FantLab ru

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Голосов:
4064
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебник Земноморья

A Wizard of Earthsea

Другие названия: Маг Земноморья; Колдун Архипелага; Волшебник с архипелага Эртси

Роман, год; цикл «Земноморье»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 241
Аннотация:

Это книга о юноше по имени Гед, которому судьбой предназначено стать одним из величайших героев Земноморья. Пройдя нелёгкий путь от сына простого деревенского кузнеца до могучего волшебника, он преодолеет множество трудностей и испытаний, встретит верных друзей, познает и радости, и горести этого мира... Но главное — он пройдёт до конца свой путь, не побоится встретиться с самым опасным врагом и обретёт свою подлинную сущность, станет собой!

Примечание:

Карту Земноморья можно посмотреть здесь.

На русском языке произведение также опубликовано в журнале «Наука и жизнь», 1991 год, №2-9 (пер. И. Тогоевой).


Входит в:

— антологию «Англо-американская фантастика. Том 1», 1991 г.

— журнал «Школьная роман-газета», 6/1999», 1999 г.

— антологию «Science Fiction Stories», 1988 г.

— антологию «Сказочные повести», 1996 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия газеты "The Boston Globe" и журнала "The Horn Book Magazine" / Boston Globe–Horn Book Award, 1969 // Проза

лауреат
Премия "Полка Льюиса Кэрролла" / Lewis Carroll Shelf Award, 1979

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Фэнтези - Роман (США)

лауреат
Золотая Сепулька / Złota Sepulka, 1984 // Книга зарубежного автора (США)

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма (перевод) (роман)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Книга года. 6-е место (переиздание)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Волшебник Земноморья
1991 г.
Маг Земноморья
1991 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1993 г.
Волшебник Земноморья. Герои ниоткуда
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 1
1993 г.
Земноморье
1994 г.
Сказочные повести
1996 г.
Волшебник Земноморья
1997 г.
Волшебник Земноморья
1999 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2007 г.
Земноморье
2007 г.
Земноморье. Полная летопись волшебной страны
2007 г.
Волшебник Земноморья
2008 г.
Волшебник Земноморья
2011 г.
Волшебник Земноморья
2015 г.
Волшебник Земноморья
2018 г.

Периодика:

«Школьная роман-газета», 6/1999
1999 г.

Аудиокниги:

Волшебник Земноморья
2003 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.

Издания на иностранных языках:

A Wizard of Earthsea
1968 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1970 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1971 г.
(английский)
Science Fiction Stories
1988 г.
(английский)
Science Fiction Stories
1993 г.
(английский)
Чарівник Земномор'я
2005 г.
(украинский)
Чарівник Земномор'я
2006 г.
(украинский)
A Wizard of Earthsea
2012 г.
(английский)
 Чарівник земномор'я
2016 г.
(украинский)
The Books of Earthsea
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2013 г.

Нет, вот как прочтешь, что «Волшебник Земноморья» всего навсего добрая и несколько наивная сказка для подростков с линейным сюжетом и картонными героями, то вроде бы и захочешь спорить с этими утверждениями...

Но спорить вовсе и не нужно. Нужно соглашаться. Только выводы делать иного свойства, чем у тех, кто решил, что это книга для одноразового прочтения...

Стало быть, добрая. И разве это плохо? Разве в этом мире и без того не хватает зла, жестокости, кровопролития, надругательства над святынями, втаптывания в грязь морали? Разве человек, который обогреет у костра замерзающего зимой путника и покажет ему дорогу к дому, достоин насмешек? Дескать, чего зря дровишки тратить, лучше дал бы ему замерзнуть, а то шляются тут всякие, и сам виноват, и мир жесток, и человек человеку — волк. Нет, пусть другие восторгаются книгами, от чтения которых хочется завыть на Луну, а я лучше согреюсь у доброго и разгоняющего тьму костра, зажженного Урсулой Ле Гуин...

Стало быть, наивная. Много на свете таких вот наивных вещей. Начиная с Нагорной проповеди. Тут тебе и слова Франциска Ассизского с Сергием Радонежским. Тут тебе и идеи наивного человека по фамилии Швейцер, который не стал теоретизировать пуще Шопенгауэра и Ницше, а спроста поехал в Габон лечить тех, кто без него умер бы. Вот и Геду предстоит избавиться от излишней сложности, раздвоенности, закомплексованности, разъедающей душу зависти, от невольного любования Злом. И стать более наивным, но зато и более цельным. И вообще, Добро по определению наивно, это Злу нужна казуистика и цепочки силлогизмов...

Стало быть, сказка для подростков. Чувачок, так это же комплимент! Полно что ли на свете книг, которые одинаково успешно приглянутся и подростку, и человеку лет за тридцать, и мудрому старцу? А все потому, что даже если тебе сорок лет от роду, а ты все еще периодически ощущаешь себя подростком, которому нравятся волшебные сказки, то это ведь лучшая на свет магия. Ведь только в детстве мы с вами владеем Истинной Речью...

Стало быть, картонные герои. А может просто не хватает воображения? Надо, чтобы пришел новый Роберт Джордан и осуществил полную инвентаризацию всего Земноморья в тридцати томах? Я, кстати, в детстве дружил с картонными героями: вырезал рыцарей, пиратов и волшебников из картона, а затем с помощью воображения они становились живее живых. Но все же нет у Ле Гуин картонных героев, включая распоследнего кролика и самую захудалую деревенскую ведьму...

Потому, что она сама и есть Подлинная Волшебница Земноморья...

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2012 г.

Необыкновенное произведение.

Где-то я увидел, как Ле Гуин «ругают» за скучный сюжет. Но может, там было по-другому написано, но это не очень важно. Во всяком случае, хочется оправдать автора, который мне понравился с первого листа.

В книге много философии, «Волшебник Земноморья» главным образом был создан для передачи автором с помощью пера собственных рассуждений. Лично мне кажется, что сюжет ничем не хуже, а может быть и лучше «Властелина Колец». Здесь происходит множество событий, и оторваться практически невозможно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ранняя жизнь Геда, путешествие в школу волшебников на Роке, появление Тени, спасение Девяноста Островов от дракона, приключения на Осскиле...

Все это вводит читателя в новый мир, непохожий на другие — Земноморье.

Хотелось бы заметить, что мне нравятся упоминания в книгах Древних Сил — помню, как когда я читал «Властелина Колец», меня безумно интересовало, какие же существа живут на дне Мглистых Гор. У Ле Гуин есть Древние Силы Земли. Сцена на Оскилле мне безумно понравилась.

Надеюсь, что мне удалось доказать первый плюс книги — увлекательный сюжет.

Теперь перейдем к философскому стержню. Мне кажется, автор достигла своей цели — история об объединении светлого и темного начала и утверждение, что Свет и Тьма не могут существовать раздельно. IMHO, весь сюжет книги является лишь наглядным примером для показа этой глубокой философской мысли.

Сразу предупреждаю: сюжет не из легких. Некоторые главы действительно сложно читать, возможно, и скучно, однако, как и у Мартина, здесь нет ни единого лишнего слова. В этом случае Ле Гуин уступает Желязны (я о «затянутости» некоторых моментов).

И скажу честно: Земноморье понравилось мне больше Средиземья.

Книге я решил поставить 10 из 10 баллов. Автор достиг своей цели, и если кто-то не сразу распознает главную задумку, для которой пишется та или иная книга, будьте любезны сначала ее понять, и только затем осуждать автора.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2012 г.

Этот Мир сотворил Великий Сегой, подняв из вод океана первые острова. Нет, все не так: Великого Сегоя сотворила Урсула Ле Гуин, а значит ей и принадлежит честь создания Земноморья — Мира, где сотни островов сплетаются в ожерелье обычаев, языков, традиций, где Магия не просто позволяет творить чудеса, а составляет саму основу Жизни. Магия невысказанного и молчания Слов, смешение Света и Тьмы — вот, что такое Земноморье.

В этом есть настоящее волшебство: в Мире, где у каждой вещи, существа или события есть свое Истинное Имя, определяющее самую их суть. В сущности, любое познание в этом и заключается — в отыскании скрытой сущности и смысла. Но самое сложное и тяжелое — отыскать самую сердцевину в самом себе, понять, что же ты на самом деле такое.

Такой путь предназначен автором для Геда, будущего Верховного Мага, самого могущественного человека Земноморья, свершившего немало подвигов. Но самое его главное деяние, про которое не сложат песен — обретение самого себя через поражения, сомнения, ловушки гордыни и упоения властью. Сколько людей потерпели поражение в этой борьбе Темного и Светлого в душе, сколько сдались, не вынеся тягот пути, отдав все свои помыслы, желания, мечты бездушному чудовищу, который прячется где-то в глубине каждого и только ждет, когда появится хоть маленькая щелочка, чтобы вырваться на свободу.

История Геда тем и привлекательна, что она понятна каждому и очень человечна. Здесь нет безоговорочной победы мудрого и безупречного Великого Мага, одним словом решающего проблемы. Зато есть долгий, трудный путь обретения: от головокружительного успеха, соблазняющего властью и могуществом и ведущего в результате к разгромному поражению, к возрождению и глубокому пониманию себя и окружающего Мира. Это очень трудная дорога — через победу над страхом, боль, сомнения и, наконец, к принятию своей Темной стороны, а значит — победе над ней...

«Свет и тьма встретились, соединились и стали одним целым». Свет и Тьма — единое целое. Помните, в более позднем романе:

Свет- рука левая Тьмы,

Тьма- рука правая Света.

Двое — в одном, жизнь и смерть,

И лежат они вместе.

Но в этом романе я нашла еще одну потрясающую вещь.»...истина такова, что когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а поступает так, как должен поступить». Еще одно, что постигает Гед, горькая правда, мудрость, обретаемая с опытом побед и поражений, в борьбе с самим собой..

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2012 г.

Довольно странно... Сел писать отзыв спустя почти два года после прочтения. И обнаружил одну особенность: до сих пор помнится атмосфера этого замечательного произведения, помнятся краски, настроения, впечатления, помнится главный герой с его скитаниями и душевными переживаниями. Может, не столь детально запомнился сюжет, но книга осталась в памяти надолго! А это говорит о высоком качестве произведения! Всё-таки «Волшебник Земноморья» — это шедевр!

Мир Земноморья сказочен и фантастичен и вместе с тем реален и правдоподобен за счёт детальности проработки, наличия определённых правил жизни в этом мире, уникальной атмосферности и многого другого. В этот мир веришь. Веришь как в сказку. Очень хорошую, красивую, разнообразную и безумно притягательную сказку! Порою, конечно, сюжет может показаться немного затянутым, текст трудноватым для прочтения в силу обилия описаний и местами малого количества диалогов, тем не менее это тоже создаёт определённое впечатление. Ощущение постепенности, неспешности, вдумчивости и размышления. Ощущение постепенного последовательного развития и становления героя.

И к концу повествования, когда Гед, наконец, обретает «свою Тьму», свою сущность, свою цельность, когда он перестаёт быть раздробленным, раздвоенным, принимая Тьму как часть себя изначального, целостного, — в этот момент буквально и сам проживаешь это вместе с ним, чувствуешь, будто сам прошёл с ним весь этот путь, взрослел вместе с ним, созревал и обрёл понимание. Понимание себя, своей сущности, своей природы. Ощущение, будто совершил вместе с героем и автором одно из величайших путешествий в своей жизни — путешествие вглубь себя! И именно в этом я вижу ценностную, философскую, моральную, поучительную составляющую «Волшебника Земноморья». И лично для меня это большой и важный опыт!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2009 г.

Очень сильный, глубокий и оригинальный роман. Сюжет захватывает, описания радуют своим богатством красок и образов. Динамичные и яркие характеры. тщательно прорисовывается становление Геда, его непростой путь в борьбе с Тенью.

Здесь нет борьбы с могущественным захватчикм власти, нет эпических сражений, но это не просто рассказ о жизни волшебника, это повествование о становлении личности. Поначалу Гед нелюдим, в школе он честолюбив и самоуверен, но ошибка, сделанная по неопытности, заставляет его пересмотреть свои приоритеты.

Это не история борьбы добра и зла, это история жизни и пути волшебника.

Может, на первый, поверхностный взгляд, сложно уловить философский подтектст, но он тем не менее есть.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2009 г.

Первый раз прочитал книгу в детстве , когда о фэнтэзи ещё знать ничего не знал и слыхать не слыхивал. Книга меня поразила. В ней описан великолепный мир , прекрасные герои, все очень романтично и красиво. Недавно посмотрел фильм и понял, что — в нем явно что — то напутано. Тем не менее не хотелось бы читать книгу заново, может быть боюсь разочароваться. А с другой стороны у многих есть притензии: штампы и затасканный сюжет. Так книга была написана ещё в 1968 году, поэтому обвинение в «затасканности» считаю несправдливым. А вообще люблю эту книгу за то, что на прекрасном романтическом фоне представлена история о развитии личности. Гед из простого деревенского парня постепенно превращается в великого волшебника, при этом делая кучу ошибок, затем их исправляя. Очень красивый сюжет хорошо сочетается с философией. Ведь, действительно, зло надо прежде всего найти и искоренить в себе, а за ошибки, сделанные в юности иногда расплачиваются десятелетиями. Очень хорошая книга, при чем рассчитанная для широкой читательской аудитории.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2013 г.

Читал книгу лет 6 назад, перечитать удалось не так давно. Урсула Ле Гуин — дама, которая достойна всяческого уважения. Может быть, я не так много её читал, но всё прочитанное заставляет меня довольно улыбаться каждый раз, когда я слышу её имя. Созданные ею миры являются для меня образцом качественного фэнтези, которое даже самый острый язык не сможет назвать несерьёзным жанром.

Миры Земноморья родились из гармонии, не того восточного Инь и Янь, а самого настоящего равновесия покачивающейся чаши весов. Да и не только сами миры гармоничны: даже язык, стиль, повествование – всё у Ле Гуин выверено, размеренно, гармонично, как будто не книга, а золотое сечение перед нами, идеальная для читательского вкуса пропорция действий, описаний, психологичности (список того, что может быть интересно в книге, можно продолжать ещё очень и очень долго, но, скорее всего, любое понятие у Урсулы будет идеально сбалансированным и уравновешенным).

Роман пролетел совсем быстро, хотя, если оглянуться назад, то событий произошло огромное множество. Юные годы волшебника, учёба в магической школе, встреча с драконом, двойники, друзья, враги, страсти «внутри» себя, впечатлившая меня история о двух детях на заброшенном острове, немного некромантии… Логичная мысль из американского комикса про Человека-паука, что чем больше сила, тем больше и ответственность. Не менее логичная мысль, что страх только внутри нас. Совсем очевидная, что нам придётся так или иначе отвечать за все свои действия. И хотя все эти мысли мы тысячу раз слышали, думали, разбирали – они не набивают оскомину и не кажутся чем-то примитивным. Вот, наверное, за это я Ле Гуин и уважаю.

В общем хотелось бы ещё. Благо, цикл «Земноморье» довольно длинный и лёгкий. Если вам хочется почитать лёгкое, приятное и совсем не глупое фэнтези, это как раз тот самый случай.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2012 г.

Здравствуйте. Вот, решил написать свою рецензию, после того, как прочёл другие. Прежде чем анализировать роман, не поленюсь написать маленькое замечание о других комментах. Вот, многие пишут, что в этом романе главный герой, наконец-таки обретает и принимает свою тёмную сущность, своё второе Я, свою тёмную половину, тёмную половину своего Я и т.д. и т.п. Когда начитался таких комментов, очень удивился. По-моему, здесь всё совсем не так. Просто Гед в конце-концов побеждает Зло. С ним это Зло ВООБЩЕ никак не связано, кроме, разве что, того, что это он случайно выпустил его в мир. А почему он выпустил — это одно из следствий проявления его характера, мировоззрения. И этот характер на протяжении всего романа развивается. В нём самом никакой тёмной стороны и второго, тёмного Я не было и не будет. Философские вопросы, которые поднимает перед нами автор, приземлены, просты и понятны, без излишних «оригинальных» изысков. Так что, те кто не читал, смело читайте!

Безусловно, в Трилогии этот роман самый лучший. Нас ждёт логически завершённый сюжет. Следующие романы, конечно, продолжение, но это уже совсем другие сюжетные линии. Да его только один можно прочитать (но лучше, конечно, все три). Почему? Да потому, что здесь Урсула Ле Гуин не собиралась использовать жалкий и банальный приём, которым так бессовестно грешат многие писатели фэнтези. Создать сюжетную ветвь, «обрубить» её, заинтриговать читателя и заставить его читать следующую книгу. Последующие романы мы читаем потому, что нам понравился первый. Как «Двадцать лет спустя» после «Трёх мушкетёров». Чем же так хорош этот роман? Вроде и сюжет здесь достаточно прямолинеен и, как я уже сказал, без интриги. И следим-то мы только за одним главным героем, а больше ни за кем. А после ультрасовременного Гарри Поттера школа магов и волшебники Земноморья могут показаться некоторым наивными и жалкими. Да и многие места вроде слишком занудны и затянуты. Но всё это только для читателей, привыкших к фэнтезийному фастфуду, который, как кто-то из Вас, уважаемые пользователи, очень хорошо сказал, можно полистать в метро, электричках или туалете, на перерывах в школе или на работе, во время обеда или ожидания загрузки очередной порции аниме... Ну, вы меня поняли. Каждое слово здесь как кирпич в фундаменте. Нет здесь мест, которые можно спокойно вырезать и выкинуть. Так и настоящий учитель Геда не любил бросать слов на ветер. И не спешил сменить погоду, чтобы остаться сухим. Кто знает, как это отразится на остальном мире. Хоть и небольшой по современным меркам книга получилась, но я чётко вижу то, что хотел мне показать автор. Дело здесь совсем не в описаниях, а в его мастерстве. Поэтому-то этот роман и не похож на другие фэнтези. Повторюсь, что один-единственный человек — это целый мир, про который можно бесконечно рассказывать. Но дело здесь даже и не в главном герое и становлении его характера. По крайне мере, не только в нём. Нас волнует и тот загадочный мир, который поднялся перед нами из глубин океана. Мир с грозами и морскими штормами. Мир с легендарными героями, великими магами и древними и могучими драконами. Мир, где настоящая магия основана на самом естестве каждой капли воды, песчинки, маленького камешка, а всё остальное — лишь иллюзия. Мир, где живут такие же люди, как и мы. Они совсем как мы думают, радуются и страдают, понимают других и сопереживают им. Вот здесь-то и надо сказать о том, как раскрыла перед нами характер главного героя Урсула Ле Гуин. И вознести автору хвалу за её исчерпывающий реализм. Великий Волшебник Земноморья. Он далеко не сразу стал таким. Сначала он был самонадеянным юношей, который потом пожалел о своей чрезмерной гордыне. Он думал о своих ошибках и страдал из-за них. И постепенно, борясь со своими страстями, стал человеком. Настоящим человеком. Таких людей, победивших дурные черты самого себя мы и называем великими героями. Они не обязательно скачут в пылу яростных сражений и крушат врагов, не обязательно спасают мир и проходят все круги ада из-за любви женщины. Конечно, далеко не всегда мы запоминаем сложенные о них песни, да и сами они не кричат о себе, поэтому и кажется нам, что их очень мало. Много претерпел и осознал Гед с тех пор, как покинул дом. Он медленно шёл по тёмному городу, когда искал своего друга и с тоской смотрел на чужие окна, мечтая о уюте и тепле домашнего очага. Обретёт ли наш герой их снова, в конце-концов? Кто знает. Наверное, как же может быть иначе!

Однозначно, только 10 баллов.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2010 г.

Первый раз я прочитал эту повесть, когда еще не поступил в университет. Это было где-то в классе 10-11. Из-за впечатлений, которые остались тогда, после первого прочтения книги, я долго не решался ее перечитать. Боялся, что будет то же, что и с Робокопом, которым восхищался в детстве. Тогда я был уверен на все 100%, что это лучшее произведение из тех, которые я читал и наверное из тех, которые я прочту:smile: Настолько сильное было впечатление от реальности всего происходящего, настолько удивительная была магия, описанный мир, герои.

Но вот, уже после окончания университета я все-таки решился перечитать эту книгу. Сейчас она воспринялась как довольно интересная фэнтезийная история, с вложенной в нее философией этапа взросления. К сожалению, не было такого безграничного восхищения как тогда, и нужно сделать некоторое усилие, что бы во все поверить. Не получается верить во все и сразу, как я не старался. «Тема «Волшебника Земноморья» наиболее «детская» из всех — это тема вхождения в возраст.» так описывает книгу Ле Гуин, имея ввиду тему повести по сравнению с другими повестями цикла.

Так что если вам 14-17 лет и Вы думаете, что почитать из фэнтези, лучшее что можно посоветовать — это «Волшебник Земноморья». Это просто великолепная книга для такого возраста.

PS Если вспомнить мои впечатления при первом прочтении, то это действительно одна из лучших книг, которые я читал. Эта книга на столько же поучительна на сколько интересна.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2010 г.

Ле Гуин написала очень короткую по нынешним меркам повесть, обретшую глубину многотомной эпопеи. Продолжения к описанию мира добавляют немногое, они расширяют проблематику и демонстрируют изменения во взглядах писательницы — сие весьма любопытно (хотя «Техану» я лично дочитать не смог), но для истории фэнтези существенного интереса не представляет. Потому следует обсуждать вторичный мир, созданный на немногих страницах одной из самых чистых и притягательных историй о становлении волшебника.

Мир множества островов живописали и до этой книги, и после. Впрочем, все последующие обращения к теме строились уже с оглядкой на Ле Гуин. Неудивительно — в «Волшебнике Земноморья» тема отчуждения между островитянами и преодоления его с помощью магии никогда не становится доминирующей, но никогда и не исчезает. Нет ничего удивительного и в том, что позднее Ле Гуин неоднократно возвращалась к живописанию различных коммун, в которых стираются все преграды на пути общения. Вспомните гендерную утопию в «Левой руке Тьмы» и социальную в «Глазе цапли»... Магия оказалась универсальным средством, язык заклинаний — наиболее совершенным способом преодоления экзистенциального отчаяния.

Гед с детства идет путем совершенствования навыков общения. Мы видим, как он осваивает Язык и научается им пользоваться. Мы видим, как совершенство Слов помогает людям, как их чувства растут и обретают небывалую красоту на фоне магических заклятий... Бесспорно, перед нами — роман воспитания. Ле Гуин в рамках фэнтези исполняет задачу, сходную с теми, которые ставили перед собой французские просветители. Эта аналогия может показаться нелепой. Но возьмите, к примеру, роман Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Язык чувств, воплощенный в изящной словесности, дает людям возможность вырваться из строго очерченного мира нелепых условностей, преодолеть собственную ограниченность. Воспитание чувств Ле Гуин показала превосходно. А в финале герой обрел способность чувствовать (и понимать) не только других, но и себя... И вторичная реальность достигла той степени совершенства, за которой — уже новые горизонты. Фэнтезийная литература по-своему прошла этап «просвещения»; вторичные и все более нелепые клоны Ле Гуин только посредством рекламных кампаний добиваются успеха... Впрочем, не следует забывать и об инерции. Многие тысячи читали «чувствительного» Шаликова, многие миллионы читают про «взрослеющего» Гарри Поттера. А на самом деле перед нами — все та же ограниченность. Увы, повторять всегда легче, чем двигаться вперед...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2009 г.

Спешу присоединиться к мнению читающих, кого эта книга научила любить мир фентези. Прочитала ее в детстве ( случайно наткнулась на главы из книги в журнале «Наука и жизнь» и уже не оторвалась пока не дочитала до конца). Спустя лет десять прочитала «Гробницы». ДА, это не «экшен» в книжном варианте и врядли понравится тем, кто привык читать по диагонали, останавливаясь только на диалогах. В книгах Ле Гуин ( не только в этом цикле, но и в других ее циклах) внимание автора сосредоточено на главном герое, остальные — слегка, по касательной, как подходящий фон для портрета. Основной ценностью,достойной такого внимания, она считает РАЗВИТИЕ, эволюцию, поиск пути, стремление, преодоление. Ее книги не читаются быстро и легко, но послевкусие после них — достойно времени путешествия по мирам Урсулы Ле Гуин.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2016 г.

О писательнице Урсуле Ле Гуин я впервые узнал в детстве, когда в старом журнале «Наука и жизнь» увидел отрывок романа «Волшебник Земноморья». Прочитал же это произведение только сейчас, спустя довольно долгое время, потому как не являюсь большим знатоком и поклонником жанра фэнтези (даже фильм «Властелин колец», например, не смотрел).

Такую концентрацию философии (именно философии, а не философствования), как здесь, я встречал, наверное, только у Брэдбери в «Вине из одуванчиков». В «Волшебнике» имеется «разумное, доброе и вечное», иными словами, что-то светлое и тёплое, вызывающее отклик в душе и ощущение живого мира, который создан здесь автором. Манера изложение, которая, возможно, кому то покажется высокопарной, создаёт впечатление некоторой старомодности, которая даёт чувство уюта тому, кто погружается в мир Земноморья.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июня 2013 г.

Вот и закончен очередной год школы и родители могут вздохнуть спокойно. Закончились постоянные сборы, то на плазменный телевизор для класса, то на красивые шторы для школы. КАНИКУЛЫ! сейчас они не только для детей, но и для родителей, которым надо восстановить нервные клетки перед очередным марш броском в следующий класс.

Летние каникулы! Я думаю все из нас помнят те времена, когда перед долгожданными каникулами, мы сидели в классе и записывали список авторов и произведений которые надо прочесть за лето. Что двадцать лет назад, что сейчас ничего не изменилось. Есть список литературы по внеклассному чтению. И каково же было мое удивление когда пару недель назад моя дочка пришла домой чуть ли не с половиной класса и спросила у меня: «Папа, нам задали прочитать на каникулах «Гарри Поттера». Я сказала ребятам, что у папы много книг по фэнтези и должно быть! Можно я дам по очереди всем почитать?». Конечно я разрешил дать почитать, ведь не каждый родитель сможет потратить деньги на Джоан Роуллинг, а прочесть надо! Сейчас эта книга кочует из рук в руки. Наконец-то в школьную программу додумались включить хоть какие-то произведения, которые детям будет интересно читать. Я до сих пор помню как в школьные годы еле «домучал» «Преступление и наказание» Достоевского и читал по диагонали «Война и мир» Толстого. Считаю, что Достоевского и Л. Толстого не каждый взрослый осилит, не то, что подросток. «Гарри Поттер» Роуллинг, «Приключения в кукурузе» Всеволода Нстайко-это хорошо. К ним бы еще добавить «Волшебник Земноморья» Ле Гуин и другие интересные подростковые произведения и тогда может мы смогли бы привить нашим детям любовь к книгам. Тем более, что «Волшебник Земноморья» это своего рода философская сказка для детей и взрослых, с великолепной смысловой составляющей. Сказка о добре и зле, зависти, гордыне, об ответственности за свои поступки и конечно о великой дружбе и взаимовыручке проверенной годами!

Именно Ле Гуин принадлежит идея со школой волшебства, которую в последствии не раз использовали многие писатели, включая и Роуллинг!

Шедевром считаю только первый роман цикла, второй и третий хороши, но не более.

Рекомендация: Шедевр!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2010 г.

Итак, перед нами общепризнанный шедевр классического фэнтези — «Волшебник Земноморья» Урсулы Ле Гуин.

Хотелось бы поведать предысторию моего знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Достаточно давно я взялся за чтение ее романа «Порог». То ли возраст не позволил понять до конца эту книгу (ведь некоторые причисляют данное произведение к жанру «философской притчи»), то ли настроение было не самым удачным, но роман этот меня совершенно не впечатлил. Соответственно, я рубанул с плеча и отбросил все творчество Урсулы Ле Гуин на многие годы.

Вернемся к «нашим баранам», то бишь к «Волшебнику Земноморья». Эта книга была приобретена мной в далеком 2003-м году, но за прочтение я взялся только в 2010. После первых глав романа я ощутил, что совершил серьезную ошибку в прошлом, ведь именно с этой книги, а не с пресловутого «Порога» нужно было начинать знакомство с творчеством госпожи Ле Гуин. Произведение это подойдет для любого возраста, здесь все на своем месте: сюжет, характеры, слог, смысловая нагрузка. Книга совершенно не напрягает, читается очень легко, интерес не ослабевает ни на минуту, речь автора льется как ручеек и заставляет плыть вместе с Гедом по течению сюжета легко и непринужденно. Роман насыщен великолепными описаниями, Мир Земноморья оживает буквально с каждой строчкой и к концу книги предстает перед читателем во всей своей красе. Ле Гуин умудрилась создать практически идеальную книгу, у нее практически нет недостатков и просто невероятное количество положительных моментов.

Оценить данную книгу можно по-разному, но для меня это непререкаемый шедевр!

Оценка: 10/10

Рекомендация: Очень высокая

Читать всем, кто считает себя поклонникам фэнтези. Классика!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2010 г.

Подобно прибою идет сказ о Земноморье. Подобна морю мудрость жителей его. Подобно волне судьба каждого из них.

Медленное, глубокое, чувственное и мрачное повествование о судьбе пастушка с Гонта, преодолевшего себя, сумевшего понять и принять свою сущность.

Сказание о великом подвиге великого человека, подвиге, о котором никто не вспомнит и не узнает, но этот подвиг изменил мир. Ведь каждый есть частичка необъятного мира, и любое изменение частички порождает изменение мира.

Не каждый из нас способен так справиться с собой, побороть в себя эти чувства, эти мысли, эти желания. Но у тех кто смог можно этому научиться, попробовав горький, но в тоже время сладкий вкус познания себя.

Велика мудрость книги, книги похожей море…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх