fantlab ru

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.34
Оценок:
237
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Выход силой

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Брат главного героя, Игоря Князева исчезает, самого юношу, подставляют и бросают взаперти на незнакомой территории. Теперь его от дома отделяют зловещие Измайловские джунгли, но по стечению обстоятельств он попадает на Черкизон, в Новом Вавилон 2033 года, где с головой погружается в эту зловонную клоаку, пытаясь отыскать своего брата и в последствии раскрывает множество тайн и секретов, о существовании которых даже не подозревал.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 201

Активный словарный запас: высокий (3171 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (4)

Выход силой
2010 г.
Выход силой
2010 г.
Выход силой
2020 г.

Аудиокниги:

Выход силой
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наш новый герой — это Игорь Князев — молодой военный, голодный до повышения. Живет он на Первомайской со своим братом. Далее он вынужден отправиться на поверхность с отрядом таких же парней, как и он сам.

«Вроде бы стандартная завязка» — такая мысль, наверняка, посетила многих человек. Но Андрей Ерпылёв точно с этим не согласится. А всё потому, что роман несколько выделяется из общей серии «Вселенной Метро 2033». Для начала, герой здесь напрочь забывает и забивает на всякие пророчества и суперспособности. Игорь — совершенно простой парень, звёзд с неба хватать он не намерен. Да и страдает некоторой наивностью с малым опытом «прогулок» по Москве. Во-вторых, в романе чувствуется, что автор подошел к описанию действий (особенно боевых) с желанием и возможностями. Сражения с монстрами описаны довольно хорошо. Конечно, всё это не ново, но на фоне других книг серии это выделяет произведение Ерпылёва. Ещё один необычный момент — отсутствие делений «Выхода силой» на части и главы. Присутствуют только сухие «* * *». Сначала меня это несколько даже возмутило, потому как я люблю четкую структуризацию в книгах. Но Андрей не зря хлеб кушает — такой приём заставляет читать ещё и ещё, оторватся от произведения чуть труднее. Вкупе с неплохой атмосферностью и крепкими диалогами (особенно в сравнении с «Мраморным раем») всё это оставляет очень даже хорошее впечатление на первых страницах. Третий плюс: действие романа разворачивается на задворках Москвы, что, естественно, приоткрывает новые неизвестные карты. Любопытной получилась линия брата Игоря и их отца. Да и объяснение тому, что мутации во «Вселенной Метро 2033» достаточно быстротечны нашлось.

Ещё есть пара изюминок от Ерпылёва. Например, это гладиаторские бои. Да, идея поместить их под рамки «Метро 2033» похвальна. А вот исполнение...получилось довольно средним.

Минусы. Их немного, но они всё же есть. Начну с того, что главный герой получился достаточно принципиальным, активным. Вот только места под хорошую рефлексию автор выделять не стал или не захотел. Сюда же можно отнести, что порой описательная часть прихрамывает. Диалоги получились живыми, но вот «провалы» между сценами действия имеют место быть. Видится мне, что беда это возникла из-за того, что Ерпылёв в какой-то мере перенасытил экшеном своё произведение. За 320 страниц Игорь Князец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
получил повышение, прогулялся по верхнему миру, был подставлен, посетил тюрьму, поучаствовал в боях на арене, побывал наёмником и революционером, а следовательно, и изгоем, снова попал в заключение, был выпущен...
И это ещё далеко не полный список похождений нашего Игорька.

Думаю, 50-70 страниц прибавки легко решили бы данную проблему.

Итог: вполне неплохой роман в рамках интересной вселенной. Есть свои плюсы, но есть и минусы. Хотя вторых мало, но они достаточно существенные. Именно из-за них семёрка, а не восьмёрка или даже девятка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятая книга цикла «Вселенная «Метро 2033» — неплохой, но, на мой взгляд, «одноразовый» роман. Наверное, не случайно Дмитрий Глуховский в предисловии к «Выходу силой» заговорил о планах перенести действие новых книг серии далеко за пределы Москвы, а возможно и в европейские города... Просто сюжетная схема, использованная еще в «Метро 2033», понемногу начинает приедаться. Вот и в книге Андрея Ерпылева — жил да был молодой человек Игорь Князев на своей станции Первомайская, а в один не самый прекрасный день судьба (или злые силы?) отправила его в опасное путешествие по Большому Метро... К чести автора, он, насколько возможно, старается оживить сюжетную схему. Герои «Выхода силой» открывают такой уголок столичной подземки, о котором даже «отец-основатель» Глуховский ни разу не упоминал (а между тем жизнь там кипит!). Плюс к тому Ерпылев пытается объяснить резкий скачок эволюции постъядерного мира (и получается довольно логично). Читается книга очень легко, цитатами из классики не перегружена (чем грешили иные авторы проекта). И все же, все же... По моим впечатлениям, «Выход силой» — прежде всего крепкий боевик о том, как герой (Игорь Князев) борется с Плохими Парнями. Ну а постапокалипсис — это необычная декорация, антураж. Монстры какие-то вышли однообразные и блеклые, люди, противостоящие главному герою, наоборот, такие мерзавцы, что пробы негде ставить (Михаил Сергеевич, коммунист Пинскер). А более сложным с точки зрения психологии персонажам места уделено маловато. В главном герое при желании можно увидеть черты принца Гамлета, но линия, связанная с отцом Игоря и его гибелью, по-моему, «не дотянута».

Подводя итог, можно сказать, что на «Выход силой» стоит обратить внимание, а если вам понравились такие книги серии, как «Темные тоннели» и «Питер», скорее всего, не разочарует и роман Андрея Ерпылева.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вызвала смешанные чувства. С одной стороны, много неувязок и откровенных банальностей в сюжете, с другой — читалась книга легко, с удовольствием. И самое главное — звенящей пустоты в мозгу, как бывает после знакомства с обычными боевичками, не ощущается. Наоборот, у произведения есть определенное послевкусие — скорее приятное.

Как минимум, время потрачено не зря.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкое, нормальное приключалово уровня Конана в фэнтези. С полным набором штампов и кустовых роялей, зато гладенько изложенное и без бросающихся в глаза грубых нестыковок и ляпов. То есть, что называется, простенько, но со вкусом. Боевичок на три-четыре поездки в… сообразно серии, пусть будет в метро.

Но. Ситуацию еще вполне можно исправить (причем как в одну, так и в другую сторону) продолжением. И постапокалиптическая, и докатастрофная линии откровенно напрашиваются на развитие. А уж идея с «новым повелителем тварей» просто обязана его получить. В общем, шедевральной подсерии я не жду, но останавливаться на месте автора на уровне «одной зарисовки из жизни «Метро-2033» не стал бы.

P. S. Если, конечно, Андрею Ерпылеву есть что сказать еще)))

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взята интересная локация, пресловутый Черкизон, и описана она очень здорово. Приключения ГГ, несмотря на определенную шаблонность, читаются с интересом, однако, финал убивает своим — Как бы сказать помягче? — инфантилизмом. История про сверхлабораторию, повинную за все мутации, канает для школьников 1-4 класса.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выход силой- довольно простой и легкий боевичок! Написано про него уже много и почти со всем этим соглашусь.

Для меня в этой книге:

[b]Плюсы[/b]—

1. Узнал, почему за короткое (относительно) время появились сильные мутации; 2. Легко читается, думать особо не нужно :smile:; 3... А третьего, пожалуй, и нет!

[b]Минусы[/b]—

1. Начало, как в старых американских боевиках-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
украли брата, пошел мстить... оказалось еще и подставили!

2. Очень много ляпов (все перечисленные Алексеем121 под спойлером);

3. Последний бой-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а) ГГ появился непонятно кем или чем раненый (это так и не описывается). б) Не полная победа, а из-за старости врага. в) Ну и промах майора, непонятно как произошедший.

4. А самое для меня главное- нет той мистики, которая была у Глуховского в первой книге, когда читаешь, забывая дышать.

З.Ы.: Книга на четверочку, но ставлю 6 за первый плюс (см. выше)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот решил ознакомиться со Вселенной «Метро 2033», так как взял в библиотеке три книги данной серии.)) Сразу скажу, что был далеко не в восторге от «материнской» дилогии Глуховского, особенно от второй части, поэтому долгое время обходил данный цикл стороной. Начал читать с «Выхода силой», потому что имя автора, мне хорошо запомнилось в связи с его довольно яркой и нестандартной пенталогией «Зазеркальная империя». Ну, думаю, шлака человек не напишет! А как сработает в жанре постапа, да ещё в жёстких рамках авторской вселенной — любопытно посмотреть.

Ну вот прочитал и ощутил, э-э-э, недоумение. Ну не могу поверить, что это тот самый Андрей Ерпылев. Что бы не ругаться, кратко: хороший слог, динамичный сюжет — это даёт возможность прочитать роман, примерно в 10,5 АЛ, не бросив на середине. Но в тоже время сюжет этот просто убог, в нём штамп едет на штампе и погоняет роялем. Герои картонны все до одного и положительные и отрицательные, отрицательные ещё «обладают» характером «разрушим мир ради процесса.» Не забыл автор добавить и долю модной сейчас политкорректности, коммунистов она правда не коснулась.)) Вообщем книга написанна на отвяжись, нельзя так, даже в громких проектах с мягкой обложкой. А то ведь может заинтересоваться Уве Болл и чего доброго снять по книге фильм.))

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

прикольная книга с таким смещением в «исторический» жанр в рамках вселенной, а главное тут ИЗМАЙЛОВО!!!

в общем прикольная книга вышла...

хотя есть жуткие ляпы, автор явно не уточнял детали, а главное не удосужился разузнать про измайлово...

коротко о ляпах:

первомайская и щелковская почти поверхностные станции и на них я что-то не заметил гермо-ворот, потом когда брели по «насыпи» через джунгли, там никаких насыпей, с одной стороны небольшой уклон вниз, в лес а с другое вообще небольшое возвышение и забор, после измайловской вообще мост начинается, потом в самом туннеле до изм парка 1 туннель со 2мя рядами столбов а не 3 отдельных, потомизмайловский парк тоже не имеет гермоворот по причине того что верхн часть вестибюля выпирает над землей и имеет окна ведущие на улицу и они не имеют смысла, потом под бывшим черкизоном и правда есть подземные территории но это не вырытые кем-то непонятно кем, а вполне себе полноценные туннели, так как там был старый проект по продлению ветки от изм парка до черкизовской, + подвалы гостиницы, еоторые явно не такие как описывалось в книге, скорее всего автор об этом не знал, потом что происх в самом черкизоне забиваем ибо это вообще умрешь вспоминать, дальше путь почти от черкизовской до преображенской, да они бы сдохли там переться, им на это минимум часа 4 потребовалось бы, а учитывая кабинетную крысу так вообще 6-7 ч, и на них явно напал бы кто нить еще кроме того непонятного монстра в аптеке, итд итп...

устал писать...)))

но если на всё это забить то норм...)))

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, вот и «Выход Силой» остался позади. Как всегда, постараюсь писать внятно и без спойлеров. Лично мне роман очень понравилась, хотя сначала я его даже дочитывать не хотел, через чур уж предсказуемый сюжет преследовал меня 2/3 романа, обычный «коридор событий», как я его называю. Обычно, когда читаешь такие произведения, такой стиль не очень бросается в глаза, но здесь это было прямо отчётливо заметно. Но всё же я пересилил себя и дочитал до конца и не пожалел, после возвращения Игоря в Черкизон начались крутые повороты в сюжете. Последнюю треть романа я дочитал на одном дыхании. И, впринципе, такой вариант сюжета мне тоже понравился: большую часть произведения ты понимаешь примерно, что дальше произойдет, но в конце всё настолько переплетается, что не дочитав до конца, так и не сможешь догадаться, что же будет дальше. Прорисовка героев тут тоже на уровне. Единственный, кого, по моему, нужно было описать получше, так это Антон, а образы остальных героев рисуются у тебя в голове сами собой. Так же не могу не отметить тот момент, что в романе отлично видно так называемый «закон бумеранга»: каждому отплатили его же монетой, то, что они хотели сделать с Игорем, в результате добило их.

Но есть несколько моментов, которые я не совсем понял. Первое, как шпага Игоря оказалась у Ланисты, когда он вернулся в Черкизон, ведь когда Игорь убегал из Черкизона, она была при нём? Второе, куда делся второй гладиатор Джонсон, когда они пришли к лаборатории? Но это всё мелочи.

Кстати, неплохо было бы увидеть продолжение романа о том, что же дальше случилось с Князевыми и жителями Первомайской. Но это уже лично моё пожелание Андрею Ерпылеву.

Роману без всяких сомнений ставлю 10/10. Отдыхаю, а потом приступаю к дилогии Туллио Аволедо.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет взят из американского боевика, еще один главный герой в лице Д. Лундгрена, а задумка с Черкизоном убита и испорчена, повествование утомляет. Прочитал и забыл... Рынок – минус. Бои на арене – плюс, как задумка (может взята из Сталкера). В итоге, книга не зацепила, было скучно и нудно.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга установила своеобразный рекорд. Такого количества баянов, роялей и авторского произвола на авторский лист я еще не встречал. Андрей Ерпылев собрал под одной обложкой все мыслимые и немыслимые штампы дешевого боевика.

Приведу под спойлером их краткий обзор. Осторожно, роман состоит из штампов практически целиком!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У главгероя пропадает брат, его предают друзья, он влюбляется в проститутку и решает ее «спасти», подрабатывает гладиатором (при этом отказываясь на арене убивать, за что его с позором изгоняют), становится наемником, попадает в плен, главгад заставляет его предать родную станцию, угрожая расправой над любимой проституткой. Далее наш герой узнает, что был сыном Повелителя Станции, которого свергли подлые предатели, и, под конец, раненый (для большего эффекту) сражается с убийцей своего отца

Видно, что автор решил не придумывать ничего нового, и просто соединил N-ное количество типовых ситуаций, доведя текст до размеров романа. Хуже того, в последней трети повествования (возвращение Игоря в Черкизон) он начинает активно, но не очень честно, помогать своему герою. Примеры читерства спрятались под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Напомню, после неудачного нападения, Игоря и Меченого ищет весь Черкизон. С вполне определенной целью — поставить к стенке и пустить пулю в лоб. Но это абсолютно не мешает ему найти Ланисту (местного авторитета). Андрей Ерпылев просто не рассказывает о том, как наш военный преступник попал на станцию, обойдя патрули...

...Через некоторое время мы слышим лихую игру рояля из кустов: у Игоря внезапно просыпаются способности к управлению мутантами, благодаря чему он с легкостью расправляется с прихлебателями Ланисты, который перед смертью (о чудо!) рассказывает где держат брата Игоря...

...Наш герой возвращается в Черкизон. Как он обошел охрану, как смог, избегнув патрулей и кордонов, попасть в тюрьму и спасти братца, автор снова от нас утаивает...

...В преддверии финальной битвы, чувствуя нехватку драматизма, автор щедро дарит своему герою серьезную, но не смертельную рану, никак не удосужившись объяснить ее появление...

После этого киллер, нанятый супостатом, по ошибке, из-за галлюцинации, убивающий вместо Игоря своего нанимателя, кажется несущественной мелочью.

Характеры героев выражены лишь в той мере, чтобы позволить им исполнять свои нехитрые функции. Главный герой настолько сер и неинтересен, что первую четверть романа я был уверен — Игорь второстепенный персонаж, и ждал, когда он уступит место настоящему Герою.

Качество диалогов колеблется от приемлемого, до непристойного. Особенно поражают своей искусственностью диалоги Игоря и его избранницы-проститутки. Такой резины я не видел давно:facepalm:

Одно неоспоримое достоинство в «Выходе силой» я все же нашел. В нем практически полностью отсутствуют ошибки и опечатки, а при беглом прочтении их и вовсе не заметно. Но вот чья это заслуга — автора или корректора? Большой вопрос...

Итог. Худший, роман про Метро, из прочитанных мною. Ознакомится с ним стоит, пожалуй, только поклонникам вселенной, жаждущим узнать, как появились мутанты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они — последствия применения биологического оружия — вируса, меняющего ДНК:gigi:

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из немногих книг, что я, после прочтения, определил в мусорное ведро. И я не шучу. Текст написан только ради того, чтобы быстренько хапануть баблишка, не заморачиваясь ни со стилем, ни с персонажами, ни с сюжетом. Вообще, ощущения, что это детский фанфик. Только вдумайтесь, чтобы стать ПРЕЗИДЕНТОМ станции, надо побить на арене старого лидера. То есть, в жопу навыки дипломатии, в жопу вменяемую политику, в жопу всё. Любой тупоголовый бугай может стать во главе сообщества. И в это мне предлагают поверить? Ага. Главный герой — ходячее клише. Меняется он просто «потому что». Нечитабельно, короче.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх