Анатолий Логинов «Время царя Михаила»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Зарисовка из альтернативной истории Гражданской войны.
Входит в:
— антологию «В окопах времени», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 8 августа 2016 г.
Честно пытался понять сию альтернативную историю в виде гражданской войны в России. Цельное представление получить нельзя, ибо автор вообще никакой информации не дает, а три сообщения трех разных участников этих событий вообще не вносят информации, а лишь путают читателя. Я вообще недолюбливаю альтернативную историю, а такую тем более, где автор слишком вольно обращается с текстом и фактами. Все таки каждый должен заниматься своим делом, в котором он профессионал.
Enciso, 23 марта 2013 г.
Я, конечно, привык к тому, что псевдопатриотическая кодла разного рода отставных сапогов, мусоров, гебилов, политруков и прочих шакалов плотно оседлала жанр «альтернативноисторической фантастики», но даже у них была некоторая планка. Чуть получше Глуховского, чуть похуже Минаева, такая себе крепкая 3 из 10. Для невзыскательной аудитории с пивом вполне себе катили все эти белоусовы, мзареуловы, ивакины и прочие «резиновые изделия №2».
Но Логинов умудрился побить рекорд падения среди своих сподвижников по литремеслу. Неудивительно, что СССР развалился — с такими-то вояками в рядах «непобедимой и легендарной» странно, что он не погиб еще раньше. Подобно тому, как талантливый человек талантлив во всем, так и бездарность Логинов бездарен во всех отношениях — толком не зная даже собственной службы, он еще имеет наглость соваться в другие сферы, где выглядит совсем уж полным ничтожеством. В литературу, историю и экономику.
Про литературный уровень я тактично молчу — он ниже критики даже по меркам литературных негров Донцовой. Может быть, при написании Анатолием Логиновым политических доносов на сослуживцев, такой язык еще и мог проканать, но когда его читателем является не только полуграмотный кагебист, но и более образованная публика, можно сказать только одно — «стыд и срам».
Очень радует уровень исторических познаний автора, силящегося работать «почерком мастера» — набрасывать контуры небрежными мазками. В данном случае это не более, чем маскировка позорнейшего невежества и абсолютного незнания истории. «Жесткий Михаил» и прочие ляпсусы свидетельствуют об этом довольно красноречиво. Впрочем, АИ — это такой жанр, когда даже дефективные выпускники школ восьмого вида могут с апломбом писать любую бредятину, а от критики отмахиваться заранее заготовленными клише «это же АЛЬТЕРНАТИВНАЯ история!»
То же самое можно сказать и об экономической модели, использованной в рассказе. Она прекрасна, если учитывать, что построил ее человек, имеющий дело с финансами только пошатываясь в очереди у ларька и перебирая монетки, которые предстоит потратить на очередную опохмелку. Так, Германия, которая никогда не занималась экономическим диктатом даже со слабейшими партнерами (Турция и Австро-Венгрия) внезапно начинает гнобить и прессовать гораздо более крепкую Россию (судя по рассказу, АИ-Россия еще сильнее, чем в реале). Ну, тем хуже для фактов — значит «В НАШЕЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ ВСЕ БУДЕТ КАК МЫ ХОТИМ!»
Итого: типичный рассказ для российского фантсборника (все они — свирепый шлак), писавшийся очевидно в жуткой запаре, с лютого бодуна человеком, который и в лучшей своей форме, очень мягко говоря, не хватает звезд с неба.
Впрочем, это можно сказать и о всей книге.
Зина, в печку ее.
Sawwin, 27 декабря 2012 г.
То, что абсолютное большинство авторов-альтернативщиков демонстрирует прелестнейшее, блондинке впору, незнание истории, читатель давно привык. В этом плане Анатолий Логинов ничем не выделяется среди своих собратий. Но что меня поразило, так это биография автора, из которой следует, что он отслужил полный срок офицером в советской армии. Значит, профессионал и должен знать, о чём пишет. И что же мы видим? Главный герой на фронте, сидит в капонире и начинает ни с того ни с сего шмалять из пулемёта в сторону противника. Очевидно, патронов девать некуда. Нет, страничкой ниже автор сообщает, что боеприпасы в дефиците (у наших всегда патронов не хватает а у врагов они в избытке, этот факт обсуждению не подлежит). Вторая причина для бессмысленной стрельбы -- демаскировать огневую позицию. А то как иначе враги убьют напарника главного героя? Кстати, убивает бедолагу срикошетировавший осколок. При этом из рассечённого горла бьёт фонтанчик крови. Простим автору этот ляп, всё-таки он не врач и может не знать, что кровь фонтанирует, если перебита артерия, а из горла ничего фонтанировать не будет. Но вот вопрос: от чего рикошетирует осколок? Персонажи сидят в капонире, осколок влетает в амбразуру (больше некуда) и... дальше ему некуда деваться, кроме как в противоположную стену, которая у капонира отсыпана из земли и, в крайнем случае, обшита досками. Помимо рикошетирующих осколков опасность, по мнению товарища майора, представляют осколки влетающие к капонир сзади. Но это уже получается не капонир, а окоп, где тем более не от чего рикошетировать.
Показал рассказ настоящему офицеру, прошедшему не одну горячую точку. Приговор был суров: «Шпак. Если и служил, то в редакции дивизионной газеты или при штабе писарем, то есть, приставкой к компьютеру».
Но почему МТА так тянет писать о том, в чём они ни черта не понимают?
StasKr, 28 апреля 2010 г.
Очень сумбурная вещь. По своей структуре напоминает «Хроники неправильного завтра» Льва Вершинина, когда каждый отрывок произведения показан глазами нового персонажа. И снова приходится констатировать: такой приём хорош для полноценного романа (а то и многотомного цикла), но совершенно не годится для маленьких произведений, поскольку вместо мозаичной картины перед нами предстаёт винегрет. И если относительно небольшую повесть Вершинина спасает её объём в несколько десятков страниц, то крохотный рассказ Логинова подобный мозаичный метод просто губит. Совершенно непонятно: кто все эти люди, от лица которых ведётся повествование. Как следствие – ни капли сочувствия к персонажам или интереса к рассказанной истории. Завершает дело криво состряпанная альтернативка, ибо совершенно не понятно почему в Российской империи произошла революция и началась гражданская война, если в Первой мировой наше государство победило Англию и Францию в союзе с Германией. Быть может в романе (рассказ, кстати, больше напоминает краткий пересказ книги) Логинову и удалось бы объяснить свою задумку, но в форме короткого рассказа ему это совершенно не получилось.
Итог: хочется порекомендовать автору либо улучшить своё писательское мастерство, либо использовать псевдоним, либо сменить фамилию, что бы не позорить её подобными произведениями.