Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое | Ироническое | Сатирическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Контакт | Спасение мира
- Возраст читателя: Любой
Пестрая компания вольных странников колесит от звезды к звезде в поисках радости, покоя и коктейля «Пангалактический Грызлодер» — но неведомые силы по два раза на дню навязывают им разнообразные высокие миссии по спасению всего живого от разных мерзавцев и психопатов. То с саркастической усмешкой, то с меланхолической улыбкой Адамс размышляет о Смысле Жизни, Вселенной и Всего Остального.
Заключительная часть цикла была написана Йоном Колфером с разрешения вдовы писателя
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (29), английский (13), итальянский (4), украинский (13), белорусский (1), болгарский (1), сербский (1)
- /тип:
- книги (51), периодика (2), самиздат (1), аудиокниги (8)
- /перевод:
- А. Антомонов (12), Ю. Аринович (1), С. Асланян (1), В. Баканов (12), А. Бушуев (5), Т. Бушуева (5), В. Генкин (11), П. Костюкевич (1), Н. Кудряшов (10), Н. Магнат (10), Л. Серра (4), С. Силакова (19), В. Филиппов (1), З. Якшич (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
yakubovich, 11 ноября 2009 г.
Мне повезло — я читал первые две книги цикла в оригинале. Когда позже я купил книгу издательства АСТ на русском я пришел в ужас. Не знаю с какой целью, но они сократили книги примерно в половину. Представьте себе «Двенадцать стульев» в которых оставили голое действие. Герои просто ищут сокровища и бегают за стульями. Вряд ли кто-нибудь высоко оценит такую книгу. К сожалению, АСТ поступило с Автостопом именно так. Потерялась знаменитая Дугласовская ирония.
Дальше — больше. Я взял оригинал «Ресторана на краю света» и выборочно сравнил несколько страниц с русским изданием. Я не поверил своим глазам: один абзац есть, следующий пропущен и так несколько страниц.
Не знаю, почему это произошло, но такой «перевод» может убить любую самую гениальную книгу. Все это было много лет назад, но вот оставило такой тяжелый отпечаток на душе, что сейчас рад был поделиться. Как-то легче стало.
Нортон Коммандер, 28 февраля 2013 г.
Цикл «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом» чем-то напоминает произведения Лема, Шекли, Воннегута. Но на самом деле — это абсолютно уникальное творение, непохожее ни на что. Если попытаться пересказать сюжет этих книг, получится полнейший бред. Здесь важен не сам сюжет, а то, что его окружает. Важен сам процесс чтения, а не результат (при том, что Дуглас Адамс ещё и мастер удивительных эпичных концовок — каждый роман, равно как и весь цикл в целом, имеет ошеломляющую концовку). Сюжет абсурден и сюрреалистичен, но важен не столько сюжет, сколько язык повествования, второстепенные сюжетные ответвления, лирические отступления, ироничные философские мысли... Можно считать каждый роман отдельным произведением, можно считать весь цикл единым целым.
«Автостопом по Галактике» — первый роман серии, эталонная книга, с которой неприменно сравнивают все последующие части (по мнению многих, не в пользу последних).
«Ресторан «У конца Вселенной» — на мой взгляд нисколько не уступает первому роману. А поскольку первая часть — единственная, не имеющая чёткого финала, вторая часть начинается ровно там же, где кончается первая. Так что первые две книги могут считаться единым произведением внутри цикла.
«Жизнь, Вселенная и всё остальное» — читается тяжелее предыдущих книг, но зато здесь мы узнаём, как научиться летать.)))
«Всего хорошего, и спасибо за рыбу!» — шедевр. Здесь в отзывах этот роман очень многие называют провальным. На самом деле он просто другой, нежели предыдущие. А если вам не нравится, пойдите почитайте этого вашего Пратчетта )))(ох и понаставят мне за такие слова минусов).
«В основном безвредна» — финальная часть, где всё движется к
Шестую часть, написанную Йоном Колфером, брать во внимание не будем, она — «от лукавого». )))
Есть у цикла и такая особенность — если вам полюбился какой-нибудь персонаж данной эпопеи, будьте готовы к тому, что в следующей книге он может исчезнуть, улететь, погибнуть или же вовсе не появиться. Ведь Адамс мастер непредсказуемых поворотов сюжета.
Я же благодарю Дугласа Адамса за эти великие смешные абсурдные парадоксальные философские книги, которые, хоть и чуть-чуть, но затронули что-то в душе и заставили по новому взглянуть на «жизнь, Вселенную и всё остальное».
Frigorifico, 3 апреля 2011 г.
С этой книгой очень легко определиться — если Вас не «вштырило» буквально с первых страниц — бросайте читать. Иначе это любовь на всю жизнь. Про эту книгу абсолютно невозможно сказать, что она «похожа на...» или «в стиле...». Она ни на кого и ни на что непохожа. Это искрометно, это весело (но не совсем ОБЫЧНО:wink: весело, этакий «Монти Пайтон» в фантастике). Хотя сам, каюсь, ВЕСЬ кайф этой книги раскусил только со второго раза.
Йоши, 8 августа 2010 г.
На редкость великолепное произведение. Было прочитано-«проглочено» за одну ночь, так как оторваться было просто невозмножно. Чего только стоит простой совет для желающих научиться летать )
Когда было прочитано последнее предложение, в голове крутились лишь эмоции и обрывки мыслей типа «Вот же плут! Как он обвел меня вокруг пальца!» А потом накрыло восхищение стилем письма. До сих пор текст «Путеводителя...» — мой личный идеал того, какой должна быть книга.
Вадим Панов, 13 ноября 2009 г.
Книга — просто сказка. Перечислять все ее сильные стороны нет смысла: если читали, вам они известны, если не читали — принимайтесь за чтение. А самую высокую оценку можно дать хотя бы за Главный Ответ :insane:
perInka, 28 августа 2009 г.
Книга потрясающая, уже несколько лет не была так восхищена прочитанным. Хотя питаю слабость ко всей английской литературе, Адамс — это нечто. Наверное, книгу «Автостопом по галактике» можно смело назвать, той книгой, что способна поменять мировоззрение. Удивительный тонкий юмор и описание таких серьезных вещей как жизнь, вселенная, и все остальное... «Автостопом по галактике» расширяет горизонты восприятия и понимания, и впрямь начинает казаться, что мыши не простые грызуны, а за пределами Земли есть жизнь, причем такая веселая и сумасшедшая, что гибель нашей планеты не так уж и страшна. Понимание серьезности приходит уже потом, а сначала просто ужасно весело читать, никогда так не смеялась за книгой. Прочитав один роман не возможно не взяться за следующий. Обожаю Дугласа Адамса!:love::appl:
Mitgarda, 27 февраля 2013 г.
Цикл «Автостопом по Галактике» по праву считается самым лучшим образцом юмористической фантастики. Читается на одном дыхании и с огромным удовольствием. Искромётный юмор, потрясающие диалоги, головокружительные приключения- всё это не даёт заскучать ни на минуту. Однако романы цикла не равноценны. На мой взгляд, самыми удачными следует считать собственно «Автостопом по Галактике» и «Ресторан Конец Вселенной». В последующих произведениях юмора становится ощутимо меньше, автор всё сильнее тяготеет к гротеску. «Жизнь, Вселенная и Всё Остальное»- чистая абсурдистская фантастика, чем-то схожая с романом Р. Шекли «Обмен разумов» и и его же повестью «Координаты чудес». В следу ющей части- «Всего хорошего и спасибо за рыбу»- уже появляется любовная линия. Артур Дент наконец-то влюбляется. Большая часть действия, за исключением нескольких эпизодов происходит на Земле. Артур и его возлюбленная пытаются понять живут ли они на своей родной планете или же на её двойнике (возможно это отсыл к финальной части упоминавшегося выше «Обмена разумов». Его главный герой тоже пытался разобраться где он находится. В параллельном мире или в родной вселенной) Юмора здесь побольше, чем в предшествующем романе, но всё же до первых двух книг «Всего хорошего...» тоже не дотягивает. (Мне очень понравилась интерлюдия с пачкой печенья в привокзальном буфете и чисто английская шутка об очередях за билетами на лондонских вокзалах)
Последний роман «В основном безвредна» трагикомичен. Артур Дент теряет свою с таким трудом обретённую родину, теряет свою возлюбленную и вынужден скитаться по Вселенной в компании «Путеводителя».
В конце концов он попадает на примитивную планету и живёт среди туземцев. Но его размеренная, спокойная жизнь в очередной раз нарушается Фордом. (возможно это аллюзия на начало первого романа серии. Там Форд срывает Артура с насиженного места чтобы спасти от гибели. Здесь же- чтобы к ней привести) Не добавляет юмора и мрачный финал. Кстати, в последних романах цикла присутствуют элементы киберпанка. Взять хотя бы эпизод, где Форд Префект проникает в хранилище информации редакции «Путеводителя». Или эпизод, в котором довольно долго описывается работа кибернетической системы огромного звездолёта инопланетян, приземлившегося впоследствии на Плутоне. Да и сам «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом» притерпел изменения. Если раньше он был чем-то вроде электронного справочника, то потом описывался уже как карманный компьютер, связанный через электронную сеть с мощными ЭВМ издательства.
Так же нашлось место в произведениях Адамса путешествиям во времени и в параллельных мирах.
Герои с лёгкостью перемещаются по альтернативным вселенным. Мы помним, что в первых романах Земля- это построенный некоей сверхрасой суперкомпьютер огромных размеров, уничтоженный затем вогонами. Но создатели Земли вознамерились построить её точную копию и довести вычисления до конца. Это совершенно точно описано в первых двух романах. Артур Дент грустно замечает по этому поводу, что новая Земля никогда не бутет подобна прежней. Возникает вопрос: зачем было строить новый суперкомпьютер размером с планету, если можно было отправится в параллельный мир и провести все необходимые вычисления там, на двойнике Земли?На мой взгляд- это самый существенный ляп во всём цикле. Но он совершенно не портит впечатление от произведений. Читайте «Автостопом по Галактике» и наслаждайтесь головоломными приключениями и великолепным юмором.
AN, 30 июня 2008 г.
Это произведени перевернуло мой взгляд на юмористическую фантастику с ног на голову. Доходящие до абсурда события, безумные герои. А Марвин остался навсегда в моём сердце с о своей колыбельной))
anubis000, 30 апреля 2008 г.
самая прикольная книга по фантастике, которую я читал. Просто супер. Причинно-следственные связи между явлениями просто мозг вышибают. Каждый должен прочитать этот цикл, чтобы понять, что такое юмор в фантастике
grigoriynedelko, 24 июля 2013 г.
По-моему, все романы можно поставить в один ряд, кроме 4-го, в котором и действий меньше, и размышлений, и не такой уж он смешной, хотя дочитать до конца хочется.
А цикл... чувствую, что не зря читал его, утруждался :) , получал удовольствие. В конечном итоге он способен многое изменить в человеке — и самого человека.
SamAdness, 28 мая 2008 г.
Совершенно потрясающая вещь (имею в виду все повести цикла)!
Адамс не раз признавался в своей большой любви к БИТЛЗ. Так вот, если вы читали гениальные абсурдистские рассказы великого Джона (и они вам понравились), то прочтите Адамса! А если вы читали Адамса (и он вам понравился), но не знаете, что великий Джон писал гениальные абсурдистские рассказы — найдите и прочтите их:wink: Тем более, что у Адамса довольно много реминисценций и прямых аллюзий к творчеству Джона.
swang, 8 августа 2005 г.
Классика юмористической фантастики. причем юмор не только английский, но и общевселенский. интересно и землянам и инопланетянам.
Скворец, 3 ноября 2019 г.
Классика жанра. Нужно, если не хочется читать, то хоть пролистать по диагонали, чтобы иметь представление и не выглядеть идиотом, когда кто-нибудь задумчиво пошутит про Вопрос Вселенной и Всего Остального.
Вообще говоря, для ценителя фантастики тут есть всё полагающееся. Космические корабли, заговоры, разумные роботы (вернее, один разумный робот, но до того обворожительный, что его вам с лихвой хватит), путешествия во времени и пространстве, бои в открытом космосе, инопланетяне и ещё целая куча всего нужного. Всё добросовестно сдобрено юмором, иногда своеобразным, но всё равно улыбку вызывает, а также ненавязчивой философией.
Можно, пожалуй, придраться только к главному персонажу — Артуру. Круглый дурак, иногда даже натянуто придурковатый, видно, чтобы не нарушался образ. Образ — да, живой, не поспоришь. Впрочем, у Артура тоже есть своё преимущество — много вы вспомните произведений, где главный герой абсолютно ничего не понимает, и вообще у него, кажется, с головой не всё в порядке? Зато симпатичный.
Форд вызывает гораздо больше доверия — уж он-то матёрый космический волк (или, вернее, матёрый космический репортёр). Тоже не без своих тараканов, но персонаж определённо положительный.
Триллиан — тоже понятная и очень хорошо прописанная, на мой взгляд, особа. Хоть и добрая, даже нежная, но с характером — достойное сочетание.
Ну, про Зафода и Марвина даже говорить нечего — они удались. С одной стороны — самовлюблённый Президент Галактики, с другой — депрессивный робот. Прекрасная пара.
Ах да, есть ещё Рэндом. По-моему, наиболее достоверный образ с понятными мотивами и чувствами. Ничто не вызывает чувства «ну нет, так она не могла сказать».
(Вообще в этом произведении ничего не вызывает такого чувства.)
Сюжет? Поначалу — вроде бы весёлый. Полёты туда-сюда, суперкомпьютер, даже путешествие на доисторическую Землю — динамично, интересно, забавно.
И, конечно, смерть Марвина — сильнейшее место всего цикла. Даже всеобщая гибель в конце последней книги не вызывает столько чувств, сколько кончина робота.
В общем, потом становится грустнее. И ещё грустнее. И ещё... Но, как по мне, хуже от этого не становится. Хорошая книга всегда должна быть и весёлой, и грустной.
Одним словом — читать, просто чтобы иметь представление и к тому же получить удовольствие. Логика — есть, юмор — есть, философия — есть, фантастика — тоже есть. Всё, что нужно.
MoRRg, 24 февраля 2008 г.
Книга потрясает своим юмором...чисто английским юмором, возможно, он не всем понятен...но мне, прожив год в Лондоне...было оч приятно снова себя почувствовать...там на берегах туманного альбиона...а герои, придуманные Адамсом...это просто отдельная история...взять хотя бы мартина...который после многочисленных перелетов во времени оказался старше вселенной во много раз....или взять того существа, который постоянно умирал...так же книга...постепенно дает автору и философскую линию сюжета...которая подталкивает читателей к осмыслению своего места в этом мире.
DIvan, 23 февраля 2007 г.
Юмор книги очень тонкий, понимают не все... но те, кто понял :haha: равнодушными не остануться! Могу сравнить только с «Дневниками Иона Тихого» у Лема.