fantlab ru

Олаф Стэплдон «Сириус. История любви и разлада»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Сириус. История любви и разлада

Sirius: A Fantasy of Love and Discord

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Сириус – это история собаки, которую наделили разумом и чувствами, написанная на редкость душевно и человечно.

© Paf
С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:


10.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1945, ретроспективная // Роман

Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Сириус
2014 г.
Создатель звёзд
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Sirius: A Fantasy of Love and Discord
1944 г.
(английский)
Odd John and Sirius
1972 г.
(английский)
Syriusz
1989 г.
(польский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сириус во многом схож со Странным Джоном из другого романа Стэплдона. Оба они – отщепенцы среди своего окружения, оба шагнули далеко вперед от предковой формы. Оба убивали. Однако почему Сириус более симпатичен читателю, чем Странный Джон? Наверное, потому, что Сириус, будучи чуждым телесно, несёт в себе человеческое начало. Пребывая в диалектическом единстве и трагической борьбе с этой частью своего естества, Сириус нам многократно ближе и понятнее Джона, провозгласившего себя сверхчеловеком.

Спасибо Автору за этот прекрасный роман, за глубокое погружение во внутренний мир неожиданного и такого одинокого персонажа…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня, это роман на мою самую излюбленную тему: Белая ворона. Всегда был, есть и всегда будет тот, кто не такой, как все. Кто не хочет ходить строем, кто не верит в демагогию единого и незаменимого правителя, кто думает не так и само собой поступает не так, как предписывает общественная мораль серых идиотов. О, это серое общество одинаковых лиц, одинаково думающих на заданную тему с заданными выводами вожака, такого же серого и недалеко, как и они сами, общество безличных мыслей, понимающих лишь кнут и радующихся своему рабству... Так и это произведение на тему: сможет ли это общество принять и понять не такого как они?!. И ответ на этот вопрос, как логическое завершение этого контакта. Да, это трулное размыслительное чтение, чтение и осмысление каждого абзаца, каждого слова, ибо они несут огромный смысл, как по отдельности, так и в целом. Здесь нет драк, сражений, хитроумной интриги, роялей в кустах... Здесь есть мысль, а это, в наше время, так ценно на фоне пустой, серой и одноообразной фантастики нашего времени. Читайте обязательно, это не про попаданцев, это настоящая фантастика.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь с мнением bvelvet, что это лучшее из того, что написал Стэплдон. Явно недооцененный роман, прошедший мимо читателей и в СССР, и в России. В небольшом по объему творческом наследии Стэплдона книга занимает примерно то же место, что и «Маска» у Станислава Лема. В некотором смысле он тематически связан с книгой «Странный Джон», но уровень дискуссии о человеческой сущности (видимо не без влияния военных событий своего времени) автор снизил с космических просторов до тем психологии, секса, толерантности, биологии, противопоставления животного и рационалистического начала в человеке и обществе. «Телесность» и толерантность «Сириуса» заметно выделяет его на фоне чуть ли не всей мировой фантастики. Стэплдон в очередной раз блестяще показал, что он стоит ближе к кругу авторов типа Хаксли, Уэллс, Оруэлл, чем к американскому фэндому.

Сюжетно книга представляет биографию собаки, ставшей разумной в результате научного эксперимента, при этом автор использует данный прием не только для того, чтобы посмотреть на современное ему общество со стороны, но и для того, чтобы разобраться в психологии его представителей.

Стоит предупредить, что роман гораздо масштабнее чем «очередная умилительная книжка про разумную собаченьку» и совершенно революционен в части... скажем так, попрания жанровых табу. И попрание это настолько радикально, что наши рецензенты с критиками обходят роман бочком. Не хочу оставлять спойлеров, но один из них заложен уже в названии: под любовью тут понимаются отношения не между двумя людьми и не только романтическо-платонические... Тут уж либо встать на позиции толерантности, либо прикинуться, что такой книги вообще не существует.

Видимо этим обусловлена незавидная издательская судьба «Сириуса» — просто не понятно, как ее можно поставить на одну полку с обычной фантастикой! Пришлось бы, наверное, закатывать в полиэтиленовый пакет, чтобы не дай бог дети не полистали...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный роман!Взгляд на человечество со стороны — здесь со стороны собаки, которой научными методами вживили человеческий Разум. Стэплдон в своих произведениях часто смотрит на человечество со стороны создателя -что я такое сотворил или кто это сотворил? И смотрит весьма критически — иной раз с осуждением, иной раз с сожалением, в этом романе с любовью. Всегда подчёркивает несовершенство человеческого Разума и ,особенно, его чувств. И закладывает далеко идущую мысль о непринятии человечеством кого-либо ,отличающегося от него своим Разумом, мысль , которую впоследствии развили наши Стругацкие. Как бы говоря свыше — с вами возможен контакт и сотрудничество при условии вашего внутреннего видоизменения.Читаю уже третий роман Стэплдона- гениальный писатель.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, как собаке дали человеческие мозги и человеческие чувства, вот только в обществе ее воспринимали как забавную диковинку. А пес хотел добиться признания как личность.

Книга очень лиричная, только не очень достоверная именно как фантастика. Лучше ее воспринимать как притчу размером с роман

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, по-моему, лучшее , что Стэплдон написал — лучше «Последних и первых людей», лучше «Создателя звезд»... Не только потому, что книга эта — живая; она еще какая-то удивительно добрая. Вместо космогонических концепций нам предлагают повествование, в котором все недостатки компенсируются искренностью чувств. В отличие от других романистов, писавших о животных, Стэплдон не стремится к каким-то особенно точным и глубоким описаниям. Он нашел очень хорошую интонацию — по крайней мере, так мне показалось, когда читал в оригинале. Стэплдон не был великим писателем, но замечательным мыслителем он был. А мыслитель особенно хорош тогда, когда мысли его обращены не к отвлеченным сущностям, а к созданиям живым. А что касается сюжета... Всякий желающий его оценит сам...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх