fantlab ru

фантЛабораторная работа «Выбор»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.37
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Выбор

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «1-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот мне рассказ понравился. Весьма оригинальное решение — давать информацию читателю об мироустройстве того времени, в котором происходит действие в виде школьного урока. Немного непонятная концовка, это немного портит впечатление, но можно сделать скидку на то, что автор — начинающий фантаст.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый прочитанный мною рассказ из конкурса. Надеюсь, что это первый блин, дальше будет интереснее. Описана банальная, абсолютно простая ситуация, которую очень не хочется увидеть в будущем. Возможно, именно поэтому происходящее так и отталкивает меня психологически. Да и информация, поданная в виде урока, причем урока опять же, насколько так можно сказать, очень простого как-то смущает (все же поворотные моменты в истории человечества, которые должен знать каждый). Все это не создает какой-то должной атмосферы для драмы. Хотелось увидеть не то, что мальчик делает какой-то выбор, а реальную проблему, потому что дед буквально за одну секунду смог полностью перевернуть его представление о мире. В связи с этим возникает вопрос: а был ли выбор в принципе?

-1

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ откровенно слабый, к сожалению. С первого предложения убивает орфография, чуть дальше — пунктуация... Долго думал, что такое «перстная вода» — от слова «перст» чтоли :smile: Мало ли, фантастика все-таки, дефицит ресурсов — может суперлюди воду из пальцев научились добывать.

Финал пришлось перечитать — с первого раза не понял, какой все-таки был сделан выбор.

(-1)

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабый рассказ, увы, но это так. Честно говоря, этот рассказ напомнил, мне пои попытки написать, что — нибудь стоящее. Я оставил свои попытки, по крайней мере отложил. А вы, трудитесь, возможно в следующий раз будет лучше.

PS отзыв отрицательный (-1)

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как автор понял тему: истощение ресурсов ведет к разделению мира на общество изобилия — Северная Америка, — и общество дефицита — остальной мир. Ближайшие перспективы — в странах, где всего мало, люди начнут меняться в интересную сторону.

Еще раз жадная Америка и бедный остальной мир. Картинка помрачнее, но идея оригинальнее, чем в «Аппарате Хольцмана», хотя одновременно и страньше, и неоднозначнее. «У них все есть, пируют-жируют — а нам ничего и не надо, мы маковым зернышком сыты, росинкой пьяны, листиком укрываемся». Опять же, богачи не сдаются — чего нет, надеются купить. Переманить. Но мы гордые, не нужна мальчику их конфетка. Мы еще посмотрим, кому не повезло.

Ну и хорошо. Смотрим дальше. Мне же рассказ не понравился. В частности, описание ситуации через вопрос-ответ на уроке — вещь для профессионалов, любителям она может испортить все дело.

(-1)

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ понравился, более того — зацепил. Есть, конечно, над чем работать — стиль сумбурен, много ошибок, знаки препинания стоят, где хотят. Но для меня все это как-то потеряло значение на фоне человечности, мягкости и крапивинской душевности повествования. Мир, кстати, тоже довольно интересен. И подан ненавязчиво. Итог (+1)

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый рассказ конкурса, который я прочитал. Что я могу про него сказать? Описанный мир показался каким-то ненастоящим. Описано огромное количество ужасов. Не верится в такие глобальные повороты, пусть даже перед нами относительно далекое будущее. В тоже время быт семьи главного героя, в сравнении с глобальными катастрофами по сути уничтожившими большую часть мира, не кажется таким ужасным. Да судя по тому, что «Горка толчёной картошки с зелёным горошком и компот из сухофруктов» — в описанное время уже пир, то есть большие проблемы с ресурсами. Но вроде бы способности ГГ (умение обходится без пищи и воды) позволяют и не замечать это. В общем мир ограничений, в котором живет ГГ не пугает, а «светлое будущее за бугром», то в пользу которого он отказывается от жизни в своей семье, показано довольно блекло.

В итоге (-1)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весь рассказ — моралите пополам с лекциями. Непонятно, почему такое важное и ответственное решение принимается буквально под действием одной — двух фраз? Слишком мрачно — и эта мрачность ничем не оттенена. Не понравилось.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала текста споткнулась на грамматике — долго пыталась понять смысл пары предложений. Потом «вчиталась», но весь рассказ «прошел» в ожидании конфликта. Вместо конфликта — обзор мировой ситуации в виде ответов на уроке. Своеобразно, но в плане композиции неверно. Раз нет конфликта — и развязка получилась какая-то смазанная. Нет ощущения, что перед героем стоял очень уж серьезный выбор. Умом понимаю, что выбор стоял, а ощущения нет.

Автор сумел заинтриговать. Ситуация с переманиванием уникумов интересна. Разговор в кабинете директора интригует, но его содержание раскрывается только в конце. Я заметила намек на сложности отношений с одноклассниками, учителями, но дальше намеков дело не пошло. В общем, все возможные интриги повисли в воздухе. Мотивация выбора героя никак не раскрыта, почему он решил остаться, непонятно.

Плюс рассказа — стиль речи героя. Полностью соответствует возрасту и , возможно, характеру. «Возможно» — потому что характер тоже плохо раскрыт.

Рассказ еще не доработан.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо, автор. Мир с историей, географией и семью законами.

Хотя переходы от инфантильного описания быта и размышлений ГГ, межающиеся с дотошной прорисовкой местного мироустройства раздражают. Прыжки от просторечных выражений типа «хухры-мухры» до докладов на уроке с малоскрываемой классовой ненавистью дают совершенно ненужный, на мой взгляд, контраст.

Про эволюционные скачки — это круто. Люблю суперов ). Место с описанием их чудо-гимназии подняло мнение о рассказе существенно.

Итог: Рассказ мне скорее понравился, но напомнил главу из произведения, состоящего, как минимум из двух.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый из прочитанных мной рассказов конкурсной программы. И первое, что бросается в глаза — у автора проблемы с правописанием (как говорил Винни Пух: «Правописание у меня хорошее, только хромает»), грамматикой, пунктуацией. Много лишнего в описании принципов мироустройства описываемого времени. Концовка смазана, проблема выбора лишь обозначена.

-1

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх