fantlab ru

Брендон Сандерсон «Путь королей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.79
Оценок:
4247
Моя оценка:
-

подробнее

Путь королей

The Way of Kings

Другие названия: Обречённое королевство

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Рошар − мир штормов и скал. Сверхшторма невероятной силы проносятся над каменистым ландшафтом. Спасаясь от них, странные животные скрываются в раковинах, причудливые растения прячутся в земле.

Прошли столетия после падения Сияющих Рыцарей, но от них остались Доспехи и Клинки Осколков, обладание которыми преображает обычных людей в непобедимых воинов.

На Разрушенных Равнинах идет война с загадочным народом паршенди, которые несколько лет назад организовали убийство короля Алеткара. Бывший воин Каладин, в силу обстоятельств ставший рабом, попадает в бригаду мостовиков, смертников, которые под градом стрел паршенди таскают мосты для переправки армии через расщелины.

Кронпринц Далинар Холин, командующий одной из армий алети, брат покойного короля и дядя ныне правящего, обеспокоен являющимися ему во время сверхштормов пророческими видениями.

Юная Шаллан стремится к встрече с сестрой короля Джаснах, которая известна как выдающийся ученый, но и как еретичка. Хотя Шаллан искренне желает стать ученицей Джаснах, не все ее намерения по отношению к будущей учительнице честны и благородны.


В произведение входит:


  • Rysn  [= Расн] (2012)  
8.18 (105)
-
1 отз.
8.50 (14)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»  >  цикл «Архив Буресвета»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2011 // Роман

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2010 // Фэнтези (348 голосов)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2015 // Переводной роман фэнтези том 1 (США)

номинант
Премия "Наша книга" / Le Prix Libr'à Nous, 2016 // Литература воображения

FantLab рекомендует:

Брендон Сандерсон «Обреченное королевство» / «The Way of Kings»


Похожие произведения:

 

 


Обреченное королевство
2013 г.
Путь королей
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Путь королей
2015 г.

Электронные издания:

Путь королей
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Way of Kings
2010 г.
(английский)
The Way of Kings
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part One
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part Two
2011 г.
(английский)
Шлях королів
2019 г.
(украинский)
Шлях королів
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что можно сказать, оно конечно неплохо ( хотя по ощущению опять Young Adalt, сколько можно), но слишком много воды. Выжать половину и будет отличный фэнтази-роман. А так история третьего трупа в правом ряду миру ничего не добавила, больше нигде не всплыла и про героя мы уже поняли , что потери его травмировали... и смысл был этих бесконечных отступлений. Дальше читать буду, надеюсь в следующих книгах воды поменьше.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже очень давно я собирался наконец взяться за цикл эпического фэнтези от Брендона Сандерсона под названием «Архив Буресвета». Отпугивает меня огромный объем и незавершённость цикла. На данный момент изданы в России четыре части, а автор планирует аж десять! До этого у Сандерсона я читал трилогию «Рожденный туманом», которая произвела на меня очень хорошее впечатление. Теперь же считаю, что время пришло, и мне пора погрузиться в прекрасный и жестокий мир Рошара. Не многие рецензии давались мне с таким трудом – очень о многом хочется рассказать! Сандерсон проделал титанический труд при создании своего цикла, который проработан до мелочей.

Начать хотелось бы с описания мира, в котором происходит действие. Рошар – это мир, где постоянно бушуют Великие бури. Эти масштабные катаклизмы обрушиваются на мир раз за разом и способны уничтожить все живое. Из-за этой особенности эволюция пошла совсем другим путем. Обычных растений тут нет, на смену им пришли камнепочки и сланцекорники, живущие в мощных раковинах и при малейшей опасности прячущие свои лозы. Животный мир представлен в основном членистоногими самых разных форм и размеров. Есть мелкие кремлецы, питающиеся различными отбросами, приносимыми бурями. Высшим же хищником в Рошаре является ущельный демон – гигантское ракообразное размером с целое здание. Охота на такого монстра считается занятием, в котором высшие аристократы могут найти себе славу… или смерть. Под влиянием Великих бурь изменились и города: они строятся из крепкого камня и очень хорошо защищены. Мореходство практически полностью отсутствует, ведь корабль, попавший в бурю, обречён на гибель. Немногие моряки отваживаются путешествовать лишь вдоль побережья или по рекам, где всегда можно найти укрытие. Привычные нам растения и животные можно встретить лишь в стране Шиновар, защищённой от бурь высочайшими горными хребтами. Однако в бурях есть и определенные плюсы. Крем – плодородное вещество, приносимое бурями, способствует развитию сельского хозяйства. Также могучие катаклизмы несут с собой особую энергию, буресвет, используемую людьми для магии. Помимо этого буресвет заряжает самоцветы, которые используются в качестве валюты. Обобщая, могу сказать, что экосистема Рошара продумана очень хорошо.

Не менее детально описано политическое и социальное устройство государств Рошара. Больше всего внимания автор уделил Алеткару – самому сильному государству континента. Интересной особенностью является то, что деление на классы тут происходит по цвету глаз. Светлоглазые – благородные дворяне, созданные властвовать. Темноглазые – это обычные работяги, рождённые подчиняться. Но и внутри этих классов есть деление на наны и даны. Например, темноглазый девятого нана находится на самом дне, а второго может быть уважаемым торговцем или ремесленником. Напротив, светлоглазые низших данов могут не сильно отличаться по богатству и влиянию от темноглазого высших нанов. Ведущей религией Алеткара является воринизм. Согласно этой конфессии каждый должен стараться достичь наибольших высот в своем Призвании, и тогда он может попасть в Чертоги Спокойствия, где займётся своим же делом, но с гораздо большей эффективностью. Выйти из своей касты практически невозможно. Для поддержки воринизма в Рошаре есть особые священники, ревнители, которые, несмотря на свое влияние, находятся в статусе рабов. Возглавляют воинство Чертогов Спокойствия мифические Вестники, которые когда-то помогли народам Рошара.

Очень интересно в Алеткаре реализованы гендерные роли. Образованность и грамотность считаются позорными для мужчины, поэтому научное сообщество представлено исключительно высокородными дамами и ревнителями. Для мужчин же есть упрощённые символы-иероглифы, называемые глифпарами. Таким образом, даже король не может прочитать собственные указы. Книги благородным светлоглазым читают особые женщины, письмоводительницы, которые к тому же ведут все дела. Это накладывает особый отпечаток на все устройство Алеткара.

Несколько лет назад был убит король алети Гавилар, и теперь преданные ему светлорды исполняют Договор Отмщения. Их противником выступает загадочная раса паршенди. Они лишь отдаленно напоминают людей: у них кожа цвета мрамора, доспехи растущие прямо из тела, а во время боя они поют в унисон. Паршенди физически сильнее алети, но малочисленны, сражаются всегда боевыми парами. Стоит отметить, что в романе присутствуют также паршуны – бездумные родственники паршенди, занимающие нишу рабов у людей. Сражения происходят на Расколотых равнинах – своеобразном плато, состоящем из множества отдельных островков, разделенных ущельями. Это в свою очередь очень усложняет ведение боевых действий. Паршенди окопались где-то в центре Расколотых равнин, и взять их единой мощной атакой не получится. В итоге получается затяжная изматывающая война, в которой ни одна из сторон не может взять верх. Однако алети и не планируют ее заканчивать в ближайшее время. Дело в том, что на Расколотых равнинах нашли ценнейшее сокровище – светсердца, добываемые из окуклившихся ущельных демонов. Алети превратили войну в некое состязание между светлордами за обладание светсерцами. Отмщение ушло на второй план, уступив место личному обогащению. Светлорды далеко не едины, а власть короля как никогда слаба. Лишь чудом молодому королю Элокару удается удержать королевство от раскола. Гавилар огнем и мечом объединил светлордов в единый Алеткар, но его сын не обладает необходимыми качествами.

Не обделяет вниманием Сандерсон и другие королевства. В Азире царит полнейшая бюрократия, и для каждого действия нужно заполнить огромный ворох бумаг. Шиновар, защищенный от Великих бурь горными хребтами, заметно отличается от других стран своим устройством. Реальной властью здесь обладают землепашцы, а воины – всеми порицаемые парии. Гердазийцы очень дружный и весёлый народ, почитающий своих земляков и даже на чужбине образующий крупные общины. Тайлена – морская торговая держава, где все мужчины носят белоснежные бороды и длинные брови, не зависимо от возраста.

В чем всегда был силен Сандерсон, так это в создании магической системы. Вся магия Рошара основана на том самом буресвете, даруемом Великими бурями. Всё началось с мифических Сияющих рыцарей, живших в Рошаре несколько тысячелетий назад. Они были разделены на ордены, каждый со своими способностями. Сияющие были облачены в осколочные доспехи и вооружены осколочными клинками, могли летать по воздуху, лечить смертельные ранения и повелевать буресветом. Главными противниками Сияющих были Приносящие пустоту, пытающиеся уничтожить весь мир. Добро победило, но затем произошло Отступничество, в результате которого рыцари отказались от собственных клятв, клинков и доспехов. Причины этого до конца не ясны.

После Сияющих сохранилось до нынешней эпохи лишь немного осколочного вооружения. За него идёт нешуточная борьба, оно стоит огромных денег и передается из поколения в поколение в правящих родах. Осколочный доспех практически невозможно пробить, а его владелец становится в разы сильнее, выносливее и быстрее. Осколочный клинок режет камень и металл как масло, а при убийстве выжигает саму душу человека. Полный осколочник в бою подобен целой армии и практически непобедим. Именно осколочники, несмотря на свою малочисленность, являются основной силой Алеткара. Обладатели осколочного вооружения окружены славой, богатством и почетом.

Применяется магия и в бытовых целях. Учёные давно научились подчинять себе буресвет при помощи специальных устройств – фабриалей. Например, существуют дальперья, позволяющие общаться через огромные расстояния, или защитные амулеты, предупреждающие о появлении чужаков. Однако важнее всего преобразователи, превращающие камни и мусор в мясо и зерно. Именно так снабжаются огромные армии во время ведения войн.

Обитают в Рошаре и особые магическое сущности – спрены. Это своего рода элементами, представляющие различные стихии, эмоции и явления. Например, есть спрены ветра, воды, славы, гниения, страха, творчества и т.д. Для людей спрены стали просто обыденностью и на них никто не обращает внимания. Многие уверены в разумности спренов, но вот ее степень остаётся под вопросом. Среди этих загадочных существ особняком стоят спрены огромной силы: Буреотец, повелевающий Великими бурями, и Ночехранительница, исполняющая желания. Некоторые народы поклоняются спренам, как богам.

Персонажей в романе Сандерсона очень много, и что главные, что второстепенные прописаны хорошо. В самом начале мы знакомимся в Каладином Благословленным Бурей. Ранее искусный солдат-копейщик, ныне Каладин – опасный раб с клеймом на лбу. Из-за предательства командира он оказывается в отряде мостовиков – по сути смертников, обязанных наводить для войска мосты под градом стрел паршенди. Мало кто из мостовиков переживает первый же поход с мостом. Однако Каладин не готов просто так смириться со своей судьбой.

Помимо прекрасных воинских качеств Каладин обладает отличными лидерскими способностями, тактическим талантом и медицинскими навыками. Несмотря на многочисленные таланты, Каладин – человек сломленный. Многочисленные предательства и обиды неплохо поработали с мировоззрением парня. Во всех своих бедах Каладин винит светлоглазых и искренне их ненавидит.

Сил – спрен ветра и постоянная спутница Каладина. Большинство ее собратьев практически неразумны, но Сил постепенно все больше и больше напоминает человека. Окружающие её не видят, а вот Каладина она нередко спасает от роковых ошибок, давая дельные советы.

Интересно описаны члены Четвертого моста – бригады мостовиков, куда попал Каладин. Особенно хотелось бы выделить громилу-повара Камня из племени Рогоедов, старого солдата Тефта и однорукого гердазийца Лопена, который вечно всех веселит.

Ещё одним важным персонажем является Далинар Холин, Черный Шип. Дядя короля, некогда непобедимый воин и блистательный полководец, ныне устал от битв и крови. Вместе с королем Гавиларом он объединил Алеткар в единое королевство, безжалостно устраняя всех несогласных. Когда-то люди боялись даже упоминания о Черном Шипе, теперь же над ним насмехаются за спиной, считая, что его лучшие дни позади. Усугубляет ситуацию и то, что во время бурь Далинара посещают странные видения, в которых он говорит с богом. Светлорд Холин – полный осколочник, и в бою до сих пор стоит многих. Он честен, справедлив и благороден. Проблема в том, что многие светлорды алети уважают другие качества: хитрость, подлость и изворотливость.

Адолин Холин – старший сын Далинара и алети до мозга костей. Его очень угнетает ситуация потери уважения к его отцу со стороны высшего общества Алеткара. Странности в поведении отца наводят юношу на мысль о его помешательстве. Это значит, что возможно в скором времени Адолину предстоит возглавить дом Холин, чего тот вовсе не желает. Юношу интересуют в основном дуэли, сражения и женщины.

Ренарин Холин – младший сын Далинара. Это скромный и тихий юноша, с детства страдающий эпилепсией и близорукостью. Его недуг не даёт ему возможности стать воином, как отец и брат, от чего он часто испытывает чувство неполноценности.

Главный женский персонаж, Шаллан Давар, происходит из малозначительного рода светлоглазых. Ее властный и деспотичный отец мертв (но об этом пока никто кроме семьи не знает), кредиторы требуют долги, а само существование их рода висит на волоске. Выясняется, что всё благосостояние семьи Давар держалось на фабриале, при помощи которого отец создавал месторождения мрамора. Теперь артефакт сломан, и Шаллан придумывает безумный план спасения. Она отправляется к принцессе Ясне Холин, чтобы стать ее ученицей. Правда, это лишь прикрытие для того, чтобы выкрасть фабриаль Ясны и подменить его своим сломанным. Шаллан умная, позитивная девушка, которая не привыкла сдаваться. Ее главный талант – способность великолепно рисовать. Вместе с Ясной она попадает в круговорот политических интриг, из которого будет непросто вырваться. Несмотря на свою жизнерадостность, Шаллан носит на сердце тяжкий груз, от которого просто отгородилась непробиваемой стеной забвения.

Ясна Холин – сестра короля и племянница Далинара. Это необычайно умная и проницательная молодая женщина. Она – учёный и еретичка, отрицающая существование бога. Ее порицают, сторонятся, но вместе с тем очень уважают.

Стоит упомянуть и антагонистов. Главным противником Далинара является светлорд Садеас. Когда-то он вместе с братьями Холин объединил Алеткар, но теперь крайне недоволен преображением своего бывшего друга. Молодой король слаб, и Садеас не против занять его место.

Сзет-сын-сына-Валлано, неправедник из Шиновара – убийца в белом, когда-то по приказу паршенди убивший короля Гавилара. Это искусный воин, вооружённый одним из Клинков Чести и владеющий магией Буресвета. Он без особых усилий убивал осколочников и сеял хаос и разрушение. В силу своей веры Сзет подчиняется любому, кто завладеет его клятвенным камнем. Это крайне противоречивый персонаж. С одной стороны, он глубоко несчастный человек, страдающий от того, что он совершил. С другой же, именно его упрямство и слепое следование клятвам привели к гибели тысяч человек.

Крайне загадочным персонажем является Шут. Он служит шутом короля, но при этом знает гораздо больше, чем положено простому человеку. Без сомнений, он сыграет немалую роль в будущем

Итог: На мой скромный взгляд, «Путь королей» – одно из лучших фэнтези. Детально проработанный мир, глубокие разносторонние персонажи, динамичный сюжет – все это не оставит равнодушными ценителей жанра. А если вас всё ещё отпугивает объем – поверьте, роман однозначно стоит потраченного на него времени. А я приступаю к чтению второго романа под названием «Слова сияния».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом отзыве я не буду описывать плюсы данного произведения, коих конечно немало, и даже не совсем его минусы или какие-то сюжетные дыры.

В этом отзыве я хочу уделить внимание на некоторую особенность мира Сандерсона, а именно религию.

Это произведение посоветовал мне знакомый и от него я узнал одну особенность данного мира — мужчины здесь не умеют, а точнее не в праве читать и писать. Сначала мне это показалось каким-то смешным абсурдом и я принялся за цикл даже с интересом, а первые встречные мной мужчины-неграмотеи даже вызывали улыбку. Но по мере продвижения вглубь цикла я все чаще начал ловить себя на мысли невероятного кринжа и раздражения. То что мне поначалу показалось забавным ( ну подумаешь мужчинам не дозволено читать гыгы) дальше все больше начало выходить за рамки каких-то норм. О чем я веду речь? А вот о чем. Неграмотными мужчинами дело не ограничилось, как позднее я понял все более-менее видные деятели искусств в этом мире женщины, то есть художницы, писательницы, скульпторШИ, И И и даже инженеры, да не простые, а военные. Да да здесь королева это лучший военный инженер знающий лучше всех как построить осадное орудие.

Вернёмся к книгам и чтению, абсурдность того, что мужчинам не то что не рекомендуется читать, а запрещается и порицается ( да да там был момент с библиотекарем который в присутствии главной героини случайно прочел пару слов, а та в свою очередь ТАКИМ уничтожающим и полным порицания взглядом взглянула на этого несчастного грамотея, что мне хотелось провалиться под землю от абсурда и стыда), но это к тому же накладывает на мужчина невероятную зависимость и немощность, просто искусственно созданную. И если королям ещё повезло — у них есть личные чтецы, то простым парням как наш главный герой, которые хотят например выучиться медицине, приходится рассчитывать на мать — чтобы та в свободное время почитала ему книгу, и все это уже в подростковом возрасте. И я даже говорю не об обучении непосредственно медицине, т.к мать его не медик, а медик отец который и обучает его. Нет, здесь нужна женщина чтобы просто, черт возьми, прочитать этим инвалидам книгу, в которой она ни одного термина не знает.

В общем то что вначале могло показаться какой-то рофельной темой, в конечном итоге обрело вид какой-то больной фантазии мужененавистницы(?) феменистки(?).

Даже представить сложно человека в здравом уме который придумывает свой мир и в середине его построения думает такой: хмм, а почему бы не взять главную черту мужчин — созидательство, и не наделить им женский пол. А эти безгрудые существа будут рубить друг дружку в капусту в постоянных войнах, гыгы, максимум на что они способны.

И я не имею ничего против «сильных» женских персонажей вроде той же Шалан, да пусть себе. Но зачем придумывать и пускаться в такое извращение?

У меня конечно есть одна теория — просто большей частью книгочтеев сейчас являются женщины, вот авторы и пускаются в такой абсурд чтобы угодить большинству потребительской аудитории.

Это все конечно печально, и не только Сандерсон создаёт такое извращение, много популярных современных писателей пускаются в то же русло.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла «Сокровищница Штормсвета».

Длинное повествование -более 1000 страниц. Автор отвязался полностью в своё удовольствие и видно ещё не предел. Он создал свой мир иной планеты и с блеском его описывает — правда, не спеша, от флоры и фауны до описания рас, населяющих эту землю. Мои впечатления -оторваться от чтения невозможно, и стиль изложения прекрасен, и перевод А. Вироховского. Это нужен талант так писать -не пропускаешь ни одного слова -чтение по диагонали не проходит.

Смысл первого романа видно сводится к описанию характеров и поступков героев, которым предстоят великие дела в следующих сюжетах. Поэтому так длинно. Конечно, замысел стандартен как и для многих произведений фэнтэзи -поиск утраченного знания и истории. Особенно последнее. Артефакту есть , они работают сами по себе, но знаний нет . Мир, основанный на силе драгметаллов. Это основа всех сказочных действий. Если в предыдущем цикле автора это были металлы, то здесь драгметаллы. Что будет в следующем цикле?

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повёлся на хвалебные отзывы и высокий рейтинг. Автор графоман, хорошо прописанный мир ≠ мир с описанием ни на что не влияющих мелочей, про которые напоминают в каждой главе ( женщины должны скрывать свою левую руку под тканью или перчаткой, буду напоминать при каждом появлении женского персонажа или его мыслях; будем напоминать про то, что у главного героя героя карие глаза, и он низшей касты, а вот один из светлоглазых, ещё один гг, напоминаю, рыцарь из светлоглазых, напоминаю, у него голубые глаза, и он дворянин; ехал как-то мост через мост, видит в мосте мост мост мост мост мостовики! хэй! мост? МОСТ!)

Хочу сказать тем, кто планирует читать дальше первой книги нижеследующее.

Потраченное время не стоит того, да, будет пара интересных сюжетных ходов, но это того не стоит. Автор также проведёт сюжетные повороты, которые для неискушённого читателя будут «вау», но по факту так себе. Начал болеть за Каладина, по итогу он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
cuckold, потому что того захотел автор, его превозмогания чисто для прикола, у других героев level-up будет значительно проще и моральные требования быть мессией человечества только к мостовику
, начал думать, что Шаллан таки растёт над собой, в итоге
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вернули никому не нужную Ясну, и эти две сильные и независимые женщины типа умные и классные, по факту тошнит уже от этой клоунады
, Холины
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не вызвали сопереживания, интереса
. Интересно было наблюдать за Каладином ( а по-другому никак, про него тысячи страниц, чё поделать),
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таравангианом, как он переиграл Вражду — неплохо, очень хороший поворот для сюжета
, Шаллан (
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рост персонажа остановились из-за спойлера выше, классно, просто засечательно
)

На десятку явно не тянет, не тянет даже на 6, на 4. Половину текста можно спокойно сократить, а если быть честным, то весь цикл умещается в 1000 страниц, или даже меньше. Графоманство, картонный мир, прописать персонажа лучше чем весь свой мир и нагнуть его мотивацию — классно. Ясна, сын Далинара, Далинар, Шут — а зачем они вообще? Они что-то делают, кажется даже важные сюжетные вещи, а по факту с ними ничего интересного и не происходит и они никак не меняются.

Многие вещи ничем не обосновываются, местами откровенно странные моменты (великая буря, от которой прячемся за фургоном или в домиках (sic!), это просто смешно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каладин задаётся вопросом, почему узы со спреном не ослабевают, если он режет пачками паршенди, которым он сопереживает и испытывает большее уважение как к воинам, чем к алети, «в душе ты знаешь, что резать дворян неправильно, а резать паршенди это нормально», просто не понимаю ни логики, ни мотивации, просто прочитать целых три книги, где Каладин один из главных героев, и им будет помыкать кто угодно? То есть про мост можно было skipать? С такими морально-волевыми и спреном, он должен был превратиться в судью Дредда, по-моему) Читал только ради него и Сзета, остальные герои плохо прописаны, мотивированы

Оценка: 1
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гигантский размер-это первое что сразу меня напрягло, не люблю я такие объемы, да и сам жанр эпичного фэнтези никогда мне особо не нравился, но в аудио варианте за три дня осилила.

Красивый и подробно описанный мир, и кажется что на фоне этого мира будет захватывающая история, но на мой взгляд, все слишком затянуто, все как бы крутится на месте и не получает дальнейшего развития.

Действия героев иногда становятся совсем не понятны, местами бессымсленные диалоги.

Возможно я чего-то не понимаю в этом жанре, но продолжать читать цикл не вижу для себя смысла

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Объем романа 1200 листов. Что принимает автора для такого полета фантазии — этот вопрос интересует многих на просторах интернета. Но он талантлив. Он один из самых лучших и продуктивных авторов современности. Но одолеть такой объем… Я его одолевал почти 2 месяца. При этом последние 600 страницы были прочтены за неделю!

Это по-настоящему эпическое фэнтези. В лучших традициях — множество героев, сходящиеся вместе сюжетные линии, зловещие силы, угрожающие мирозданию, свергнутые боги и восходящие герои.

И да, это лучшее из всего, что было прочтено мною за последние года. Конечно, не его «Рожденные туманом», когда Сандерсон выворачивает жанр наизнанку и издевается над шаблонами, но всё равно потрясающе.

Но! Если начало завораживает и затягивает, то середина провисает. На протяжении этак 400-600 страниц не происходит практически ничего. Только неторопливое развитие и раскрытие героев. Плюс выглядящие лишними отступления. Да, герои весьма яркие, качественно прописанные, но… сюжет стоит на месте.

При этом к финалу события ускоряются, и вот наконец, на последних страницах перед нами видна стартовая расстановка.. Да. Все эти 1200 листов — всего лишь пролог. В планах автора 10 книг.

10 по 1200 листов.

Помните, что я писал, про «прием автором чего-то там»?

Так что смелые и терпеливые — ждём.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Путь королей» — роман, открывающий еще одну подсерию Сандерсона в мире Космер. Героическое фэнтези с намеком на дарк (но на самом деле нет).

Как всегда, главной сильной стороной автора является мир и система магии. Слабая сторона, опять же, — простоватые персонажи и диалоги. Предыдущие прочитанные мной книги Сандерсона — «Пепел и сталь» и «Стальное сердце» я оценил невысоко. Низкокачественные диалоги и персонажи там затмили для меня интересный мир и продолжить читать те две серии я не смог.

«Путь королей» в этом отношении гораздо лучше. Да, персонажи простоваты, но хотя бы не откровенные «мэри сью» (по крайней мере пока что). Да, диалоги (и монологи) не блещут красотой иных авторов, но постыдных, неестественных диалогов, от которых хотелось бросить чтение, тут не больше десятка. В ранее прочитанных книгах таким был почти каждый диалог, так что, согласитесь, достижение для автора. Остальные диалоги вполне себе приемлемые.

Книга довольно длинная и не сильно наполнена действием. Но происходит в ней главное: раскрывается мир и лор через действия множества персонажей. И мир этот интригует. Напоминает экзотические миры вроде игры Morrowind. Думаю, что такое постепенное раскрытие деталей культуры, биологии, экологии, религии и истории вполне оправдано. Персонажи, как я уже говорил, простоваты, и скорее являются драйверами для такового раскрытия. Но хотя бы, наконец-то, не мешают погружению в этот чудный мир.

В общем, если вы хотите почитать фэнтези Сандерсона — начните лучше с этой книги, она, пожалуй, наименее стыдная: авторские недостатки наконец-то не мешают наслаждаться авторскими достоинствами. И тогда получается очень даже интересно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На книжном рынке сейчас очень много предложений по Сандерсону — книг куча. Но думаю, что всем давно известно, что главный бронебойный цикл автора — «Архив Буресвета». Зная это, я все равно решил начать с «Рожденных туманом», чтобы подготовиться к главному эпику. В принципе, «Рожденные туманом» хорошо показали, на что способен Сандерсон. Пишет он довольно простым языком, много (вода-вода), но миры у него получаются интересные, что для меня было весомой причиной продолжать знакомством с автором.

«Путь королей» — здоровенная книга. В ней мы окунаемся в 3 сюжетные линии — раб, бывший совсем недавно воином, привыкает к своей новой работе, молодая дворянка-мошенница пытается объегорить опытную магичку, а новый молодой король и его приближенные пытаются понять, нужна им война с аборигенами или нет.

Нас снова принимает в свои объятия интересный волшебный мир Рошара, приветствует уникальная система магии — все как любит делать для нас любимых Сандерсон. Но опять так много воды, что просто утонуть можно... Я так долго ждал, когда в книге появится интрига... 100 страниц, 200, 300... нет интриги. Ее и не будет на самом деле. «Путь королей» — это интро к основному сюжету. Надеяться на лихой сюжет нет смысла, и это меня сразу опечалило. Я так много ждал от этой книги (все же хвалят), что был разочарован отсутствием интриги. Мы просто наблюдаем за героями, их размышлением, но ничего особенного не происходит. Музыка еще не играет, но инструменты настраиваются.

Думал поставить оценку 6 или 7, но почему-то в конце книги понял, что прикипел к героям, они какими-то родными уже кажутся после 1000 страниц=) Поэтому оценку поднял. Надеюсь, что дальше будет только лучше

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сандермания, Сандерсон... Скоро эта фамилия станет нарицательной. Его стиль выработался в цикле Рожденных туманов и повторяется тут полностью — обилие действующих лиц, море самобичевания, океаны воды, тягучий сюжет и до безумия прекрасный мир.

Не думаю, что многие справятся с этой книгой, тем более с целым циклом. Это не идеальное произведение, но его можно поставить в ряды одних из лучших, жанра эпика конечно. За идеи, за мир, за банальные, но оттого не менее интересные сюжетные повороты. На обложке книги есть хорошо характеризующие Сандерсона слова — талант демиурга. Подобного многим не хватает.

Про Путь королей уже написано много и правы все, смотря с какого вектора смотреть. В таких случаях нужно пробовать. Если вы любите фэнтези, то вы просто обязаны попробовать данный цикл, даже если не перевариваете Сандерсона. По мне книга удалась и с моей колокольни она прекрасна, хотя ее недостатки я полностью признаю и мирюсь с ними.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучно. Вся книга очень, очень длинное вступление. Можно было смело в 150-200 страниц уложить, но нет у нас тут новый цикл наклевывсется. Вообще в наше время это бич, хорошие идеи для единичных произведений растворяются в огромных циклах-эпопеях. При этом более менее раскрыт главный «буресветный» герой и Далинар может быть ещё. Книга просто ода графомании автора, я понимаю все по заветам Джордана. Но у последнего было больше персонажей с характерами, привычками и т.п., действия и сюжета. Но мир мне интересен и читать буду.

Оценка: 7
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прямо с физическими мучениями закончил первый том этой «эпопеи» и решил дальше не продолжать.

Из плюсов:

- интересный и проработанный мир с уникальной экологией, геологией флорой и фауной, мне такой задел очень понравился;

- большое количество мелких, но интересных деталей, начиная с артефактов и заканчивая особенностями гардероба;

- оригинальный набор рас и народов (тут никаких эльфов/гномов);

- замечательные, прямо таки кинематографические боёвки, прямо захотелось увидеть на большом экране как мужики в огромных разноцветных доспехах мутузят друг-друга, совершая при этом акробатические трюки и испуская световое излучение в разные стороны, прямо таки битвы огромных человекоподобных роботов в анимационных японских фильмах;

На этом из плюсов — всё. При таком отличном заделе автор умудрился все испортить абсолютно картонными персонажами, полным отсутствием развития сюжета за огромный промежуток бумажных страниц когда какую-либо интригу ждать уже устаешь. Вместо масштабной картины получился какой-то камерный роман в котором все основные ПОВы протоптались на месте ходя из угла в угол, или от трещины к трещине, и какая-никакая развязка в конце уже не освобождает от накопленного негатива. Сюжетная линия же одного молодого персонажа у меня вызвала дежавю, но я таки вспомнил где это уже читал, вторая часть «Черной свечи» Мончинского, там и мотивация, и поступки, и становление героя, и окружение — всё один-в-один, только кал «крэмом» не называют.

Не понимаю восторга и столь высоких оценок этому произведению.

Перейду, пожалуй к какому-нибудь другому циклу. Беккер, вот лежит на полке.

Оценка: 5
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шума много, а толку ноль. Из Пути Королей можно вырезать треть текста и книга ничего не потеряет. Столько воды может быть разве что в океане, а бессмысленность диалогов начинает за***вать через сотню страниц. Термины вводятся ради самих себя же, сюжет двигался первые 50 страниц, я сейчас на пятисотой и всё жду, когда же он сделает ещё хоть шажок.

Толпы рецензентов, поставивших этому высшую оценку, сейчас под закадровый смех должны появиться откуда-то из-за угла и весело закричать: «ахаха, как можно было на это повестись, вы что, правда нам поверили? Ахаха».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю эпическое фэнтези, так что книгу начинала читать из чувства голода, когда ничего читабельного под рукой не оказалось. Думала, «вот прочитаю страниц десять, и как наскучит — брошу». Так незаметно проглотила треть книги. Местами было нудно, и я эти места читала по диагонали. Надо сказать, что на повествовании это никак не отразилось — всё понятно и несложно, и потому, может, кажется милым и уютным. Финал книги тоже вполне предсказуем, но прочесть его всё же было приятно.

Мой вердикт: неплохая книга, чтобы чем-то занять глаза и отвлечься в каникулы/отпуск. Добавьте чай с печеньем и тёплый плед — и пусть весь мир подождёт!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги, которые вызывают у разных людей совершенно противоположные эмоции. Их могут ругать и хвалить за странных героев, противоречивые идеи, неоднозначные мысли. К «Пути королей» все это не имеет никакого отношения, поскольку плюсы и минусы данного произведения лежат на поверхности.

Из плюсов в первую очередь нужно отметить огромный и интересный мир со своей историей и атмосферой. В нем живет множество разнообразных народов. У каждого свои правила, традиции, уклад, а также свое представление о хорошем и плохом. Народы воюют, занимаются торговлей и объединяются в недолговечные альянсы, чтобы затем вновь объявить друг другу войну. Лично мне мир напомнил вселенную Morrowind, в особенности из-за большого количества рас и сходство в положении «Темноглазых» и «Темных эльфов» — Данмеров. Помимо этого автор мастерски описал природу и фауну вымышленного континента. Камнепочки, рубигончие, ущельные демоны — все они смотрятся очень органично. Отдельной похвалы заслуживают спрены — с одной стороны наличие таких духов типично для многих языческих религий, а с другой — спрены представляют собой крайне любопытную задумку автора.

События, происходящие в романе, тоже очень интересные. Хотя может смущать некоторая нелогичность происходящего, все же для эпического фэнтези они в самый раз. Война на расколотом плато, где одному войску необходимо пользоваться передвижными мостами с невольниками, а другому достаточно просто перепрыгивать через расщелины создают какую-то сюрреалистическую картину. И это замечательно.

Из минусов можно отметить, например, так называемые «Рояли в кустах». Ну а куда же без них? Конечно для эпического фэнтези это вполне обычный литературный прием, но иногда он просто рушит всю логику повествования.

Но главная проблема книги — это конечно однообразные и шаблонные герои. Каладин — по сути тот же самый Адолин с поправкой на возраст и положение. У них даже имена похожие. Точно также Ясна имеет некоторое сходство с Шаллан, хотя это и не бросается в глаза так сильно.

С персонажами у Сандерса прям совсем какая-то беда. Когда он пишет эпические полотна — получается отлично, но как только дело доходит до описания внутреннего мира героев — все они становятся похожими на сотни других эталонных участников фантастических произведений. В итоге мы получаем интересную историю об очень банальных персонажах. В тот самый момент, когда ждешь какое-нибудь откровение Каладина у костра, он бросается в бесконечную рефлексию и повторяет одну и ту же мантру о несправедливости светлых.

Как итог — это очень длинное ( даже первая книга) эпическое полотно в необычном мире. Если вы ищете несложное героическое чтиво с погружением на долгие часы, то «Путь королей» вполне подойдет. Ну если хочется чего-то более сложного, с глубокими и интересными личностями, то эта книга вряд ли сможет вас чем-то порадовать.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх