Александр Секацкий «Моги и их могущества»
Ленинград конца 70-х годов. Летопись основных вех и особенностей бытования Василеостровского могущества, записанная неким Альфером, носителем его «беззаветной санкции».
Входит в:
— антологию «Книга вымышленных миров», 2003 г.
— антологию «Незримая империя», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Parabellum33, 13 сентября 2015 г.
Воспользовавшись советом, прочитал эту книгу перед «Укус ангела. Павел Крусанов», так как на основе «Могов...» строятся боевые действия в романе Крусанова. Произведение очень необычное, по стилю похоже на Кастанеду, только в российских реалиях. Моги, от слова «могу» — как бы современные российские маги (хотя маги по их терминологии совсем другое), могут влиять на реальность, людей, левитировать, наводить морок. Они объединены в могущества, и действительно могут почти все, в отличие от чумакующих(@ Секацкий) экстрасенсов. Описаны их техники. Мне кажется книга будет интересно любому интересующемуся эзотерикой. Понравилась игра слов в терминологии могов, например «попадан» — тот в кого моги попали «энергетическим зарядом», заморочки — наведение морока и т.д.
_Helene_, 12 апреля 2015 г.
Написано интересно, но какова мораль сей истории, я не уверена. Начиналась она вполне серьёзно, а в конце внезапно скатилась в фарс. «Бесполезно давать в руки гопникам магию, ибо они так и останутся гопниками» — во всяком случае, такую мысль я почерпнула из этой истории :) Может быть, это и есть признак хорошей книги, если она оставляет после себя пространство для размышления.
Frd981, 31 мая 2020 г.
Я представляю, какой шок вызвало появление в 1994 году трактата Александра Секацкого «Моги и их могущества». И хотя в печатном виде он вышел только спустя два года, рукопись, передаваемая от знакомого к знакомому, зачитывалась до дыр.
«Могические» круги стали расходиться по интеллигентской тусовке Петербурга, вербуя в свои ряды все большее количество сторонников. Сейчас это трудно представить, но под влиянием Секацкого в 1995 году даже объединились две столь несовместимые личности – музыкант Сергей Курехин и философ Александр Дугин, озвучив со сцены ДК Ленсовета манифест «Новых магов».
Затем последовал длительный инкубационный период пока к 2001 году не сформировалась устойчивая группа питерских неофундаменталистов, а издательство «Амфора» не стало выпускать серию «Наша марка», в которую вошли книги приверженцев этого направления.
***
Так, собственно, в чем кроется причина столь сильного воздействия трактата Александра Секацкого? Те, кто читал Кастанеду, думаю, без труда ответят на этот вопрос. Когда на сотне с лишним страниц вам подробно, в деталях с достоверность очевидца описываются магические практики, очень трудно отделаться от мысли, что все это не происходило в реальности.
Вначале разберемся с терминологией.
«Прежде всего моги делят всех людей на могов и немогов…
Однако, кроме могов и немогов существуют еще две небольшие группы: это маги и йоги.
Сами моги не проводят здесь строгой границы, однако интуитивно различие воспринимается и ощущается ими безошибочно. Йоги ищут путей овладения скрытыми физическими и психическими возможностями человека, маги ищут возможности обратить в свою пользу внешние силы культуры. И тем и другим занимаются также моги: кардинальное различие существует, однако, в подходе, в методе. Моги не признают священной серьезности таинственных сил; моги с этими силами работают. Работа требует строгой техники безопасности, но все же в основе своей она ближе к экспериментальной физике, чем к заклинаниям шамана, хотя моги нередко пользуются и заклинаниями.»
Теперь, чем занимаются моги. Начинается трактат с описания «волейбола». Несколько могов концентрируют боль, выводят ее наружу и затем начинают перекидывать друг другу как мячик. Один кидает – другой ставит экран. Мячик-боль постепенно ускоряется, пока один из могов не направляет его куда-нибудь наружу. Конечно, не стоит попадаться на пути этого снаряда, но в случае прямого столкновения моги всегда придут на помощь – поднимут, отряхнут и направят дальше по пути следования.
Далее идет подробное описание визитов друг другу во сне, разбивания стаканов взглядом, наведение заморочек и пр.
Главное, все время помнить цель, ибо внедрение в эту скрытую организацию немога и подчинение себе других приводит к уничтожению всего «могущества». В трактате так случилось с Москвой.
Заканчивается повествование печально, но вполне логично. Совместный танец могов на Дворцовой площади плетет кокон Катастрофы и спускает спусковой крючок Апокалипсиса.
Бессмысленно пересказывать этот необычный трактат. В него надо просто погружаться, следуя указаниям и воле автора. И получать наслаждение от прочитанного, по крайней мере, в первый раз.
Павел Крусанов, к слову, многократно использовал могов в своих книгах, и прочтение Секацкого обязательно, перед тем как вы раскроете «Укус ангела» или «Бом-бом».
arturramires, 26 января 2018 г.
Место действия Ленинград/Петербург. Город также и сам является одним из героев повествования — различные его районы представлены узнаваемо, с деталями времени (позднесоветский период) и прибамбасами колорита. Маги, моги, шуги...
Подозреваю, автор изваял этот маленький роман по следам шумной волны успеха произведений Карлоса Кастанеды, случившейся в нашей стране в 90-х годах (книжка датирована 1997 годом). Может быть и в пику этой самой волне, как некий контрапункт.
Раньше меня Секацкий раздражал тем, что не понятно у него -- то ли фарс, то ли фантастика, то ли взаправду всё по серьёзному тут. Сейчас я вижу высшим пилотажем умение внятно накидать картину, что форма — она же и суть, содержание. Один из любимых мною авторов. Жаль, что на Fantlab-е нет почему-то страницы ему посвящённой.
Kennet, 15 ноября 2021 г.
Насчет правдивости получилось лучше, чем в другой книге Секацкого «Дезертиры с острова сокровищ», хотя в последней и нет фантастики как таковой. Вообще «Моги...» должны занимать вполне достойное место в ряду фант. литературы.
Если что, то теория Секацкого об оккультистах вполне об'ясняет нежданное везение отдельных нерасположенных к тому личностей и вообще несуразицу нашей жизни.
Sta-Ra-Sta, 16 сентября 2012 г.
Написано страшненько и очень правдиво. Впрочем, чего ожидать от автора защитившего кандидатвскую диссертацию с символичным названием «Онтология лжи».