FantLab ru

Юрий Петухов «Погружение во Мрак»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.98
Голосов:
128
Моя оценка:
-

подробнее

Погружение во Мрак

Другие названия: Каторга; Трясина; Гиргея; Бездна. Погружение в Инферно

Роман, год; роман-эпопея «Звёздная месть»

Аннотация:

Вернувшись из Пристанища, Иван понимает, что Землей правят не законно избранные правители, а несколько мегаконцернов (Синдикат, Восьмое Небо), и тысячи сект «Черного Блага» уже опутали земной шар. Иван пытается заручиться поддержкой своих старых друзей и найти Гуга Хлодрика Буйного. Но сделать это непросто, так как он уже несколько лет коротает свои дни на подводной каторге гиблой планеты Гиргея. В этот кромешный ад и отправляется главный герой романа, не подозревая, что на Гиргее обитает кое-кто пострашнее каторжников...

Входит в:

— роман-эпопею «Звёздная месть»



Издания: ВСЕ (5)

Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
1994 г.
Погружение во мрак
1998 г.
Каторга
2005 г.

Периодика:

Приключения, фантастика 2 94
1994 г.
Приключения, фантастика 4 94
1994 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман цикла, «Погружение во мрак», условно можно разделить на две части. В первой Иван попадает на Гиргею — страшную планету-каторгу, где уже давно сидит Гуг Хлодрик. В отличие от прошлых романов, здесь нет никаких многомерных пространств, но как и везде, есть своя Тайна. Здесь Петухов дает волю своей фантазии и по полной программе разворачивается в плане описаний гаджетов, устройств, скафандров, оружия, защитных и орбитальных систем, капсул, ботов и прочего. Все с продуманной терминологией и историей. Меня это очень впечатлило. Да и сама Гиргея прописана превосходно. Ты ее чувствуешь. Ты как-будто сам машешь там гидрокайлом и пробиваешь перемычки.

Вторая часть — это уже Земля. И здесь не сильно лучше, чем на гиблой Гиргее. Петухов хлестко заколачивает в страницы описание всеобщей деградации и тихого ужаса. Как сказал когда-то лаборнат Lexx, есть эпизоды, которые написаны с какой-то языческой яростью. Черные мессы, Дублин. Отдельно стоит история с Филиппом Гомагозой Жестоким. Она тянет на отдельный рассказ, который противопоказан людям слабонервным.

Третья часть цикла «Звездная месть» опять же отличается от первых двух. Это достаточно мрачный роман, где нет как таковых положительных героев. Все они совершают страшные поступки. И особенно Иван, который все так же ведет спор с самим собой, можно ли с помощью зла творить добро. Он спасает Ливу и Гуга, но какой ценой? От предыдущих частей цикла этот роман отличается еще и количеством действующих лиц. Причем это не безликая массовка, а полноправные герои романа. Страшный карлик Цай Ван Дай, который как-будто проник в этот роман из «Бойни» — другого произведения автора. Иннокентий Булыгин — мрачный, хладнокровный, человечный каторжник. Если в первых частях эпопеи Петухов особенно сильно не прорисовывал характеры своих персонажей, да их и было не очень много, то здесь у него получилось. Много антогонистов, много положительных. Да, они по-прежнему разговаривают языком Петухова, но закрывая книгу, я поймал себя на мысли, что персонажи получились очень яркими и самобытными. Петухов продолжает расти как писатель, но, одновременно, продолжается его нырок в историю и православие.

Роман написан в 1994 году и это очень сильно сказывается. Мир, которой был нарисован в первой части, из этой книги вспоминается как что-то светлое и удивительное. Беготня по лужайкам Хархана, продвинутая и спокойная Земля. В «Погружении во мрак» мы погружаемся не только в свинцовые воды Гиргеи, но и в саморазрушающуюся, стремительно деградирующую Землю. Некоторые эпизоды, как, например, события в Дублине, вполне могли бы войти в Бойню — мир мрака и ужаса. Мы видим здесь отражение 90-х. Попытку понять, почему же все так плохо. Отсюда и выход на главные роли в романе параллельных властных структур, деградация власти и человека. Отвечает Петухов и на частый вопрос читателя — зачем всем этим ребятам нападать на Землю? На слабого нападают всегда всем скопом.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение проще всего оценить не с литературной, а с психиатрической точки зрения. Авторский стиль мало того, что чисто графоманский, но и включает себя абсурдные события, не вяжущиеся ни с логикой, ни с наукой. Причем метания главгероя по планете-тюрьме сопровождаются таким количеством даже не нацистских, а каких-то уже совсем кромешных, но одновременно русско-православных высказываний и мыслей, что книга тянет на уголовный срок.

Зло и мрак, ненависть и ярость и одновременно необразованность автора во всех сферах человеческой жизни зашкаливает, он придерживается, например, теории, что если русских не станет, то и планета не нужна вместе с иллюминато-масонским человечеством. Ну а русские сразу в рай, как говорит Путин.

То, как Петухов понимает православие правильнее назвать уже прямо — русским православным фашизмом в наихудшей его версии.

Еще относительно взглядов автора: на Книжной ярмарке году в 2002 я как-то спросил (спровоцировал) его на вопрос, что он думает по поводу улучшения человечества методами евгеники «как собак», как это предлагает фантаст Григорий Климов (прямо убивать инородцев, геев, евреев и подозрительных «дегенератов»)? Гений (в облике юркого бизнесмена, как помнится) тогда оживился, взял меня за локоток и заговорщицки сказал, что мол да, так и надо разводить людей — как собак. Главное только, чтобы рычаги евгенической селекции не были в масонско-иллюминатских руках. Так что, читатели, не думайте, что тут у нас стеб...

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Погружение во мрак» снова по стилистике отличается от предыдущих романов цикла «Звёздная месть». Даже создалось впечатление, что писал Петухов этот роман в соавторстве, или писал совсем не он. Но обо всём по порядку...

Осознавая опасность для всего человечества, Иван пытается собрать вместе своих бывших сослуживцев по службе в космофлоте: Гуга Хлодрика Буйного, томящегося на планете-каторге Гиргее, Дила Бронкса с роскошной исследовательской космической базы и других боевых товарищей. Целью Ивана является раскрыие межгалактического заговора «пятой колонны», проникшей во все структуры власти, надправительственных структур, межгалактической мафии и сатанинских сект, подготавливающих плацдарм для Вторжения на планеты заселённого Космоса.

На этот раз локации романа-эпопеи представлены в основном двумя планетами — планетой-каторгой Гиргеей и Землёй. Но на самом деле, менее масштабным от этого роман не становится. Теперь на первый план выходят сверх-технологии, масштабные боевые сцены и на сцене появляется много новых действующих лиц. Парадоксально, но именно в этом романе фирменное безумие миров, созданных фантазией Петухова, практически отсутствует. Нет многослойных миров, внезапных межпространственных переходов и волшебства. Зато много батальных сцен, раскрытия характеров, напряжения и даже нашлось место довольно уместному юмору.

Описание побега с планеты Гиргея занимает львиную часть романа и, особенно для любителей боевой фантастики — это самая напряжённая часть романа. Много действующих лиц, много боевой техники и вооружения, как XXV века, так и более далёкого будущего, и бешеного драйва. Интриги добавляет столкновение с цивилизациями, уживающихся на одной планете с незапамятных времён, что, впрочем, грозит всем землянам новыми опасностями.

Во время чтения не покидает ощущение тяжёлого мрака, опускающегося на человечество. Вот она, планета Земля, до предела насыщенная злом, однако большая часть беспечного человечества предпочитает об этом не думать. Каждый из героев сталкивается с различными воплощениями тьмы, в том числе и в самих себе. В буквальном смысле, зло на Земле, под землёй и над землёй. Героям предстоит столкнуться со злом, воплощённым в самих людях, а это будет пострашнее всяких негуманоидов и инфернальных чудовищ.

Нагнетание ужасающего по своим масштабам катаклизма вселенского масштаб автору удаётся мастерски. Поражает то, что всё происходящее на Земле в XXV веке, в полной мере поневоле примеряешь на нынешнее время, а потому погружение в действие романа усиливается многократно.

Отдельного упоминания достойны описания персонажей с раскрытием характера и их прошлого. Будь то Иннокентий Булыгин — бывший ветеран многолетней аранайской войны, а ныне беглый каторжник, Гуг Хлодрик Буйный — один из лучших друзей Ивана — криминальный авторитет, держащий в страхе пол-Европы или Лива — обворожительная авантюристка, которой уготована страшная участь. Но пронзительней и трагичнее всех судьба гибрида человека и инопланетянки — Цай Ван Дау, которому в романе отводится одна из главных ролей.

Финал романа грандиозен, причём всё это описывается буквального несколькими фразами одного из героев. Но картины, возникающие при этом, поражают. Юрию Петухову удалось поднять свой писательский талант на новую высоту и оттого кажется, будто читаешь всё того же, но другого автора. Наверное, именно в этом состоит творческая эволюция любого писателя.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну не умел Петухов создавать сюжеты, закручивать интриги и просто пристойно описывать происходящее, непрофессионализм так и сквозил всю книгу. Собрать всевозможные штампы фантастики и не суметь этим воспользоваться- это называется сошлось большое самомнение и бездарность. И чилал я ЭТО подростком не оттого, что нравилось, а оттого, что в середине 90-х у нас был книжный голод, а библиотеках россыпью лежали эти дешёвенькие журнальчики «ПФ». Очень редко в них пояалялось что то изящное и интересное, а основном печатались те, кто возомнил себя Писателем и особы приближённые к президенту какого то там ...лагтического союза тран-парамс альянса Ю.Петухова. Вот и получали такую муру...

«Талантливый человек-талантлив во всём, с идиотами та же ситуация«!

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот лично у меня «Погружение во мрак», это самый любимый роман из всей пенталогии «Звездная месть», может быть конечно, это из-за того, что я начал читать пенталогию именно с этого романа.. Но факт остается фактом, эту часть я перечитывал, кажется бессчетное количество раз, так что журнал уже начал разваливаться на части И, всё-равно, каждый раз как первый — затягивает с головой, казалось бы — что знаешь каждое слово, и всё-равно вновь и вновь открываешь для себя что-то новое!

Чего стоит, описание подводной каторги-рудника, — это просто непередаваемо. Это ощущение «погружения во мрак», и, само собой, я имею ввиду не «свинцовые воды» Гиргеи, предчувствие неминуемой катастрофы — начала конца, внешне благополучного, почти что идеального мира-утопии. Ведь сам факт, что в таком мире существуют целые планеты-каторги, тем более такие как Гигргея, говорит о многом. Или короткое, но показательное, в плане характеристики мира «звездной мести», в своей чудовищности по масштабам, считающейся на Земле локальной, описание тридцатилетней аранайской войны. А количество высоких технологий и устройств будущего, причем не только 25-го, но и из 31-го века,на квадратный сантиметр текста, просто зашкаливает!!)))

Я считаю, что данный роман, если говорить терминами из этой пенталогии, своего рода «Осевое измерение», «узловая точка» (та самая избушка), к которой тянутся невидимые связующие нити-переходы от/к Системе и Пристанищу. Здесь ставятся вопросы,на которые даже в последующих романах, не всегда можно найти ответы, но которые дают просто невообразимое пространство для полета фантазии, для того что бы представить себе поистине бесконечный Мир придуманный и, просто с фантастической точностью в деталях, описанный гениальным Ю.Д. Петуховым!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх