fantlab ru

Игорь Алимов «Дракон-2. Назад в будущее»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Оценок:
215
Моя оценка:
-

подробнее

Дракон-2. Назад в будущее

Роман, год; цикл «Этногенез»

Аннотация:

Древний Китай, 210 год до нашей эры. Эта дата войдет в историю как год смерти Цинь Ши-хуана, первого человека, которому удалось объединить шесть китайских царств в единую империю. Но пока первый император Китая жив, и пытается объединить с помощью волшебного зеркала силу пяти таинственных предметов — дракона, цилиня, змеечерепахи, феникса и тигра, дабы обрести поистине божественные возможности. И мечта эта стараниями верного советника Гао как никогда близка к осуществлению. Именно в этот момент неведомые силы перебрасывают в древнюю империю Костю Чижикова в компании с котом Шпунтиком и таинственной «девочкой из будущего» Никой. Им предстоит совершить невозможное — проникнуть в святая святых, императорскую сокровищницу. А тут еще и фигурка дракона, полученная Костей в наследство от деда, куда-то исчезла.

Входит в:

— цикл «Этногенез»  >  цикл «Дракон»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 198

Активный словарный запас: средний (2848 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Дракон 2
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд автору удалось отразить в книге дух китайских сказаний, таких как «Речные заводи». Присутствует и китайская специфика, например действия положительного героя Лю Баня и крестьянина, речные действия, даос, и особенности китайской кухни. Но все это настолько мало, практически в гомеопатических дозах.

Казалось бы написанная китаистом история попаданце в древний Китай должна дать море информации и... ничего. Причем настолько ничего, что это даже не достоверно. Неужели попаданца в Китай при всей мифологизированности «стандартных китайцев» ничего не удивило? А историка Сумкина? Неужели в истории Китая вообще нет белых пятен? А антропология? Даже в Речных заводях и сказании о Юэ Фэе, написанных китайцами для китайцев, мы видим огромные отличия: белые, желтые, черные, даже «рыжие дьяволы», большие и маленькие. А тут — ничего.

Возможно роман представляет интерес для поклонников серии и людей вообще не знакомых с Китаем. Остальным — увы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабее первой книги, может потому что Автор намеками пообещал «а сейчас я вам расскажу про настоящий Китай», а все как-то не убедительно. Хотя и трудно ожидать от развлекательного чтения образовательных посылов и психологических коллизий. Если помнить, что все «понарошку» — нормально.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разбираетесь в попаданцах или, прости вас Конфуций, любите псов — не советую.

Рекомендую только обожателям котов. Правда, по мнению Алимова, эти милые, склонные к засадам и спринтерским рывкам хищники могут угнаться по лесу за человеком и атаковать самок не в течке, но данные ляпы сравнительно маловажны, т.к. места, в центре которых благовещий зверь мао по кличке Шпунтик, выделяет меткое слово, предметность и нетривиальность.

Прочее же, отведенное людям — брату Куну, Фэй Луну, М.Ф. Сумкину, Чижикову, Нике, пришельцу из прошлого, — до литературы поднимается только в одном, девятнадцатом эпизоде.

Фантастичное очень разбавлено, выдается по капле и предсказуемо. Подумаешь, еще кучка амулетов, чудо-воин, управляемая аномалия и зуб. Обиднее всего — мало китайских деталей. Синология представлена ссылкой на издание 1989 года по фонологической реконструкции, да транскрипцией (режиссера «Дома летающих кинжалов» и «Героя» звать И-моу).

Об этом и не следовало бы упоминать. Если бы Алимов это не специально. Послесловие: «Иной — более возвышенный — творец на потребу дня описал бы, вероятно, какую-нибудь «чайную церемонию», никогда в Китае не существовавшую, да еще запихнул бы ее во времена Цинь Ши-Хуана, что и вовсе абсурдно, но — я не таков».

Не таков, голубчик, и что? Разве альтернатива брехне — умолчание? Нет не только чайных, нет церемоний вообще. Нет архитектуры, нет антропологии, нет Санъяна, архаичных оружия, обычаев и сельского хозяйства. Нет ощущения первой, ужасной Империи, нет сопоставления древнего и современного. Мог бы собиратель «Леса записей» что-нибудь из перечисленного и выдать. На потребу. Пары схваток в духе гонконгского кино, чуть-чуть кулинарии и суеверий недостаточно.

Обещание продолжения, с Лю Банем и хроновойнами, не греет.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх