fantlab ru

Клайв Баркер «Книги крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
432
Моя оценка:
-

подробнее

Книги крови

Books of Blood

Условный цикл

Аннотация:

У мертвых есть свои дороги и перекрестки, и иногда они пересекаются с нашим миром. На одном из таких пересечений женщина-ученый проводит эксперимент. Подросток-медиум пытается одурачить ее, но им овладевают настоящие души усопших, которые превращают его тело в Книгу крови, повествующую об их страданиях.

Примечание:

По традиции принято обозначать «Книги крови» как цикл, однако фактически это общее название для шести сборников рассказов, из которых лишь открывающий первый том «Книга крови» и замыкающий шестой том «Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» как-либо связаны между собой. В первом рассказе задается философский мотив, который чисто условно объединяет все остальные.



Содержание (части, тома): по порядкупо годупо рейтингу


7.70 (708)
-
28 отз.
7.14 (840)
-
29 отз.
7.66 (1065)
-
55 отз.
7.70 (806)
-
38 отз.
7.56 (796)
-
41 отз.
7.23 (800)
-
34 отз.
7.25 (740)
-
45 отз.
7.57 (522)
-
4 отз.
7.85 (776)
-
42 отз.
6.90 (570)
-
22 отз.
7.22 (595)
-
15 отз.
7.32 (539)
-
17 отз.
6.72 (505)
-
14 отз.
7.59 (411)
-
8 отз.
7.11 (508)
-
13 отз.
6.97 (537)
-
22 отз.
7.42 (418)
-
9 отз.
7.26 (427)
-
9 отз.
7.65 (618)
-
25 отз.
7.61 (345)
-
4 отз.
7.26 (374)
-
16 отз.
7.30 (358)
-
8 отз.
7.45 (340)
-
7 отз.
7.23 (366)
-
8 отз.
7.50 (348)
-
7 отз.
7.95 (303)
-
3 отз.
7.92 (410)
-
17 отз.
7.41 (292)
-
9 отз.
7.08 (310)
-
9 отз.
7.88 (370)
-
11 отз.
7.86 (274)
-
2 отз.
7.64 (374)
-
10 отз.
7.56 (317)
-
9 отз.
6.90 (384)
-
15 отз.
7.89 (286)
-
8 отз.
7.87 (249)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1985 // Сборник/Антология (Книги I, II, III)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1986 // Сборник/Антология

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2009 // Сборник рассказов / Переводной сборник рассказов 4 - 6 (Великобритания)

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2021 // Переиздание года (США; первые 3 сборника)

Экранизации:

«Книги крови» / «Books of Blood» 2020, США, реж: Брэннон Брага



Похожие произведения:

 

 


Племя тьмы
1993 г.
Книга крови
1994 г.
Книга крови II
1996 г.
Вампиры
2007 г.
Книги крови 1-2. Секс, смерть и сияние звезд
2007 г.
Книги крови 3-4. Исповедь савана
2007 г.
Оборотни
2008 г.
Книги крови 5-6. Дети Вавилона
2008 г.
Монстры
2009 г.
Зомби
2010 г.
Вампирские архивы. Книга 2. Проклятие крови
2011 г.
Тьма
2016 г.
Голова Медузы
2018 г.
Книги крови
2020 г.
Книги крови. Запретное
2021 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, February 1976
1976 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October 1988
1988 г.
(английский)
Monolit 6
1990 г.
(сербохорватский )

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Аудиокниги:

Тёмные аллеи №17. Тёмные аллеи в кино
2011 г.
Splatterpunk stories
2012 г.
Тёмные аллеи 2.0: Тёмные звёзды
2015 г.
Тёмные аллеи 2.1: Жестокость
2015 г.
Глубина. Погружение 30-е
2020 г.
Сборник
2020 г.
Сборник «Манускрипты Аркхэма 3»
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Book of Blood, Volumes I & II
1984 г.
(английский)
Books of Blood, Volume I
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 2
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 3
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 4
1985 г.
(английский)
Books of Blood: I-III
1985 г.
(английский)
The Inhuman Condition, Tales of Terror
1986 г.
(английский)
Clive Barker's Books of Blood: Volume 5
1986 г.
(английский)
In the Flesh
1986 г.
(английский)
Books of Blood, Volume 6
1986 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 1
1986 г.
(английский)
The Dark Descent
1987 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
1988 г.
(английский)
Silver Scream
1988 г.
(английский)
In the Flesh
1988 г.
(английский)
Le livre de sang
1988 г.
(французский)
Cabal
1988 г.
(английский)
Cabal
1989 г.
(английский)
Splatterpunks: Extreme Horror
1990 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
1990 г.
(английский)
I Shudder at Your Touch: Twenty Two Tales of Sex and Horror
1991 г.
(английский)
The Mammoth Book of Terror
1991 г.
(английский)
The Complete Masters of Darkness
1991 г.
(английский)
Masters of Darkness III
1991 г.
(английский)
Foundations of Fear
1992 г.
(английский)
A Taste for Blood
1992 г.
(английский)
The Mammoth Book of Vampires
1992 г.
(английский)
Nursery Crimes
1993 г.
(английский)
To Sleep, Perchance to Dream... Nightmare
1993 г.
(английский)
The Mists from Beyond
1993 г.
(английский)
The Mammoth Book of Zombies
1993 г.
(английский)
The Mammoth Book of Werewolves
1994 г.
(английский)
The Anthology of Horror Stories
1994 г.
(английский)
Sea-Cursed: Thirty Terrifying Tales of the Deep
1994 г.
(английский)
Tales from the Rogues' Gallery
1994 г.
(английский)
The Giant Book of Vampires
1994 г.
(английский)
The Mammoth Book of Erotica
1994 г.
(английский)
Between Time and Terror
1995 г.
(английский)
Classic Science Fiction
1995 г.
(английский)
Space Movies: Classic Science Fiction Films
1995 г.
(английский)
The Giant Book of Zombies
1995 г.
(английский)
The Giant Book of Werewolves
1995 г.
(английский)
Splatterpunks II: Over the Edge
1995 г.
(английский)
Tales from the Rogues' Gallery
1995 г.
(английский)
Night Screams
1996 г.
(английский)
The Giant Book of Horror
1996 г.
(английский)
The Dark Descent
1997 г.
(английский)
Book of Vampires
1997 г.
(английский)
The Unexplained: Stories of the Paranormal
1998 г.
(английский)
The Unexplained: Stories of the Paranormal
1998 г.
(английский)
The Reel Stuff
1998 г.
(английский)
Vintage Science Fiction: Stories Inspired by Landmark Films
1999 г.
(английский)
Speaking of Lust: Stories of Forbidden Desire
2001 г.
(английский)
Cabal
2001 г.
(английский)
The Best Horror from Fantasy Tales
2003 г.
(английский)
A Yuletide Universe
2003 г.
(английский)
Cyberfilms
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Vampires
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Monsters
2007 г.
(английский)
Summer Chills: Tales of Vacation Horror
2007 г.
(английский)
The New Weird
2008 г.
(английский)
The Reel Stuff
2008 г.
(английский)
The Living Dead
2008 г.
(английский)
The Vampire Archives: The Most Complete Volume of Vampire Tales Ever Published
2009 г.
(английский)
The Mammoth Book of Wolf Men
2009 г.
(английский)
Кървави книги: Том I
2012 г.
(болгарский)
The Mammoth Book of Body Horror
2012 г.
(английский)
The Weird: A Compendium of Strange and Dark Stories
2012 г.
(английский)
The Mammoth Book of Zombies!
2013 г.
(английский)
Zombies!: Tales of the Walking Dead
2013 г.
(английский)
The Books of Blood: Volume One
2014 г.
(английский)
Behold! Oddities, Curiosities and Undefinable Wonders
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный визионер в мире литературных ужасов, подлинный художник слова, фотограф пугающих образов.... — и это все о нем одном, о Великом и Ужасном Клайве Баркере. Шесть сборников «Книг крови», на данный момент, представляют собой настоящую квинтэссенцию не только его стиля, но и всего творчества в целом.

В отличие от Кинга, проповедующего сугубо реалистичный, даже в чем то фрейдистский подход к сверхъестественному, где зло всегда приходит из самых темных глубин человеческой души и одна из задач автора — докопаться до самых истоков, самый безумный гений туманного Альбиона идет своим путем, и эта дорога возвращает читателя к истокам жанра. Ему плевать на психологическую подоплёку героев, все их мотивы и внутренний мир , он оставляет для добровольного додумывания собственными читателями. В основе каждого рассказа лежит четкая, почти фотографическая картина, которая прямо так и просится на холст. Чтение всех шести сборников, подобно прогулке по авангардистской художественной галерее: направо — изображение поезда, стены вагонов которого залиты кровью, а на конечной станции его уже поджидают последние голодные «пассажиры»; налево — гигантский монстр, подобный пражскому голему, только вылепленный не из глины, а из вполне себе живых, человеческих тел; прямо перед Вами — весело похрюкивая, лакают кровь подлинные «герои» рассказа «Свиной кровавый блюз»..... Нет, это нельзя назвать «глянцевым ужасом», скорее для всего творчества более подходит определение «целлулоидного кошмара». Баркер не объясняет, не разжевывает читателю, что да как; подобно столь же Великому и столь же Ужасному Г.Ф. Лавкрафту, все произведения сборников написаны лишь с целью демонстрации впечатляющей кульминации. Только у Лавкрафта она обычно сводилась к явлению, порожденных ночными кошмарами, Старших Богов, а у Баркера кульминация тщательно режиссируется и подается читателю с неизменной циничной полуусмешкой: «А ТАКОГО не ожидали?». Однако, именно в оригинальности и образности КК, кроется главный недостаток творчества Баркера в целом: от излишней визуализации, зачастую страдает сюжетная целостность его произведений крупной формы, которые подобно гигантскому комиксу распадаются на отдельные картинки, упорно не желающие снова складываться в единое целое. Но именно в «Книгах Крови» этот прием срабатывает на все 100!

Чем же, все-таки Баркер пугает своего преданного читателя? Авторы неудачной экранизации «Полуночного поезда с мясом» убеждены, что все дело в горах мяса, расчлененке и прочих кровавых радостях смертоубийства. Нет, Баркер далеко не пуританин, и крови вкупе с прочими физиологическими жидкостями, в его произведениях проливается ой как немало. Но лично меня всегда больше пугал сам стиль автора, его безжалостная и какая-то совершенно неисповедимая, потусторонняя логика. В ней так мало человеческого, а стиль настолько отстранен от повседневной земной реальности, что иногда даже кажется, что подлинным автором этой мрачной галереи был не скромный писатель и сценарист человеческого рода, а сам Ктулху! Одним словом, писать отзывы на рассказы Баркера так же сложно, как описывать произведения авангардистской художественной выставки: очень многое здесь зависит от особенностей личного восприятия, да и слов, способных адекватно описать впечатления, всегда будет не хватать. Это надо прочувствовать, увидеть.... А для начала — разумеется, прочитать.:wink:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книги крови» — это удивительный феномен в литературе ужаса. Я никогда еще не видел такой потрясающей эстетики темного, страшного и кровавого, как у Клайва Баркера. Его рассказы до предела насыщены безумием и разукрашены всеми оттенками красного, но этим поневоле начинаешь любоваться, настолько притягательны эти жуткие картинки.

Первая «Книга» в свое время буквально загипнотизировала меня, казалось, все бездны Ада разворачиваются у меня перед глазами, и невозможно было удержаться, и не заглянуть за край. Настоящее инфернальное зло проглядывало в отвратительных подземных Отцах из «Полночного поезда с мясом», в нечеловеческих ритуалах жителей небольших городков в «Холмах, городах», в людях, скармливавших своих друзей свиньям в «Свином кровавом блюзе». Каждый из этих рассказов до сих пор стоит у меня перед глазами, они отвратительны в своей кровавости и своем безумии, но они, безусловно, талантливы и по-своему притягательны. Как те самые ценобиты из баркеровского «Восставшего из ада» они причиняют немыслимые страдания, но вместе с тем дают ни с чем не сравнимое наслаждение, от которого нет сил отказаться.

Каждая новая книга – это карнавал химерных образов, в которых проглядывает то жуткий Кэндимен, то обезьяна-убийца в плаще и шляпе, то студент, исследующий границы страха, то утопленники, то взбунтовавшиеся части тела. Я не знаю, каким образом Баркер смог найти настоящую поэзию во всем этом, но она там есть.

Рассказы Баркера часто иррациональны – даже по меркам мистической литературы (чего стоит, например, рассказ о том, как душа убитого человека вселяется в саван и мстит своим убийцам), они – словно зарисовки, отдельные босховские фрагменты гигантской картины до предела наполнененного жестокостью и кровью мира.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любой хоть мало-мальски себя уважающий хоррор-фэн просто обязан это прочесть. Независимо от того, как он относится к Баркеру и сплаттерпанку. Можно любить творения Клайва Баркера, можно ненавидеть или даже презирать. Это уж кому что больше по душе (нужное, как водится, подчеркнуть). Но вот равнодушным «Книги крови» не оставят никого. Можно долго спорить о том, что это — трэш или не трэш, хотя какая разница? Что бы там о них не говорили, эти рассказы и повести действительно классика. Неординарная, жестокая, бесстыдная и прекрасная в своём безобразии. Романист Баркер это одно, хотя и в этом качестве он хорош, но Баркер, автор малой формы — неподражаем, и этот цикл стоит того, чтоб его прочесть, просто чтобы иметь представление о том что в действительности представляет из себя человеская душа. А Баркер мастер изображать человеские души, пусть даже и пропащие. Художник, тонкий знаток и ценитель порока, он пишет свои картины умело, со вкусом и с удовольствием. Моя оценка 10/10. Это может показаться нелогичным, так как отдельным частям цикла я поставил мало десяток. Но в момент, когда речь заходит о Баркере, всякая логика исчезает без следа. «Книги крови» как одно целое много больше, чем простая совокупность отдельных частей.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Окей, есть хоррор, есть Клайв Баркер, и апогеем первого как жанра и второго как писателя стали «Книги Крови».

И на вопрос «кто король хоррора?» этот сборник — главный вещдок. Нет, не Кинг. Кинг — сентиментальный моралист, в худшем своём проявлении почти что проповедник. А Баркер — художник от мира тьмы и насилия. Он не критикует этот мир, не высмеивает, не поучает читателя, не предупреждает, да он читателя даже пугать не пытается, что вы. Он просто рисует на мясном холсте свои кровавые буквы.

Строго говоря, _строго говоря_, не все рассказы Книг Крови шедевральны или даже хороши, но я не критик, я преданный фанат. Мне в душу запали тело Жаклины Эсс, человеческие горы, сладости — сладким, сын целлулоида и кожа отцов, и никто их теперь оттуда святым ладаном не выкурит.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг, Дин Кунц и все сценаристы Голливуда наверняка перечитывают время от времени Баркеровские Книги крови. Это удивительная энциклопедия всех людских страхов, это Лавкрафт нашего времени. Жанр Хорроо не был бы таким «кроваво-мясным» и ироничным без этих книг. А самое главное, если Кинг играет на эмоциональной составляющей, то Баркер просто бьет в лоб. Это такая смесь современного экшена, немного треша, много крови и мяса, и снова экшен.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут сказать? Это шедевр, оригинальный и неординарный. Бракер берёт за душу, вызывает сначала отвращение, а потом эйфорию ощущения кайфа. От его вещей невозможно оторваться, пока не узнаешь чем всё закончилось, невозможно предугадать какой сюжетный ход замыслил автор и что ждёт нас в следующем рассказе. Книги крови стали для меня душевным откровением, литературой, которая доставила мне не мало удовольствия. Как уже говорилось — всем любителям ужасов и мистики читать определённо стоит. Тем, кому не по душе окровавленные, похабные, мощные сплатерпанковские темы — углубляться не желаю, но для общего развития пару-тройку рассказов проглотить можно.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с творчеством Баркера начал именно с Книг крови. Именно с Книг крови мне полюбились все его книги. Книги крови — это своеобразные картины настоящего мира, разбавленные фантазией автора дают чудовищный коктейль, прошибающий с головы до ног. Каждый рассказ неповторим и уникален. Но больше всего хочется отметить рассказы, которые понравились мне больше всего: Книга крови, Полуночный экспресс с мясом, Запретное, Страх... Этот сборник раскрывает все страхи человека и показывает героев изнутри. Стоящий сборник. Все шесть томов весомы и уникальны.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно шедевральные сборники. Абсолютно больная фантазия Баркера не имеет границ. Определенно одни из лучших книг, читанных мною, написанных в жанре мистики, ужасов и треллира. Каждая повесть очень своеобразна. Плохих вещей фактически нет. Так что если Вы — поклонник жанра ужасов, то эти сборники просто обязаны прочитать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абслолютно лучшее что может быть из короткой прозы в жанре мистики, ужасов и т.д.

Такие разные, такие завораживающие, и почти все надолго запоминающиеся!

Все таки Баркер — мастер, нет король, короткого мистического рассказа!!!

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством К. Баркера я познакомился 2 года назад, когда прочёл рассказ «Останки человеческого». Произведения так зацепили меня, что все шесть «Книг Крови» были куплены сразу и без раздумий...

«Книги Крови» одна из вершин литературы ужаса, эталон «сплаттерпанка», предмет многочисленных подражаний и вдохновения других писателей. Полагаю, что данные сборники будут идеальны для знакомства с творчеством Б.: во-первых, КК послужили основой для многих канонических фильмов ужасов, во-вторых, рассказов такого качества сейчас, IMHO, просто не пишут, в-третьих, короткая форма позволит за небольшое время оценить разные стороны творчества многоликого британца.

Действие большинства рассказов происходит в 80-х годах XX века. Слог Б. создаёт особую атмосферу «молчания», некой «потусторонней пустоты», в гулкой тишине которой падают, как густые капли, слова персонажей или бьют по голове взрывные натуралистичные сцены, выписанные автором не то, чтобы с тщательностью, а наоборот — скупо, без смакования, короткими, резкими, уверенными штрихами; настоящий де Кирико, смешанный с Гигером. Вы можете наблюдать видение собственного творчества Б. в его картине «Восставший из ада» а также во многих других хороших фильмах ужасов 80-х, («Князь тьмы»). Своебразная, мрачная эстетика 80-х гг., которые на Западе часто называют «прококаиненными», «упадническими», «дешёвыми» сполна отражена в КК.

Перевод и корректура произведений Б. осуществлены на высоком уровне. Возможно, дело также в уникальном авторском стиле, который невозможно перепутать ни с чьим другим.

Особо хочется отметить прекрасные диалоги. Жанр хоррора по умолчанию является созерцательным, молчаливым и отстранённым, предполагая погружение персонажей в сверхъестественное в переносном (или прямом, :wink: ) смысле. Ведь страшнее всего, когда ты один! Не так у Б. — его произведения насыщены живыми, естественными, достоверными разговорами людей на самые разные темы. Это редчайший дар; при этом хоррор не теряет ни грана, что поразительно.

Отдельно отмечу, что Б. практически не практикует чёрный юмор. Всё серьёзно.

Отсутствуют морали и размышления персонажей. Это не поучительное чтение.

Творчество Б. самобытно. В мистике не так много классиков в сравнении с другими жанрами; и очень сложно избежать влияния, хотя бы опосредованного, таких мастеров, как Лавкрафт, Мэчен, Кинг, По, Говард или Борхес. У Б. это получилось, его демоны уникальны.

Разнообразнейшие вариации страха порождает Б. в сюжетах рассказов — это и древние хтонические чудовища, разрывающие людей на куски («Король Голый Мозг»; при этом даже в этом внешне грубом рассказе часто не замечают утончённого, полного извращённой эстетики, момента со священником :wink: ), и модная, навязшая в зубах, но в руках Б. приобретающая совершенно новое, потайное, загадочное, давно утерянное звучание вампирская тема («Останки человеческого»), и одна из коронных тем автора — служение различным тёмным силам («Полночный поезд с мясом», «Кровавый свиной блюз», «Приди, Сатана», «Последний забег»), и не менее коронная тема — метаморфозы тела/души («Сумерки над башнями», «Время желаний», «Её последняя воля») и нездоровая психика («Страх») и многое-многое другое, смешивающееся, мутирующее, непрерывно превращающееся, смеющееся, шепчущее вам на ухо непристойности и мерзости, кривящееся, крадущееся, скрывающееся за закрытой дверью — всё то, что составляет Невидимое Лицо Страха.

Клайв Баркер смотрел в это лицо и говорил с ним. Поговорите и Вы...

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клайв Баркер настолько маститый писатель, и вообще настолько успешный человек во многих сферах искусства (художник, актёр театра и кино, сценарист, продюсер, режиссёр, автор идей для двух компьютерных игр), что уже невозможно поверить: он был таким не всегда.

«Книги крови» — сборник новелл, состоящий из шести частей, с которым Баркер более тридцати лет назад дебютировал на литературном поприще.

Все новеллы сборника объединены погружением в тёмные стороны человеческой души, их исследованием и попытками освободить личность героя от причины болезненного состояния.

Несправедливость, ложь, похоть, фанатизм, ненависть и жажда власти, превращающие человека в форменного безумца — эти вечные темы красной нитью проходят сквозь всё творчество Баркера. Да, темы вечные, но Клайв взирает на них со своей мировоззренческой колокольни.

Его философия утверждает мистическое начало нашего мира, а эротику и кошмары, ключ к пониманию которых находятся вне пределов теории Фрейда, рассматривает в качестве баланса сил. Из этого крутого замеса и создаётся уникальная атмосфера баркеровских сочинений.

Большую часть новелл можно отнести к жанру городского фэнтези и провинциального хоррора. Плюс одна ироническая зарисовка и одна великолепная психологическая драма.

Многочисленные мифы и легенды, передававшиеся из уст в уста на протяжении поколений, накладываются здесь на радикальные убеждения персонажей и на не совсем здоровое (а иногда и совсем не здоровое) восприятие собственного места в реальности.

Литературное мастерство и собственный авторский стиль, вовсю заявившие о себе чуть позже в романах, в «Книгах...» только формируются. Но главные мотивы творчества: фантастика, эротика, кошмары, сатурналии — присутствуют уже здесь.

Краткая экспозиция, интересная завязка, яркие действующие лица, увлекательный сюжет, классный финал и очень вкусная, метафоричная манера письма Баркера надолго засасывают его произведения в память.

P.S. Несмотря на то, что в российской читательской среде принято сравнивать Баркера с его великими предшественниками (восхваляя британца с одной стороны и отказывая ему в оригинальности с другой), между ними, если разобраться, нет ничего общего. Кроме того, что они работали/ют в одной литературной плоскости. У Баркера нет беспощадного фрейдизма и изрядно подбешивающего морализаторства Кинга; нет у него и лавкрафтовской хтони и его же мифологии; у него свои козыри.

Поэтому Баркер тащит по-своему, как Баркер.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил я тут на днях приобщиться к творчеству одного из основоположников так называемого сплаттерпанка. «Книги Крови» — это шесть сборников рассказов, в каждом из которых около 5/6 самих рассказов, которых объединяет общая кровавая тематика. Поначалу, до прочтения, казалось, что в этих рассказах кровавые моменты будут использованы как самоцель, и если бы так и было, то на этом моё знакомство с творчеством и закончилось бы. Но как оказалось, помимо кровавости здесь присутствует отличная атмосфера, красивый слог, автор очень мастерски описывает не только моменты «мяса», но и антураж, мысли и переживания героев, их эмоции, когда с ними происходят не самые приятные вещи. Это свидетельство мастерства, как будто он знает на какие рычаги надавить, для получения должного эффекта. Некоторые моменты впечатлили своей жестокостью, достаточно сильно, хотя я не назвал бы себя таким уже впечатлительным человеком. Ведь в том же сериале «Ганнибал», который является одним из самых любимых, было очень много «мяса», которое происходило на экране, и для восприятия этих моментов не нужно было подключать фантазию, достаточно было только смотреть, а здесь автор всего лишь словами заставляет чувствовать себя неуютно.

Как итог: впечатления приятные, был удивлён точностью описаний и передачи мыслей главных персонажей, кем бы они ни были. Очень много локаций, в каждом рассказе новая. Поначалу хочется, чтобы некоторые истории продолжались, но потом понимаешь, что автор сумел сказать ровно столько, сколько нужно, не затягивая каждую историю и заканчивая её на высокой ноте. Это словно путешествие по местам и персонажам, человеческим порокам и зверствам, по самым тёмным уголкам человеческой души. Автор раззадоривает любопытство, как говорил Уилл Генри в «Монстрологе» Рика Янси — «Во мне жило чистое любопытство, и я знал, что есть вещи, которые мне нельзя было видеть, но которые я был просто обязан увидеть». Вот так и Клайв Баркер играет с читателями, приоткрывая завесу запретного, скверного и устрашающего, и читатель, словно мотылёк на свет, погружается всё глубже в эту пучину извращённой фантазии автора.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно что либо еще сказать о Баркере, кроме того, что он — гениальный писатель. От его рассказов может сделаться плохо иным слабонервным личностям. Сама, к счастью, к таким не принадлежу. )

Казалось бы, все его идеи — не новы, все ходы в ужасах уже намечены, отмечены, через все пропасти в ужасном жанре перекинуты мосты. Но — никогда нельзя забывать, что воспринимаем мы ужас по-разному. Так вот, ужас Баркера — это КРАСОТА. В первую очередь он показывает нам красоту ужаса, его многогранность и многоликость.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большинство рассказов в этом сборнике — эстетический трэш. Кровь здесь не брызжет эффектно-ненатуральным фонтаном. Она медленно сочится со страниц под пульсацию обнаженного сердца, зловещий хруст ломающихся костей и треск деформирующейся плоти. Вязкая, темная, липкая, как сама проза Баркера, кровь растекается в большую картину, скомпонованную из множества маленьких, утяжеленную обилием анатомических подробностей. Эту картину нарисовал Клайв Баркер — писатель и художник по совместительству. Именно поэтому рассказам этого сборника присуща художественная образность. Все они словно письменные зарисовки причудливых видений автора, очень много уделено внешнему описанию. Порою создается перегруженность деталями и проза обретает тяжеловесность. И несмотря на вырванные языки и кровоточащую кожу, это всё-таки шаг не к бульварному чтиву,а к серьезной литературе.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги крови это первое, что я прочла у Баркера . А тепеть желаю познакомится со всем его творчеством- так как они произвели на меня огромное впечатление. Ведь в них заложен такой огромный смысл, что даже страшно становится от мыслей которые возникают после прочтения многих рассказов, это я отражаю в своих отзывах.

Безусловно говорю что это замечательный цикл рассказов. Автор рассказывает нам полноценную историю состоящих из исповеди мертвых, и при этом наталкивает на размышления о жизни и смерти, о людской жестокости, о проблемах современного мира...

Я считаю что это превосходное творение автора, не смотря на жестокость описания сюжетов.

А ведь жизнь тоже жестока со всеми...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх