FantLab ru

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
687
Моя оценка:
-

подробнее

Тень ветра

La Sombra del Viento

Роман, год; цикл «Кладбище забытых книг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

1945 год. Барселона. В руки десятилетнего Даниеля попадает таинственная книга, которая совершенно меняет его жизнь. Рискуя своей жизнью, он ищет автора этой книги. Пытаясь разгадать тайны, связанные с этой книгой, он погружается в лабиринт интриг и секретов, скрытых в темной душе города.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия за лучшую иностранную книгу / Prix du Meilleur livre étranger, 2004 // Роман или книга стихов (Испания; роман)

лауреат
Премия Барри / Barry Award, 2005 // Лучший дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2005 // Дебютный роман

номинант
Премия Дилис / Dilys Award, 2005

Похожие произведения:

 

 


Тень ветра
2006 г.
Тень ветра
2008 г.
Тень ветра
2010 г.
Тень ветра
2014 г.
Тень ветра
2015 г.

Аудиокниги:

Тень ветра
2011 г.

Издания на иностранных языках:

The Shadow of the Wind
2005 г.
(английский)
La Sombra del Viento
2006 г.
(испанский)
Тінь вітру
2007 г.
(украинский)
La Sombra del Viento
2008 г.
(испанский)
La Sombra del Viento
2010 г.
(испанский)
The Shadow of the Wind
2014 г.
(английский)
Тінь вітру
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классическая готичная история про призраков в заброшенном замке, пересказанная средствами многострадального двадцатого века. Или можно сделать другое сравнение — мексиканская мыльная опера, написанная Уилки Коллинзом. Но даже латиноамериканские мелодрамы надо уметь писать так, чтоб за душу брало и хотелось бы узнать, что там случится в следующей серии с Марией и Хуаном. У Сафона так не получилось.

Очень часто текст представляет собой доску с гвоздями. То кто-то идет навстречу героям, сложив руки на груди (автор вообще когда-нибудь пытался так делать?), то герой отходит от объекта воздыхания, не сводя с нее глаз (в смысле — спиной вперед?), то он напоминает собеседнику, на чем тот остановился, хотя остановился тот буквально секунду назад и, конечно же, отлично помнит свои слова; а то персонаж стоит посреди комнаты, шмаляя из пистолета, а секунду спустя он уже прячется за дверью. Это можно было списать на отдельные корявости, если б такое не случалось буквально каждые десяток страниц. Очевидно, что это не вина переводчика — это у Карлоса Луиса Сафона такой стиль, добавляющий театральности событиям, прозрачности персонажам и работы нормальному редактору, если б таковой у книги был.

Раздражает выспренность авторского слога, не способного без излишней образности и ненужной пафосности написать даже один абзац. За малым исключением герои смахивают на марионеток из кукольного театрика — их характеры отпечатаны у них на лице, по отношению к ним автора сразу становится понятным, злые они или добрые, эпизодические персонажи окарикатурены как в еврейских анекдотах. Реально радовал меня только главзлодей, который через равномерные промежутки времени вваливался в сюжет, развешивая люлей и давая всем по щщам, а потом сбегал, отдуваясь и потея. Не знаю, где он находился все остальное время — вероятно, развешивал люлей и давал по щщам кому-то другому, чтоб не забывались. Тяжелая работа у чувака, так и до выгорания недолго.

Повороты сюжета иногда ну реально болливудские, только что стрельбы через телефонные провода не хватает или там родинок на попе, по которым потерянного в детстве родственника опознают, но душераздирающих секретов и душещипательных баек здесь густо, как в венгерском гуляше — ложка стоять будет.

Роман атмосферный, этого не отнять, но атмосфера скорее скорбного дома, где у всех явно что-то не то с головой — гипертрофированные эмоции, зашкаливающий эгоизм, громкие крики, рассуждения о тщетности бытия и высокой философии, нелогичные поступки. Расхваливаемая Барселона не впечатлила вообще — видали мы города и поярче, не Барселона, а так — Барселонета. Про войну же здесь вообще ничего нет, кроме анекдотичного «неописуемый ужас», как будто Сафон писал по заветам Лавкрафта.

Полагаю, что здесь мы имеем отличный образчик той прозы, субъективное восприятие которой читателем не просто влияет на итоговую оценку (это везде такое), а просто-напростаки ее предопределяет. То бишь если вас зацепило, вы ставите десять в уверенности, что это шедевр, а если не зацепило, вы нудите, фукаете и кидаете роман в мусорку. Я тоже кинул, хоть и не попал.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтоб я поставил книге 10 баллов, она должна сделать ровно одно — заставить меня в процессе чтения издавать удивлённые/восхищённые восклицания (вроде «Ничего себе тут придумали!», или «Вот это да! А что будет дальше?», или даже «(нецензурно)!») Так вот, эта книга с задачей справилась на все 100.

Не уверен, что могу её точно классифицировать. Это не совсем детектив, т.к. речь идёт не об интеллектуальной дуэли между сыщиком и преступником. Это не любовный роман — любовь присутствует, но она скорее фон, и уделяется ей не так уж много внимания. Триллер, что ли? Тоже не совсем — саспенс появляется только ближе к концовке. Тут всего этого понемножку. А ещё — тяжёлая, давящая атмосфера Испании времён Франко, история страшной мести, жесточайшие убийства и многое другое.

У автора интересная манера повествования. Сначала процесс идёт равномерно, но затем мы натыкаемся на некоего персонажа и выслушиваем его историю — не в статике, а в динамике, через события. В «Тени ветра» расположилась целая гора великолепных историй.

И самое главное — то, как ловко автор разговаривает на страшные темы. Тут происходит такое, что на неделии лишило бы сна многих людей, случись такие события в реальной жизни, но Карлос Руис Сафон подаёт все максимально легко, просто и понятно.

Великолепная развлекательная книга.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман с интригующей завязкой, качественным развитием сюжета и развязкой в стиле мексиканских сериалов. Написан с любовью к Барселоне, хорошо передает её атмосферу.

Герои немного «плоские» и практически все несчастные. Некоторые сюжетные линии автор завершил наскоро, несколькими фразами и не вполне понятно зачем они вообще были нужны в книге. В целом роман оставил смешанные впечатления

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильно и глубоко. Правда если выжать весь антураж, описание города, эпохи, настроение самого автора, то в сухом остатке — типично испанские страсти. Можно снимать мыльную оперу. Пылающая ярким пламенем любовь или черным огнем ненависть. Между ними у испанцев и каталонцев один шаг. Но выжимать книгу не надо. Лучше впитывать мистическую Барселону, ее туманные проспекты и разваливающиеся особняки, ее гнетущую атмосферу революции и войны, ее королей и нищих. Понятно почему каталонцы обожают эту книгу, примерно как москвичи «Мастера и Маргариту». Всем, кто хочет что-то понять про этот город несомненно стоит почитать.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько раз был в Барселоне, и она у меня ассоциируется с солнцем, жарой, кучей туристов, поэтому сложно сравнивать ту Барселону, которую я видел, и Барселону Сафона с его мрачной, тревожной и где-то даже гнетущей атмосферой с налетом мистики. Хотя как раз некая мистичность угадывается, как и оригинальность, необычность, воплощенная в творениях великих каталонцев — Гауди, Дали, Миро или Пикассо (пусть не каталонец, однако много времени провел именно в Барселоне).

Сложно конкретизировать жанр романа, здесь скорее смешение нескольких жанров. Линия Даниэля — детектив. Загадка, которую он начинает распутывать, чтобы узнать о судьбе писателя Каракса, раскрывает целую историю не только самого писателя, но и людей с ним связанных. Эта история полна драматических, трагических, а порой, как в случае с Пенелопой, даже жутковатых событий. Также в романе можно разглядеть и элементы плутовского романа, который когда-то зародился в Испании. Плутовской роман в основном проявляется в образе друга Даниэля — Фермина.

Роман довольно объемный, порой сюжет провисает и становится скучновато, и не факт, что я бы продолжал читать его, если бы не отличный, увлекательный стиль Сафона (благодарность переводчикам), который каждый раз создавал такие атмосферные моменты или неожиданные повороты, что я с каждым разом ловил себя на мысли, что мне хочется читать дальше, наслаждаясь своеобразной поэтикой, насыщенной атмосферой (чего стоят образы Кладбища забытых книг, Дома Алдайи, образ Лаина Кубера и многие другие) и остроумными диалогами. Для меня увлекательное повествование, атмосфера романа, а также глубина проработки героев — три наиболее главных достоинства романа.

При этом не могу сказать, что кто-то из героев мне по-настоящему понравился, которому я бы симпатизировал со всей полнотой. Увы, Даниэль так и остался для меня пацаном, Фермин же и вовсе иногда раздражал своими постоянными репликами о противоположном поле. (В этом он мне напомнил одного бывшего коллегу по работе. Как-то поехали на несколько дней на соревнования, и все эти дни его рассказы начинались примерно с одного: «как-то сидели с девочками...» или «была у меня одна девочка...» и пошло-поехало. Помню, всех это дико утомляло). Наиболее близким, пожалуй, стал для меня отец Даниэля.

Сюжет не хочется особо раскрывать, однако некоторые моменты привлекли мое внимание. Например, изображение любви. Какой-то любви особой я здесь не заметил. Есть влюбленность и есть страсть, которая переходит в одержимость. Отождествление страсти как силы разрушающей и любви как силы созидающей мне не совсем по душе. Даниэль так был влюблен в Клару, что не мешало ему «хотеть» Нурию или Беа, Каракс так любил Пенелопу, что спал тоже с другими, Фермин так любил Бернарду, что постоянно говорил о чьих-то прелестях и встречах на стороне при этом есть момент, когда он спокойно себе пощупывал проститутку. Любовь между мужчиной и женщиной как силу созидающую здесь можно увидеть только вооружившись микроскопом.

Кстати, насчет женщин легкого поведения есть некоторые моменты. Не знаю почему, но Сафон изображает владелец публичных домов чуть ли не сестрами милосердия и благодетелями (вспомнить хотя бы покровительницу Каракса), в то время, как священники и вообще прочие служители церкви практически всегда изображаются в негативном свете, особенно через уста Фермина. В принципе, даже Господь изображается как тот, который не увидел, не внял, не помог, не спас, хотя при этом ни один герой на протяжении романа ни разу хоть как-то не обратился к Богу за помощью, дабы найти выход. Божественная помощь как бы «по дефолту». А фраза «Боже, сколько еще потерянных душ тебе нужно, чтобы насытиться? — взывал шляпник к небесам. Господь в величии вселенского спокойствия взирал на него, не мигая» и вовсе изображает Бога как некоего монстра. Странно это, учитывая набожность испанцев.

Также Сафон решил оставаться в тренде и запилил моралите про защиту гомосексуалистов, изображая любителя переодеваться в женские платья Дона Федерико как саму доброту, а фашистов и сторонников Франко как непримиримых борцов с такими как «Дон Федерико». Хотя, исходя из истории, обвинения в «гомосексуализме» в то время было действительно чем-то наподобие клейма.

Так что, подводя итог, хочу сказать, что несмотря на то, что герои мне не особо симпатичны, а история жизни Каракса оставляет после себя привкус горечи, однако увлекательный, атмосферный стиль Сафона местами завораживал и вовлекал с головой в сюжет, поэтому львиная доля тех лестных отзывов о романе «Тень ветра» Сафон заслужил по праву.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что автор знает всегда лучше читателя? Историю? Нет, конечно. Психологию? Опять нет.

Но он точно лучше всего знает своих героев. И если писатель хороший, то вы тоже сможете их узнать. Иногда так хорошо, что становится просто плохо. Именно этим я могу объяснить, что слушала эту книгу в первый раз три года с перерывами. Автор настолько ярко написал героев, но два из них красной и черной нитью прошили весь роман, и мне он так не понравился, что я не увидела толком остальных героев. Вернее увидела, но они остались для меня бледной тенью этих убийц. Не знаю, который из них хуже. Предатель, маньяк, убийца, с детства «искалеченный» своей сексуально озабоченной матерью или внешне добропорядочный гражданин, который оставил истекать кровью собственного ребенка за закрытой дверью, и ни сам не помог, ни другим не позволил.

Я была неправа. Признаю. Для этого понадобилась всего лишь вторая книга цикла, которая по хронологии идет первой. Игорь Князев, который переозвучил все книги, именно с нее и начал, и я с ним абсолютно согласна. Вторая книга считается слабее первой. Мне нужно ее перечитать. Но я никогда не соглашусь со слабостью. Не было бы ее, не стоял бы этот автор сейчас у меня на полке.

О романе всего чуть-чуть. Если вчитаться вся эта книга — история любви. История испанских Ромео и Джульетт нескольких поколений. У многих история стала трагедией.

Войны в романе нет. А вот тень войны есть еще как. Гражданской войны, мировой. Война глазами тех, кто не воевал на фронте. Не воевал в тылу. Но выживал и старался остаться человеком.

Книги иногда помогают. Именно они помогли и героям. Когда писатель хорошо пишет, немудрено, что иногда герои вырываются со страниц книг, чтобы исправить настоящее. Правильно, что они вовремя уходят назад.

Отлично, что можно вспомнить самое главное.

Автор смог, ну не то что закольцевать роман. Но он начал и закончил почти одним, но противоположным событием. А спойлерить я не буду. Но это еще один повод влюбиться в роман.

Если вы этого не сделали, вы читали его всего лишь один раз.

Я — трижды.

Сначала я подумала из-за отдельных моментов, что было несколько переводов, но гугл очень удивился и не подтвердил мою уверенность. Но я так понимаю, что первый перевод достаточно переработан. По крайней мере, упоминания «зеленки», а точнее раствора бриллианта зеленого в печатной версии романа нет. Но к сожалению, к моему очень большому сожалению, нет и комментариев. К счастью, есть озвучка, первая озвучка — Сергеем Кирсановым. И комментариев там очень много.

Игорь Князев скорее всего уже озвучивал без них, но именно первые две книги я не слушала в его исполнении.

Сейчас перечитываю четвертый раз. Роман и тяжелый для восприятия отдельных эпизодов (чисто психологически. Просто отдельные сцены невозможно спокойно читать), и очень «собранный». Он не повторяется, но все таки повторяет отдельные моменты глазами разных персонажей. Историю мы видим не один раз, но полностью только в совокупности всех мнений и рассказов.

Книга — действительно открытие. Я и сейчас ее открываю заново. Не так как в первый раз. А ищу то, что могла пропустить. Какие-то намеки, штрихи. Ведь эта первая книга всего лишь середина длинной истории.

И мне совсем не хочется ее заканчивать.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда что-то нравится с первого взгляда, а просыпаешься на следующий день и думаешь «Это что за хрень была?».

Вот такой у меня осадок от этой книги. Нет, она, безусловно, хорошо написана, сюжет захватывает, тревожная атмосфера прекрасна. Но вот бывают книги с детективной линией, где по мере приближения к разгадке становится все интереснее. С «Тенью ветра» у меня была противоположная ситуация – чем больше я узнавала, тем меньше мне это нравилось.

В центре книги – довольно популярный тип персонажей, который я лично терпеть не могу. Таинственный и неубиваемый эгоист до мозга костей, эдакий демонический/романтический герой, за действия и ошибки которого вечно расплачиваются другие. Хулиан Каракс. Человек, подчиняющий своей безумной логике близких друзей, который принимает их помощь как должное и лишь в самую последнюю очередь может прийти к мысли, что во всем виноват он сам. Не бегать/скрываться надо было, не изливать душу в романах, не травиться, не книги жечь. Человеком надо было быть. Или хотя бы попытаться. И все это его потепление души в конце книги – тот же эгоизм. Сколько людей из-за него полегло, а он-таки альтернативно самореализовался за счет жизней других, расцвел и продолжает писать свои книжки.

Да, одновременно шикарно показана Барселона, до и после войны, показаны люди, которых война подминает по себя, и те, кто, как г..но, выплывает в любых условиях. Но вот как-то все кустарно: то появляется шикарный персонаж, которого мы дружно жалеем, то великолепный закат, то доза мрачности, то очередная драка, и т.д. Мне показалось, что автор слегка увлекся созданием мрачной атмосферы, что ему, безусловно, удается. Но чем дальше, тем больше книга распадается на части. А в центре несчастный Даниэль, который, похоже, уже и сам не рад, что выбрал именно эту книгу и вынужден тянуть свою сюжетную линию. Что-то я не впечатлилась и вряд ли буду читать этого автора еще.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Карлос Руис Сафон — это такое прямо бульварное чтиво, мимими просто. СТРАШНЫЕ тайны, ЗАГАДОЧНЫЕ персонажи, РОКОВАЯ любовь, ТАИНСТВЕННАЯ Барселона. Всё именно так, с заглавных букв, и это так наивно и мило.

Так получилось, что первый роман из цикла «Кладбище забытых книг» я прочитал вторым. Ранее была «Игра ангела», и сюжет «Тени ветра» отчасти схож — некий молодой человек попадает на кладбище забытых книг (это некое тайное книгохранилище), где ему по традиции предлагают выбрать одну книгу. После этого вокруг молодого человека начинает происходить всякая, извините, чертовщина, так или иначе завязанная на его выбор. Роман идеален для таких книжных фетишистов как я. Даже в аудиоформате чувствуешь запах страниц, ощущаешь под пальцами типографский шрифт. Хочется все бросить и круглосуточно читать романы, причем желательно всякую букинистику, а не бездушные современные тома, которым место не на кладбище забытых книг, а в крематории нафиг никому не нужных изданий.

Словом, приятное библиофильское чтиво, Сафон явно из тех, кто рифмует кровь и любовь, но делает это достаточно увлекательно и с немалой долей обаяния.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я рисовала эту книгу, то синим.

Глубоким сапфировым синим – цветом ночи и тайн

Холодным, цветом синей стали – цветом дыма, дождя и слёз

Сизым – утреннего тумана, что стелется над водной гладью

И лазурно-голубым – цветом утреннего неба, которое обнаруживаешь за плотной стеной облаков, стоит лишь подуть ветру…

Тень ветра – как глоток свежего воздуха. Зимой. Ночью. В горах. 

Немного обжигает, немного холодно, немного не хватает кислорода и именно потому никак не можешь надышаться… местами вполне себе банально и предсказуемо, местами мрачно и загадочно…

Но вкусно невероятно.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я пополню ряды тех, кому не понравилась книга!

Вроде такое интригующее начало! Папа приводит сына в, не менее игтригующее место, кладбище забытых книг! И мальчик должен выбрать себе свою книгу, которая станет, эм, спутницей его жизни :) И я приготовилась :) Развесила уши! Но ничего не получила....

Повествование скучное! Главный герой — не рыба, не мясо. Он так «загорелся«своим выбоорм, что «изо всех сил» пытается разгадать тайну автора своего выбора. И делает это невероятно скучно.... Сидишь и засыпаешь.... Дернешься, проснешься — а прочитано всего ничего и снова продолжаешь....

«Книга-головоломка. Книга-лабиринт. Роман, который заставляет читателя погрузиться в почти мистический мир Барселоны и перемещает его в совершенно иную систему координат.» Ничего подобного я и близко не увидела! Сюжет — скучнейший! Герои — мерзкие, противные, жестокике. Куча грубых слов, которым вообще не место в данной книге! А оргия мужчин нетрадиционной ориентации?! С последующим описанием того, как болит после этого «разорваная попа». Это вообще к чему?! Зачем?! Где связь между тайной книги и ЭТИМ?

Книга разочарование.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сафон в начале романа упоминает образ русской матрёшки, суть которой — двоение, троение и прочее умножение содержащихся в этой игрушке (игрушке?) смыслов и фигур. И ёмкий этот образ автор вспоминает не напрасно, потому что именно по такому матрёшечному принципу и выстроен его собственный роман. Собственно говоря, в этом романе зарыто сразу несколько романов, несколько сюжетов, несколько вполне книжных историй — с драмами и трагедиями, со злодеями и героями, с любовями и предательствами, дружбами и враждами. И каждая из этих историй читается с интересом и волнением, с азартом и вниманием, с нетерпением и сопереживаниями героям.

Однако всё не так просто, автор не просто налепил несколько сюжетов и слил их в один роман. Сафон объединил все эти рассказанные драмы и трагедии одной общей явственно различимой темой, одной общей судьбой и героями — все рассказанно-прочитанные персонажи сплетены в один общий клубок взаимодействующих людей. И в конечном итоге мы с разных ракурсов видим одну большую мега-историю и мега-трагедию, рассказанную нам несколькими рассказчиками и очевидцами, участниками и свидетелями событий и происшествий. И каждый раз нам открывается какой-то новый смысл уже рассказанного и показанного, каждый раз мы получаем новую толику знания о происходящем. При этом совсем нет ощущения вторичности пересказываемого наново сюжета, потому что как будто наново слышишь новые подробности и узнаёшь другие детали. И в особенности когда Сафон просто решительно выворачивает действие наизнанку и превращает одних героев в других (не-не, спойлеров не будет!) — сюжет романа решительно выворачивается мехом внутрь мясцом наружу.

Все эти мрачноватые и слегка готические, чуточку мистические и вместе с тем такие жизненные происшествия рассказаны мастерски, по части изложения к автору нет ни единой претензии и даже замечания — всё ладно скроено и сшито.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки испанская/латиноамериканская проза — это не мое. Не дано мне, видимо, оценить ее по достоинству, как я ни пытаюсь. Вот и с «Тенью ветра» не вышло.

«Тень ветра» поначалу казалась историей в духе Макса Фрая — в самом словосочетании «Кладбище Забытых Книг» есть что-то фраевское, в стиле его «Вавилонского Голландца» . Потом она притворилась остросюжетным детективом, а в итоге оказалась самой что ни на есть мыльной оперой, в финале которой все герои оказываются друг другу родственниками, а те, что не оказываются, заключают между собой брачные союзы. И осталось ощущение как от фальшивых елочных игрушек — блестит, но не радует. Хотя, пожалуй, я готова дать Сафону второй шанс, но что-то мне подсказывает, что результат будет тот же.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый из нас любит так, как умеет.

В духе латиноамериканских сериалов...

Пожалуй лучше начать с того, что книгу мучила аж 3 месяца... Не помню когда в последний раз, так долго и мучительно читала... Но осознание того ,что сроки по игре начинаются приближаться, взяла себя в руки и таки притащила к книге. Это того стоило. Спустя пару дней, т.к. читала небольшими частями, я перевернула страницу и вздохнула с облегчением. Нет, мне было интересно, но буквально до середины. Дальше я отложила книгу в сторону и задумалась над всем происходящим. Да, в духе сериалов, мыльная опера, благо герои еще терпимы. Но давайте попытаюсь рассказать о том, что же испытывала к героям и к сюжету в целом.

Люблю читать ночью. Да, утром я встаю с синяками под глазами, но ничего с собой поделать не могу. Взяв в очередной раз книгу,уселась поудобнее в кровати и начала свое путешествием в мир Сафона. Первое, что хочу отметить — весьма привлекательный язык. Да, переводчики сделали все возможное и я старалась не обращать внимания на явные глупые и неуместные высказывания, а просто читала. Здесь переплелся детектив и любовный роман, что вполне друг с другом гармонирует. Наша история начинается с Кладбища забытых книг. Здесь-то и нашел наш герой — Даниэль Семпере, книгу талантливого автра — Хулиана Каракса «Тень ветра» . Ну и пошло поехало... Дэниэль пытается хоть что-нибудь узнать об авторе, втягивая в свои приключения близких людей.

Но, чем дальше читала, тем сложней было оторвать от книги. Ладно, сюжет угадала где-то с середины. Но это как с сериалом: качественно снято, персонажи приятные и колоритные, плюс детективная линия очень даже романтическая и приятная, что не отвлекает и не раздражает — почему бы не продолжить смотреть? Вот так же и с «Тенью ветра». Мне просто нравилась созданная автором атмосфера и это действительно стоило того, чтобы читатель с удовольствием погружался в тот мистический мир, любезно созданным мистером Сафоном!

Так почему же оценка не слишком велика? Увы, но меня расстроил момент с «раскрытием карт». Просто и не слишком интересно. Нет динамики, нет более глубокого раскрытия персонажей. Мне показалось, что автор куда-то спешит. Не надо было так поступать. ДА, пускай объем книги был бы куда больше ,чем есть на выходе, но я бы с удовольствием прочла про жизнь того же Фермина Ромеро де Торрес, да и Хавьер Фумеро меня заинтересовал. Мне не хватило времени ,как следует разобраться в их натурах и внутреннем мире. Ладно, Фермин фигурировал большую часть романа, тем самым разбавляя медлительную обстановку сюжета, и про него можно сказать хоть что-то, и даже продумать его прошлую жизнь. Но вот Фумеро, действительно интересен, хотя я понимаю посылы автора не раскрывать его и оставить лишь как злодея, но все же...

Стала бы советовать абсолютно всем? Не думаю. Книга на любителя, не всем такой стиль подойдет. Узкому кругу — несомнено втюхивала бы книгу в руки. Красивый язык, не менее красивая история — вот что, Вас ждет под обложкой книги.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга. В ней упор делается не столько даже на сюжет, сколько на саму атмосферу, психологию и историю людей. Огромное внимание уделяется персонажам, в которых действительно веришь, ибо как хорошо они прописаны, чувствуешь, что перед тобой не шаблоны героев, а сложные проработанные личности, не просто персонажи, а реальные люди, чьи поведение и поступки детерминируются психологическими травмами и особенностями. Это своеобразный психологический детектив. Вы здесь наблюдаете не за развитием сюжета (это вещь, на самом деле, второстепенная, хотя и очень интересная, но идёт как приправа), а за эволюцией человеческих душ, в особенности души Хулиана Каракса, который (метафорически) из ангела превратился в демона, а потом обратно. Хотя стоит ли разделять добро и зло. В книге это всё перемешано. Добро черпается из зла, зло из добра. Любовь к Пенелопе превратила застенчивого мальчика Фумеро в эгоистичного, лицемерного и ненавидящего всех и вся, начальника полиции. Фортунь, всю свою жизнь допускавший ошибки, ругавший и обвинявший в них самых близких и светлых людей, в старости прозрел и был готов на всё ради них и их благополучия (прежде всего, ради Хулиана Каракса). Ну а сам Хулиан — вишенка на торте. По мере того как исчерпываются страницы, автор по кусочкам даёт нам информацию о нём. Мы им восхищаемся, мы негодуем, но мы ему сочувствуем, мы его понимаем даже когда он почти целиком отрекается от себя, но в конце-концов наступает хэппиэнд и мы радуемся за Хулиана и других героев, как за своих родственников. Автор в своём изложении хочет показать как важно порой дать человеку шанс исправится. Не менее интересным представляется Фермин. Казалось бы нищий, бомж и пьяница. Если сначала хочется презирать его (при чём без причины), то потом когда герой неожиданно с помощью своих новых друзей раскрывается с хорошей стороны — хочется презирать и стыдиться себя самого за такие ранние мысли. Вообще, книга про то как много, на самом деле, зависит от человека. Даже не желая зла, стремясь к добру, мы причиняем людям зло, хотим того или нет. А всё потому, что они тоже нас любят и готовы пожертвовать своей судьбой и душой ради нас и втайне о нас. И в романе четко прослеживается параллель между Даниелем Семпере и Хулианом Караксом. Оба — люди, изначально с чистой душой, стремящиеся к счастью и добру. И в романе также прослеживается тема искупления. Оступившись на жизненном пути, Хулиан, проникшись нежностью и уважением к Даниелю, старается сделать всё, чтобы его судьба пошла по другому пути нежели его. И добившись этого, Хулиан как бы сам становится прежним, исчезает его темная сторона (Лаин Кубер) и он вновь занимается тем любимым делом, которым раньше не мог заниматься по причине её присутствия-пишет хорошие книги. На протяжении всего романа, мне казалось, что автор хотел донести до людей одну мысль: стремитесь к добру и не сворачивайте с пути, а если сошли — не бойтесь вернутся обратно, и чётко осознавайте свою ответственность не только за свою жизнь, но и за тех людей, которые вас окружают, вы всегда можете их спасти.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Открывая роман, последнее, чего я ожидала, — что передо мной детектив. Завёрнутый во множество слоёв, приправленный книжной атмосферой, но всё же детектив. Вся соль — в разгадке тайны, истории, произошедшей много лет назад, но переплетающейся с жизнью главного героя в настоящем.

Всё началось с книги. И это уже обеспечивает любовь книголюбов вроде меня: здесь нас поймут, здесь те, кто мыслит как мы. «Тень ветра» герой находит на Кладбище Забытых Книг (и у кого при одном этом названии не отозвалось что-то внутри?), сам работает в семейном букинистическом магазине, и эта атмосфера сохраняется на всём протяжении романа.

Герои прописаны прекрасно, даже второстепенные, набросанные парой штрихов, очень яркие, живые и выпуклые, каждый со своей индивидуальностью, своими сильными и слабыми сторонами, своей историей. За них по-настоящему переживаешь, поскольку не знаешь, кто попадёт под удар в следующий момент. В то же время главные герои несколько однообразно хороши, этакие рыцари без страха и упрёка и умопомрачительно красивые прекрасные дамы.

Даниэль, в начале повествования ещё мальчишка, пытается побольше узнать о таинственном авторе попавшего ему в руки романа и оказывается втянут в цепь пугающих событий, его собственная история начинает повторять ту, другую, интрига закручивается, и надо отдать автору должное, не ослабевает до конца.

В то же время, несмотря на это, «Тени ветра» не удалось затянуть меня так, чтобы погрузиться и не выныривать, было интересно — и только. Роман показался мне чересчур затянутым, хотя как будто ничего явно лишнего в нём нет, перегруженным тайнами, персонажами, стреляющими ружьями и так далее. При этом не хватило окружающего мира, ощущение, что герои живут в вакууме.

Самая прекрасная часть —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
письмо Нурии, в котором раскрываются все тайны. Конец же чересчур слащавый для такой мрачной книги.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх