FantLab ru

Густав Майринк «Кардинал Напеллус»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Голосов:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Кардинал Напеллус

Der Kardinal Napellus

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Иероним Радшпиллер — странный одинокий человек, о котором ходят неподтверждённые слухи. Основное его времяпрепровождение — целыми днями плавать на лодке по озеру, и замерять глубину...

Входит в:

— сборник «Летучие мыши», 1916 г.


Похожие произведения:

 

 


Летучие мыши
1923 г.
Летучие мыши. Мистические истории
1993 г.
Густав Майринк. Сочинения в трех томах. Том 2. Летучие мыши. Вальпургиева ночь. Белый доминиканец
2000 г.
Голем
2001 г.
Зеленый лик. Майстер Леонгард
2004 г.
Избранное
2004 г.
Кабинет восковых фигур
2004 г.
Голем. Избранные рассказы
2007 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том первый
2009 г.
Голем
2010 г.
Женщина без рта
2011 г.

Аудиокниги:

Произведение в черном
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Fledermäuse
1916 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кардинал Напеллус» повествует о бывшем члене некоего религиозно-мистического ордена. Братья, состоявшие в этом ордене, занимались укрощением страстей — путем направленного на себя насилия (самобичевания), поливая своей кровью персональные синие акониты (кстати, ядовитые растения). Художественный образ весьма впечатляющий, как и всегда у Мейринка.

Тема страстей проходит красной нитью через творчество австрийского гения. В данном произведении поднимается вопрос о том, как избавиться от страстей. И я не имею ни малейших оснований возразить развитию сюжета — для главного героя насильственное подавление страстей приводит к трагическому результату. Сначала ренегатство, потом откровенно нелепое и нарочитое мировоззрение (то, что называется «в пику» старой жизни). В конце — безумие. Что еще хуже смерти. Ибо смерть, как учат религии, есть начало новой жизни. А безумие — не жизнь и не смерть.

Как же избавиться от страстей? Определенно не насилием. А если не получается просветлением, то тогда лучше, как говорится, не дергаться. Если не можешь стать прозревшим мудрецом, тогда живи просто.

Можно сколь угодно рассуждать о ничтожных житейских волнениях простых людей, но я считаю, что это лучше, чем грубая противоестественная ломка себя (без светлого осознания), неизменно приводящая к краху. По этому поводу приведу фразу из даосского трактата «Чжуан-цзы»: «Если не можешь побороть себя, тогда живи, как живется, и не насилуй дух, — сказал Чжань-цзы. — Не уметь себя побороть и притом насильно себя удерживать означает «быть раненным дважды». А тот, кто «ранен дважды», долго не проживет».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова тема беглеца от судьбы. От сделанного когда-то выбора — ключевого и однозначного. Предательство, пусть не де-юре, но самим героем осознанное именно так. И он несет свое прошлое с собой; свой оборванный путь, — каждый день доказывая себе, что он прав. А ведь бежал туда, где, ему мнилось, будет лучше. Прибежал...

Это был мой первый рассказ Майринка. Сразу захотелось перечитать Борхеса. Почему бы?..:smile:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх