Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»»
Лев Абалкин не был убит. Экселенц просто не успел его добить. Помешал ему верный Максим Каммерер. И теперь он должен расследовать тайну гибели Тристана Лоффенфельда, а заодно проникнуть в сердце загадочной Островной Империи на планете Саракш.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 26 января 2018 г.
Отличный сборник! Операция «Вирус» — это продолжение легендарного «Обитаемого острова» Стругацких, продолжение, которое задумывалось, но так и не было написано АБС. Самая удачная часть сборника — конечно же рассказы, перед первым не зря стоит посвящение Брэдбери и Саймаку, они выполнены настолько изящно, тонко, действительно в духе великих мастеров — рассказам хочется просто аплодировать.
Наконец, статьи. Очень интересно и заставляет по-другому взглянуть на фантастику в целом.
nika-tyan, 31 мая 2010 г.
Издательство «Снежный ком» всегда отличалось прекрасно изданными и шикарно оформленными книгами. Новый сборник Верова-Минакова – не исключение. Книгу приятно взять в руки, мелованная бумага и замечательные иллюстрации выделяют её из множества фантастических сборников, сразу видно, что перед нами – штучный товар. На естественный вопрос – соответствует ли форма содержанию – ответ «да». Как справедливо заметил А. Первушин – книга заинтересует всех, кто увлечён творчеством Стругацких. Можно спорить с представленной авторами версией судеб Максима Каммерера и Льва Абалкина, но она, по крайней мере, небезынтересна.
«Операция «Вирус»» по форме почти в точности выдерживает стилистику, язык и построение текста АБС, авторы уверенно ориентируются в именах и названиях, компилируют сюжетные линии оригинала и создают своё живописное полотно. А вот по содержанию можно сказать, что Веров и Минаков вступили в открытую конфронтацию с Миром Полудня. Их герои-прогрессоры – живые люди, они ничтоже сумняшеся убивают, предают, трусят, обманывают, плодят внебрачных детей – и никаких из ряда вон выходящих моральных проблем из-за перечисленного не испытывают. Такова жизнь… Мак Сим Кам Мерер вступает в переговоры с Островной Империей, Лев Абалкин своими руками де-факто добивает Тристана, Экселенц всё знает – и сидит в своём параноидальном бреду как муха в сиропе. Страшно? Да. И очень, очень похоже на правду – Стругацкие писали про идеальных коммунистов и безупречно порядочных людей, для которых гуманизм был так же естественен, как и дыхание, Веров-Минаков рассказали про обычных человеков – и преубедительно рассказали. Повесть стоит прочитать хотя бы ради гипотезы о происхождении и назначении Саркофага с «подкидышами», но не только – сюжет предоставляет возможность посмотреть на мир и тезисы АБС под новым углом, задуматься – а это очень важно. Изрядная часть книг в наше время предоставляет не пищу, а жвачку для ума.
Научно-фантастическая сказка «Ключ к свободе» — фанфик на «Приключения Буратино» в мире андроидов, роботов и биотехнологий. С учётом, что сам Толстой в своё время воспользовался невинной детской сказочкой дабы вдоволь посмеяться над коллегами-литераторами, их общественной и личной жизнью, переделка переделки смотрится не так блестяще, как хотелось бы. Да, забавно, смешно, интересно – но не более того. Сама по себе вещь могла бы сыграть, но на фоне остальных произведений смотрится бледно.
Из рассказов, бесспорно, выделяется «Дом Обречённых». И по форме и по духу авторы полностью отвечают духу Брэдбери и Саймака, которым и посвятили произведение, но при этом дают (как и в случае с операцией «Вирус») свою трактовку. Им удалось создать сказку пронзительную и печальную – так и чувствуешь, как под пальцами пересыпается песок тающих жизней…Настоящий инфоромантизм – стиль, излюбленный авторами.
Про статьи скромный критик не скажет ничего, бо не вполне согласен с изложенными тезисами, но ознакомиться с материалами следует всем, кто интересуется фантастической литературой вообще, её развитием и новыми тенденциями.
Резюме – читать книгу стоит, удовольствие гарантировано.
kkk72, 3 июля 2010 г.
Двуединый автор Веров-Минаков занимает особое место среди отечественных литераторов. Два почти неразлучных соавтора в этом сборнике предстают перед читателями в трех разных обликах. В результате мне живо вспомнился анекдот советских еще времен про трехголового Змея Горыныча, две дюжие головы которого — рабочий и колхозник, а третья — чахлый интеллигент. Итак, первая ипостась, в которой фигурирует Веров-Минаков — обличье критика. Причем критика весьма необычного. Во-первых, для авторов характерны резкость и решительность суждений, необычность выдвигаемых идей. Часто эти идеи выглядят весьма сомнительными и спорными, но тем не менее дают богатую пищу для размышлений. Более того, Веров-Минаков вовсе не желает играть роль бесстрастного наблюдателя за процессами, происходящими в отечественной фантастике. А вот сунуть палку в муравейник нашего фэндома, разворошить его как следует и посмотреть, что из этого получится — любимое занятие автора.
И в этом занятии Веров-Минаков предстает перед нами в другом качестве — уже не столько критика, сколько пиар-менеджера. Изучив состояние отечественной фантастики и обнаружив в ней перспективные белые пятна, которые возможно освоить, автор ( в первую очередь в лице Верова) начинает шумную и броскую реклманую кампанию, в которой всячески превозносит свои идеи. Должен сказать, эта реклама оказывается весьма успешной. Так, я с большим удивлением обнаружил, что пара моих знакомцев, читающих фантастику весьма нерегулярно, наслышаны о возрождении отечественной НФ и о роли Верова-Минакова в этом процессе.
Наконец, после того, как критик Веров-Минаков обнаружил перспективное направление в отечественной фантастике, требующее немедленной разработки, после того, как пиар-менеджер Веров провел успешную рекламную компанию и заставил тысячи читателей с нетерпением ждать новинок отечественной НФ, за дело берется писатель Веров-Минаков, создает повесть, которая должна вызвать восторг у многочисленных поклонников фантастики. И тема ведь выбрана чрезвычайно любопытная — продолжение знаменитого цикла Стругацких, который, к тому же очень популярен после выхода фильма «Обитаемый остров», и замысел, связывающий воедино несколько произведений Стругацких, весьма нетривиален, а общее впечатление весьма среднее. Не осилили авторы тему, за которую взялись. Произведение получилось скомканным, а местами просто конспективным. Видимо, банально не хватило литературного мастерства.
Не лучшее впечатление оставила и повесть «Ключ к свободе». Опять задумка — переписать «Золотой ключик» в киберпанковском антураже, как минимум нетривиальна. И опять исполнение оставляет желать лучшего.
Значительно больше понравились мне рассказы, написанные в классическом стиле. Неплох «Дом обреченных»- своеобразный ответ Брэдбери и Саймаку, интересное размышление на тему соотношения личного и общественного. Повеселил и «Никогда не отвечайте незнакомцам», в котором явно прослеживается влияние Шекли.
Вывод. Малая форма удается авторам больше, чем крупная, критические произведения — лучше, чем фантастика. Критику и рассказы прочесть стоит. «Операцию «Вирус», возможно, тоже. Но не ждите от нее слишком многого
Buhrun, 11 мая 2010 г.
Сборник оставляет крайне двойственное впечатление:
1. Заглавная повесть не оправдала множества громких слов в свой адрес, но прочесть ее, безусловно, стоило, чтобы самому оценить масштаб/сюжет/авторские мысли.
2. «Ключ к свободе» — вторая повесть — не более чем развлекательное чтение. Ознакомился в междугороднем автобусе — помогла скрасить время.
3. Рассказы приятные, но обычные. Мне кажется, что у большинства постоянно пишущих авторов есть некий стабильный корпус текстов не ниже, а то и выше качеством.
Таким образом, художественная часть сборника оставила меня условно равнодушным.
А вот публицистическая часть произвела впечатление!
4. Статьи — самое ценное для меня в этом сборнике, т.к. в них наиболее ярко, аргументированно и четко показана авторская позиция. Именно за статьи я более всего благодарен данному сборнику.
Удалось посмотреть на НФ чужими глазами. Ценю!