FantLab ru

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Голосов:
1141
Моя оценка:
-

подробнее

Голодные игры

The Hunger Games

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 76
Аннотация:

Китнисс Эвердин. Простая девушка из Дистрикта-12. Девушка, которая по воле жребия стала участницей жестоких Голодных игр. Игр, победителем, которых становится лишь один участник. Тот кто остался единственным выжившим.

И только благодаря собственной удаче и поддержке преданного друга — Пита, главной героине удаётся вырвать победу. Но впереди у них не спокойная и обеспеченная жизнь, обусловленная правилами Игр. Их ждут любовь и разочарование, преданность и предательство, всенародное признание и грязная политическая возня, жесточайшая борьба за собственное счастье и счастье своих близких...

Содержание цикла:

7.44 (36)
-
4 отз.
7.89 (1922)
-
57 отз.
7.55 (1520)
-
19 отз.
7.19 (1407)
-
35 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Серия книг для подростков (1 985 голосов)

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Приключения

Похожие произведения:

 

 


Голодные игры
2010 г.
И вспыхнет пламя
2010 г.
И вспыхнет пламя
2010 г.
Голодные игры
2010 г.
Голодные игры. И вспыхнет пламя
2011 г.
Голодные игры
2012 г.
Голодные игры. И вспыхнет пламя. Сойка-пересмешница
2012 г.
И вспыхнет пламя
2012 г.
Сойка-пересмешница
2012 г.
Сойка-пересмешница
2012 г.
Сойка-пересмешница
2012 г.
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013 г.
Голодные игры: Сойка-пересмешница
2014 г.
Сойка-пересмешница
2015 г.
И вспыхнет пламя
2017 г.
Сойка-пересмешница
2017 г.
Голодные игры
2017 г.
Баллада о змеях и певчих птицах
2020 г.
Голодные игры
2020 г.
И вспыхнет пламя
2020 г.
Сойка-пересмешница
2021 г.

Аудиокниги:

И вспыхнет пламя
2012 г.
Сойка-пересмешница
2012 г.
Голодные игры
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Голодні ігри
2010 г.
(украинский)
Переспівниця
2010 г.
(украинский)
У вогні
2011 г.
(украинский)
Catching Fire
2011 г.
(английский)
Mockingjay
2011 г.
(английский)
The Hunger Games
2011 г.
(английский)
Los Juegos del Hambre
2012 г.
(испанский)
Mockingjay
2014 г.
(английский)
The Ballad of Songbirds and Snakes
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала посмотрела первые два фильма и была в восторге. Особенно второй фильм получился очень зрелищным и красивым. Долгое время хотела прочитать книги, но всё как-то откладывала. Потом наконец-то взяла себя в руки и открыла электронную книгу. В итоге весь цикл прочитала запоем, за пару дней. В «Голодных играх» НЕ увидела шаблонностей, а в главной героине — Мэри Сью. Коллинз поднимает в тексте многие актуальные проблемы и, можно сказать, описывает утрированное современное общество. Рекомендую прочитать книгу тем, кто смотрел экранизацию. Для большего понимания фильмов.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл! Поразительный сюжет. После прочтения еще долго не оставляло в покое, много пищи для раздумий.

Что фильм, что книга — на высоте.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитан цикл «Голодные игры». Оказался сильно разочарован. Книга написана для подростков женского пола. Вся книга пропитана розовыми соплями, переживаниями главной героини, не возможностью выбора молодого человека и так далее и тому подобное. Добавь вампира Пита и оборотня Гейла, вот вам и «Сумерки», только в антураже постапокалиптики. За всеми этими женскими переживаниями нам не объясняют, что за восстание произошло 75 лет назад, что за война или катастрофа случилась до восстания. Как выжившие распределились по дистриктам, как появился Капитолий. Такое чувство, что людей делили по территориальному принципу. Кто где в данный момент находился, тот и в такой дистрикт и попадает. Повезло тем, кто был в центре, и они автоматически попали в столицу, и стали жить хорошо. Почему на «голодные игры» отправляют детей? Правительство в Панеме тупое, раз не понимает, что убивая детей, быстрее дождешься восстания. Только жители дистриктов тоже тупые, и взбунтовались только через 75 лет, глядя на убийство детей, и только любовь Китнисс и Пита всподвигло их на революцию. Дальнейшие косяки описывать не буду, про них уже много сказано.

Как итог: читать девушкам обязательно, лучше уж «Голодные игры» чем «Сумерки». Подросткам мужского пола лучше не читать, ну или только первую книгу. Оценка 6 только за первую книгу, если закрыть глаза на недочеты, можно осилить. Продолжение сильно слабее.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много слышала о цикле «Голодные игры», но сначала отнеслась скептически. Мол, что я там не читала... Подростки, любовь (треугольник), постаппокалипсис.... Вроде все как всегда. НО! Стоило мне только раскрыть книгу — сюжет захватил. Яркая главная героиня, сильные мужские персонажи и сами игры. Вроде как «Бегущий человек» С.Кинга (над которым я плакала) но с надеждой на счастливый конец. Пока читала сама пережила все: предательство, сложность выбора, депрессию. Снова плакала. Спасибо С.Коллинз что концовка не слезно-мыльная. Все логично. Советую прочитать всем неравнодушным. Я просто влюбилась в трилогию!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В далеком 2012 году, в книжном магазине увидел книги цикла Голодные игры : 1. вся трилогия в одной серии ( как я люблю ), 2. обложки рисовал И. Хивренко ( творчество которого очень нравится ) . Не удержался и приобрел все три книги разом . Прочитал в 2017 . Честно сказать, когда открывал первую книгу думал что будет полное разочарование. Мой возраст под сорок лет, а цикл все-таки «подростковый», за «спиной» сотни прочитаных книг. Ну чем еще меня можно удивить ? А ведь приятно УДИВИЛО все-таки ! Если не копаться в деталях , не искать особой логики в сюжете и мотивациях персонажей , то имеем : приятный для чтения язык , неожиданные повороты этой жестокой истории , запоминающиеся герои , намеки на философию . Добротно написанная сага , далеко не шедевр , но и не тупо распиаренная пустышка, каких миллион на книжных полках . Трилогия зацепила и запомнилась ! Браво С. Коллинз !

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все началось с первого фильма!

Еще до просмотра Голодных игр (на основе краткого сюжета) у меня возникали вопросы связанные с логикой происходящего и адекватностью автора книги. Но о них после.

Так как популярность возрастала, фильм я все же посмотрела и... он мне понравился постановкой и игрой актеров. За героев я переживала и атмосфера мне была очень по душе... в общем, хорошо пошло! Логика уступила эмоциям, а я схватилась за книжки!

Самый главный плюс данного цикла — это скорость! Ведь здесь она такая, что даже самый упрямый не читающий подросток не сможет глаз оторвать от текста. На этом плюсы заканчиваются.

Теперь давайте разберем все остальное помимо скорости и яркости текста.

1. Почему именно дети?

Где-то я читала, что писательница была под большим впечатлением от древнегреческого мифа о Минотавре, где юношей и девушек отправляли на съедение монстру для устрашения. В мифе царь Крита таким образом напоминал своим врагам, кто в доме хозяин. Но что же здесь? Жестокое правительство (кстати, очень глупое) забирает своих же детей на убой в наказание (при этом умудряясь выкрутить реальность вверх дном) за бунт 70-летней давности. (кто-то даже может сказать, что в этом есть символизм, но его там на самом деле нет) Почему именно дети? Если в других произведениях и фильмах подобные игры проводили с изгоями общества (преступники и т.д.), то здесь в открытую забирают ни в чем неповинных несовершеннолетних. По логике именно этот фактор и должен играть роль основного стимула к бунту. Но автор решила, что в этой вселенной это будет как раз сдерживающим фактором (извините за тавтологию).

2. Глупость правительства.

Чтобы не было восстаний, революций и т.д. правительство должно не пугать и не терроризировать народ, а располагать к себе или хотя бы задурить голову настолько, что люди ничего бы не понимали. События вроде как в будущем происходят, а выходит, что Панем недалеко от средневековья ушло. Тут тебе не Дивный новым мир Хаксли, тут типичное плохое тоталитарное государство. Как раз для глупых подростков (как позже оказалось, не только для них).

3. Герои

Китнисс — отличный героический шаблон, в который влезет любая девченка и сможет услышать скрип тетивы у уха. О парнях говорить почти нечего, разве что «Тебе кто больше нравиться Пит или Гейл?». Мне больше Пит нравится по характеру, но это дело каждого. Злодеи здесь типичные, неинтересные и «коварные».

4. Ситуация и обстоятельства

Как в той шутке, что тот хочет в Хогвардс, другой — в Нарнию, третий — в Средиземье, а может и в страну чудес, но никто не хочет попасть в Голодные игры. И понятно почему: никто не стремится оказаться на месте гг, ведь писательница (настолько бессердечная, что лишает жизни невинных детей) создает такие обстоятельства, которые никому не нравятся. В том абсурде и жестокости можно и нужно (!) винить только автора, поскольку она в ответе за все произошедшее, а не правительство Панема. Как вообще взрослой женщине могла прийти в голову такая кровожадная идея?!

5. Основная идея и влияние

Основной мотив тут простой как пять копеек — выступить против системы, тем самым доказывая КАКАЯ ты личность. Таких книг море! И многие из них незаслуженно забыты. И хотя основной костяк идеи не впечатляет, но в конце третей части есть хоть какая-то доля правды:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как правило системы не разрушаются, они просто меняют названия и логотипы.

Но что о влиянии на молодежь. Для некоторых эта трилогия стала чуть ли не откровением (верно, до этого они ведь ничего не читали!), и печально, что даже взрослые оказываются под волной эпичности, раздутой книгами и фильмами и не могут адекватно воспринимать происходящее.

Что насчет самих книг: первая (под впечатлением от фильма) понравилась, вторая (на волне первой) тоже неплохо пошла, а вот третья совсем не понравилась (раз уж такая невероятная фантастика, так дайте счастливую концовку с зеленой поляной и белыми кроликами!). Из фильмов понравился только первый, потому что он не следует точь в точь по книге, а дает нам самим додумывать там, где в книге обычно оказывались плоские мысли.

Итог: для развлечения почитать можно, но ни в коем случае не воспринимать это серьезно!

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У «Голодных игр» есть одно очень немаловажное достоинство: они легко читаются. Очень легко. Но впечатление оставляют неоднозначное. Однако, обо всем по порядку:

1) С первых фраз меня стали раздражать короткие предложения. Не смертельно, но неприятно. Сначала грешил на перевод, поискал текст в оригинале. Нет. Там все то же самое. Возникло ощущение, что читаю учебник иностранного языка для младших классов. Hello. My name is Katniss Everdeen. I live in District 12. Capitol is the capital of Panem. And so on... Хотя произведению стоит отдать должное: оно читается так просто, что почти сразу перестаешь замечать текст.

2) Капитолий шикарен потому, что он реалистичен. Скука, вот с чем там борются люди. Люди, которые вытворяют со своим телом странные штуки, чтобы чуть выделиться (забавно, не правда ли: все делают оно и то же, чтобы стать оригинальными), люди, которые смотрят по телевизору показы мод, бесконечные новости и лишь раз в год что-то интересное — захватывающее реалити-шоу, у участников которого проблемы чуть масштабнее, чем у жителей столицы (интересно, если бы в нашем мире такое показывали, каким был бы рейтинг у такой передачи? Многие ли смотрели бы? А вы бы смотрели?). В общем, Капитолий однозначно записывается в актив произведения.

3) Хеймитч прекрасен еще больше, чем Капитолий. Один из немногих живых (в том смысле, что не шаблонных) и замечательных людей. Хотя частенько мне не понятны его мотивы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно в третьей книге в сцене голосования по новым голодным играм, я был уверен, что он выберет другой вариант
.

4) Президент Сноу. Он совсем не тиран и не деспот, как почему-то написано в русской вики. Вообще я люблю таких персонажей, у многих авторов они вопреки попыткам сделать шаблонного диктатора получаются не картонными, а скорее даже наоборот. Я даже рискну предположить, что он (не сама Сьюзен, тут я как раз не уверен) читал «Государя» Макиавелли. И еще

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он, кстати, оказывается единственным персонажем, который обещал не обманывать главную героиню и это обещание сдерживает.

5) Повстанцы против всего плохого и за все хорошее. Они производят двоякое впечатление: вроде бы и страдают некоторой шаблонностью, но все же хорошо, что эта шаблонность не из той оперы, где благородные белые и пушистые бойцы за свободу борются с кровожадной тиранией.

6) Наконец, самое главное, что есть в книге. Дамы и господа, Вашему вниманию представляется Китнисс Эвердин, 16-17-летняя девушка, символ восстания и непокорности, огненная, Сойка-Пересмешница, сбивающая из лука вертолеты, дважды победитель Голодных игр и далее по списку. Тут для меня все плохо, увы. Я ее не понимаю, от слова совсем. Не понимаю мотивов ее поступков (не всех, но многих), не понимаю ее чувств, не понимаю эмоций. Кто она? Мэри Сью, простая девушка, попавшая в трудные обстоятельства, или, может быть, ОЯШ?

7) Судя по всему, в Панеме царствует судьба или предопределение. Иначе я не могу объяснить некоторые вещи:

- защитный экран перед устроителями игр появляется только на следующих играх после выстрела Китнисс, видимо до этого провидение их и так хранило, ну или за 74 года ни разу(!) никто не пытался совершить на них покушение;

- над трибутами также довлеет судьба и правила игры (у которой нет правил, хм): неужели раньше никто не пробовал бросить вызов Капитолию и отказаться бороться?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно в 75-х играх: на следующий день после пафосного «акта единения» в прямом эфире участники (причем уже не юнцы, а многолетние знакомые) радостно побежали крошить друг друга. Ну, видно такова судьба.

8) Эх, видно перевелись мужики в земле Панемской. А как иначе объяснить факт, что все руководящие должности у повстанцев занимают женщины?

9) Туманно будущее этого мира, темная сторона скрывает все. Конец у трилогии скомкан весьма, слабость великую в этом я ощущаю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, ну правда же, убили плохого дяденьку президента, убили плохую тетеньку президента, президентом стала хорошая тетенька, значит все теперь заживут долго и счастливо в условиях свободы и демократии (тм).
Хотя, помнится мне, в одном популярном фильме для счастья нужно было всего лишь взорвать здание парламента, наверное тут так же просто.

В итоге, на самом деле, получилось все далеко не так печально, как я описал, нужно лишь рассматривать произведение как интересное чтиво, не искать там глубинного смысла, социального и философского подтекста, а читать о захватывающих приключениях, благо они получились на славу. И пусть удача будет на вашей стороне.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать серию однозначно стоит. Это тот вариант когда книги гораздо интересней фильма. А фильмы как известно произвели фурор.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько не читал чего-то столь впечатляющего.

Не без претензий конечно, но, наверное, надо начать с приятного.

Во-первых, я был приятно поражен тем, что книга с самого начала мне начала нравится. То ли это язык автора такой легкий, то ли большая заслуга переводчика. Короче, читается очень легко, доступно.

Во-вторых, фильм для меня был чем-то инородным. Когда я его посмотрел, то вообще не понял, что хотели сказать авторы фильма. Для меня весь сюжет был таким: выбрали детей (трибутов — теперь я могу оперировать разными книжными терминами :) ), отправили их сражаться друг с другом, победители вернулись домой — ВСЁ!!! При таком восприятии сюжета для меня весь вывод был ясен в самом начале фильма — правительство в далеком будущем усмиряет простой люд нечеловеческими методами. Только потом я узнал, что вышел сиквел «Голодных игр». Сотрудница с дуру (как она сама потом сказала) ходила на премьеру «И вспыхнет пламя» и ничерта не поняла: фильм без начала и без конца. На тот момент я уже знал, что будет 3-й фильм (который, как я теперь знаю, разбит на 2 части :( ). То есть книгу я начал читать без энтузиазма. Но описание жизни в дистрикте 12 (и в остальных в целом) расставили недостающие пробелы в сюжете фильма. Стало не просто интересно читать, я начал переживать за героев книги.

Прежде, чем переходить к минусам произведений, хочется отметить ,что 1-ю часть трилогии можно прочитать как отдельное произведение. Разве что останется открытый финал. И он будет выглядеть как вышеупомянутый итог моего первого просмотра фильма «Голодные игры». Но потом остановиться будет просто невозможно. 2-я книга (фильм наверное тоже) просто указывает на явное продолжение.

Итак к минусам.

Я уже упоминал о пробелах в фильме. В книге они тоже есть. Неприятно было начинать читать «Сойку-пересмешницу» (3-я книга трилогии), на понимая, чем же все окончилось на арене в Квартальной бойне. По сюжету «Сойки...» потом все становится ясно, но как-то не прямолинейно, а кусками и как бы из уст разных героев книги. Непонятен момент в 3 книге, когда Китнисс находится в Капитолии. Вдруг откуда-то появились капсулы с ловушками, о которых как-будто упоминалось ранее, но как-то вскользь и как будто другим понятием даже (лень было листать назад, хотелось узнать чем все закончится). Название «капсула» в моем понятии что-то небольшое. Я старался вообразить себе как она выглядит, как из неё выползают переродки или прочие неприятности. Не знаю как это из чего-то размером, например, с бочку 200 л вылезает толпа переродков. Хотелось бы взглянуть на это на экране.

Самое неприятное то, что события возле дворца президента Сноу вообще никак не расшифровываются. Как Прим оказалась на площади перед дворцом, кто прислал такие чудовищные презенты для детей??? Китнисс решила что это президент 13-го Дистрикта виноват в судьбе Прим? Гейл стал одним из создателей смертельных парашутиков?? Пит окончательно избавился от видений, внедренных в его сознание, пока он был в плену у капитолийцев??? Китнисс просто пожалели за её весьма и весьма дерзкий поступок во время казни????

Финал не открытый, но дает пищу для размышлений.

Но в целом трилогия потрясающая. Твердая 5.

В мою теперь уже электронную коллекцию. Поставил бы рядом с «Хрониками Амбера» Желязны, «Властелином колец» и «Хоббитом» Толкинена, «Хрониками Нарнии» Клайва Степлса Льюса, «Гарри Поттером» Роулинг

Интересно получилось, но в день возвращения из санатория по одному из телеканалов крутили «Голодные игры». Урывками смотрел несколько моментов. После книги восприятие уже другое — идет сравнение. Мне попались кадры после жатвы, когда Пит и Китнисс были уже в Капитолии. Что не понравилось при беглом просмотре — очень быстро прошли сами игры. Мало переживаний за героев. Жду с нетерпением 3 и 4 фильмы по трилогии. Не буду отвлекаться на 2 фильм. Буду смотреть все сразу.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравились книги – читаются легко, сюжет интересный. Переживаешь вместе с Китнисс все её трагедии и радости, эмоции обычной девчонки волею судеб оказавшейся в столь необычных и страшных обстоятельствах, чуть ли не ежеминутно примеряешь героиню на себя. И не соглашусь, что книги для подростков, на мой взгляд, если интересно, то интересно в любом возрасте будет!

Оценка: 8
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Существует традиция сравнивать литературные произведения и их экранизации. Эта традиция выражается в бессмысленных спорах по поводу того, что же лучше: фильм или книга? Я не буду распространяться по поводу того, что кино и литература – это два различных рода искусства, которые пользуются разными средствами. Хочу лишь сказать, что в случае с экранизацией популярного произведения, лучше оказаться среди тех, кто прочитал книгу после просмотра фильма. Речь идет о современных бестселлерах и не касается признанной классики какого-либо литературного жанра. Если вы были знакомы с текстом, то при просмотре фильма велика вероятность несовпадения ожидаемого и увиденного, и как следствие – фильм вам не понравится, потому что: исказили сюжет, персонажей вы представляли себе по-другому и проч. Если вы посмотрели фильм, и он вам понравился, то прочтение книги, скорее всего, доставит вам удовольствие, поскольку расширит и углубит впечатление от фильма. Конечно, это путь наивного потребителя, но зато он приносит больше удовольствия.

Фильм «Голодные игры» заворожил меня своей ритуальностью. Мир после ядерной войны, тоталитарное общество, экономический раскол и зрелищные игры в качестве инструмента социального регулирования – все это создавало иллюзию того, что в книге я найду еще массу интересного, того, что в фильм попросту не попало.

Признаюсь, я был разочарован, когда на страницах книги не обнаружил никаких интересных подробностей, кроме имен персонажей, отраслевых принадлежностей дистриктов (что натолкнуло меня на мысль о непонимании автором элементарных основ производства) и описания вторых Триумфальных игр с участием Хеймитча. Все, что было нужно знать об этом мире и обществе – показано в фильмах. Подробностей не знают ни главная героиня, от лица которой ведется повествование, ни сама Сьюзен Коллинз, потому что не потрудилась ПРОдумать тот мир, который она ПРИдумала.

Я не буду придираться к подробностям и нелогичностям, поскольку создать прекрасную книгу можно и без проработки деталей. К сожалению, это не тот случай. Будучи воспитанным на хорошей литературе, я был неприятно удивлен, когда обнаружил, что весь цикл написан от первого лица в настоящем времени, очень короткими предложениями. Столь бедный язык производить отвратительное впечатление, во-первых, незрелости, во-вторых, неграмотности, как героини, так и автора: «Встаю, ем, одеваюсь, стреляю, переживаю, люблю, ненавижу…» Причастные обороты и эпитеты редки как кометы. Подобное использование языка убивает всякую художественную ценность произведения. В одном из своих романов Милан Кундера иронизировал над рублеными фразами Хемингуэя и его бедным стилем. Но Сьюзен Коллинз далека даже до сдержанного лексикона нобелевского лауреата.

Еще одним разочарованием стал образ главной героини. Если сдержанная и привлекательная Дженнифер Лоуренс сумела притянуть миллионы зрителей к экранам, то истеричная, глупая, неуравновешенная Китнисс Эвердин распугивает читателей. Много отзывов посвящено тому, что эмоции главной героини занимают 80% текста. Это не плохо, плохо то, что эти эмоции бедны, надуманны и неестественны. В итоге книга превращается в дурную иллюстрацию анекдота: «Могу ли я? Хочу ли я? Г… ли я?... Магнолия!» Надуманные метания героини, не украшенные ни одной интересной мыслью, начисто отбивают желание читать дальше. Крайним выражением эмоций является по-видимому то, что Китнисс постоянно тошнит, рвет и прочие пищеварительные эвфемизмы. В среднем по пять раз за книгу героиня освобождает желудок по разным причинам, что не добавляет ей привлекательности.

В итоге отчаянно захотелось перечитать Оруэлла и Стругацких, а Китнисс оставить умирать на арене…

Главным достоинством цикла являются сами игры. Мне захотелось стать жителем Капитолия и приникнуть к экрану, смакуя зрелище. Только из-за самих игр я читал и смотрел «Голодные игры». Поэтому, оборвавшиеся игры во второй части и отсутствие игр в третьей в очередной раз заставили меня задуматься: Зачем я продолжаю это читать? В одном из отзывов, посвященных Перумову, cianid писал, что продолжал читать «повинуясь личному демону мазохизма». По-видимому, именно этот демон заставил меня продраться сквозь три тома нервных подростковых стонов и соплей.

Цикл «Голодные игры» могло бы спасти то, что обычно разрушает циклы фантастической литературы, а именно сериальность. Сьюзен Коллинз могла бы продать идею «Голодных игр» команде голодных российских фантастов, чтобы те детально проработали как организацию мира, так и сюжет. Ведь каждые ежегодные игры могли быть не менее интересными, чем 74е или 75е. Из идеи ритуальных убийств могло получиться много интересного, но все, что Сьюзен Коллинз смогла сделать с этим – это свергнуть власть путем съемок героини в промо-роликах и убийства двух президентов.

Тем, кто смог продраться сквозь мое занудное многословие, я хочу сказать, что на свете есть много действительно хороших книг как в области фантастики и антиутопии, так и в области описания внутренних переживаний героев. И тратить свое время и душевные силы на «Голодные игры» не стоит.

… и пусть хороший литературный вкус и чувство языка всегда будут с вами!

Оценка: 4
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле очень нужные книги. Они заставляют задуматься над многими проблемами. И быть может Америка и вправду превратится в Панем.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

если бы голодные игры вышли бы во времена репрессий сталинского режима, наши бабушки и дедушки крутили бы из страниц этой никудышной книжки папироски, уж им-то было известно как живется в государстве Панемо.

Поражаюсь, как такая деревянная проза может пользоваться спросом? Когда читаешь книгу, задаешься вопросом, а куда катится наш мир? Признаюсь, когда только взял книгу в руки, несколько часов не мог оторваться. Затем как отшило. Просто вспомнил уроки истории. ГУЛАГ, репрессии... Все то дерьмо, через которое прошли наши дедушки и бабушки. После этого книга Коллинз утратила всю свою пылкость. Я даже не хочу ее обсуждать. Зря время терять....

Советую тем, кого интересуют темы репрессий, тоталитаризма прочитать «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича» ну или слетать в какую-нибудь гнилую Нигерию на крайний случай...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопию «Голодные игры» прочитала запоем, все вышедшие книги. От них невозможно оторваться и оно действительно того стоит.

Рекомендую Сьюзен Коллинз, да.

Для меня загадка, почему ее сравнивают со Стефани Майер, даже близко нет. Может теперь все книги, где присутствует любовный треугольник МЖМ, сравнивать с Майер и презрительно кривиться? Этот треугольник очень жизненный, между прочим.

Идеи, что извлекла из книг:

1) Извечная моя мысль, трепетно любимая: судьба рушит любые планы, кто бы их ни строил, поэтому строить их бессмысленно, лишь время терять. Человеческий фактор, случайности, нелепые ошибки, допущенные даже не тобой, и вот всё уже меняется на совершенно противоположное.

2) Мы не выбираем свою судьбу, это она выбирает нас. Она дает нам шансы, подбрасывает возможности, которыми мы можем воспользоваться или же нет. И она же отрезает тропинки к отступлению, толкая на путь, по которому идти предначертано, и заставляет делать то, что делать не хочется, но выбираешь это не ты. Если откажешься, некие силы заставят признать свою судьбу и делать то, что должно.

3) Революции нужно лицо. Очень достоверно и наглядно показана игра обеих сторон. Никому никогда не нужна правда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нужна лишь медийная фигура, красивая сказка о любви и трагичная человеческая судьба (большинство из этого будет просто разыгранной партией), чтобы поднять народ и заставить его встрепенуться. Для этого нужен кумир, которого люди полюбят, чтобы затем принести кумира в жертву, театрально, изящно и максимально трагично. И вот тут, на волне народного возмущения, есть шанс совершить переворот, во время которого «лицо революции» критически важно убить, а то кто знает, каких дров он наломает потом и что вообще с ним потом делать. Слишком опасно оставлять в живых нашу фигуру.

+ Та же самая политика, где лгут все и подставляют друг друга, и никто не может никому верить.

И мне очень нравится девочка. Чрезвычайно сильный, цельный и самодостаточный характер, упорная, бесстрашная, и никаких слюней-соплей, порой она даже слишком холодна и расчетлива. И если ее срывает, то срывает страшно и очень реально, когда смещается пространство и рвутся пласты реальности в твоей голове, сворачиваешься в клубок и воешь, чтобы просто не сойти с ума, удержать сознание еще минутку здесь, а затем отключиться — не те актерские одинокие слезинки, что медленно катятся по щеке, жалостливые взгляды и всхлипы в подушку «пожалейте меня».

И вот за это отдельное спасибо автору.

И с парнями своими она точно такая же. Никого не соблазняла, никого не добивалась, оба сами к ней пришли и вцепились в нее, а она не знает, зачем они ей вообще нужны и что с ними теперь делать.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия читается на одном дыхании, язык повествования простой, но не примитивный, хотя, конечно, чувствуется, что это подростковая литература.

Все три книги нужно воспринимать как одно произведение, а не цикл, потому что это одна история, связанная единым сюжетом. Читать их в разрыве, по отдельности смысла не имеет, на мой взгляд. Хотя у каждой книги есть своя логическая концовка, но настоящий финал, в котором развенчаны все интриги всё же находится в 3-й книге. И мне понравился итог, он не то чтобы слишком неожиданный или ожидаемый, он жизненный, почти без прикрас, и это радует.

Трилогию я оценила выше, чем каждую из книг, ибо считаю продолжение удачным и не менее увлекательным, нежели первая книга. И даже: без продолжения эта история потеряла бы немного свою привлекательность. Хотя сама первоначальная идея мне весьма понравилась, пусть она и не нова.

Структура всех 3-х книг такова, что каждая как будто состоит из двух частей. В первой нас подготавливают к какому-то событию, вторая – само событие. Это, конечно, не минус, накал страстей должен нарастать постепенно, но и не плюс, иногда повествование первой половины кажется затянутым и скучноватым. Впрочем, вторая половина это, наверное, компенсирует.

А вот явный минус – это повествование от первого лица. Хотелось бы посмотреть на этот мир глазами и других героев. Но к третей книге я уже смирилась, и даже находила в этом свои плюсы.

Ещё — слишком чувствуется рука сценариста, а не литератора. Но справедливости ради, хочу заметить, что Сьюзен Коллинз от книги к книге немного росла в плане стиля.

Мне нравится, что это повествование объединяет разные аспекты: в нём есть и любовная история, и политика, и приключения, и жизненная правда, и полёт фантазии. Дикость средневековья и прогрессивные технологии будущего в одном флаконе – это изюминка данного цикла.

Финал, конечно, оставляет горькое послевкусие из-за массы смертей, без которых немыслима революция. Но это, скорее, плюс.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх