fantlab ru

Александр Лидин «Льды Ктулху»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.74
Оценок:
51
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

...В Антарктиде неподалеку от немецкой базы подводных лодок «Новая Швабия» находят подземный город, созданный цивилизацией, правившей Землей задолго до появления первого человека. Кто же разгадает тайны Древних богов: отважный оперуполномоченный Третьего отдела ГУГБ Василий Кузмин или бригаденфюрер СС Карл Вилигут? На чью сторону встанут таинственные слуги Ктулху? Какую роль в этой истории сыграют приговоренная к расстрелу Екатерина Ганская и таинственный барон Фредерикс?..

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 244

Активный словарный запас: низкий (2624 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Льды Ктулху
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взявшись за написание отзыва, не могу не отметить, что по-настоящему полно и подробно книга «Льды Ктулху» было освещена предыдущим рецензентом и, по сути, моя речь будет не более, чем сотрясением воздуха. Однако не могу пройти данное творение стороной. Ведь оно написано отечественным писателем, что вдвойне приятно. Так что, не мог я проигнорировать сей роман, в особенности, если учесть, что он создан по вселенной одного из моих самых любимых писателей — Говарда Филлипса Лавкрафта.

Что касается непосредственно самой книги, то она приятно удивила. Прежде всего своей собственной атмосферой. В романе чувствуется стиль Александра Лидина, да иначе и быть не могло. Когда перед вам не типичный «ужастик», вышедший из под пера Лавкрафта, а полноценный остросюжетный боевик, то книга просто обязана привнести что-то своё во вселенную визионера из Провиденса. Что-то, способствующее взгляду на пантеон ГФЛ под диаметрально противоположным углом. Не знаю, как отнёсся бы к данному роману сам мэтр «тёмной» литературы, будь он жив сейчас, однако смею предположить, что книга не оставила бы его равнодушным. Просто потому, что в неё вложена частичка авторской души.

Из всех линий, присутствующих в книге, именно события, связанные с Антарктидой представляются мне наиболее интересными. Возникает хоть и неуместное, но всё же весьма яркое сравнение с культовым фильмом Джона Карпентера «Нечто». Чувство ностальгии столь велико, что поневоле хочется искать в «Льдах Ктулху» параллели с известным фильмом. Однако это лишь моё сугубо субъективное восприятие и ничего более.

Конечно, при желании можно в любой работе найти недостатки и изъяны. «Льды Ктулху» — не исключение. Однако я не стану искать здесь те или иные шероховатости. Чужой труд, а тем более творческий, нужно уважать и принимать таким, каков он есть. Что я, собственно, и делаю. С удовольствием прочту последнюю книгу цикла, когда появится такая возможность. Уж очень интересно знать, чем, в конечном итоге всё закончится. Спасибо автору за труды!

Безусловно, десять баллов. Приятно прочитать боевик, основанный на Мифах Ктулху. После концовки остаются незабываемые ощущения.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, напомнивший мне (по духу) серию Андрея Валентинова «Око Силы».

Более всего понравилась часть о становлении героя и схватке с оборотнями. Собственно встреча с Ктулху и его льдами, с моей точки зрения, наименее интересная часть романа.

Хороши главные герои, за их приключениями следить очень интересно

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дело Лафкрафта живет и процветает. Однако, на этот раз Потустороннее соприкасается с Реальным не в родном для мэтра Провиденсе, а... в Совестском Союзе! Ведьмы грабят сберкассы в столице, на Дальнем Востоке замечены шогготы, а в подводном Р'льехе того и гляди воспрянет ото сна Великий Древний — Ктулху.

Но не стоит бояться – за человечество есть, кому постоять, хотя многочисленными его защитников не назовешь. Впрочем, особый уполномоченный ГУГБ Василий Кузьмин предпочитает брать не числом, а умением и технической подготовленностью (хотя хотелось бы увидеть нечто менее тривиальное, чем серебряные пули со святой водой внутри). А его учитель – которого с чистой совестью можно именовать «красным магом» несмотря на «белое» происхождение – барон Фредерикс всегда найдёт выход там, где бессильно оружие. Даже в лабиринтах города Древних, куда ученику и учителю предстоит отправиться.

Вокруг путешествия в этот сакраментальный город и вращается сюжет книги. Собственно, городов у Древних два, оба они находятся в Антарктиде (вот откуда льды в названии!) и различаются только тем, что один недостроен и находится в зоне исследования немцев, а второй – не просто достроенный, а обжитый и уже покинутый – у Советов. На дворе, напоминаю, 1938 год, поэтому советско-германская дружба крепка как никогда и по катакомбам все ползают вместе, хотя и думают на каждом привале, как бы натянуть нос друг дружке.

По счастью, политики в романе немного – почти нет. Лафкрафта чуть побольше – почти есть. Вернее, есть его бестиарий со всеми этими щупальцами, присосками и кольчатыми, покрытыми слизью телами, но совершенно нет фирменной, «лафкрафтианской» атмосферы ужасов, кошмара наяву. Весь ужас в «Льдах Ктулху» заключен в одном-единственном эпизоде – когда герои приходят в сибирский хутор, уничтоженный шогготами. В остальном же это немудреный боевичок с пальбой из револьверов, что-то вроде «Приключений Индианы Джонса», только вместо американского археолога здесь простой русский НКВД-шник, поэтому вместо Хариссона Форда в экранизацию было бы лучше пригласить Брюса Уиллиса — подвиги Василия Кузьмина как раз под стать «крепкому орешку» Маккейну.

Самое смешное, что книга, входящая в межавторские продолжения знаменитых «Мифов Ктулху», гораздо интересней… когда не пытается эксплуатировать эти самые мифы. История обучения ещё юного Василия у эмиссара самого товарища Троцкого, охота на банду таинственного батьки Григория, загадочные убийцы, вырывающие у своих жертв сердца – всё это куда интересней копошения в Антарктиде, пусть даже и с Ктулху.

Но, несмотря на отсутствие мистики и ужасов как таковых читаются «Льды Ктулху» с интересом. Да, где-то этот интерес затухает, где-то, наоборот, разгорается больше, но полностью не угасает ни на секунду. К тому же читателя подстегивает концовка романа – дело в том, что «Льды…» только первый том из задуманных автором четырех, поэтому финал там промежуточный, и основная сюжетная линия не завершена (хотя цель поиска достигнута), а только лишь выходит на новый виток. Мельком пролистав вторую книгу, могу сказать, что на этом самом витке мы наконец-то увидим то, чего ждём от подобных книг – то есть, игры спецслужб и поединки «красных магов» с чернокнижниками из СС. Ну и новые тайны древних цивилизаций, существовавших на Земле задолго до появления человека.

Поэтому оценка скорей авансом, в расчете на будущие успехи.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавная книга. Наконец-то хоть какая-то попытка уйти от избитых штампов. Старая избушка, оставленная в наследство, без света, газа и прочих удобств, куча протухших книг в библиотеке, по ночам крики птичек, музыка флейт и т.д. Тошнит уже от этого. А ведь Мастер оставил в наследство целую вселенную. Жаль, что политиканства слишком много. Это касается всей трилогии.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел все три из опубликованных романов цикла. К слову сказать Льды видимо самый лучший из них. Немного достает клюква на тему «кровавых комисаров» и прочих постперестроечных ужастиков, о «лютой гебне» и расстрельных подвалах (описание последних явно слизано с повести Зазубрина «Щепка» но в целом первый блин оказался лучше последующих. В дальнейший книгах цикла упорно подчеркивается что «нацисты гуманнее коммунистов» Местами автор противоречит сам себе полярник Ким у него то кореец, то бурят.

«с Кимом — помните такого верзилу-бурята» а далее «ты как думаешь, Ким? — Григорий Арсеньевич глянул на огромного корейца».

Режут слух сочетаня типа «нажал на курок» уж кто кто а человек учившийся в военмехе должен помнить что курок можно либо взвести либо спустить, а нажать можно либо на «спуск» либо на «спусковой крючок». Впрочем «незнание матчасти» характерная примета всех трех романов. Лексикон хероев тоже улыбает не подетски. Они то разговаривают штампами в стиле передовиц советских газет, то завертывают слова и выражения более поздних эпох. Например «офицер, попав под бдительный взгляд большого начальства, сразу съежился,« — (офицерами тогда именовали исключительно врагов сов.власти для своих были слова командный состав или начальствующий состав или командиры и политруки).

Мистическая составляющая арсенала героя мягко говоря удивляет поскольку в цикле доказывается что людей создали древние боги «Старцы» ну ибо люди это не только ценный мех но и диетическое мяско, то несовсем ясно почему работает «христианская магия» вроде распятий святой воды и освященной земли. Кроме того спец.пули по рецепту «Кусочек листа клевера, капля воды освященной да кусочек серебра.» ГГ использует строго протв нечисти ибо считает что они против обычных людей не помогут.

«он принялся перезаряжать револьвер с «заговоренными» пулями — то, что убивает нечисть, вряд ли подействует на фашистов.» « Обычная пуля вон, доску толщиной с большой палец прошибить может. А эта, — он кивнул в сторону разложенных инструментов, — мокрой кляксой размажется,« Ага свинец значит пробьет который ножом режится, а боле твердое серебро нет? Интересно автору известно, что серебро намного прочнее мягкого свинца?

В целом более читабельно чем дальнейшие продолжения цикла особенно если не принимать во внимание картонность персонажей.

на 6 по десятибальной шкале и то только за Лавкрафтовские мотивы.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга куплена случайно: заказывал в интернет-магазине «мифы Ктулху» Б.ламли — и шибся галочкой.

Прочитана конечно ж, но без особого: ядреный коктейль из боевого чекиста-ведьмака, Аннэнербе, Р'лайха (Р'льеха?) в Антарктиде и естественно: «Чью сторону примет Ктулху?».

не хватало только попаданца-сталкера, который бы все четко героям поразъяснил бы.

Выкинуть жалко, читать — любителям темы про чекистов-ведьмаков и таких же эсосовцев.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, читать было интересно и даже прочту продолжение, но вещь совершенно проходная. От атмосферы Г.Ф.Л. ничего не осталось, текст напоминает компьютерную игру (причём стрелялку). Сильно подпортило впечатление от чтения обилие опечаток в книге. А ряд нестыковок в тексте (1. Василий выбрасывает катану, а через пару страниц снимает её с пояса 2. Григорий Арсеньевич в какой-то момент становится Арсением Григорьевичем 3. Василий Кузьмин на одной из страниц становится Кузнецовым) наводит на размышление, что написан роман группой авторов (всё же надеюсь, что это не так)...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

прочёл быстро , с удовольствием , но перечитывать на вряд ли буду. сплошной экшен. жизнь героев так насыщенна событиями что голова кругом идёт. по мотивам Лавкрафта это плюс , Ктулкху обожаю. если попадуться оставшиеся книги , то куплю и прочитаю , а если не попадуться , ни чего особо не потеряешь.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня, мягко говоря, удивляет сплав мифологии Ктулху и самого натурального экшна в этом романе. Нет, использование чужих идей, известных образов в создании совершенно новых по стилю произведений — это уже норма... Но за что так не любить Лавкрафта и бедолажку Ктулху?

Во-первых, в тексте слишком много образов и действий. До такой степени, что начинает кружиться голова... «Земля, остановись! Я сойду!». Не знаешь уже на что обращать внимание: синие звезды на буденовках, граната о дверь костела — хрясь!, порваное красное знамя со следами пуль, фингалы под глазами главной героини или обнаженного батьку Григория «сложенного как Аполон», «размалеванному таинственными знаками«!

Во-вторых, за Лавкрафта реально обидно! Я больше всего ценю у этого писателя атмосферу безысходности и предчувствие надвигающейся и неотвратимой беды. Куда она делась — непонятно! Зато остались названия монстров. И отряд продразверстки, съеденный шогготами? Серьезно? Это уже даже не экшн, это — трэш...

В-третьих, картонность, опереточность героев. Какой психологизм? Вы о чем? Глубина характеров? Не слышали!

В-четвертых, и, наверное, в последних... Таких авторов анотации хотелось бы... Сделать что-то страшное, да... «Кто же разгадает тайны Древних богов: отважный оперуполномоченный Третьего отдела ГУГБ Василий Кузмин или бригаденфюрер СС Карл Вилигут?» — это, типа, интрига? Ну, типа, смешно, да...

Короче, самое большое мое недоумение вызывает одно — при чем здесь Лавкрафт? Вот серьезно, зачем изначально ставить сие произведение в заведомо проигрышную по отношению к таланту автора первоисточника позицию?

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создается впечатление, что автору совсем не хотелось следить за своим же сюжетом. Например, в сцене схватки с японцами, в конце Василий выбросил катану, а буквально через пару страниц она опять у него за поясом. Так выбросил, или не выбросил? И это не единственный ляп такого рода.

А по части идей... Чем-то напоминает идеи, господствовавшие в СССР конца 40-х — начала 50-х годов. Только вот убийц в белых халатах недостает. Но ничего, это дело наживное. И как это все уживается с доходящей иногда до абсурда ненавистью к Советскому Союзу того времени, совершенно непонятно.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх