fantlab ru

Сурен Цормудян «Когда завидуют мёртвым»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
713
Моя оценка:
-

подробнее

Когда завидуют мёртвым

Роман, год; цикл «Вселенная Метро 2033: Легенды»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Цивилизация погребена под пеплом ядерной войны, под снегом вечной зимы. Прошло двадцать лет после дня икс, но лучше не стало. По-прежнему нет тепла, не хватает еды и воды. Люди еще цепляются за жизнь, но их число уменьшается с каждым годом. И вот однажды жители разрушенного городка в Калужской области узнают: им не на что больше надеяться. На Аляске уцелело сверхмощное оружие, и оно по-прежнему действует, медленно, но верно подталкивая Землю к последней катастрофе. Можно смириться с роковой неизбежностью, а можно, в надежде на призрачный шанс, с горсткой отчаянных смельчаков пуститься в далекий путь. И Николай Васнецов, совсем юный, но уже успевший хлебнуть лиха боец отряда самообороны, отправляется в поход. Через царство рукотворного хаоса, обезумевшей природы и лютых врагов в облике человеческом и зверином...

Входит в:

— цикл «Вселенная Метро 2033: Легенды»  >  Романы по мотивам "Вселенной"  >  цикл «Второго шанса не будет»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 535

Активный словарный запас: средний (2748 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Второго шанса не будет. Книга первая. Когда завидуют мертвым
2010 г.
Второго шанса не будет
2013 г.
Второго шанса не будет
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Являясь ярым поклонником «Постапокалипсиса», не мог не обратить внимание на книгу. Естественно были опасения. Автор неизвестный, книга похоже дебютная. Но поразмыслив, что ЭКСМО абы кого печатать не будет — купил.

Итак, прошло 20 лет после Ядерной войны. Снег. Холод. Население небольшого городка Надеждинска ютится по подвалам домов, чтобы хоть как-то защититься от морозов, мутировавших зверей и зверей в облике человечьем. На поверхность выбираются только на промысел.

Автор постепенно вводит нас в быт главных героев, попутно рассказывая как все до такого докатились. И в конце концов не растягивая вступление на пол книги, довольно споро отправляет героев в путешествие. Ни много ни мало, а попытаться спасти мир.

И вот с сего момента текст начинает набирать обороты.

«Ты, сынок, живешь в раю, и это главное». Эти слова произнес когда-то отец главного героя и невольно, вместе с ним, задаешься вопросом:«Если вот это и есть Рай, то как выглядит Ад?» И он предстает во всем своем безобразии. Бесконечная резня группировок, этнические чистки, фашисты, мародеры, каннибалы и прочие непотребности. «Автор пишущий в традиции Дмитрия Глуховского» — сказано в аннотации. Общее с Глуховским я углядел лишь в одном эпизоде, когда Цормудян легкой рукой отправляет одного из ГГ в недолгое путешествие под землю. Но у Глуховского под землей — хоть и плохая, но ЖИЗНЬ. У Цормудяна — СМЕРТЬ. Я человек не очень впечатлительный, но кошмарные сцены в этом Адовом месте, продрали до спинного мозга, заставив выматериться вслух. На нескольких страницах автору удалось то, что пытался сделать на протяжении всей, всем известной книги, Д.Глуховский. Респект!!! Но для меня самый яркий эпизод — это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о обороне «Вавилона», больше похожей на бойню
Вот уж где автор оторвался. После всех этих «радостей» постъядерной жизни, даже мне , как читателю, родной городок ГГ, показался Райским местом.

Жанр книги каждый для себя определит сам. Назвать роман боевиком, язык не поворачивается. Для меня — это книга-предостережение, книга-преодоление. Где вместе с героями предоставляется возможность ответить на вопрос:«А нужно ли спасать мир ради людей, которые убили свою планету и продолжают убивать себе подобных?»

«Тогда зачем нам спасать остаки человечества?»

«Да потому что если мы даже всего одного хорошего человека встретим на нашем пути, то этот мир надо спасти. Даже ради одного человека!»

О недостаках говорить не буду. Не хочу. Слишком сильна эмоцианальная составляющая романа. Слишком явно достоинства перевешивают недостатки. Слишком явно пытается автор достучаться до нас, обратить внимание на то, что мы делаем со своим миром, и к чему это приведет. Книга-Эмоция. Книга, которая в моей памяти остнется надолго.

«Сегодня еще шумят наши леса и смеются дети. Сегодня еще богаты наши недра и поют птицы. На наш век хватит...А вот не хватило!»

Итог: Всем ценителям качественного, жесткого «Постапокалипсиса», читать в обязательном порядке. Для меня лучшая книга российского автора прочитанная за последние несколько лет.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил книгу. Конечно, приглянулась мне обложка. Понравилась аннотация. Да и фамилия автора знакома мне по роману «Странник» из ВМ-2033. Собственно, предпосылки были весьма неплохими.

Начал читать в первый же день. Сразу отмечу красивую картинку, приятное оформление серии «Апокалиптика», забавные колонтитулы. Пожалуй, даже скажу про то, что у глав есть название (явление не часто, но приятное). Первая сотня страниц далась с большим трудом, потому как читатель попадает в мир после катастрофы, есть куча вопросов, новые герои и так далее. Потом Сурен немножко разбежался, читать стало много проще.

Сюжет, конечно, не блещет новизной. Но автор смог обставить его фантиками от вкусных конфет, что не остается вне поля зрения. Как-то даже и не хочется говорить о действии героев... Тут надо читать книгу, ибо дело не в нём, а в его оболочке.

Пара-тройка забавных моментов: Цормудян в своей книге написал даже про толкиенистов, про «Машину Времени» Герберта Уэллса.... Что ж, очень приятно. Всегда любил такие ссылки на шедевры. Но ещё более интересно то, что автор решил вспомнить про....роман Димки Глуховского «Метро 2033». Конечно, вскользь, но всё же.

Самый напряженный момент романа, это, на мой взгляд, глава 22 «День Икс». Причина проста — почти все ТАКИЕ моменты бывают атмосферны с приличной примесью ощущения себя на месте героев. Но это не всё. Цормудян попытался рассказать о причинах войны, о людях, которые видели это, которые были не последними в апокалипсисе. Собственно, это большой плюс. То же «Метро 2033» в этом плане было более поверхностно. Ещё я бы отметил всё, что связано с «Вавилоном»... Ну вот люблю я описание огромных баз в постапокалиптическом мире. Да и редко они бывают идентичными. Не могу не сказать и о предпоследней главе «Триумф ненависти». Вот тут была атмосфера, реки крови, бои... И не поспоришь — Триумф...

Итог: очень добротный постапокалиптический роман. Почему десятка? Объясню в отзыве на дилогию в целом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прям даже не знаю как оценить данную книгу... С одной стороны очень хорошо прописанный, захватывающий мир, неплохой слог автора, с другой не очень убедительная Цель похода, ну и хуже всего герои... Это не герои, блин, это инвалидная команда. Крест — единственный, кто вывозит на себе всё повествование, да и он слегка опереточный. Про главного героя, с его соплями и рефлексией, вообще не хочется говорить, скажу лишь, что пару раз из-за этого «героя» очень хотелось захлопнуть книгу.

Вообщем, резюмируя — книга чем-то напомнила, расплодившиеся последнее время американские сериалы, где под антуражем модного «постапа» вам втюхивают скверно сварганенный психологический полутриллер-полумелодрамму, об ой-ой-ой взаимоотношениях в группе «выживальщиков» на фоне невнятно прописанного Конца Света.

Но справедливости ради, стоит отметить, что книга все же получше, как уже говорил, прописанностью мира и наличием какой-никакой цели.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое произведение грандиозного постапокалиптического произведения Цормудяна.

Спокойное неторопливое развитие сюжета, подробное описание последствий катастрофы и достаточно точное представление возможных последствий, что пожалуй в первую очередь выделяет и представляет данное произведение в лучшем свете, чем иные творения о постядерном мире. Чтение действительно затягивает очень сильно и 700 страниц пролетают очень быстро и очень незаметно. Отрываешься от книги и понимаешь, что только что недавно путешествовал вместе с героями книги, что недавно была война Конфедерации с бандами Москвы, что заглянул в гости к «Листопаду» и попал в торговый Вавилон.

Отличная половина отличного путешествия.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то лет 5-6 назад я прослушал эту СИ в формате аудио... Потом вполне честно пытался найти эти книги «на бумаге», но... как ни старался, так и не нашел. Впрочем... (думаю) что данную СИ гораздо лучше именно слушать (чем читать), так как только в аудио-версии она раскрывается наиболее полно.

По «прошествии лет», и под напором (иной макулатурной) «посредственности» мне захотелось прослушать что-то «настоящее» (из того что я уже читал)... И открыв свой архив — я сразу выбрал именно эту СИ. Почему ее? Наверно потому что она до сих пор является (для меня) самой реально страшной СИ (из всех прочитанных).

Страшной не в именно «киношном» смысле, а что ни на есть в настоящем... Хотя чего уж там? Данная СИ отнюдь не лидер в описании постьядерного мира (со всякими всякими мутантами и прочими группировками). Однако это именно тот случай, когда обыденность может превзойти «все ожидания»

Каждая глава в этой книге является неким минироманом, написанным от лица людей которым НЕ ПОВЕЗЛО умереть в первые минуты войны... Именно не повезло.... И конечно — в начале это особо не чувствуется, ну «умерли все — да и бог с ними», ну и что дальше? Очередной постьядерный ледяной ад? Мутанты и выживание уцелевших анклавов? Видели! Знаем! Плавали!))

Однако — по мере прочтения этой СИ, постоянно хочется «захлопнуть обложку» и сделать большой перерыв (что я и сделал примерно раз в месяц, что дотянул чтение этой книги примерно на год-полтора). И дело тут отнюдь не просто в мерзости облика выживших (как например в первой «неподчищенной» части З.Петрова «Муос», где читать порой было откровенно тошно). Все дело как раз в достоверности... в достоверности того что будет (на взгляд автора) происходить в Р.И (в случае наступления всеобщего «пи###ца»). И никакие мутанты и прочие черви-гиганты не совершат столько всего … что (будет?) совершено (когда-то в основной массе) законопослушными гражданами «матушки-Земли».

Автор медленно и кропотливо открывает нам все, что «мирно дремало и спало» в нас, до момента «Ч». То что «потом» внезапно «повылазило на божий свет» и стало законом для каждой новой мерзости и каждого «нового порядка» в этом незнакомом уже мире

В итоге — я раз 10 бросал чтение данной книги, вовсе не из-за личных предпочтений к теме или сюжету (или прочих стандартных придирок), а просто из-за того, что слушать данную книгу было действительно тяжело.

И самое главное наверное в том, что главные персонажи данного романа без каких-либо сомнений вырезали бы тысячу своих друзей, для того что бы вернуться в «те времена» которые были «До»... прекрасно осознавая и то, что и они когда нибудь «кончатся»...

Что же касается всех нас (читателей) — то нам вероятно остается лишь порадоваться тому, что живя в эпоху очередного «застоя» мы пока (слава богу) все же еще не достигли «ядерного дна»...

Дописано 2021.08.03

Как это ни странно, но дослушал я эту книгу примерно через полтора года, после того как ее начал)) И все это время данное произведение находилось «в плейере», однако ни великолепная озвучка, ни весьма интересный сюжет, не смогли перевесить «тяжесть» эмоций получаемых при прочтении этой книги.

И как я уже говорил, все дело тут не в простом отвращении к тем или иным моментам, а в том чувстве правдоподобности «показанной тенденции» на самоуничтожение человечества... И хотя «прошло уже столько лет» и все вроде «бедно, но мирно» — как раз после таких книг начинаешь верить что «самое худшее» может быть только впереди...

С другой же стороны, даже если проникнувшийся «до печенок» читатель, сможет изменить свое мировозрение, свои привычки и быть чуточку внимательным к соблюдению «правил общежития» (утилизации отходов, и всему прочему что входит в набор «среднестатистического читателя»), то даже при таком позитивном подходе, никто все равно не застрахован «от случайного нажатия КНОПКИ», (которое) обязательно повлечет уже совсем «не бумажные» ужасы... да и то при условии выживания «в первые дни».

Таким образом данное произведение (при наличии достаточного воображения) претендует на роль «самого главного триллера», до которого далеко любому голливудскому хиту. И что самое забавно — но осознав всю возможную «прелесть» рассказанного, резко захотелось пойти почитать что-нибудь фентезийного... чего-нибудь легковестного и незатейливого. Иначе — «новые угли в топку моей паранои» меня окончательно сожгут и развеят в прах... тьфу ты)) Вот жешь!))

P.S Может быть и я не прав. но субъективное ощущение — эту книгу надо именно слушать, т.к «на бумаге» она уже не так зацепит...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферно, пейзажи пост апокалипсиса завораживают своим ужасом, иногда было прямо таки не по себе. Жестокость, насилие сочетаются с добротой и состраданием, нет однозначно белых и пушистых, и это радует. Динамичный сюжет, лихие перестрелки,постоянная смена обстановки не давали оторваться. Тут тебе и привет из метро 2033 с московскими группировками, пси-волками и прочей нечистью, и каннибалы, люди со сверхспосбностями, и даже космонавты. Как ни странно, произведение не превратилось в банальный винегрет, с рецептом «чем больше намешать, тем вкуснее», сюжет выглядит целым и логичным. Напрягали нравоучения, на мой взгляд книга ими перегружена, но если об этом не писать и не обращать наше внимание на кучу проблем в реальном мире, то итог может быть очень похож...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Есть только один шанс»

Рецензия на «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна

Часть I

«Мир в деталях»

Рецензия на «Второго шанса не будет. Когда завидуют мёртвым» Сурена Цормудяна

Об этом романе, ровно как и обо всём цикле, я был давно наслышан. Но никак руки не доходили. Я слышал множество хороших отзывов, видел много рекламы ВШНБ в группе «Вселенной Метро 2033», благодаря которой увидело свет дебютное произведение Сурена и благодаря которой я смог ознакомиться с его творческим гением. Что ж, чаша весов перевесила, и вот теперь погрузился во второй том.

Но речь пойдёт о Книге первой, «Когда завидуют мёртвым». Аннотация показалась сомнительной (из-за вышеуказанного проекта думал, что география путешествий всё же не столь впечатляющая). Знал я, что будет речь идти о «вывернутой наизнанку» постъядерной Москве — относительно «Метро 2033», разумеется, — и о космонавтах, и о неком городке под названием Надеждинск. И вплоть до середины романа, когда команда на лунном танке отправилась в центр и дальше, в Балашиху, не верил, что герои решатся всё же добраться до ХАРПа.

Надо заметить, что расположенного в Калужской области военного городка Надеждинска не оказалось. Были и Дугна, и Ферзяково, о Калуге и Обнинске молчу, ибо очевидно их существование. А значит, образ поселения, состоявшего из каскада подвалов, «рая», как назвал его Николай Васнецов-старший, является картиной постапокалиптического благополучия. Довольно любопытный ход, учитывая, что младший Коля нередко сравнивает свою малую родину с новыми локациями.

Теперь немного о Москве. До сих пор, отбрасывая затянувшуюся ядерную зиму, можно было считать, что действие происходит в рамках всё той же «Вселенной Метро 2033». Но после знакомства со столицей в рамках «Второго шанса не будет» я классифицировал мир этого цикла как альтернативную «Вселенную Метро 2033» (почему-то сразу вспоминается Ultimate-Вселенная Marvel, комиксы издательства которого упоминались в одной из бесчисленных строчек Книги первой). И, самое интересное, основоположник уже трижды упомянутой серии в мире ВШНБ существует. Хотя нет, кривлю душой. Самое интересное, что в мире «Второго шанса не будет» есть книга «Второго шанса не будет»! Такие внутренние литературные отсылки приятно разукрасили новую Москву.

Тем не менее, именно в столичной части я нашёл множество мест, которые вызвали определённое недоумение. Во-первых, если в метро произошло пять взрывов, три из которых известно где имели место, то как на Филёвской линии прошлась волна огня?! Ведь для равномерного заражения следовало бы взорвать южные оконечности серой и зелёной линии, а через переходы жуткая ударная волна практически не смогла бы пробраться. И суждение, что «в метро никто не спасся», достаточно ошибочно. Ведь в метро множество отрезков линий, в случае ядерной войны способные отгородиться от так называемого Большого метро (как то: станции за Волгоградским проспектом на фиолетовой линии, Первомайская и Щёлковская, станции за Кунцевской и Мякинино — все на синей — и так далее), и где могли бы выжить люди! Хотя это не самое странное место (ведь, в целом, его можно объяснить незнанием города целиком). Очень удивили взявшиеся у Коли Васнецова паранормальные способности. Он же меньше часа пробыл, к тому же в экипировке, под землёй!

Довольно о городах и псевдоляпах, пора и о людях сказать пару слов. Космонавты из слухов прочитавших оказались хотя и ожидаемыми персонажами, но всё же смогли поразить. И своим рассказом, и своей судьбой. Очень жалко было каждого из них, когда их Сурен безжалостно убивал, словно Людоед. Кстати, о нём. Этот загадочный асассин представлялся мне исключительно похожим на автора. Надеюсь, только внешностью, ибо с характером создателя Ильи Креста знаком крайне плохо и говорить наверняка не могу. Что же до остальных, то надеждинская троица получилась довольно разношёрстной и яркой. Думаю, к этому и добавить нечего.

В целом, «Второго шанса не будет. Когда завидуют мёртвым» (почему последнее слово хочется всегда произнести как «мертвецам»?) показался мне приятно изматывающим, на голову серьёзнее «Странника» и очень жестоким и реалистичным. Благодарю Сурена за замечательную Книгу первую и иду возвращаться во вторую. Ведь ещё остались «Азия. Сибирь. Берингов пролив. Северная Америка. Аляска. ХАРП»!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне приличный роман в своём жанре, обладающий своими недостатками и своими достоинствами. Пожалуй, для начала, поворчим.

Меня угораздило ознакомиться с интервью Цормудяна, в котором он подтвердил мои личные опасения. Автор пишет без разработанного сюжета и образов. По его словам, он «даёт свободу своим героям», а это, как не крути, верный путь к графоманству.

Сюжет крайне не ровен, растянут до полного исчезновения. Интрига бездарна, полна перетяжек, нелепостей и ошибок. Нравственная линия переусилена надрывными диалогами и монологами, с немалым уровнем истерии. Мораль романа вообще не ясна, более того, Цормудян сам затруднился разьяснить её в своём интервью. Мизантропия, в крутой смеси со слезливым человеколюбием даёт труднопереваримый коктейль.

Из образов героев, вменяемые или нестабильные личности отсутствуют, в принципе. Все сплошь истерики и психопаты, получающие извращённое удовольствие от своих отклонений. Мотивация решений и поступков неубедительна.

Уровень жестяного треша чрезмерно высок. Количество вырванных глаз пальцами, выпущенных кишок, и убитых об стенку младенцев явно превысило хороший вкус. Автор страдает звёздной болезнью, ваяя не иначе, как эпопею. Уф...

Роман вытягивает высокий и талантливый сценизм, ведущий свою линию увлекательных приключений. Эта линия, хоть и обесценивает основной сюжет, однако делает роман крайне лёгким и увлекательным. Драйв высок, кроме моральных монологов, ничем не тормозится. Герои, хоть в основном, и шизики, но их поступки настолько неординарны, что завораживают. Несмотря на своё ворчание, от чтения не смог оторваться, и получил несомненное удовольствие.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга о том, что было через двадцать лет после атомной войны и наступившего после глобального похолодания.

Это не боевик по большому счету, герой не спецназовец и не крутой парень. Он человек, который жил в маленьком поселении, где все трудятся, чтобы выжить, и хотел оттуда вырваться, а потом обнаружил, что снаружи люди убивают людей и чтобы выжить, надо убивать. Хотя вызывает сомнения, что в таком жестком и жестоком мире мог дожить до двадцати с лишком лет человек с таким характером.

Вообще в книге много рассуждений о том, как люди не берегли Землю; что, имея такое количество оружия, война обязательно должна была начаться; о том, как западные разведки и негодные правители развалили СССР и разваливали Россию.

Что не понравилось – слишком много роялей в кустах, прям как в романах XIX века. И дневник находят, повествующий именно о том, что героя интересует, к тому же родственником написанный, и человека они встречают, который в этом дневнике упоминается. И прочие случайности.

Книга достаточно мрачная, но плюс то, что герои книги не просто борются за выживание. У них есть цель, которая должна помочь человечеству, а не конкретно той группе, про которую рассказывается.

Продолжение читать буду.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то всегда хочется в постапокалиптическом жанре встретить что-то глубокое, душевное,трагичсеки-печально-ностальгическое, но наталкиваешся на постоянные штампы и потуги. Несомненно, это не крузовские мертвые эпохи со своими пустыми километровыми текстами о трах-тарарах-мочилове-пушках, но похоже на тармашевские ареалы и наследия. Несмотря на разочарования вновь и вновь надеешся найти что-то оригинальное среди графоманских килограммов...И надежда замерзает в сугробах очередной ядерной зимы...

Название(зачем придумывать такое шаблонное название?!) почему-то наталкивает на размышления: а кто собственно мертвый? И на середине романа начинает казаться, что все живые герои какие-то мертвые, не настоящие, вычурные, квадратные. И я этим мертвым не завидую! И Коля со своими рефлексивными соплями какой-то ненатуральный, одинаковый и предсказуемый. Герои, как роботы, выстреливают стандартные предсказуемые фразы.На протяжении всего романа мучает мысль: прошло 20 лет(!)после дня Х,мир во многом изменился( «быт и нравы», земля и атмосфера), а вот также продолжают рассекать на автотранспорте, тяжелой технике, строчат из всех видов оружия.Тут через лет 5 мир превратился бы в музей под открытым небом или в большую помойку ,ан нет, без оружия не интересно было бы,- понимаю...

Но все-таки что-то чувствуется в этом произведении одновременно наивное-трогательное- искреннее.Иногда проглядываешь в пейзажах, которые видны( может только мне одному) из кабины лунохода родной разрушенный город\деревню и постоянно завывающий холодный ветер, который надует снег, который ,в свою очередь, накроет очередное человеческое безобразие...И из-за того, что роман был дочитан мною до конца(а произведение вышло увесистое),делает ему «+«.Ставлю «6», но будучи конформным типом прибавлю +1 из уважения к публике. Всю эпопею желания прочитать нет...пока нет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала прочитал на фантлабе хороший отзыв. Купил первый том. Начал читать. Поначалу чтение шло тяжело. Очень и очень занудно. Много, рассуждений о том что в нашем мире плохо и почему. и соответственно что надо делать что бы мир спасти. Две три книги занимают подобные рассуждения — нравоучения. К тому же глав герой редкой воды экземпляр наивности и простоты. И не лечиться. Почти. Честно говоря если бы не битва в конце первого тома в Вавилоне, не возникло бы желания чем все это закончиться.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я понимаю, что автор хотел донести до нас свою идею сохранения Земли и т.д. и т.п . Но зачем же было делать это в каждом третьем диалоге, который от этого становится совершенно неправдоподобным. Интересная задумка, а реализация «как всегда». Сюжет наивный и прямолинейный. Нелепые совпадения и предсказуемость каждого шага главного героя. Дочитал по инерции.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной случай какого-то массового синдрома безвкусия.

Книжка точно не барахло и не вызывает острых болей в голове, но... На этом ее достижения кончаются.

Роман стартует почти за здравие, но дальше едет в покойницкую со всеми остановками.

Первая проблема творения С. Цормудяна — ему очень понравилась одна книжка некоего Д. Глуховского. Настолько понравилась, что тут есть целых две прямых отсылки на нее. Но и многое другое оттуда же — общая канва сюжета, условный главный герой, несколько второстепенных, детали мира... Понятно, что изобрести постапокалипсис очень трудно заново, но можно было подумать лучше и старательнее.

Второй момент — герои очень неловкие, пустые, не сопереживабельные и я бы даже сказал в основном очень противные. Ну и ещё конечно они скопированы с Метро 2033 местами буквально, но бог Цормудяна простит.

Третья проблема — графомания. Сюжетных точек в этом талмуде по пальцам пересчитать. Чем же занят остальной объем? Эм, филасафией и трындежом героев. Пустопорожним, бессмысленным и отвлеченным. Особенно иронично как Цормудян вкладывает своим героям в уста жёсткий квасной патриотизм про злых пендосов.

Написано ли это красиво и интересно ли тут видеть просто слова и предложения? Ну, сойдёт.

В общем, долго думал поставить 6 или 7 и решил быть более строгим.

Читать можно, но не нужно. До второго романа сил не осталось.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Показалось, что не книгу читаю, а играю в компьютерную игрушку, настолько все ограниченно рамками заданного квеста для Николая Васнецова. Возможно, на это наталкивает несуразное количество совпадений, которые преследуют героя в его с самого начала запрограммированном пути, а также постоянные беспричинные бойни всех со всеми. И главы выглядят как уровни, и попутчики — сопровождающие боты с разным уровнем искусственного интеллекта (от самого продвинутого Людоеда до статиста Сквернослова). Сам Николай — вылитый Фродо Беггинс (по фильму, книгу не читал) — постоянно ноющий, хныкающий и неадекватный, попадающий в передряги, которые, между тем, выводят его на новые «уровни» как игры, так и личностного развития (если можно так назвать то, что с ним происходит).

Графика же в произведении понравилась, уровни, то бишь, главы построены увлекательно, физика и взаимодействие участников, включая социальное, выглядят очень натуралистично — именно такой представляется жизнь на обломках разрушенной цивилизации. Боты окружения в большинстве своем очень убоги — разговаривают штампами, ведут себя неадекватно (после Николая это не удивляет) и быстро погибают. Но это нормально для правильной игрушки. Помогают ответвления сюжета, хорошо дополняя образ мира. Очень напрягли только постоянные идеологические вкрапления — никак не мог избавиться от ощущения, что читаю советский труд, заточенный на усиленную промывку мозгов. Отвык, видимо… Но это не помешало пройти всю книгу на одном дыхании. Теперь вот думаю, взяться ли за продолжение или почитать что-нибудь.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, основной вопрос, который автор поднимает: «Зачем спасать землю, если её население сплошь канибалы да выродки, а меняться никто не собирается?» Цормудян пытается написать книгу для всех. Любишь философские измышления? Пожалуста, размышлений на темы «быть или не быть», «бить или не бить» пруд пруди. Не любишь? Не беда: следи за приключениями, баталиями и проч.

Замыслить, конечно, легко, а вот осуществить... Набор персонажей неплох: наивный и самоотверженый полуребёнок Николай, циничный Крест, нейтральный и суровый Яхонтов. (Позицию и характеры космонавтов я так и не определил. Как и роль их в отряде... ). Но с самого начала герои постоянно меняют точку зрения, в зависимости от точки сидения. Ясно, что с такими персонажами на эпохальные вопросы не ответишь.

С мотивацией у автора особо серьзные проблемы. Сюжет продвигается с помощью наивной записной книжки, а чтоб оправдать злоключения в Москве, ничего другого, кроме сентиментальной лжи космонавтов не придумалось. Одним словом, лес роялей в кустиках.

Описания природы, внутреннего мира героев, конечно трогательны, но лишь этого недостаточно, чтоб назвать роман хорошим.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх