FantLab ru

Генри Лайон Олди «Дитя Ойкумены»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Голосов:
1488
Моя оценка:
-

подробнее

Дитя Ойкумены

Роман, год; цикл «Ойкумена»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мы уже были в этой вселенной. Мы видели взгляд на нее со стороны энергетов. Теперь нам предлагается взглянуть на нее по новому – со стороны техноложцев.

До шести лет Регина ванн Фрассен была совершенно обычным ребенком, но свадьба в детском саду перевернула жизнь семьи – малышка оказалась телепатом. Теперь ей предстоит жить в закрытом интернате «Лебедь» и учиться управлять своими способностями. В мире девочки, играющей на флейте, будет радость и горе, предательство, дружба и жестокость, но пока в холмах гуляет ветер, флейта будет петь.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 210

Активный словарный запас: невероятно высокий (3474 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Urbi et orbi, или Городу и миру. Книга первая. Дитя Ойкумены
2010 г.
Urbi et Оrbi, или Городу и Миру
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Далёкое будущее, человечество, расселившееся по звёздам, Галактическое Содружество и... люди с чувствами и эмоциями, ничем не отличающимися от наших. Мир, придуманный Олди, отлично продуман, прекрасно выписан, а главное, предстаёт перед читателем совершенно реальным — в него веришь на все сто процентов. И этот очень реалистичный и невероятно интересный мир уже сам по себе одно из основных достоинств книги.

Но, кроме всего прочего, роман ещё и недюжинно увлекателен. Причём увлекательностью какой-то интеллигентной, без всяких там драк, стрельбы и погонь. Всего лишь несколько эпизодов из жизни девочки, затем девушки Регины ван Фрассен, активной телепатки, что не такая уж и редкость на просторах Ойкумены. Эпизодов, вроде бы, не очень и динамичных, но от знакомства с которыми порой весьма трудно оторваться.

Ну и, наконец, то, о чём мы не устаём повторять, читая книги Олдей — ну как же здорово они пишут! Читать их текст даже безотносительно его общего содержания — большое удовольствие.

Недостаток (если это можно считать недостатком) в книге всего один — в романе нет каких-то особенных проблем. Он умён, серьёзен, увлекательно рассказывает о жизни, но задуматься читателя, кроме как над некоторыми общепринятыми этическими нормами, совершенно не заставляет.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, мастерство не пропьешь, как утверждают деклассированные элементы. Мэтры — они и в Африке мэтры, книжку можно прочесть хотя бы ради изящества слога: «...Ты — МАЛ, говорила Вечность...», «...Цель должны формировать Ограничения, потому что Счастье — вектор динамический...», «...мир рушился, трусость скидывала позорную одёжку, превращаясь в здравомыслие, отвага подозрительно начинала напоминать идиотизм...» и т.п. Не то, чтобы прямо-таки появилось жгучее желание растащить книжку на цитаты, но периодически возникают ассоциации с Великими текстами. Приятный слог, профессиональное исполнение, без вопросов.

Что же касаемо динамизма, то — увы. Оного — явно недостаёт. Может быть я устал от космо-опер, вполне возможно, но вот сравнение со «Вселенной Дюны» — явно в пользу последней, вот Квизатц Хадерах наскучить не может в принципе (ИМХО, естественно). В чем тут дело — трудно сказать, вполне возможно — дело вкуса. Но мне все же представляется, что требуемой глубины образности, предполагающей вполне естественное погружение читателя в созданный Автором мир, оной глубины — увы, нет. Чего не хватает — понять не могу.

Но ничего плохого про книжку говорить не буду. Ну, за исключением того, что уже сказал, как бы. И продолжение цикла — посмотрю, наверное. Скорее всего.

Вот, как-то так

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На любителя миров Олди. Если от них абстрагироваться, то особо ничего оригинального, фантастического предложено не было. А стремление уложить происходящее в цикл отдает винегретом — в неспешно текущий синопсис с взрослением телепатки достаточно искусственно врезаны захватчики заложников с абсолютно абсурдными операциями по устранению нейроблокираторов.

Впрочем, само повествование про девочку ведется читабельно. Конечно, её абсолютная положительность снижает художественную ценность, но критерию увлекательного чтива «Дитя Ойкумены» соответствует. Другое дело, что в жанре фантастики планка поднята высоко, и начинаешь искать какие-то внутренние течения, ну, или, что-то философское, на худой конец. Этого здесь нет.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга из творчества Олди. Не понравилась: сюжет неплох, но не цепляет. Главный герой не заставляет переживать или анализировать ее поступки. Для меня лично дальше читать не имеет смысла. Не смогла даже осилить до конца. Время не хотелось терять.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это моя первая книга Олди.

не зацепило совсем. С трудом помню о чем, хотя прочитал 3 дня назад. Совершенно непонятны такие высокие рейтинги.

О чем книга — так и не понял.

От лица ребенка написано, но если сравнить хотя бы с Майлзом Форкосиганом в детском возрасте (у Буджолд) — то проигрывает в несколько раз.

Попробую прочитать следующую книгу в серии- на всякий случай, вдруг герой повзрослеет и станет интереснее :)

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать можно, но зачем?

Зачем читать книгу, если к ней не тянет? Если неинтересно!

Данная книга — сборник эпизодов из жизни юной особы, никак не связанных единой сюжетной линией. Выбросьте любой — и книга не пострадает.

Да, написано неплохим языком. Но лично я уважаю книги сначала за интересный сюжет и только потом за слог автора. Дочитала до конца с большим трудом. Осталось чувство досады и разочарования. Крайне неудачное знакомство с творчеством автора.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К несчастью книга практически не цепляет, нельзя сказать, что она не читается, она вполне читается, равно как и все остальное, с чем довелось мне познакомится у Олди, но возвращаясь к ней всякий раз, я лично, делал малюсенькое усилие, как, если бы обещал кому то, что-то сделать, а дело затянулось, и нету уже ни вдохновения, ни желания, и делаешь уже на чистейшем волевом усилии, просто, потому что обещал.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения остался только один вопрос — зачем было смешивать два совершенно разные темы с общими лишь героями, про захват террористами и про экзамен на социализацию? Ладно вводная подошла бы и туда и туда, но дальше прочитал про террористов — казалось бы всё, кульминация, сейчас книга закончится. Но нет, авторы словно говорят «ладно, тут рассказали, а теперь давай расскажем читателю еще вот про это» и как будто с середины попадаешь в другое произведение. Кукольник более целостный был.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возможно эта книга — часть большого и интересного замысла авторов, но я этого оценить не могу, так как прочёл только эту часть и рецензировать буду её как самостоятельное произведение.

Дитя Ойкумены — это плохой текст. Персонажи — ненастоящие, диалоги сомнительные, а порою даже смешные (особенно, забавно читать фразы, которыми будут обмениваться родители Регины), события не вызывают никакого интереса. Помимо этого у авторов постоянные перегибы: в каких то местах им не хватает изобразительной силы, в других, напротив, присутствует неуместная избыточность.

Есть и отдельные перлы, достойные упоминания, вроде справок из нарко и псих диспансера, оказавшихся на страницах фантастического произведения.

Выблр центрального персонажа, как минимум странен. Если судить по данной книге, то это вполне себе заурядный ни чем не примечательный телепат. Почему именно Регина попала в центр повествования? Непонятно. Возможно, обоснование будет в других книгах цикла, но я, например, их читать не собираюсь. Хотели показать какие-то важные точки в развитии телепата, которому, только предстоит стать выдающимся? Так почему эти события никак не вляют на Регину?

Помимо прочего тут присутствует так называемая «философия», а-ля Лукьяненко. Это когда автор вставляет в текст некую неразрешимую или спорную философскую сентенцию и на протяжении всей книги заставляет бедных героев полемизировать (иногда, даже самим с собой) на тему этой философии. Порой одной философской идеи оказывается мало и в произведении появляется ещё, какая-нибудь притянутая за уши заумь. При этом все это никак не связано ни с сюжетом романа, ни с персонажами ни с чем другим. Просто автор вдруг решает, а здесь я вставлю философию! Справедливости ради, стоит сказать, что у Лукьяненко порою получается делать это органично. Олди же в данном случае не справились совсем.

Если резюмировать одним словом — скука.

Добавить к вышесказанному больше нечего. Вероятнее всего это последняя книга авторов, которую я прочёл.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После относительно богатого на агрессивные действия «Кукольника», авторы отрыли новый «подцикл» мира Ойкумены, решив исследовать социум звёздной империи, и интеракцию между различными группами этого социума. Проблему сожительства граждан, с сильными телепатическими способностями с обычными гражданами пытались исследовать многие фантасты, однако так глубоко показать проблему, как это сделали Олди, явно не удавалось ещё никому.

С этой целью авторы создали роман высокого драматического уровня, исследовав проблему в разные моменты жизни возраста телепата — от ребёнка, до юной девушки. Конфликтность нахождения такого существа в среде детей-ровестников, среди взрослых, в ситуациях кризиса.

Роман высок по всем параметрам, однако, на мой взгляд ему крайне тесно в рамках НФ жанра, как это не парадоксально звучит. Все эти космолёты и иные планеты кажутся лишними и мешающими рядом с основной линией романа.

Таким образом, роман читается не так уж легко, что совершенно не обесценивает его качеств для крепких читателей.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После очередной книги, дочитанной только «из принципа» решил вернуться к старому доброму Олди. Память о приятном впечатлении от цикла про Кукольника определила мой выбор, и 800 с лишним экранов читалки пролетели как один миг.

Хочу сказать, что не только эта книга, но вообще все творчество Олди отличается глубиной погружения в придуманный мир – практически без опоры на предшествующий опыт. Конечно, можно завязнуть в последующих книгах цикла, но первая читается на ура.

Цельные персонажи, сюжет, ненавязчиво прячущийся за биографической линией главной героини, продуманность деталей – плюсы можно перечислять и перечислять, но их не замечаешь, как не замечаешь отдельных хороших качеств того, что и целиком прекрасно.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало биографии Регины ван Фрассен. Её детство и истоки, без которых не понять её саму. В то же время, через жизнь маленькой девочки показывается жизнь и реалии самого технологичного и развитого мира Ойкумены, в котором, несмотря на все невероятные достижения, продолжают процветать шовинизм, предрассудки и просто глупость.

Повествование не является строго последовательным, фактически, «Дитя Ойкумены» — это зарисовки, части мозаики. Для создания общей картины равно важна каждая часть.

Для меня ещё роман ясно делится на три перемешанных части. 1 — дитя Регина, со всеми её детскими проблемами и переживаниями. 2 — множество других персонажей, каждый из которых интересен и уникален. 3 — общество Ларгитаса, его устройство и традиции.

Итого — блестящее начало ещё одной космооперы.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал только первую книгу, после Борготы ощущение, что псевдонимы те же, но авторов заменили на Лукьяненко с Эльтарусом. Не бросил на середине только из-за первой трилогии и интересного мира Ойкумены.

От умственных упражнений героев и диалогов, мне хотелось сделать кому-нибудь больно. Как будто смотришь мультфильм трансформеры в дубляже по первому каналу.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, незаурядная книга. Многие пишут, что после цикла с Борготтой, этот кажется менее динамичным и не столь впечатляющим. Отчасти это так, но только от части. В первом цикле у авторов стояла задача познакомить читателя с этим миром и его обитателями, поэтому главных героев прогнали в очень быстром темпе по множеству планет и заодно познакомили читателей со всеми обитателями. Во второй книге можно было сконцентрировать внимание на более узкой ситуации, но не стоит сравнивать ширину с глубиной.

Без прочтения книги о кукольнике понять проблематику второй книги будет трудно. Я по ошибке начал читать третью часть («Изгнанницу») и понял свою ошибку только когда прочитал 1/3. Благодаря этой оплошности первые две части («Дитя» и «Королева») читались взапой, но «Изгнанницу» пришлось перечитать сначала — многие нюансы прояснились. Естественно, деление на книги на части очень условное и, естественно, кульминация в третей части, где все линии сплетаются в одну косичку.

Характеристик приведенных в стандартной классификации ФантЛаба явно не достаточно для описания этой книги, так как здесь мы имеем дело с отдельным направлением — я бы назвал его «ментальная фантастика» (теги «сверхспособности и супергерои» и «обмен разумов» на мой взгляд недостаточно хороши).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, книга мне понравилась не особо. Не дотягивает она до планки, заданной Борготтой.

Интересно, конечно, скучно-то Олди не умеют делать, надо признать. Но не было тех «замирательных» ощущений, что не оставляли меня в книгах про Кукольника.

Очень понравилась история, показанная в фильме, интересная и неоднозначная. но пока я не вижу особо, какое это отношение имеет к главной героине. Неужели и впрямь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просто экзамен?

Дальше читать, конечно, буду, всё равно все три книги разом купила. Хочется верить, что дальше Олди раскочегарятся

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх