FantLab ru

Сурен Цормудян «Второго шанса не будет»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
535
Моя оценка:
-

подробнее

Второго шанса не будет

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Двадцать лет назад началась и закончилась ядерная война. Наступила вечная зима. Остатки человечества пытаются выжить кто как может.

В маленьком городке Калужской области Надеждинске живет молодой парень Николай Васнецов.Его жизнь давно устоялась — наряд на работы, караул, сон. Но однажды в городок приезжают на луноходе российские космонавты, которые отправились в космос еще до войны. Космонавты рассказывают о том, что работает до сих пор на Аляске американская установка влияния на климат Земли — ХАРП. Из-за ее работы и становится на Земле все холоднее и холоднее. И если человечество хочет выжить и увидеть на Земле весну, ХАРП надо выключить. Николай попадает в группу, которая отправляется на Аляску для выполнения этой опасной работы

Содержание цикла:

7.79 (238)
-
7 отз.
7.87 (290)
-
8 отз.
7.84 (664)
-
20 отз.
8.22 (545)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший мужской образ образ: Бронислав

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Второго шанса не будет. Книга вторая. Ад уже здесь
2010 г.
Второго шанса не будет. Книга первая. Когда завидуют мертвым
2010 г.
Второго шанса не будет. Отражение во мгле
2011 г.
Последние пассажиры
2012 г.
Второго шанса не будет
2013 г.

Аудиокниги:

Последние пассажиры
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Простая история, линейный сюжет, этакий Фродо и кольцо в реалиях ядерного постапокалипсиса. Я слушал в формате аудиокниги во время тренировок, для такого нужны простые книги, где не надо запоминать кучу персонажей, переключаться между историями и т.п. Я до этого в этом жанре читал только Желязны, и я сказал бы что тут не сильно хуже, у Роберта главный герой вез вакцину для спасения людей, тут бомбу и там и там были стычки, суровые условия погодные. Единственное отличие, что у Цорумяна книга пропитана националистическими вещами из 90-х, и как не странно это добавляет атмосферности. Рекомендую для такого лёгкого чтения между делом, поставил 10ку, так как книга со своей задачей справляется на все 100.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное произведение, занимательный сюжет и интересные персонажи. Забавно что данное произведение некоторыми воспринимается как оскорбление их морально-этических устоев и при этом еще требуют документального реализма, космонавты видите ли такие тупые что не могли сразу на Аляску шлепнуться и прочие неуместные придирки высосанные из пальца. Видимо их куда больше интересуют женские романы.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для защиты от хлорпикрина не нужен изолирующий противогаз. Порождает недоверие ко всему остальному. Но всё равно интересно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слушал в виде аудиокниги (которую мастерски начитал Андрей Кравец — сделал это профессионально, так что прослушал до конца).

Сюжет Властелина Колец перенесен в холодный мир постапокалипсиса, небольшая компания пересекает полмира выполняя миссию, правда у Толкиена все стройно выстроено, а здесь все намешано в один пестрый компот.

Само произведение по атмосфере и стилю очень сильно напоминает аниме-сериал, которые любят некоторые подростки (японские мультфильмы с гипертрофированными героями, которые вечно находили приключения и музыкальные инструменты в кустах для их реализации).

Но для параллельного прослушивания при выполнении рутинной работы в реале — очень даже неплохо. Все очень динамично, драматично и хорошо подается чтецом, что помогает скрасить время в поезде или собирая ягоды-грибы.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот самый случай, когда название книги предполагает повествование о суровых буднях постапокалиптической зимы с погружением в тему выживания, а сама книга содержит сказку для детей и подростков.

Сразу скажу, что судить обо всей книге не могу — прочитал только до момента появления местного авторитета на санях, за которым гналось более полусотни волков, по которым стреляли 30 человек вместе с самим авторитетом.

Всё, что может задеть детскую неокрепшую психику автор обходит стороной. В книге есть местный матершинник — Сквернослов, который может сказать слово «какашка». Ну, это типа прапорщика Шматко в солдатах. Кстати, да, книга имеет что-то общее с теми солдатами — такая же стерильно чистая и не совершенно похожая на то, что могло бы быть.

Нестыковок и глупостей огромное множество. Можно было бы посоветовать подучить матчасть. Но это в случае, если ли бы проблем было не много – ну упускает где-то что-то автор. Но эта книга – просто незамутненный поток сознания человека, использующего знания о мире с уроков природоведения. Стараешься не обращать внимания на все проблемы, но их таки много.

Парочка фишек, чтобы было понятно, о чём я говорю: военная община так же похожа на уже упомянутый мною сериал. Можно пройти через любого охранника, просто сказав, что тебе очень надо, смотаться на пост, если скучно, набить брату морду, потому что гладиолус, встретить разъезжающих 15 лет по евразиям космонавтов на луноходе в полной боевой экипировке — в скафандрах и шлемофонах.

Сюжет, может быть, и интересный, но я об этом уже не узнаю – читать крайне тяжело — мозг сопротивляется прочитанному и отказывается верить в происходящий абсурд.

Выше я написал, в общем-то, отрицательный отзыв. Но нужно понимать, что это произошло из-за несовпадений ожадаемого и полученного. Повторюсь, детям книга вполне может понравиться.

З.Ы. Почитал в отзывах про дальнейшие сюжеты со всякими расчленёнками и каннибализмами и о том, что несовершеннолетним этот цикл противопоказан. Да, я так далеко прочитать не смог. Но тогда я просто теряюсь в догадках, для кого эта книга.

Оценка: 2
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот... Ну вот опять я вляпалась в бредовые постъядерные инсинуации... Как ни береглась, как ни проверялась...

И вроде рейтинг цикла запредельный, и жанровый классификатор на сайте соблюла, приобрела и открыла книгу, а там не заявленная фантастика в жанре «Постапокалиптика», а «Сказка про белого быч... богомола»...

Посему, сразу же хочу предупредить любителей и ценителей добротной постъядерной апокалиптики: цикл «Второго шанса не будет» — это низкокачественное молодёжное псевдофентези коряво наложенное на сеттинг «Ядерная зима». По сути это примитивная современная пародия на фентезийный «Властелин колец», где молоденький и глуповатый «Фродо» (Николай Васнецов) сотоварищи едет на луноходе(!) в Америку к «башне Саурона» (ХАРПу), чтобы уничтожить её и спасти планету от «налетания на земную ось»(!). В пути компанию цормудяновых «хоббитов» ждут кроваво-чернушные и НАИТУПЕЙШИЕ приключения!

Оценка цикла явно не соответствует содержимому. Цикл можно оценить, с большой натяжкой, на 5 баллов, то есть произведение необязательно к прочтению и может быть опасно для головного мозга.

На этом можно было бы и закончить мой разочарованный отзыв, однако, ниже в комментариях я увидела искреннее удивление низким оценкам данному произведению. Не поленюсь и немного разъясню ситуацию:

Жанр «Фантастика» — это не мусорная корзина в которую можно сваливать разный галлюцинативный бред и больные инсинуации разных бесталанных личностей возомнивших себя писателями-фантастами. «Фантастика» — это СЕРЬЁЗНЫЙ литературный жанр, который имеет свои определённые рамки чётко отделяющие его от сказок, мифов, откровенного вранья и бреда. Рамки фантастики очень чёткие: «Такое вполне может быть в прошлом или будущем»(фантастика) и «Такого не может быть никогда и ни при каких обстоятельствах»(это фентези — современные сказки). Проблема сабжа заключается в том, что произведение изначально получило неверный жанровый идентификатор от своего автора и было помещено в жанр «Фантастика», а не в современное «Фентези». Отсюда и споры в отзывах и перекос в оценках произведения: почитатели логичной и физичной фантастики, такие как я например, просто-напросто вляпываются в фентези-сказку и возмущённо «отрыгивают» её с проклятиями. Установи там автор метку «постъядерное фентези» и я бы прошла мимо, как и многие другие почитатели «рамочной» фантастики.

Немного примеров недобросовестных инсинуаций автора:

Колония гигантских «богомолов», являющихся по своей сути НАСЕКОМЫМИ, резвится и процветает в условиях ядерной зимы при -50 по Цельсию? Кто-нибудь в здравом уме может себе представить шевелящееся насекомое при такой температуре? Я например не могу, ибо биохимия насекомых, какими бы они ни были мутантами, не позволяет им двигаться при отрицательных температурах. А вот по волшебному велению господина Цормудяна его насекомые не только шевелятся, но ещё ползают по снегу и занимаются деревянным зодчеством(!) Матка «богомолов» размером с гиппопотама, но по велению волшебника-Цормудяна она так скромна в пище, что ей достаточно одного человечишки в год, хотя при таких габаритах и таком морозе она, в реальности, слопала-бы всех метрожителей за полгода.

Тоже самое и с цормудяновским гигантским клювастым чудо-червём, который по щучьему велению не впадает в анабиоз, а копошится на морозе досаждая людишкам. Червяк столь зловещ, что измельчить в конфетти белого медведя(!) для него просто забава... И все эти мутационные чудеса в решете развились и оформились всего-то за 20 лет(!). Дура-природа формировала виды существ миллионы лет, а Господь-Цормудян уложился в считанные годы. Автору не мешало бы провести эксперименты по заморозке червей и богомолов в домашней морозилке и сходить в зоопарк и сунуть руку в клетку к белому медведю, чтобы прочувствовать всю первозданную ярость этого суперхищника... Это непременно положительно скажется на качестве будущих произведений (текст потом можно набивать и одной рукой).

Также, стоит упомянуть и волшебных гипно-волков, которые по цормудянскому велению, вдруг стали способны манипулировать человеческим сознанием(!). Это как вообще понимать? Как может животное живущее на инстинктах портировать понятные мыслеобразы в человеческое сознание? Собаки стали умнее людей? А почему они тогда «строем не ходят и песню не поют(с)»? Чудны дела твои, Господь-Цормудян! За 20 лет из обез... собаки сделать сверхразумное существо...

Весь цикл состоит из сплошных сюжетных нелепостей и глупостей! Например:

1. У криворуких горе-космонавтов луноход шмякнулся на Индию и три космических идиота решают спрыгнуть на Индию вслед за любимым луноходом, чтобы потом 15 лет(!) со скоростью черепахи добираться в Россию, чтобы сообщить россиянам о не выключенном(!) ХАРПе, чтобы потом поехать на Аляску и выключить «магический» невыключаемый ХАРП(!)

Нельзя было сразу спрыгнуть на Америку, показать местным климатические карты, отключить чудо-юдо ХАРП и спокойно отправиться домой? Нет! Нельзя! Наш девиз: «Через ректум автогеном!» Иначе ведь весёлое хожение хоббитов в Мордор не состоялось бы! И не было бы цикла, и не было бы гонорара...

2. Община, вместе с супервезучими горе-космонавтами, отправляет спасать планету двух местных деревенских дурачков с сексуальными психологическими расстройствами и одного надсмотрщика с ними (чтобы луноход, наверное, не пропили). Глава общины заявляет что нормальные мужики ему самому нужны по хозяйству, а планету спасти и двух дураков за глаза хватит. Да-да, глава общины у Цормудяна тоже не «семи пядей во лбу», ведь он собрался вести хозяйство после уничтожения планеты...

3. Не успели наши «хоббиты» отъехать на луноходе от родной хаты, как у главного деревенского дурачка случилась НЕЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ! В кого влюбился? Да не поверите-же! Влюбился в первую же попавшуюся страшенную деваху в первом же бандитском притоне! Видел её несколько минут! С гемофилией! С кожными язвами! Дочь мародёра-убийцы! Она шмаляла в него из дробовика! Он в ответ её пристрелил из Калашникова... И до самого конца читатель будет вынужден кривиться и вкушать любовные признания и терзания о потерянной любви-Ране... Не верите? Не мудрено, я сама ещё в себя не пришла после прочитанного. Хотя, кто его знает, автор ведь дипломированный психолог и кому как не ему знать о природе зарождения любви в головах дураков...

4. Лужайка с подгнившей за 20 лет арматурой, гордо именуемой ХАРП, рисуется автором как мистическое исчадие всего мирового зла! Работает само по себе за счёт неведомых энергий Тесла(!), откуда-то генерирует облака для «ядерной зимы», чтобы заморозить и извести человечишек и о, ужас! ещё и стягивает к себе все континенты, чтобы собрав их в одну кучу-малу сбить планету со своей центробежной оси(!) Я чуть с ума не сошла представляя себе эти жуткие цормудяно-физические явления. Вроде бы цормудяно-физический эффект будет похож на засунутый кирпич в работающую стиралку-автомат: как и стиралка с кирпичом планета куда-то там ускачет со всеми континентами на одном боку... Господи, как страшно жить в безумных мирах господина Цормудяна... В общем как-то так (дословно, 18+):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рана: — Этот ХАРП! Это... Это огромный раскалённый член насильника разрывающий тело невинной девы! Моё тело! Землю! Избавь меня от этой муки! От этой боли! Вынь из меня это ядовитое жало! Помоги мне! Спаси меня!!!

5. Отдельного внимания заслуживают и тонны «философствований» деревенских ГамлЕтов о том «быть или не быть» — «спасать или не спасать»... За 20 лет постъядерной жизни уже можно было бы всё обсудить, понять и решить сидя на печи, но нет, этими туповатыми размышлизмами и истериками непременно нужно было заниматься на боевом задании.

Дурацкие многостраничные сны, видения и глюки размазаны густым киселём по всему циклу... Ловила себя на желании крикнуть в раскрытую книгу: «Да провалитесь вы уже в какой-нибудь ядерный кратер вместе со своим луноходом! Не надо! не надо никого спасать в таком мерзком и мрачном цормудянном мире!» Самое нудное и заунывное спасение планеты и человечества из всех о которых я читала.

6. Цикл неприятно обильно напичкан моментами чернухи и расчленёнки: групповые изнасилования, насилие над детьми и беременными женщинами, принудительная проституция, каннибализм, демонстративное отцеубийство, вырванные человеческие эмбрионы в помойных вёдрах... Господин Цормудян щедр на трэш и внимательно старался ничего не пропустить из «грязненького» и «вкусненького»...

Несовершеннолетним этот цикл — ПРОТИВОПОКАЗАН! Взрослая аудитория, с развитой критичностью мышления, этот «чернушный» и нелогичный цикл отринет. Совершенно согласна с комментатором ниже, что целевой аудиторией для данного цикла скорее всего являются лишь студенты-первокурсники знакомые ранее с мирами «Метро-2033» (ещё не развита критичность мышления и не исчерпана падкость на всё яркое и кровавое).

Ну, пожалуй и хватит разъяснений по низким оценкам. На основании изложенного можно уже вполне составить общую картину о цикле и принять решение «читать или нет». Жаль не было подобного отзыва ранее, тогда бы я не «вляпалась» и не пришлось-бы посыпать любимую книжную полку хлоркой и записываться на сеанс к своему психоаналитику после прочтения такого «замечательного» 8-бального «шедевра»...

P.S. В «Похожие произведения» можно добавить трилогию «Главное Убежище» Александра Неверова. Тоже про блаженного молодого дурачка набивающего шишки в постапокалиптическом метро, но гораздо более атмосфернее и реалистичнее. Рекомендую.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Планета в порядке. Это людям п...».

(Джордж Карлин)

Отзыв на 2 основных романа цикла.

Уворачиваясь от армий выпрыгивающих из кустов роялей, колесниц богов из машин, пригибаясь под залпами невероятных совпадений и удач, перашагивая овраги взаимствований, вы побываете в путешествии через всю матушку Россию и за ее пределы в мире вечной зимы и вечной же людской тупости, жадности и жестокости.

А теперь кратко по пунктам:

Сеттинг и атмосфера:

Мир, 20 лет назад переживший ядерную войну, прописан на 5-ку — солнца нет, вечные льды, снега и морозы, редкие животные(невсегда стандартных размеров), люди, прячущиеся по подвалам, развалины городов и прочих сооружений. Мир холодный и враждебный. Чем то напомниет мир Fallout, только эдакий Winter Edition — тут вам и мутанты, и рейдеры, и высокотехнологичная броня, и всякого рода общины и фракции, и все это в «зимних тонах». Немногочисленные флешбеки «дня икс» хорошо дополняют атмосферу. Кровушки, кишок и мертвых младенцев хватает с лихвой.

Герои:

Вполне себе отлично прописаны, у каждого есть своя история, свой характер. Есть к героям некоторые вопросы типа «что ты вытворяешь, утырок, зачем, почемууу, что тобой движет?» в некоторых сценах. И готовьтесь к тому, что если есть хоть малая возможность вляпаться в приключения, особенно рискуя шкурой и ставя под удар возложенные обязанности, наши герои не будут стоять в стороне.

Немного о повествовании:

Много приключений, может даже слегка черезчур много. Скучать не приходится, читается с интересом. Есть и «философствования и рассуждения», но не назвал бы их затянутыми и скучными. Много внимания уделяется вопросам, нужны ли вообще люди на Земле, стоит ли их всех спасать или дать им окончательно вымереть, как бездумно и опрометчиво случилось то, что случилось, кто в ответе, кто первый начал и т.д. В сюжете нашлось место паранормальным способностям, теориям заговора, секретным службам, научным экспериментам.

Итог:

Не смотря на обилие штампов, невероятную везучесть главных героев, местами некоторую наивность и предсказуемость, получилась добротная постапокалиптическая история, которую я прочитал с удовольствием, чего и вам рекомендую сделать.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, цикл можно было-бы назвать интересным, если-бы не многостраничные рассуждения автора о положении вещей, приведших к катастрофе. Причем, он пытается с тупой настойчивостью донести именно свою мысль до читателя, устами героев. Иногда рассуждая об окружающем мире. В принципе, я понимаю что автор хочет донести до читателя. И показать чем все это может в скорости накрыться. Но я, например, не солдат-якут, который русский язык в первый раз только в армии услышал. Мне не надо повторять 10 раз что-бы до меня дошло. 1 раза вполне достаточно. Зачем через 10 страниц повествования опять делать вставки страниц на 5 этих рассуждений? Тем более все со всеми согласны. Объем книги можно смело сокращать на треть, а то и на половину. Она от этого абсолютно не пострадает. Если-бы я захотел заумных и психоделических рассуждений — я бы выбрал Канта или Ницше.

И да, я требователен к технической части. Если у тебя из 5 героев, 3 — военные летуны(космонавты тоже военные летуны, причем, поголовно), будь так любезен, изучи эту тему досконально, что-бы не садится в лужу, прежде чем ее описывать. Видно что автору помогали, но не вытянули. Мне, как немного в теме, это очень сильно режет глаз.

Наверное, так-же и моряку будет приятно читать как капитан боевого крейсера назовет свой крейсер «судном», скомандует «Ну, поплыли!», а потом будет стоять на палубе, курить, сплевывая за борт и швырять бычки в море.

Или проф.военный по книге скажет что-то типа «Возьми шомпол и почисти дуло»

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, книга изобилует порой много страничными философскими рассуждениями, в купе с необычным путешествием группы. Но что с того если все написано по существу и правильно. Люди за свои поступки заслужили то что заслужили. Почему то вспоминаются отсылки к Сталкеру и Метро 2033. И не дай боже увидеть такую реальность. ГГ — парень, который увидел большой мир, но при этом ведущий себя как 8 летний пацан, откровенно напрягал своим поведением и тем что подводил команду. И сделав из него какого то экстрасенса эт конечно надо было додуматься... Но все равно достаточно интересная книженция которая найдет своего читателя.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Философ похлеще Глуховского. Один балл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ниже просто не бывает оценки

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мрачно, жестоко, постапокалиптично... Реальность конечно ещё более жестока, а в условиях тотальной ядерной войны сюжет почти наверняка будет один — умерли все и почти сразу =)

Наверное, в первую очередь рекомендовал бы её любителям «Fallout», тем более что и отсылок к нему там немало. Ну и наверное, большинству любителям приключенческой фантастики и постапокалипсиса данный цикл книг тоже придётся по душе.

[Увидел тут ряд негативных отзывов и на секунду немного опешил. Ну что же, каждый имеет право на своё мнение. Да, есть моменты которые мне не понравились, и далеко не во всём я согласен с мнением автора. Но в целом, произведение меня увлекло, впечатлило, и я даже с удовольствием приобрёл печатную версию. Точнее две печатные книги: 2 в 1(Когда завидуют мёртвым+Ад уже здесь) и отдельно «Отражение во мгле». Жаль что рассказа «Последние пассажиры» нет в печатном виде.]

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень нравится тема техногенного постапокалипсиса. Поэтому приключения в условиях ядерной зимы я счёл отличным вариантом. И почти сразу столкнулся с тем, что от этой ядерной зимы тут одно название. Только в самом начале автор привносит в текст какие-то детали, обусловленные холодами, потом же просто забивает болт. Самым ярким примером тут будет обряд похорон: в родной общине гг мёртвых зарывают просто в снег — его несколько метров, он не тает, земля всё равно смёрзлась. Однако потом, когда та община осталась далеко позади и в рядах экспедиции случилась потеря, мужики спецом выбрали место, где снега поменьше, и закопали товарища в грунт. Подручными средствами в -30. Температуры в тексте вообще не чувствуется — у героев постоянно есть тёплая одежда и тёплый вездеход (который они постоянно открывают, но он почему-то не выстужается).

Помимо тепла у героев, а так же всех встречных постоянно есть жрачка и оружие. Электричества нет в одной общине из, если я не сбился, восьми. Сцен добычи еды две плюс пара сцен мародёрства. Зачем нужен постапокалипсис, где у всех априори всё есть (а ощущения от текста именно такие), я не до конца понимаю.

Можно сказать, что фон вышел халтурным. И где-то карикатурным даже. К примеру, в Екатеринбурге есть группировка всамделишных белых. Которые за веру, царя и отечество. Серьёзно, они с этим кличем в бой шли.

С персонажами всё тоже так себе. Они плоские, часто недостоверные и слишком очевидно делятся на плохих и хороших. Даже Илья Крест. Даже несмотря на все его таланты, знания, противоречия характера и экскурсы в прошлое. Всё это делает его инструментом писательской воли, а не цельной личностью.

ГГ — вообще финиш. Во-первых, он инфантильный придурок с обострённым чувством справедливости и собственной правоты, понятия не имеющий о существовании дисциплины. Регулярно бросает пост и плюёт на распоряжения командира группы. Как он не подох за 20 лет ядерной зимы, я не знаю. Во-вторых, ему постоянно везёт. В третьих, он попадает под воздействие пси-оружия в московском метро и получает набор телепатических и провидческих способностей. И после всего этого он не мерисья. Он, по словам других персонажей да и собственным, спаситель и ЧЕЛОВЕК (да, именно капсом).

Автор регулярно использует героев первого и второго плана для озвучивания собственных слов. Многостраничных спичей про глупую и жадную человеческую природу, святость жизни, загубленный рай, мерзких политиков и прочее в том же духе. Они звучат совершенно одинаково из разных уст. Они звучат часто. Они звучат в тему и не в тему. Они меня достали сразу практически. И ладно бы дело обошлось одним морализаторством. Нет, автору этого показалось мало и он ввёл размышления о воинском долге. Суть их в том, что приказ должен быть исполнен. Даже приказ нажать на кнопку. Потому что это приказ, потому что присяга, потому что иначе враги уцелеют и нахрена вообще тогда была стратегия ядерного сдерживания. Эта тема так же обсасывается разными персонажами совершенно одинаково. И из раза в раз даётся одинаковый вывод: те военные, которые подчинились приказу и выпустили ракеты или сбросили бомбы — мужественные и благородные воины, ставшие жертвами обстоятельств и теперь страдающие, а те военные, которые приказу не подчинились — они вроде бы молодцы, но на самом деле слабаки и преступники.

Не проскальзывает у автора и намёка на мысль, что приказ может быть преступным. А между тем он может таким быть и выполнять его тогда не нужно ни в коем случае. И я так говорю не потому, что я либерал и заднеприводной, а потому, что статья 42 УК РФ, в которой сказано:

«Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.»

В сумме, эта дилогия оставила после себя впечатление плохо замаскированной агитки. Что же заставило меня дочитать её до конца? Пожалуй, неплохой язык и отдельные действительно удачные сцены. К примеру, как Варяг, бывший лётчик, впервые за двадцать лет поднимал с земли самолёт:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

"— Мы взлетим когда-нибудь или так поедем? — снова донеслось из штурманской кабины.

— Заткнись!!! — заорал напряженный до предела Варяг. — Коля! Хватит по сторонам смотреть! Скорость!

— А… Двести!

— Мало!

— Двести десять!

— Мало!

— Как мало?! Полоса вон кончится скоро!

— Заткнись!!! Скорость!!!»

"— Мужики! Тут деревья! — заорал Сквернослов.

— Что деревья!!! — заорал Варяг.

— Я вижу, как под нами проносятся деревья! Красота-то, какая!

— Черт!!! Ты идиот Славик!!! Заткнись!!! Коля! Скорость!

— Триста!

— Высота!

— Девяноста!

— Мало!

— А чего мало?!

— Заткнись! Скорость!

— Триста тридцать!

— Высота!

— Сто двадцать пять!

— Убираю механизацию!

— Чего убираешь?! Куда?!

— Не мешай, черт тебя дери!»

"— Перевожу внутренние двигатели в номинальный режим!

— Чего? Ты кому это говоришь?!

— Я сейчас кому-то врежу!!! Не мешай!!!

Варяг стал прислушиваться к работе двигателей и внимательно смотреть за приборами. Пот с него лился ручьями.

— Перевожу внешние двигатели в номинальный режим, — чуть спокойней сказал он и зажмурился. Затем открыл рот и истошно завопил. — ААААА!!!!!»

Вот может же человек писать офигенно! Может, но что-то его останавливает.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже не боюсь оскорбить тех, кто типо нашел в этом нагромождении фраз что-то, что им могло понравиться. Автор совершенно далек от понятий «литература», «сюжет», «персонажи» и всего того, что, собственно, и делает литературное произведение литературным произведением. Тут произведения нет ибо нет производных. Такое ощущение, что текст сформирован роботом из нагромождения фраз «на тему»... Как-то так. Очень жалею, что существуют такие бумагомаратели, и очень удивляюсь, как они проталкивают свои опусы в типографии, ну не за свои же кровные печатаются? Даже не буду рассказывать, что тут не так, достаточно почитать страниц эдак 50-70, и обычный читатель сразу все поймет, когда рука потянется захлопнуть книгу и поскорее от нее избавиться... 0 из 10.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

осилил треть. бросил читать, так как замучили длинные нудные разговоры-нотации. видении мира апокалипсиса просто детское. герои картонные, это не фантастика — так как и мир и действия и персонажи вытягивают на сказочных существ и не более. совершенно дикие рассуждения типа — «он убил миллионы, спустился в метро — хотелось крови» — просто бесят. Сойдет для пропагандистских целей для читателей не старше 20.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полностью солидарен с мнением камрада «anagor1». Осилил максимум треть этого унылого опуса и тоже не понял откуда такая высокая оценка. Мало того что вменяемый сюжет в произведении отсутствует как класс, так ещё и уровень творящейся идиотиии зашкаливает за все разумные пределы. Установка ХААРП двигает континенты, космонавты ездят на Луноходе (на Луноходе, Карл! Луноходе, предназначенном для спуска на безатмосферную Луну, но никак не на Землю) по Индии, лесорубы определяют содержание «радионуклидов» в древесине на глаз.. В общем, очередная нелепая страшилка, способная впечатлить разве что совсем уж невежественного школоло

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх