FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Голосов:
4617
Моя оценка:
-

подробнее

,

Страж

Роман, год; роман-эпопея «Страж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 174
Аннотация:

Там, где со злом не могут справиться князья и клирики, инквизиторы и колдуны,— на помощь зовут воспитанников Братства стражей. Людей с даром, способных видеть незримое и остановить тёмных сущностей.

Людвиг ван Нормайенн — один из них. Вольный охотник за порождениями тьмы, он путешествует из княжества в княжество, избавляя мир от злобных душ. Его ждёт работа везде, где происходят необъяснимые события, жестокий мор и странные, неожиданные смерти.

В произведение входит:

8.20 (2384)
-
22 отз.
8.07 (2187)
-
14 отз.
8.41 (2136)
-
14 отз.
8.16 (2077)
-
9 отз.
8.42 (2091)
-
9 отз.
8.43 (2081)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Страж»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 346

Активный словарный запас: средний (2829 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая отечественная книга

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книга года

номинант
РосКон, 2011 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Страж
2010 г.
Страж
2011 г.
Страж
2015 г.

Аудиокниги:

Страж
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Состоялось мое знакомство с данным произведением. Искал что-то свежее и интересное и на основе отзывов и рейтингов устремился в путь. В целом впечатления только положительные, некоторые главы на одном дыхании пронеслись. Очень понравился лаконичный текст, без лишних раздуваний и мир вполне себе интересный и герои живые, раскрываются постепенно с разных сторон. Мотив главного героя понятен, обладает характером и не вызывает каких-либо отторжений. Конечно бросилось в глаза переплетение с «Ведьмаком», есть что-то общее, возможно им вдохновлялся автор, а может и специально выбрал такую модель повествования. Сейчас уже взял в оборот вторую книгу, уж очень стало интересно после такой затравки. Абсолютно советую к прочтению, ничего спойлерить не хочу. Любителям жанра точно не стоит проходить мимо!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня просто стопроцентный мэтч с этой книгой. Мне нравится что нет долгих вязких описаний мира — часто из-за них и бросаю книги. Главные в книге герои, а не хитромудрая магия чтоб «не как у всех». Зато много мрачной атмосферы, герой не «самый лучший парень на деревне» и есть вещи в которых он не сильно хорош, пугало хоть и может помогать, но не работает как рояль в кустах, проповедник хоть и может следовать за ним, но не везде, а до всех мест ножками топает и время на это тратит. Прелесть помощников как раз и выявляется в контрасте — один много говорит и почти ничего не делает, а второй много делает, но не говорит вообще. Истории по тону и звучанию все разные.

В общем книга прям очень зашла и выполнила задачу — мне хотелось все бросить и читать-читать-читать.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я снова решил обратиться к Алексею Пехову, но продолжать мурыжить цикл о «Синем пламени» не стал — интуиция подсказывает мне, что тамошние разборки затянуться надолго. Поэтому я полез в другой мир, в котором уже есть законченная история, и можно охватить весь путь героя своим взором, от начала и до конца. Мой выбор пал на «Стража», который считается одним из лучших в пеховской космогонии, и я отправился вместе с Людвигом фон Нормайенном на охоту за призраками.

Нарисованный грубоватыми мазками постапокалиптический мир Летоса всё же был более выразительным — перед нами калька с ранненововременной центральной Европы, точнее, весь образ нарисованного на форзаце материка существует примерно в границах нашей Romishce Heilige Reich, включая Италию, со всеми существующими примочками, в виде политического строя и религии. Конечно, здесь нет императоров, нет ни малейших упоминаний борьбы гвельфов и гибеллинов, нет серьёзных ростков протестантизма, да и сама церковь представляет из себя какую-то уж совсем вегетарианскую организацию. Церковь здесь католическая, Библия вполне себе классического формата, да ещё и на латыни (а где Рим?), упоминаются Крестовые походы (куда? местный Восток занимает маленький уголок на кончике полуострова в правом нижнем углу карты), и Гроб Господен в руках язычников. Но, помимо этого, существуют церковные ордена и светские владыки, а также лицензированные колдуны, Дивные народы и... Стражи, да — охотники за нечистью. Такая вот конфигурация.

А вот являются ли стражи калькой с приснопамятного ведьмачьего цеха, так же, как и главный герой? Здесь сложнее, хотя я вполне верю, что «Wiedźmin» не был основным источником вдохновения для автора — между появлением книги Сапковского в русскоязычном пространстве и 2010-м годом подобных подражаний появилась тьма тьмущая, и я бы уточнил, что речь здесь идёт о поджанровым направлении. У меня, к примеру, больше ассоциаций возникло с циклом о некроманте, которым нас долго мучил Ник Перумов. Я представил себе, что было бы, если бы Фесс-Неясыть не стал бы ссорится с инквизиторами, заработал бы лояльность Инквизиции и Белого Совета — и получилось бы что-то вроде «Стража». Что до ведьмака Геральта, то его приключения почти сразу переросли рамки его базовой профессии, и история пошла в другом направлении. У Пехова же речь идёт именно о профессионале — и большую часть повестей он и правда делает свою работу, с большим или меньшим успехом, но всё же делает её. Без нравственных посылов не обошлось, и наш друг Людвиг вовсю воюет не только с призраками, но и с мировой несправедливостью, в сражении с которой он может даже поднять лапу на родное начальство.

Короче говоря, у нас есть героичный главный герой, в меру пафосный и в меру симпатичный. А дальше всё как положено: смешной друг в виде призрака священника, единственное предназначение которого — резонировать главному герою, и подавать читателю забавные диалоги-перепалки, чтобы он не скучал; в меру таинственная возлюбленная, исчезающая после каждой бурно проведённой ночи в неизвестном направлении, оставляя трогательную записочку, отношения с которой должны подогревать читателя вплоть до последней строки последней книжки (ну когда, когда же они будут вместе?...), и Меч... ну то есть особенный колдунский кинжал, которым можно отправлять несчастных привидений на Страшный Суд. Из общей схемы немножко выделяется крайне харизматичное Пугало, столь любимое читателями, которое представляет из себя ещё одну тёмную лошадку для благодарных читателей... до последней книжки.

Ну а сами рассказы увлекательны и легко читаются, не отнять. Базовая схема одинаковая, однако автор старается, чтобы читатель не скучал, и старательно радует его разнообразием сюжетных поворотов, ружьишками на стенах, «кроссоверами» персонажей и эффектными сценами «упокаивания» призраков. Плюс ко всему — простенький, но ненавязчивый юмор, ну куды без этого, да?

Если немного подвести итоги, то это вполне вменяемое жанровое ремесленное изделие, похожее на компьютерную игрушку, хорошо написанное и грамотно выстроенное — намётки сквозного сюжета здесь есть, посмотрим, куда Пехов его вырулит. Пока что я вполне доволен — читаем дальше.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страж Пехова для фентези — это примерно то, что Дарья Донцова для детектива.

Да, это фентези. Да, читается легко и приятно. Да, есть любопытные сцены…

Но прочитал, закрыл, и можно более никогда не вспоминать и не думать.

История о странствующем одиноком воителе в борьбе с нечистью/привидениями/злом благодаря Ведьмаку стала почти каноничной, и тут Пехову тоже удивить нас особенно нечем.

Поначалу, книга представляется сборником рассказов, но рассказы эти начинают сходиться и переплетаться, однако все ещё не в достаточной степени для того, чтобы увидеть некий сюжет в самом произведении.

Ни у одного из героев нет ни прошлого, ни будущего, — даже главный герой представляется каким-то ровным и плоским, — и от того сопереживать или даже как-то волноваться за их будущее получается слабо.

И все же, несмотря на отсутствие сильной «зацепки», это неплохая книга. У автора, конечно, не отнять и слаженность слога, и умение работать со сценой…

Но какой-то глубокой идейности здесь нет.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, что при первом прочтении я в начале книжки даже немного разочаровался. Начав вторую историю, решил, что это лишь сборник рассказов. Что сквозные персонажи — единственное, что предаёт книге единство. О, как же я ошибался!

К концу первого тома уже стало ясно, что новеллы переплетаются, перекликаются и фактически каждая ещё и оставляет задел на развитие в будущем. При том, что является интересной и самобытной сама по себе.

Рассказ про приключения в чумном городе — вообще одно из лучших, что есть в цикле.

Да, кстати, первая книга заметно уступает продолжениям (что уже бывает редко). И при этом я всё равно меньше 10 поставить не могу. «Страж» до сих пор остаётся одним из самых-самых любимых циклов Пехова!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротное фэнтези: динамичное, увлекательное, с симпатичным читателю главным героем, да ещё и прекрасно читающееся. И тема не такая уж затасканная, как некоторые. Конечно отдельные параллели с «Ведьмаком» Сапковского провести можно, только зачем — роман Пехова ни в коей мере не плагиат, а прекрасно написанная совершенно самостоятельная вещь, совпадающая с творением Сапковского только по форме.

У автора есть несомненный талант писать увлекательные фэнтези-романы. Возьмем хотя бы дебютную трилогию «Хроники Сиалы» — вещь вполне читаемую. Возвращаясь к «Стражу», нельзя не заметить, насколько за это время выросло мастерство Пехова. Если в первых своих книгах он выезжал в основном за счет увлекательности, то здесь уже можно отметить и хороший текст, и логичность действия, и практически полное отсутствие ляпов и нелепостей. Да и действие, и повороты сюжета, стали уже на такими традиционными, как в первых его произведениях. И задумки гораздо оригинальнее: насчет душ, «живущих» среди людей, это просто здорово придумано.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Людвиг – истребитель привидений

***

Русское фэнтези – штука интересная. Найти там что-то достойное, учитывая подъем этого жанра на западе, — задача не из простых. На слуху разве что Осояну (с одной трилогией), Камша, которая все так и не напишет финал, Перумов, который и не думает писать финал, да Пехов. Правда, последнего часто обвиняют в наглом использовании материалов с запада, иначе говоря, обвиняют в плагиаете. Так ли это? А даже если так, то какого уровня плагиат? Давайте разбираться.

Итак, герои «Стража». Главных тут ровно трое, остальные – статисты. Людвиг – молодой страж, читай истребитель призраков. Людвиг в меру циничен, но благороден, на фоне других стражей он выглядит чуть ли не белой вороной. Причем как по своим принципам и морали, так и по части безрассудных (с точки зрения властей) поступков. Проповедник – призрак-болтун, он – шут и балагур, он призван раскачивать героев, выводя их из себя. Нельзя сказать, что Проповедник действует так же, как Шут у Хобб. Проповедник всё-таки более серый и плоский, но всё равно со своей задачей справляется. Наконец, Пугало. Пугало – это почти «Малыш Йода» из «Мандолорца». Пугало – милое, чудаковатое, кровожадное и соломенное….пугало. Из тройки главных героев Пугало больше всех способно влюбить в себя читателей.

Мир. Географически (да и политически) мир «Стража» мало что напоминает. Есть несколько стран, какие-то совсем не любят стражей, туда им соваться не стоит. В этом мире существует как призраки, так и демоны. И никуда не деться от фантастических тварей. При этом существует оружие как колюще-режущее, так и огнестрельное. А вот что явно из нашего мира – так это религиозная составляющая. Тут есть (был) Иисус, церковь, еретики и так далее. С одной стороны, выглядит это странно, если учесть географию и политику. С другой стороны, создается ощущение, будто это наш мир, который ушел в линию мистики. Не сказать, что альтернативная история, скорее другая ветвь, которая отошла от основной очень давно.

Если кратко перечислить минусы и плюсы, то получится следующее. Минусы – слабый сквозной сюжет, отсутствие связок между повестями. И пусть «Страж» всё-таки более цельный, чем, например, недавний «Якса. Царство железных слез», всё равно это не роман в привычном нам понимании. Так же к минусам можно отнести долгую раскачку в плане мироустройства. Ведь интересно узнать, почему стражи видят призраков, интересно узнать, как их обучают и так далее. Зато в плюсы уходит обильный экшен, разноплановость повестей (от легкого детектива до попадания в плен), необычные главные герои (страж, призрак и Пугало), харизматичные и довольно объёмные. Наконец, плюс – это то, что происходит со статистами. Герои умирают здесь пачками, что подтверждает – перед нами не сказка, а довольно мрачноватый мир, пусть и не дарк фэнтези.

Итого: «Страж» — сборник из шести повестей про Людвига, который истребляет бесов, путешествуя по миру. Напоминает «Ведьмака», не так ли? Ведь и там герой-мужчина, путешествует, истребляет, любится с колдуньей. У Сапковского ведьмак – профессия суровая, многие их боятся или как минимум не любят. Вот и у Пехова что-то подобное в отношении стражей. И это только если смотреть на поверхность. На самом деле «Страж» больше напоминает цикл Страуда «Агенство Локвуд и компания». Ведь там герои-истребители призраков (бесы – это именно призраки и привидения, а не фантастические твари, как у Сапковского), есть несколько видов противников, разные варианты их устранения. Но всё же – наглый ли это плагиат? Вряд ли. Пехов очень искусно смешивает уже знакомые элементы, проецируя их на действительность, чем-то напоминающую нашу. Да и в итоге коктейль из знакомых ингредиентов вскоре уже кажется чем-то самобытным. Ведь даже Толкин не чурался заимствований, но Профессор всё же более щепетилен в выборе основ, более изощрен в подменах и изменениях, в маскировках и связях. Читается «Страж» легко, картинка перед глазами рисуется ярко и выпукло. Остается надеяться, что дальнейшие романы будут более цельными.

8 стражей из 10.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго же я шла к этой книге! И вот наконец свершилось! ))

Разумеется, ничего нового здесь нет, подобное было множество раз, в частности знаменитый Ведьмак (хотя на мой взгляд он читается посложнее). Герой — странствующий страж, который очищает мир от темных душ. По натуре он одиночка, друзей весьма мало. Но компашка у него что надо — это неупокоенная душа Проповедник и дикое, но симпатичное Пугало. Приключения у них самые что ни на есть суровые. В книге нет слащавости, наоборот, много жестокости. Но читается это все буквально за один (максимум за два!) присест. Если бы не катастрофическая нехватка времени и банальный перегруз на работе даже в праздники, то вся серия была бы уже благополучно прочитана. А так попробую выкроить-таки время на продолжение, больно уж интересно, куда же занесет нелегкая Людвига со товарищи!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, главный герой — человек, которого обучали убивать злых существ в предназначенной для этого школе, откуда вышли живыми не все ученики. После окончания обучения, страж получает кинжал, для убийства темных сущностей и способность обладать довольно слабой магией, которой хватает на начертание фигур. Ничего не напоминает? Подсказка: произведение начинается на «Ве» и заканчивается на «дьмак». Но есть одно важное отличие: Сапковский написал свою сагу в 90-х, в то время как Пехов в 10-х. Простите конечно, но за 20 лет одни и те же штампы уже порядком надоели. Что же ещё у них общего? Главный герой — Людвиг ван Нормайенн никогда не убьёт сущность, пока не удостоверится, что она — зло во плоти. Такое благородство среди стражей встретишь редко, поэтому наш герой выделяется на общем фоне. Также у Людвига есть девушка — колдунья, с которой все сложно и они никак не могут разобраться в своих чувствах. Да и сама структура романа, который разбит на отдельные рассказы.

Теперь немного про окружающий мир. Этого у Пехова не отнять, прописан он хорошо, есть собственный бестиарий. Но сильно смутило вот что: среди религий выделяется христианство, в то время как страны придуманы самим автором. Неужели было так лень продумать религию, не связанную с нашим миром? Или наоборот, изучить страны Европы и написать про них.

Роман состоит из рассказов, разной степени качества. Отдельно их описывать не буду, но будьте уверены, главного героя всегда спасут в последний момент.

Бросаются в глаза неточности в тексте. Например, страж, убивая сущности может накопить дни жизни сверх отпущенного срока.

цитата

«Можно накопить сколько угодно дней жизни, но в итоге умереть из-за того, что упал с лошади. Или в тебя воткнули стилет. Или ты просто-напросто простыл и помер от горячки. Так что всякое накопление может закончиться ничем.»

В следующей же главе выясняется, что стражи никогда ничем не болеют, и помощь лекарей им в принципе не нужна. Получается, автор запутался в собственном тексте? Ладно бы через две-три книги оплошал, но эта информация описана в главах, что подряд идут.

Или вот ещё

цитата

«Повсюду царили смерть, отчаяние и страх. Люди уже не сражались за свои жизни. Они просто ждали решения высших сил, кому из них жить, а кому умереть. Эта овечья покорность, отупляющая сознание, была не менее страшна, чем сама болезнь.»

На секундочку, речь здесь идёт о болезни, близкой к нашей чуме, которая когда-то выкосила пол Европы. Как бороться-то? В то время кровопускание считалось лучшим лекарством.

По поводу авторского стиля, тоже есть вопросы.

цитата

«Он вопил что-то нечленораздельное, подкидывал ноги, приседал, размахивал руками и двигался боком, словно старый краб, исполняющий пляску святого Витта.»

Кто плясал-то — краб?

Из плюсов могу отметить второстепенных персонажей: Проповедника и Пугало. Автор не поленился их нормально прописать, хотя весь роман они на себе вытянуть не способны.

В итоге, получилось душноватое произведение, где нам в очередной раз показали то, что мы и так раньше видели.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я как будто прочитала первый сезон «Сверхъестественного». Только в сериале помимо охоты на монстров есть темы братской любви, семьи, выбора дела жизни. А здесь — ничего. Я вижу только отдельные рассказы, повествующие о работе Людвига, о мире стражей и тп. И всё. Книжного сюжета здесь нет.

Единственное, что мне было приятно в этой книге — главный герой. Его спокойный нрав и уверенность, доля флегматизма вызвала во мне симпатию. Да, автор ещё в самом начале сказал читателям о его вспыльчивости, но в течение книги я этого так и не заметила.

Дочитала с трудом и, конечно, не буду браться за следующие книги цикла.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если говорить в целом, то мне понравилось. Но было много моментов, которые вызвали недоумение. Это мое первое знакомство с автором, и выбрал пал на данную книгу, потому что именно на нее я часто слышала хвалебные отзывы.

Книга состоит из нескольких, по сути, самостоятельных историй, которые связаны очень тоненькой ниточкой общего сюжета. С одной стороны — это плюс, т.к. тут нет долгих и занудных описаний перемещений героя из точки А в точку Б. С другой — очень уж напоминает сериал. Даже проявилось довольно частое свойство сериалов, когда первая серия вызывает огромный интерес, потом сюжет провисает и сезон заполняется более проходными сериями, а заканчивается все снова самыми интересными событиями. Примерно посередине захотелось книгу отложить. Но пересилила себя, и не пожалела, что дошла до конца.

Язык у Пехова приятный. Отлично прописаны сцены сражений, да и спокойные эпизоды, двигающие сюжет тоже неплохи. Автор умело управляет мерзкими образами трупаков, кровушки и всякой нечисти. С миром мы знакомимся постепенно именно через глаза героя, а не через слова автора в начале большим куском текста, как это любят делать многие. Персонажи неплохие, но почему-то именно главный герой для меня остался как будто бы размытым и до конца непонятным. Второстепенные персонажи как-то даже выделяются на его фоне: нытик Проповедник, Пугало. Хотя они вообще почти никак сюжету не помогают.

Такое чувство, что автор изначально запланировал большой цикл, поэтому пытался сберечь самые захватывающие события на другие книги.

Продолжать, определенно, буду. Мне кажется, что дальше история должна раскрыться гораздо лучше, стиль Пехова мне понравился. Но немного омрачило восприятие эта сериальная задумка.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда моя школьная учительница украинского языка задавала нам сочинение, она говорила одну фразу «Только я вас прошу, ну вот не надо «Украина борется, народ страдает»». Мол, школьное сочинение — это не набор штампованых фраз. Когда я читала «Стража», я очень часто вспоминала эти слова и вот почему: здесь штампы приравнены уже к архетипам, автор просто их упоминает, а читатель как собака Павлова сам все додумывает! Скажи «виноградники Солезино и Арена» — и читателю мнится Италия и Колизей. Скажи Церковь, Христос, Петр и Павел, кардинал, епископ — и можно даже не парится с придумыванием имени местного Папы и уточнять Римский ли он, и в каком городе Гроб Господень — у читателя перед глазами костелы, кардинал Ришелье, жестокие инквизиторы. За неким картографом охотится Братство, Церковь, Орден и мирские власти — читатель такой «поня-я-ятно, политика! интрига! бесчеловечная борьба за богатство и влияние! пренебрежение к простой человеческой жизни!».

В сравнении с очередным попаданцем-вундервафлей в условном магическом мире «Страж» кажется более талантливым произведением. Мне, например, посчастливилось читать фантастику с гораздо более проработаным миром, живыми, интересными героями, главной идеей, над которой хочется поразмыслить после прочтения истории... Поэтому читая «Страж» я начала задавать вопросы и не нашла на них ответы.

Вместо ответов на простые, казалось бы, вопросы, Пехов подсовывает мне героя, который весь в белом, который «ум, честь и совесть нашей эпохи», а вокруг одни злыдни. Людвиг при этом переигрывает, превращая происходящее в низкопробное «мыло», побуждая читателя отключать логику и довериться исключительно эмоцим. А это уже, простите, опасно близко к ромфанту, не к ночи будет помянут!

Повесть №1 — почему Церковь и инквизиторы не могут проверить крышу собора перед тем, как туда зашел епископ? На епископа Урбана покушались 8 раз!!! В колоколе есть какая-то темная тварь, что вообще-то является специализацией именно церковных властей, а не Стражей, но никто не обследовал собор ПЕРЕД тем, как епископ пришел служить мессу? А вдруг на крыше снайпер с арбалетом?!!! Ну и вообще — птички нагадили, паучки там, крысы напакостили, стеклышко треснуло, перильца покрасить... Вот в военных частях, говорят, в честь приезда начальства траву в зеленый цвет красят. А городской собор — сосредоточение жизни средневекового города, гордость христианской общины!!!!! И даже пауков гонять никто не стал?...

Повесть №2 — почему Людвиг заставляет своего невольного спутника бежать, а не договариваться? Разве незадачливый картограф производит впечатление чеговека, способного всю свою оставшуюся жизнь водить за нос агентов Церкви, Ордена, Братства и местных князей и герцогов? Хартвиг действительно полностью обезопасит себя от преследователей всего лишь пересекая границу? Это у Церкви такие короткие руки или Орден внезапно потерял все влияние? Истерика Людвига в финале бьет по эмоциям, отключая способность к рациональному мышлению. А ведь убил Хартвинга именно Людвиг, присоветовав ему действовать в сложной ситуации именно так, чтобы гарантировано его погубить. Ведь если объект не идет на контракт — его надо уничтожить.

Повесть №3 — прекрасная Розалинда + муж Шико, с которым она 15 лет вместе... Цыганская страсть, беззаветная любовь... Чувствуете как колесики сюжета приходят в действие и нам готовятся показать трагедию а-ля Шекспир? Я — да. Интрига рассказа раскрыта в первой повести сборника, где прямо сказано — темные твари могут вызывать у населения города болезни. Я как читатель помню, а автор — забыл?

Повесть №4 — интрига строиться вокруг того, что супермогущественный колдун не в состоянии справится с душой. Ну да, он же ее в первый раз видит, а так колдуны обычно сопромат, а не магию изучают.

Повесть №5 — наиболее логически изложенный сюжет. Но детективная интрига стала бы интригой, если бы автор не спешил куда-то. В таком маленьком объеме написать действительно захватывающий рассказ может лишь настоящий писатель. Увы, это не про Пехова.

Повесть №6, видимо, написана ради клифхангера. И в некоторой степени обидно, когда картонный персонаж говорит «помнишь первую повесть? Это я пытался того мужика убить!». Ну и что? Автор что, хоть 2-3 страницы потратил чтобы рассказать нам о злодее или его несостоявшейся жертве? Да Пехов за сборник из 6 повестей даже главного героя не сумел раскрыть!

В общем, обидно мне. Потому что школьное сочинение, состоящее из одних штампов, писать нельзя, а книгу, получившую 3 номинации «Лучшая отечественная фантастика», «лучшая фэнтези» и «книга года» за 2010 г. по версии как бы весьма авторитетного на просторах СНГ профильного издания «Мир фантастики» — можно.

Ну и вот где справедливость?! )))

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это один из немногих циклов, которые в наше время можно причислить к хорошей фантастике.

Я бы даже поместил его в набор «лучшее из современного».

Автор просто мастер. Радует что цикл избавлен от тотальной болезни всех современных авторов — объяснения читателю особенностей мира, истории и поведения героев. Все раскрывается через действие. Думаю современным авторам фэнтези надо взять этот цикл как учебник, наряду с Властелином колец и Ведьмаком.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, открывающий нам новую сагу, выполнен очень красочно и умело. Пехов по-другому не умеет. Те, кто утверждает, что это такой наш ответ Сапковскому, кривят душой. Герои непохожи, от слова «совсем». Мир интересен в качестве альтернативы нашему. Да, первая книга наполнена описаниями стран и жизненного уклада и просто показывает нам, кто есть кто. Ну и приключения, куда ж без них. Иначе смысл потерялся бы.

В общем и целом, свою роль роман в рассказах исполнили на все сто. Мир и героев показал, читателя завлек. Идем дальше.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Месть вообще в большинстве своем лишена смысла, если только ты не можешь найти более веских причин для того, чтобы умереть.»

*

«Неизвестность — хреновая штука. Можно гадать до бесконечности, но обычно все догадки рушатся прахом, потому что ты все равно не готов к тому, что тебя ждет.»

*

«Некоторые и после смерти остаются куда более деятельными, чем многие живые.»

*

Книги с героями, сражающимися с различными потусторонними существами, являются далеко не самыми редкими в истории мировой литературы. Однако, меня все произведения под эгидой этой темы, по разным причинам, обошли стороной. К своему стыду, признаюсь, что не читала даже нашумевший цикл про Ведьмака. И это к лучшему, так как процесс чтения данной истории не затуманился ненужными сравнениями с другими трудами аналогичного содержания. Приступая к чтению, я испытывала неуверенность в том, что эта история окажется для меня содержательной и будет нести мысли, которые заставят невольно задуматься о чем-то для меня интересном. И, если на уровне первых глав еще сложно было делать какие-то выводы, то уже ближе к финалу становится понятно, что тем для размышлений будет достаточно. Итак, речь здесь пойдет о странствиях охотника за «темными существами» по имени Людвиг ван Нормайенн. Людвиг наделен способностью видеть порождения тьмы, борьба с которыми становится основой его жизни.

*

Книга состоит из глав-новелл, каждая из которых представляет собой отдельную детективную историю с мистическим оттенком. Автор сумел сохранить хороший баланс в динамике повествования, не форсируя события, но и не засоряя сюжетные линии ненужными деталями – все четко, ясно и по существу. Здесь каждая глава имеет свое логическое завершение в рамках поставленной в ней проблемы. Сами служебные дела радуют читателей своей необычностью. Вместе с героями нам предстоит побывать на необычном Шабаше, спасти вымирающий город от страшной болезни, расследовать странное самоубийство и совершить еще много всего жизненно важного. Ну и, конечно, очень интригует сюжетная ниточка, которая пока только небольшими намеками автора незримо объединяет все вышеперечисленное. Мир романа поделен на княжества и антуражем напоминает мною любимое Средневековье. Все важные его детали отлично продуманы и описаны очень лаконично, без утомляющих мелочей. Я наслаждалась здесь всем: названиями городов/княжеств (Фирвальден, Бьюргон, Богежом), пребыванием в уютных тавернах, описанием величественных замков с подземельями и тайными ходами, а так же — в целом старинными городами с многовековой историей. Сюжет построен так, что каждая глава переносит читателя в разные уголки мира, позволяя лучше познакомиться с ним.

*

Повествование ведется от первого лица, за счет чего история выглядит более правдоподобной. Слог автора не отличается излишней витиеватостью, но и односложным назвать его тоже нельзя. Здесь снова Пехов идет по серединной линии – все просто и понятно, без излишеств. Я очень люблю погружаться в книгу «с головой», пропуская через свое мировосприятие происходящие события. Благодаря тому, что все действо читатель видит глазами главного персонажа, отождествление с героем происходит очень легко. Признаюсь, что иногда было немного жутко, когда страж (и я вместе с ним) сражался с «темными душами», которые прыгали из-за углов, угрожающе шипели в спину и пытались всячески его прикончить. «На твоем месте я бы лучше помолился», — говорил один из героев, и в этот момент я ловила себя на мысли о невероятной актуальности этой фразы для некоторых эпизодов книги. В общем, я испытывала широкий спектр эмоций, как при просмотре фильма ужасов. И это было очень захватывающе! А еще хочу сказать, что я просто влюбилась в юмор автора, который не утомляет крикливостью, но его проявление чувствуется в каждой строчке. Несмотря на достаточно мрачный антураж романа, именно тонкий и по-доброму ироничный юмор, чаще всего проявляющийся в диалогах между героями, делал эту историю уютной.

»-Есть два варианта: умный и очень умный. Первый – свалить из города. Второй – свалить из города быстро.»

*

Не разочаровали образы действующих лиц, оказавшиеся очень яркими и реалистичными. Порадовали даже отрицательные герои, которые были по-своему запоминающимися. Образ стража интересен и до конца не раскрыт. Это человек с драматичной судьбой, о которой автор будет рассказывать читателям постепенно. На уровне первой книги можно только догадываться о том, какое прошлое у него за плечами. Поэтому не читайте аннотации к книгам этой серии, которые с первых предложений швыряют нам подноготную прошлого этого человека. Очень интересно узнать подробнее историю личности, скрывающейся за маской неунывающего смельчака, прыгающего в западню даже самых сложно выполнимых поручений. Отдельную благодарность спешу выразить автору за образы необычных попутчиков главного героя. Я бы даже осмелилась признаться, что из всех персонажей именно они являются моими фаворитами. Являя собой противоположности, они как олицетворение светлой и темной стороны человеческой натуры, украшают сюжет неким контрастом и отлично дополняют друг друга. Одни из них вызывает невероятный страх, другой – влюбляет в себя крылатыми фразами. Очень жду развития образов этих героев, которые тоже завуалированы недосказанностью.

*

Тревожные события, которыми переполнена заключительная часть этой книги, пугают своей неопределенностью. Куда именно выведет дорога главного героя, пока не ясно. И хочется верить, что финал этой книги – всего лишь завершение очередного расследования перед началом нового. Поэтому незамедлительно беру в руки следующую книгу цикла под названием «Аутодафе». Продолжение следует…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх