FantLab ru

Роберт Шекли «Корпорация «Бессмертие»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Голосов:
1802
Моя оценка:
-

подробнее

Корпорация «Бессмертие»

Immortality Inc.

Другие названия: Time Killer; Immortality Delivered

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Томас Блейн, возвращаясь из отпуска на личном автомобиле, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу, спровоцировав лобовое столкновение с другим автомобилем. Подсознательно он приготовился к смерти, ощутив, словно при замедленной съёмке, как ломается руль в его руках, как трещат ребра и хрустит позвоночник. Он очнулся в больничной палате в чужом теле в 2110 году. Могущественная компания «Рэкс Корпорэйшн» переместила его сознание из прошлого в тело нового человека.

Кто он, чьё тело ему досталось? Сможет ли он спокойно жить в новом времени? Так ли страшен потусторонний мир?..

Примечание:

Под названием «Immortality Delivered» в 1959 г. опубликован сокращённый вариант романа, не получивший одобрения автора.


Входит в:

— журнал «Galaxy Magazine, December 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, November 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, October 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, February 1959», 1959 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Роман

Экранизации:

«Корпорация «Бессмертие»» / «Freejack» 1992, США, реж: Джеф Мерфи



Похожие произведения:

 

 


Корпорация
1990 г.
Корпорация Бессмертия
1991 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1992 г.
Корпорация «Бессмертие»
1992 г.
Носитель инфекции
1992 г.
Координаты чудес
1993 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 2
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 1
1994 г.
Корпорация «Бессмертие»
1997 г.
Корпорация
1999 г.
Корпорация
2000 г.
Абсолютное оружие
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Цивилизация статуса
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Корпорация
2015 г.
Абсолютное оружие
2017 г.

Периодика:

Galaxy Magazine, October 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, November 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, December 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, February 1959
1959 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Корпорация «Бессмертие»
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Immortality Inc.
1959 г.
(английский)
Immortality Inc.
1991 г.
(английский)
Anonima aldilà
1993 г.
(итальянский)
Корпорация „Безсмъртие“. Цивилизация на статуса
2011 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не устану повторять,что Шекли был мастером короткого рассказа,а его произведениях чуть побольше объёмом,сюжет в коих к концу обычно рассыпается в прах,либо,как здесь концовка настолько странная,насколько можно придумать.

Достаточно хорошо прорисованный мир будущего,но поведение героев не поддаётся логике и вообще выглядит как-то картонно и надумано.

Хотя по сравнению с более поздним и более непонятным «Великим гиньолем сюрреалистов» этот роман ещё даже вполне ничего...

Странную экранизацию 1992 года не спасли от забвения ни Мик Джаггер,ни Рене Руссо,ни даже сэр Энтони Хопкинс...

ЗЫ.Как бы в оправдание всего мной вышенаписанного,скажу что в далёкой юности перечитывал данный роман неоднократно.

Перечитывать сейчас как-то не тянет,наверное я из него «вырос» всё же...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот роман в составе сборника от Азбуки (2015 года). Практически рассказы были чудесными, но на малую форму я обычно не оставляю отзывов, а вот на роман можно.

Главный герой книги погибает в автокатастрофе, а потом вдруг обнаруживает себя возродившимся через 150 лет. Оказывается, многое успело поменяться в жизни человечества. Например, можно переселять души в чужие тела (причем иногда без спроса). Живешь ты, стареешь, но умирать не хочешь. Поэтому платишь большие деньги и приобретаешь новое тело помоложе.

ГГ это сразу сильно шокирует, и он пытается сбежать от суровой реальности нового мира. Замысел романа хороший. Особенно учитывая время написания романа. До сих люди задумывается о жизни после смерти и думают, как можно растянуть свое время пребывания на Земле.

Но мне не очень понравилось, что Шекли очень быстро скачет по сюжету, начиная второе, не закончив первое. Кажется, еще не все рассказано, а уже появляется новый виток сюжета. Плюс ко всем этому мне немного непонятен ГГ, который спокойно принимает эти скачки. Его не очень тянет изучать новый мир, хотя вокруг столько всего интересного. Сказали ему работать конструктором, вот он и работает, как будто плывет по течению. Попади в будущее, я бы вел себя по-другому. наверное.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман об обманутых надеждах, что ли. Человек оказывается в раю, и сначала это действительно рай. А потом оказывается, что в глубине этой чистой прозрачной голубой воды таится черт знает что. В общем, я эту книгу перечитывать не буду. Не очень Шекли удаются романы

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд (да и не только на мой), большой формат удавался Шекли хуже, чем рассказы. И в данном произведении это чувствуется. Автор просто фонтанирует идеями – жизнь после смерти на коммерческой основе, попытки человека из прошлого ужиться в будущем, организация всем уже пресытившимся богачом охоты на самого себя… Но при этом сюжет прост, герой весьма примитивен (да и мотивация его в финале весьма сомнительна), а мир будущего крайне схематичен и не прописан. В небольшом рассказе это все бы не вызвало особого отторжения, там над такими вещами как правило не успеваешь задумываться, но вот в «забеге на длительную дистанцию» все это уже смотрится весьма так себе.

На мой взгляд, из идей, присутствующих в «Корпорации», Шекли вполне мог бы сотворить еще несколько замечательных рассказов. Но вместо этого у него вышел один и далеко не самый выдающейся роман.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тут мы имеем крутую фантастику с массой идей, позже обильно разработанных другими писателями, динамичный, без остановок, сюжет и дешёвую мелодраму, особенно в концовке, в одной упаковке. В целом мне показалось чуть послабее, например, «Цивилизации статуса», где-то между семь и восемь. Но решил остановиться на оценке 8, что-то мало мне в последнее время хороших произведений попадалось, а может просто заскучал за фирменным Шекли.

Субъективно произведение достаточно небольшое и я бы его отнес к повестям, даже немного удивился его статусу как романа. Возможно просто чтение идёт быстро, что не даёт ощущения увесистости тома. Чувствуется влияние навязчивой для Шекли идеи охотника и жертвы, я бы даже условно включил данное произведение в соответствующий цикл. Надо сказать, что сама идея узаконенной охоты на жертву мне не симпатична, но здесь она не центральная, а одна из нескольких сюжетообразующих. Просто герой попадает в будущее, а этот мир близок к мирам упомянутого цикла. Герою выпадает побывать как в роли охотника, так и жертвы.

Сюжет весьма закручен и составляет несколько слоёв, мне даже чем-то напомнило Хайнлайновский Уроборос, когда ясный вроде бы сюжет, в одно мгновение несколько изменяет угол зрения на то же самое событие. Шекли упаковал в своё произведение массу идей, но центральной остаётся идея жизни после смерти. Здесь она обыгрывается с разных сторон, выдвигается много версий, что может ждать человека на той стороне. Но все они технологичны и обходят религию стороной, я согласен с утверждением о бездуховности, абсолютной. В будущем человек сможет купить себе бессмертие имея много денег или купить другое тело и пожить ещё, или устроить резню посреди города, чтоб обставить более красочно свой уход в бессмертие.

Понравилось авторское объяснение таких издавна тревожащих людское воображение понятий, как зомби, духи, приведения, полтергейст и т.п. Это, наверно, самая реалистичная концепция из тех, что мне встречались. Само будущее не понравилось, а концовка своим мелодраматизмом оставила лёгкое разочарование.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После современной фантастики читать книги середины прошлого века − все равно что пересаживаться из нового автомобиля в раритет зари автомобилестроения. Никаких примочек, все просто до схематизма, но зато колеса не пробуксовывают и в экспериментальной модели чувствуется огромный потенциал, который еще раскрывать и раскрывать.

Сюжет прост. Главный герой погибает в автокатастрофе, но спустя миг после смерти его забирают в будущее и переселяют в другое тело. Далее он потихоньку обживает новый мир, обзаводится врагами, друзьями, возлюбленной и пытается выжить в новой жизни.

Идея очень интересна − жизнь сознания после смерти, переселение сознания в другое тело, и все это в отрыве от религиозных представлений. Пожалуй, в этом и проблема мира будущего − в бездуховности. Зачем вести праведную жизнь, если можно просто купить посмертное существование, а то и просто новое молодое тело? Обе идеи − и посмертного существования, и торговли телами − впоследствии получат развитие в литературе.

Что касается исполнения. Вот тут все четко и прямолинейно − просто сюжет и экшен. Проработки мира будущего нет даже минимальной. Главный герой постоянно сетует, что не может прижиться в будущем, где для него все чужое и непонятное. А я по скупым деталям вижу мир середины 20 века и не верю, что на дворе уже 22-й. Да, сейчас мы избалованы. Фантасты стараются придумать оригинальные миры и дать логичное объяснение всем реалиям. Полвека назад с этим было проще − вот это будущее, сознание можно перемещать из одного тела в другое, обрести бессмертие можно при помощи какого-то технического устройства и инъекции. Как это работает? Неважно, просто поверьте на слово.

Персонажи не менее схематичны. Если главный герой еще похож на живого человека, то остальные − просто картонки. Злодей, который ненавидит главгероя просто потому что ненавидит и потому что он плохой. Друг, который пытается помочь просто потому, что внезапно проникся симпатией. Девушка, которая вдруг влюбилась.

В то же время любители динамичного сюжета могут быть довольны − его ничего не притормаживает, поскольку никаких более-менее подробных описаний и пояснений нет.

Несомненное достоинство романа − его идеи. Что же касается исполнения… что ж, первопроходцам всегда было трудно. Это сейчас, когда придумать что-то принципиально новое уже трудно, большее внимание уделяется именно исполнению.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все же конек Мастера — это короткая форма. Шекли известен прежде всего как автор шедевральных рассказов, а вот с романами зачастую получаются неувязки. Так и тут. Он попытался максимально насытить повествование действиями. Удалось. На все сто. Но логика страдает, герои наивны, а сюжет становится набором штампов. при том, что сам мир будущего представлен Мастером по-настоящему здорово, мрачно и неповторимо. А концепция жизни после смерти, которую нам тут «подали», никоим образом меня лично не зацепила. Собственно, потому и такая вот оценка.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман.

Один из лучших, если не лучший у Шекли. Все-таки замечаю, что автор написал все свои наиболее сильные вещи до 60-х годов. Это касается и рассказов и романов. Та же Корпорация мне нравится на порядок больше, чем распиаренный «Обмен разумов». Нету этого психоделического бреда, все написано просто прекрасно.

Мир будущего, в который против своей воли попадает главный герой: восторгает, устрашает, обрушивается на читателя нескончаемым количеством новшеств и загадок. Здесь есть все о чем мечтал, грезил человек: потусторонняя жизнь, духи, зомби, берсерки и пр. Честно сказать каша получилась невероятная, однако автор смог это все соединить в отдельную историю, которая захватывает с первых минут.

Сначала кажется, что мир будущего не похож на наш, однако чем дальше ГГ пребывает в нем, тем больше он напоминает ему его собственный двадцатый век. Люди ведь не поменялись: остались убийства, любовь, предательства, взаимовыручка. Особенно понравилось то, что где бы не жил Томас Блейн, он все равно оставался строителем яхт. И в этом есть большая ирония любой жизни: человеку не убежать от самого себя и от того, кем он должен быть по призванию)

Конец великолепен! Десятка

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каким будет мир XXII века? Межзвездные перелеты, колонизация планет Солнечной системы, подводные фермы, новые социальные институты, развлечения, мода — всё это мы уже неоднократно встречали на страницах различных фантастических романов. Фантазия Р. Шекли простирается гораздо дальше, ему удалось создать мир, в котором древние легенды, религиозные постулаты нашли строго научное обоснование. Потусторонний мир, жизнь после смерти, зомби и оборотни — всё это превратилось в суровую реальность на страницах «Корпорации «Бессмертие». Трудно поверить, но это дебютный роман писателя, которого многие признают отличным рассказчиком, но критикуют за крупные произведения. На мой взгляд, этот роман, наряду с «Координатами чудес» и «Цивилизацией статуса» входит в тройку лучших крупных произведений писателя. Здесь каждая составляющая выглядит продуманной и детально проработанной — начиная с фантдопущений и заканчивая строением сюжета и образами основных персонажей.

В начале романа, который состоит из четырех частей, автор знакомит нас с главным героем. Том Блейн — младший конструктор фирмы, занимающейся проектированием яхт. В результате автокатастрофы Том погибает, но, благодаря достижениям науки будущего, его сознание переносится из 1958 в 2110 год стараниями корпорации «Рекс», которая планирует использовать Тома в рекламных целях. После переноса руководство изменяет планы и Том остается предоставленным самому себе — один на один с пугающим и непривычным миром будущего, который таит для выходца из XX столетия массу опасностей буквально на каждом шагу. Отлично показана проблема взаимодействия физического тела и сознания — Том получает тело совсем не свойственное его духовному складу и проходит через сложный процесс сживания со своей новой оболочкой — может ли внешность оказывать влияние на характер и поступки героя — всё это Тому предстоит испытать на себе.

Фантазия автора поистине безгранична, Нью-Йорк будущего, который предстает перед нами на страницах романа, играет тысячами причудливых красок — описания улиц, домов, баров и отелей, даже подземной жизни города — всё выглядит необычно, но в тоже время достоверно. Реально описаны проблемы «попаданца», который в новых условиях, подобно младенцу, не защищен от возможных опасностей, найти работу практически невозможно, как быть, как выжить без посторонней помощи? Особое внимание следует уделить концепции загробной жизни, под которую автор подвел научную базу. Все сверхъестественные явления, известные человечеству, получили логичное объяснение — наличие Пороговой зоны, предшествующей переходу в лучший мир, возможные травмы сознания, связанные со смертью — всё это влечет определенные последствия и проявляется на физическом уровне. Какие есть способы для обеспечения посмертного существования, каждому ли гарантирован рай — ответы на эти вопросы определяют жизнь социума.

Если честно, мне сложно понять, как можно жить и не сойти с ума обычному человеку в таком мире. В нашей реальности мы можем верить, что после смерти грешники попадают в ад, а праведникам уготовано блаженство, но если нам докажут, что никакой высшей справедливости не существует, что сила и богатство торжествуют не только на Земле, но и в загробном мире — нет, уж лучше верить атеистам и считать, что каждый человек из праха рождаясь, в прах обратится, а душа и сознание бесследно растворяются в потоках атмосферы. Тем не менее, автор раскидывает по тексту шпильки и заставляет героев и читателя сомневаться в этой концепции — да, существование Пороговой зоны — факт, но что дальше — никто не знает, любая теория может оказаться верной, человечество сделало лишь первый шаг на пути познания жизни после смерти, дальше по-прежнему простирается terra incognita. При таком раскладе не кажется абсурдом существование в будущем старой Церкви, которая считает все эти концепции кознями Сатаны.

Гарантия посмертного существования снимает проблему страха смерти, тот кто имеет страховку послежизни может ни о чем не беспокоиться. Тело начинает восприниматься в качестве временной оболочки, а самоубийство — уже не грех, но освобождение. При таком раскладе естественно появление т.н. берсерков, устраивающих самоубийственные атаки на случайных прохожих в людных местах. Кроме того, концепция Охоты, прозвучавшая в рассказе «Седьмая жертва», получает на страницах романа закономерное развитие. Здесь Жертва, планирующая яркий уход из земной жизни, сама нанимает группу Охотников, как правило десять охотников преследуют одну жертву, а в качестве оружия разрешено использовать только предметы ближнего боя. Закон о самоубийствах делает статус Охотников легальным, а вот если Жертва убивает Охотника, то это уже считается преступлением, хотя рука закона, как правило, до нарушителя дотянуться не успевает.

Автор поддерживает сюжетную интригу благодаря линии зомби, называющего себя Смитом. Зомби утверждает, что каким-то образом связан с главным героем и его воспоминания должны оказать ключевую роль на развитие сюжета. Все ружья выстреливают в свой черед, автор доводит все линии до конца, обеспечивая яркий и напряженный финал. Благодаря обилию фантастических идей, наличию сюжетной интриги и сложных философских тем, поданных доступным языком, роман читается на одном дыхании. Я считаю, что «Корпорация» ничем не уступает известному роману Ф.К. Дика «Убик», с которым во многом перекликается. Упрекнуть Р. Шекли, покритиковать его в рамках данного романа просто не за что — может быть сказалось и то, что я очень люблю темы, связанные с загробным миром, потусторонним и сверхъестественным, поэтому изначально воспринимаю подобные произведения с повышенным интересом, но перечитав «Корпорацию» в очередной раз я не могу не отметить и то, что определенные находки автора впоследствии были использованы в других фантастических произведениях, по крайней мере неоригинальностью и плагиатом здесь и не пахнет.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что общего у фонтана Треви и туалетного биде, Эйфелевой башни и вышки захолустного мобильного оператора, статуи Давида работы Микеланджело и Петра Великого «руки» Шемякина? Теперь я точно знаю ответ на этот вопрос! То же, что у романа Роберта Шекли Корпорация «Бессмертие» и его, так называемой, экранизации.

Не скрою, в начале 90-х, когда я впервые посмотрел фильм «Беглец» (тогда еще он назывался так же, как и хит с Фордом и лишь позже назвался «Бегущий») я был под неподдельным впечатлением. С другой стороны, могло ли быть иначе? Когда тебе 7-8 лет все фильмы жанра фантастический боевик кажутся чем-то особенным и незабываемым. Я отлично помню, как первый раз посмотрел «Терминатора» и подумал тогда «Неплохой фильм, на уровне Киборга-Полицейского и Класса 1999 года». Их, увы, я смотрел чуть ранее и не мог тогда знать, что вышеупомянутые «шедевры» лишь пыль на подошвах картины Кэмерона. То же разочарование пришло и по отношению к картине с Эмилио Эстевесом и Миком Джаггером. Если раньше особых претензий к сюжету у меня не было, то со временем логические нестыковки и откровенные глупости начали просто бесить. Как спустя ВСЕГО 17 лет (1992-2009) мир смог НАСТОЛЬКО радикально измениться? Когда успели развить технологии переселения душ и одновременно создать хаос общественных беспорядков, экологическую проблему и прочие прелести классической антиутопии? А что же сам сюжет? Убегалки-догонялки на разукрашенных броневиках с пистолетами из магазина игрушек. Но больше прочего удивляло наличие литературного первоисточника в виде романа, на минуточку, одного из лучших фантастов 20-го века!

Как? Как Шекли мог написать такую чепуху! Ну да, думал я, сценаристы адаптировали историю, что-то убрали, что-то добавили, но сюжетный хребет-то все равно должен был остаться. Именно это обстоятельство на корню убивало желание ознакомиться с романом Роберта. Другие работы Шекли, в основном из малой формы, я, разумеется, читал и после каждого прекрасного рассказа или повести чесал затылок и недоумевал «Блин, отличная история, но почему же в «Бегущем» такой бред получился?» И вот спустя более 20-ти лет с момента первого просмотра фильма, руки, что называется, дошли до книги.

Как же я ошибался! Должен был остаться хребет, костяк, фундамент? Да фиг там! Оригинальную историю Шекли выпотрошили, освежевали, пропустили через мясорубки и спустили в унитаз. Что в фильме осталось от романа? Да ничего вообще! Лишь идея переселения сознания, но и она, в отрыве от сюжета романа, утратила свою суть и смысл.

Если говорить о романе кратко, а делать это ой как не хочется, то он прекрасен. Бред про 17 лет, обусловленный наличием героини Рене Руссо, выкинут на помойку вместе с героиней Рене Руссо. Герой действительно оказывается в будущем, но значительно более отдаленном и от этого более интересном и необычном. Мир, по нашим понятиям, окончательно «слетел с катушек». Жизнь уже не такая ценная вещь, чтобы дорожить и беречь её. С обнаружением жизни после смерти алчность, цинизм и прагматизм проникли и накрепко укоренились в последней, казалось, недосягаемой для них области – духовной нравственности. Все мы независимо от расы, пола и национальности с опаской и тревогой смотрим на то, что ждет нас за последним порогом. Что же там? Как там? Пустят ли туда без вопросов или придется отвечать по всем «неоплаченным счетам»? Именно неизвестность и неопределенность делает нас теми, кто мы есть. Но что будет, когда жизнь после смерти станет чем-то, сродни путешествию на круизном лайнере класса люкс. Ни греха, ни раскаяния, а всего лишь вопрос цены за билет. Именно в такой мир попадает наш герой – Томас Блэйн. Впервые увидев себя в новом теле (никаких материальных перемещений из фильма), он вынужден свыкнуться с мыслью о том, что старая его жизнь закончилась. Причем закончилась в буквальном смысле. За секунду до автокатастрофы его, словно рыбу из реки, вытащили на «берег» начала 22-го столетия. Зачем? Ну, конечно же, ради рекламы. В обществе тотального цинизма лишь реклама всегда будет актуальна и востребована. Но стать звездой нашему герою будет не суждено и маховик событий начнет увеличивать частоту оборотов.

Шекли предстает перед нами во всей полноте творческих сил и ясности ума. Казалось, история встает на уже знакомые рельсы и дальше будет всё ясно. Но нет, только такое ощущение начинает обретать форму, как Роберт поворачивает историю совсем в другом направлении. Рэй Мелхилл, Сэмми Джонс, таинственный Зомби Смит и бунтующий призрак. Героев и событий настолько много, что не успеваешь держать в голове все сюжетные клиффхэнгеры. Автор словно водит нас за нос, заставляя гадать и прикидывать, но не о том и не там где надо. А что же со смыслом и идеями? О, здесь их настолько много, что хватило бы и на десяток романов. Что есть жизнь и смерть? Потусторонний мир – он есть или нет? Сознание и душа — это одно и то же? Тело, как доминант в формировании нашего сознания и восприятия сознания других людей. Мы видим тело и представляем себе его «хозяина» исходя из внешности, но так ли это на самом деле? Поймите правильно, Шекли не дает ответов, он лишь ставит вопросы. Без занудства и напускной серьезности, с юмором и фирменной иронией, но оттого удивительно, как ловко ему удается попадать своими вопросами в цель, в виде наших с вами голов. Приятный сюрприз ждет также поклонников сериала Мэтта Грейнинга «Футурама». Нью-Йорк будущего с будками самоубийств и зомби, живущими в городской канализации – вот, оказывается, откуда уши растут!

Роман, не имеющий НИЧЕГО общего с экранизацией 1992 года. Захватывающий и головокружительный сюжет, держащий «за горло» буквально до последней страницы. Хороший повод поразмышлять на самые важные темы жизни. Да и просто отличное произведение признанного мастера жанра.

P.S. Очень надеюсь, что все те, кто на Hugo Award 1959 года голосовал против Шекли лишены страховки корпорации «Потусторонняя жизнь»

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пробежался я тут по отзывам... Смотрю, многим будки понравились. Ну те, что для «камикадзе». Идея, конечно, оригинальная, но я, вот, не верю! Ну что хотите говорите не верю я, что для человека возможно так вот просто покончить жизнь самоубийством, не ощущая ни страха, ни сожаления. Да ещё и каких-то охотников нанимать, чтоб поизощрённее тебя убили. Ведь автор пишет, что никто в его выдуманном мире не знал наверняка, что там за Пределом, в послежизни. А если ничего? А если окончательное уничтожение? Но, не смотря на это, все так просто раставались с жизнью! На самом деле даже очень глубоко верующие люди, уверенные в последующей жизни, и те боятся смерти. Страх перед нею и ценность жизни заложена у человека в генах, и передается на уровне инстинкта. А у автора так всё просто получается. Ещё Куприн писал, что «тот, кто говорит, что не боится смерти, либо лжец, либо безумец...». Так что, описанный автором вариант будущего, в любом случае нереален. Ну да ладно — на то она и фантастика!

А вот что касается самой книги, то любовная линия тут какая-то вымученная. Как-то не вяжется она со всем ходом повествования. Такое впечатление, что автору сказали, что не напечатаем, мол, если не потешите романтические чувства читателя. Вот он и всунул. Уж лучше было без неё. Произведение было бы более эффектным, драматичным.

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вчера он был обыкновенным конструктором яхт и ехал домой из Мэриленда. Он погиб в автокатастрофе и снова возродился к жизни в будущем. В будущем! Возродиться! Конечно это не может не радовать, об этом только мечтается. Но не всё так просто и радужно, как кажется.

Главный герой оказался в мире, где при наличии финансов человек может надёжно обеспечить себе загробное существование, а при отсутствии таковых добровольно продать своё тело в обмен на загробную жизнь, в мире, где люди разговаривают с умершими родственниками, где существовуют космические корабли, где человека выдёргивают из прошлого ради рекламной кампании, а потом легко сбрасывают со счетов, где человек – всего лишь тело, а смерть тела имеет в глазах закона не большее значение, чем заноза в пальце и рассматривается как придаток сознания, которое имеет право освободиться от него по своему усмотрению, а попросту объявить на тело охоту или продать. Ведь после научного подтверждения о существовании жизни после для людей началось настоящее Безумие – для человека пропал сдерживающий фактор, они решили брать от жизни по максимуму, а после такого наступило пресыщение, когда ничего не радует, не вдохновляет и даже некоторых не удерживает в жизни. Насилие стало в этом мире повседневным явлением, и смерть человека стала его собственным делом.

Но оказывается, что и сами то учёные не особо уверены, а что ждёт там, за Порогом. Вдруг всё это — научно доказанная послежизнь, голоса мёртвых, призраки — всё это только гигантская мистификация, огромнейший обман в целях наживы и все усилия по–выгодней продать своё тело, по–благородней устроить свою смерть – всё впустую. Но люди всё же готовы верить и верят более чем охотно.

Интересно было наблюдать за главным героем, как постепенно из отстранённого наблюдателя жизни в 2110 году он становится непосредственным её участником, актёром, а не зрителем, как он пытается принять правила игры, испытав на себе многие перспективы жизни уже будущего, когда приходилось брать, что дают, делать то чего не делал никогда и обладая полной памятью о своей первой жизни вступать в противоречие со своим новым телом, при этом с удивлением открывая, что это не всегда так – кто и в какой момент выходит на первый план: сам Томас Блейн или тело, помнящее привычки прежнего хозяина. Удивительно, что все неприятности главный герой переносит невероятно стойко, достаточно быстро принимая условия жизни – другой бы свихнулся от такой лавины информации.

Несмотря на сохраняющуюся напряжённость на протяжении всего романа, местами повествование неровное, персонажи в целом прописаны не очень. История не лишена интересных деталей, например, упоминание марсианской еды и китайцев-марсиан. Приключения главного героя и острый сюжет сочетаются здесь с вопросами психологии, религии и философии. Автор описал жутковатый и где–то даже безумный мир, но окончание книги в итоге, всё–же, настраивает на оптимистический лад.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легкое чтиво,прочитал без напряга за день,побольше бы таких романов.Еще раз утверждаюсь Шекли мастер иронического повествования.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один вариант развития событий в далеком будущем. Разумеется, утрированно.

Но суть, конечно, не в самой фантистике — бог с ней — это лишь форма подачи.

Страх смерти, осознание ее неизбежности, опасение, что «все может закончиться» — все это влияет на жизнь и поступки человека. Казалось бы, это не есть хорошо. Но кто знает?.. В действительности же, лишившись такого страха, люди могут оказаться способными на сущие безумства, большинство из которых со знаком «-«.

Книга, по сути, размышления на тему «что бы делали люди, если бы не боялись умереть». Так вот — ничего хорошего, скорее всего.)) А исключения, как известно, только подтверждают правило.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучший роман Шекли. В нем собрано буквально все, что привлекает меня в творчестве этого писателя. Некоторые эпизоды просто потрясающие. Совершенно неожиданная концовка. И особо хочется отметить какую-то внутреннюю доброту Шекли.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх