Трумен Капоте «Летний круиз»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Семнадцатилетняя Грейди Макнил, дочь знаменитого финансиста, впервые остается одна дома на длительный срок. Ее родители уезжают в продолжительное путешествие по Европе.
Но девушка нисколько не тоскует по этому поводу, ведь теперь она сможет беспрепятственно встречаться со своим любимым человеком…
Летний круиз (Summer Crossing), фильм (2014), производство и продвижение — компания «Альдамиса» (Aldamisa), режиссёр Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), сценарий Mihnea Trusca, продюсер Барри Спайкингс (Barry Spikings), начало съёмок — первая половина 2014 года.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lena_Ka, 3 марта 2012 г.
«Мне нужно всего лишь подбросить горсть слов в воздух, и они падают точными фразами»
Рукописи не горят? О чем думал этот двадцатилетний чудак Капоте, когда прятал в бруклинской квартире ученическую тетрадку с рукописью своего маленького романа? О чем думал, когда бросал эту квартиру и велел соседу избавиться от бумаг? Когда рассказывал друзьям, что уничтожил произведение в порыве самобичевания? Наверное, о том, что рукописи не горят. Так и произошло. «Летний круиз» был найден и напечатан через 60 лет после его написания.
Удивительное произведение. Вроде бы и сюжет банальный: семнадцатилетняя девушка из высшего общества Грейди Макнил отказывается от роскошного круиза с родителями и начинает собственное путешествие в лето, любовь, скорость, страсть. Она влюблена в Клайда, который ей ни по каким меркам не подходит: это юноша с бензозапрвки, к тому же иудей из бедной многодетной семьи. Но кого это останавливало в 17 лет? Даже если потом будешь твердить себе: «Что я наделала?»
Банально? Да. Но не в сюжете дело, а в том, как удается еще совсем молодому и неопытному автору погрузить читателя в душную атмосферу Нью-Йорка, которому «жара вскрывает череп», показать, как мечутся герои в поиске своего места по жизни, как совершают опрометчивые поступки, как несет их судьба к катастрофе. И все это через детали, которые врезаются в память: через мотылька, трепещущего в пакете из-под мятных леденцов; через ставшую причиной ревности безвкусную, вульгарную пудреницу сестры Клайда, хрустнувшую и рассыпавшуюся в его пальцах; через «секунды, слетающие с невидимых часов, алую вену термометра, паучка солнечного света, пробивавшегося сквозь гардины, водяную слезу, набухшую в кране, но таки не упавшую в раковину»
Всё это настолько затягивает, что хочется и самой ощутить, как это наблюдать за спящим возлюбленным и при этом какое-то мгновение держать его сердце в своих руках, искать спасение от «избыточной чувствительности», которая мешает общаться с людьми, в скорости, торопиться жить, спешить чувствовать...
Есть версия, что Капоте не закончил свой ранний роман. А по-моему, точка в нем поставлена. Дальше продолжать — срываться на мелодраму, а здесь реальность, жизнь, сжатая до одного летнего путешествия, плотная, насыщенная событиями, несущаяся под откос.
Ночное зеркало мне говорит, что ты богиня,
Дневное зеркало — что ты моя отныне.
sham, 27 ноября 2010 г.
Недавно стал обладателем Азбуковского собрания сочинений и решил, что надо почитать что-нибудь крупное у автора. Выбор пал на первый роман первого тома. Может объект для знакомства оказался и не очень обычным, ведь этот роман — это авторский дебют, который был долгое время утерян, а выпущен только несколько лет назад и относиться к известным произведениям не может. Тем не менее книга оказывает максимально благоприятное впечатление.
Роман небольшой, около 100 страниц, и читается за вечер. Честно говоря меня захватило, читал практически не отрываясь. Роман у автора получился очень психологичным: девушка из богатой семьи остается одна и начинает встречаться с бедным парнем из Бруклина. Ощущение, что что-то произойдет в финале появляется в самом начале и усиливается с прочтением каждой страницы. Хочется отдельно отметить, что до самого последнего абзаца книги, я не мог предугадать, чем все завершится. Первая ассоциация, которая приходит после прочтения, — «Бедная Лиза» Карамзина. Только здесь социальный статус у партнеров диаметрально другой + середина ХХ-го века, музыка, алкоголь, наркотики и, конечно же, трагический финал!
PS Конечно, есть версия, что роман неоконченный, но после прочтения книги лично у меня такого ощущения не было. Обязательно надо будет почитать классические вещи автора...
PS2 Кстати в СС есть дополнительные материалы, в которых описывается последние годы автора и история находки утерянного романа. Очень интересно!
arturramires, 5 февраля 2021 г.
Читал у Капоте всё. Только вот маленькая эта книжечка дразнила с полки гламурным дизайном, издеваясь, мол не для тебя я, нет, не для тебя, давно живущий
мужчина-а.
Я же знал — написано двадцатилетним мальчиком о чудесных двадцатилетних (а то и моложе) девочках и их чертовски замысловатых мальчиках. О любви то есть в самом инфвнтильном изводе.
Понравилось? Пожалуй, да. Тем, что «репортаж» ведётся на языке эмоций и чувств героев, на языке их несформированных ещё индивидуальностей, со всей раверзающейся бездной душевной недовоплощённости. И даже концовка в стилистике
Мне представляется понятным, почему Капоте не захотел печатать роман. Он о неосязаемом, о практически невыразимом, о настроении, которому не подобрать слов, настолько оно мучительно и желаемо одновременно. Как перфекционист, автор решил, что ему не удалось.
И я тоже думаю — не удалось. Но попытка засчитана, она прекрасна в своей естественности.
Капоте гениален; то что у него творческая неудача — для других недосягаемая высота.