, в моем сердце она прочно заняла место рядом с серией о Гарри Поттере, а возможно, даже потеснила ее).

Главный герой Квоут — полностью self-made man. Собственно, именно его рассказ от первого лица и делает всю книгу такой замечательной. И да, я не могу удержаться от сравнения. Это не Гарри с мешками денег, обожанием чуть ли не с детства и покровителями. Это человек, который постоянно выживает, крутится, использует свои руки и ум по максимуму. Да, он прекрасно умеет лгать, даже хамить, постоянно влипает в неприятности, но это определенно делает его живым и интересным.

Мне очень понравился, что Ротфусс взял типичные шаблонные повествовательные элементы (история сироты, который хочет отомстить за смерть семьи, школа магии, культура актеров-сказителей, друзья, заклятые враги, богатые и бедные, недостижимая любовь и т.д.), но объединил их так искусно, что от книг не оторваться. Сильный пример фэнтези-трилогии. Во второй части много фрагментарных историй. Особенно мне понравилась одна про мальчика, который влюбился в луну. Ротфусс решил показать, что он и в приключениях силен, так что отправил Квоута по пути испытаний и взросления. И можно вполне взрослеть вместе с ним. Книга шикарна, не хуже первой части.

Каждая книга серии по сути имеет открытый финал, прерывается на самом интересном месте. Главное ведь знать, где взять паузу)

Вопрос лишь один: «Когда же, ну когда же Ротфусс наконец допишет третью книгу?!»

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет второй книги, по сравнению с первой, становится интересней, приключения более брутальными и динамичными. Однако также становится больше романтики и секса. Возможно это сделано для того чтобы подчеркнуть взросление героя, однако в какой-то момент от этого устаёшь и хочется побыстрее перелистнуть эти страницы. Хотя кому-то это наоборот может показаться самым интересным.

Честно говоря впечатляет способность автора создать такое количество мини и микро приключений в рамках одного главного, хотя большинство читателей поставивших низкую оценку, именно за это и критикуют Ротфусса.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх