Павел Корнев «Проклятый металл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Бесы из века в век рвутся в души людей из серой Бездны, в которой никогда ничего не происходило и никогда ничего происходить не будет. Экзорцисты и экзекуторы молитвами и огнём спасают души бесноватых, изгоняя нечистых обратно в породившую их пустоту.
Так было с самого сотворения мира и так должно было быть до конца его дней.
Но появился человек, способный повелевать бесами, будто собственными вассалами. И разнеслась подобно чуме по городам новая ересь. И встали одержимые под знамёна монарха-вероотступника. И оказались забыты старые договоры и обеты, а в воздухе запахло большой войной. Войной, в которой яд и кинжалы будут значить ничуть не меньше, чем армии и крепостные стены. Войной всех против всех.
Какое, спросите вы, к этому имеет отношение Себастьян Март?
Не стоило ему браться за изгнание бесов, только и всего.
Первый том дилогии о Себастьяне Марте (продолжение повести «Экзорцист», вошедшей в сборник «Межсезонье»)
Кто читал повесть «Экзорцист» из сборника «Межсезонье» и готовится пролистнуть начало ПМ — обратите внимание эта повесть стала первой и третьей главой. Не пропустите вторую главу.
В произведение входит:
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Экзорцист»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 325
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3018 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Р. Дембский (1)
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 10 июня 2020 г.
Прочитав открывающую роман повесть «Экзорцист» и высоко её оценив, я продолжил знакомство с автором. Парадоксально, но каждая из глав-рассказов действительно сюжетно хороша. А вот собранные вместе они не выглядят гармоничными частями единого целого. Основные персонажи так же отлично выписаны — экзорцист поневоле Себастьян Март, шулер в игре и игрок в жизнир Якоб Ланц, жаждущий мести Тёмный сотник, держащий на своих плечах целое королевство Белый рыцарь, и даже парнишка-писарь. А вот окружают их какие-то перечни имён, тут же забываемые. Государства местные тоже малоразличимы, нет за ними тех деталей, что оживляют восприятие и поэтому понять, какое дело читателю до того, кто же победит в войне, невозможно. Ко всему прочему тексту не хватает грамотной стилизации. Главный герой в камере «качает пресс», затем называет местные растения наркотическими, а в диалогах мелькают фразы типа: «Высшие — это сила!»
Обычно я ставлю отрывку из произведения ту же оценку, что и всей книге. Но не здесь. Повесть «Экзорцист» гораздо лучше «Проклятого металла», после которого продолжать чтение цикла нет никакого желания.
JIOCOCb, 10 июля 2019 г.
Довольно добротная и интересная книга, по крайней мере после прочтения «Проклятого металла» есть желание ознакомиться и с другими частями, но желание это все же не на столько сильное, чтобы читать запоем.
Из плюсов — хорошо проработан мир и появление в этом мире магии тоже неплохо объясняется, я люблю когда становится понятно (в рамках фэнтези) что и как. Так же порадовал закрученный и динамичный сюжет, а главный герой Себастьян Март не представлен эдаким неуязвимым везучим молодчиком, которому все ни по чем, вполне себе живой вышел тип:) Так же смело в плюсы можно заносить язык написания книги, наличие интриг и политики.
Из минусов (опять же, на мой субъективный взгляд) — имена, куча имен которые никак не хотят запоминаться. Подобное было с «Песнью льда и огня» — большое количество героев, в которых в итоге начинаешь путаться. Еще напрягло использование словечек вроде «блин», ну никак они у меня не вяжутся с миром средневековья, ладно если такие слова используют «попаданцы», но вот исходящие из уст коренных жителей такие слова режут ухо.
Итог: тем, кто любит фэнтези книга должна понравится, минусов у неё несомненно меньше, чем плюсов, так что смело советую для прочтения любителям жанра!
mikereader, 7 апреля 2019 г.
В целом мне понравилось, но автор так безбожно порезал все на куски, что порой ты реально не понимаешь про кого сейчас пишут! Куча персонажей, которые заходят на 5 минут, чтобы сдвинуть сюжет, и навсегда исчезают, несколько параллельных линий, большинство ведет себя одинаково и ничем не отличаются. Особенно трудно продолжать читать на следующий день, персонажи сливаются, кто чем и с кем занимался вчера? Зачем надо было делать такой дикий салат из действующих лиц?
Зато половина экшена остается за кадром, я так и не понял почему ГГ оказался в тюрьме. Да че уж! Я вообще не сразу то и понял, что он главный герой, вроде цикл называется в его честь, а ему посвящено всего 30%. И большинство сцен здесь без кульминации. Идет завязка, потом бах! И мы резко переключаемся на другого, потом где-нибудь в середине книги грустный прежний герой сидит в тюрьме... Как? Чего? Что тут произошло то??? А там уже несколько лет прошло.... или нет... опять не понятно...
Но каждая эта мелкая история получается интересная, как правило с двойным дном. Не все то, чем кажется, и часто выворачивается необычной стороной. И получается, что чтение книги — эдакие «русские горки». Ты читаешь, тебя втягивает, а потом в самом интересном месте — конец главы. И вот читай про голопузого крестьянина. Но и он тебя затягивает в свои приключения, а потом они тоже кончаются... И ты уже такой: «ЧТА!!!! ВЕРНИ!! Да кто тут балуется? Где пульт от телека!!!! Хватит издеваться надо мной!»
А потом тебя возвращают назад, но ты такой «Кто это? А че он делал? Ну ладно, давай бухти про корабли, бороздящие...»
Вообще подача материала конечно ппц какая странная. Но читать дальше хочется. Буду надеяться, что умственная лихорадка отпустит автора и вторая книга будет уже без этих отвлекающих душевных метаний.
VovaZ, 7 октября 2018 г.
Уж не знаю, кто виноват в «замешивании» глав романа между, собственно романом и повестью, автор или редакция, но мне сие малоумное действие сильно помешало читать. Корнев, и без этой путаницы, не слишком силён в построении сюжетных интриг.
Так или иначе, но сюжет романа выглядит уж совсем смытым. Какая-то, внятная линия выстраивается лишь к середине последней главы. Весь остальной текст читается, в качестве бессюжетной завязки. Масса избыточных, тупиковых сцен и лишних сущностей персонажей, не имеющих значения в самой сюжетной линии.
Автору, традиционно удаётся «вытянуть» роман колоритом персонажей, а также, высоким драйвом сцен.
Собственно, сама идея экзорцизма, проявляясь в нескольких, действительно интересных сценах, развита плохо и, в основной интриге, к сожалению, особой смысловой нагрузки не несёт. Надеюсь, всё же, на развитие этой идеи в продолжении цикла.
Slimper753, 12 апреля 2018 г.
Начало несколько резкое, сумбурное, автор сразу окунает нас в мир Экзорциста, все происходит быстро и без особых объяснений, появляется толпа персонажей, о которых ничего неизвестно, какие-то разговоры о делах, но понять их трудно, ибо не знаешь подробностей и строение мира. Да и вся остальная книга примерно такая же.
Корнев умеет писать стройным языком, однако здесь он то ли схалтурил, то ли не смог влиться в атмосферу описанного им времени, ибо описано все так, словно действие происходит примерно в наше время, да еще и все эти фразочки, вроде «назвался груздем, полезай в кузов», «в тихом омуте бесы водятся», «улетевшая в «молоко»» и «баранки гну» как-то не вяжутся со временем повествования, особенно учитывая, что как минимум пословицы про груздь и омут чисто русские, а дело происходит совсем не в России или на Руси. Ну и всякие слова-паразиты, вроде «блин» и «типа», тоже портят картину.
Слишком уж невероятные совпадения. Карл один из всех, похоже, умеет писать и читать, поэтому его определили в писари, потом он случайно наткнулся на странный арбалетный болт (чей наконечник тоже удачно нашелся в использованном для мачты дереве, хотя дерево было засохшим, и тогда непонятно, почему моряки выбрали именно его, да и как наконечник закрепили на древке, если металла лучше не касаться? А Карл и вовсе порезался о него), потом ему притащили неучтенный арбалет, с которым он залез на крышу случайного дома, откуда смог выстрелить и даже попасть в Высшего, и, само собой, необычный болт его убил. Слишком натянуто. И таких совпадений в книге много, а также глупости «умных» персонажей, вроде той, где Якоб Ловкач сначала платит стражникам в баре, чтобы они присмотрели за ним, пока он будет общаться с мутными личностями, а после разговора за каким-то фигом просто уходит из бара, даже не подумав, что за пределами заведения может получить по голове. На корабле тоже ерунда какая-то: Себастьян касанием может определить бесноватого, даже марионетку, которого сложно определить и экзорцисту, однако почему-то не коснулся всех в самом начале плаванья, ну вот хотя бы пожав руку. А еще никто даже не додумался обыскать моряков... На острове цветки действуют на всех мужчин, за 2-3 дня превращая их в безвольных идиотов, но это не касается детей до 13 лет. Почему? И почему на женщин действует иначе? Я требую объяснений! И зачем вообще островитянам-мужчинам требовалось расстреливать деревья? Какой в этом прок? Их вожак сказал, что герои погубили их род, очистив деревья, но удачно об этом забывает в обмен на еду. И ведь деревья просто были засохшими, они даже не падали, а весь лес не умирал. Почему они ушли от женщин? Куча вопросов, которые остались без ответа, мол, смиритесь. Про тему с пониманием языков я вообще молчу, тут автор откровенно положил болт: могут и могут, чего пристали?! It's a magic!
»...не утерпел и вновь обернулся к Виктору...» «...ткнул сложенными в щепоть пальцами Виктора в горло...» — Откуда взялся Виктор, если Высший только что был Вильямом?
Автор постоянно перекидывает с одного персонажа на другого, при этом мало поясняя за них, из-за чего непонятно, то ли это просто левый персонаж, появившийся только затем, чтобы показать историю с его точки зрения, то ли он еще появится не раз и сыграет важную роль в повествовании. События идут стремительно — это хорошо, но слишком уж получается сумбурно, не успеешь привыкнуть к одному, как его сменяет другой. Автор, похоже, пытается избавиться от затянутости нагромождением сюжетных волн, отчего у него не остается времени банально подумать, а не противоречит ли он сам себе, не лажает ли в простейших местах.
Несмотря на обилие откровенных противоречий и удивительных совпадений, читается книга на удивление легко, но только если не воспринимать происходящее всерьез, ибо в произведении полно персонажей, многие из которых появляются и исчезают словно по мановению волшебной палочки, не давая времени к ним привыкнуть и их понять, хотя и понятно, зачем автор их ввел — дабы показать события, которые повлияют на события вокруг главного героя, но происходящие слишком далеко от него.
В общем, книга похожа на Приграничье персонажами и легких сумбуром, а также политическими играми, только здесь они уже не на фоне, как в Приграничье и Всеблагом электричестве, а почти что на передовой. Немного магии, немного детективщины, особенный герой, желание всех убить всех остальных, неожиданные повороты и финал — типичный Корнев.
8-/10 — думал поставить 7, но все же решил, что в целом книга не так уж плоха, темп бодрый, так что если автор не запорит цикл, как это случилось с Приграничьем, все это может вылиться во что-то действительно годное. Главное, чтобы он сам не запутался и не позабыл половину персонажей и событий.
amlobin, 9 января 2018 г.
Удачный роман, хорошее начало цикла. Мир как таковой не особенно оригинален: условное позднее средневековье + магия. Но это не мир «меча и магии», скорее ближе к городскому фэнтези: спецслужбы, уголовниеи всех мастей, экзорцисты, одержимые бесом и т.д. Романтика плаща и кинжала, а также городского дна н7ачинающейся мировой войны.
ГГ типично корневский, нет, не Лед, скорее Кейн — тоже бывший «романтик с большой дороги» на службе если не Добра, то хотя бы Порядка. И у него неплохо получается, хотя он постоянно ходит по краю на грани добра и зла. Но сюжет получается динамичный и малопредсказуемый, тем более, что этот роман явно задуман как первый в большом цикле, героев много, задел большой с размахом и действие обрывается на самом интересном месте.
Главный для меня минус — не очень внятная магия. Все эти бемы и бесноватые, изгоняющие и очищающие, скверна, высшие — так я и не понял механизма действия этих сил, а также
Почитаю продолжение, авось разберусь.
mogzonec, 7 июня 2016 г.
Книжка давалась с трудом. Складывалось впечатление, что сначала были написаны кусочки, а потом их попробовали превратить в мало связанное повествование, К финалу повествование вроде как выравнялось, но ряд сюжетных линий куда-то ушел, может в «Жнеце» появятся. Самый симпатичный персонаж — Себастьян Март, то пропадает, то появляется, и не совсем понятно, в чем же особенность этого экзорсиста-самоучки, да и сам он — личность темная: то ли чей-то тайный агент, которого постоянно перевербовывают, то ли просто авантюрист по жизни, Посмотрим, что будет дальше, Почему-то фэнтези на средневековые темы автору не очень удаются, а, может, мне это кажется, поскольку я не фанат этого жанра, и романы Толкиена не являются моими любимыми книгами.
rrigan, 26 января 2015 г.
Сумбурно. Местами динамично и интересно. Слишком много сюжетов, ничем не отличающиеся друг от друга герои, сложно запоминать имена безликих кукол. Как боевик неплохой роман, а вот претензия на глобальность событий не цепляет совершенно.
М И Ф, 13 октября 2013 г.
Насколько же «Проклятый металл» отличается от книг о «Приграничье»?
Местами в принципе ощущение, что не только сюжетные переходы отличаются, но и стиль изложения совсем другой. Но ... объединяет главное и самое важное: масса событий, повороты сюжета, яркие герои и мир, в который можно верить, так что хочется читать, читать и читать.
Конечно же не обходится и без мелочей, за которые цепляется пытливый разум. Например, несколько не хватает противовеса Тьме. Всё же я верю, что во всем, где есть один край, должен быть как минимум и другой (противоположенный), пусть не такой яркий, но имеющий свои возможности.
В итоге, автору большое спасибо за исканья, творческие муки, новизну ощущений и приятно проводимое время в обществе его книг, которое не закончилось на прочтении цикла «Приграничье».
Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г.
Книга отличная.
Хотел бы только отметить, что чуток автор плавает, в плане сюжетных линий. Их в книге несколько и пару раз заметил, что некоторые вещи были написаны, просто «чтобы было». Один раз даже был маленький «монтаж» (как в кино). Но в целом книга порадовала своей целостностью и продуманным миром.
Скажу, что не зря он получил Премию имени Афанасия Никитина (за яркие достижения в области авантюрно-приключенческой фантастики) на Басткон 2013. Серия «Экзорцист» явно прикольная, хотя и некоторые вещи явно немного позаимствованные.
Vodyaraoff, 3 апреля 2013 г.
После Приграничья не ожидал от автора хорошего призведения, с более менее продуманной сюжетной линией и адекватным героем. А оказалось что Корнев умеет писать хорошее фентези способное заинтересовать читателя. Из плюсов хороший сюжет (после обилия одинаковы книг это хороший сюжет). К минусам именно этой книги можно отнести что она первая в цикле и количество побочных персонажей большое. Но наблюдать интересно только за Экзорцистом. Возможно причина в том что все остальные хоть и фигурируют в отдельных главах как главные герои, но совсем нераскрыты и попахивают картонностью. Благо в последующих книгах они либо сливаются в одну партию с гг, либо исчезают из повествования. Также присутствуют сюжетные дыры, такое ощущение что автор забывал написать пару абзацев, и поэтому повествование местами идет урывками. Битв за две прочитанных книги было мало да и то описанны они не ахти как. Даже драки заканчиваются через два предложения и не вызывают повода восхищаться литературным талантом автора.
Но читать все же стоит потому как за потоком попаданцев и забитыми сюжетами аля «один всех победил» цикл Экзорцист смотрится середнячком который можно почитать в целях расслабления мозга. Всем любителям интриг, спецслужб, и бесов может понравится.
Nog, 13 марта 2013 г.
Легионы молодых писателей-фантастов и фэнтезистов, выходящие к читателям преимущественно через издательство «Альфа», почти неисчислимы и просто так, наугад вылавливать из потока книги, могущие оказаться удачными и интересными, дело гиблое. А совсем без «новой крови» тоже не обойдёшься, тем более что ручеёк зарубежных новинок год от года всё уже. Вот и приходится ориентироваться на отзывы или хотя бы на «долгожительство» автора. Имя Павла Корнева за последние годы уже несколько примелькалось, да и рассказы его мне когда-то попадались, оставляя скорее положительное впечатление, так что почему было бы и не попробовать что-то более крупное?
Роман «Проклятый металл» открывает цикл под названием «Экзорцист»; по аннотации можно было предположить, что это окажется в какой-то степени аналог «Стража» Пехова – приключения борца со всяческой нечистью в волшебном мире – но на деле всё оказалось иначе. Настолько иначе, что даже сколько-нибудь связный сюжет начал формироваться лишь к финалу книги. До этого же – мало что объясняющий пролог и с десяток глав с шестью разными основными персонажами и разными сюжетными линиями. Сам мир тоже описан довольно скупо, буквально по минимуму, только чтоб события как-то двигались вперёд: есть множество государств, живущих примерно в эпохе позднего средневековья, правда, без каких-либо намёков на существование пороха; есть общая для всех церковь, почитающая дюжину Святых, чьими именами названы и месяцы в году. Есть тёмная сила скверны, способная подчинить человека, вселив в него беса, и, соответственно, орден экзорцистов, всеми силами с этой скверной борющихся. Есть, наконец, еретическое королевство Ланс, чьи армии во главе с могущественными колдунами Высшими покоряют одного противника за другим. Что интересно, все главные герои книги – в той или иной степени противостоят Лансу, даже при том, что кое-кто вынужден официально с еретиками сотрудничать, а кто-то и вовсе поначалу у них на службе. Как-то это по нынешним временам, когда авторы стараются показать происходящее со всех без исключения точек зрения, непривычно. Впрочем, я вовсе не говорю, что это плохо, да и не факт, что в дальнейшем что-то не переменится.
Но, как бы то ни было, постепенно события начинают складываться в единую картину; интрига оказывается завязанной вокруг без малого трёх десятков наконечников стрел, напитанных тёмной силой, способной убивать Высших – фактически это единственный способ справиться с этими колдунами, так что ценность, понятное дело, неизмерима. И, в общем, когда наконец сюжетные линии начинают сходиться, повествование оказывается весьма интересным и увлекательным, к тому же продуманным и преподносящим время от времени сюрпризы. Так что с этой стороны в книге всё хорошо, а вот персонажи, увы, подкачали. Очень уж они одинаковые – по манерам поведения, по методам действий, даже по словам и мыслям, будь то таможенный писарь, карточный шулер, предводитель наёмников или командир герцогской гвардии. Словно бы это один и тот же человек, только волей обстоятельств попадавший в разные положения. Читать это, конечно, не мешает, но и подосадовать есть о чём.
Забегая вперёд, скажу, что уже приближаюсь к концу второй книги – «Жнец» — и в целом впечатление мало изменилось, разве что сюжет наконец стал достаточно чётким, и почти все основные персонажи уже заняли своё место в общей картине, раскрыв при этом кое-какие загадки. Так что о продолжении отдельно писать уже, пожалуй, не буду, а в целом эта серия Корнева оказалась достаточно крепким и увлекательным циклом, вполне заслуживающим внимания.
Starky, 25 января 2013 г.
Случайно наткнулся на эту книгу, привлекла обложка, доустим ожидал а-ля А.Пехов «Страж».... Однако жестоко ошибся....Все таки осилил всю серию, но это был чисто уже спортивный интерес, все таки хотелось найти хоть какой то смысл, или может была надежда, что в развязке все станет на свои места....Не дождался...Книга заслуживает оценки — (-10 балов)... Смысла нету..., юмор на уровне школьника 3-го класса, сюжет ни о чем...Я так и не смог понять, как главный герой овладел своим исскуством, каков его уровень, кто он такой вообще...... Короче, не хочу даже тратить время описывая этот хлам.... Книга НЕСИМПАТИЧНАЯ)))), мягко говоря......
iskander7777, 21 декабря 2012 г.
Отличная серия, на мой взгляд. Читается куда лучше чем серия «Лед», А по поводу похожести ГГ — по моему, автор просто описывает обычного адекватного человека, у которого есть свои плюсы и минусы.