fantlab ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
424
Моя оценка:
-

подробнее

Ночь нежна

Tender is the Night

Другие названия: Как ночь нежна

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

История талантливого врача-психиатра Дайвера, рассказанная в романе «Ночь нежна», напоминает личную драму Фицджеральда, творческую и семейную. Деградации Дайвера способствуют обстоятельства, подобные тем, о которых писатель рассказал в сборнике автобиографических эссе «Крах» (1936). В романе изображены американцы – богатые прожигатели жизни. «Душевное банкротство» героя романа, женившегося на богатой американке и постепенно теряющего моральную основу своего существования, определяет тему книги – бесчеловечность богатых людей и гибельность близости с ними для каждого, кто им доверится...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Ночь нежна
2022 г.

Издания:

Ночь нежна
1971 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 2
1977 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Новеллы. Эссе
1981 г.
Tender is the Night
1983 г.
Ночь нежна
1983 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 2
1984 г.
Ночь нежна
1984 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
1985 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Романы. Рассказы
1989 г.
Ночь нежна
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1990 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1990 г.
Ночь нежна
1990 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1991 г.
Ночь нежна. Давай поженимся. Немного солнца в холодной воде
1992 г.
Ночь нежна
1992 г.
Ночь нежна
1992 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1993 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1993 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 2
1993 г.
Ночь нежна
1993 г.
Ночь нежна
1993 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1994 г.
Избранные произведения в 3 томах. Том 2
1994 г.
Ночь нежна
1994 г.
Собрание сочинений в трёх томах. Том 2
1996 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1. Великий Гэтсби
1998 г.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Романы
1998 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2000 г.
Ночь нежна
2000 г.
Ночь нежна
2000 г.
Ночь нежна
2000 г.
Ночь нежна
2000 г.
Великий Гетсби. Ночь нежна
2001 г.
Ночь нежна
2001 г.
Ночь нежна
2001 г.
Ночь нежна
2002 г.
Ночь нежна
2002 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2003 г.
Ночь нежна
2004 г.
Великий Гэтсби
2005 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы
2005 г.
Ночь нежна. Последний магнат
2006 г.
Великий Гэтсби
2007 г.
Ночь нежна
2007 г.
Ночь нежна
2007 г.
Ночь нежна
2008 г.
Великий Гэтсби
2009 г.
Ночь нежна
2009 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2010 г.
Ночь нежна
2010 г.
Ночь нежна
2010 г.
Ночь нежна
2010 г.
Ночь нежна
2010 г.
Ночь нежна
2010 г.
Истории из века джаза
2011 г.
Истории из века джаза
2011 г.
Ночь нежна
2011 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2011 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2012 г.
Малое собрание сочинений
2012 г.
Ночь нежна
2012 г.
Ночь нежна
2012 г.
Полное собрание романов в одном томе
2012 г.
Ночь нежна
2012 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы
2013 г.
Ночь нежна
2013 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 2
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2013 г.
Ночь нежна
2013 г.
Ночь нежна
2013 г.
Все романы в одном томе
2014 г.
Ночь нежна
2014 г.
Ночь нежна
2014 г.
Великий Гэтсби. Как ночь нежна
2014 г.
Ночь нежна
2014 г.
Ночь нежна
2014 г.
Ночь нежна
2015 г.
Ночь нежна
2016 г.
Ночь нежна
2017 г.
Ночь нежна
2017 г.
Ночь нежна
2017 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2017 г.
Ночь нежна
2017 г.
Ночь нежна
2017 г.
Ночь нежна
2018 г.
Ночь нежна
2018 г.
Все романы в одном томе
2019 г.
Ночь нежна
2019 г.
Ночь нежна
2019 г.
Ночь нежна
2019 г.
Ночь нежна
2020 г.
Ночь нежна
2020 г.
Блистательный век джаза
2021 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. По ту сторону рая
2021 г.
Ночь нежна
2021 г.
Ночь нежна
2021 г.
Великий Гэтсби. Главные романы эпохи джаза
2021 г.
Ночь нежна
2022 г.

Периодика:

«Роман-газета», 1994, № 5-6
1994 г.

Аудиокниги:

Ночь нежна
2006 г.
Ночь нежна
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Великий Гетсбі. Ніч лагідна
1982 г.
(украинский)
Tender is the Night
1997 г.
(английский)
Tender is the Night
2000 г.
(английский)
Tender is the Night
2004 г.
(английский)
Tender is the Night
2009 г.
(английский)
Tender is the Night
2009 г.
(английский)
Tender is the Night
2011 г.
(английский)
Tender Is the Night
2011 г.
(английский)
Tender Is the Night
2012 г.
(английский)
Ночь нежна / Tender is the Night
2013 г.
(английский)
The Collected Works of F. Scott Fitzgerald
2014 г.
(английский)

2015 г.
(английский)
Tender is the Night
2015 г.
(английский)
Tender is the Night
2016 г.
(английский)
Tender Is the Night
2017 г.
(английский)
Ночь нежна
2017 г.
(английский)
Ночь нежна
2017 г.
(английский)
Ночь нежна
2018 г.
(английский)
The Great Gatsby. Tender is the Night
2020 г.
(английский)
Дише ніжністю ніч
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поздний роман уступит Гэтсби. Фитцджеральд здорово отличался от современных ему авторов креном в психологизм и отсутствием социально обличительных ноток — пожтому выигрышно читается сейчас. Это роман об угасании, медленной дкградации хорошего, красивого и чувствительного доктора. Материал подан так, что не эмпатировать ему местами не получается.

При этом первая часть, половина второй — про болезнь Николь — написаны так себе, с избыточной обстоятельностью и лишь с середины, когда Дик пошел на спад, автор нащупал элегичный и грустный тон, поймал ритм. Роман не выдающийся, из категории « приятная классика», с послевкусием.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ночь нежна» мне нравится прежде всего стилем — тем, как передана атмосфера грусти, романтики и «кризиса среднего возраста». И книга не только о любви и о той ушедшей эпохе. Автор словно говорит с тобой, дружески положа руку на плечо, о многом. О простых, но важных вещах — что молодость и успешность мало что значат, быстро проходят, и важно иметь в жизни что-то по-настоящему ценное. Особенно запоминаются эпизоды ближе к концу, когда постаревший Дик понимает, что уже не может многого, никому в общем-то не нужен и что потратил жизнь впустую. Пытается повторить то, что раньше легко получалось, и ничего не выходит. А нового он не обрёл, лишь утратил. Жизнь словно прошла мимо него, хотя внешне всё казалось прекрасным — популярность, внимание женщин, хорошая работа. Но оказалось, что этот «успех» — лишь временное, ненастоящее...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман весьма неоднозначный. Довольно скучное начало. Несколько раз было желание бросить читать. И хотя не думаю, что я многое потерял бы, если бы бросил, всё же не жалею, что прочитал. К середине повествование выровнялось, но все равно постоянно было чувство, что чего-то не хватает. Периодически невольно происходило сравнение с романами Ремарки, при этом не в пользу Фицджеральда. Всё то же время, между двумя мировыми войнами, всё та же Европа, да и персонажи в какой-то степени похожи. Но у Ремарки это всё заметно сильнее.

Главные герои Дик и Николь — муж и жена. Вокруг них и строится повествование и все события, на протяжении где-то 6 лет. По сути, можно сказать, что роман это трагедия жизни Дика. То, как обстоятельства, встреча с Николь, большие деньги, общение с другими людьми — все это меняло его. О его старении. Да-да, это возможно не совсем очевидно, но мы явно видим процесс превращения из молодого человека, человека уже не такого молодого, со всеми вытекающими последствиями. И вот этим «Ночь нежна» цепляет. Судьбу Дика отслеживать, вникать в его мысли и поступки интересно. Но все же, на мой взгляд, полностью этого персонажа раскрыть автору не удалось. Из-за этого после прочтения остается некое послевкусие. Будто надеялся во время прочтения на красную икру, а в итоге понял, что съел «икру заморскую, баклажанную».

В итоге, с одной стороны понравилась атмосфера, которая напомнила произведения Ремарки, которые мне очень нравятся, интересный главный герой и его, если можно так сказать, становление. С другой — не понравилось очень медленное набирание оборотов в начале, не понравился скуповатый язык книги, героя хотелось прочувствовать глубже. В целом после прочтения осталось какое-то чувство незавершенности. Так что книга безусловно заслуживает внимания, но понравится далеко не каждому.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможны незначительные спойлеры!!!

Недавно прочитал книгу-автобиографию Хемингуэя «Праздник который всегда с тобой» и, когда наткнулся на главы посвященные Фицджеральду с супругой, решил перечитать его творчество.

«Ночь нежна» я прочитал уже второй раз. И, как Хемингуэю, мне эта книга сильней понравилась при втором прочтении.

«Ночь нежна» это потрясающий, глубокий и достоверный с психологической точки зрения роман. Автору блестяще удалось прописать всех героев романа. Им сочувствуешь, им сопереживаешь, иногда даже ненавидишь. Герои абсолютно живые. Нет никакой шаблонности и картонности. Видно сразу, что события происходящие в романе, основаны на его личном опыте и опыте его жены. Ведь книга эта по сути автобиография супруги. Повторюсь, с психологичной точки зрения персонажи правдивы.

Ну а что насчет концовки... Это эталонная концовка.

Для меня «Ночь Нежна» это лучшее, что написано Фицджеральдом. Рекомендую всем к прочтению.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман состоит из трех книг. В первой книге мы знакомимся с главным героем через восприятие его юной девушкой. Девушка, начинающая актриса, с ярко выраженным синдромом «отличницы», пытается познакомится с реальной «взрослой» жизнью и  впервые влюбляется. «Взрослой» жизнь её новых приятелей можно назвать с большой натяжкой. Хотя кажущаяся легкость бытия притягательна и  любопытна. Развлечения, знакомства от которых не остается и следа уже через несколько месяцев, постоянные переезды, все это вместе с нелепой дуэлью и двумя еще более нелепыми убийствами мало дает представление о действительности и послевоенной жизни.

Вторая книга рассказывает о начале отношений главного героя со своей женой.  Девушка тяжело больна, причем больна душевно, благодаря очень близкому  родственнику. И вот появляется на ее горизонте наш герой, врач, молодой военный, красавец и любимец всех вокруг. Девушка влюбляется (хотя это больше походит на каприз избалованной девочки)и это помогает ей начать выздоравливать. Но до выздоровления далеко, тем более она принадлежит к другому кругу, чем наш герой и после долгой внутренней борьбы герой решает принять предложение героини и ее сестры, де юре становясь мужем, де факто — сиделкой при жене, выздоровление которой длится очень долго и  неравномерно, иногда настолько  тяжело, что она не может вспомнить рождение второго ребенка. С бизнесом у героя не складывается, с  врачебной практикой тоже, наука не идет, издание книги не движется. Герой, оставаясь порядочным в плане денег, старается вести свои дела не затрагивая финансов жены и оплачивая свои счета отдельно.

Вообще странный герой. Он влюбляется не сам, а в ответ на признание. Причем реагирует именно на признание. Так было и с женой, так было и с его влюбленностью в молоденькую актрису. Смерть отца подкосила героя и он уже сорвался и сам. Фактически чуть не стал инвалидом. Но внутренне это его подкосило. Зато его неспособность уже держать все в руках, отвечать за жену дает ей возможность почувствовать себя совершенно свободной. И всего  пара встреч с давним поклонником позволяет перечеркнуть брак, который исчерпал себя.

ГГ остается одинок, неприкаянн, никому не нужен.

Занавес.

Вообще я поняла одну вещь, восполнять сейчас пробелы в классике бессмысленно. Но эта книга была бы даже вредна мне в детстве и ранней юности. Она бы и так способствовала тому пути, по которому я шла и с которого надо было свернуть не задумываясь. Теперь уже поздно.  Оправдания ожиданий родителей это хорошо, но в меру.  Ломать себя можно и нужно, но иногда бывает поздно жалеть о несбывшемся, потому что уже поздно. Всегда лучше рискнуть и не получить желаемое, чем идти по пути меньшего сопротивления и понять в итоге что то, что могло стать твоим делом, уже никогда не станет. Потому что возраст к сожалению не убавляется, а совсем наоборот.

Еще понравилось пара цитат. После них я пошла смотреть биографию автора.

цитата

Ведь что подразумевается под чрезмерной обходительностью — все люди, мол, до того чувствительные создания, что без перчаток к ним и притрагиваться нельзя. А как же тогда с уважением к человеку? Непростое дело обозвать кого-то лгуном или трусом, но если всю жизнь щадить людские чувства и потворствовать людскому тщеславию, то в конце концов можно потерять всякое понятие о том, что в человеке действительно заслуживает уважения.

цитата

Случай был почти безнадежный — наследственный невроз, усугубленный неправильным воспитанием. Ее отец, человек вполне нормальный и с повышенным чувством долга, старался всячески оградить свое нездоровое потомство от житейских тревог, и в результате дети выросли совершенно неспособными приноровляться к неожиданностям, которыми так богата жизнь.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первый и пока единственный случай, когда я бросила на середине и не стала дочитывать начатую книгу. Месяц мучала себя нудным сюжетом «признанного классика» в корявом беспомощном переводе — и сдалась.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фух…

Сквозь зубы!

Итак! Эм…. Даже не знаю, что сказать :)

Книга – ни о чем! Познакомились сначала с Розмари. Она влюбилась в Дика, женатого мужчину. Следующий этап? Мы возвращаемся лет на 8 назад и видим создание новой семьи – Дика, многообещающего доктора в области психологии и его подопечной, бедной девушки Николь, которая пережила сильную психологическую травму! Подверглась насилию, интимного плана, со стороны отца! И вот Дик в затруднительном положении – пациентка в него безумно влюблена, но она пациентка, но она очень богата, но ведь пациентка… Они женятся :) Но болезнь дает о себе знать… Дику это всё осточертело (мы вернулись уже обратно на 8 лет вперед). Он открывает клинику. Николь становится хуже, она чуть не угробила себя вместе с детьми! У Дика всё летит в невероятные тар-тарары!...

Брррр.. Никто из героев не вызвал ни жалости, ни сочувствия, ни симпатии. Ни-че-го. Впрочем как и сама книга.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я тоже думал, что сильнее «Гэтсби» ничего быть не может. Но «Ночь нежна» — это просто трэш и ад. Данте с его кругами просто отдыхает. Любовь и безумие, безумие и любовь... Любовь = безумие. Как-то так.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут скажешь? Щемящий роман про обычную жизнь обычных людей. В нём есть комедия (больше похожая на фарс), есть и трагедия, есть место высокому и низкому, любви и равнодушию.

Идиллическое начало: приморский пляж на Лазурном берегу, счастливое семейство: влюбленная пара и их дети, а также добрые друзья и просто знакомые; все их любят, он — душа компании, она — первая красавица, он психиатр, она богата; к их компании присоединяется юная многообещающая актриса — наводит на мысль, что это будет повесть о жизни богемы, но нет. Показав нам эпизод из жизни, ставший началом конца, автор возвращается в прошлое, а затем перескакивает в будущее, разворачивая перед нами картину двух переплетённых друг с другом жизней.

Дик — молодой блестящий врач, влюбляется в свою душевнобольную пациентку. Николь — потерявшаяся в себе девочка, которая цепляется за предмет своей любви как за единственный ориентир в этом мире. Он уступает её напору и своей потребности спасать и женится на ней, их ждут долгие годы счастья, а дальше... В какой момент всё пошло не так? Почему самые близкие люди внезапно просыпаются чужими? Виной тому социальное неравенство, деньги? Или единственное, что держало их вместе, это болезнь Николь? Ей, выздоровевшей, уже не хотелось видеть смысл только в одном человеке, а ему, с его потребностью помогать, не нужна была не нуждающаяся в нём как в воздухе спутница (что косвенно показывает история с Розмэри)?

Написано блестяще, но я не прониклась. У меня ощущение, что автор ходит по краю внутреннего мира героев, но так и не решается нырнуть туда, поэтому мы видим только внешние события, а глубинные движущие силы остаются за кадром. Холодность стороннего наблюдателя.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго мучил книгу. Она небольшая по объему, но не пошла. Читал по немного и не хотелось продолжать. Можно сказать домучил. Но плохой ее не назову. Скорее не мое.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно.

То самое несчастное и утопающее в роскоши потерянное поколение о котором мы так наслышаны.Восхитительный слог и неспешное повествование, описания мыслей и героев — все в этой книге исполнено на высшем уровне.

Я довольно долго читал эту историю , и могу сказать честно , что мне немного жалко расставаться с ними : Диком, Николь, Розмари . Их характеры похоже самые что ни на есть настоящие , я как будто жил сам среди них , шиковал в дорогих отелях , ездил на роскошных автомобилях , отрывался на Французской Ривьере, танцевал под звуки оркестра в рокошных садах на вечеринке у Дайверов и путешествовал по миру ни в чем себе не отказывая . Прекрасная иллюзия , которой можно отдаться , наивная , но несоменно притягательная . Конечно это было лишь одной стороной медали . Мне было жаль многих из них , я был рядом , и видел натянутые улыбки скрывающие разочарование в жизни и окружающих ; видел прекрасных , молодых и очень несчастных людей , как они бросают ничего не значащие фразы, видел напускное веселье , цинизм и лицемерие в необдуманных поступках , которые они так часто совершали. Безумие. Еще читая Великого Гэтсби, я был в некотором роде поражен тем, какой из Фицджеральда психолог, все эти подводные камни, мысли, переживания, воспоминания, то что порой не дает нам спокойно спать, все это рано или поздно выходит наружу. В конце маски всегда отбрасываются в сторону, и это всегда очень больно.

В каком-то смысле, да, это целая эпопея, как бы потешно это не звучало, и она закончилась.

Просто и незатейливо, как и началась. И я не разочарован.Это было приятное времяпрепровождение.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось намного больше «Великого Гэтсби». Здесь-то я наконец увидел и дух эпохи, и работу с характерами, и внятные мотивации персонажей, и стоящую вне времени актуальность, завязанную уже не столько на крушении отдельно взятой американской мечты, сколько на извечных проблемах человечьих отношений. Действительно, эпохи стабильности сменяются периодами грандиозных потрясений, сметая устоявшиеся классовые схемы, прихотливо перетасовывая расклад нищеты и богатства. Лощёной потомственной аристократии на смену приходят предприимчивые нувориши-дельцы, смотрящим на жизнь сквозь розовые очки американским мечтателям — приземлённые и практичные яппи. Хоть и медленно, но всё же быстрее хода тектонических плит, меняется и отношение простых людей к богатству, и мироощущение этим богатством обладающих небожителей. В этом смысле «Гэтсби» с самого начала обречён на постепенное превращение в витринную картинку, которая (ах, как хотелось бы верить) однажды станет забавным курьёзом из отжившей своё эпохи Доллара Всемогущего. Но есть в мире и вещи, неподвластные практически никаким метаморфозам общественного сознания. Любовь и влюблённость, жертвенность и эгоизм, кризис самоопределения и поиск своего места в жизни неизменно актуальны, покуда люди остаются людьми. Именно поэтому «Ночь» кажется мне куда значительней и глубже «Гэтсби», которого почему-то считают центральной вещью в творчестве Фитцджеральда.

А ведь здесь, если вдуматься, автор идёт гораздо дальше. Безответной любви Джея повзрослевший и многое переживший Фитцджеральд противопоставляет чувство Дика и Николь, которые долгие годы казались со стороны идеальной парой с журнальной картинки. Что же лучше и правильней: мертворождённая любовь Гэтсби или одряхлевшие и угасшие от старости отношения героев «Ночи»? Странно, но даже не смотря на гораздо более оптимистичный финал, история Дика мне кажется немногим более счастливой. Дайвер — личность изначально гораздо более глубокая и цельная, чем Гэтсби. Если Джей чужой на собственном празднике, то Дик — душа компании, обаятельный харизматик, играючи располагающий к себе буквально всех. Но именно эта внутренняя завершённость и самодостаточность играет с героем злую шутку. Хронический экстраверт, привыкший отдавать не считая и не требуя ничего взамен, Дик в один прекрасный момент понимает, что всю жизнь считал любовью случайные интрижки, ни к чему не обязывающий секс. Именно поэтому Николь кажется ему настолько необычной. Не из-за красоты, не из-за денег, которые Дику всю жизнь были по большому счёту параллельны. Сломанная, покинутая всеми душевно больная девушка — идеальная ловушка для до мозга костей донора. Слишком велико искушение собрать её заново, стать центром её мира, вновь научить смеяться, отдать кусочек собственной души. Так Дайвер, благополучно избавившись от одного заблуждения, тут же приобретает другое, спутав любовь и жалость.

Тут полагается привести какую-нибудь красивую аналогию, но далёкому от возвышенной романтики мне приходят на ум разве что сообщающиеся сосуды. То, что в норме зовётся любовью, процесс двусторонний, и даже если один из партнёров скорее акцептор, то и в таком случае его роль неэквивалентна простому потреблению. Николь по идее должно бы придавать смысл существованию Дика, стать для него опорной точкой мироздания. Так, чтобы Дик, глядя в лучащися счастьем глаза жены, до саой смерти не усомнился в том, что всё было не зря. Действительно, никакие профессиональные успехи не стоят счастья любимого человека, потому как оно и твоё тоже, коль скоро речь идёт о любви. А здесь вышло, что все безумные усилия Дика оказались попыткой наполнить водой разбитый стакан. И когда ценой сверчеловеческий стараний совершивший невозможное Дик падает без сил, истощённый и пустой, кран просто перекрывают. Никто не поможет ему, никто не восполнит его жертвы и не даст ничего взамен. Новая, полностью здоровая Николь, в отличие от своего мужа, прекрасно знает разницу между жалостью и любовью. Дайвер выжат до нитки, прежний улыбчивый оптимист уступил место озлобленному на мир спивающемуся неудачнику, и отданное не вернуть. Нельзя даже упрекнуть Николь, будто бы она использовала Дика. Она — уже совсем другой человек, и смешно требовать от неё платы по старым долгам. Герои поменялись местами, и теперь уже Дику нужен кто-то, кто дал бы его жизни новый смысл и цель. Вот только штука в том, что Дайвер был слишком особенным, слишком не от мира сего. И потому он обречён — любить его той же Розмэри уже не за что, а простой жалостью дела не поправишь.

Грустная, но очень честная история о том, что даже самая сильная и завершённая личность может растратить себя в пустоту. И о том, конечно, что даже самодостаточному, твёрдо стоящему на ногах человеку нужна любовь. Просто чтобы кто-то помог удержаться, когда привычный мир однажды рухнет.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх