FantLab ru

Роберт Шекли «Корпорация «Бессмертие»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
1858
Моя оценка:
-

подробнее

Корпорация «Бессмертие»

Immortality Inc.

Другие названия: Time Killer; Immortality Delivered

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 150
Аннотация:

Томас Блейн, возвращаясь из отпуска на личном автомобиле, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу, спровоцировав лобовое столкновение с другим автомобилем. Подсознательно он приготовился к смерти, ощутив, словно при замедленной съёмке, как ломается руль в его руках, как трещат ребра и хрустит позвоночник. Он очнулся в больничной палате в чужом теле в 2110 году. Могущественная компания «Рэкс Корпорэйшн» переместила его сознание из прошлого в тело нового человека.

Кто он, чьё тело ему досталось? Сможет ли он спокойно жить в новом времени? Так ли страшен потусторонний мир?..

Примечание:

Под названием «Immortality Delivered» в 1959 г. опубликован сокращённый вариант романа, не получивший одобрения автора.


Входит в:

— журнал «Galaxy Magazine, December 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, November 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, October 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, February 1959», 1959 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Роман

Экранизации:

«Корпорация «Бессмертие»» / «Freejack» 1992, США, реж: Джеф Мерфи



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Паломничество на Землю
2021 г.

Издания:

Корпорация
1990 г.
Корпорация Бессмертия
1991 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1992 г.
Корпорация «Бессмертие»
1992 г.
Носитель инфекции
1992 г.
Координаты чудес
1993 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 2
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 1
1994 г.
Корпорация «Бессмертие»
1997 г.
Корпорация
1999 г.
Корпорация
2000 г.
Абсолютное оружие
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Цивилизация статуса
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Корпорация
2015 г.
Абсолютное оружие
2017 г.

Периодика:

Galaxy Magazine, October 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, November 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, December 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, February 1959
1959 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Корпорация «Бессмертие»
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Immortality Inc.
1959 г.
(английский)
Immortality Inc.
1991 г.
(английский)
Anonima aldilà
1993 г.
(итальянский)
Корпорация „Безсмъртие“. Цивилизация на статуса
2011 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, чаще пишу отзывы по случаю... прочту чей-то отзыв — ну, и как говорится, «музыка навеяла»... :-Р

Вот сейчас даже не предыдущий отзыв чем-то зацепил, а то, что ему кто-то минус влепил. За что, спрашивается? Вполне нормальный отзыв, пусть и не развернутый, но вроде как и по делу. И оценка — восьмерка, может, даже и завышенная слегка на мое кривое ИМХО. С одной стороны, Шекли — один из любимых авторов, с другой, ну и не самое лучшее произведение. Если так можно сказать — не обязательно быть именно тем самым неповторимым Шекли, чтобы такую вещь написать. Опять же, разумеется, мое лично кривое ИМХО... «Не стреляйте в тапера, он играет, как умеет» (с).

Ну плюсик я предыдущему отзыву поставил... чтобы минус компенсировать, вполне нормальный отзыв — уже написал выше. Но теперь — несколько о другом. Об экранизации. Все-таки, обычно экранизация проигрывает литературному оригиналу. Но здесь, пожалуй, другой случай. Экранизация — очень удачная, динамичная, где-то компенсирующая «огрехи» литературного оригинала. Все смотрели фильм «Беглец» (Корпорация «Бессмертие»)?

Нет?! Очень рекомендую. Во-первых, по произведению Шекли. Во-вторых, очень достойная НФ. В-третьих...

Хотя, что значит — в третьих?! Одну из главных ролей играет — и как играет! — Мик Джаггер!!! Лично!!! :-))

И насколько блекло по сравнению с ним выглядит Эмилио Эстевес... :-(( Посредственность на фоне Личности!

Но я это к чему? Мику Джаггеру не фиг делать было, кроме как в какой-то кинушке сниматься? А сценарий действительно получился где-то поинтереснее оригинала... Но так и Шекли еще в полную силу не вошел... :-))

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ради интереса прочел роман, с которого начиналась в далеком 59 году карьера известного мастера юмористической фантастики. Сам роман, впрочем, совершенно не юмористический. Это научпоп фантастика, в которой главный герой погибает в середине XX века и внезапно приходит в себя в чужом теле, а на дворе 2110 год. Интересно, кто в этом виноват и что теперь делать.

Откровенно, как и большинство творческих дебютов, книга получилась довольно неровной, в которой яркие моменты перемежаются с картонными персонажами и высеченными из камней мужественными челюстями на фоне заката. Например, мне кажется, что знаменитые кабинки для самоубийства в «Футураме» были позаимствованы именно из этой книги, потому что это ярко и клево, охотники и жертвы пытающиеся убить друг друга в рамках соревнования цитировались самим Шекли, а позднее неоднократно в кинематографе, а вот множество других моментов откровенно никакого цитирования не заслуживают. Конечно, необходимо учитывать, что эта книга была написана в конце пятидесятых, поэтому логично, что город XXII века в ней выглядит довольно несуразно. Автор попытался нагнать сай-фая, но все равно отовсюду лезут фермеры сажающие кукурузу, полтергейсты и прочий антиквариат. Почитать стоит, но только если вас интересует теплая ламповая фантастика середины XX века.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея конечно неплохая, тем более для времени написания, но реализация очень слабая. Картонные персонажи без мотивации, интриги нет вообще, была надежда на концовку, но она просто странная. Ещё заметил некоторое сходство с «Цивилизацией статуса», как будто часть текста про охоту и жертв перекочевала в новый роман.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Короткая форма всегда удавалась Шекли больше и потому стала его фирменным знаком. А что же романы? Не могу сказать, что они были провальными, но и гениальными их тоже не назовешь. Взять, к примеру, «Корпорацию Бессмертие». Что привлекает в романе, а что кажется несерьезным и надуманным?

Надо сказать, роман написан серьезным языком, но сам сюжет явно дает нам понять, что автор явно иронизировал над таким будущим человечества. Кто ж в здравом уме и твердой памяти воспримет всерьез возможность «жизни после жизни»? По этому вопросу за прошедшие века сломана масса копий (и даже более крепких видов оружия), но реальность загробной жизни так и не была доказана как на философском уровне, так и экспериментальным путем. Если он и есть, этот «иной» мир, то с нашим материальным он не взаимодействует никак. Все эти библейские легенды о девяти и сорока днях после смерти, о неупокоенных душах и страдающих привидениях так и остаются сказками для великовозрастных романтиков. Даже само понятие «душа» с точки зрения науки лишено всякого смысла — нет такой субстанции в нашем мире. Шекли прекрасно понимал всё это и, тем не менее, сделал посмертную жизнь главной темой своего обширного произведения. Зачем?

Думаю, дело в морали. Зама загробная жизнь писателя мало интересовала — его волновали вопросы, касающиеся внутреннего мира человека и его ответственности за свои поступки. Именно это больше всего подходит под описание той самой пресловутой «души». Мастер просто описал мысленный эксперимент: что станет с человеком, если вдруг научно будет доказано наличие у каждого бессмертной нематериальной оболочки — души? Ответ он дал в виде «длинной формы», т.к. сложность и запутанность описанной проблемы не позволяла уместить ее в форму короткого рассказа (как это произошло с парапсихологическими способностями человека в рассказе «Носитель инфекции»). К чему же пришел мастер в результате своих размышлений?

Во-первых, человек перестал бояться смерти и начал экспериментировать с ее формами, особенно после того, как была открыта возможность переселять свое сознание в другое тело. Вместо того, чтобы налаживать неудачно сложившуюся жизнь, многие предпочитали начать ее заново, посетив «кабину самоубийств».

Во-вторых, тут же начали плодиться фирмы, помогающие людям сойти на «тот свет» за определенную сумму долларов. Как это по-американски! Самая удачливая из корпораций — та самая Immortality Inc., давшая название роману — ведет активную рекламную кампанию и не гнушается ради популярности «выдергивать» души людей из прошлого. Томас Блейн — одна из ее многочисленных жертв. Никто не спрашивал его желания (а уж, тем более, разрешения) на подобную пересадку сознания в тело другого человека. Этим организациям на человека вообще наплевать — главное, деньги и популярность! В их помощи нет ничего гуманного — один только чистый расчет.

В-третьих, люди стали относиться друг к другу значительно прохладней, исчезло милосердие и сострадание. Трещит по швам весь институт семейных отношений: как можно оставаться верными одному человеку, когда открывается так много возможностей?! Внимание толпы приковано только к внешнему виду людей, а любое отклонение в поведении тут же трактуется окружающими как берсерк, зомби или полтергейст со всеми вытекающими последствиями. Наиболее богатые стали даже развлекаться, играя роль жертвы в полулегальных шоу типа «Бегущий человек» (горячий привет Стивену Кингу!). Мораль разложилась до практически полного исчезновения: прощение у других просит один только Блейн, а остальные даже не знают такого слова!

В-четвертых, элита использует свое положение, чтобы либо застолбить себе теплое местечко «на том свете», либо перенести свое сознание в чужое тело, если анализы показывают, что они не перенесут посмертный шок. У других классов такого выбора просто нет.

В этом будущем ничего не слышно про строителей, врачей или фермеров — они явно «не в теме», и СМИ не уделяют им даже крохи внимания, хотя косвенно все от них зависят. Тот же Блейн не может найти здесь подходящую работу: его умения в области яхтостроения никому не нужны. Я еще удивляюсь, как только автор упомянул про астронавтов, которые колонизировали Венеру и Марс! Наверно, это было сделано ДО открытия бессмертия. Не удивительно, что единственным способом выживания нашего современника становится бегство на удаленный от цивилизации остров (как это происходит — отдельный вопрос!).

Интересно, что по мотивам романа Шекли в 1992 году был снят фильм «Загнанный заяц» (Freejack) с Эмилио Эстевесом в главной роли. Авторы сценария проигнорировали сатиру первоисточника и превратили сюжет в пугающий зрителя саспенс, сделав главной темой охоту за новыми телами. Фильм от этого стал «забористей», но потерял свою остроту в моральном и социальном планах. Герой Эстевеса легко сделал там революцию, одной левой победив и главу корпорации, и мировое правительство. Happy end! Только вот у Шекли конец совсем не счастливый...

------

ИТОГ: острый социальный роман в форме ироничной сатиры. Это сложно считать фантастикой — скорее, это мистика с элементами готического юмора. Вовсе не развлекательное чтиво, а серьезный труд для подготовленного читателя.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не устану повторять, что Шекли был мастером короткого рассказа, а его произведениях чуть побольше объёмом, сюжет в коих к концу обычно рассыпается в прах, либо, как здесь концовка настолько странная, насколько можно придумать.

Достаточно хорошо прорисованный мир будущего, но поведение героев не поддаётся логике и вообще выглядит как-то картонно и надумано.

Хотя по сравнению с более поздним и более непонятным «Великим гиньолем сюрреалистов» этот роман ещё даже вполне ничего...

Странную экранизацию 1992 года не спасли от забвения ни Мик Джаггер, ни Рене Руссо, ни даже сэр Энтони Хопкинс...

ЗЫ. Как бы в оправдание всего мной вышенаписанного, скажу что в далёкой юности перечитывал данный роман неоднократно.

Перечитывать сейчас как-то не тянет, наверное я из него «вырос» всё же...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот роман в составе сборника от Азбуки (2015 года). Практически рассказы были чудесными, но на малую форму я обычно не оставляю отзывов, а вот на роман можно.

Главный герой книги погибает в автокатастрофе, а потом вдруг обнаруживает себя возродившимся через 150 лет. Оказывается, многое успело поменяться в жизни человечества. Например, можно переселять души в чужие тела (причем иногда без спроса). Живешь ты, стареешь, но умирать не хочешь. Поэтому платишь большие деньги и приобретаешь новое тело помоложе.

ГГ это сразу сильно шокирует, и он пытается сбежать от суровой реальности нового мира. Замысел романа хороший. Особенно учитывая время написания романа. До сих люди задумывается о жизни после смерти и думают, как можно растянуть свое время пребывания на Земле.

Но мне не очень понравилось, что Шекли очень быстро скачет по сюжету, начиная второе, не закончив первое. Кажется, еще не все рассказано, а уже появляется новый виток сюжета. Плюс ко всем этому мне немного непонятен ГГ, который спокойно принимает эти скачки. Его не очень тянет изучать новый мир, хотя вокруг столько всего интересного. Сказали ему работать конструктором, вот он и работает, как будто плывет по течению. Попади в будущее, я бы вел себя по-другому. наверное.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман об обманутых надеждах, что ли. Человек оказывается в раю, и сначала это действительно рай. А потом оказывается, что в глубине этой чистой прозрачной голубой воды таится черт знает что. В общем, я эту книгу перечитывать не буду. Не очень Шекли удаются романы

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд (да и не только на мой), большой формат удавался Шекли хуже, чем рассказы. И в данном произведении это чувствуется. Автор просто фонтанирует идеями – жизнь после смерти на коммерческой основе, попытки человека из прошлого ужиться в будущем, организация всем уже пресытившимся богачом охоты на самого себя… Но при этом сюжет прост, герой весьма примитивен (да и мотивация его в финале весьма сомнительна), а мир будущего крайне схематичен и не прописан. В небольшом рассказе это все бы не вызвало особого отторжения, там над такими вещами как правило не успеваешь задумываться, но вот в «забеге на длительную дистанцию» все это уже смотрится весьма так себе.

На мой взгляд, из идей, присутствующих в «Корпорации», Шекли вполне мог бы сотворить еще несколько замечательных рассказов. Но вместо этого у него вышел один и далеко не самый выдающейся роман.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тут мы имеем крутую фантастику с массой идей, позже обильно разработанных другими писателями, динамичный, без остановок, сюжет и дешёвую мелодраму, особенно в концовке, в одной упаковке. В целом мне показалось чуть послабее, например, «Цивилизации статуса», где-то между семь и восемь. Но решил остановиться на оценке 8, что-то мало мне в последнее время хороших произведений попадалось, а может просто заскучал за фирменным Шекли.

Субъективно произведение достаточно небольшое и я бы его отнес к повестям, даже немного удивился его статусу как романа. Возможно просто чтение идёт быстро, что не даёт ощущения увесистости тома. Чувствуется влияние навязчивой для Шекли идеи охотника и жертвы, я бы даже условно включил данное произведение в соответствующий цикл. Надо сказать, что сама идея узаконенной охоты на жертву мне не симпатична, но здесь она не центральная, а одна из нескольких сюжетообразующих. Просто герой попадает в будущее, а этот мир близок к мирам упомянутого цикла. Герою выпадает побывать как в роли охотника, так и жертвы.

Сюжет весьма закручен и составляет несколько слоёв, мне даже чем-то напомнило Хайнлайновский Уроборос, когда ясный вроде бы сюжет, в одно мгновение несколько изменяет угол зрения на то же самое событие. Шекли упаковал в своё произведение массу идей, но центральной остаётся идея жизни после смерти. Здесь она обыгрывается с разных сторон, выдвигается много версий, что может ждать человека на той стороне. Но все они технологичны и обходят религию стороной, я согласен с утверждением о бездуховности, абсолютной. В будущем человек сможет купить себе бессмертие имея много денег или купить другое тело и пожить ещё, или устроить резню посреди города, чтоб обставить более красочно свой уход в бессмертие.

Понравилось авторское объяснение таких издавна тревожащих людское воображение понятий, как зомби, духи, приведения, полтергейст и т.п. Это, наверно, самая реалистичная концепция из тех, что мне встречались. Само будущее не понравилось, а концовка своим мелодраматизмом оставила лёгкое разочарование.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После современной фантастики читать книги середины прошлого века − все равно что пересаживаться из нового автомобиля в раритет зари автомобилестроения. Никаких примочек, все просто до схематизма, но зато колеса не пробуксовывают и в экспериментальной модели чувствуется огромный потенциал, который еще раскрывать и раскрывать.

Сюжет прост. Главный герой погибает в автокатастрофе, но спустя миг после смерти его забирают в будущее и переселяют в другое тело. Далее он потихоньку обживает новый мир, обзаводится врагами, друзьями, возлюбленной и пытается выжить в новой жизни.

Идея очень интересна − жизнь сознания после смерти, переселение сознания в другое тело, и все это в отрыве от религиозных представлений. Пожалуй, в этом и проблема мира будущего − в бездуховности. Зачем вести праведную жизнь, если можно просто купить посмертное существование, а то и просто новое молодое тело? Обе идеи − и посмертного существования, и торговли телами − впоследствии получат развитие в литературе.

Что касается исполнения. Вот тут все четко и прямолинейно − просто сюжет и экшен. Проработки мира будущего нет даже минимальной. Главный герой постоянно сетует, что не может прижиться в будущем, где для него все чужое и непонятное. А я по скупым деталям вижу мир середины 20 века и не верю, что на дворе уже 22-й. Да, сейчас мы избалованы. Фантасты стараются придумать оригинальные миры и дать логичное объяснение всем реалиям. Полвека назад с этим было проще − вот это будущее, сознание можно перемещать из одного тела в другое, обрести бессмертие можно при помощи какого-то технического устройства и инъекции. Как это работает? Неважно, просто поверьте на слово.

Персонажи не менее схематичны. Если главный герой еще похож на живого человека, то остальные − просто картонки. Злодей, который ненавидит главгероя просто потому что ненавидит и потому что он плохой. Друг, который пытается помочь просто потому, что внезапно проникся симпатией. Девушка, которая вдруг влюбилась.

В то же время любители динамичного сюжета могут быть довольны − его ничего не притормаживает, поскольку никаких более-менее подробных описаний и пояснений нет.

Несомненное достоинство романа − его идеи. Что же касается исполнения… что ж, первопроходцам всегда было трудно. Это сейчас, когда придумать что-то принципиально новое уже трудно, большее внимание уделяется именно исполнению.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все же конек Мастера — это короткая форма. Шекли известен прежде всего как автор шедевральных рассказов, а вот с романами зачастую получаются неувязки. Так и тут. Он попытался максимально насытить повествование действиями. Удалось. На все сто. Но логика страдает, герои наивны, а сюжет становится набором штампов. при том, что сам мир будущего представлен Мастером по-настоящему здорово, мрачно и неповторимо. А концепция жизни после смерти, которую нам тут «подали», никоим образом меня лично не зацепила. Собственно, потому и такая вот оценка.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман.

Один из лучших, если не лучший у Шекли. Все-таки замечаю, что автор написал все свои наиболее сильные вещи до 60-х годов. Это касается и рассказов и романов. Та же Корпорация мне нравится на порядок больше, чем распиаренный «Обмен разумов». Нету этого психоделического бреда, все написано просто прекрасно.

Мир будущего, в который против своей воли попадает главный герой: восторгает, устрашает, обрушивается на читателя нескончаемым количеством новшеств и загадок. Здесь есть все о чем мечтал, грезил человек: потусторонняя жизнь, духи, зомби, берсерки и пр. Честно сказать каша получилась невероятная, однако автор смог это все соединить в отдельную историю, которая захватывает с первых минут.

Сначала кажется, что мир будущего не похож на наш, однако чем дальше ГГ пребывает в нем, тем больше он напоминает ему его собственный двадцатый век. Люди ведь не поменялись: остались убийства, любовь, предательства, взаимовыручка. Особенно понравилось то, что где бы не жил Томас Блейн, он все равно оставался строителем яхт. И в этом есть большая ирония любой жизни: человеку не убежать от самого себя и от того, кем он должен быть по призванию)

Конец великолепен! Десятка

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каким будет мир XXII века? Межзвездные перелеты, колонизация планет Солнечной системы, подводные фермы, новые социальные институты, развлечения, мода — всё это мы уже неоднократно встречали на страницах различных фантастических романов. Фантазия Р. Шекли простирается гораздо дальше, ему удалось создать мир, в котором древние легенды, религиозные постулаты нашли строго научное обоснование. Потусторонний мир, жизнь после смерти, зомби и оборотни — всё это превратилось в суровую реальность на страницах «Корпорации «Бессмертие». Трудно поверить, но это дебютный роман писателя, которого многие признают отличным рассказчиком, но критикуют за крупные произведения. На мой взгляд, этот роман, наряду с «Координатами чудес» и «Цивилизацией статуса» входит в тройку лучших крупных произведений писателя. Здесь каждая составляющая выглядит продуманной и детально проработанной — начиная с фантдопущений и заканчивая строением сюжета и образами основных персонажей.

В начале романа, который состоит из четырех частей, автор знакомит нас с главным героем. Том Блейн — младший конструктор фирмы, занимающейся проектированием яхт. В результате автокатастрофы Том погибает, но, благодаря достижениям науки будущего, его сознание переносится из 1958 в 2110 год стараниями корпорации «Рекс», которая планирует использовать Тома в рекламных целях. После переноса руководство изменяет планы и Том остается предоставленным самому себе — один на один с пугающим и непривычным миром будущего, который таит для выходца из XX столетия массу опасностей буквально на каждом шагу. Отлично показана проблема взаимодействия физического тела и сознания — Том получает тело совсем не свойственное его духовному складу и проходит через сложный процесс сживания со своей новой оболочкой — может ли внешность оказывать влияние на характер и поступки героя — всё это Тому предстоит испытать на себе.

Фантазия автора поистине безгранична, Нью-Йорк будущего, который предстает перед нами на страницах романа, играет тысячами причудливых красок — описания улиц, домов, баров и отелей, даже подземной жизни города — всё выглядит необычно, но в тоже время достоверно. Реально описаны проблемы «попаданца», который в новых условиях, подобно младенцу, не защищен от возможных опасностей, найти работу практически невозможно, как быть, как выжить без посторонней помощи? Особое внимание следует уделить концепции загробной жизни, под которую автор подвел научную базу. Все сверхъестественные явления, известные человечеству, получили логичное объяснение — наличие Пороговой зоны, предшествующей переходу в лучший мир, возможные травмы сознания, связанные со смертью — всё это влечет определенные последствия и проявляется на физическом уровне. Какие есть способы для обеспечения посмертного существования, каждому ли гарантирован рай — ответы на эти вопросы определяют жизнь социума.

Если честно, мне сложно понять, как можно жить и не сойти с ума обычному человеку в таком мире. В нашей реальности мы можем верить, что после смерти грешники попадают в ад, а праведникам уготовано блаженство, но если нам докажут, что никакой высшей справедливости не существует, что сила и богатство торжествуют не только на Земле, но и в загробном мире — нет, уж лучше верить атеистам и считать, что каждый человек из праха рождаясь, в прах обратится, а душа и сознание бесследно растворяются в потоках атмосферы. Тем не менее, автор раскидывает по тексту шпильки и заставляет героев и читателя сомневаться в этой концепции — да, существование Пороговой зоны — факт, но что дальше — никто не знает, любая теория может оказаться верной, человечество сделало лишь первый шаг на пути познания жизни после смерти, дальше по-прежнему простирается terra incognita. При таком раскладе не кажется абсурдом существование в будущем старой Церкви, которая считает все эти концепции кознями Сатаны.

Гарантия посмертного существования снимает проблему страха смерти, тот кто имеет страховку послежизни может ни о чем не беспокоиться. Тело начинает восприниматься в качестве временной оболочки, а самоубийство — уже не грех, но освобождение. При таком раскладе естественно появление т.н. берсерков, устраивающих самоубийственные атаки на случайных прохожих в людных местах. Кроме того, концепция Охоты, прозвучавшая в рассказе «Седьмая жертва», получает на страницах романа закономерное развитие. Здесь Жертва, планирующая яркий уход из земной жизни, сама нанимает группу Охотников, как правило десять охотников преследуют одну жертву, а в качестве оружия разрешено использовать только предметы ближнего боя. Закон о самоубийствах делает статус Охотников легальным, а вот если Жертва убивает Охотника, то это уже считается преступлением, хотя рука закона, как правило, до нарушителя дотянуться не успевает.

Автор поддерживает сюжетную интригу благодаря линии зомби, называющего себя Смитом. Зомби утверждает, что каким-то образом связан с главным героем и его воспоминания должны оказать ключевую роль на развитие сюжета. Все ружья выстреливают в свой черед, автор доводит все линии до конца, обеспечивая яркий и напряженный финал. Благодаря обилию фантастических идей, наличию сюжетной интриги и сложных философских тем, поданных доступным языком, роман читается на одном дыхании. Я считаю, что «Корпорация» ничем не уступает известному роману Ф.К. Дика «Убик», с которым во многом перекликается. Упрекнуть Р. Шекли, покритиковать его в рамках данного романа просто не за что — может быть сказалось и то, что я очень люблю темы, связанные с загробным миром, потусторонним и сверхъестественным, поэтому изначально воспринимаю подобные произведения с повышенным интересом, но перечитав «Корпорацию» в очередной раз я не могу не отметить и то, что определенные находки автора впоследствии были использованы в других фантастических произведениях, по крайней мере неоригинальностью и плагиатом здесь и не пахнет.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пробежался я тут по отзывам... Смотрю, многим будки понравились. Ну те, что для «камикадзе». Идея, конечно, оригинальная, но я, вот, не верю! Ну что хотите говорите не верю я, что для человека возможно так вот просто покончить жизнь самоубийством, не ощущая ни страха, ни сожаления. Да ещё и каких-то охотников нанимать, чтоб поизощрённее тебя убили. Ведь автор пишет, что никто в его выдуманном мире не знал наверняка, что там за Пределом, в послежизни. А если ничего? А если окончательное уничтожение? Но, не смотря на это, все так просто раставались с жизнью! На самом деле даже очень глубоко верующие люди, уверенные в последующей жизни, и те боятся смерти. Страх перед нею и ценность жизни заложена у человека в генах, и передается на уровне инстинкта. А у автора так всё просто получается. Ещё Куприн писал, что «тот, кто говорит, что не боится смерти, либо лжец, либо безумец...». Так что, описанный автором вариант будущего, в любом случае нереален. Ну да ладно — на то она и фантастика!

А вот что касается самой книги, то любовная линия тут какая-то вымученная. Как-то не вяжется она со всем ходом повествования. Такое впечатление, что автору сказали, что не напечатаем, мол, если не потешите романтические чувства читателя. Вот он и всунул. Уж лучше было без неё. Произведение было бы более эффектным, драматичным.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вчера он был обыкновенным конструктором яхт и ехал домой из Мэриленда. Он погиб в автокатастрофе и снова возродился к жизни в будущем. В будущем! Возродиться! Конечно это не может не радовать, об этом только мечтается. Но не всё так просто и радужно, как кажется.

Главный герой оказался в мире, где при наличии финансов человек может надёжно обеспечить себе загробное существование, а при отсутствии таковых добровольно продать своё тело в обмен на загробную жизнь, в мире, где люди разговаривают с умершими родственниками, где существовуют космические корабли, где человека выдёргивают из прошлого ради рекламной кампании, а потом легко сбрасывают со счетов, где человек – всего лишь тело, а смерть тела имеет в глазах закона не большее значение, чем заноза в пальце и рассматривается как придаток сознания, которое имеет право освободиться от него по своему усмотрению, а попросту объявить на тело охоту или продать. Ведь после научного подтверждения о существовании жизни после для людей началось настоящее Безумие – для человека пропал сдерживающий фактор, они решили брать от жизни по максимуму, а после такого наступило пресыщение, когда ничего не радует, не вдохновляет и даже некоторых не удерживает в жизни. Насилие стало в этом мире повседневным явлением, и смерть человека стала его собственным делом.

Но оказывается, что и сами то учёные не особо уверены, а что ждёт там, за Порогом. Вдруг всё это — научно доказанная послежизнь, голоса мёртвых, призраки — всё это только гигантская мистификация, огромнейший обман в целях наживы и все усилия по–выгодней продать своё тело, по–благородней устроить свою смерть – всё впустую. Но люди всё же готовы верить и верят более чем охотно.

Интересно было наблюдать за главным героем, как постепенно из отстранённого наблюдателя жизни в 2110 году он становится непосредственным её участником, актёром, а не зрителем, как он пытается принять правила игры, испытав на себе многие перспективы жизни уже будущего, когда приходилось брать, что дают, делать то чего не делал никогда и обладая полной памятью о своей первой жизни вступать в противоречие со своим новым телом, при этом с удивлением открывая, что это не всегда так – кто и в какой момент выходит на первый план: сам Томас Блейн или тело, помнящее привычки прежнего хозяина. Удивительно, что все неприятности главный герой переносит невероятно стойко, достаточно быстро принимая условия жизни – другой бы свихнулся от такой лавины информации.

Несмотря на сохраняющуюся напряжённость на протяжении всего романа, местами повествование неровное, персонажи в целом прописаны не очень. История не лишена интересных деталей, например, упоминание марсианской еды и китайцев-марсиан. Приключения главного героя и острый сюжет сочетаются здесь с вопросами психологии, религии и философии. Автор описал жутковатый и где–то даже безумный мир, но окончание книги в итоге, всё–же, настраивает на оптимистический лад.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх