fantlab ru

Роберт Шекли «Жажда»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.32
Оценок:
117
Моя оценка:
-

подробнее

Жажда

Hunger

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Трудно жить одинокой русалкой, хотя каких только разумных существ не произвёл на свет человеческий разум.

Входит в:

— антологию «Stars: Original Stories Based on Janis Ian Songs», 2003 г.



Лавка старинных диковин
2014 г.

Самиздат и фэнзины:

В тёмном-тёмном космосе
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Stars: Original Stories Based on the Songs of Janis Ian
2003 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, неплохой образец постапокалипсиса. Не объясняются причины упадка, неясна судьба человечества, да и не нужно это. Рассказ — это личная история юной девушки, которая всего лишь пытается найти себя в новом мире и пытается разобраться в нём. Но получилось странно — финал скомкан, сюжет как-то не дожат, а почти все сторонние персонажи хоть и интересны, нш автор даже не пытается раскрыть их. Впрочем, своеобразное речное роад-муви всё равно искренне мне понравилось.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

по жанру это скорее гротескная притча о том, куда могут завести слишком уж замудрённые эксперименты, игры с генетикой и научным прогрессом. Несмотря на попытку написать сатирически-философское произведение, Шекли в этот раз практически лишил его привычной лёгкости и ироничности изложения, ударившись в гротескные выверты, забывая, что он — не Рабле. Так что, сложно оценить эту вещь высоко.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да нет. Не мутный рассказ. Это просто попытка мне кажется переосмыслить некоторые классические произведения. И стеб над ними. В частности над Русалочкой Андерсона. несмотря на то, что тут полно сумбурных вещей, и порой размышления русалки довольно мрачные, мне рассказ понравился. Прежде всего за оригинальность, краткость и юмор

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поздний и довольно мутный рассказ. Мутный, как воды, в которых плывёт главная героиня — русалка по имени Лина. Лина родилась самой обычной девушкой, но когда грянула мода на русалок, родители сдали её в институт, для опытов, а после умерли от оспы. Шекли рисует гротескно-чудовищный мир, где наука шагает семимильными шагами, налажено конвейерное производство мутантов, но с элементарной оспой справиться тамошние учёные не в состоянии.

Сделавшись сиротой и русалкой, Лина попадает к приёмным родителям, бывшим сотрудникам того самого института. И начинаются серые, унылые будни. Русалке негде плавать, кроме тазика с водой, не с кем дружить и играть: государство заморозило производство русалок, решив, что жизнь под водой слишком безмятежна, а покой человеку не к лицу. Надо искать новые формы, отвечающие нынешнему существованию.

Лина существует в своём тазике, пока в дом не врываются бандиты, истосковавшиеся по женской ласке. Рыбий хвост им отнюдь не помеха. Девушку (девочку?) похищают, лишь чудом ей удаётся спастись от страшной участи.

Дальше сюжет напоминает притчу.

Путешествуя по реке, Лина встречает других жертв науки: металлического паука с человеческим разумом и умением мыслить самостоятельно; человека-растение Флэша, которого в своё время просто напросто выкинули на помойку; кентавра, которого заставляют волочить плуг и спариваться с кобылами, поскольку на создание женщины-кентавра не хватило финансирования. Пунктиром проходит линия братика Лины -- крохотного птенчика, который является ей во сне. Особенно впечатляет сцена, где учёный растолковывает русалочке, что никакого братика нет, мол, слишком невыгодный эксперимент для государства, пустая трата денег... Не меньше впечатляет и государство, поверившее в слухи о неведомых морских чудищах, и выделившее огромные средства на создание запретной зоны со сторожевыми башнями, самонаводящимися пулеметами и прочее.

Гротеск Шекли удался на пять с плюсом, остальное — куда хуже. Сюжет довольно плоский, кульминация выписана слабо. Изначально хорошая задумка раскрыта в лучшем случае процентов на сорок. Стиль автора, как всегда, на высоте, но на сей раз этого оказалось мало. Когда читаешь Шекли, ожидаешь большего. Здесь ожидания оправдались лишь частично.

Особо хочется отметить эпиграф — четверостишие из шикарнейшей песни Дженис Иен, которая не только легла в основу названия, но и существенно помогает раскрыть авторский замысел.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх