fantlab ru

Александр Зорич «Полураспад»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.82
Оценок:
314
Моя оценка:
-

подробнее

Полураспад

Роман, год; цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Сталкеры Комбат и Тополь, полюбившиеся читателям по бестселлеру «Беглый огонь», вновь возвращаются в Зону! Ни миллионы, ни супер-яхта, ни даже любовь не смогли погасить в неустрашимых сердцах сталкеров жажду приключений. Тем более что заблудившемуся студенту — «отмычке» срочно нужна помощь в добыче легендарного артефакта «кварцевые ножницы». Из-за этого-то артефакта бесстрашным и острым на язык сталкерам и предстоит путешествие в саму обитель зла — в логово нового и чрезвычайно опасного клана «каперы». Что ждет там Тополя и Комбата? Наверняка можно сказать только одно: слабакам и трусам в таких местах делать нечего.

Примечание:

Продолжение романа «Беглый огонь».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 283

Активный словарный запас: высокий (3191 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2011 // Межавторский проект


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Полураспад
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Веселая книженция получилась у них в этот раз :smile: Если при чтении «Беглого огня» громко смеялась и смыкала всех окружающих, зачитывая отдельные куски, то «Полураспад» меня не только рассмешил, но еще и удивил. Тут тебе появляется хиленький пацанчик интеллектуал В ЗОНЕ, герой нашего времени. Плюс Гайка — неожиданный ход (до самого конца надеялась, что у них с Комбатом будет лямур). Псина псевдоплотная особенно повеселила. Демосталкеры — интересная аномалия, где ж на них столько пробок набрать-то?

Хочу третью книгу.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наша Родина — СССР — яркая и светлая мысль которая приходит на ум сразу после прочтения книги. Сердце щемит от тоски по тому, что потеряли. Свобода, демократия мля. Спасибо Зорич за надежду!!! Я не знаю какой смысл автор хотел вложить в свой труд, но я искренне верю, что каждый кто взял в руки книгу имеет право на свое мнение. Чиатющий эти строки может подумать, что я коммунист — это бред, просто я родом из СССР и пусть мне всего 32, но мне мучительно не хватает того времени. Простите, что мало сказал о книге оценка бесспорно 10, но эмоции вызванные ее прочтением оказались сильней чем даже желание просто сказать автору спасибо!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо... Но могло быть и лучше...

Первая книга была более развернутой и более развернутой... Эта же книга... хм... Возможно несколько слабее. Сюжет прост, но если в «Беглом огне» эта простота воспринималось, как своеобразный авторский ход, то в «Полураспаде» это выглядит очень слабо... Это неплохая книга, просто она слабее предыдущей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга понравилась мне меньше: на моменте, когда выясняется, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девушка — сестра близкого друга
, признаюсь, расхотелось читать. Вот не люблю я таких «баб», которые и матерого волка вокруг пальца обведут неоднократно, а потом еще и исправлять содеянное ринутся сломя голову. Да и ко многим поворотам сюжета и ситуациям, из которых героям было бы сложно выбраться при обычном раскладе, читатель подготовлен заранее: тут тебе и шлем, и умения всяческие, и аномалия в нужном месте с нужными свойствами — какая удача.

В общем, первая книга, на мой взгляд, была лучше...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Беглый огонь» понравился больше

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Количество «роялей в кустах», помогающих главным героям в их квесте — просто зашкаливает за любые разумные пределы. Лихтенштейнская принцесса и телохранитель-сигом — выглядят искусственной вставной челюстью. В остальном — стандартный боевик «по очень отдаленным мотивам». Написано, как всегда впрочем у Зоричей аккуратно, язык приличный, действие есть... Вот только зачем? На фоне «заходов» в «сталкерско-метровскую» тематику например Громова или Врочека — совсем бледно. Жаль.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стандартно книжки из серии «S.T.A.L.K.E.R.» движутся так: какому-то сталкеру взбредает в голову, что ему позарез нужен некий артефакт. Он бредёт по Зоне (как правило, в компании), по дороге уныло уничтожая всё, что попадается: бандитов, военных, вредных учёных, зомби, прочих порождений Зоны... К концу книги добирается до вожделённого артефакта и не знает, что с ним делать. На чём книга и заканчивается. Зоричи попытались уйти от этой схемы. Но куда они приплыли в результате? Искусственный интеллект на полупроводниковых схемах, путешествие во времени, Нобелевская премия почти по Савченко – «за фундаментальный вклад в развитие представлений о вариациях периода полураспада радиоактивных веществ». Мама-не-горюй! И глубокое философическое резюме: «Сложно всё это, отцы. Так, за бутылкой, эту загадку не разгадать. Пусть ее разгадывает сама жизнь». Оч-чень познавательно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидания, вызванные Беглым огнем, Полураспад не оправдал. Слишком все легко далось ГГ ( всем). И ножницы знали где, и вертолет водить умеют, и чернобыльский пес к их услугам. Надо было еще ковровую дорожку по всему маршруту выложить и указатели понаставить.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление хиленький романчик. Наверное, это самое слабое произведение Зоричей. На порядок хуже чем «Беглый огонь».

Ходульные персонажи. Необаятельный главный герой. Если не читать первый роман из цикла, то Комбат будет вообще восприниматься неадекватной личностью. Я, например, не увидел в его действиях мотивов, заставляющих поступать именно так, как он поступает.

РПГ-ешный линейный сюжет, как в третьесортной компьютерной игре. Ощущение того, что авторы постоянно помогают героям преодолевать возникающие препятствия. Как только появляется у Комбата с Тигренком проблема, так тут где-нибудь рядом и «рояль в кустах». А тупость Комбата, который, по идее, матерый сталкер, дающего себя два раза развести молодой девчонке, раздражает. Не верится как-то. Он же не из фильма «Тупой и еще тупее».

А эти пространные описания всяких аномалий Зоны. Где-то на 100-й странице жутко стало скучно, но подвиг совершил, дочитал сей опус.

Даже если брать во внимание целевую аудиторию всей серии, а это подростки, я не хочу, чтоб эту подделку читал мой ребенок. Есть боевички и покачественнее.

Ну и напоследок. Как и в «Беглом огне», так и «Полураспаде» отсутствует атмосфера самой игры S.T.A.L.K.E.R. Что не есть хорошо. Увы. Плохо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на фирменный юмор и мастерство авторов, данный роман явно слабее первой книги. Раздражает изобилие роялей в кустах повествования и бред, который несут второстепенные герои. Ясен пень, что Тигренок задуман как неиспорченный и наивный романтик, но не настолько же, леди и джентльмены! Юноша производит впечатление ботаника-гидроцефала, ведомого бывалым дядькой-воспитателем. Гаечка... вообще не совсем понятно, кого хотели изобразить соавторы. Шива вырисовывался интересным персонажем, но был загублен в зачаточном состоянии... Инвестор... До конца полагал, что именно он повинен во Втором Взрыве... А оно вона как получилось...

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главная претензия к роману — его крайне завышенная рояльность. Почти в каждой главе звучит фраза «и тут бы нам пришел конец, если бы не...» Это самое «если» довольно однообразно. Или внезапно появившийся монстр сокрушит супостатов или сыграет на руку очень кстати подвернувшая аномалия. Доходит и до абсурда.

Маленький кусочек из главы 10. демосталкеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так вот: этот многосоставной кошмар неким образом обнаружил мое присутствие и, резко развернувшись, вскинул автомат, изготовившись стрелять.

Меня спасло то, что «пшенный человек» был все-таки достаточно неуклюж. И, вскидывая ствол, задел переключателем видов огня окованный железом угол игрального автомата «Баскетбол».

В итоге переключатель видов огня встал в положение «на предохранитель». Спусковой крючок щелкнул впустую. Драгоценная секунда была потеряна, и щелчок «пробки» в моей сигнальной ракетнице положил конец существованию этого мерзостного монстра…

Такие дела. Думаю, комментарии тут излишни.

А в целом, перед нами обычный спинномозговой боевичок с мутантами, сталкерами, перестрелками и хабаром, ничем не отличающийся от других книг серии (по крайней мере тех немногих, которые мне довелось прочесть). В конце события приобретают глобальный характер, но как это отразится на судьбе проекта мне не известно.

И вот беда. Я знаю, что Зоричи могут писать лучше. Намного-намного лучше. Увы, видимо в «сталкере» так писать нельзя.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Беглого Огня» ожидал от книги гораздо большего.Куда делись характеры героев,их «Я»?????Комбата автор сделал неадекватным психом,если б я не читал первую часть,так бы наверное и подумал.Нет,лучше так:автор замочил на фиг Комбата,т.е В.С.Пушкарева,а взамен вытащил из психбольницы его полного тёзку.В плане описания мира Зоны книга проигрывает «Беглому Огню»,а уж Силлову и Орехову вообще в подметки в этом плане не годится.Сюжет где-то потерялся по дороге.Если хотите почитать про Зону,читайте «Беглый Огонь», или Силлова и Орехова.Там хоть герои есть...Боевики?Купите или скачайте Бушкова!!Фэнтэзи?Читайте Лукьяненко!!!

Вердикт:провал.Полный.После «Беглого Огня» и читать это как-то не хочется.НО НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ ИНАЧЕ РАЗОЧАРУЕТЕСЬ В СЕРИИ СТАЛКЕР РАЗ И НАВСЕГДА!!!!Самый слабый роман Зорича...

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беря в руки “Полураспад” тандема Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, именующего себя кратко и лаконично “Александр Зорич”, я прекрасно понимал, что ничего особо путного ожидать не стоит. Почему? Тут можно безукоризненно вспомнить среднее качество книг всей официальной серии “S.T.A.L.K.E.R” и уже это явить как достойный аргумент. Однако дело в том, что данная серия книг, как мне кажется, имеет достойных представителей и столь однозначно о ней судить не стоит. Тогда в чём дело? Наверное, в том, что это – вторая часть иной книги, а именно “Беглого огня”. И с данным романом я знаком лично. И что уж сказать… Впечатления и спустя шесть лет всё столь же сильны. О данной фантастике следует говорить в рамках её же рецензии. Но, думаю, мало чем мой отзыв бы на “Беглый огонь” отличался от этого отзыва. Разве что в одном первая часть безусловно выигрывает у второй: в первой авторы ещё старались построить историю так, чтобы она вызывала отклик у читателя, имела смысл и главный герой продвигался, медленно но верно, к своей определённой цели, понятной и потому вызывающей эмпатию.

В драматургии для стройной и понятной истории, хотя бы на стадии первичного восприятия, цель – это главное. Она должна быть ясна и сперва не совсем притязательна. Позже, по мере повествования, она вольготно может обрастать деталями. Но вовлечь читателя нужно сразу. В “Беглом огне” дуэт Александр Зорич это сделал. В “Полураспаде” он всё, что было явлено в финале прошлой книге – с лёгкостью обнулил, не предъявив нечто столь же понятное и приковывающее внимание взамен. Он дал нового героя, которому стремится помочь главный герой и прошлой, и этой части – это так. Но почему он решил помочь? По доброте душевной? Да, это так – автор прям прямым текстом и говорит. Но тогда за кого он воспринимает читателя, если таким образом разъясняет сценарий своего романа читателю? Не знаю, да и не хочу знать, ибо догадки есть и не самые приятные. Но ведь это – лишь догадки. А что есть по факту в самой книге? А в книге есть обыденный набор для не самого лучшего романа в серии “S.T.A.L.K.E.R” тех лет: стереотипичные герои, непритязательные философские “па”, имеющие глубину максимум ментовских сериалов с “НТВ”, пространные размышления об опасности окружающей среды и письмо, редко где и как демонстрирующее эту опасность в той мере, в какой её вспоминает герой.

Кстати, о самом герое. Если в прошлой книге его вес увеличивался ввиду незамысловатой, но явной цели, то здесь, повторюсь, этого нет. Потому сперва он видится как мошенник-оборванец из произведения Ильфа и Петрова, только обрамлённый в эстетику не из привлекательного ехидства и остроумия, а тупого самодовольствования и эгоцентризма. Спустя же некоторое он видится всё таким же эгоистичным, самовлюбчивым мужиком с комплексами подростка, не способного самоутвердиться никак иначе, кроме как бахвальствовать пред самим собой, но с наклонностями мецената, взявшимися из прострации сценария, ибо надо, чтобы “история случилась”. История, к слову, небогатая. Да что там – откровенно бедная. Определённой ритмики она не имеет, почему повествование кажется излишне нагруженным и поданным читателю несбалансированно: моменты длительных походов на малые дистанции соседствуют с долгими отлучками вовсе за Периметр Зоны, которые объявились внезапно и неоткуда, являя одного героя но почти не давая отчёта, что случилось со вторым. Книга скачет между растягиванием сюжета и его сжатием, не формируя ни атмосферу, не собственный ритм, не рождающийся из этого стиль.

Кстати о стиле. Можно в этом плане возразить, вспомнив, что книги Александра Зорича – это случай далёкий от данной концепции. Его Зона – это некоторый шарж на то, что было создано “GSC Game World”. Это некая сатира на видеоигру, на типичное представление Зоны в книгах серии и типичное представление героев этих книг. Герой книг Зорича, повторюсь, – это крутой сталкер, именно Крутой, который не стесняется своей эфемерной крутости и, более того, самостоятельно её для себя постоянно упоминает. Знаете, такой образ рождается в умах школьников пубертатного периода, которые взяли в руки нечто испещрённое буквами впервые после прохождения “классной игры”. И на этом образе играет дуэт писателей, полностью отдавая ему поводья истории и её примечательных особенностей. Я понимаю: охарактеризовал слишком толсто. Но моей целью было лишь обрисовать должный архетип, который сегодня прикован, в большинстве своём, к не самым “высококачественным” книгам о “попаданцах”. Для этого же типа писалась и эта книга. Книга, обделённая достойными персоналиями но в изобилии хлещущая короткими с фотографиями лиц, неплохо прописанных авторами. Книга, высказывающаяся о “пиндосах” настолько толсто и грубо, что очень трудно не узреть в этом столь же грубую пропаганду прямиком из 2009-го года; и можно было бы, если бы не редкие, но по сей день меткие социальные комментарии касательно жизни на постсоветском пространстве. Книга, которой куда больше нравится выстраивать акценты на оружейном парке (переполненном теми самыми нелюдимыми “западными” веяниями) героев, но никак не на их мотивациях, переживаниях, внутренних терзаниях постоянного нахождения на границе между жизнью и смертью (в определении) и прочих чувственных аспектах.

“Полураспад” – книга без внутреннего развития истории и героев. С крайне прямолинейным отображение архетипичных персонажей, с которыми внутри того же книжного цикла Алексей Гравицкий в своей “В зоне тумана” справился куда лучше. Это очень плохая книга и даже её же шаржевость и шутливость её не спасает: сатира не должна паразитировать на основе того, над чём она смеётся. Она должна изобличать слабые стороны и в угоду их являть нечто новое и необычное. Пример хорошей сатиры? Да далеко ходить не надо, обратимся сразу к вершинам: “Плоский мир” Терри Пратчетта – сатира над всем жанром фэнтези. Это масштабно и профессионально. Тогда как здесь… “Беглый огонь” ещё что-то из себя представлял. На нём и следовало остановиться.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал, просто потому что отдал деньги за книгу...( ничего не дрогнула внутри,туфта( много книг прочел сталкера, но это одна из самых бездарных

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал до эпизода с лихтенштейнской принцессой и бросил. Ага, принцеса клеилась к сталкеру и неделю с ним из постели не вылазила, чушь собачья. После этой пошлятины дальше читать уже не хотелось.

Например в повести Кобрина «Сталкер — путь к монолиту» тоже присутсвует такое, но там это неплохо так обыграно как конфликт характеров между безнравственным и нравственным персонажами и как пошлятина не воспринимается. Но у Зорича откровенная пахабщина.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх